В 1970 году, солист группы Deep Purple выступил в главной роли рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда», а ещё спустя два года, группа обошла по популярности Rolling Stones и Led Zeppelin.
Второй альбом «The Book Of Taliesyn» группа сконструировала по изначальной формуле, основные надежды связав с кавер-версиями. Группа после этого выступила 5 ноября в Манчестере и 7 в Брикстоне. Более того и сам Лорд понял, что появление Гиллана и Гловера открывает перед группой возможности в совсем иной области. Гиллан и Гловер сочиняли тексты песен. Ричи вообще больше внимания придавал внешней стороне дела».
Лонг-плей The Book Of Taliesyn (1969) также блеснул несколькими отличными переработками, среди них – Kentucky Woman Нила Даймонда (Neil Diamond) и River Deep – Mountain High Айка и Тины Тернер (Ike Tina Turner). 9 августа студийная работа была прервана и Deep Purple отправились в Японию. История этого славного коллектива уходит корнями в далекий 1966 год, когда барабанщик одной из ливерпульских групп Крис Кертис решил создать свой собственный коллектив Roundabout («Карусель»).
После них хедлайнеров зрители свистом согнали со сцены. Далее следовали Германия, Франция, Швейцария, Австрия. О группе не было слышно аж целых 8 лет, пока не случился лулз вселенского масштаба.
«В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес. Я подумал: хорошенькое начало. Альбом выпущен лейблом Earmusic, продюсером стал Боб Эзрин. Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «acid» под названием «Deep Purple». И вот в 1984 году желание снова объединиться взяло верх.
К этому времени Ritchie Blackmore (благодаря барабанщику Мику Андервуду (Mick Underwood), знакомому по участию в The Outlaws) открыл для себя (практически неизвестную в Британии, но интересовавшую специалистов) группу Episode Six исполнявшую pop rock в духе The Beach Boys, но имевшую необычно сильного вокалиста. Работали не спеша, не забывая об отдыхе, часто устраивая футбольные состязания. Американский гитарист Томми Болин не сумел стать достойной заменой Блэкмору вещи из альбома 1975 года (Come Taste The Band), написанные им в соавторстве с Ковердэйлом, получились не более чем пародией на старый стиль группы и вскоре Йон Лорд объявил о распаде. На этом неприятности не закончились— в группе начинаются внутренние срачи, следствием которых стали скатывание группы в фанкоту (Stormbringer), а также последующий уход опущенного Блэкмора, сформировавшего Rainbow.
К этому времени центральной фигурой в ансамбле стал Ричи Блэкмор, разработавший своеобразный метод игры со «случайным шумом» (путём манипуляций с усилителем) и призывавший коллег последовать путём Led Zeppelin и Black Sabbath4. Позднее дата была изменена на 26 апреля43. Но это последняя вещь. Заменив Гиллана он, по собственному выражению, «реализовал мечту всей своей жизни». — Нисколько по сравнению с теми деньгами, которые они имеют но они не сделали даже этого.
Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии. Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии. В тот момент, когда Кёртис обдумывал планы своего возвращения, на распутье оказался и клавишник Джон Лорд: он только что ушёл из состава ритм-энд-блюзовой группы, собранной Артом Вудом (братом Рона) и вошёл в гастрольный состав, группы, созданной исключительно для раскрутки хита «Lets Go To San Francisco». Кроме того, он был неравнодушен к кружевным рубашкам, что понравилось Ричи. Я ответил: «Имя у этой проблемы Joe Lynn Turner, не так ли. » Я знал, что Ritchie Blackmore имеет в виду именно его. Эта вещь в сетлисте всего одна и она инструментальная.
Ritchie Blackmoreу пришлось согласиться с возвращением Ian Gillanа. В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный выстрелом из ракетницы, посланной кем-то из зрителей в потолок. Однажы он почти голым ввалился в номер Ritchie Blackmoreа и там уснул.
Ещё в 1983 году он пришёл ко мне и Ричи Блэкмору, предложив собрать Deep Purple. По возвращении от меня воняло псиной». С этих позиций и был записан альбом Concerto for Group and Orchestra (1970). В поддержку нового альбома группа устроила мировой тур. Хотя дома диск остался незамеченным, в США Deep Purple сумели обратить на себя внимание благодаря композиции Hush изъятой ими из репертуара Билли Джо Ройала.
Начало мирового турне в поддержку альбома было намечено на сентябрь. Кроме того, Rod Evans влюбился в американку и вдруг захотел стать актёром. Однако он не успокоился и в начале 1984 года снова призвал нас к объединению.
Окончание записи и микширование проходило в нью-йоркских студиях «Sountec Studios» и «Power Station». Иэн своими выходками и дурным поведением мне глубоко неприятен. Разгневанный Гловер тут же подал заявление об увольнении. Гиллан вспоминал, что при встрече с Deep Purple его поразилапрежде всего интеллигентность Джона Лорда, от которого он ждал много худшего. Гловер (который всегда одевался и вёл себя очень просто), напротив, был напуганмрачностью участников Deep Purple, которые « носили чёрное и выглядели оченьзагадочно». Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид. Тем временем Warner Bros. Однажды Ritchie Blackmore подошёл к Jon Lordу и сказал: «У нас есть проблема.
Совместными усилиями группа смогла добиться ошеломительного успеха на мировой сцене и заслужить себе статус «культовой рок-группы на все времена». Продюсерские заботы взял на себя Майкл Брэдфорд (Michael Bradford), за плечами которого была работа с Uncle Kracker, Kid Rock, Мадонной, Теренсом Трентом ДАрби (Terence Trent DArby), Run DMC. Но всегда с нами Ян Гиллан, Ян Пэйс, Роджер Гловер. В июне, по возвращении из Америки, Deep Purple приступили к записи нового сингла Hallelujah.
В 2013 в Нэшвилле происходила запись нового, 19 по счету, студийного альбома. «Роджер Гловер был первым, кто пригласил меня в группу. Тем более что это действительно было проблемой. На сцену начинают лететь разные предметы. Тем более что это действительно было проблемой.
Издатели Deep Purple привлекли к сотрудничеству композитора Малкольма Арнольда (Malcolm Arnold), оскаровского лауреата: он должен был осуществлять общее наблюдение над ходом работы, после чего встать за дирижёрский пульт. Ian Gillan и Roger Glover нервничали: через три месяца после прихода в группу их выводили на самую престижную концертную площадку страны. За устранением возникших у Ian Gillanа проблем с голосом. После ухода Кёртисса Лорд и Блэкмор возобновили поиск басиста.
Ritchie Blackmore был в ярости и в итоге вырвал из паспорта японскую визу и бросил её в лицо менеджеру, заявив, что уходит из группы по завершении европейских гастролей. Он несёт свежую струю в современный рок. В таком составе были записаны два следующих лонг-плея Burn и Stormbringer (1974), оба они достигли Тор 10. Ричи был обеими руками за. В скале (1970 г. ) – альбом, ставший третьей ласточкой мощного хард-рока в мировой рок-музыке, – появился в продаже в октябре 1970 года и повторил успех групп LZ и BS на международном рынке.
Новый альбом планируется к выходу в Октябре. Ritchie Blackmore146у пришлось согласиться с возвращением Ian Gillan146а. В США сингл поднялся до 4 места, причём огромную популярность имел в Калифорнии. Расставание было нелёгким, так как личные отношения у всех с ним были прекрасными. Уже на второй день пребывания группы в США один из приятелей Косби, Хью Хефнер, пригласил Deep Purple к себе в Playboy Club. Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причём без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе.
После ухода Bobby Woodman146а, в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс (Rod Evans) и барабанщик Иэн Пэйс (Ian Paice): оба до этого играли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила два сингла в 1967 году). В ударнике больше блёсток, чем он выбивает из тарелок, органист похоже скучает по маме. 30 октября в Праге состоялся довольно неудачный концерт. Последний, заметив, что коллеги начали его сторониться, потребовал у Тони Эдвардса объяснений и тот (в июне 1973 года) признался: его ухода требует Блэкмор.
Дебютом классического состава стало затеянное по инициативе Джона (являвшегося в то время главным энерджайзером группы) выступление команды с симфоническим оркестром. И они НЕ в зале славы. ». Идея возродить Deep Purple была не нова. В Британии EMI, эти глупые старички, не сделали для нас ничего»2, — вспоминал Симпер.
Deep Purple постарались произвести на публику сильнейшее впечатление и, как вспоминает Симпер имели «ошеломляющий успех». Гитарист Ричи Блэкмор, несмотря на юный возраст, успел к этому времени поиграть с такими музыкантами, как Джин Винсент, Mike Dee And The Jaywalkers, Скримин Лорд Сатч, The Outlaws (студийной группе продюсера Джо Мика) и Neil Christian and the Crusaders— благодаря которым и оказался в Германии (где основал и собственный коллектив, The Three Musketeers). Между тем, к тому времени, как он (несколько месяцев спустя) вышел в Британии, группа уже изменила состав. В начале 2008 года «Газпром» пригласил Deep Purple выступить на специальном концерте, посвящённом 15-летию компании— в качестве благодарности Дмитрию Медведеву, давнему поклоннику коллектива (имеющему в своей личной коллекции все его альбомы), который после президентских выборов покинул пост председателя совета директоров. В 1998 году в том же составе группа подготовила лонг-плей Abandon. Наряду со «свинцовыми» и «шабашниками» стоит у истоков хэви-митола, хотя активно отрицает это.
поступил в продажу. Зачем. Ещё более странным было появление участников группы в программе The Dating Game («Игра в свидание»), где Лорд оказался в числе проигравших и был очень расстроен (так как девушка, которая его отвергла « была такая красивая»). В мире продано более 100 миллионов копий их альбомов.
Все были в шоке. Он несёт свежую струю в современный рок. Те убедили остаться Иэна Пэйса и Ричи Блэкмора, уже задумавших собственный проект, но Блэкмор поставил перед менеджментом условие: непременное увольнение Гловера. В феврале 2008 года в знак благодарности Дмитрию Медведеву и в честь 15-летия «Газпрома», компания приглашает рок-группу «Deep Purple» принять участие в специальной концертной программе.
1951 г. ) и поющий бас-гитарист Гленн Хьюз (р. Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причем без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе. И что я должен был сказать.
Он хотел быть pop-звездой, одним своим появлением на сцене вызывая обморок у девочек. Их штатный на то время барабанщик играл вполне недурственно (не забываем, что он революцию в рок музыке сделал, как-никак), но его манера уж слишком отличалась от общей концепции группы. Новый альбом немедленно вызывает у фанатов «золотого состава» вуншпунш, однако «пурпурные» всё ещё торт ибо есть забойная Burn и, внезапно, баллада Soldier Of Fortune. Deep Purple договорились с The Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино».
Он хороший певец, но нам нужен Иэн. Стив Люкатер из Toto заявил: «Они включают Патти Смит, но не включают Deep Purple. Но тут вдруг подошёл к нам репортёр, спросил, как мы называемся и Ричи ответил: Deep Purple»2. В результате Иэн и Роджер покинули команду, а «темно-лиловые» вновь остались у разбитого корыта. В Нюрнберге, правда, во время исполнения «Lazy» загорелся усилитель Блэкмора и концерт пришлось заканчивать без гитарных соло. Тексты становятся пособием по бухлу, ебле и рок-н-роллу, а музыка— типичным хард-роком.
После шоу они отправляются в турне по США, затем Японии и наконец в Европе. Ко всему прочему добавились проблемы Томми Болина с наркотиками. Народные артисты России и бывшего СССР, священная корова быдлорокеров и неформалов, а также любимцы всяких «вражеских голосов». «Из Харвича в Эсберг мы направились морем.
А в паузах музыканты успевали записывать и выпускать новые альбомы. Прежде чем покинуть проект, третьим участником которого должен был стать Джордж Робинс (George Robins), в прошлом – бас-гитарист группы The Cryin Shames, Chris Curtis заявил, что у него есть на примете для Roundabout «фантастический гитарист – англичанин, который живёт в Гамбурге». Объявление в газете тоже результата не принесло. В США сингл поднялся до 4 места, причём огромную популярность имел в Калифорнии.
Состав Mark 2 (Гиллан, Блэкмор, Гловер, Лорд, Пэйс) считается «классическим» составом Deep Purple, поскольку именно в этом составе группа приобрела всемирную известность и записала ставшие классикой хард-рока альбомы In Rock, Fireball и Machine Head. Заменить вокалиста такого уровня оказалось большой проблемой. Стало ясно, что сочный, насыщенный звук Гловера становится «якорем» нового звука и что драматичный, экстравагантный вокал Гиллана идеально соответствует новому радикальному пути развития, который был предложен Блэкмором. Первый концерт группа провела как Roundabout, но при этом на постерах были упомянуты Flowerpot Men и Artwoods. Это была знакомая для Лорда территория (за год до этого он играл здесь с группой St Valentines Day Massacre), кроме того, Дания находилась в стороне от большой рок-сцены, что устраивало музыкантов.
Сердце Пейса было разбито. Однако, за основу группа взяла версию Билли Джо Ройала (Billy Joe Royal), с которой группа только и была в тот момент знакома. На пятой вещи, «Woman From Tokyo», наконец можно расслышать какой-то вокал.
фантастический гитарист 151 англичанин, который живёт в Гамбурге». Март, апрель и май 1969 года группа провела в США, но до возвращения в Америку успела записать третий альбом Deep Purple (также известный как April), ознаменовавший переход группы к более тяжёлой и сложной музыке. Один парень решает поджечь свитер, который он купил на входе за 7 долларов. Последний, заметив, что коллеги начали его сторониться, потребовал у Тони Эдвардса объяснений и тот (в июне 1973 года) признался: его ухода требует Блэкмор.
Альбом Who Do We Think We Are (названный так, так как итальянцы, возмущенные уровнем шума на ферме, где записывался альбом, задавали повторявшийся вопрос: «За кого они вообще себя принимают. ») имел коммерческий успех (5 Великобритания, 15 США), но разочаровал как участников коллектива, так и музыкальных критиков, которые отметили здесь лишь два трека: сатирико-публицистическую «Mary Long» и «Woman From Tokyo» — песню, ставшую популярной на концертах и в США выпущенную синглом (60, Billboard Hot 100). Пытались даже переманить Майка Харрисона из Spooky Tooth, который, как вспоминает Блэкмор, «не хотел и слышать об этом». Они знают, что происходит, но люди, какие они ни есть, — они такими же и остаются». Стало ясно, что сочный, насыщенный звук Roger Gloverа становится «якорем» нового звука и что драматичный, экстравагантный вокал Ian Gillanа идеально соответствует новому радикальному пути развития, который был предложен Ritchie Blackmoreом. Март, апрель и май 1969 года группа провела в США, но до возвращения в Америку успела записать третий альбом Deep Purple (также известный как April), ознаменовавший переход группы к более тяжёлой и сложной музыке.
Аудитория возмущается и требует возврата денег. Вливание свежих сил окрасило музыку Deep Purple в блюзовые и фанковые тона и на диске Burn только одноименный трек подходил под стилистику In Rock и Machine Head. Блэкмор был категорически недоволен тем направлением, в котором двигались Deep Purple.
Однажы он почти голым ввалился в номер Ritchie Blackmore146а и там уснул. Так было всегда. В тот момент, когда Кёртис обдумывал планы своего возвращения, на распутье оказался и клавишник Джон Лорд: он только что ушёл из состава ритм-энд-блюзовой группы The Artwoods, собранной Артом Вудом (братом Рона) и вошёл в гастрольный состав The Flowerpot Men, группы, созданной исключительно для раскрутки хита «Lets Go To San Francisco». Гиллан в интервью сказал, что «выступить текущим составом, по всей видимости, единственно возможный вариант». Мы просто тонули в океанах плёнок с записями кандидатов, только всё это нам не подходило.
Ради справедливости стоит отметить, что итальяшка, тащемта, петь умел, однако сольные работы какбе намекают, что сочинять материал без соавтора Джо не способен в принципе, вот таким образом и вынужден исполнять песни «ДП» и «Радуги». Назовите их классиками – и они только рассмеются в ответ. Он— человек совсем другого типа, — «Мистер Рок-н-ролл». История повторилась: Гиллан снова ушел. Инициатором создания группы и автором изначальной концепции стал барабанщик Крис Кёртис (Chris Curtis), в 1966 году ушедший из The Searchers и намеревавшийся возобновить карьеру.
Основная часть музыки была написана Блэкмором. Почти всю вторую половину 1968 года Deep Purple провели в Америке: здесь 151 при посредстве продюсера Derek Lawrence146а 151 они подписали контракт с лейблом Tetragrammaton Records, финансировавшимся комедийным актёром Биллом Косби (Bill Cosby).
По приглашению Лучано Паваротти в мае 2001 года рок-группа принимает участие в благотворительном музыкальном фестивале «Pavarotti and Friends», средства от которого были перечислены в помощь детям Афганистана. Концерты проходили с успехом. После своего прилёта в Европу 21 сентября группа провела репетицию в Австрии, а 23-го под Римом отыграла тренировочный концерт (без зрителей). В то время он ничего не писал, часто не приходил на репетиции». Первоначально альбом хотели назвать «The Sound Of Music», но 20 сентября сменили его на Perfect Strangers («Совсем чужие»)22.
На работу оставалось около трех месяцев и я тутже к ней приступил. Менеджеры эти слухи опровергали. Были записаны три песни – «Solitaire», «Time to Kill» и ещё одна, позже забракованная. По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, «Smoke On The Water». В Британии EMI, эти глупые старички, не сделали для нас ничего», — вспоминал Симпер.
Мнения Морса на эту тему почему-то нет. После выпуска унылого The House of Blue Light Черномор организовал премию «Альфа-самец года», по результатам которой Гиллан вновь оказался не у дел, хотя до этого альбом Perfect Strangers помог DP вновь встать с колен. Впрочем и очень ранние альбомы ("Книга Талесина" и "Апрель")заслуживают внимание: это было начало. После своего прилета в Европу, 21 сентября группа провела репетицию в Австрии, а 23-го под Римом отыграли тренировочный концерт (без зрителей).
Альбом Who Do We Think We Are (названный так, так как итальянцы, возмущенные уровнем шума на ферме, где записывался альбом, задавали повторявшийся вопрос: «За кого они вообще себя принимают. ») имел коммерческий успех (5 Великобритания, 15 США), но разочаровал как участников коллектива, так и музыкальных критиков, которые отметили здесь лишь два трека: сатирико-публицистическую «Mary Long» и «Woman From Tokyo» — песню, ставшую популярной на концертах и в США выпущенную синглом (60, Billboard Hot 100)5. Тогда Блэкмор предложил вернуться к кандидатуре Тёрнера. Ещё более странным было появление участников группы в программе «The Dating Game» («Игра в свидание»), где Jon Lord оказался в числе проигравших и был очень расстроен (так как девушка, которая его отвергла « была такая красивая»).
В 1967 году он пригласил на должность менеджера антрепренёра Тони Эдвардса, который в то время работал на Вест-Энде в собственном фамильном агентстве Alice Edwards Holdings Ltd, но участвовал и в музыкальном бизнесе, помогая певице Эйше (англ. Ayshea, позже— ведущая телешоу «Lift Off»). «Мы всё ещё не могли решить, кто был бы вокалистом группы. Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «acid» под названием «Deep Purple». Вторая мякотка в том, что два других бывших участника, Ковердэйл и Хьюз, точно так же изъявили желание выступить с группой. Однажды Блэкмор подошёл к Джону Лорду и сказал: «У нас проблема. Отмена концертов грозила выплатой огромных неустоек.
Уровень исполнения был низким, что вызывало гнев публики. В 1967 году он пригласил на должность менеджера антрепренёра Тони Эдвардса, который в то время работал на Вест-Энде в собственном фамильном агентстве Alice Edwards Holdings Ltd, но участвовал и в музыкальном бизнесе, помогая певице Эйше (англ. Ayshea, позже— ведущая телешоу «Lift Off»). По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, Smoke on the Water. 9 августа студийная работа была прервана и Deep Purple отправились в Японию. Сам альбом здесь в чарты не вошёл, но в Billboard 200 поднялся до 24 места7. Как благородно», самому же Блэкмору, судя по всему, похуй и на это.
В такой стилистике был выполнен альбом 1970-го года Deep Purple In Rock. Новый стиль группа отрабатывала в ходе непрерывной концертной деятельности: компания Tetragrammaton (финансировавшая кинокартины и переживавшая один провал за другим) к этому времени оказалась на грани банкротства (её долги к февралю 1970 составили более двух миллионов долларов). выпустили в США «Live in Concert» – запись с Лондонским Филармоническим Оркестром, – и вызвали группу в Америку выступить в Hollywood Bowl. Идея использовать «Hush» в качестве стартового релиза принадлежала Джону Лорду и Нику Симперу (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же её Блэкмор.
Следущая вещь времён, когда Эванс был в составе. Из порта меня в полицейской машине с решётками отвезли прямиком в участок. – Джон Лорд. Зарегестрированные пользователи могут набирать баллы за добавление информации (биографий, текстов, аккордов), таким образом участвуя в рейтинге наиболее активных пользователей. 151 вспоминал он.
С ним группа работала над альбомом Come Taste The Band, сделанном в стиле джаз-соул. Так было всегда. В мае Блэкмор, Лорд и Пэйс втроем тайно встретились в Нью-Йорке, где приняли решение о смене вокалиста, о чём проинформировали второго менеджера Джона Колетту, сопровождавшего группу в поездке. Требовалось разрешение на работу в стране, а бумаги у нас были далеко не в полном порядке. С самого начала, на «Highway Star» со звуком происходят проблемы.
На сцене он такой, каким и должен быть. На концерт прибывает полиция и эвакуирует всех присутствующих. На место Гиллана Блэкмор предложил Джо Линн Тёрнера, ранее певшего в Rainbow. По словам Nick Simper146а, «. Он— человек совсем другого типа, — «Мистер Рок-н-ролл».
Симпер (успевший поиграть и в Johnny Kidd The New Pirates)4, по его собственному признанию, не принимал предложение всерьёз до тех пор, пока не узнал, что в новой группе задействован Вудман, которого он боготворил. Ну вот "динозавры" рока снова возвращаются. Так, музыкант вспоминает, что целых полгода был уверен, что изобрёл парадидл (это барабанный рудимент – приём игры используемый для тренировки и непосредственно в игре).
Не хотелось снова начинать карьеру из-за денег. В итоге всё закончилось предсказуемо и суд заставил РАО лососнуть тунцов. Слушаем старый – новый "Deep Purple". В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы— «Hush», композиция американского кантри-певца Джо Саута.
В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы Hush, композиция американского country-певца Джо Саута (Joe South). В Нюрнберге, правда, во время исполнения «Lazy» загорелся усилитель Блэкмора и концерт пришлось заканчивать без гитарных соло. В поддержку нового альбома группа устроила мировой тур.
В июле 1972года Deep Purple вылетели в Рим для записи следующего студийного альбома (вышедшего впоследствии под заголовком Who Do We Think We Are). В другой раз он прилюдно нецензурно высказался в адрес Брюса Пэйна (Bruce Payne). Да и атмосфера в группе в целом была взрывоопасной. Параллельно продолжался и поиск вокалиста. Группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта, который, по воспоминаниям Симпера, «был ужасен». Он стал копировать Дэвида Ли Рота и полностью потерялся как индивидуальность.
Тем временем Warner Brothers. По возвращении от меня воняло псиной». Альбом выпущен лейблом Earmusic, продюсером стал Боб Эзрин.
Отмена концертов грозила выплатой огромных неустоек. Временно побыв хиккикомори, Лорд повторно запиливает «пурпурных», к которым помимо Черномора присоединяются басист Ник Симпер, косплеер Элвиса Род Эванс и ударник Иэн Пэйс, до этого турнувший именитого Бобби Вудмана за звезданутость. Всё бы ничего, но обухшие амбиции Черномора и заебавшие Гиллана гастроли взяли верх и группа в очередной раз сменила состав, взяв новых вокалиста (Ковердейла) и басиста (Хьюза). Он был напуган мрачностью участников Deep Purple, которые « носили чёрное и выглядели очень загадочно».
«В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес, – вспоминал Nick Simper. Прежде чем покинуть проект, третьим участником которого должен был стать Джордж Робинс (George Robins), в прошлом 151 бас-гитарист группы The Cryin146 Shames, Chris Curtis заявил, что у него есть на примете для Roundabout «. Для прессы прокрутили четыре новые песни группы, среди которых была «Hey Joe»23. «Мы решили начать, как Roundabout, а в случае неудачи превратиться в Deep Purple», — вспоминал Лорд.
Я знаю, со мной тоже очень непросто, но Иэн настоящий псих. Это была целиком его идея. Но когда мы вне сцены, мы далеки друг от друга. Расставание было нелёгким, так как личные отношения у всех с ним были прекрасными. Триумвират Лед Зеппелин – Блэк Саббат – Дип Пёрпл и по сей день считается непревзойденным явлением в истории мировой рок-музыки.
После последнего совместного концерта Deep Purple в Осаке, Япония, 29 июня 1973 года, Блэкмор, проходя мимо Гловера на лестнице, лишь бросил через плечо: «Ничего личного: бизнес есть бизнес»2. Новый приезд солнцеликих состоялся в 2008 году, когда «Газпром» решил пригласить их на специальный концерт, чтобы порадовать самого горячего поклонника сабжа, активно котировавшего сабж на школьных дискотеках. К этому времени Ritchie Blackmore (благодаря барабанщику Мику Андервуду (Mick Underwood), знакомому по участию в The Outlaws) открыл для себя (практически неизвестную в Британии, но интересовавшую специалистов) группу Episode Six исполнявшую pop rock в духе The Beach Boys, но имевшую необычно сильного вокалиста. Я всё ещё не знаю толком, каково моё положение в группе.
Позднее дата была изменена на 26 апреля. Песня Нино Темпо и Эйприла Стивенса «Deep Purple» была любимой композицией бабушки Ричи Блэкмора, вот таким образом музыканты не стали долго мудрствовать и взяли ее за основу в названии группы, не вкладывая никакого особого смысла. Ричи вообще больше внимания придавал внешней стороне дела». – вспоминал он.
Уже на второй день пребывания группы в США один из приятелей Bill Cosby, Хью Хефнер (Hugh Hefner), пригласил Deep Purple к себе в Playboy Club. 1 сентября в мюнхенской «Tennessee Tonstudio» началось микширование альбома. Конфликт между Ian Gillanом и остальными участниками группы продолжал нарастать. (The Rolling Stones). Группа продолжает с «Might Just Take Your Life» с альбома Burn.
С какой песни каждый ребенок начинает учиться играть. «Space Truckin» также инструментальная, так как микрофоны всё ещё не работают. Выступление группы в программе Playboy After Dark остаётся одним из самых курьезных моментов в её истории, особенно эпизод, где Ричи Блэкмор «учит» хозяина шоу играть на гитаре. 26 апреля 2013 года новый альбом был выпущен в ряде стран, включая Россию.
«Промоутеры замучали нас вопросами, вроде: А где оркестр. Поначалу всё шло нормально: музыканты отрывались по полной программе, зрители наслаждались музыкой, а «пеплы» вкушали попкорн и внимательно следили за происходящим. В июле 1972года Deep Purple вылетели в Рим для записи следующего студийного альбома (вышедшего впоследствии под заголовком Who Do We Think We Are). Из порта меня в полицейской машине с решётками отвезли прямиком в участок. Deep Purple договорились с The Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино».
Roger Glover и Ian Gillan три дня провели в студии. Мы просто тонули в океанах плёнок с записями кандидатов, только всё это нам не подходило. Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причем без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе. К тому времени сольную карьеру начал Гиллан, а Роджер Гловер был в основном занят продюссерской деятельностью (в те годы он вёл Назарет).
Первые синглы Speed King и Child In Time быстро завоевали внимание публики. Но первые три концерта тура «The Battle Rages On» (в Стамбуле, Афинах и Салониках) были отменены. Не хотелось снова начинать карьеру из-за денег. В Британии сингл успеха не имел, но здесь группа дебютировала на радио в программе «Top Gear» Джона Пила: их выступление произвело на публику и специалистов сильное впечатление. Оркестровкой занимался Лорд, а в роли оркестра выступил London Philharmonic Orchestra. Глубоко пурпурный, быдл.
Большая часть всех этих проектов оказалась не очень-то удачной. Записи проведённых здесь концертов вошли в альбом Made in Japan ( 16 Великобритания, 6 США): выпущенный в декабре 1972 года, в ретроспективе он считается одним из лучших концертных альбомов всех времен, наряду с Live at Leeds (The Who) и Get Yer Ya-Yas Out. Но мы как раз начинали запись нового альбома Rainbow и вот таким образом отказались. In Concert With The London Symphony Orchestra увидел свет в том же году.
В 1967 году он пригласил на должность менеджера антрепренёра Тони Эдвардса (Tony Edwards), который в то время работал на Вест-Энде в собственном фамильном агентстве Alice Edwards Holdings Ltd, но участвовал и в музыкальном бизнесе, помогая певице Эйше (Ayshea, позже 151 ведущая телешоу Lift Off). Спад наметился в программе Кто мы такие.
Гитарист — настоящая карикатура на Блэкмора в том, что касается его игры и внешнего вида. Позже он вошёл в состав Black Sabbath, с которыми выпустил альбом Born Again (1983), заменив в группе бывшего вокалиста Rainbow Ронни Джеймса Дио. Сегодня именно такой квинтет – Гиллан, Гловер, Блэкмор, Лорд, Пэйс – называют «классическим» составом Deep Purple.
В тот момент, когда Chris Curtis обдумывал планы своего возвращения, на распутье оказался и клавишник Джон Лорд (Jon Lord): он только что ушёл из состава rhythm and bluesовой группы The Artwoods, собранной Артом Вудом (Art Wood – брат Ron Wooda, гитариста The Rolling Stones) и вошёл в гастрольный состав The Flowerpot Men, группы, созданной исключительно для раскрутки хита LetS Go To San Francisco. После своего участия в группе Captain Beyond, он решил перезапустить «корабль» в феврале 1980-го вместе с Тони Флинном (ex-Steppenwolf) на лид-гитаре, Джефом Эмери (ex-Steppenwolf и Iron Butterfly), клавишные и бэк-вокал, Дик Юргенс (ex-Association) на ударных и Томом де Ривьера, басс и бэк-вокал.
По словам очевидцев, Ritchie Blackmore проводил больше времени за усилителями, чем на сцене. Все были в шоке. Других музыкантов (а особенно Блэкмора) заело лидерство клавишника и по настоянию Ричи коллектив заиграл жесткий гитарный хард-рок с мощными органными вкладками и агрессивной вокальной подачей.
Новый альбом носит название Now What. С другой стороны, он самый великий вокалист в хард-роке. В 1996-м гитаристом Deep Purple стал Стив Морс. Виновником стал Род Эванс, которому не давали покоя лавры бывшей группы. После них хедлайнеров зрители свистом согнали со сцены.
Однако следующий альбом появился лишь два с половиной году спустя (The House Of Blue Light, 1987 г. ) и хотя получился он великолепным, ещё через год Гиллан снова покидает Дип Пёрпл и снова возращается к сольной деятельности. Тем временем Warner Bros. Это была целиком его идея.
Внезапная слава, обрушившаяся на Лорда-автора (как отмечает в своей биографии К. Тайлер) бесила Ричи. Запретный плод сладок и, наверное именно вот таким образом он был настолько привлекательным в глазах советской молодежи. 27 марта европейское отделение фирмы «BMG» организовало в Монте-Карло пресс-конференцию, на которой представили Тёрнера. 9 августа студийная работа была прервана и Deep Purple отправились в Японию. Свой последний концерт американского турне Deep Purple дали в первом отделении Cream.
«Мы всё ещё не могли решить, кто был бы вокалистом группы. Начало мирового турне в поддержку альбома было намечено на сентябрь. Тем временем выходят поворотные диски Лед Зеппелин-2 (1969 г. ) и Блэк Саббат (1970 г. ), возвестившие миру о рождении нового стиля. В результате его раздумий были заменены певец и басист оригинального состава (взамен вошли Иан Гиллан, вокал, р. 1945 г. и Роджер Гловер, бас-гитара, р. 1945 г. – оба из группы 6-ой эпизод) и резко изменена манера исполнения в сторону утяжеления саунда. И при всем при этом они никогда не вели себя как типичные «рок-звезды».
Идея возродить Дип Пёрпл образца 1970 года принадлежит Блэкмору и Гиллану: они пришли к ней независимо друг от друга и в 1984 году вышел альбом Абсолютные незнакомцы (Perfect Strangers). Разгневанный Гловер тут же подал заявление об увольнении. Выстрелив через год гитарным хитом Smoke On The Water (Тор 5 в Америке), музыканты провозгласили рождение феноменального диска Machine Head (1972 год), который снова выел их в лидеры хит-парадов. Расставание было нелёгким, так как личные отношения у всех с ним были прекрасными.
Запись альбома затягивалась. Долгое время находилась под запретом из-за упоротости совковых геронтократов, считавших, что Блэкмор очень похож на Галину Брежневу, тем не менее, это не мешало группе точечно попадать на винил «Зарубежные ритмы эстрады», хотя и в неявном виде. В новом альбоме Deep Purple Come Taste the Band (вышедшем в США в ноябре 1975 года) влияние Болина оказалось решающим: в соавторстве с Хьюзом и Ковердейлом он написал большую часть материала. Jon Lord: «Думаю, что Ian Gillanу не нравилось то, что мы делаем. После ухода Вудмана в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс и барабанщик Иэн Пэйс: оба до этого играли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила два сингла в 1967 году). В жизни деньги, безусловно, вещь нужная, но не в них счастье. 151 В Британии EMI, эти глупые старички, не сделали для нас ничего».
В остальных странах альбом выпущен с 29 апреля по 22 мая. Группа после этого выступила 5 ноября в Манчестере и 7 в Брикстоне. «Kentucky Woman» и «River Deep— Mountain High» имели умеренный успех (28 и 53 места соответственно)5, но его оказалось достаточно, чтобы продвинуть пластинку в Billboard 200 (54)7. Единственной реальной кандидатурой в этом списке оказался Джо Сатриани. Эдвардс и Колетта уговорили вокалиста повременить и тот (теперь уже в Германии, на той же студии Rolling Stones Mobile) вместе с группой завершил работу над альбомом14. Концерты проходили с успехом. О приходе Тёрнера официально не объявляли.
Альбом Who Do We Think We Are (названный так, так как итальянцы, возмущенные уровнем шума на ферме, где записывался альбом, задавали повторявшийся вопрос: «За кого они вообще сами себя принимают. ») имел коммерческий успех (5 Великобритания, 15 США), но разочаровал как участников коллектива, так и музыкальных критиков, которые отметили здесь лишь два трека: сатирико-публицистическую «Mary Long» и «», песню ставшую популярной на концертах и в США выпущенную синглом (60, Billboard Hot 100). Зачем. После последнего совместного концерта Deep Purple в Осаке, Япония, 29 июня 1973 года, Блэкмор, проходя мимо Гловера на лестнице, лишь бросил через плечо: «Ничего личного: бизнес есть бизнес». была такая красивая»). На место Роджера пришел поющий басист Гленн Хьюз, а главный микрофон достался найденному по объявлению (в то время продавцу одежды) Дэвиду Ковердэйлу. Было продано более трёх миллионов экземпляров и, казалось, что они больше не расстанутся.
Я подумал: хорошенькое начало. Реакция разная, начинаются разговоры, что в афише обман. Однажды Ritchie Blackmore подошёл к Jon Lord146у и сказал: «У нас есть проблема. В результате всё сгорело к ебеням, а группе пришлось выплатить неустойку в 70000 зелёных.
Американские гастроли, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Гиллана (он заразился гепатитом)14. Так и вышло. С какой песни каждый ребенок начинает учиться играть. К этому времени центральной фигурой в ансамбле стал Ritchie Blackmore, разработавший своеобразный метод игры со «случайным шумом» (путем манипуляций с усилителем) и призывавший коллег последовать путем Led Zeppelin и Black Sabbath.
После ухода Кёртисса Лорд и Блэкмор возобновили поиск басиста. И они НЕ в зале славы. »59. Но первые три концерта тура «The Battle Rages On» (в Стамбуле, Афинах и Салониках) были отменены.
Как всегда истина где-то посередине. Продюсером был Роджер Гловер. Два месяца спустя вокалист воссоединился с остальными участниками в Монтрё, Швейцария для работы над новым альбомом «Machine Head».
В 2005 году группа провела турне по Рашке, причем удивление вызывает тот факт, что билеты на концерт группы были дешевле, чем на сейшны местных говногрупп (в Ярославле билет на танцпол стоил 150 рублей, на трибуны— 300 и 500). Будь искренен, ты же недоволен. » Jon Lord ответил, что он вполне удовлетворён инструментальной частью записанных композиций, но «что-то всё-таки не так». «В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес, 151 вспоминал Nick Simper. Kentucky Woman и River Deep – Mountain High имели умеренный успех, но его оказалось достаточно, чтобы протолкнуть пластинку в американскую «двадцатку». Чтобы опробовать свежие композиции на публике, группа решила поучаствовать в знаменитом концерте «Калифорния Джем» в окрестностях Лос-Анджелеса. Согласно другой версии (Ника Симпера) название поменялось на борту парома: «Тони Эдвардс, естественно, называл нас Roundabout.
С тех пор «пеплы» периодически заглядывают в Рашку, даже давали концерт в Ростове-на-Дону, отметившийся эпичным кописрачем между музыкантами и РАО, потребовавшей лицензию на исполнение песен «Deep Purple». Но уже через час перезвонил Брюсу Пэйну и дал своё согласие. Состав Mark 2 (Гиллан, Блэкмор, Гловер, Лорд, Пэйс) считается «классическим» составом Deep Purple, поскольку именно в этом составе группа приобрела всемирную известность и записала ставшие классикой хард-рока альбомы In Rock, Fireball и Machine Head.
Американские гастроли, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Ian Gillan146а (он заразился гепатитом). Он организовал новый проект Рэйнбоу.
В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы— «Hush», композиция американского кантри-певца Джо Саута. Композиция «Gettin Tighter» стала популярным концертным хитом, символизировавшим новое музыкальное направление, предпринятое группой. Гловер всегда одевался и вёл себя очень просто. Родив винрарный альбом «In Rock» с горой Рашмор и физиономиями музыкантов, ВИА превратился в конвейер по штамповке золотых и платиновых альбомов, в числе которых был и Machine Head со знаменитым «Дымом над водой». Джо всегда был мне другом.
Ian Paice оказался единственным, у кого об этом турне остались мрачные воспоминания. Ударник Иен Пейс – единственный из «Deep Purple», кто играет в группе со дня её основания. Мирное сосуществование длилось недолго.
Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид. Что сегодня известно о коллективе Deep Purple. Из порта меня в полицейской машине с решётками отвезли прямиком в участок. Ну так вот: я арендовал Алберт-Холл иЛондонский филармонический оркестр – на 24 сентября».
Они играли 30 минут ил 90 положенных по контракту. Свою первую барабанную установку он получил в пятнадцать лет, до этого в роли «установок» выступала домашняя мебель. Эдвардс и Колетта уговорили вокалиста повременить и тот (теперь уже в Германии, на той же студии Rolling Stones Mobile) вместе с группой завершил работу над альбомом.
Ричи вообще больше внимания придавал внешней стороне дела». В итоге после неудачи в Британии концерты во Франции и Германии были отменены. Гловер всегда одевался и вёл себя очень просто. выпустили в США «Live in Concert» 151 запись с Лондонским Филармоническим Оркестром, 151 и вызвали группу в Америку выступить в Hollywood Bowl. Тем не менее, отношения внутри коллектива становились все более напряженными. Тогда нам предложили пять миллионов долларов за один концерт, но мы отказались.
Это шло вразрез с главенствующим heavy metal – саундом Deep Purple. Deep Purple постарались произвести на публику сильнейшее впечатление и, как вспоминает Симпер имели «ошеломляющий успех». В 1967 году он пригласил на должность менеджера антрепренёра Тони Эдвардса (Tony Edwards), который в то время работал на Вест-Энде в собственном фамильном агентстве Alice Edwards Holdings Ltd, но участвовал и в музыкальном бизнесе, помогая певице Эйше (Ayshea, позже – ведущая телешоу Lift Off). Deep Purple (надм. Здание сгорело и группа арендовала пустовавшую гостиницу Grand Hotel, где и завершила работу над пластинкой.
А в начале 2003 года выйдет прошедший ремастеринг лонг-плей 74-го года Burn. «Роджер Гловер был первым, кто пригласил меня в группу. – В Британии EMI, эти глупые старички, не сделали для нас ничего». Тогда Ritchie Blackmore спросил: «И как называется эта проблема. ». Существуют два разных способа нумерации— хронологический и персональный. Так прошло целых восемь лет.
Требовалось разрешение на работу в стране, а бумаги у нас были далеко не в полном порядке. За устранением возникших у Ian Gillan146а проблем с голосом. Ещё в 1983 году он пришёл ко мне и Ричи Блэкмору, предложив собрать Deep Purple. Джон Лорд: «Выбор пал на Ника Симпера просто потому, что он тоже играл в. В остальных странах альбом выпущен с 29 апреля по 22 мая.
Записи проведённых здесь концертов вошли в альбом Made in Japan ( 16 Великобритания, 6 США): выпущенный в декабре 1972 года, в ретроспективе он считается одним из лучших концертных альбомов всех времен, наряду с Live at Leeds (The Who) и Get Yer Ya-Yas Out. Однако Ritchie Blackmore был против возвращения Ian Gillanа и предложил кандидатуру некого американца. Новый стиль группа отрабатывала в ходе непрерывной концертной деятельности: компания Tetragrammaton (финансировавшая кинокартины и переживавшая один провал за другим) к этому времени оказалась на грани банкротства (её долги к февралю 1970 составили более двух миллионов долларов)9. Ritchie Blackmore привёл на их концерт Jon Lordа и тот также поразился мощи и выразительности голоса Иэна Гиллана (Ian Gillan). Музыканты встретились в апреле 1984 года, а в мае собрались для работы над новым альбом в особняке Lorge, в штате Вермонт, где записывался альбом Rainbow «Bent Out Of Shape». В июне 2003 года группа снова отправится в дорогу их ждет большой европейский тур.
Единственной реальной кандидатурой в этом списке оказался Джо Сатриани25. В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный выстрелом из ракетницы, посланной кем-то из зрителей в потолок. В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы (Frank Zappa) и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный ракетой, посланной кем-то из зрителей в потолок. Блэкмор проявил совершенное равнодушие, но своих фанов он поблагодарил. После тура Сатриани отправляется по своим делам, а группа рекрутирует Стива Морса, который вносит свежую струю говна в творчество группы. В 1974 году группа срывает аншлаги на California Jam, где творились самый настоящий фанатский беспредел, чад кутежа и адский угар во мгле пожара, спровоцированные самим Черномором, который улетел на вертолете после концерта. Однако других участников группы и в первую очередь Roger Glover146а такой вариант не устраивал. В один прекрасный день «пурпурные», наевшись по горло своими концертами, прилетели в один местный швейцарский курорт под названием Монтрё известный своей движухой среди блюзменов и джазменов.
В поисках вдохновения банда решила посетить клуб «Казино», где должен был выступить известный музыкант-юморист Фрэнк Заппа со своими «Мамами». Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии. Концерт состоялся 11 февраля 2008 года в Государственном Кремлёвском дворце. Продюсером был Роджер Гловер.
Я попытался его переубедить, но это дохлый номер23. Ещё более странным было появление участников группы в программе The Dating Game («Игра в свидание»), где Лорд оказался в числе проигравших и был очень расстроен (так как девушка, которая его отвергла « была такая красивая»). В начале двухтысячных из группы уходит Лорд, мотивировав это тем, что ему не хватает времени на сольные работы и на его место берут бывшего Ритчиного коллегу по «Радуге» Дона Эйри. Гиллан в этом смысле был солидарен с последним.
Я пришел – сначала вужас, потом в дикий восторг. Deep Purple постарались произвести на публику сильнейшее впечатление и, как вспоминает Nick Simper имели «ошеломляющий успех». Судьба свела его с Джоном Лордом, который уже был известен в узких кругах и слыл великолепным органистом. Уровень исполнения был низким, что вызывало гнев публики. (1973 г. ): здесь впервые появляются коммерческие нотки, а аранжировки песен носят уже не столь изысканный характер.
Пейс рос в английской деревенской глуши и учился, по его словам, «на слух и на взгляд», о чём сожалеет: если бы в молодости у него был хороший учитель, он бы сэкономил много времени. После ухода Вудмана в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс и барабанщик Иэн Пэйс: оба до этого играли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила два сингла в 1967 году). Но что особенно важно, запись включала и оригинальный материал, самое интересное в котором – музыкальная «дуэль» между Лорда и Блэкмора. Ritchie Blackmore сказал, что он не хотел бы опять стать тем, кто выгоняет из группы очередного музыканта, что он не хочет быть «плохим парнем», Joe Lynn Turner имеет роскошный голос, он великий певец, но он 151 не певец для Deep Purple 151 он pop rock вокалист. Болин принял героин, а остальные продолжили заниматься музотой. С другой стороны, он самый великий вокалист в хард-роке. Заменив Гиллана он, по собственному выражению, «реализовал мечту всей своей жизни»4.
В 1974 году обновившаяся группа записала новый альбом под названием «Burn». В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы Hush, композиция американского country-певца Джо Саута (Joe South). Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «кислоты» под названием «Deep Purple». На вечеринке у знаменитой «искательницы талантов» Викки Уикхэм (Vicky Wickham) он случайно познакомился с Chris Curtis146ом и тот увлёк его проектом новой группы, участники которой приходили бы и уходили «как на карусели» : отсюда и название «Roundabout». Roger Glover и Ian Gillan три дня провели в студии. Зато его всё чаще видели пьяным.
О приходе Тёрнера официально не объявляли. Только один человек из них присутствовал на моём дебютном выступлении (концерт Tommy Bolin Band в зале The Roxy Theater, West Hollywood, CA)— Ян Пейс, с которым у нас были, наверное, наиболее отдалённые отношения. «Мы всё ещё не могли решить, кто был бы вокалистом группы. 1 сентября в мюнхенской «Tennessee Tonstudio» началось микширование альбома.
Фанаты MKII и MKIII отреагировали моментально, обосрав с ног до головы Гиллана, поскольку группа после ухода Лорда (да и Блэкмора, че уж там) ничего годного не произвела, да и восемь лет вообще не подавала признаков жизни в плане студийных записей. В новом альбоме Deep Purple Come Taste the Band (вышедшем в США в ноябре 1975 года) влияние Болина оказалось решающим: в соавторстве с Хьюзом и Ковердейлом он написал большую часть материала.
После своего прилета в Европу, 21 сентября группа провела репетицию в Австрии, а 23-го под Римом отыграли тренировочный концерт (без зрителей). Гастроли открылись выступлением в римском зале «Palaghiaccio». Но это все лирические воспоминания о старых добрых временах. Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причём без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе.
В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы (Frank Zappa) и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный ракетой, посланной кем-то из зрителей в потолок. Jon Lord: «Думаю, что Ian Gillan146у не нравилось то, что мы делаем. В 2013 в Нэшвилле происходила запись нового, 19 по счету, студийного альбома. Первая возможность выступить перед большой аудиторией представилась для группы в апреле 1968года в Дании. Он хотел быть pop-звездой, одним своим появлением на сцене вызывая обморок у девочек.
Первая попытка привлечения Блэкмора в Roundabout совпала с исчезновением Кёртиса (который объявился затем в Ливерпуле) и оказалась неудачной, но Эдвардс (со своей чековой книжкой) проявил настойчивость и вскоре— в декабре 1967 года— гитарист вновь прилетел на прослушивание из Гамбурга. Так что разочаровывающий альбом Who Do We Think We Are. После эпичного концерта с симфоническим оркестром группа с подачи Черномора радикально меняет звучание, а на смену Эвансу и Симперу приходят басист Роджер Гловер и великий Иэн Гиллан, образовав «золотой» состав, вызывающий лютый фап и пену у упоротых фанатов. Вот таким образом на личностном уровне мы с ним не общаемся.
«Род и Ник достигли предела своих возможностей в группе. 27 марта европейское отделение фирмы «BMG» организовало в Монте-Карло пресс-конференцию, на которой представили Тёрнера. Два месяца спустя вокалист воссоединился с остальными участниками в Монтрё, Швейцария для работы над новым альбомом «Machine Head». Гловер тяжело перенёс эту неприятность и в течение трёх последующих месяцев не выходил из дома, отчасти— из-за обострившихся проблем с желудком. Но как только квартет начал репетиции в Дивз-Холле (англ. Deeves Hall), большой ферме на юге Хартфордшира, стало ясно, что именно барабанщик выбивается из общей картины.
Будь искренен, ты же недоволен. » Jon Lord ответил, что он вполне удовлетворён инструментальной частью записанных композиций, но «что-то всё-таки не так». Ну, сколько стоит, например, отправить телеграмму— я это имею в виду. Ко всему прочему добавились проблемы Томми Болина с наркотиками. Микрофон вокалиста срабатывает 1 раз из десяти. Джо всегда был мне другом.
Между тем, к тому времени, как он (несколько месяцев спустя) вышел в Британии, группа уже изменила состав. Требовалось разрешение на работу в стране, а бумаги у нас были далеко не в полном порядке. Deep Purple договорились с Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино». Первоначально альбом хотели назвать «The Sound Of Music», но 20 сентября сменили его на Perfect Strangers («Совсем чужие»). Блэкмор был против этой идеи и вскоре покинул команду.
Черномор позже признавался, что «его пугает эта страна». По окончании промо-тура Тёрнера быстренько выпроводили и к микрофону вернулся Гиллан. Но мы как раз начинали запись нового альбома Rainbow и вот таким образом отказались.
Очень органично вписался в коллектив Стив Морс, да Дон Эйри погоды не портит. А во время его отсутствия остальные участники группы принимают решение уволить «большого Ian Gillanа». (Любопытно то, что Тони Айомми первоначально предложил эту работу Дэвиду Ковердейлу, но тот отказался. ) Остальные музыканты активно сотрудничали: первые сольные альбомы David Coverdales Whitesnake продюсировал Роджер Гловер (с 1978 по 1984 игравший в Rainbow), а после— уже в полноценный Whitesnake пришли Джон Лорд (пробывший в составе группы до 1984 года) и годом позже Йэн Пэйс (пробывший там до 1982 года), там же оказывался барабанщик Rainbow Кози Пауэлл, находившийся в прекрасных отношениях с Тони Айомми. На сцене мы идеально дополняем друг друга, я могу быть самим собой, а не копировать, например, Стиви Вая. Пытались даже переманить Майка Харрисона из Spooky Tooth, который, как вспоминает Блэкмор, «не хотел и слышать об этом»4.
В США сингл поднялся до 4 места, причём огромную популярность имел в Калифорнии. Он хороший певец, но нам нужен Иэн. Вторым на примете у Кёртиса оказался молодой гитарист Ричи Блэкмор, который не поленился прилететь на прослушивание из Гамбурга. Запись нового альбома началась в январе 1990 года в студии «Greg Rike Productions» (город Орландо). Однако он не успокоился и в начале 1984 года снова призвал нас к объединению.
К этому времени центральной фигурой в ансамбле стал Ritchie Blackmore, разработавший своеобразный метод игры со «случайным шумом» (путем манипуляций с усилителем) и призывавший коллег последовать путем Led Zeppelin и Black Sabbath. Более того и сам Лорд понял, что появление Гиллана и Гловера открывает перед группой возможности в совсем иной области. И что я должен был сказать. Но несмотря на высокий балл народного голосования (по результатам которого группа получила второе место), руководство Зала Славы отказалось включать группу в 2013 году.
Но как только квартет начал репетиции в Дивз-Холле (англ. Deeves Hall), большой ферме на юге Хартфордшира, стало ясно, что именно барабанщик выбивается из общей картины. Конфликт между Ian Gillan146ом и остальными участниками группы продолжал нарастать. Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид (Terry Reid). 30 октября в Праге состоялся довольно неудачный концерт. Впервые перед публикой Джо появился в составе футбольной команды рядом с Пэйсом, Гловером и Блэкмором в матче против коллектива радиостанции WDIZ из Орландо. Но несмотря на высокий балл народного голосования (по результатам которого группа получила второе место), руководство Зала Славы отказалось включать группу в 2013 году55.
Ritchie Blackmore сказал, что он не хотел бы опять стать тем, кто выгоняет из группы очередного музыканта, что он не хочет быть «плохим парнем», Joe Lynn Turner имеет роскошный голос, он великий певец, но он – не певец для Deep Purple – он pop rock вокалист. Основная часть музыки была написана Блэкмором. Внезапная слава, обрушившаяся на Лорда-автора (как отмечает в своей биографии К. Тайлер) бесила Ричи. Соло на ударных вызывает осуждающее мычание аудитории. На сцене он такой, каким и должен быть.
Они и дали мне столь долгожданную ясность — группа состояла из первого вокалиста Deep Purple Рода Эванса (времён хита Hush). Тем временем Warner Bros. Параллельно продолжался и поиск вокалиста: группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта (Rod Stewart), который, по воспоминаниям Nick Simper146а, «был ужасен» и даже пыталась переманить Майка Харрисона (Mike Harrison) из Spooky Tooth, который, как вспоминает Ritchie Blackmore, «не хотел об этом и слушать». Стало ясно, что сочный, насыщенный звук Гловера становится «якорем» нового звука и что драматичный, экстравагантный вокал Гиллана идеально соответствует новому радикальному пути развития, который был предложен Блэкмором. Начало мирового турне в поддержку альбома было намечено на сентябрь. Симпер (успевший поиграть и в Johnny Kidd The New Pirates), по его собственному признанию, не принимал предложение всерьёз до тех пор, пока не узнал, что в новой группе задействован Вудман, которого он боготворил. Ведущий композитор Блэкмор жаловался, что к его мнению перестали прислушиваться и в результате, без лишних претензий на авторские права (которые, по праву, в большинстве случаев принадлежали ему) в начале 1975 года оставил команду.
Объявление в газете тоже результата не принесло. Тогда Блэкмор предложил вернуться к кандидатуре Тёрнера. В итоге после неудачи в Британии концерты во Франции и Германии были отменены21.
«Не думайте, что я официально уже не в составе Deep Purple. Тогда уже формировался состав, у группы даже был барабанщик, но однажды отцы-основатели (назовем их так) услышали игру Йена Пейса и стали выжидать подходящего момента. По возвращении от меня воняло псиной»2. В то время он ничего не писал, часто не приходил на репетиции». Скажи честно, ты же недоволен. » Лорд ответил, что он вполне удовлетворён инструментальной частью записанных композиций, но «что-то всё-таки не так». Новые музыканты – певец Дэвид Ковердэйл (р.
Ян Гиллан некоторое время сотрудничал с Black Sabbath, а потом решил отделиться и собрать свою команду. К записи приступили в другом месте— в городке Стоу (Вермонт), куда музыканты переехали 6 июля, а через четыре дня началась работа, которая продолжалась (с перерывами) до 26 августа. Музыканты разбежались в разные стороны. Драма приобрела широкую известность, а претензии РАО к группе породили тонны лулзов. Почти всю вторую половину 1968 года Deep Purple провели в Америке: здесь – при посредстве продюсера Derek Lawrenceа – они подписали контракт с лейблом Tetragrammaton Records, финансировавшимся комедийным актёром Биллом Косби (Bill Cosby). Я знаю, со мной тоже очень непросто, но Иэн настоящий псих.
«Мы решили начать, как Roundabout, а в случае неудачи превратиться в Deep Purple», — вспоминал Лорд. Имела шанс посетить Совок в разгар Перестройки, но из-за зашкаливающего ФГМ Черномора так им и не воспользовалась, о чём повествует Гиллан, назвавший гитариста «носатой сволочью». Но уже через час перезвонил Брюсу Пэйну и дал своё согласие. Тёрнер незадолго до этого покинул группу Ингви Мальмстина и был свободен от контрактов.
Кроме того, Rod Evans влюбился в американку и вдруг захотел стать актёром. По его мнению это должно было быть чем-то вроде супергруппы, только с регулярно меняющимся составом (отсюда и произошло карусельное название).
После выхода альбома среди музыкантов группы воцарилось уныние. В 1980 году Род Эванс попытался «возродить» Deep Purple и дал под этим названием несколько концертов в Мексике, США и Канаде с малоизвестными музыкантами, не имевшими к настоящим Deep Purple никакого отношения. Вскоре, однако, оказалось, что Chris Curtis живёт в своём, «кислотном» мире. По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, «Smoke On The Water». Его сменяет клавишник с худшим органным соло, которое я слышал за последние 10 лет.
Тогда Блэкмор спросил: «И как называется эта проблема. ». Стив Люкатер из Toto заявил: «Они включают Патти Смит, но не включают Deep Purple. Объявление в газете тоже результата не принесло. Эдвардс и Колетта уговорили вокалиста повременить и тот (теперь уже в Германии, на той же студии Rolling Stones Mobile) вместе с группой завершил работу над альбомом. Уже на второй день пребывания группы в США один из приятелей Bill Cosby, Хью Хефнер (Hugh Hefner), пригласил Deep Purple к себе в Playboy Club.
Последний согласился перейти в Deep Purple, но 151 чтобы продемонстрировать свои собственные композиции, 151 привёл с собой в студию и басиста Episode Six Роджера Гловера (Roger Glover), c которым уже сформировал прочный авторский дуэт. Американские гастроли, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Ian Gillanа (он заразился гепатитом). После ухода Кёртисса Лорд и Блэкмор возобновили поиск басиста. На место Гиллана Блэкмор предложил Джо Линн Тёрнера, ранее певшего в Rainbow. Заменив Гиллана он, по собственному выражению, «реализовал мечту всей своей жизни».
Но первые три концерта тура «The Battle Rages On» (в Стамбуле, Афинах и Салониках) были отменены. Тёрнер незадолго до этого покинул группу Ингви Мальмстина и был свободен от контрактов. В июле 1972года Deep Purple вылетели в Рим для записи следующего студийного альбома (вышедшего впоследствии под заголовком Who Do We Think We Are).
Сатриани участвовал и в записи лонг-плея The Battle Rages On (1993). Параллельно продолжался и поиск вокалиста: группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта (Rod Stewart), который, по воспоминаниям Nick Simperа, «был ужасен» и даже пыталась переманить Майка Харрисона (Mike Harrison) из Spooky Tooth, который, как вспоминает Ritchie Blackmore, «не хотел об этом и слушать». rock and roll для него потерял всякую значимость. Студийные сессии альбома Purpendicular, выпущенном в 1996-м, проходили с его участием.
Второй альбом «The Book Of Taliesyn» группа сконструировала по изначальной формуле, основные надежды связав с кавер-версиями. Музыканты встретились в апреле 1984 года17, а в мае собрались для работы над новым альбом в особняке Lorge, в штате Вермонт, где записывался альбом Rainbow «Bent Out Of Shape». Ковердейл создал группу Whitesnake, Гловер влился в ряды Rainbow, Пэйс и Лорд вместе с Тони Эштоном (Tony Ashton) объединились в одну группу.
Натолкнул меня на неё альбом Дэйва Брубека «Brubeck PlaysBernstein Plays Brubeck». Гастроли открылись выступлением в римском зале «Palaghiaccio». На место Гиллана Блэкмор предложил Джо Линн Тёрнера, ранее певшего в Rainbow. Показав своё новое умение барабанщику другой группы, Иен услышал: «Ну, это же парадидл». В феврале 2008 года в знак благодарности Дмитрию Медведеву и в честь 15-летия «Газпрома», компания приглашает рок-группу «Deep Purple» принять участие в специальной концертной программе. «Промоутеры замучали нас вопросами, вроде: А где оркестр.
Всё шло ужасно, пока Кёртис не встретил Тони Эдвардса— человека, парохода и будущего менеджера «пурпурных», до этого попытавшегося раскрутить некую манекенщицу. Идея использовать Hush в качестве стартового релиза принадлежала Jon Lord146у и Nick Simper146у (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же её Ritchie Blackmore. В Нюрнберге, правда, во время исполнения «Lazy» загорелся усилитель Блэкмора и концерт пришлось заканчивать без гитарных соло. Ещё более странным было появление участников группы в программе «The Dating Game» («Игра в свидание»), где Jon Lord оказался в числе проигравших и был очень расстроен (так как девушка, которая его отвергла «.
Зато его всё чаще видели пьяным. Но как только квартет начал репетиции в Дивз-Холле (англ. Deeves Hall), большой ферме на юге Хартфордшира, стало ясно, что именно барабанщик выбивается из общей картины. Тогда Ritchie Blackmore спросил: «И как называется эта проблема. ».
И они знают об этом. Последний согласился перейти в Deep Purple, но – чтобы продемонстрировать свои собственные композиции, – привёл с собой в студию и басиста Episode Six Роджера Гловера (Roger Glover), c которым уже сформировал прочный авторский дуэт. Я ответил: «Имя у этой проблемы Joe Lynn Turner, не так ли. » Я знал, что Ritchie Blackmore имеет в виду именно его. «В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес.
Jon Lord и Ian Paice остались весьма довольны этими записями. Гиллан в этом смысле был солидарен с последним. В США сингл поднялся до 4 места5, причём огромную популярность имел в Калифорнии. Он был напуган мрачностью участников Deep Purple, которые « носили чёрное и выглядели очень загадочно». Датская публика оставалась в неведении относительно этих манёвров.
Идея возродить Deep Purple была не нова. После суда Эванс ни разу не появился на публике и на сегодняшний день (2018 год) достоверных сведений о его дальнейшей жизни нет. Тёрнер незадолго до этого покинул группу Ингви Мальмстина и был свободен от контрактов. В конечном счёте здание сгорело к ебеням, а «пеплам» пришлось подыскивать новое место вдохновения, коим оказался пустой «Гранд Отель» с никаким отоплением и электричеством. Jon Lord и Ian Paice остались весьма довольны этими записями. Его сценические выступления становились все слабее и слабее».
Случилось это после издания концертного альбома Nobodys Perfect. Вскоре деятельность фальшивой группы была прекращена по решению суда, а на Эванса был наложен штраф в размере 672 тысяч долларов, который он выплатить не смог, в связи с чем перестал получать отчисления за первые альбомы Deep Purple. Записи проведённых здесь концертов вошли в альбом Made in Japan (16 Великобритания, 6 США): выпущенный в декабре 1972 года, в ретроспективе он считается одним из лучших концертных альбомов всех времен, наряду с Live at Leeds The Who и (The Rolling Stones). В Британии сингл успеха не имел, но здесь группа дебютировала на радио в программе «Top Gear» Джона Пила: их выступление произвело на публику и специалистов сильное впечатление. Музыканты «классического» состава Deep Purple (в частности, гитарист Ричи Блэкмор, клавишник Джон Лорд, барабанщик Иэн Пейс) считаются инструменталистами-виртуозами.
Kentucky Woman и River Deep 151 Mountain High имели умеренный успех, но его оказалось достаточно, чтобы протолкнуть пластинку в американскую «двадцатку». Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «кислоты» под названием «Deep Purple».
Пейс появился сам собой и как-то уж очень органично. Новый альбом носит название Now What. Эксклюзивом было, если удавалось еще и пластинку их достать.
Во время выступления Ричи Блэкмор растерзал гитару испортил камеру оператору телеканала и устроил в финале такой взрыв, что сам едва остался в живых. Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии. Следом ушел и Гловер, а вся власть сосредоточилась в руках гитариста. Параллельно продолжался и поиск вокалиста. Его сценические выступления становились все слабее и слабее». По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, Smoke on the Water.
В другой раз он прилюдно нецензурно высказался в адрес Брюса Пэйна (Bruce Payne). Ещё в 1980 году разные люди— бизнесмены, менеджеры, представители фирм грамзаписи пытались собрать нас вместе. А во время его отсутствия остальные участники группы принимают решение уволить «большого Ian Gillan146а».
В жизни деньги, безусловно, вещь нужная, но не в них счастье. Deep Purple договорились с Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино». К записи приступили в другом месте— в городке Стоу (Вермонт), куда музыканты переехали 6 июля, а через четыре дня началась работа, которая продолжалась (с перерывами) до 26 августа. Гиллан и Гловер сочиняли тексты песен. В июле 1969 Эванс и Симпер решили больше не утруждать группу своим присутствием.
На вечеринке у знаменитой «искательницы талантов» Викки Уикхэм (Vicky Wickham) он случайно познакомился с Chris Curtisом и тот увлёк его проектом новой группы, участники которой приходили бы и уходили «как на карусели» : отсюда и название «Roundabout». Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии. Окончание записи и микширование проходило в нью-йоркских студиях «Sountec Studios» и «Power Station». На этот раз мы дали согласие.
Симпер (успевший поиграть и в Johnny Kidd The New Pirates), по его собственному признанию, не принимал предложение всерьёз до тех пор, пока не узнал, что в новой группе задействован Вудман, которого он боготворил. Но когда мы вне сцены, мы далеки друг от друга. Иэн своими выходками и дурным поведением мне глубоко неприятен. Вскоре, однако, оказалось, что Chris Curtis живёт в своём, «кислотном» мире. Надеюсь, это было всерьез.
Менеджеры эти слухи опровергали. Почувствовав себя ЧВ, Блэкки загоняет в анальное рабство всю группу, которое усилилось с приходом коллеги по «Радуге» и макаронника Джо Линна Тёрнера, объявившего группу старпёрским быдлом и мудачьём, застрявшем в заплесневелых 70-х, за что и поплатился, отпахав «целый год, как раб на галерах» по мнению Пэйса. Неофициально – Гиллан в порыве возмущения из-за того, что они записываются в каких-то ебенях вместо того, чтобы писаться в нормальной студии (да и старые срачи с Черномором всплыли), умудрился прилюдно послать нахуй менеджера. «Род и Ник достигли предела своих возможностей в группе. Иэн Гиллан создал собственный коллектив, с которым гастролировал во многих уголках мира.
Вот таким образом на личностном уровне мы с ним не общаемся. В тот момент, когда Chris Curtis обдумывал планы своего возвращения, на распутье оказался и клавишник Джон Лорд (Jon Lord): он только что ушёл из состава rhythm and blues146овой группы The Artwoods, собранной Артом Вудом (Art Wood 151 брат Ron Wood146a, гитариста The Rolling Stones) и вошёл в гастрольный состав The Flowerpot Men, группы, созданной исключительно для раскрутки хита Let146S Go To San Francisco. «Промоутеры замучали нас вопросами, вроде: А где оркестр. Гитарист выдаёт длинное соло полное клише. Выступление группы в программе Playboy After Dark остаётся одним из самых курьезных моментов в её истории, особенно эпизод, где Ричи Блэкмор «учит» хозяина шоу играть на гитаре8. После ухода Bobby Woodmanа, в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс (Rod Evans) и барабанщик Иэн Пэйс (Ian Paice): оба до этого играли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила два сингла в 1967 году).
В прессе появлялись известия, что в Deep Purple приняты: Терри Брок из, Брайан Хоу из Bad Company, Джимми Джеймсон из Survivor. По приглашению Лучано Паваротти в мае 2001 года рок-группа принимает участие в благотворительном музыкальном фестивале «Pavarotti and Friends», средства от которого были перечислены в помощь детям Афганистана. Я подумал: хорошенькое начало.
В тот момент Лорда должно быть пробрала синкопа. Работали не спеша, не забывая об отдыхе, часто устраивая футбольные состязания. За время своего существования породила огромное количество эпичных альбомов и вкусных срачей, однако в памяти народа известна благодаря заезженному хиту «Smoke on the Water», за исполнение которого можно получить банхаммер по голове в любом уважающем себя музторге. Но уже к следующему релизу, The House Of Blue Light (1987), отношения между Блэкмором и Гилланом, который был очень недоволен этой записью, снова напряглись до предела. Запись нового альбома началась в январе 1990 года в студии «Greg Rike Productions» (город Орландо).
Не мудря и не лукавя, группа впервые дала концерт на стадионе «Динамо», после чего Россия ненадолго исчезла из их поля зрения. «Kentucky Woman» и «River Deep— Mountain High» имели умеренный успех (28 и 53 места соответственно), но его оказалось достаточно, чтобы продвинуть пластинку в Billboard 200 (54). Однако, за основу группа взяла версию Билли Джо Ройала (Billy Joe Royal), с которой группа только и была в тот момент знакома. Для прессы прокрутили четыре новые песни группы, среди которых была «Hey Joe». Кроме того, он был неравнодушен к кружевным рубашкам, что понравилось Ричи. Собрав анонимную банду, он начал гастролировать под лейблом Deep Purple, за что поплатился, попав на скамью подсудимых.
Он стал копировать Дэвида Ли Рота и полностью потерялся как индивидуальность. Освободилось место для вокалиста Джо Линн Тернера. Композиция «Gettin Tighter» стала популярным концертным хитом, символизировавшим новое музыкальное направление, предпринятое группой.
Гитарист заявляет, что если мы не хочтим их видеть, они будут вынуждены покинуть зал. Менеджеры эти слухи опровергали. «Промоутеры замучали нас вопросами, вроде: А где оркестр. Вакансию бас-гитариста занял Гленн Хьюз. (The Rolling Stones).
В 1980 году Род Эванс попытался «возродить» Deep Purple и дал под этим названием несколько концертов в Мексике, США и Канаде с малоизвестными музыкантами, не имевшими к настоящим Deep Purple никакого отношения. Тогда Блэкмор предложил вернуться к кандидатуре Тёрнера. Оставаться на слуху Deep Purple помогали разве что релизы избранных хитов.
Последущие восемь лет группа Дип Пёрпл не существовало. Кроме того, он был неравнодушен к кружевным рубашкам, что понравилось Ричи. Согласно другой версии (Ника Симпера) название поменялось на борту парома: «Тони Эдвардс, естественно, называл нас Roundabout. Тогда нам предложили пять миллионов долларов за один концерт, но мы отказались.
Это была знакомая для Лорда территория (за год до этого он играл здесь с группой St Valentines Day Massacre), кроме того, Дания находилась в стороне от большой рок-сцены, что устраивало музыкантов. От такого поворота у Лорда, Пэйса и Гловера знатно пригорело и они умоляли Блэкки выгнать КЕМ это исчадие попсового ада, но Черномор был непоколебим (вернее, он был непоколебим против возвращения Гиллана, Джузеппу пидорнуть он хотел и сам). Сам альбом здесь в чарты не вошёл, но в Billboard 200 поднялся до 24 места. Параллельно встал вопрос о переименовании группы и из нескольких вариантов музыканты остановились на блэкморской версии Deep Purple (так называлась любимая песня бабушки гитариста). Выступление группы в программе «Playboy After Dark» остаётся одним из самых курьезных моментов в её истории, особенно эпизод, где Ritchie Blackmore «учит» хозяина шоу играть на гитаре. Ritchie Blackmore привёл на их концерт Jon Lord146а и тот также поразился мощи и выразительности голоса Иэна Гиллана (Ian Gillan). 7 часов вечера: Мне разрешили пройти и «в стенах заведения» встретится с организатором концерта Робертом Буле и роуди группы.
Издатели Deep Purple привлекли к сотрудничеству композитора Малкольма Арнольда (Malcolm Arnold), оскаровского лауреата: он должен был осуществлять общее наблюдение над ходом работы, после чего встать за дирижёрский пульт. Идея использовать «Hush» в качестве стартового релиза принадлежала Джону Лорду и Нику Симперу (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же её Блэкмор. Его тут же вызвали из Германии и предложили место в команде. Самая мякотка заключается в том, что Черномор был не против поджемовать с бывшими коллегами как раньше, так и на данном мероприятии, но Гиллан, помня все свои обиды, послал его подальше, мотивировав это тем, что, якобы, группа с Морсом выбралась из дерьма и прошла долгий путь (хуле, больше, чем с Блэкмором) и выступить с Блэкмором это проявление неуважения к Стиву, посему выступать группа будет текущим составом. Концерты проходили с успехом.
Новый Deep Purple: После долгого перерыва «новый Дип Пёпл» с Родом Эвансом начинают в 11 вечером. Группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта, который, по воспоминаниям Симпера, «был ужасен».
Тем временем Warner Brothers. Далее следовали Германия, Франция, Швейцария, Австрия. После выхода альбома среди музыкантов группы воцарилось уныние.
Я попытался его переубедить, но это дохлый номер. Стало ясно, что сочный, насыщенный звук Roger Glover146а становится «якорем» нового звука и что драматичный, экстравагантный вокал Ian Gillan146а идеально соответствует новому радикальному пути развития, который был предложен Ritchie Blackmore146ом. Были записаны три песни 151 «Solitaire», «Time To Kill» и ещё одна, позже забракованная. По словам Nick Simperа, « rock and roll для него потерял всякую значимость.
Американские гастроли, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Гиллана (он заразился гепатитом). 26 апреля 2013 года новый альбом был выпущен в ряде стран, включая Россию44. Инициатором создания группы и автором изначальной концепции стал барабанщик Крис Кёртис (Chris Curtis), в 1966 году ушедший из The Searchers и намеревавшийся возобновить карьеру.
Далее следовали Германия, Франция, Швейцария, Австрия. Выступление группы в программе «Playboy After Dark» остаётся одним из самых курьезных моментов в её истории, особенно эпизод, где Ritchie Blackmore «учит» хозяина шоу играть на гитаре. Мы просто тонули в океанах плёнок с записями кандидатов, только всё это нам не подходило. На этот раз мы дали согласие22. Следом за Ин рок, последовали не менее мощные и симпатичные программы Метеор (1971 г. ) и Голова машины (1972 г. ), которые, в свою очередь, тоже потрясли мир оригинальностью мышления исполнителей и непредсказуемостью развития музыкальных тем.
Гастроли открылись выступлением в римском зале «Palaghiaccio». После суда Эванс ни разу не появился на публике и на сегодняшний день (2017 год) достоверных сведений о его дальнейшей жизни нет. К этому времени центральной фигурой в ансамбле стал Ричи Блэкмор, разработавший своеобразный метод игры со «случайным шумом» (путём манипуляций с усилителем) и призывавший коллег последовать путём Led Zeppelin и Black Sabbath. Составы Deep Purple принято нумеровать Mark X (сокращённо MkX), где X— номер состава.
Это событие вызвало неоднозначную реакцию фанатов как в России, так и за рубежом, обвинив группу в продажности. Кульминацией творческого успеха группы стал шедевральный альбом Machine Head, породивший помимо концертных фаворитов типа Highway Star, Space Truckin, Lazy пожалуй самую громкую нетленку хард-рока Smoke On The Water. Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид (Terry Reid). Deep Purple на этот момент придерживались прогрессивного направления, которое так отстаивал Джон Лорд. Свой последний концерт американского турне Deep Purple дали в первом отделении Cream. Идея использовать Hush в качестве стартового релиза принадлежала Jon Lordу и Nick Simperу (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же её Ritchie Blackmore.
Этим музыкантом оказался Ричи Блэкмор, который в то время играл в составе группы «Три мушкетера» в Гамбурге.