Донген ван (Кес) Корнель Теодор Мари (1877 -1968) Дама в черной шляпе 1908 Государственный Эрмитаж 5.
Он встречает Фенеона, который в 1903 приглашает его войти в редакцию «La Revue Blanche» и в следующем году склоняет Воллара посвятить художнику большую выставку. Колористический строй произведения очень сложен. решений («Уличный гимнаст», 1907–08, Нац. Исследователи творчества гения считают, что его новаторский стиль – синтез экспрессионизма и фовизма.
Хотя на выставке были представлены только две его работы (другие одновременно экспонировались в галерее Дрюэ Druet), они обратили на себя внимание публики и заставили говорить о художнике как об одном из ярких представителей фовизма. Творчество художника стало в своего рода «авангардным салоном» или усредненным вариантом «ар деко», где доминировали большие заказные портреты или символические картины, полные великосветского иной раз почти китчевого шика ("Танго с архангелом и другие). 1910-хгг. Портреты работы Ван Донгена появились достаточно поздно, но после 1930 в них начинает проявляться его условный и чувствительный взгляд на модель («Утрилло», 1948, частное собрание «Бриджит Бардо», 1954, частное собрание). С сер.
музей совр. Соединение черного с зеленым дает красивый, празднично нарядный эффект. В. Д. и франц. Вместе со своими художниками-соратниками и единомышленниками, Кес ван Донген следовал определённой стилистике, которая стала известна, как фовизм. Очень быстро меняются, не успеваю.
Работал как карикатурист в газетах, в частности, в анархическом издании Тарелка с маслом. Влияние обоих этих течений заметно в использовании звучных чистых цветов в его картинах. Ищет собственный стиль, ориентируясь на Стейнлена, Форена, Тулуз-Лотрека.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Кес ван Донген слывет настоящим гением, обладающим индивидуальной манерой письма. Ван Донген принимал участие и в двух выставках, устроенных Бертой Вейль Вerthe Weill, которая описывала его следующим образом: «Этот высокий дьявол со светлой бородой, лукавым взглядом – это не первый встречный: это неоспоримая индивидуальность».
Это своеобразный портрет, модель которого не известна. В пейзажах, написанных в те годы, художник возрождает счастье и выразительность своих ранних работ («Маленькая АН на пляже», ок. В Эрмитаже имеется несколько работ ван Донгена, среди которых «Женщина в черной шляпе» является наиболее удачной. Его работы приглянулись богатой маркизе Луизе Казати, вводящей моду на своего фаворита. 1908, Санкт-Петербург, Гос. Портреты Ван Донгена в легендарной коллекции ее изображений – отличные образцы арт-деко, который «был стилем роскошным и считается, что это роскошество психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны». Его картины, посвященны «современной женщине», погруженной в мир домашней неги, моды и развлечений. А черный, соединенный с зеленым, придает картине нарядность.
Женщины на полотнах обладают внешним очарованием. С сер. С этого года он идет по пути укрупнения цветового пятна, подчеркивая его границу контуром.
В 1911 появляются декоративные композиции с большими красочными плоскостями («Красное и желтое», «Красное и синее», частное собрание) после путешествия в Египет (1913) художник тяготеет к иератическому, двухмерному стилю («Синий мужчина и красная женщина», ок. Влияние обоих этих течений заметно в использовании звучных чистых цветов в его картинах. Его привлекает скорее физическое обаяние модели, нежели ее психологическое своеобразие. Серия картин, жестких по своей правдивости, стала как бы портретом общества между двумя войнами («Бони де Кастеллане», 1922, частное собрание «Сестры Долли», 1925, Париж, частное собрание). Автор находит разнообразные позы, отражающие властность, задумчивость или уверенность в себе, умело подчеркивая привлекательность своих героинь. Это роскошь и почти китчевый шик, который так нравился зрителю.
