Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. Произведение представляет собой большую статую (высотой 3, 5 м), освещенную отраженным светом идущим из скрытого окна. В «Экстазе св. Все на пределе, где каждый нерв напряжен до судорожной боли. Было проведено расследование причин ошибки Бернини. В самом деле, после всех трудов Бернини в соборе на протяжении нескольких десятилетий именно ему принадлежит львиная доля ответственности за производимое собором эмоциональное и эстетическое воздействие. 30 Ему также позволили продолжить работу над усыпальницей Урбана VIII, несмотря на неприязнь Иннокентия к семье Барберини31.
Он является автором множества портретов. Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. Сикст II был одной из первых жертв этих преследований (обезглавлен 6 августа). Легенда гласит, что была у богини Деметры юная прекрасная дочь, Прозерпина. Петра. Петра с кафедрой св.
Эта точка зрения разделяется и другими учёными16. Христиане верят, что Копье Судьбы является ключом к невероятному могуществу. Через два месяца появились трещины. С одной стороны он составил славу католического искусства, с другой – он же «развратил» церковную пластику, создал скандальный, вертлявый, неприлично кокетливый тип религиозных статуй, которые стали каноном на целый век. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» – гидравлики, строительные рабочие.
Однако вскоре всё испортилось. 42 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра. Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления. В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы. Он собирает воедино всю композицию, уравновешивает ее. А в центре этого всплеска материи, космического по мощи, – реальный свет, льющийся из круглого окна собора.
Лаврентий Римский (лат. Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей. Петра. Я старец и иду на лёгкую смерть, а тебе предстоят более тяжкие страдания. От внешней помпезности было неотделимо подлинное величие. Скульптор водрузил на массивном цоколе из черно- белого мрамора и желто-красной яшмы четыре бронзовых статуи дискутирующих «отцов церкви», над которыми поднимается бронзовый трон с остатками «кресла св. Академии искусств чувствовали себя хранителями вечных ценностей, которые включали в себя идеи древности — простые и строгие.
Ему поручили надзор за имуществом Церкви и заботу о бедных. В июле 1641 года он представил свою первую башню. Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне.
Laurentius – «увенчанный лавром» ок. В них средневековая религиозность как будто переосмысливалась на светский лад. Барочные же мастера считали, что живопись и скульптура должна соблазнять глаз зрителя. Он попросил его построить виллу, где кардинал собирался жить.
Первоначально слова «готика», «рококо» и «барокко» служили для неодобрительной оценки их использовали для обозначения гротеска, деформированных или чрезмерно сложных форм. Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью» (БСЭ). По преданию, во время казни Лаврентий сказал своим мучителям: «Вот, вы испекли одну сторону, поверните на другую и ешьте моё тело. ».
Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. Он создал алтарные композиции, фонтаны, монументы, скульптурные портреты, надгробия (включая и известное надгробие Урбану VIII). Начав своё скульптурное творчество со статуй и двухфигурных композиций («Давид», мрамор, 1623, «Аполлон и Дафна», мрамор, 1622-25, - в Музее и галерее Боргезе, Рим), Б. выступает в дальнейшем и как мастер скульптурного портрета, остро выявляющий индивидуальность модели, создающий психологически сложный образ в его изменчивости и становлении (бюст Шипионе Боргезе, мрамор, 1632, Музей и галерея Боргезе бюст Констанцы Буонарелли, мрамор, около 1635, Национальный музей, Флоренция). Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг. Он разрешил приходить Бернини в свою резиденцию без предупреждения.
Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. Разгневалась Деметра, что Зевс отдал Прозерпину в жены Плутону без её ведома. Ему было 8 лет, когда он сделал набросок головы Святого Петра. Это противоположно тому, что сделал Бернини на той же улице в церкви Сант-Андреа. Считается, что Отцов Церкви отличает православие учения, святость жизни, признание Церкви и древность.
Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. Листья на деревьях завяли и облетели, травы поблекли, цветы засохли. В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета. Иннокентий X стал дружить с ним. Папа Григорий XV посвятил его в рыцари, а папа Урбан VIII сделал его своим другом.
225, Оска, Римская Испания – 10 августа 258, Рим). В них также воплощена концепция барокко. Адольф пытался спрятать Копье. Вопрос решился сам собою. После его смерти незаконченный блок мрамора был продан наследникам.
Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7. 12. Он прославлял и абсолютизм и католицизм. Место перед статуей становится частью концепции. Несмотря на свою занятность, он продолжал создавать художественные произведения в жанре портретной живописи и скульптуры. Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции.
Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата.
