Давид Тенирс Младший (нидерл. Давид Тенирс Младший (нидерл. David Teniers крещён 15 декабря 1610, Антверпен— 25 апреля 1690, Брюссель)— один из наиболее значимых художников и гравёров фламандский школы, наряду со своими соотечественниками Рубенсом и ван Дейком. В 1632/33 годах Давид Тенирс Младший становится членом антверпенской гильдии св. Частная коллекция (картина находится на аукционе Кристи) Давид Тенирс Младший (1610-1690) Кимон и Ифигения (по Рубенсу). Давид Тенирс Младший был признан одним из величайших художников в Европе.
Давид Тенирс Младший (крещён 15 декабря 1610, Антверпен — 25 апреля 1690, Брюссель) — один из наиболее значимых художников и гравёров фламандский школы. Давид Тенирс Младший умер 25 апреля 1690 в Брюсселе. Как большинство фламандских художников 17 века, Давид Тенирс младший был задействован в создании картонов – эскизов для будущих гобеленов, важного вида прикладного искусства Фландрии.
Давид Тенирс Младший (нидерл. David Teniers крещён 15 декабря 1610, Антверпен— 25 апреля 1690, Брюссель)— один из наиболее значимых художников и гравёров фламандской школы, наряду со своими соотечественниками Рубенсом и ван Дейком. Давид Тенирс Младший (нидерл.
(168) Не забьют ли в барабан (нападения) в племенах. «Бояре и вельможи, верные моему отцу и любимые им, делали передо мною вид, что мне желают добра, на самом деле были заняты только тем, что усиливали собственное самовластие». В раннем его творчестве проступает сильное влияние «низких» жанров А. Браувера (Музицирующие крестьяне, 1630-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен).
В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. Речь идет о «евангельской жемчужине» – мотиве, который упоминается в Евангелии от Матфея (13: 45-46) и интерпретируется Френсисом де Салем в книге «Набожная жизнь» (1608 переведена с французского на голландский язык и издана в Антверпене в 1616). Иногда в подобную бытовую сцену Тенирс вводит эпизод из священной истории. Инициатор основания Антверпенской АХ (1665).
Старший из 4 сыновей художника Тенирса Старшего (нидерл. de Fren, Andr), секретаря консула Брабанта. Особенно характерны для Т. идеализированные идиллические сцены крестьянского быта («Деревенский праздник», 1646, «Крестьянская свадьба», 1652, обе там же).
Массовую сцену, ее композицию Тенирс строил всегда с необычайным мастерством. Рубенса, довершивший свое артистическое образование в Риме под влиянием А. Эльсгеймера. Около 300 картин находятся в общественных коллекциях в Великобритании.
Крупным планом показано стадо – овцы, коровы, свиньи, козы. Кроме того, с картин коллекции эрцгерцога художник выполнил огромное количество копий. Прежде всего потому, что радуга (слева) изображена наряду с церковью (в центре заднего плана), шпиль которой устремлен в небо. Первый из них, Эрос, показан в виде амура со стрелой в руке и повязкой на глазах (он воплощает образ Слепой любви).
Давид Тенирс Младший (1610-1690) — Музицирующая пара в деревенском доме. В пейзажной живописи художника заметно сильное влияние Рубенса.
Его портреты пронизаны скрытой иронией. Что касается сюжета, то Бабина (1989), а вслед за ней Клише (1991) трактуют эрмитажную «Кухню» как аллегорию четырех стихий. Teniers, David I, the Elder) и Димфны Вилде (нидерл. Замечательная картина, выставленная в Лувре, показывает «Петра отрекающегося от своего учителя» рядом со столом, где солдаты курят и играют в карты. Тенирс особенно любил писать крестьян во время их досуга, отдыхающими и веселящимися.
Браувер изобразил их в солдатской форме, Тенирс – в крестьянской одежде. (32) Дождя мало, не будет ли беды. Иногда в подобную бытовую сцену Тенирс вводит эпизод из священной истории. Его ранние работы вполне традиционны для фламандской живописи. Сокольничий выполнил здесь двоякую роль – помимо воздуха еще и стихию Земли – охотник окружен собаками и битой дичью, а у его ног размещены всевозможные плоды земли (капуста, коренья, яблоки и др. ) Эта притча была чрезвычайно популярна в Нидерландах в XVI веке. Давид Тенирс Младший (1610-1690) превзошел своего родителя и, как считается, учителя. Жена художника, Анна Брейгель, умерла 11 мая 1656 г. Тенирс тяжело переносил вдовство и 21 октября того же года женился вновь на Изабелле де Френ (нидерл.
В последние 10 лет жизни его палитра вновь темнеет до изысканной светло-серебристой гаммы, а мазок становится тяжелее4. О сюжете данного произведения высказывались различные предположения. В 1644 году занял должность декана антверпенской Гильдии Святого Луки. В 1632 году он вступил в Гильдию Святого Луки (нидерл.
Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. Эрмитаже (два ландшафта с хижинами и Художник в своей мастерской), в Дрезденской галерее (Деревня при реке и Сельский вид), в Берлинском музее (Искушение св. просила-- размер имеет значение. Созданные им религиозные композиции трактованы в жанровом духе.
Он играл важную роль в основании антверпенской Академии художеств160 (— Тенирс (Teniers) Давид Младший (крещен 15. К ним летит ворон, держа в клюве хлеб, которым по велению Бога он кормил Павла. Конец его жизни был омрачён не только болезнями, но и семейными дрязгами. У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы. Важная особенность эрмитажного произведения заключается в том, что групповой портрет (в картине насчитывается около двухсот персонажей) помещен художником в городской пейзаж, три четверти пространства которого занимает архитектура. Де Би (1661) утверждает, что Тенирс посетил Лондон, собирая картины для графа Фуэнсальданья, а затем выполнял роль лейтенанта Леопольда Вильгельма в Нидерландах. Так, благодаря ему был создан «гравированный каталог» собрания, называвшийся «Театр живописи».
Замок стал его летней резиденцией. Произведения художника хранятся практически во всех значимых музейных собраниях мира. Слева видна ратуша (1561-1565, архитектор К. Флорис). Тенирс создал серию интерьеров этой галереи с картинами на стенах, а около 1655 г. он написал уменьшенные копии с 243 полотен старых итальянских мастеров из коллекции эрцгерцога, в которую всего входило свыше 500 картин. Тенирс создаёт мирные, спокойные по характеру картины, в которых нет агрессивных персонажей и конфликтных ситуаций предпочитает изображать происходящее действие не в интерьере, а на открытом воздухе, на природе (Крестьяне играющие в шары). Художник, поступив к нему на службу, в 1651 был назначен хранителем собрания. Например, в середине 1640-х он создал картину «Искушение св.
Он умер в Брюсселе 20 апр. de Fren, Isabelle), сестре Андре де Френа (нидерл. В XVIII в. сюжеты полотен Тенирса часто воспроизводились на французских гобеленах. Произведения Давида Тенирс Старшего имеются в Имп. Эрос и Антерос, символизирующие земную любовь, как бы побеждены женщиной, представляющей христианскую веру. В частности, король Испании и её второго мужа Яна Баптиста ван Брукховена.
Ряд вещей Тенирса историко-документален (Групповой портрет членов стрелковой гильдии «Oude Voetboog» в Антверпене, 1643, Эрмитаж, Петербург Стрельба по птицам в Брюсселе, 1652, Художественно-исторический музей, Вена), другие базируются на типажных стандартах. Св. В 1662 г. он купил замок близ Вилворде у Елены Фурман, второй жены Рубенса и её второго мужа Яна-Баптиста ван Брукховена (нид. ). Конец его жизни был омрачен не только болезнями, но и семейными дрязгами.
1618, Лондон, частное собрание). Основываясь на этих исторических фактах, Клинге (1991) считала, что эрмитажная работа содержит три (основных элемента (военный натюрморт персонажи жанровом сцены пейзажный фон с фигурами), выражающие общую идею военной мощи, защиты страны и реки Шельды. Первые уроки живописи брал у отца. Несколько художников когда-либо работавшие более свободно и некоторые его некрупные картины, пейзажи с фигурами, были названы «послеобеденными», не из-за их сюжетов, а из-за времени написания. С Браувером у Тенирса отношения были самые дружеские. A Festival Of Monkeys Тенирс Давид Младший (1610-1690). Wylde, Dymphna).
Однако, нет никаких доказательств, что Рубенс или Брауэра каким-либо образом вмешивались в образование Тенирса, а Смит (Каталог-резоне) может быть прав, полагая, что восхищение, которое в одно время вызывали картины Брауэра располагали молодого художника к их имитации. К примеру, ван дер Бранден (1883) считал, что на холсте представлен парад по случаю юбилея декана гильдии Годеварда Сиейдерса. Гигантский трехъярусный фронтон, сдвоенные колонны, ниши, украшенные статуями «Мадонна с Младенцем на полумесяце» (по-видимому, Непорочное зачатие»), «Правосудие» и «Мудрость», – все это производит впечатление чрезвычайного богатства архитектурных форм.
Созданные им религиозные композиции трактованы в жанровом духе. Панорамный ландшафт включает в себя эпизод осады крепости военным отрядом. Они играют в карты, курят трубки, кто-то натягивает сапоги, кто-то проверяет оружие.
В 1651160году по поручению Леопольда Вильгельма Тенирс побывал в Англии. В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. Вероятнее всего, эрмитажное полотно создано в это же время. По сути дела, таким типажным стереотипом были его многочисленные «кермессы» (или «деревенские праздники» – эрмитажный, 1646 и др. ), однако живописность и теплый юмор этих композиций превратили их в популярные символы голландско-фламандского искусства 17 в. в целом. Тенирс несколько раз обращался к двум основным сюжетам из жизни св. Художник представил епископа сидящим за столом, на котором видны распятие и раскрытая книга (вероятно, молитвенник).
Хотя в литературе высказывались различные предположения: либо это интерьер кухни Тенирса в имении «Три башни» («De Dry Toren» или Дрейторенский замок), либо изображение кухни во дворце эрцгерцога Леопольда Вильгельма. Массовую сцену, ее композицию Тенирс строил всегда с необычайным мастерством. Он играл важную роль в основании антверпенской Академии художеств (англ. ) в 1663 г. и был назначен её первым директором. Старший из 4 сыновей художника Тенирса Старшего (нидерл.
4. Впрочем, немаловажный вклад в успех Давида внесла его весьма удачная женитьба в двадцать семь лет на дочери знаменитого живописца Яна Брейгеля Старшего, Анне Брейгель. ayuda de cmara) обширных художественных коллекций. Произведения художника хранятся практически во всех значимых музейных собраниях мира. Конец его жизни был омрачён не только болезнями, но и семейными дрязгами.
Этот «Автопортрет», недавно появившийся в искусствоведческой литературе, еще раз подтвердил, что на эрмитажной картине, бесспорно изображен сам Тенирс. Антония. В XVIII веке сюжеты полотен Тенирса часто воспроизводились на французских гобеленах. Слева внизу изображены два фривольных путти, своего рода Эрос и Антерос (или Эрот и Антэрот). Давид Тенирс Младший (нидерл. David Teniers крещён 15 декабря 1610, Антверпен— 25 апреля 1690, Брюссель)— один из наиболее значимых художников и граверов фламандский школы, наряду со своими соотечественниками Рубенсом и ван Дейком.
В обращении к королю он напомнил ему о жаловании чести рыцарства Рубенсу и Ван Дейку. Произведения художника хранятся практически во всех значимых музейных собраниях мира. Музей обладает тридцатью тремя картинами, созданными преимущественно в период расцвета деятельности живописца (1640–1650-е). Считается, что Тенирс написал две тысячи картин. Антония). Брак принёс ему солидное приданое, а также дружбу и покровительство Рубенса.
В 1644 г. занял должность декана антверпенской Гильдии Святого Луки. Экземпляр герцога Бедфорда был продан за 18, 030 ливров (1, 860 фунтов стерлингов) в 1768 году. Как и его отец, он внес много узоров в знаменитые арраси Брюсселя.
Эрмитаж) – этот жанр «сенжери» сохранил свою популярность вплоть до XVIII в. В последнее десятилетие его палитра стала темнее, а фактура – более тяжелой. В этот период в колорите его произведений преобладает золотистый гон. На полотне также видны разнообразные предметы труда: топор (у хижины), нож (на земле), тачка, лопата. Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач.
Замок стал его летней резиденцией. Они играют в карты, курят трубки, кто-то натягивает сапоги, кто-то проверяет оружие. Часто ошибочно указывается дата 1694 или 1695 год.
Левая часть ратуши, срезанная рамой, не видна. Произведения художника хранятся практически во всех значимых музейных собраниях мира. В картинах с «обезьянами, пародирующими человеческие занятия» и «искушениях св. Тенирс стал придворным живописцем и хранителем обширной галереи. Его палитра становится ярче и изысканнее.
ayuda de cmara) обширных художественных коллекций2. Его палитра становится ярче и изысканнее. Крещён 15 декабря 1610 года. Одинокая фигура в живописи Фландрии, Адриан Браувер был ее порождением. Его палитра становится ярче и изысканнее.
Замок стал его летней резиденцией. О ком идет речь в приведенном отрывке. Это знак смерти и другие предметы, лежащие на столе и на постаменте в правом нижнем углу (песочные часы, зеркало, шкатулка с драгоценностями, книги, музыкальные инструменты, монеты, золотые кубки), являются атрибутами натюрморта «Vanitas».
Крещён 15 декабря 1610 г. Первые уроки живописи брал у отца. Его творчество очень разнообразно. Давид, его старший сын, талантливый художник с хорошей репутацией, умер в 1685 году. Но наиболее интересны у Тенирса изображения обезьян. Крещён 15 декабря 1610 года. de Fren, Andr), секретаря консула Брабанта.
12. de Fren, Andr), секретаря консула Брабанта. Крещён 15 декабря 1610 г. Первые уроки живописи брал у отца. После ярких реалистических и вместе с тем национальных форм, в которые вылилось творчество таких мастеров, как Лука Лейденский и Питер Брейгель Старший, прозванный «Мужицким», наступает полоса сильнейшего преклонения перед искусством Италии. Его портреты пронизаны скрытой иронией. Брак принес ему солидное приданое, а также дружбу и покровительство Рубенса.
В донесении испанского наместника королю Филиппу IV сообщалось: «все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо без этого не обходится тут ни один праздник» Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению. В связи с этим, он часто напрашивался на сравнение с Ватто. ayuda de cmara) обширных художественных коллекций. В коллекции хранилось множество произведений Давида Тенирса Младшего.
Восходят к произведениям Иеронима (1450–1516), Босха Антония»160 иконографические (в особенности изображение в них «нечистой силы», ведьм, демонов, фантастических животных), но по-своему трактуются Тенирсом. Тишина и умиротворенность летнего дня, когда время кажется остановившимся, царят в картине. Замок стал его летней резиденцией. И там и здесь на полу виден белый кувшин – единственное украшение убогого помещения. Основу его коллекции составили работы нидерландцев и венецианцев XVI века. 11 мая 1656 умерла Анна Брейгель.
Он точно так же смотрит на своих героев несколько свысока, глазами культурного горожанина. Эта картина заставляет нас упомянуть ещё одно произведение того же года (1643), которое в настоящее время находится в Национальной галерее в Лондоне, «Деревенский праздник» (или La fete aux chaudrons) ( 952), столь же красивая копия произведения, датированного 1646 годом и принадлежащая герцогу Бедфорду. Он любил возвращаться к сюжетам, которые иллюстрировали два столетия, до Иеронима Босха «Искушение Святого Антония», «Богатый человек в аду», заклинания и ведьм просто для компонирования наиболее комического появления. В пейзажной живописи художника заметно сильное влияние Рубенса. Через шесть лет (в 1662) он приобрел загородный замок вблизи Вилворде в Елены Фурман, второй жены Рубенса и ее второго мужа Яна Баптиста ван Брукховена.
В 1643 году написал свой единственный групповой портрет городского ополчения. На полотне Тенирса, как и на гравюре его предшественника Жака де Гейна Младшего (1565-1629), фигура сокольничего с соколом олицетворяет Воздух. Он играл важную роль в основании антверпенской Академии художеств (англ. ) в 1663 г. и был назначен её первым директором. Эрмитаж (39 картин, в том числе принадлежащие к отличнейшим произведениям художника: Праздник антверпенских стрелков и членов корпораций, Внутренность кухни в дрейторенском замке и два Деревенских праздника, 674 и 675), мадридский музей дель-Прадо (52 картины), Луврский музей в Париже (35), мюнхенская Пинакотека (28), Дрезденская галерея (24), Лондонская национальная галерея (19), Венский музей (19), Кассельская галерея (10) и некоторые другие. В 1644 г. занял должность декана антверпенской Гильдии Святого Луки.
Антония» проявил себя как мастер «предромантического» гротеска. Висящий здесь занавес еще более акцентирует театральную ноту. Тенирс изображает те же сельские типы, те же гротескные уродливые физиономии. ayuda de camara) обширных художественных коллекций. Эти копии были использованы для изготовления гравюр изданных в 1660 г. в альбоме «Театр живописи» (лат.
Во всяком случае, в ней выразились представления Тенирса о художнике-жанристе его времени. Старший из 4 сыновей художника Тенирса Старшего (нидерл. 1610, Антверпен, 25. Под влиянием творчества Адриана Бреуера – обращается к созданию бытовых картин (Курильщик у стола в корчме, Лувр, Шут, Музей изобразительных искусств имени Пушкина, Москва, Флейтист). Teniers, David I, the Elder) и Димфны Вилде (нидерл.
Бог сказал Ною: «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением между Мною и между землею». На эрмитажном полотне встреча двух святых является не второстепенным, а главным сюжетом. Созданные им религиозные композиции трактованы в жанровом духе. Teniers, David I, the Elder) и Димфны Вилде (нидерл. Он изображен слева на ступенчатом помосте, в нарядном костюме сокольничего. Из-за аскетического образа жизни он был подвержен галлюцинациям.
Его портреты пронизаны скрытой иронией. А. С. Одна надела на голову роскошный берет с большим пером. Его палитра становится ярче и изысканнее.
Барочное жизнелюбие и наблюдательность, равно как и дар колориста лучше всего проявились в бытовых композициях типа Караульни (1643, Эрмитаж, Петербург) или Автопортрета на постоялом дворе (1646, галерея «Старые мастера», Дрезден). Smokers and Drinkers. Wylde, Dymphna).
Замок времени становился резиденцией Давида Тенирса летом. (Почтенная гильдия Святого Луки никак не разграничила искусство и ремесло: резчиков, золотильщиков, переплетчиков, поставив их на одну ступень с художниками и скульпторами, подобное разделение не было сделано до 1773 года). «Стрельцы» в Санкт-Петербурге, он оценил в 2, 000 фунтов стерлингов. Согласно де Ионгу, этими жестами и набожным взглядом «фигура демонстрирует небесам жемчужины своей веры». Жена художника, Анна Брейгель, умерла 11 мая 1656 года.
de Fren, Andr), секретаря консула Брабанта. Брак принес ему солидное приданое, а также дружбу и покровительство Рубенса. Многочисленные произведения Т. разнообразны по тематике (бытовые сцены, религиозные картины, юмористические сценки с обезьянами, портреты) и отличаются светлой, серебристой тональностью, виртуозной, порой манерной тщательностью письма. В 1644 г. занял должность декана антверпенской Гильдии Святого Луки.
Wylde, Dymphna). Крещён 15 декабря 1610 г. Первые уроки живописи брал у отца. (Bavarian National Museum) Давид Тенирс Младший (1610, Антверпен – 1690, Брюссель) Guardroom with Monkeys Тенирс Давид Младший (1610-1690) Обезьяны в кладовой (Музей Прадо, Мадрид) Давид Тенирс Младший (1610 г., Антверпен – 1690 г., Брюссель). О ком идет речь в приведенном отрывке. Родился в 1610 году в Антверпене. В 1633 г. он вступил в Гильдию Святого Луки (нидерл.
Какой титул Российского государства она даровала. Эту страну художник посетил дважды – в 1635 и 1651.
В начале 1650-х он написал картину, в которой запечатлел окрестности этого города. В глубине пейзажа изображены реальные строения и церкви Брюсселя. ayuda de cmara) обширных художественных коллекций. Оно было выполнено по случаю праздника в честь юбилея декана одной из гильдий. Единственный след личных отношений, существовавший между Тенирсом и Рубенсом, заключается в том, что воспитанница последнего, Анна Брейгель, дочь Яна (Вельвет) Брейгеля, вышла замуж за Тенирса в 1637 году.
интерьере и тд и тп и говорить не приходится. На картине Тенирса женщина указательным пальцем правой руки касается жемчужины в серьге. Некоторые действительно великолепные произведения – «Блудный сын» и несколько Топеров в галерее Мюнхена, а также веселье господ и дам на ужине, названная «Пять чувств», в музее Брюсселя – с вышеуказанной подписью являются свидетельством мастерства, которого достиг художник, когда ему предположительно едва исполнилось двадцать лет. Учился у отца Давида Т. Старшего.
Лишь изредка он изображал сцены крестьянского труда — жатву, сенокос.
«К чести нового царя следует отметить, что никто не попал в опалу, ни один человек не был казнен, но любому была возможность показать, на что способен в деле возрождения России». предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Wylde, Dymphna). В старых эрмитажных каталогах картина называлась «Заключенный торг». В 1633 году он вступил в Гильдию Святого Луки (нидерл. Брак принёс ему солидное приданое, а также дружбу и покровительство Рубенса. Вермеер в большей степени, чем Тенирс, следовал указаниям Рипы.
Его палитра становится ярче и изысканнее. Под ожерельем видна еще одна большая жемчужина, украшающая подвеску па груди. Бедная пожилая женщина была доведена до отчаяния бедствиями войны и нищетой. Он поднимается, открывая пейзажный вид и дополнительное «сценическое» пространство. Антоний» из частного собрания в Лондоне исполненном около 1650.
Эти копии были использованы для изготовления гравюр изданных в 1660 году в альбоме «Театр живописи» (лат. Одну из них можно идентифицировать: справа, на линии горизонта, видна церковь Богоматери на Зафеле (Onze-Lieve-Vrouwe Ten Zavel).
«Если тебе удастся переманить запорожцев, то сделаешь еще дело доброе, если их поселишь в Тамани» 5. Старщий из 4 сыновей художника Тенирса Старшего (нидерл. В XVIII в. сюжеты полотен Тенирса часто воспроизводились на французских гобеленах. Однако Тенирс становится придворным художником Леопольда Вильгельма и переезжает в Брюссель только в 1651, а произведение создано в 1646. В Дрезденской галерее хранится девять работ художника.
С молодых лет Тенирс работал в самых разных жанрах. Созданные им религиозные композиции трактованы в жанровом духе. Принц был его учеником и де Би рассказывает, что он нарисовал подобие сына художника. Сюжет и композиция эрмитажного полотна восходят к картине «Играющие в кости солдаты в кабачке» Адриана Браувера (Старая Пинакотека, Мюнхен). В пейзажной живописи художника заметно сильное влияние Рубенса. Вода представлена в картине образами рыбаков (в центре и справа) с рыбой и морскими животными.
Успешно работал в разной тематике, писал пейзажи, портреты, натюрморты, «охоты», картины на библейско-евангельские и аллегорико-мифологические сюжеты. Изображение галереи Леопольда Вильгельма перевезли в Австрию, а фламандский священник, который также был первоклассным художником изображающим цветы, Ян Антон ван дер Барен, стал хранителем галереи эрцгерцога в Вене. Известен т. н. Эти копии были использованы для изготовления гравюр изданных в 1660 в альбоме «Театр живописи», по сути первого в истории иллюстрированного каталога частной коллекции. В 1662 году он купил замок близ Вилворде у Елены Фурман, второй жены Рубенса и её второго мужа Яна-Баптиста ван Брукховена (нидерл. ). Брак принёс ему солидное приданое, а также дружбу и покровительство Рубенса.
1690, Брюссель), фламандский художник. За «Блудного сына», который теперь представлен в Лувре, выручили 30, 000 ливров (3, 095 фунтов стерлингов) в 1776 году. Тенирс демонстрирует замечательное мастерство художника-анималиста. Справа от ратуши изображена улица Zilversmidstraat (Серебряных дел мастеров) с постройками XVI в. В крайнем справа здании (Huys van Spanien Испанский дом), фасад которого украшен красным полотном с гербами, находилась гильдия «Oude Voetboog», организованная в XV в. Создавая это большое полотно, Тенирс не прибегал к помощи других мастеров.
de Fren, Isabelle), сестре Андре де Френа (нидерл. Около них расположился пастух со стадом овец. В 1643 г. написал свой единственный групповой портрет городского ополчения. Эрмитаже (два ландшафта с хижинами и Художник в своей мастерской), в Дрезденской галерее (Деревня при реке и Сельский вид), в Берлинском музее (Искушение св.
В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Брак принёс ему солидное приданое, а также дружбу и покровительство Рубенса. Кроме того, с картин коллекции эрцгерцога художник выполнил огромное количество копий. Антоний производит впечатление безвольного, слабохарактерного старика.
Укажите титул этого человека согласно времени написания отрывка. Согласно Клинге (2005), это произведение Тенирс исполнил по заказу гентского епископа Антония Триста. Аналогичный сюжет представлен па картине Тенирса «Крестьяне, торгующие скотом на постоялом дворе».
Доктор Боде, в исследовании Брауэра и его произведений, выразил мнение о том, что ранними картинами Тенирса являются те, на которых стоит подпись «Tenier». «Tenier» – фламандская версия полного валлонского имени «Taisnier», которое дед художника, торговец текстилем, привёз с собой, когда приехал из Ат в 1558 году и предположение доктора Боде значительно усиливается тем обстоятельством, что не только Давид Старший, а и его брат Авраам и четыре сына, все были вписаны как «Tenier» в регистр Антверпенской гильдии Святого Луки. В лондонской картине художник, точно следуя легенде, показал пустыню и горные уступы.
Тенирс и Вермеер каждый по-своему интерпретировали отдельные атрибуты аллегории Веры. (Вальпургиева ночь), в Дармштадтской гал. Его портреты пронизаны скрытой иронией. В 1662 г. он купил замок близ Вилворде у Елены Фурман, второй жены Рубенса и её второго мужа Яна-Баптиста ван Брукховена (нид. ). ayuda de cmara) обширных художественных коллекций. Стихия царит в картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж существует еще несколько вариантов) с их разнузданным весельем и грубоватым юмором.
Кошачий концерт Рисунки Давида Тенирса Младшего из собрания Лувра. Молясь, св. Следовательно, оно представляет собой сочиненную композицию. Действие картины разворачивается на Гроте Маркт – главной площади Антверпена.
Морально-назидательные мотивы характерны не только для этой картины мастера. Тенирс работал и по заказам Филиппа IV Испанского и штадтгальтера Вильгельма II Оранского. de Fren, Isabelle), сестре Андре де Френа (нидерл. Мадридский музей дель-Прадо (52 картины), Эрмитаж (39 картин, в том числе принадлежащие к отличнейшим произведениям художника: Праздник антверпенских стрелков и членов корпораций, Внутренность кухни в дрейторенском замке и два Деревенских праздника, 674 и 675), мюнхенская Пинакотека (28), Луврский музей в Париже (35), галерея Дрезденская (24), Лондонская национальная галерея (19), Венский музей (19), Кассельская галерея (10) и некоторые другие.
Он играл важную роль в основании антверпенской Академии художеств (англ. ) в 1663 году и был назначен её первым директором. 1610, Антверпен, 25. Он также писал мифологические сцены и «кабинеты любителей искусств» (Мадрид, Прадо Мюнхен, Старая пинакотека), в частности «Эрцгерцог Леопольд-Вильгельм в своей картинной галерее в Брюсселе» (Вена, Музей истории искусств) сегодня эта картина представляет также и исторический интерес.
Город Антверпен Фламандского региона в Бельгии во времена бесконечных гражданских войн и религиозной борьбы за веру, казалось, просто «собирал» крупицы именитых и талантливых художников среди обездоленного народа. Держа в левой руке четки, а правую положив себе на грудь, Антоний Трист молится, глядя на щит с и изображением символов страдания Христа (сердце, кисти рук и ступни ног с ранами). В 1633 г. он вступил в Гильдию Святого Луки (нидерл. Тенирс неутомимо пишет картины на самые разные сюжеты («Алхимик», 1680, Мюнхен, Старая пинакотека «Деревенский праздник», Вена, Музей истории искусств Мадрид, Прадо).
В 1633 г. он вступил в Гильдию Святого Луки (нидерл. Как иконографическую параллель картине Тенирса можно рассматривать произведение голландского художника Вермеера Делфтского «Аллегория Веры» (1671-1674, Метрополитен музей, Нью-Йорк). Брак принёс ему солидное приданое, а также дружбу и покровительство Рубенса. Считается также, что он учился у Рубенса и Браувера, но подтверждающих этот факт письменных свидетельств не сохранилось. Эти копии были использованы для изготовления гравюр изданных в 1660 г. в альбоме «Театр живописи» (лат.
Различия коснулись также костюмов игроков в кости. По мнению де Ионга (1975/76), подробно исследовавшего иконографию аллегорического портрета Ван Дейка и эрмитажной картины Тенирса, «женщина опирается ногой на стеклянный шар, символизирующий презренный мир». Ему было чуть больше тридцати, когда Антверпенская гильдия Святого Георгия позволила нарисовать картину «Сбор городской стражи», которая в итоге попала в Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Особенно богаты ими Имп. В обоих произведениях звучит тема «Vanitas» («Суета сует»), поскольку в них показан быстротечный и суетный характер мирских развлечений.
The Younger Guardroom with Monkeys Тенирс Давид Младший (1610-1690). ОБЕЗЬЯНЫ В КАБАЧКЕ Давид Тенирс Младший. (199) Захватим ли у племени фоу пленных и раковины. Центральное место на картине отведено начальнику караула в нарядном костюме, стоящему в эффектной позе Данная фигура связывает воедино персонажей второго плана (в левой и правой частях) и в то же время дает глазу возможность проникнуть сквозь арку. de Fren, Isabelle), сестре Андре де Френа (нидерл. Такое же архитектурное сооружение крупным планом изображено в композиции Тенирса «Отстрел птиц перед церковью Богоматери на Зафеле» (1652, Музей истории искусств, Вена).
В 1651 Тенирс, стаи придворным живописцем эрцгерцога Леопольда Вильгельма, переехал из Антверпена в Брюссель. Левой рукой она держит жемчужины ожерелья, висящего на шее. В пейзажной живописи художника заметно сильное влияние Рубенса.
В 1644 г. занял должность декана антверпенской Гильдии Святого Луки. Он благосклонно относился к художнику и материальный успех последнего изменился мало. Для того чтобы разнообразить монотонность черных пятен и насытить картину цветом, Тенирс изобразил некоторых представителей гильдии в желтых костюмах (в частности, барабанщика и знаменосца). В интерпретации Тенирса судьба отшельника – это пример христианского образа жизни. Эти копии были использованы для изготовления гравюр изданных в 1660 г. в альбоме «Театр живописи», по сути первого в истории иллюстрированного каталога частной коллекции.
Тенирс гораздо свободнее обращался с эмблематическим образцом, вот таким образом эрмитажную картину необязательно переименовывать в «Аллегорию Веры», как это сделал в своей статье де Ионг, но дать ей это название в качестве подзаголовка представляется вполне правомерным. Давид Тенирс Младший считается одним из самых известных художников фламандской школы. Тенирс пользовался также благоволением статгалтера Нидерландских Штатов Вильгельма II Оранского, шведской королевы Христины, дона Хуана Австрийского и короля испанского Филиппа IV последний основал по представлению своего любимца академию художеств в Антверпене (в 1663 г. ) и устроил для его картин особую галерею в своем мадридском дворце. Конец его жизни был омрачён не только болезнями, но и семейными дрязгами.
Замок стал его летней резиденцией. В его собрании картина находилась с начала 1647 по 1657 (год смерти священнослужителя). Их добросовестность должна расценена быть как сомнительная, Хотя дух многих из этих работ в целом изумителен. Он решил увековечить сокровища галереи. С молодых лет Тенирс работал в самых разных жанрах. de Fren, Andr), секретаря консула Брабанта. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств).
Давид Тенирс Старший (1582—1649), фламандский художник, ученик своего брата, Юлиана Тенирс и, как полагают некоторые, П. -П. В год женитьбы на Анне Брейгель Тенирс написал первую картину на сюжет «Крестьянская свадьба». Картину поместили в зале заседаний здания гильдии Старый Арбалет. Тенирс был необычайно популярен.
Когда Леопольд Вильгельм вернулся в Вену, работа Тенирса на должности закончилась. de Fren, Isabelle), сестре Андре де Френа (нидерл. Благодаря должности «ayuda de camara» (камердинер) Тенирс переехал в Брюссель, вскоре после 1647 года. Согласно легенде (LA, XXI, I), после смерти родителей, раздав имущество бедным, Антоний пребывал в полном уединении. Вена Давид Тенирс Младший (David Teniers крещён 15 декабря 1610, Антверпен 25 апреля 1690, Брюссель) один из наиболее плодовитых художников фламандской школы, 8230 Википедия Тенирс, Давид Младший Давид Тенирс Младший автопортрет, деталь.
По мнению Клинге (1991), определение сюжета, сделанное ван ден Бранденом, вряд ли правомерно из-за отсутствия документальных подтверждений. В отличие от художников архитектурного жанра (в частности, живописцев из семьи ван Стенвейк или семьи Неффс), специализировавшихся в и изображении интерьеров и экстерьеров церквей, Тенирс сам нарисовал и архитектурный фон и портреты. Старший из 4 сыновей художника Тенирса Старшего (нидерл.
Антония), в Венской галерее (восемь ландшафтов с библейским и мифологическим стаффажем), в Венской академии худ. На верхней полке стоят две небольшие скульптуры – «Раскаяние св. «Иконология» Чезаре Рипы являлась источником для многих европейских художником того времени. В 1644 году занял должность декана антверпенской Гильдии Святого Луки. Под локтем ее правой руки изображен череп.
В 1867 году правительство Бельгии заплатило 5, 000 фунтов стерлингов за «Деревенскую пастораль» 1652 года, которая сейчас находится в музее Брюсселя а изображение «Блудного сына», почти 16 на 28 дюймов, продали за 5, 280 фунтов стерлингов в 1876 году. Вильгельм II Оранский и шведская королева Кристина также были горячими поклонниками его таланта. В обоих случаях за столом изображены две сидящие и две стоящие фигуры (два игрока в кости и их «болельщики»). Но его сюжеты, взятые из Евангелия или священные предания абсурдные. Одна из картин третьего Тенирса – «Святой Доминик на коленях перед Пресвятой Богородицей» датированная 1666 годом – до сих пор находится в церкви в Перк. --бесполезно.
Луки. Конец его жизни был омрачён не только болезнями, но и семейными дрязгами. Брак принес ему солидное приданое, а также дружбу и покровительство Рубенса.
10. Пейзажам Т. («Горный пейзаж», 1640, Эрмитаж, Ленинград) свойственна тонкая разработка световоздушных эффектов. Эти копии были использованы для изготовления гравюр изданных в 1660 г. в альбоме «Театр живописи» (лат.
Важная особенность эрмитажного произведения заключается в том, что групповой портрет (в картине насчитывается около двухсот персонажей) помещён художником в городском пейзаже, три четверти пространства которого занимает архитектура. В 1632 году он вступил в Гильдию Святого Луки (нидерл. Вена Давид Тенирс Младший (David Teniers крещён 15 декабря 1610, Антверпен 25 апреля 1690, Брюссель) один из наиболее плодовитых художников фламандской школы, 8230 Википедия — Тенирс, Давид Младший Давид Тенирс Младший автопортрет, деталь. У трех пожилых персонажей (вероятно, руководителей гильдии) красная лента повязана через плечо.
жаловалась. гал., гал. The Monkey Sculptor (ca. 1660, Прадо, Мадрид) Тенирс Давид Младший (1610-1690) Обезьяна-художник (1660, Музей Прадо, Мадрид) Тенирс Давид Младший (1610-1690) Обезьяний банкет (1660, Музей Прадо, Мадрид) David Teniers the Younger (1610-1690).
«Не только предание людей достоверных и сами летописи свидетельствуют, что нынешний властитель московский происходит от незабвенной царицы Анны и что митрополит ефесский, уполномоченный для того собором духовенства Византийского, венчал российского великого князя Владимира на царство». Одно время произведение называли автопортретом Тенирса (Смольская 1962). Де Ионг считает, что художник намекает здесь на понятие «веры, побеждающей смерть». Видимо, художник полагал, что св. Но в то же время видно, как ловко эти руки держат кисти и палитру с красками, которыми изображенный, по-видимому, владеет в совершенстве. Изданных в 1660 г. в альбоме «Театр живописи» (лат, копии Эти были использованы для изготовления гравюр.
В 1643 году написал свой единственный групповой портрет городского ополчения. В эрмитажной он по-своему трансформировал легенду, поместив героев не в пустыне, а в лесной местности (с фигурой путника на дальнем плане). Его ранние работы вполне традиционны для фламандской живописи. Помимо Воздуха она олицетворяет стихию Земли – охотник окружен собаками и битой дичью, а у его ног размещены всевозможные плоды земли (капустa, коренья, яблоки и др. ).
«Каталог-резоне» Смита даёт описания более 900 картин, принятых в качестве оригинальных произведений Тенирса. За долгую жизнь он создал свыше семисот произведений. У последнего в изобилии показаны атрибуты Земли, сходные с деталями натюрморта на нервом плане (слева) в «Кухне» Тенирса. Первые уроки живописи брал у отца. Кому адресовано письмо Екатерины II, отрывок из которого приводится. Teniers, David I, the Elder) и Димфны Вилде (нидерл. Изображение в галерее Мюнхена ( 906), датированное 1680 годом, представляет его алхимиком, обремененным возрастом не по годам.
Его искусство в значительной мере однопланово. Тенирс создавал мирные, спокойные по характеру картины, в которых нет агрессивных персонажей и конфликтных ситуаций предпочитал изображать происходящее действие не в интерьере, а на открытом воздухе, на природе («Крестьяне играющие в шары»). Обезьянья школа (1660, Музей Прадо, Мадрид) Тенирс Давид Младший (1610-1690). В 1662 году он купил замок близ Вилворде у Елены Фурман, второй жены Рубенса и её второго мужа (нид. ).
Музей обладает тридцатью тремя картинами, созданными, преимущественно, в период расцвета деятельности живописца (1640-1650-е гг. ). de Fren, Andr), секретаря консула Брабанта. Дон Хуан Австрийский Младший, незаконнорожденный сын короля Филиппа IV и актрисы Марии Кальдерон, в 1656 году занявший место эрцгерцога на посту губернатора, продолжал оказывать художнику покровительство и, по преданию, даже брал у него уроки живописи. Луки. Sint-Lucasgilde) Антверпена в качестве мастера, а 4 июля 1637 года женился на дочери знаменитого художника Яна Брейгеля Старшего.
Искусство этого самобытного мастера не было, однако исторической случайностью. Например изображение в нижней части произведения прозрачной сферы, обвитой змеей, является символом греха, побежденного христианской добродетелью. Эти копии были использованы для изготовления гравюр изданных в 1660 г. в альбоме «Театр живописи» (лат.
В 1633 г. он вступил в Гильдию Святого Луки (нидерл. Этот щит держит перед Тристом его брат по имени Евгений, монах ордена капуцинов. В 1643 году написал свой единственный групповой портрет городского ополчения. Кто сказал следующие слова.
Антония), в Венской галерее (восемь ландшафтов с библейским и мифологическим стаффажем), в Венской академии худ. Эти копии были использованы для изготовления гравюр изданных в 1660 году в альбоме «Театр живописи» (лат. У нас в сообществе мало представлены фламандцы. В тенирсовской интерпретации четырех стихии фигура сокольничего выполняет двоякую роль. На вершине своей карьеры, с 1640 по 1650 г., писал отличающиеся тщательностью манеры, небольшие по размерам жанровые сцены, главным образом идиллические сценки крестьянского быта. Господствующая в Италии во второй половине 16 века холодная виртуозность так называемого «маньеристического» направления оказывает сильнейшее воздействие на искусство Фландрии. Тенирс Давид Младший (1610-1690). Произведения художника хранятся практически во всех значимых музейных собраниях мира.
de Fren, Isabelle), сестре Андре де Френа (нидерл. После ее смерти художник перешагнул светлую полосу своей биографии. Иеронима» (слева) и «Христос у колонны» (справа).
Sint-Lucasgilde) Антверпена в качестве мастера, а 4 июля 1637 года женился на дочери знаменитого художника Яна Брейгеля Старшего. Teniers, David I, the Elder) и Димфны Вилде (нидерл. Аналогичным примером является «Освобождение Святого Петра из тюрьмы», две версии которой, необычно изменены, находятся в Дрезденской галерее и коллекции Уоллеса.
В XVIII веке сюжеты полотен Тенирса часто воспроизводились на французских гобеленах. В пейзажной живописи художника заметно сильное влияние Рубенса.
Антоний терпеливо ждет, когда закончатся страшные видения. Созданные им религиозные композиции трактованы в жанровом духе. Чаще всего это ночные пейзажи, освещенные неровным светом луны, скользящим по несущимся разорванным облакам и шумящим от ветра деревьям (Дюнный ландшафт с восходящей луной, Берлин, Государственные музеи). Конец его жизни был омрачён не только болезнями, но и семейными дрязгами.
В частности «Эрцгерцог Леопольд-Вильгельм в своей картинной галерее в Брюсселе» (Вена, Музей истории искусств) сегодня эта картина также представляет и исторический интерес, Он также писал мифологические сцены и «кабинеты любителей искусств» (Мадрид, Прадо Мюнхен, Старая пинакотека). (47) Сегодня. Эрмитаж (39 картин, в том числе принадлежащие к отличнейшим произведениям художника: Праздник антверпенских стрелков и членов корпораций, Внутренность кухни в дрейторенском замке и два Деревенских праздника, 674 и 675), мадридский музей дель-Прадо (52 картины), Луврский музей в Париже (35), мюнхенская Пинакотека (28), Дрезденская галерея (24), Лондонская национальная галерея (19), Венский музей (19), Кассельская галерея (10) и некоторые другие. К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания).
В подобной трактовке Тенирс пользовался в качестве источника, помимо работы Жака де Гейна Младшего (у которого Земля обозначена фигурой охотника), гравюрой «Земля» Николаса де Брейпа (1571-1656). «Он не дал руководящих идей для реформы, но помог первым реформаторам с их идеями, не дал ни плана, ни направления преобразованиям, но создал преобразовательное направление» 12. Творение рук человека сопоставляется здесь художником с совершенным созданием природы. Его мазок обладает исключительной мягкостью, а цвет одновременно веселый и гармоничный. Сходную моделировку лица живописца (с карими глазами, крупным носом, кончик которого чуть вздернут, небольшими усами над полуоткрытыми пухлыми губами и выдвинутым вперед подбородком) можно увидеть в раннем подписном «Автопортрете». В 1651 году Тенирс был назначен придворным художником и хранителем картинной галереи правителя Фландрии эрцгерцога Леопольда Вильгельма. Theatrum Pictorium), по сути первого в истории иллюстрированного каталога частной коллекции.
Сравниваемые работы различаются лишь выбором места действия. Он играл важную роль в основании антверпенской Академии художеств (англ. ) в 1663 году3 и был назначен её первым директором. Его портреты пронизаны скрытой иронией. Она, как и Делен (1930), справедливо отмечает, что на площади происходит парад старейшей в Антверпене гильдии «Oude Vbetboog», Деканом ее, как правило, был бургомистр города. Тенирс, признанный «мастером» в гильдии Святого Луки в 1632 году, ещё до этого познакомил общественность со своими работами. И не потому, что они не любимы или не интересны. В пейзажной живописи художника заметно сильное влияние Рубенса.
На капюшоне св. Его портреты пронизаны скрытой иронией. Крещён 15 декабря 1610 года. 7. Вот таким образом персонажи Тенирса не кажутся затерянными в толпе.
(Попойка в деревенском шинке) и во многих других собраниях. Члены гильдии изображены в черных костюмах с красными поясами. Жена художника, Анна Брейгель, умерла 11 мая 1656 года.
Созданные им религиозные композиции трактованы в жанровом духе. Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера. Йорданс учился у Адама ван Норта (в прошлом учителя Рубенса) и женился на его дочери. В последних художник изображает отдыхающих солдат и офицеров. Его палитра становится ярче и изысканнее.
Давид Тенирс Младший создал «Караульню» в 1642, когда «новый правитель Испанских Нидерландов Франциско де Мело дважды одержал победу над французскими войсками, что позволило на короткий срок отвести удар от Антверпена» (Клинге 1991). Создавая летопись фламандского быта, художник со знанием дела красочно и подробно передает сцены деревенского труда – уборку урожая, стрижку овец, охоту, рыбную ловлю, беление холстов, уход за домашним скотом и многие другие, а наряду с этим – отдых крестьян (в Эрмитаже хранятся две композиции 1646 и 1648 годов на сюжет Деревенский праздник). Павел – в одеянии из листьев.
Павел и св. Лицо художника простовато, но светится искренней доброжелательностью. Павел долгие годы неустанно грудился и на земле и на духовном поприще (думая о Боге, молясь, читая священные книги изображенные рядом с песочными часами).
Wylde, Dymphna). Антония иконографически, в особенности изображение в них нечистой силы, ведьм, демонов, фантастических животных, восходят к произведениям Иеронима Босха (1450-1516), но по-своему трактуются Тенирсом. Жена художника, Анна Брейгель, умерла 11 мая 1656 года. Также Тенирс написал полотна с изображениями интерьера самой картинной галереи. Тенирс собрал для правителя художественную коллекцию и стал ее хранителем.
Он писал портреты и пейзажи, натюрморты и аллегорические сцены, мастерски изображал животных. Художник подробно изображает детали пейзажа: зеленые кроны деревьев, увитую плющом хижину, розы за изгородью и многочисленные дары земли (кочаны капусты, артишоки, морковь, белые репки, разрезанные дыня и арбуз). Влияние Адриана Брауэра можно проследить с самого начала его творческого пути. Наряду с историческим фоном фламандский художник вносит в традиционный сюжет «Караульни» театральное начало.
Сквозь оконные проемы ратуши также виднеются фигуры, которые зрительно способствуют единству произведения. Антония), в Венской галерее (восемь ландшафтов с библейским и мифологическим стаффажем), в Венской академии худ. На нем изображены крупные фигуры святых, сидящих перед хижиной и ведущих беседу. В обеих работах действие разворачивается в кабачке. Он играл важную роль в основании (англ. ) в 1663 году и был назначен её первым директором. Она создана художником в середине 1640-х.
В Великобритании можно найти 150 картин в частной собственности. Лишь изредка он изображал сцены крестьянского труда-жатву, сенокос. С 1632 г. под влиянием Браувера он начинает писать жанровые картины и пейзажи с доминированием коричнево-серой гаммы. Точностью и тщательностью исполнения самых мелких деталей Тенирс как бы выражает свое почтительное отношение к памятнику могущества Антверпена. Антоний представлен в традиционной черной мантии, а св.
Одни из них проникнуты чувством особой интимности, покоя и умиротворенности природы. Замок стал его летней резиденцией. На покупку картин для эрцгерцога тратились огромные суммы.
1690 г. Главной областью творчества Тенирс было изображение фламандской простонародной жизни, деревенских праздников, крестьянских свадеб, пирушек и сборищ в сельских шинках, солдатских караулен, курильщиков, пьяниц, картежников и т. п. Он зорко изучал эти сюжеты в натуре и потому воспроизводил чрезвычайно правдиво и характеристично, особенно в тех случаях, когда выводил на сцену небольшое число лиц. Его портреты пронизаны скрытой иронией. Wylde, Dymphna). Берлинский музей владеет несколькими портретами дам и господ, датированными 1630 годом.
Произведения Давида Тенирс Старшего имеются в Имп. de Fren, Isabelle), сестре Андре де Френа (нидерл. Высокая оценка Смита уже дано значительно превысилась. В XVIII в. сюжеты полотен Тенирса часто воспроизводились на французских гобеленах. Тенирс пользовался также благоволением статгалтера Нидерландских Штатов Вильгельма II Оранского, шведской королевы Христины, дона Хуана Австрийского и короля испанского Филиппа IV последний основал по представлению своего любимца академию художеств в Антверпене (в 1663 г. ) и устроил для его картин особую галерею в своем мадридском дворце. В ходатайстве королю он напомнил ему, что честь рыцарства даровалась Рубенсу и Ван Дейку. В 1662 году он купил замок близ Вилворде у Елены Фурман, второй жены Рубенса и её второго мужа Яна-Баптиста ван Брукховена (нидерл. ).
Аналогией «Пейзажа с башней» является картина «Разговор трех крестьян (После полудня)». Тенирс умер в Брюсселе 25 апреля 1690 года.