Эти работы впечатляют не столько «эпатажностью», сколько мощным живописным новаторством имевшим большой резонанс в искусстве Европы, в том числе и в дореволюционной России. Художник отправляется в путешествие в Испанию и Марокко (1910-1911), откуда привозит прекрасные полотна, полные свежих чувств («Женщины на балюстраде», ок. Главным жанром его творчества были портреты, особенно женские В 16 лет Кес Ван Донген поступил в Королевскую Академию изящных искусств в Роттердаме. »анита в цветах», 1905 года (предварительная оценка – 1, 2-1, 8 миллиона фунтов) была написана Кесом ван Донгеном в тот период, когда художник присоединился к фовистам и изображает парижскую танцовщицу – модель, музу и, возможно, возлюбленную художника. Среди известных картин автора «Дама в черных перчатках», «Красная танцовщица», «Женщина в черной шляпе», «Женщина в широкополой шляпе», «Танцующая Кармен Винсент» и другие. Зарабатывал на жизнь, публикуя ироничные, порой эпатажные зарисовки местного порта, злачных мест и притонов в местных газетах «Груне» и «Роттердам ньювсблад».
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби». Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац. Картины 1900-хгг. изображающие персонажей цирка и мюзик-холла, близкие франц.
Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906). Творчество художника стало в своего рода «авангардным салоном» или усредненным вариантом «ар деко», где доминировали большие заказные портреты или символические картины, полные великосветского иной раз почти китчевого шика (Танго с архангелом и другие). ВАН ДОНГЕН (Van Dongen) Кес (Корнелис Теодорус Мария) (26. 1. 1877, Делфсхавен, ныне в черте г. Роттердам– 28. 5. 1968, Монте-Карло), голл. Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац. Женская модель была его излюбленной темой: он продолжал писать как обнаженные фигуры, так и портреты.
Являлся участником немецкого объединения художников-экспрессионистов "Мост". Также Кес ван Донген стал обладателем ордена Почетного Легиона и орденом Короны Бельгии. В. Д. Хотя на выставке были представлены только две его работы (другие одновременно экспонировались в галерее Дрюэ Druet), они обратили на себя внимание публики и заставили говорить о художнике как об одном из ярких представителей фовизма. Кес ван Донген умер в своем доме в Монте-Карло в 1968 году. Помимо этого, занимался созданием иллюстраций для парижского издания La Revue blanche.
Есть только непроверенные предположения, что он изображает одну из актрис мюзик-холла. Писал также пейзажи и проникнутые гедонистич.
Красота ребенка предстает в несколько экзотической интерпретации. 1930, СенТропез, музей). Лексический запас регулярно пополняют новые определения. После кратковременного увлечения иск-вом неоимпрессионизма и художников группы «Наби»вошёл в объединение фовистов (1905–07). В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор.
В 1929 году Кес ван Донген получил французское гражданство. Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду серия ню, «Торс», 1905, частное собрание). Учился в АХ в Роттердаме (1892–97) исполнял рисунки и акварели для газет (сцены в порту, проститутки и т. п. ). Позднее мастер пробует себя в арт-деко (новом направлении искусства стран Западной Европы и Америки). В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор. Позже примкнул к немецкой группе «Мост».
Свои картины он выставлял на различных выставках. 1908, там же). иск-ва, Париж «Красная танцовщица», ок.
Портрет дочери художника написан плоскими, декоративными пятнами яркого цвета. В 1908 Ван Донген работает вместе с керамистом Меттеем и выставляется в Дюссельдорфе по совету Канвейлера, а затем в Дрездене, куда он посылает рисунки на выставку группы «Мост». Его картины отличаются броскими элементами, яркими и насыщенными мазками. Выразительность ярких красок, страсть и эмоциональная сила вызвали восторг у критиков, сравнивших авторов необычных произведений с дикими зверями (по-французски это словосочетание звучит как les fauves). С 1908 года он уже являлся одним из участников немецкого объединения художников-экспрессионистов «Мост». Его совершенно особая блестящая стилистика, соединившая в себе живописный дар, бешенство красок иронию и неистовый темперамент, выстраивалась на полотнах в эксцентрично-саркастический мир (Клоун, 1906 Красная танцовщица, 1907). 1907, Санкт-Петербург, Гос. Он приобретает известность и заключает контракт с гал.
Он написал несколько сочинений («Голландия, женщины и искусство», Париж, 1927 «Жизнь Рембрандта», Париж, 1927, «Живопись, практические советы», Париж, 1937), а также исполнил литографии к сочинениям Монтерлана (1946), Вольтера (1948) и Анатоля Франса (1951), портрет которого он написал еще в 1917. Свои картины он выставлял на различных выставках. Несмотря на то что шедевр наполнен темным цветом, он не производит мрачное впечатление. фовизму и отчасти нем.
1907, Эрмитаж, С. -Петербург «Дама в чёрной шляпе», ок. Тео ван Дусбург (1883 -1931) Автопортрет в шляпе 1906 Картины помещаю в том же порядке, как перечислены выше. Гений представлял на суд публики полотна, наполненные яркими красками.
Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906, частное собрание). музей современного искусства, Центр Помпиду серия ню, «Торс», 1905, частное собрание). экспрессионизму, характеризуются экзальтацией цвета, эксцентричностью композиц. Особую известность заслужил благодаря своим портретам женщин. Красота ребенка предстает в несколько экзотической интерпретации. Персонаж размещается на переднем плане картины на фоне пустого пространства. Эти работы впечатляют не столько «эпатажностью», сколько мощным живописным новаторством имевшим большой резонанс в искусстве Европы, в том числе и в дореволюционной России. музей совр.
Ван Донген принимал участие и в двух выставках, устроенных Бертой Вейль Вerthe Weill, которая описывала его следующим образом: «Этот высокий дьявол со светлой бородой, лукавым взглядом – это не первый встречный: это неоспоримая индивидуальность». 1907, Эрмитаж, С. -Петербург «Дама в чёрной шляпе», ок. Именно здесь в 1905 году Пикассо написал своих «Авиньонских девиц», открыв эру кубизма. Огюст Ренуар Девушка в соломенной шляпе Около 1884 Нью-Йорк.
Участвовал в знаменитом Осеннем салоне 1905 года. художник. по Испании, Марокко (1910–11) иЕгипту (1913) явился ряд портретов и красочных декоративных композиций. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Умудренный опытом художник часто работает над большими заказными портретами (Портрет миссис Аньели, Портрет мадам V, Монсеньор Александр со своей собакой). Вскоре автор-портретист, обретающий долгожданную популярность, становится богатым.
(1877 — 1968) – голландский художник, один из основоположников фовизма, мастер типажных женских образов и портретист. В 1908 Ван Донген работает вместе с керамистом Меттеем и выставляется в Дюссельдорфе по совету Канвейлера, а затем в Дрездене, куда он посылает рисунки на выставку группы «Мост». Результатом путешествий В. Д. Портрет дочери художника написан плоскими, декоративными пятнами яркого цвета. Самым интересным полотном является Дама в черной шляпе.
Он открывает новое направление в живописи – фовизм. Он встречает Фенеона, который в 1903 приглашает его войти в редакцию «La Revue Blanche» и в следующем году склоняет Воллара посвятить художнику большую выставку. Скорее всего вот этот.
В 1908 Ван Донген работает вместе с керамистом Меттеем и выставляется в Дюссельдорфе по совету Канвейлера, а затем в Дрездене, куда он посылает рисунки на выставку группы «Мост». Парижские дамы заботятся о молодом человеке, обладающим даром влюблять в себя людей. В 16 лет поступил в Королевскую академию изящных искусств в Роттердаме. Помимо этого, занимался созданием иллюстраций для парижского издания La Revue blanche. Это даже не просто женские портреты, а настоящий эмоциональный взрыв, передающий импульсивное начало представительниц прекрасного пола. Фовизм – одна из стилистик авангардного течения, постимпрессионизма, которая отличается яркими цветами, страстью, энергией, особой выразительностью красок и при этом упрощёнными формами и очертаниями.
1911, Сен-Тропез, музей), легкие и остроумные («Феллахи», Париж, Нац. музей). Именно она ввела моду на Ван Донгена, сделав его не только знаменитым, но и богатым. Несмотря на ужасающие условия жизни в ветхом и холодном бараке, юноша был счастлив.