Для Часовня Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме, он создал две группы: Даниил во львином рву и Аввакум и ангел (1655-61). Созданный, по свидетельству биографов, «в неполных десять лет», он демонстрирует еще сильную зависимость юного художника от отцовского стиля, проявляющуюся в манере «прорисовки» прядей волос и бороды. Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. Уже 23 августа 1623 года на него были возложены обязанности смотрителя фонтанов на Пьяцца Навона, 1 октября он возглавил папскую литейную мастерскую при замке Святого Ангела, а седьмого числа того же месяца Бернини получил должность главного смотрителя нового акведука Аква Феличе, построенного в 1586 году при Сиксте V. Последнее назначение позволило участвовать скульптору в различных проектах по строительству многих фонтанов в Риме – его даже провозгласили «другом вод».
Он попросил его построить виллу, где кардинал собирался жить. По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени. Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе.
Земли в Шведском королевстве было более чем достаточно. Папа курировал конкурс и, казалось, у скульптора не было шансов. Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу.
Он оборудован самой современной системой охранной сигнализации. Его покровитель принц Людовизи по счастливому совпадению был женат на племяннице папы. Если Буонаротти был одиноким и замкнутым мастером, Бернини, несмотря на неприязнь своих конкурентов, был увлеченным учителем, который делегировал некоторые задачи своим помощникам и ученикам. Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра.
Этот факт никоим образом не останавливает историков и ученых в поисках настоящей реликвии. римское предание о Корнелии). Учился у отца – скульптора Пьетро Бернини.
Другие проекты постигла та же судьба45. С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции – главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю.
Папа принял решение уничтожить башни. Лаврентия». Интерес к Бернини вновь вырос. Бегство Энея, Анхиза и Аскания из охваченной пожаром Трои – сюжет, описанный в «Энеиде» Вергилия. Он так и не получил профессионального архитектурного образования, оставаясь гениальным дилетантом с математическим глазомером и непогрешимым чувством архитектурного пространства. Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем.
Лаврентия». Ничего не оставалось Зевсу, как повелеть Плутону отпустить Прозерпину на землю к матери.
Согласно историографии, 29 декабря 1617 года Джан Лоренцо Бернини получил за нее 50 скуди. Как до конца не изучена и сама история судьбоносного Копья. Терезы (1645-52) изображающей мистические переживания великой испанского реформатор кармелитов Тереза из Авилы.
«Тот, кто хочет отказаться от проектов Бернини, должен позаботиться о том, чтобы их случайно не увидеть», – примерно так высказался Папа, не устоявший перед талантом Бернини. Спрашивала подруг, но никто не видел её. Другой же стрелой, любовь убивающей, он пронзил сердце нимфы Дафны. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям.
Первые зрелые свои работы — мраморную статую Давида и скульптурные группы «Эней и Анхизом», «Плутон и Прозерпина» и «Аполлон и Дафна» (1619—1625) —Бернини создал по заказу римского кардинала и любителя искусств Шипионе Боргезе. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. Он заставляет мрамор таять изгибаться и течь, подобно воску. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese). Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью38.
Но Деметра была богиней плодородия и без неё всякий рост на земле прекратился. Борромини отстаивал идеи использования выразительных возможностей техники, в то время как Бернини придавал большее значение стилю и особенно воображению, которое Борромини расценивал как произвольное, «химерическое», фантастическое возбуждение без основы в истории. Его плавно выгнутые очертания в плане служат примером умения Борромини вдохнуть новую жизнь в любые архитектурные формы.
Оказалось, что в центре той реликвии (ее длина чуть более 50 сантиметров) под чеканной золотой оболочкой, которая прикрывает половину наконечника, есть кусок железа, который гораздо древнее. Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств»5. Лоренцо Бернини, произведения которого многообразны известен и как светский скульптор. Этот красивейший фонтан Рима создал Джованни Лоренцо Бернини. Он стал в 1623 году папой Урбаном VIII.
Но не тут-то было. Смертьпапы УрбанаVIII и избрание Иннокентия X послужило на пользу Бернини. Но никому из них так и не удалось овладеть всем миром. Петра.
Папа Григорий XV посвятил его в рыцари, а папа Урбан VIII сделал его своим другом. Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного»25. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)44. Когда Папа пришел посмотреть на готовое творение, фонтан еще был скрыт от публики.
Называется она Экстаз св. Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). После своей победы козу Зевс сделал созвездием, а также ее козлят. По Мусею, шкуру этой козы (Эгиду) Зевс использовал для щита во время войны с титанами.
Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653—58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Петра, 1657-66). Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства.
Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». Находится в римской Галерее Боргезе. Она покинула Олимп и приняла вид простой смертной. Согласно традиционному житию, Лаврентий происходил из города Оска (ныне Уэска) в Тарраконской Испании и был учеником архидиакона Сикста.
О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все – 1619—1625). Его проект практически был «заморожен» в то самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро. У ног молящегося понтифика с песочными часами в руке находится завернутый в мантию, выполненную из красного мрамора, скелет – символ смерти. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана.
Как архитектор, Джан Лоренцо спроектировал здание Manica Lunga (1657-1659) при папском дворце Монтекавалло. Мимолетность выражения лица Шипионе часто отмечается искусствоведами, как пример характерной для эпохи Барокко попытки передать движение в статике. Бернини выполнил эти работы по заказу кардинала Шипионе Боргезе, любителя искусств.
«Давид» Бернини еще один пример этого. Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). Петра. В свою очередь, оно включается в окружающее пространство, в бесконечность. От них отделены индивидуальные жилые «блоки», состоящие обычно из прихожей, спальни, кабинета, гардероба.
Борромини представил все улики против Бернини. Отцом Прозерпины был громовержец Зевс. Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее.
Облака клубятся еще выше, движется сонм увенчанных золотыми лучами бронзовых ангелов. Мнения о том, кого следует обвинять, разделились (в частности, соперник Бернини, Франческо Борромини, всячески распространял весьма экстремальную точку зрения о виновности Бернини).
Бернини, субсидируемый церковью, воздвигнул величественные архитектурные сооружения. Сегодня эта скульптура Бернини находится в музее Тиссен-Борнемисса в Мадриде. Выходит, это всего лишь копия. Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства. В 1606 г. отец взял Джана с собой в Рим, где работал над несколькими проектами в папских залах Ватикана. Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630 г палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650 г) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664 г). Есть документальные подтверждения, что он приказал отправить реликвию в Антарктиду на подводной лодке.
Услыхала крик Прозерпины Деметра. Обнеся колоннадой круглую площадь глубиной в двести восемьдесят метров, архитектор загородил прямой путь к собору, поставив в центре обелиск, а на поперечной оси — два фонтана С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции — главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю. Но оно ли это, так и остается загадкой. Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. Он делает мрамор послушным, как воск, заставляет его течь изгибаться и таять, передавать нежность человеческой кожи и фактуру тканей широко использует цветовые и световые эффекты.
И тут по тайному знаку Бернини забили струи. Петра. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан. Униженный публичными обвинениями, Джан Лоренцо замкнулся в себе, приступив к созданию еще одного шедевра – «Истина, открытая Временем» (La Verit svelata dal Tempo, 1646-1652). Такого в истории Швеции ещё не было, чтобы в опекунское правительство не вошёл кто-либо из королевской семьи: ни вдовствующая королева Мария Элеонора, ни тётка принцессы пфальцграфиня Катарина (Екатерина), ни её муж пфальцграф Юхан (Иоганн) Казимир, управлявший страной в отсутствие короля.
Бернини сыграл важную роль в формировании архитектурного облика Рима (декоративно-эффектные фонтаны – Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырёх рек на Пьяцца Навона, 1648-51 и др. ). Возвратившись в Рим, Бернини умер в 1680 г. и погребен в церкви Санта-Мария Маджюре. В самом начале XVII века он переехал вместе со своим отцом в Рим и с этого времени его жизнь и творчество были неразрывно связаны с «вечным городом».
Отзавтракав, его Святейшество увидел творение и был в восторге. Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Лоренцо было лет десять, когда его отец известный скульптор Пьетро Бернини, переехал по приглашению папы Павла V из Неаполя в Рим для работы над мраморной группой в одной из ватиканских капелл. В них религиозность средневековья как бы переосмысливалась на светский лад, а подлинное величие было неотделимо от внешней помпезности. Петра, поручил ему устройство часовни над гробом апостола.
Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Девять дней блуждала она по земле, проливая слезы и разыскивая свою дочь. Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века. И в полной мере это относится к парадным портретам, напоминающим торжественные оды. В 1648 году Иннокентий обращается к мастеру с проектом создания большого фонтана, символизирующего четыре реки (Дунай, Нил, Ла-Плата и Ганга) в середине площади Нована в Риме. Парадный «блок» помещений состоит из вестибюля, главного зала, лестницы, столовой.
Папа благословил фонтан и повернулся к выходу. Последняя скульптура с большой вероятностью может считаться автопортретом художника. Чувственность и одухотворённость в произведениях Б. нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию (Экстаз святой Терезы, мрамор, 1644-52, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим).
Щедро субсидируемый церковью, Бернини воздвигает архитектурные сооружения, создает фонтаны, пышные алтарные композиции и надгробия (в том числе знаменитое надгробие Урбану VIII), скульптурные портреты и монументы. «Давид» Бернини — не величественный полубог, как у Микеланджело, а вполне земной человек, охваченный бурным и мгновенным аффектом, непосредственно выраженным в мимике и движениях тела.
