Одна из страниц биографии Франсуа Буше – создание серии гравюр по картинам Ватто, что заняло у него 2 года жизни и помогло в изучении произведений и манеры этого живописца.
Также Франсуа Буше прославился как «первый художник короля» – на протяжении своей жизни он написал множество портретов августейших особ. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). Нужно вам сказать, что живопись Буше бескрайне эротична. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Таковы егоженские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и«Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Буше умеет каждому своемупроизведению придать хаshyрактер стенного украшения и даже до сих пор, несмотряна целый век гнусного опошления его искусства, любая подлинная картина мастераили любой его подлинный рисунок дают неисчерпаемое удоshyвольствие именно бегом исплетением линий, пикантным располоshyжением условных и «пленительно-уступчивых» красок.
В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы. Иначе стиль Рококо еще называли «Веком Венеры и Купидона».
Буше (Boucher) Франсуа (1703–1770), французский художник. Некоторые его стенные и дверные панно 1738–1739гг. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком иего друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококообрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Пушкина).
ТУАЛЕТ БОГИНИ ВЕНЕРЫ Ринальдо и Армида герои поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Т. Тассо (154495). Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Таким оригинальным, самобытным, таким чарующим. Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки.
В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Он умел радоваться красоте жизни и призывал к этому других.
Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. Вот насколько всё переменилось.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневойгамме.
Его щит, шлем и копье художник изобразил на переднем плане картины – так, чтобы зрителю было понятно, что дотянуться до своего "снаряжения" Марс не смог бы, даже если бы и очень захотел. Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Известно несколько картин Буше, посвященных религиозной тематике. Картины Буше насыщенные молодыми, пухленькими, часто раздетыми девушками и бабенка в окружении амуров, беленьких облачков, всегда голубые небеса, приятных животных (голубей, овец, собак).
К сожалению информация о детстве будущего художника почти отсутствует. pastoralis пастушеский), в искусстве и литературе утвердившееся в веках наименование группы жанров, тематически нацеленных на литературно-стилизованное изображение естественной, природной жизни (пасторальный метажанр).
В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было законченно. И названия работ говорят сами за себя – «Триумф Венеры», «Туалет Венеры», «Купание Дианы». Из тринадцати луврских картин, «Купальщицы» обнаруживают всю пылкость его художественной фантазии, «Любовное свидание» типично для всей его манеры, а девять картин галереи Уоллеса из которых «Качели» воспроизведены гравюрой Делонэ, «Любовный источник» — гравюрой Реньо, показывают Фрагонара в его настоящей среде. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже).
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Едва оказываясь во власти очарования картины Буше, Портрет маркизы де Помпадур, сразу слышишь мелодию, льющуюся сквозь полотно прямо в глубину сознания. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. Самой красивой изо всех них считается «Девушка с собачкой» в музее г. Анжера. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории.
А. С. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Сюжеты обеих пасторалей были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (). Умер художник 30. 05. 1770г.
«После нас – хоть потоп» – эти королевские слова очень точно характеризуют сам дух эпохи. Смысл имели лишь разговоры о любви. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях.
К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже) В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. На счету у Буше более 10 тысяч (. ) рисунков: это и бесчисленные эскизы к картинам с бытовыми, но чаще мифологическими или аллегорическими сюжетами, к пасторальным сценкам, к картонам для шпалер (он был основным поставщиком картонов для мастерских Бувье и Гобелена), рисунки и эскизы моделей севрского фарфора, книжные иллюстрации и обложки изящнейшие виньетки. За эти, не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты, он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомысленных женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 году Буше получил академическую премию за картину «Евил-меродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима». Большинство его картин, числом двадцать пять, находится в Лувре из них характерна «Венера у Вулкана» двадцать шестая луврская картина — «Аврора» на потолке зала рисунков.
Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо. Это был по-настоящему придворный художник, обласканный вниманием знати. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале160— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе160— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Перед нами словно эпизод, взятый из повседневной жизни. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. То рококо считает главным праздник жизни, А. 160С. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
Мельница, 1751, холст, масло, 66 x 84 см, Лувр, Париж. Среди его лучших произведений – картина Триумф Венеры (1740, Стокгольм, Национальный музей) и Портрет мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая Пинакотека). Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов».
(Boucher, Franccedilois) (1703 – 1770), французский художник, рисовальщик, гравер и декоратор. Пушкина). Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. В конце жизни Буше заявит, что посещал мастерскую Лемуана в течение всего трех месяцев.
Портрет мадам Бержере, 1746. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора». Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. 1762 г., Музей Прадо, Мадрид. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов.
Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Буше делал декорации для опер и спектаклей и картоны для гобеленов мануфактуры Бове две серии картонов, Итальянские деревенские праздники (1736) и Благородная пастораль (1755), находятся в коллекции Хантингтон в Сан-Марино (Калифорния). И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. А краски картин Буше ласкают гладача до тошноты.
В 1737 году Буше стал профессором Академии. В курсовой работе пойдет речь об изобразительном искусстве рококо.
В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Рисунки Буше использовалисьдля украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей ипасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавецбубликов», все в Эрмитаже). Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. В 1737 году Буше стал профессором Академии.
В картине «Юпитер и Каллисто» Буше обратился к «Метаморфозам» римского писателя Овидия, пересказавшего миф о богеЮпитере, который, влюбившись в нимфу Каллисто и желая ее соблазнить, принял обликбогини Дианы. Одалиска на синей софе, 1745, Лувр, Париж. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.
Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Творчество Буше-живописца исключительно многогранно.
Венера, обезоруживающая Купидона, 1751 г. Туалет Венеры, 1751 г., холст, масло, 108, 3 x 85, 1 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Самым известным из его учителей был Франсуа Лемуан. Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы.
Именно благодаря Фрику, тому, кого в Америке называют self made man, человек, сотворивший себя сам, крупнейшему промышленнику и финансисту, мультимиллионеру, но и искусствоведу и коллекционеру (тоже себя сотворившему), мы можем увидеть две тематические подборки живописных новелл Буше – «Искусства и науки» и прославленные «Времена года». За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Мягкое сияние женского лика пропитано благородством и каким-то едва уловимым ожиданием.
Диана после охоты, холст, масло, 37 x 52 см, Музей Коньяк-Же, Париж. Так что ощущаешь себя так, будто объездил полмира. Пигмалион и Галатея, 1767 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Большую славу, чем Натуар, приобрел тремя годами более молодой соученик его по мастерской Лемуана, Франсуа Буше (1703-1770), в многочисленных, всегда декоративно задуманных, охватывающих все области сюжетов картинах и гравюрах которого отражаются с поразительной наглядностью известные внешние стороны французского характера XVIII века – жажда любви и жизненных наслаждений, отличающая общество, его страсть к забавам и пустым удовольствиям, его легкомыслие и поверхностность, Художник граций показал своей эпохе, по выражению Андре Мишеля, ее изображение в зеркале, обвитом гирляндами из роз. Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. Стремление к совершенству и старания, которые Буше вкладывал в свои произведения, позволили ему стать главой мануфактуры Гобеленов в 1755 году.
Маркиза умерла, мода на рококо утихала и Буше является ведущим мастером уже при жизни. Будучи человеком общительным, он легко завязывал полезные знакомства и «обрастал» связями, многие из которых так пригождаются на жизненном пути. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Краски исполнены динамичным мазком, полны очарования и фантазии.
Родился 29 сентября 1703 в Париже, где и прожил всю жизнь. Первыми ее обнаружили океанические нимфы. Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов».
А. С. Пушкина). В картине присутствует рассудительность, построено единство, нет случайных деталей. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений.
А. С. Пушкина, Москва). В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Картины художника хранятся во многих музеях мира: Лувре, музее Пётит Пале, лионском Музее Изящных искусств, санкт-петербургском Эрмитаже, Национальной Лондонской галерее, мадридском музее Прадо и во многих других.
А. С. Пушкина, Москва. Похищение Европы, 1732-34 гг., холст, масло, 231 x 274 см, Собрание Уоллес, Лондон.
В творчестве самого Буше то и дело мелькают нимфы и Венеры. Во Франции им был Франсуа Буше. Расцвет художественного таланта Буше пришелся на эпоху рококо. Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину.
Благодаря своему предшественнику, он не ограничился «богами оперы» и «маскарадаshyми царедворцев», но обратил свое внимание наокружающее, на быт простых людей, на парижскую улицу. У Буше во всем чувствуется свойственное рококо сочетание острой наблюдательности и декоративной утонченности, чувственной непосредственности и игривого притворства. Несомненным шедевром декоративного искусства стал гобелен «Китайские дивертисменты», подаренный в 1764 г. Людовиком XV китайскому императору. Армида вложила в руку Ринальдо зеркало (на картине зеркало держит, точнее подпирает своей спиной, один из амуров) влюбленные смотрят в глаза друг другу и при этом видят в зеркале свой собственный образ в момент любовного экстаза. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Картины исполнены динамичным мазком, полны очарования, фантазии. Пан и Сиринга, ок. 135, 5 x 170, 5 см, Лувр, Париж. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Талантом художника сын был обязан отцу.
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. А краски картин Буше ласкают гладача до тошноты. (Boucher, Franccedilois) (1703 – 1770), французский художник, рисовальщик, гравер и декоратор. Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах.
Портрет маркизы де Помпадур, 1756 г., Старая пинакотека, Мюнхен. Большую славу, чем Натуар, приобрел тремя годами более молодой соученик его по мастерской Лемуана, Франсуа Буше (1703–1770), в многочисленных, всегда декоративно задуманных, охватывающих все области сюжетов картинах и гравюрах которого отражаются с поразительной наглядностью известные внешние стороны французского характера XVIII века — жажда любви и жизненных наслаждений, отличающая общество, его страсть к забавам и пустым удовольствиям, его легкомыслие и поверхностность, «Художник граций» показал своей эпохе, по выражению Андре Мишеля, ее изображение в зеркале, обвитом гирляндами из роз. По возвращении его карьера пошла в гору. К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником).
ХУДОЖНИК В СВОЕЙ МАСТЕРСКОЙ «Туалет Венеры» был заказан художнику его покровительницей – фавориткой Луи XV мадам Помпадур для ее Шато Бельвю близ Парижа. Пушкина «Аврора и Кефал», 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Аппетитная полнота и женственность, мощные бедра, выраженная талия, чуть выпуклый живот, полные живительного молока груди молодых женщин (никаких старух. ) невероятно динамичные в неостановимом своем танце юные крестьянки, обольстительные черноволосые одалиски из Лувра, необыкновенно аристократичная пастушка с тонким умным лицом – снова покровительница Буше мадам де Помпадур: это эскиз к росписи стен «помпадуршиных спаленок», которые так возмущали Маяковского. Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал.
В исполненных здесь пейзажах («Вид Тиволи», Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Быстро появляются рецепты, шаблоны, стериотипы композиций и типажа. Вы ведь в курсе, что нынче в моде. Художник обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам («Геркулес и Омфала», «Юпитер и Каллисто», «Купание Дианы», «Похищение Европы») излюбленной героиней которых стала Венера («Туалет Венеры», «Триумф Венеры», «Венера, утешающая Амура»).
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. На ее лице прекрасно можно прочесть эмоции и желания. Именно Буше, как ни превозносили его друзья, был ранее других, уже критикой Дидро, свергнут со своего пьедестала, чтобы затем почти в течение целого столетия быть отрицательным примером. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре).
Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Он много и охотно работал на заказ, делал это быстро и качественно. Список жанров и отраслей искусства, в которых работал Буше, вызывает удивление. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен.
Диана после охоты, 1742 г., Музей Коньяк-Жэ, Париж. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Культ Кастильоне у Буше выразился вряде картин, откровенно значившихся по каталогу «Салона» как подражания манереитальянского художника. Ко времени расцвета творчества Буше относится Туалет Венеры (Санкт-Петербург, Эрмитаж), композиция, проникнутая волнообразным ритмом, в ней царят жизнерадостность и безмятежность.
«Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль.
в Париже картины, особенно «Отец семейства», читающий Библию, возбудили огромную сенсацию. Леда и Лебедь, 1741 г., холст, масло, частная коллекция. Для мадам де Помпадур написал Буше и знаменитые свои «Времена года» – четыре полотна, украшавшие тогда, в XVIII веке, зал одной из резиденций маркизы, а теперь – западный вестибюль дворца-музея Фрика. Пастухи и пастушки. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 17571765 руководит работой мануфактуры гобеленов. Художник работал также для Королевской библиотеки в Париже.
За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. В ней проиллюстрирован целый миф. Неоспоримая живописная прелесть этих изображений несвободна, однако, от слащавости.
Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В 1734 Буше был удостоен звания академика за картину «Ринальдо и Армида» и в том же году художник украсил комнату королевы в Версальском дворце аллегорическими фигурами Сострадания, Изобилия, Верности и Благоразумия. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Беспокойства во взгляде ее нет. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. Сама мадам де Помпадур приглашала Буше расписывать стены своего будуара.
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ Франсуа Буше любил писать картины на мифологические темы. Художник выполнял также эскизы для изделий из фарфора Венсенской и Севрской мануфактур. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Начинается период расцвета творчества художника. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком («Геркулес и Омфала», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
На самомделе Ватто означает в известном смысле то же самое, что означает литератураРуссо, Геснера, английских «сентименталистов» : возвращеshyние к природе ираскрытие глубин человеческого сердца. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. А. С. Пушкина)13. Буше любил светлую живопись и отдавал предпочтение нарядным голубым, розовым и зеленым тонам.
Они не лишены пикантнойэротики и исполнены с большим живописным мастерством. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. А. С. Портретная живопись не была "коньком" Буше. Покровительницей Буше являлась сама мадам Помпадур – фаворитка короля Людовика XV. Центральная фигура в искусстве рококо – Франсуа Буше (1703–1770), директор Академии, придворный художник короля, создатель многочисленных картин, рисунков, гравюр, художник, оформлявший спектакли иллюстрировавший книги, автор плафонов, декоративных панно, картонов, по которым ткали гобелены, моделей для изготовления фарфоровых изделий.
Искусство лишилось глубины. Только избранные художники удостаивались такой чести.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. С большей долей уверенности можно утверждать, что именно Никола Буше, заметив явные способности сына и воспользовавшись своими связями, определил его на учёбу к известному парижскому художнику и опытному преподавателю живописи Франсуа Лемуану (1688-1737). Большой известностью пользуются его рисунки к «Рассказам» Лафонтена Фрагонар принадлежит к художникам, пережившим свою славу и снова восстановленным в правах потомством. Близко по духу к этим великолепным полотнам подходит и «Омфала» Юсуповского собрания – картина, носящая явное отражение каких-то бурныхальковных переживаний. Музей работает ежедневно с 10 до 6 (кроме понедельника), а в пятницу до 8:45. Картина «Рождение Венеры» написана по древнегреческим преданиям о Венере и Зевсе. Картина проникнута чувством и изяществом.
Словно звучит «Эолова арфа» и поют дивные эти рисунки – веселые, задумчивые, с грустинкой, но всегда полные очарования, скрытой, а подчас и нарочито демонстрируемой эротики, выполненные углем, сангиной, пером, красками. Закат Солнца, 1752 г., Собрание Уоллес, Лондон. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Потребовалось время для его «реабилитации». Пейзаж с отшельником, 1742, Музей изобразительных искусств им.
Для апартаментов дофина в Версале Буше была исполнена серия «Легенда об Энее» («Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея»). Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. После смерти, творчество Буше надолго постарались предать забвению. С 1760 года Буше терял былую популярность. С 1760 года Буше терял былую популярность.
Живопись рококо избегает яркого колорита и богата тонкими переливами. В Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе160 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в 17301740-х годах он получил большие заказы официальные на росписи апартаментов в Версале160 в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 17431746, Париж, Национальная библиотека), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр).
Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Было принято считать, что достойно внимания – лишь всё самое красивое. И мадам, засучив рукава, принялась за дело.
Рождение Венеры, 1740 г., холст, масло, 130 x 162 см, Национальный музей, Стокгольм. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. Всю жизнь он писал взахлеб, оставил невероятно большое количество картин, гобеленов, рисунков, гравюр и других работ. Венчание состоялось в семейном часовни Бюзо.
Сиринга была родоначальницей современного органа. Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Двадцать две картины принадлежат галерее Уоллеса в Лондоне из них некоторые составляли первоначально части общих декораций, например обе знаменитые большие картины: «Восход солнца» и «Закат солнца», написанные для «Мануфактуры гобеленов».
Каждому полиптиху, т. е. серии картин, объединенных единой темой, отдано по маленькому залу. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени.
Портрет мадемуазель ОМерфи (Светловолосая одалиска), 1752, Старая пинакотека, Мюнхен. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Сиринга делалась следующим образом. Анализировать и исследовать произведения Буше начали уже современники.
Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703minus1770), французский художник, гравер, декоратор, «первый художник короля», один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с «Временами года» 1753г. — в Зале Совета замка Фонтенбло.
По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Репродукции Буше создают торжественную обстановку и уже на протяжении долгих лет являются признаками хорошего вкуса. Грёз учился живописи в Лионе, но развитием своего таланта обязан главным образом Парижу. Из декоративных картин Буше в стиле его эпохи сохранилось на месте лишь небольшое число.
Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. Уже его первые, выставленные в 1755г. Кстати, если вы вспомните (а не вспомнить ее невозможно) «Незнакомку» Крамского и сравните с «Зимой» Буше, то наверняка уловите сходство. В 1768 году он оставил пост директора Королевской академии. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). О мадам говорили, что «она благоухает розами». Эти пейзажи действительно нельзя считать вершиной творчества Буше и все же трудно не согласиться с тем, что они написаны рукой большого мастера.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). К наиболее знаменитым произведениям его в этом роде, большей частью ясным по композиции и бойким, но лишенным особой красочной прелести письма, принадлежат «Обручение», «Отцовское проклятие», «Разбитый кувшин» и «Молочница» в Лувре, в котором к 1909г. Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия.
Жена была на 15 лет моложе мужа, но жила с ним по мещанские тихо и долго. Не менее тонки понайденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописимаслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Художник в своей мастерской (автопортрет), 1720, Лувр, Париж.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Сюжет картины прост. В Риме на Буше особенно сильное впечатление произвели работы живописцев Пьетро. Б. Тьеполо, а в палитре160— колориту венецианских «виртуозов».
Аполлон предстает перед пастушкой в облике бога, 1750 г., Музей изящных искусств, Тур. Последней чести удостаивались очень немногие художники. и милый сердцу Фрика Буше, несравненный Буше. А. С. Пушкина, Москва. Вот и будуар его жены Аделаиды, единственной женщины, которую он любил со всей могучей страстью, на которую был способен недюжинный этот человек. Вскоре воспоследовала и удачная женитьба. Триумф Венеры, 1740 г., холст, масло, Национальный музей, Стокгольм.
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Франсуа Буше был избран почетным членом Петербургской академии художеств. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет».
Все очень тщательно и аккуратно прорисовано. Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы.
Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. К сожалению информация о детстве будущего художника почти отсутствует. Сципион одерживает победу не только над Карфагеном, но и над самим собой. Великолепная картина написанная на библейский сюжет. И в каждой европейской стране был характерный его представитель и выразитель этого стиля.
Его работы отличаются непринужденной раскованностью и чувственностью. Двадцатилетним получил престижнейшую премию «Приз Рима», а потом и работал в Вечном городе более трех лет, освоив технику итальянского барокко и погрузившись в глубины исторической живописи, мастером которой и профессором которой во французской академии художеств он стал. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Богиню любви, впрочем, эти выдающиеся способности супруга интересовали куда меньше, чем мужественная красота Марса, бога войны. Отправиться в путешествие по Италии молодому художникуудалось лишь в 1727 году.
В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. К тому же кому теперь интересны парадные залы. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Родился 29 сентября 1703 в Париже, где и прожил всю жизнь. О том, что это чисто французское направление находило последователей и любителей до самого начала XIX века, свидетельствуют два в своем роде значительных художника, Жан Батист Грёз (1725–1805), новые монографии о котором принадлежат перу Моклера и Марселя и Жан Оноре Фрагонар (1732–1806), о котором писали Порталис, Наке, Нолак, Дайо и Валья.
еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с Временами года 1753 г. – в Зале Совета замка Фонтенбло. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но иброские приемы. Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». По Европе вальяжным размеренным шагом чинно шествует стиль Рококо.
А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен«Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Молодая дама раздумывает над прочитанным, подняв глаза от книги. С большей долей уверенности можно утверждать, что именно Никола Буше, заметив явные способности сына и воспользовавшись своими связями, определил его на учёбу к известному парижскому художнику и опытному преподавателю живописи Франсуа Лемуану (1688-1737). С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов.
На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). Юпитер и Каллисто, 1744 г., холст, масло, 98 х 72 см, Музей изобразительных искусств им. А. С. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию.
Его не интересует мифология как таковая, он лишь пользуется ею как удобным предлогом для изображения обнаженного женского тела, юного и прекрасного. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Триумф Пана, 1736 г., Национальная галерея, Лондон. И как иначе.
Однако у нас нет охоты особенно углубляться и перечислять его картины. Это под его влиянием формы рококо сделалисьтакими плавshyными, ласковыми, манящими это он создал те серии «гобеленов» и «бовэ», которые на стенах дворцов очаровывают, как вкрадчивые, усыпляющие духи, как журчание остроумнейшей светской causerie, как роскошный и все же непресыщающий изысканно-гастрономиshyческий обед. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. собралось уже двадцать три картины его кисти, «Разбитый кувшин» галереи Уоллеса в Лондоне, где находится двадцать одно произведение Грёза, «Утренняя молитва» в музее Монпелье, хранящем одиннадцать его картин и «Паралитик» в Петербурге. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами).
– Как быть с произведениями, приложенными, так сказать, к той или иной философии. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму.
А. С. Водяная мельница, живописные руины изящные пастушки, сидящие под сенью деревьев у ручья, юноши, ловящие рыбу, – все это находит свое место в пасторалях Франсуа Буше, которые являются исключительным сочетанием реалистических мотивов, заимствованных у голландских живописцев. Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. Восход Солнца, 1753 г., Собрание Уоллес, Лондон. То, что раньше считалось низким и недостойным.
Безумно влюбленный Эол, внимая Юноне, готов освободить сонм ветров. Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов. Отчасти они были правы, но в эмоциональном запале, конечно, «перегибали палку». Из декоративных картин Буше в стиле его эпохи сохранилось на месте лишь небольшое число. Портрет маркизы де Помпадур, 1759, холст, масло, 91 x 68 см, Собрание Уоллес, Лондон. С этого и жил и был постоянно востребован.
Бесплатных часов посещения, увы, нет. С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Аллегории. В правой части картины мы видим освященное солнцем обиталище лжеотшельника. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа).
В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно. Напротив, Буше – великий отрицатель «натуры» и сердца. «Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал.
В картине Буше герои спокойны, они пребывают в покое, в отличие от персонажей Пуссена. Завтрак, 1739, Лувр, Париж. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. А. С. Пушкина). Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит.
Основная тенденция – полная ассиметрия, округлость форм. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Да. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю.
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. А. С. Это именно из-под его кисти вышли самые пухлые, самые сдобные Венеры и самые прелестные Купидоны. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. Вождь французского классицизма, великий Жан Луи Давид, считавший Буше своим учителем, бросил как-то фразу: «Никто не может стать таким, как Буше». В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
Самая «пеshyрегрузка» пикантными живописными деталями – то, что Дидро называл «шумихой» (tapage) и что определяет непередаваемое выражение «le fouillis», – ведет свое начаshyло от Кастильоне (превосходным примером картин «во вкусеБенедетто» является эрмитажный «Отдых Св. Туалет, 1742, холст, масло, частная коллекция. Франсуа появился на свет 29 сентября 1703 года в Париже.
В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Летняя пастораль, 1749. Это типичные картины «для публики», написанные на продажу, подобно столь многочисленным аналогичным произведениям XIX столетия.
Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. А. С. Пушкина, Москва. Обучение Купидона, 1742 г., Музей Шарлоттенбурга, Берлин. А. С. Пейзаж и похожие на свесившиеся цветы амуры – условны и искусственны. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Точно не установлено, кто изображен на холсте. БУШЕ, ФРАНСУА (Boucher, Franois) (1703–1770), французский художник, рисовальщик, гравер и декоратор. Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу).
Буше был одним из самых модных художников-декораторов в Париже, а его очаровательно кокетливые картины на мифологоческие сюжеты изображавшие нимф и богинь, должны были угождать вкусам тех представителей высшего парижского общества, чьи элегантные особняки он украшал. Родился Франсуа 29. 09. 1703 года в Париже. Буше – самый знаменитый и удачливый мастер, работавший в стиле рококо.
Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Третье по богатству собрание картин Буше находится в стокгольмском музее, «Триумф Венеры» которого принадлежит к числу наиболее зрелых произведений Буше. Сутью своей живописи Буше считал ускользающее совершенство. Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите.
Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Ведь тогда-то, в XVIII век и жил Беркли. Пересказавшего миф о богеЮпитере, в картине «Юпитер и Каллисто» Буше обратился к «Метаморфозам» римского писателя Овидия, влюбившись в нимфу и Каллисто желая ее соблазнить, который, принял обликбогини Дианы. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Его невестой стала Мари-Жанна Бюзо, дочь известного парижского судьи.
В 17301740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале160 в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе160 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 17431746, Париж, Национальная библиотека). За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Отсутствует локальный колорит, так же, как и в настоящем мире. Ринальдо и Армида, 1734 г., холст, масло.
И в один прекрасный день она стала его любовницей. Вершиной его карьеры стало звание первого придворного художника и должность директора Королевской академии (1761г). Конец 18 века. Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. Буше изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь.
В этом отличие от 171Геркулеса и Омфалы187. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху.
Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния. Визит Венеры к Вулкану, 1754 г., холст, масло, Собрание Уоллес, Лондон. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер.
Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. Тот же Буше, вполне сын своего века и своего народа, был снова возвеличен художественной критикой последних пятидесяти лет (Гонкуры, Манц, Андре Мишель) и прославлен как наиболее французский мастер французского национального искусства.
Вирсавия – наверное такой увидел ее царь Давид. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку.
Самым известным из его учителей был Франсуа Лемуан. Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) - французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Непосредственныежанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общимпостроением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Декоративная импозантность, присущая идеальному портрету, сочетается в образах маркизы де Помпадур с передачей интимного, личного чувства, что придает им более камерный тон. Картины схожи сюжетом: они обе говорят о любви, но делают это совершенно разным способом.
Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. В середине XVIII столетия наметился кризис королевской власти и нападкам со стоны противников режима подвергался не только король, но и его приближенные, в том числе и Франсуа Буше.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). А. С. Пушкина, Москва). Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
И выдал принцип esse est percipi (быть есть воспринимать). В Салоне 1765 года Дидрописал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верныйцвет». Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). Как отмечает Пьер Розенберг, Лемуан «подарил» Буше «ясные и сверкающие тона, элегантные формы и легкость мазка».
Богатство цвета и сочная живопись вносят в образ чувственное обаяние. Вего произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих«ковровость» его живописи. Несмотря на то, что мадам Помпадур очень любила Буше и считала его гениальным живописцем, она не питала иллюзий относительно его способностей к писанию портретов. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Картины Буше насыщенные молодыми, пухленькими, часто раздетыми девушками и бабенка в окружении амуров, беленьких облачков, всегда голубые небеса, приятных животных (голубей, овец, собак). Он проявил в них изощрённую фантазию изображая мифологические и аллегорические сцены с пикантной занимательностью и грацией, ценимыми в эпоху рококо В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Оригинал этой картины находится в собрании Бартольди-Делессер в Париже. В 17301740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 17431746, Париж, Национальная библиотека). В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Любое произведение искусства, это частичка души талантливого исключительного человека, с которым вы, возможно, никогда не увидитесь лично.
Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Венера, утешающая Амура, 1751 г., холст, масло, Национальная галерея искусств, Вашингтон. Благодаря своей покровительнице в 1752 году Буше получил мастерскую в Лувре.
В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Если вы любитель сладостей – Буше для вас. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть.
Сюжеты в большинстве своем связаны с мифологической тематикой. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. апостол Петр отрекся по пророчеству Христа от своего Учителя, когда Его взяли под стражу. Картины в этот период играют роль украшения интерьеров. ПОРТРЕТ МАРКИЗЫ ДЕ ПОМПАДУР Рококо (от франц. Композиция картины призвана выявить разумность происходящего. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств).
Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Буше скончался 30 мая 1770 года. С супруги художник писал многих «нимф» на своих полотнах. Рококо повлиял на характер декора, прикладное искусство, мелкую пластику. С 1720 года Буше занимался у Ф. Лемуана известного мастера-монументалиста затем работал в мастерской гравера Ж. Ф.
Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели (Женская головка или Пробуждение, 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Диана, отдыхающая после купания, 1742 г., холст, масло, 56 x 73 см, Лувр, Париж. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю.