Большие заслуги в области градостроительства принадлежат выдающемуся архитектору и инженеру Доменико Фонтана (1543—1607). Доменико Фонтана — современник делла Порта, разносторонне образованный архитектор, градостроитель и выдающийся инженер.
Площадь имеет неправильную, примерно треугольную форму и раскрыта на город. Доменико Фонтана (1543 г., Мелидо на оз. 24) грандиозный парк приобрел самостоятельное значение. Фонтана руководил установкой египетского обелиска на площади перед собором cв. В 1563 году переехал в Рим, чтобы изучать архитектуру.
Здание виллы построено посередине спускающегося по склону участка. Петра (1586).
Петра. Общая глубина площади, достигающая более четверти километра (280 м), позволяет охватить глазом всю композицию в целом, включая венчающий центрическую часть храма мощный купол.
Карьеру самостоятельного архитектора Ардуэн-Мансар начал с проекта дворца де Кланьи. Планы церквей отличаются необычайной сложностью и построены на ритмическом чередовании вогнутых и выпуклых линий стен, следующих за очертаниями ромба (Сан Карло) или треугольных и сферических ниш, следующих за очертаниями шестиугольника (Сант Иво). Андреас Шлютер (20 мая 1660 — 1714) — немецкий ваятель и зодчий, наиболее яркий и востребованный представитель раннего барокко в Германии.
Хотя ось симметрии не выявлена, во главе ансамбля высится величественный дворец Корсини (позднее делла Консульта, 1739 г., Ф. Фуга). За год до смерти Шлютер принял предложение Петра Первого, 1 мая 1713 года Андреас Шлютер подписал договор с Яковом Брюсом и переехал в Россию строить Санкт-Петербург в чине «директора строительства».
Зимой 1748 года Рокко Хоаккино де Алькубиерре (1702 – 1780), майору Неаполитанского Королевского Инженерного Корпуса, было поручено восстановить нарушенное водоснабжение порохового завода в Торре Аннунциата, мельницы которого приводились в движение водой из верховьев реки Сарно, поступающей по специально устроенному для этого арыку-каналу. Петра, Бернини использовал прием искусственной перспективы. Джон В нбруааа (крещён 24 января 1664 — 26 марта 1726) — британский драматург и архитектор, самый значительный представитель английского барокко. Фонтана руководил установкой египетского обелиска на площади перед собором cвятого Петра (1586 год). 22 и 30), в котором, кроме него, принимали участие Понцио, Фонтана, Райнальди, Дозио и др.
Фонтана руководил установкой египетского обелиска на площади перед собором святого Петра (1586 год). Один из фонтанов расположен на главной оси композиции дворца и замыкает ее другой, находящийся на стыке двух стен, ограждающих сад, ориентирован на выход из фланкирующих сад парадных помещений третий отмечает середину боковой стенки сада. Ансамбль площади состоит из небольшой, недавно (ок.
Пепел и вулканические бомбы засыпали окрестности Везувия. Джованни Вазанцио, фламандцем по происхождению (ум.
Раскрывающаяся с площади дель Пополо глубокая перспектива трех проспектов, акцентированная и подчеркнутая постановкой на их углах двух одинаковых купольных церквей (Сайта Мария ин Монте Санто и Сайта Мария деи Мираколи, начатых строительством в 1661 году по проекту архитектора Райнальди), производит исключительно эффектное впечатление богатством и разнообразием аспектов, несколько напоминающих систему перспективных театральных кулис. (Fontana, Domenico) (1543-1607) итальянский архитектор и инженер раннего барокко, родился в 1543 в городке Мелиде на озере Лугано.
1650 г. ). Все операции были продуманы до мелочей. Ему принадлежат большие заслуги в области градостроительства. В северных районах уже в начале XVII в. в новом стиле работали свои собственные мастера: в Болонье Маджента (1565—1635) построил собор с типичным 1 для барокко сочетанием базиликального плана с сильно подчеркнутым подкупольным пространством (фасад выполнен Торреджани) в Турине Асканио Витоцци (1539—1615) возвел круглую в плане церковь Санта Тринита (1610), однако этот новый композиционный тип не получил здесь большого развития. Основная ошибка, по-видимому, определяется масштабностью.
дворцы Маттеи (начат Мадерна), Крешенци, Киджи на площади Колонна фонтаны — делле Тартаруге и др. Во всяком случае он угадывается на снимках из космоса, но публичного доступа к нему нет. В 1580 -х гг.
Ранние путешественники, посетившие Помпеи в XVIII-XIX веках, описывают еще некий колодец водовода на форуме: «в середине форума – колодец». 16).
В основу композиции расчлененного двухъярусными колоннами и украшенного нишами фасада положен тот же прием построения сложной волнообразной формы (выпуклой середины и вогнутых краев), который составляет основу композиции интерьера. Вместе с Джакомо делла Порта он завершил возведение купола собора cв.
Как архитектор находился под влиянием Борромини. 20). Но самые интересные и богатые части строго симметричной осевой композиции скрыты позади здания виллы. Будучи подземным под Помпеями, водовод не пострадал. Истоки архитектуры барокко берут свое начало в зодчестве позднего Ренессанса. Мадерне принадлежала решающая роль в завершающем этапе строительства собора св. Кроме того, унаследовал коллекцию планов и чертежей своего двоюродного деда Ф. Мансара.
Фонтана родился в 1543 году в городе Мелиде (ныне Швейцария, кантон Тичино). На снимках из космоса их сегодня пока можно еще разглядеть. Карла Борро-мея.
Мощные, сложно расчлененные наружные стены придают его облику замкнутый характер. В 1592 году зодчий переезжает в Неаполь. Центр композиции площади отмечен знаменитой античной скульптурной группой из двух больших беломраморных укротителей коней (от них идет нередко встречающееся название площади Квиринала — Монтекавалло), скомпонованных вместе с поставленным в 1787 г. античным обелиском и фонтанной чашей. Фонтана умер в Неаполе в 1607 году. После смерти Мадерно присоединился к группе Бернини, достраивавшей палаццо Барберини.
В типичном для этого времени римском палаццо Барберини (ок. Его длина, составляющая 115 м (при высоте 45 м) у значительно увеличена против основных размеров входной ветви соборного плаца, так как уже за пределами этих габаритов к нартексу предполагалось добавить две фланкирующие колокольни колокольни не были построены возможно из-за слабости фундаментов, но соответствующие им ризалиты фасада были возведены. Решающее влияние на стиль Неймана оказал венский архитектор Иоганн Лукас фон Гильдебрандт.
Его композиции отличаются необычайной изощренностью пространственных построений и декора. Иоганн Лукас фон Гильдебрандт (14 ноября 1668 — 16 ноября 1745) — известный архитектор эпохи австрийского барокко, военный и придворный инженер. Родился в городе Мелиде, на берегу озера Лугано. Кругу он неизменно предпочитал эллипс.
Главный портал церкви напоминает величественную триумфальную арку. Франческо Борромини (25 сентября 1599 — 2 августа 1667) — великий итальянский архитектор, наиболее радикальный представитель раннего барокко. Но и здесь появляются некоторые барочного типа постройки, например обширная восьмигранная капелла Медичи (называемая деи Принчипи, 1604), построенная М. Ниджетти, холодная, несмотря на свою импозантность и большие размеры или же палаццо Хименес уже с характерной для барокко торжественной разработкой парадных лестниц (1620, рис.
Учился в Риме пользовался покровительством кардинала Монтальто (Феличе Перетти), по заказу которого построил виллу и капеллу в церкви Санта Мария Маджоре. Он же поставил обелиски у Латерана (1588), на площадях дель Пополо (1589) и у собора св. Но мне его, к моему большому сожалению, найти не удалось.
В Риме Фонтана покровительствовал кардинал Монтальто, по заказу которого архитектор построил капеллу (Cappella del Presepio) в церкви Санта Мария Маджоре, а также палаццо Монтальто. В 1585 году кардинал Монтальто стал папой Сикстом V и назначил Фонтана главным архитектором папской курии. Во Фраскати им построена вилла Альдобрандини (дворец, нимфей, каскады, 1604). С особой силой пространственная динамика выражена в интерьере Сант Иво, где острые треугольные выступы стен переходят в порывисто устремленный вверх звездчатый в плане купол, который снаружи завершается необычайной, как бы ввинчивающейся в небо спиралью, увенчанной ажурной короной.
В Неаполе построил палаццо Реале, пробил улицу Кьяйя. Парковый пейзаж и природное окружение становятся, таким образом, составной частью композиции самого здания и его интерьера. Петра (с 1588) и двор Университета (1602) после Виньолы он заканчивал церковь Иль Джезу (фасад и купол, 1575). Плафон церкви расписан другим иезуитом— Поццо (см.
Своим учителем он считал великого итальянца Леонардо да Винчи, хотя они не могли встретиться, Леонардо умер за 24 года до рождения Доменико. Петра. В вилле Торлониа во Фраскати (рис. Из частных дворцов, построенных Лонгеной, наиболее значительны палаццо Незаро (1679) и палаццо Редзонико (начат ок. Архитектурные работы Д. Фонтана менее значительны. Он поехал в Рим перед смертью Микеланджело.
Обработанный колоссальным ордером и увенчанный тяжелым аттиком фасад развернут по горизонтали. Так был создан тип площади, превращающейся как бы в своеобразный открытый вестибюль перед церковным зданием. Первым, кто замыслил в конце XVI века использовать энергию реки Сарно для промышленных целей, был самый богатый в Кампании и самый неудачливый граф Сарно Муцио Туттавилла (Maurizio dEstoutteville) французского происхождения. 18). Доменико Фонтана (1543 — 1607 гг)— итальянский архитектор и инженер раннего барокко. По настоянию папы Павла V Мадерна в 1607—1614 гг.
Петра, в соответствии с рисунками и моделями Микеланджело. 15). Образцом в этом отношении является построенный Пьетро да Кортона фасад церкви Санта Мария делла Паче (1656—1657), замыкающий композицию одноименной площади.
Петра, в соответствии с рисунками и моделями Микеланджело. В 1563 году переехал в Рим, чтобы изучать архитектуру. В 1563 году переехал в Рим, чтобы изучать архитектуру. Его радикальное барокко известно как architectura obliqua («криволинейное зодчество»). Самым крупным представителем итальянского барокко, сыгравшим решающую роль в сложении и развитии этого стиля, был великий архитектор и скульптор Джованни Лоренцо Бернини (1598—1680).
Это короновано куполом в раннем стиле С. Марио в Монтепульчиано. Подпорная стена и асимметричный пандус образуют одну ее сторону. том V ВИА). Петра, в более камерном плане — в площади перед церковью Санта Мария делла Паче архитектором Пьетро да Кортона (1596—1669).
1524—1663), в создании которого принимали участие Мадерна, Борромини, Бернини и Пьетро да Кортона, выдвинутые крылья образуют со стороны улицы кур-донер (почетный двор) входная часть трактуется в виде парадного вестибюля овальной формы со сложной системой обширных лестниц, ведущих в приемные залы. С 1592 года, после смерти Сикста V, Доменико Фонтана еще некоторое время выполняет заказы его преемника папы Климента VIII. Таким образом, расположение всех элементов композиции хорошо согласовано и является результатом воплощения тщательно продуманного замысла.
Безграничную фантазию Ванбру и его пристрастие к драматическим эффектам систематизировал, ограничивал и вводил в практические рамки его ассистент и компаньон — Николас Хоксмур, опытный профессионал, долгое время работавший с Кристофером Реном. Свод его частично разрушен в результате взрыва авиабомбы во время Второй Мировой войны. Пробив улицу Феличе (теперь она носит на отдельных участках разные названия: виа Систина, Куаттро Фонтане, Депретис и далее виа Карло Альберто и т. д. ) идущую от Санта Тринита деи Монти к базиликам Санта Мариа Маджоре и далее к Санта Кроче ин Джерусалемме, он установил обелиски-ориентиры у этих двух раннехристианских базилик. Жюль Ардуэн-Мансар (1646— 1708) — французский зодчий, придворный архитектор Людовика XIV, один из крупнейших представителей стиля барокко во французской архитектуре.
А Латеранский дворец (1589), пристроенный к одноименной базилике и заменивший более раннюю постройку, вообще указывает на отсутствие самостоятельного художественного лица. Крупнейшим венецианским зодчим этого времени был Бальдассаре Лонгена (1598—1682). Наружный вид городских дворцов раннего барокко (их прототипом во многих отношениях был палаццо Фарнезе) -становится сдержанным и нередко даже аскетически суровым. До последней четверти XIX столетия этот рекорд никем не был перекрыт. Дворец поставлен на холме, помещения его расположены в разных уровнях, но большой, сильно вытянутый двор находится на уровне площади, т. е. на самой вершине холма.
Выдающимся мастером позднего барокко был архитектор и ученый-математик Гварино Гварини (1624—1683), работавший главным образом в Турине. Эволюция фасада, начало которой положил Виньола в проекте церкви Джезу идет одновременно по линии все большего композиционного объединения архитектурных форм и усиления их пластической выразительности. Поселился в Летнем дворце, для которого выполнил ряд скульптур и рельефов. Петра, в соответствии с рисунками и моделями Микеланджело. делла Порта — это здание Университета или палаццо делла Сапиенца в Риме. Казино выполнено, казалось бы, в очень сдержанных формах. Перекрытый кессонированным цилиндрическим сводом продольный неф собора, масштабы которого и устремленность ввысь (высота более 30 м при относительно небольшой ширине) были предопределены Микеланджело, — самое грандиозное решение проблемы этого рода на итальянской почве.
Всем механизмам и канатам были приданы отдельные номера. Петра. делла Порта.
Для возведения охватывающих пространство овальной площади четырехрядных крытых колоннад (их высота —19 м при такой же ширине) с проездами для карет и проходами для пешеходов понадобилось 284 коллонны, 80 столбов и 96 больших венчающих аттик статуй. Фонтана руководил установкой египетского обелиска на площади перед собором cв. С момента выхода зрителя на овальную площадь колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции — главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю.
Лугано — 1607, Неаполь) приехал в Рим примерно в двадцатилетием возрасте. Вполне возможно, что они-то как раз и находятся на нераскопанных участках (Regio I, Insula 18, 19 и Regio II, Insula 5), раскопки которых были прерваны «до лучших времен» в прошлом веке. Такова его капелла Санта Синдоне (начата в 1667 г. ) собора в Турине. Петра (1586). В противовес Бернини творчество его соперника, второго крупнейшего представителя архитектуры барокко Франческо Борромини (1599—1667), дает пример заострения экспрессивных тенденций этого стиля.
Установил еще три обелиска и большое число памятников и даже целиком передвинул на новое место небольшую часовню XIII века, поместив ее с этой целью на прочную, деревянную клетку. Для его творческой манеры были характерны отсутствие прямых линий изобилие затейливых и причудливых архитектурных деталей, усложнённая планировка интерьеров с головокружительными перепадами уровней. ФОНТАНА, ДОМЕНИКО (Fontana, Domenico) (1543–1607) итальянский архитектор и инженер раннего барокко, родился в 1543 в городке Мелиде на озере Лугано. Стены сада ритмически расчленены богато разработанными фонтанами (произведения К. Райнальди — архитектора, который работал уже на завершающей стадии развития римского барокко). 21).
Доменико Фонтана построил в Риме и Неаполе много дворцов. в 1698 г. ).
В творчестве таких мастеров, как Палладио и Виньола, стремившихся продолжать и развивать классические традиции и в еще большей степени — в творчестве Микеланджело, решительно выступившего против общепринятых классических норм, постепенно вырабатываются принципы, опираясь на которые мастера второй половины 16 в. заложили основы архитектуры барокко. в 1622 г. ). Строительство водовода было поручено архитектору Доменико Фонтана.
Доменико Фонтана (Domenico Fontana, 1543—1607)— итальянский архитектор и инженер раннего барокко. Фонтана родился в 1543 году в городе Мелиде (ныне Швейцария, кантон Тичино). Сотрудничал с Б. фон Нейманом в строительстве епископской резиденции в Вюрцбурге. Умер Фонтана в Неаполе в 1607. Построил фасад церкви Сан Луиджи деи Франчези церкви Сант Анастасио деи Гречи, Мадонны деи Монти и др.
19, в нем расположена картинная галерея Боргезе), построенное арх. Среди светских зданий его сильный сдержанный стиль, с его предложением от Якопо Бароцци да Виньолы, лучше всего иллюстрируется Дворцом Lateran (начатый в 1586), в котором энергичное применение звуковых структурных принципов и власть координации бесспорны, но также и чрезвычайное отсутствие воображения и бесплодная монотонность стиля. Широко применялась лепнина, резьба по дереву и камню.
Именно фасад, выходящий на площадь, был, по-видимому, выполнен Понцио. Он интересовался строительством дорог и гидротехникой.
Вместе со своим братом, инженером Джованни Фонтана, он спроектировал и построил акведук Аква Феличе. ниже). В вилле дЭсте в Тиволи, построенной архитектором Пирро Лигорио (ок. Произошедшие изменения характерны для общей эволюции стиля в 1-й половине XVII в. (фасад Сант Иньяцио относится к 1649 г. ). Он и назначил Доменико главным архитектором Рима. Двор окружен двумя ярусами глубоких лоджий, раскрытых ордерными аркадами. Не исключено, что так называемый «бурбонский водоподъемник» Лизелотты Эшебах является одной из каскада мельниц Муцио Туттавиллы.
Гварино Гварини 1624— 1683) — итальянский архитектор, математик и богослов. В Риме Фонтана покровительствовал кардинал Монтальто, по заказу которого архитектор построил капеллу (Cappella del Presepio) в церкви Санта Мария Маджоре, а также палаццо Монтальто. Петра и соединенный с обелисками фонтан на площади дель Пополо. доводя тем самым тенденции барочной архитектуры до их логического завершения. Вороты поворачивались по сигналу трубы и останавливались по звуку колокола. Это вторая видовая площадка после Капитолия. Его архитектору Герардо Сильвани (1579—1675) принадлежит также капелла и палаццо Корсини. Безрезультатно окончились и последующие намерения построить их (одна колокольня была построена Бернини в 1641 г. и через семь лет снесена), связанные с попытками исправить неудачное впечатление, производимое фасадом Мадерны.
Целые потоки воды низвергаются в приготовленные для них чаши. Зато двор палаццо (примером может служить двор палаццо Боргезе в Риме) интерьеры и те части, которые связаны с дворцовым садом, трактуются с гораздо большей роскошью в отделке и декоративном убранстве. Новая пороховая фабрика на месте разрушенной начала работать только в 1652 году. Петра (1586).
После смерти Сикста V впал в немилость и переехал в Неаполь (1590), где стал придворным архитектором вице-короля. Не менее знаменитая вилла Дориа-Памфили была построена в 1644 г. на противоположном берегу Тибра, на холме Яникул. Иоганн Бальтазар Нейман (27 января 1687 — 19 августа 1753) — немецкий архитектор барокко и рококо. Это еще раз подтверждает тот факт, что Помпеи и окрестности были основательно засыпаны пеплом не раньше, чем в 1631 году, так как других значимых слоев пепла, под которыми мог исчезнуть канал, над Помпеями не обнаружено.
Фасад дворца является подражанием палаццо Фарнезе, но не имеет ни его внутренней напряженности, ни его сочности. 25). Скортиконе в перестройке церкви св.
В своем фасаде Альгарди явно несамостоятелен и воспроизводит очень близко композицию фасада церкви Иль Джезу (Иисуса, главный храм ордена иезуитов), намеченную Виньолой и осуществленную Дж. По разным данным в результате этого извержения погибли от 4 до 18 тысяч человек. Разработал характерный тип центральноевропейского барочного дворца. Он даже упоминается в дневниках раскопок за 1817 год.
Петра и водрузить на ней древний каменный обелиск. Однако тот не выказывал особой симпатии к Доменико. Работая вместе с архитектором Джакомо делла Порта (1537—1602), он завершил в 1590 году крупнейшее техническое мероприятие своего времени, начатое за двадцать лет до того Микеланджело Буонаротти (1457—1564), то есть строительство купола собора св.
ниже).
Работа была замечена при дворе, что помогло молодому зодчему быстро пойти вверх. участвовал в качестве инженера в укреплении Белграда. Петра. Фонтана руководил установкой египетского обелиска на площади перед собором cвятого Петра (1586 год). К нему с самого верха густо засаженного участка спускаются водяные каскады. Уже в раннем произведении Борромини — оратории монахов-филиппинцев (начата в 1637 г. )— достаточно отчетливо выступают особенности его искусства.
Петра в Риме. Следующий колодец, предположительно, находится на территории Республиканских бань VIII. 5. 36 (Terme Repubblicane) (P). После смерти Сикста V жил в Неаполе (с 1592 года), где разрабатывал проекты реконструкции гавани и строительства палаццо Реале. Внешняя объемная композиция храма утрачивает свою целостность. Работал с делла Порта над строительством купола собора св.
Петра (1586). Эта борьба завершилась после смерти Микеланджело проектом Карло Мадерны (1556—1629). Ясность композиционного замысла, торжественный ритм крупных пилястр, чередующихся с ордерными наличниками второго, парадного этажа, монументальное венчание объема высоким рельефным антаблементом и аттиком-балюстрадой со скульптурами придавали облику здания подчеркнутую парадность и величие. Учился в Риме пользовался покровительством кардинала Монтальто (Феличе Перетти), по заказу которого построил виллу и капеллу в церкви Санта Мария Маджоре.
В данном случае центральный двор сильно вытянут, с боков его строятся две анфилады помещений. Гениальный декоратор, Бернини достиг этого постановкой в подкупольном пространстве собора гигантского бронзового кивория (балдахина) со спиральными колоннами и причудливым завершением, а также эффектным скульптурным оформлением видимой за киворием алтарной абсиды. Будучи придворным архитектором папы, Д. Фонтана в период понтификата Сикста V (1585—1590) разработал генеральный план Рима, осуществил крупные реконструкции города, построил капеллу дель Сакраменто (Систина) в церкви Санта Мариа Маджоре, Латеранский дворец (около 1589) с парадной лестницей — Скала Санта. Петра в Риме, пролетом 42 метра. После того, как водовод поработал четверть века, его засыпало извержением Везувия. ниже).
Дворец расположен на участке неправильной формы. Отход от гармонических образов Высокого Возрождения к более приподнятому, «героизированному» образу, введение в архитектуру ярко выраженного эмоционального начала, нарастание элементов репрезентативности в дворцовых и культовых сооружениях, усложнение и динамизация пространственного построения, повышенно пластическое ощущение архитектурных масс и форм — все эти принципы, зародившиеся в зодчестве позднего Возрождения, были впоследствии развиты и переработаны в архитектуре барокко. Новые черты, складывавшиеся в римском зодчестве, начали проникать в другие области Италии в самом конце XVI в. Д. Фонтана, уехавший в Неаполь, был первым представителем новой «манеры» на Юге. В последующих произведениях Борромини эти качества еще более усиливаются. Об этом пишет и современник извержения 1631 года Антонио Жерарди: «Стремительный ручей (имеется в виду водовод Доменико Фонтана (канал графа Сарно) – Прим.
В Генуе делла Порта участвовал вместе с арх. Начатое в 1664 г. здание было закончено только в 18 в., причем сильно искажено пристройкой.
Петра (окончен в 1590), с Ф. Понцио начал строительство Квиринала. В дальнейшем работал в Риме в постоянном соперничестве с Бернини за папское внимание. Его догадка подтверждалась и самим названием холма – «городище» (Civit). Петра (1656— 1667).
В Риме Фонтана покровительствовал кардинал Монтальто, по заказу которого архитектор построил капеллу (Cappella del Presepio) в церкви Санта Мария Маджоре, а также палаццо Монтальто. Вместе с Джакомо делла Порта он завершил возведение купола собора cв. в 1684 г. ) и Вандомская площадь (нач.
Как и в прочих римских виллах, парк спускается террасами. Автор ее, Алессандро Альгарди, (1595—1654), болонец по происхождению, первоначально работал как скульптор. В главном фасаде церкви Сан Карло (1660—1667) получили развитие барочные формы, выполненные с присущей Борромини динамикой и живописностью. Уже в этой работе очевиден глубокий интерес к континентальному стилю барокко. Добавив две ячейки к восточной (входной) ветви собора и замкнув торцы главного и боковых нефов своего рода нартексом — просторным, но сильно вытянутым парадным вестибюлем, Мадерна закрепил компромиссное решение, окончательно превратившее задуманную Браманте и осуществленную Микеланджело центрическую композицию в базиликальную, более соответствующую требованиям католического культа. Из гражданских построек Гварини следует отметить палаццо Кариньяно в Турине (1680), свидетельствующий об использовании в дворцовой архитектуре приемов, выработанных в культовом зодчестве.
Длинный (138 м) трехъярусный ордерный фасад, не имея должной расчлененности, кажется однообразным. Их совместным шедевром стал Бленимский дворец (1705). Виньола резко выделяет главный фасад (собственно барочные качества которого были усилены в его окончательном варианте архитектором Джакомо делла Порта) как основной, наиболее импозантный элемент объемной композиции и расчленяет его в соответствии не столько со структурой внутреннего пространства, сколько с масштабом улицы — прием имевший большое градостроительное значение.
Так что, вполне возможно, что Помпеи и Геркуланум, после древних катаклизмов, продолжили свое существование, тем более что они отмечены на карте Tabula Peutingeriana, относимой к IV веку н. э., на гравюре в книге Амброджио Леоне (Амбросиус Лео) «Antiquitatum et historiarum urbi et agri Nolani» 1514 года и упомянуты в словаряхсправочниках эпохи Возрождения. Удлинив переднюю ветвь равностороннего греческого креста, лежащего в основе композиции плана, Мадерна превратил его в традиционную для средневековых церквей форму латинского креста исказив тем самым замысел Браманте и Микеланджело. В 1717 -18 гг. Еще одно сооружение, возможно, начатое Микеланджело, было осуществлено Дж.
При сооружении парадной Королевской лестницы («Скала реджа», 1663—1666), связывающей папский дворец с собором св. Как и Геркуланум Помпеи были открыты миру практически случайно.
Интенсивная строительная деятельность здесь никогда не утихала (со времени войны и разграбления Рима в 1527 г. ). Джакомо делла Порта (около 1540—1602, Рим) — римский архитектор, ученик Виньолы, был в Генуе с 1565 по 1570 г. К числу важнейших работ в Риме относится окончание после Микеланджело Капитолия (до 1594), палаццо Фарнезе (садовая лоджия), купола собора св. Фонтана родился в 1543 году в городе Мелиде (ныне Швейцария, кантон Тичино). Мадерне довелось испробовать свой талант и в области загородного строительства. Его главным сооружением является Казино (1613, рис. Подножие портика решено в виде полукруглой лестницы.
Аннунциаты.
Папа Сикст V пожелал украсить площадь перед собором св. 23). Из отдельных культовых построек Бернини наиболее выдающаяся — церковь Сант Андреа аль Квиринале (1658—1678).
Умер Доменико Фонтана в 1607 году, в Неаполе и похоронен в капелле церкви святой Анны. К тому времени он был назначен главным архитектором. Фонтан организовывал пространство, фиксировал основные оси композиции ансамбля динамикой и разнообразием своих скульптурных форм, контрастирующих с ровной поверхностью площади и относительно спокойными фасадами окружающих зданий. Интерьер был местом пышного театрализованного обряда католической церковной службы (так же как во дворцах — местом торжественных приемов и празднеств), вот таким образом мастера барокко сосредоточивают все средства художественной выразительности именно в интерьере используя возможности синтеза архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства.
Имя Ф. Понцио граничит со строительством палаццо Шиарра и Квиринала (начатого в 1574 г. ) — одного из крупнейших римских дворцов история которого, однако, настолько сложна, что его композиция не может быть приписана ни одному из многочисленных архитекторов, принимавших участие в постройке (кроме Ф. Понцио — Д. Фонтана, Маскерино, Л. Бернини, Ф. Фуга). Петра (1586) и др. В 1563 г. переезжает в авторитетного культурного центра Рима для овладения архитектуры. Его главное произведение — церковь Санта Мария делла Салюте (1631—1687), самое большое купольное здание Венеции, построена при въезде в Большой канал.
Вместе с Джакомо делла Порта он завершил возведение купола собора cв. Необычайно одаренный, разносторонний мастер (он был также живописцем), Бернини стал подлинным художественным диктатором Рима. Он завоевал доверие кардинала Монтэлто, позже Папы Римского Сикстуса V, который поручил ему в 1584 с монтажом Cappella del Presepio (Часовня Кормушки) в Basilica di Santa Maria Maggiore, сильном куполообразном здании по греческому кресту.
Важнейшие работы — прокладка улицы Феличе, установка обелисков на площади св. Изменения в архитектуре городского дворца второй половины 17 в. можно видеть на примере построенного в Риме по проекту Бернини палаццо Киджи (Одескальки). Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах (20 июля 1656 — 5 апреля 1723) — австрийский архитектор, основоположник и ведущий мастер габсбургского барокко. Сделать это взялся 42-летний архитектор и инженер его святейшества, кавалер Доменико Фонтана (1543 — 1607).
Учился у архитектора Либераля Брюана. Верхний ярус стены с окнами завершается овальным куполом со световым фонарем в центре.
Его первым проектом был загородный дворец Касл Ховард. Самыми характерными постройками Борромини, дающими возможность проследить идейную заостренность образа и рассмотреть средства его художественного воплощения, являются церкви Сан Карло алле кватро фонтане (1635—1667) и Сант Иво (1642—1660) в Риме. Тем самым Бернини окончательно отошел от замысла Браманте — Микеланджело, но зато исправив ошибку Мадерны, он с поразительным искусством включил здание собора в построенный на новых, барочных принципах ансамбль. Кардиналу Монтальто в 1585 г. удалось стать папой римским по имени Сикст V (понтификат 1585-1590). Этим достигается стилевое единство фасада и интерьера, а также богатство форм и ракурсов.
Фонтана руководил установкой египетского обелиска на площади перед собором cв. Невозможность широкой практики без мощного покровителя привела мастера к кардинала Монтальто. Еще ярче особенности культового зодчества проявились в церковных интерьерах.
В грандиозных масштабах эта задача была решена Бернини в площади св. Средняя часть фасада, раскрытая аркадами, заглублена. Предположительное первоначальное расположение мельниц в черте города объясняет очень многое, в том числе и маршрут самого водовода, внезапно «ныряющего» под городскую стену в районе ворот Сарно.