Эней – сын Анхиза и Афродиты (рим. Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости. Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. Ему было 8 лет, когда он сделал набросок головы Святого Петра. Кажется, что созданные Бернини Лоренцо персонажи живут, разговаривают, дышат, жестикулируют, а порой и выходят из своих обрамлений.
Однако главным видом его художественной деятельности остается скульптура. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Слова «Счастливого благоприятного входа, Год Господа 1655», предназначенные королеве и сегодня приветствуют всех гостей Вечного города. Петра, церкви Сант-Андреа аль Квиринале и лестница «Скала Реджа» в Ватикане — мастер как бы взрывает архитектурную ордерную систему напором тех же органических сил, которые переполняли его пластику. Бернини мыслил категориями улиц и площадей используя и архитектурные и пластические средства выражения, синтезом которых явились его знаменитые фонтаны («Баркачча», «Мавр», «Тритон», «Четыре реки» и выполненный уже после смерти скульптора фонтан «Треви»), с наибольшей силой воплощающие стихийно-природ ное и жизнеутверждающее начало барокко.
Найденное Копье не замедлило продемонстрировать разуверившимся свою чудодейственную силу: неприятельские укрепления стали сдаваться одно за другим крестоносцам, последнее время терпевшим военные поражения. На практике различия между барочными и классическими художниками менее ясна. Бернини Джованни (Джан) Лоренцо (Bernini) (1598-1680) итальянский архитектор и скульптор.
Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини. Но снять фильм о Копье было решено именно в Армении.
Венеры) – один из славнейших защитников Трои, в последнюю ночь Трои пытался сражаться с проникшими в город ахейцами, но получил от богов приказ оставить Трою вместе с престарелым Анхизом и малолетним сыном Асканием. Среди работ этого периода – великолепные мраморные бюсты Шипионе Боргезе, папы Урбана VIII, монсеньора Франческо Барберини и, конечно же, портретный бюст Констанцы Бонарелли. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66. Апогея своей известности Б. достиг при папе Урбане VIII, который для украшения храма св. Творения Бернини в области архитектуры включают в себя церковные и светские сооружения, а также работы по городскому благоустройству53.
Для нас же история Копья Судьбы начинается 14 июня 1098 года в Антиохии. В архитектуре и скульптуре Бернини, крупнейшего мастера римского и всего итальянского барокко, ярко воплотились главные принципы этого стиля: повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью. Все они вскоре были отвергнуты. Но так ли это на самом деле, доподлинно не известно. Современники включили его в ряд «божественных творцов», назвав наследником титанов эпохи Возрождения. Чувственность и одухотворённость в произведениях Б. нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию («Экстаз святой Терезы», мрамор, 1644-52, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим).
и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. Это, например, портрет Людовика XIV или герцога ДЭсте. Крупнейший представитель барокко. Одолев в конце концов все имеющиеся преграды и выполнив многочисленные, но непременные условия, группа заинтересованных лиц, помолясь, приступила к раскопкам в соборе Святого Петра.
Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. В 16 лет он создал скульптуру «Мученичество св. Отцы Церкви – почётный титул используемый с конца IV века применительно к группе выдающихся церковных деятелей и писателей прошлого, чей авторитет имел особый вес в формировании догматики, составлению канона – списка Священных книг Библии (отделению богодухновенных книг от апокрифических) иерархической организации и богослужения Церкви. А теперь пойди, продай церковные сокровища и раздай гонимым и нуждающимся христианам». В отместку Эрот пустил в его сердце стрелу, вызывающую любовь. Он улучшал существующие здания и проектировал новые. Власть же Госсовета практически концентрировалась в опекунском правительстве, образованном по решению риксдага от 14 (25) марта 1633 года, в которое, кроме всемогущего и всемудрейшего канцлера исполнявшего обязанности премьер-министра и министра иностранных дел, вошли его родной брат и риксдротс Габриэль Густавссон Оксеншерна (1587–1640), двоюродный брат и главный казначей Габриэль Бенгтссон Оксеншерна, фельдмаршал, участник русской Смуты и шведско-польской войны в Лифляндии, марск Якоб Делагарди (де ла Гарди) (1583–1652) и сводный брат покойного короля адмирал Карл Карлсон Гюлленъельм (Юлленъельм).
Мы видим не бронзу и мрамор, а шелк их рубашек, кружево жабо, материю плащей. Этого удалось добиться недоброжелателям, повлиявшим на Папу. церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты.
Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо. Художник вернул себе славу. Так где же сегодня находится чудо-Копье.
Большой овальной формы салон, составляющий центральное звено анфилады парадных помещений, стал композиционным центром не только здания, но и ансамбля в целом, поскольку он расположен на пересечении его основных осей (главной парковой аллеи идущей от дворца и поперечных, совпадающих с продольной осью здания). Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Никто не видел, как похитил Плутон девушку, лишь бог солнца – Гелиос. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств».
Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. Философско-богословское учение Отцов Церкви именуется патристикой. Не знала она, какая судьба ей уготована отцом её Зевсом. Видя это, Бернини тяжело переживал. Но вскоре его работа«Экстаз святой Терезы» была оценена по достоинству. Проектирование, расчеты, строительство вели помощники, работники мастерской. Впрочем, не привыкать.
В честь Амалфеи назван астероид (113) Амальтея, открытый в 1871 году, а также спутник Юпитера Амальтея, открытый в 1892 году. Посередине створок три пчелы, символ папской власти. Не случайно гримаса боли, отраженная на лице укушенного мальчика, который резко, но безуспешно пытается отдернуть руку, повторяется, получая еще большую экспрессию в лице Святого Лаврентия изображение которого восходит отчасти к микеланджеловским фигурам на гробницах в церкви Сан Лоренцо, особенно к Вечеру и Утру (Авроре).
Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи. Необычен рассчитанный на фронтальный аспект восприятия фасад церкви с низкими вогнутыми венками-кулисами по сторонам и с возвышающейся над ними узкой центральной частью, которая целиком, от цоколя до кровли, трактована в форме прямоугольного портала в обрамлении двух широких пилястр треугольного фронтона. Быть властелином, правителем мира, лучшим из лучших, единственным. Уничтожение заняло 11 месяцев. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии»26. Шестиконечная звезда – излюбленный мотив Борромини – представляет собой невидимое центральное ядро, на котором основан план Сант-Иво. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663-66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). Там он и застал Луиджи с Констанцией.
По приглашению Людовика XIV Б. в 1665г. В своих прославленных архитектурных сооружениях – колоннаде собора св. Бернини переехал в Рим в 1605 году. С тех пор лавр украшает голову и кифару Аполлона, став символом его безутешного горя. Б. был творцом нового светского стиля— барокко, ставшего в последующие века главнейшим фактором современного, культурного переворота в искусстве, но долгое время подвергавшегося преследованиям со стороны всяких приверженцев «академической» рутины, которым казалось, что внесенные Б. отступления от строгого классического стиля грозят водворением анархии в искусстве.
Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. Петра «Кафедре св. Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. Свои наиболее известные художественные шедевры Бернини создал в период с середины 1640-х по 1660-е годы. Бесценные культурные ценности Чехии и Германии до сих пор украшают коллекции шведских музеев, библиотек и храмов.
Папа был умилен, поражен, растроган этим спланированным «чудом». Особенно сильно пострадали от неё «подлые» сословия крестьян, городских ремесленников и купцов, но недовольство охватило и небольшую клерикальную прослойку и дворянство. Эти четыре скульптора имели абсолютно различные цели. Плутон видел, как резвилась Прозерпина и решил её тут же похитить.
Странствия завершаются основанием в Лации нового города – Рима.
Популярность Бернини была так велика, что во время его прогулок на улицах буквально собирались толпы. В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. Это относится не только к общей композиционной стороне его замыслов, но и ко всему языку форм, вплоть до малой детали архитектурного декора. Нерасточительный Иннокентий на первых порах не нуждался в мастере, что дало ему время завершить одну из своих лучших работ — украшение часовни Корнаро, в которой Лоренцо установил скульптуру «Экстаз святой Терезы» и создал ряд барельефов. На войне нажились королевский дом и военно-аристократическая верхушка страны. В 16 лет он создал скульптуру «Мученичество св.
Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10. Борромини добился эффекта, не прибегая к орнаментации и декору. Бернини принадлежит также главная заслуга в создании «барочного Рима». Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно. Бернини (Джовани Лоренцо Bernini)— знаменитый итальянский скульптор, художник и архитектор, род. Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. И это якобы подтвердили ученые Британии, которые изучали возраст реликвии.
Современные исследователи отвергают этот эпизод как недостоверный. Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva). «Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане.
Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. Бернини вновь стал любимым художником папского двора и, фактически, величайшим архитектором, сумевшим реализовать практически все амбициозные проекты Александра VII. «Деяния» Лаврентия были утрачены уже ко временам Блаженного Августина, который в одной из проповедей, посвящённых памяти святого, признавался, что использовал многочисленные предания о его жизни. Для Людовика он создал не одно, а целых два великих произведения. Петра» (1656—1665). С одной стороны его творчество – отражение требований церкви (не случайно церковь всегда покровительствовала его таланту), с другой – оно расширило возможности пространственных (пластических) видов искусства.
Их помощь помогала Бернини выполнять ряд крупных проектов в краткие сроки. Гелиос обо всем рассказал скорбящей матери. Однажды Прозерпина вместе со своими подругами резвилась в цветущей долине. Они много разговаривали. Таким образом с Папой были налажены примирительные отношения, а построенный скульптором «Фонтан Четырех рек» вернул ему имя величайшего мастера. При нем начинающий скульптор получил не только официальное признание.
Амалфея, Амалтея, Амальтея (др. -греч. Фабио Чиги, взошедший на папский престол под именем Александра VII, по его собственным словам, был «знатоком картин, древних скульптур и читателем архивов».
Терезы. К лучшим работам Б. относятся памятники Урбану VIII, Александру VII и графине Матильде. Одна из них – церковь Сант-Андреа аль Квиринале (1658) – должна быть отнесена к выдающимся образцам архитектуры римского барокко.
Помещения дворца связываются в додуманные функциональные серии. Они много разговаривали. В его искусстве находят законченное выражение идеи контрреформации, которые питали все европейское и особенно итальянское барокко. Не было плодов в садах и не зрели в виноградниках тяжелые сочные гроздья. В этой связи Джан Лоренцо Бернини переделал фасад северных городских ворот – Порта дель Пополо, на которых он высек: «FELICI FAVSTO INGRESSIVE YOAR DOM MDCLV».
Джованни Лоренцо Бернини родился в Неаполе, в семье известного скульптора Пьетро Бернини. Главные помещения дворца расположены на первом этаже и достижимы без подъема по лестнице. Благодаря измененному иллюзорному восприятию и особо расположенному освещению, фигура папы, выходящего из дворца, кажется больше. Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера.
Следующей работой был маленький внутренний дворик монастыря Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1633—1637). Донателло, Верроккио, Микеланджело и наконец Бернини. Вот уже много лет их творение кружит голову каждому, кто входит в собор Св. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663—66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке).
Если искусство Мансара обращено во многом уже к следующему столетию, к новой эпохе развития архитектуры, то эффектные архитектурные «мизансцены» Лево стали одним из непосредственных истоков пышного «версальского стиля» последних десятилетий века. Мальчик, попав в Ватикан, запирался в залах, рисуя с утра до вечера. Благодаря этому купол неразрывно связан со всем интерьером. Кроме того, широко применяет световые и цветовые эффекты Лоренцо Бернини. В Эчмиадзине утверждают, что именно у них находится подлинное Копье. Именно здесь наиболее полно воплотились основные принципы стиля барокко, противоречиво соединившего в себе чувственное и духовное начала, внутреннее величие с «возвеличением» и театральной патетикой, конкретный психологизм с мистикой, а стремление к точной имитации натуры с могучим жизненным порывом, придававшим пластическим формам органическую цельность.
Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. Слегка выступая вперед, наподобие ризалита, она снабжена трехпролетным входным порталом в ордерном обрамлении и увенчана высоким аттиком, отделяющим ее от боковых крыльев. Формированию опекунского правления сопутствовала подковёрная борьба: Юхан Казимир, риксадмирал К. К. Юлленъельм, сподвижник Густава II Адольфа Ю. Шютте и епископ Ю. Рюдбек выступили против «аристократического» засилья оксеншернистов, но под давлением силы были вынуждены уступить. Службы отнесены подальше, в отдельные постройки. В этот же период более не обремененный папскими заказами Джан Лоренцо Бернини сумел реализовать одну из своих самых замечательных работ – «Экстаз Святой Терезы из Авилы» (1647-1652). ) в то время, когда богиня Рея (мать Зевса) прятала юного бога от его отца Кроноса, хотевшего сына съесть. Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века)24.
Замерла жизнь на земле. За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы».
Начинающий мастер справился блестяще, создав свои первые скульптурные шедевры «Эней и Анхиз», «Давид», «Аполлон и Дафна» (работы велись до 1625 г. ). Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы. Горожане возмутились, что Барберини пытается забрать себе время и племянник папы приказал убрать одну единицу в конце. и погребен в церкви Санта-Мариа-Маджиоре.
Дальнейшая судьба фонтана – череда триумфов и трогательных историй. Возвратившись в Рим, Б. в 1680г. Это – чудо драматического действия, замороженное в камне.
Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной. Он разрешил приходить Бернини в свою резиденцию без предупреждения. Петра поручил ему устройство часовни над гробом апостола. Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию (Экстаз святой Терезы, мрамор, 1644-52, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим).
Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства. Это, во-первых, мраморный бюст, будто летящий на постаменте (на фото ниже).
Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. В 1568 г. папа св. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах земли. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. От его потомка Аскания (Юла) вели свое происхождение представители рода Юлиев (Юлий Цезарь, Август и др. ).
Попросив три дня срока, архидиакон раздал почти всё церковное имущество беднякам. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини56. Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. В этих произведениях ощущается связь с ренессансной и античной пластикой (изображение Аполлона — прямая цитата из эллинистической скульптуры), но в целом классические традиции почти полностью переосмыслены. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini).
История об этом умалчивает. Когда родился Зевс, Амалфея произвела на свет двух козлят. Захватив с собой священные изображения троянских богов (Анхиз прижимает к себе статую Минервы), Эней в сопровождении спутников на 20 кораблях отправляется на поиски новой родины.
Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». Выполняя заказ, мастер собрал воедино всю свою изобретательность и опыт художника, скульптора и архитектора, как будто ища профессиональной мести за обрушившуюся на него хулу. Высоту балдахина — двадцать девять метров — многие современники считали чрезмерной.
Над ними возвышается бронзовый трон и кресло св. Живописность и грандиозность барочного видения с наибольшей силой выражены в Кафедре св. Бернини ответил уклончиво. Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы. Де-юре он наградил Шведское государство солидными территориальными приобретениями.
Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Giovanni Lorenzo Bernini 7 декабря 1598, Неаполь— 28 ноября 1680, Рим)— великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко, ученик своего отца Пьетро Бернини. Вскоре римский префект потребовал у него отдать государству сокровища Церкви. Но интрига противников захлебнулась перед гениальностью Бернини. Начав своё скульптурное творчество со статуй и двухфигурных композиций (Давид, мрамор, 1623, Аполлон и Дафна, мрамор, 1622-25, - в Музее и галерее Боргезе, Рим), Б. выступает в дальнейшем и как мастер скульптурного портрета, остро выявляющий индивидуальность модели, создающий психологически сложный образ в его изменчивости и становлении (бюст Шипионе Боргезе, мрамор, 1632, Музей и галерея Боргезе бюст Констанцы Буонарелли, мрамор, около 1635, Национальный музей, Флоренция). О его проекте и открытии рассказывают забавные истории и легенды.
Они-то и вернули его в Вену. В 1629 г, еще до окончания работы над балдахином, по приказу папы Урбана VIII Бернини возглавил все архитектурные работы в соборе. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. Годы ее создания – 1656-1665. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все — 1619—1625) Юный самоучка сумел добиться невероятной динамики масс и линий отражающей эмоциональное напряжение персонажей и почти иллюзорной вещественности, передав в мраморе нежность девичьей кожи, пушистые волосы Дафны, кору и листья лаврового дерева.
Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. Терезы, мрамор, 1644-52, капелла Корнаро в церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим). Архитектурные способности Бернини были прекрасно воплощены при строительстве римских палаццо (частных городских дворцов). Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. 1598, Неаполь, – 12. 11.
Фактически на протяжении всей жизни Бернини был диктатором римской художественной жизни. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. Недаром он образно сравнивал свое творчество с мощными струями своих фонтанов. Рисунок был настолько идеален, что публика назвала мальчика «вторым Микеланджело». Центральной частью капеллы является наиболее известная из его скульптур «Экстаз Св.
В 1640-х годах он создал капеллу Корнаро, а также саму церковь Санта-Мария-делла-Витториа. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17. Все крупные реки Балтийского бассейна — Нева, Висла, Одер и Эльба — оказались под контролем военной монархии Швеции, а Балтийское море превратилось в «шведское озеро». Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. Но в самом его страстном порыве ощущается личностное начало. Джованни Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 года в Неаполе.
В те же годы Бернини работал над проектами трех церквей – Сан Томмазо ди Вилланова при замке Гондольфо (1658-1661), Санта Мария Ассунта (1662-1664) для семьи Киджи и Сант Андреа аль Квиринале (1658-1670). Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-22), «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «Давид» (1623-24)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15. Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре. Их мать успела позвать гвардейцев, которые расцепили дерущихся. в 1598 в Неаполе, очень рано проявил большой скульптурный талант— его первая работа, голова ребенка (мрамор), относится к 1608г., — и восемнадцати лет создал замечательную группу «Аполлон и Дафна», отличающуюся необыкновенной нежностью очертаний. Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью.
Возьми своего сына с собой, чтобы и я был общник тебе в пролитии крови за Христа. ». Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей. Бернини представил разных членов семьи Коронаро, разместив их в боковых театральных ложах. На третий день он явился к префекту вместе с толпой нищих, калек, слепых и больных, заявив: «Вот подлинные сокровища Церкви» (в другом варианте – «Воистину богата Церковь, богаче вашего императора» ср. Бернини переехал в Рим в 1605 году.
И действительно, папский Рим был обязан своим великолепием прежде всего Бернини. Бернини владел всеми искусствами, Борромини был только архитектором. Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини). И даже после провала и разгрома Третьего рейха, продолжал слепо следовать легендам. Весь проект — типичное барочное произведение, создающее невероятно драматический эффект.
Кафедра признана вершиной мастерства скульптора. Искусство Борромини было олицетворением крайней степени творческой индивидуализации. Петра, 1657-63 и церковь Сант-Андреа аль Квиринале, 1653-58, в Риме). 1680, Рим) итальянский архитектор и скульптор.
Он упросил богиню Гею вырастить цветок необыкновенной красоты. Годы их создания – 1619-1625. Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж46. Святой Сикст отвечал ему: «Не оставляю тебя, сын мой.
В творчестве Бернини сформировался тип парадного портрета барокко с его реалистической достоверностью, психологической остротой и бравурной декоративной пышностью (Людовик XIV, мрамор, Национальный музей Версаля и Трианонов). Папа Григорий XV наградил мастера рыцарским крестом ордена Христа и титулом «кавалера».
В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62. С божественной помощью вскоре пал даже Иерусалим. Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому. Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год.
Барокко был некоторой оппозицией к классическим принципам искусств. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча.
Только вскрикнуть успела Прозерпина. На другой высечено имя Урбана VIII. Восхищал и захватывающий динамизм этих работ.
Однажды бог Аполлон оскорбил Эрота, усомнившись в его власти над богами и смертными. Уже самая ранняя из его работ – коридор в садовом корпусе палаццо Спада (1632—1638) со сводом, опирающимся на расположенные вдоль стен два ряда тосканских колонн, – отмечена незаурядной изобретательностью. Петра для римского собора св. А говорить о них можно очень долго. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженность тела. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Родился в 1598 г. в Неаполе, очень рано проявил большой скульптурный талант – его первая работа, голова ребенка (мрамор), относится к 1608 г. – и к восемнадцати лет создал замечательную группу Аполлон и Дафна, отличающуюся необыкновенною нежностью очертаний.
Творчество Бернини оказало большое влияние на европейское искусство XVII-XVIII вв. Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Рисунок был настолько идеален, что публика назвала мальчика «вторым Микеланджело». Петра. И затем, когда Австрия вошла на территорию Третьего рейха, Гитлер объявил Копье «имперским сокровищем».
Бернини сильно переживал и перестал есть. Тридцатилетняя война в Европе (1618–1648) завершилась подписанием Вестфальского мирного договора. И все произошло как и было предсказано. Особенно сильно пострадали от этого Прага и города Южной Германии. Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры.
Доказательством этого является приглашение мастера посетить Францию. С тех пор сменявшиеся на престоле папы передавали его друг другу как драгоценнейшее наследство. Однако в целом Бернини практически полностью переосмыслил классические традиции.
Он был уверен, что владея неземным оружием, ему удастся поработить весь мир. Но выполнить его задание не успели. После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось. Для решения стоявших перед ним многообразных задач Бернини как будто недоставало природных свойств материала и выразительных средств скульптуры.
В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. Папа Иннокентий X выбрал себе в фавориты Борромини. Когда Сикст стал Римским епископом в 257 году, Лаврентий был рукоположен в диаконы.
Его авторитет был непререкаем. Джан Лоренцо Бернини (1598–1680) — блестящий представитель барочной скульптуры и один из лучших архитекторов эпохи. Скульптурное убранство тоже минимально. Гибель грозила всему людскому роду. Зачем оставляешь своего архидиакона, с которым всегда приносил Бескровную Жертву.
Исполненные, по мнению многих искусствоведов, в абсолютной портретной технике, они досконально передавали личностные характеристики позировавших ему натурщиков. Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре. В них рука Джованни уверенно заявляет о себе в яркости декоративных элементов – цветочных венков (например, в Весне с ее прекрасным розовым деревом) и фруктовых гирлянд (Гермес, Осень), присутствующих также в скульптурной композиции с Фавном.
Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. В капелле Корнаро, в Церкови Санта Мария делла Виттория находится алтарная группа «Экстаз святой Терезы», выполненная в 1652 г. Бернини. Трещины увеличивались. В творениях Лоренцо ощущается связь с античной и ренессансной пластикой.
Квиринале (1653-58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. И бряцая им, прославились как великие завоеватели. Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев.