При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. В Зеркальной галерее дворца (см. Нарастало недовольство народных масс своим положением.
Его стихи энергичны, порывисты, эмоциональны и в некоторых местах чересчур грубы и резки. Фигуры вытягиваются, части тела деформируются. Пространства в барокко имеют сложные построения. Этот стиль появился в Италии в 16 веке. Франциска».
Фигуры людей на них выступают из тёмного фона, а их плоскостный облик, не лишённый условностей, отличается некоторой «театральностью» поз. Для этого стали использовать художественный стиль, прославляющий могущество знати и церкви. Не менее известны Франческо Гварди и Бернардо Беллотто. Там же, в Абруццких горах и Калабрии, молодой художник встретил бродяг-разбойников, среди которых находились и те, кто был изгнан из общества «добропорядочным» людей за свободолюбивые, смелые мысли.
Эскориал был сооружен в 45 км от Мадрида у скалистых отрогов Сьеры-де-Гвадаррамы. Синтезу искусств в барокко, носящему всеобъемлющий характер и затрагивающему практически все слои общества (от государства и аристократии до городских низов и отчасти крестьянства), свойственно торжественное монументально-декоративное единство, поражающее воображение своим размахом. На картине удивительным образом передана динамика движения. В переводе с португальского барокко- «жемчуг неправильной формы» Барокко отличают такие черты как: смесь различных видов искусств, пышность декораций, контрастность. Театр военным действий у Сальватора Розы необымайно выразителен и, как правило, располагается до самого горизонта на фоне разрушенных, застывших в молчании архитектурных построек (башен, дворцов, храмов) и прозрачно-голубого неба, местами закрытого еле заметными для глаз белыми облаками.
Наиболее яркие художники этого стиля: Питер Пауль Рубенс, Микеланджело Меризи (Караваджо), Аннибале Карраччи, Гвидо Рени, Франс Хальс, Рембрандт, Ван Дейк, Вермеер, Диего Веласкес, Никола Пуссен. Из окон ветхой усадьбы Казаччио открывался чудесным вид на Неаполь и вулкан Везувий. В живописи барокко отличается пышностью форм. Такими средствами в архитектуре взамен ренессансного идеала ясной, устойчивой и завершенной в себе гармонии создавалось «призрачное ощущение».
Она отличалась изяществом линий, позолотой и нежной цветовой гаммой. Эстетика эпохи барокко кардинальным образом изменила существовавшую ранее систему ценностей, возведя всё «неправильное», «странное» и «причудливое» в ранг достоинств. Рококо-слово французского происхождения. Успех Розы был огромным. Это был век, когда в Европе установилась общая мода, а национальные особенности отошли на задний план или сохранились в народном крестьянском костюме. Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи».
Они были прообразом дворянского бала. Стремясь к достоверности, Караваджо всегда изображает в своих произведениях реальную жизнь, какой бы грубой и беспощадной она ни была («Жертвоприношение Авраама», 1594-1596 «Юдифь и Олоферн», 1595-1596). Самый прославленный автор таких работ — Д. А. Каналетто. Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматичной сложности и вечной изменчивости интерес к реальной среде, к окружающей человека природной стихии.
При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. Своего высшего выражения этот принцип достигает в приеме «раскреповок», в том многократном дроблении антаблемента, которое вызывает вверху здания прихотливо изгибающуюся линию карниза. Интерес к натюрморту заметен во многих работах Караваджо. Темы рефератов (на выбор): «Изобразительное искусство барокко» «Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини» «Монументальная живопись итальянских и французских мастеров» «Парадный портрет барокко» «Традиции Возрождения в изобразительном искусстве барокко» «Рубенс — «король живописи» «Портретное искусство Рубенса» «Творчество Антониса Ван Дейка» «Живописные шедевры Якоба Йорданса» «Натюрморты Франса Снейдерса» «Произведения фламандских мастеров в собраниях российских музеев». П. П. Петродворец), Царского Села (см.
Солнце зашло за облако. Нельзя не отметить мебель в стиле рококо. Этот стиль любила церковная власть. Присутствует игра цвета, сочетание реальности с оттенками мифического.
Полный женский костюм состоял из двух юбок: нижней (фрипон, светлой) и верхней (модест, более тёмной). Самый прославленный автор таких работ— Д. А. Каналетто. Эскориал расположен у подножия амфитеатра гранитных серо-стальных скал. Но это только один из источников барочного искусства.
Особое внимание художник уделяет передаче освещения. Нарышкинский стиль). Таковым является «Мужской портрет» («Портрет бандита»), на котором перед нами предстает человек с острым, пронизывающим, проницательным взглядом и застывшей на губах язвительной улыбкой. Зародился он, как ни странно, в Италии. Собор св.
Костюм был подчинен этикету. Художник изображает мрачные руины, темные лесные чаши и морские бури. Он был низок ростом, вот таким образом носил высокие каблуки. Так, «Морской порт» написан в лучших традициях К. Лоррена. Героические полотна писал Доменикино и живописные притчи— Доменико Фетти.
Отсюда впечатление какого- то движения, непрырывного бега линий и потока форм. Таковы герои его ранних работ («Маленький больной Вакх», ок. Барочная живопись можно назвать вершиной реализма в европейском искусстве. Художник пользовался покровительством кардинала дель Монте.
В интерьерах и экстерьерах построек применяются скульптурные элементы, рустованные колонны, волюты и раскреповки, а также пилястры. В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий — «Вакх» — откровенно телесное восприятие жизни. Художественное образование получил в Милане. Фонтан Четырёх рек (итал. Другая типичная черта – противопоставление освещенных и теневых планов картины (часто общей темной тональности противопоставляются резко освещенные детали).
В 17 веке Италия потеряла свое могущество в политике и экономике. Так, герой представлен как простой неаполитанский крестьянин.
Рубенс умер 30 мая 1640 г. Основой идеологии барокко было противостояние различных вероучений на фоне раскола церкви (на католиков и протестантов), противодействие феодальных тенденций буржуазным. В одном из писем святая Тереза рассказала, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей сердце золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку». Представлял собой достаточно авторитетную фигуру того времени.
В своих картинах он стремился к правде, какой бы некрасивой она не была. Мягкие гарнитуры (диваны, кресла с деревянными ножками, стулья) обивались дорогостоящими материалами насыщенных оттенков. Величественные позы, гордые, надменные взгляды. Работы его «Похищение Прозерпины», «Аполлон и Дафна» отображают мастерство передачи движения через пространство.
В 1570 г. художник прибыл в Рим, а в 1576 г. переселился в Испанию. Среди известных работ художника – «Гадалка», «Вакх», «Юноша с корзиной фруктов», «Лютнист», «Положение во гроб». До Людовика XIII были популярны сапоги (ботфорты). Особенно интересна и показательна работа Розы под названием «Пейзаж с мостом», хранящаяся в настоящее время в галерее Питти во Флоренции. Карл Линнец публикует в 1735-м году известную работу по систематизации биологии «Система природы».
Бунтарский дух Караваджо проявился и в его творчестве. Во Фландрии мироощущение, рождённое Нидерландской буржуазной революцией 1566-1602, внесло в искусство барокко мощные жизнеутверждающие реалистические и подчас народные начала (живопись П. П. Рубенса, А. ван Дейка, Я. Йорданса).
Отсюда грандиозность и нарочитая монументальность построек этой эпохи. Одну из комнат своего дома Сальватор Роза превратил в мастерскую. Зеркальная галерея дворца в Версале. В 1608-1609 гг. Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс. Вот почему среди портретов XVII в. нет профильных изображений, люди в них обращены лицом к зрителю. События происходят обычно в полутьме, прорезанной наискось лучом света (такое освещение называют подвальным). Человек как будто пытается спрятать свои мысли от товарища.
Франция. Он работает над росписью церквей и прочих зданий, при этом Бернини использует какие-то новые методы рисования.
В переводе с итальянского языка, barocco — «странный, удивительный, причудливый». Пьетро да Кортона сравнивает картины эпохи барокко не с трагедией, что характерно для картин классицизма, а с эпической поэмой и присущей ей широтой повествования, множеством разнородных сюжетов, красочностью и свободной композицией. Кроме стихотворного переложения Псалтири под названием «Псалтырь Рифмотворная», Полоцкий написал множество стихотворений, составивших сборник «Рифмологион», в которых воспевал разные события из жизни царского семейства и придворных, а также множество нравственно-дидактических поэм, вошедших в «Вертоград Многоцветный».
Обозначает: странный, склонный к излишествам. Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол. Возвращается обратно лишь в 1639 г. Летом этого года в Риме проводили карнавал, на котором Роза выступил в роли странствующего актера под маской Ковиелло (плебея, не смирившегося со своей судьбой). Большой интерес представляет цикл картин на тему монастырской жизни («Трапеза монахинь», «Похороны монаха»). Назвали его Сальватором. Находится на пьяцца Навона.
В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление». Однако истощенная невзгодами Италия не потеряла своих позиций. 2. В программу ассамблей входили еда, напитки, танцы игры и беседы.
Парики вошли в обиход при Людовике XIII, который был лыс. В 1658 году он пишет свою знаменитую картину «Менины» («Фрейлины»), несколько лет спустя «Миф об Арахне», в которой демонстрирует построение одного пространства в другом. Караваджо скрывался от наемных убийц в Сицилии и Южной Италии. И если другие Ковиелло изо всех сил старались как можно больше быть похожими на настоящих крестьян, то Роза превосходно обыграл свою маску, сочинив целый спектакль и показав поющего и играющего на гитаре, веселого, не унывающего ни при каких обстоятельствах и жизненным невзгодах молодого человека.
Он используется широко и разнообразно, его формы всегда объемны, пластичны и фактурны. Каналетто и Гварди писали виды Венеции, тогда как Беллотто (ученик Каналетто) работал в Германии. Это высокая прическа из множества локонов. В картине «Блудным сын» сюжет, по сравнению с евангельской притчей, оказывается несколько упрощенным и приземленным. В погоне за живописной игрой света архитектор открывает зрителю не сразу все формы, а преподносит постепенно, повторяя их по два, по три и по пяти раз.
занимает творчество Микеланджело да Караваджо. Обозначает: ракушка, декоративная раковина. Каналетто и Гварди писали виды Венеции, тогда как Беллотто (ученик Каналетто) работал в Германии. В 1596 г. художник исполнил одну из первых в истории европейской живописи композиций в этом жанре — «Корзину с фруктами». В гражданской обстановке на первое место вышли туфли.
Оно плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф. Вследствие чего идейные формы выражали лишь композиционные приёмы. Наиболее яркой фигурой стиля Барокко был Джованни Лоренцо Бернини. Для оформления королевского дворца вблизи Мадрида Веласкес пишет «Сдачу Бреды» — первую историческую картину, в которой нет аллегорий, ложной драматизации событий и в которой отдается уважение мужеству проигравших сражение. Ему принадлежат многие виды Дрездена и других мест. Именно в этот период им была написана большая часть пейзажей. Стулья, диваны и кресла обивались дорогой тканью.
Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима. В XVIII в. в постройках круга Х. Б. де Чурригеры формы барокко достигали необычайной сложности и декоративной изощрённости (ещё более гипертрофированной в ультрабарокко стран Латинской Америки). Не менее известны Франческо Гварди и Бернардо Беллотто.
Эпоха Возрождения подошла к концу. Вот так тяжело приживалась европейская мода (в данном случае стиль барокко) в России. На его возникновение повлияли два важных события Средневековья. Наиболее заметно это в картинах с морскими пейзажами.
Ну и конечно живопись в стиле рококо. В том же ключе созданы и известные сатиры Розы, среди который особое место занимают «Поэзия», «Музыка», «Зависть», «Война», «Живопись», ставшая своего рода гимном молодого литератора и художника. В подготовленном по его указанию сборнике «Юности честное зерцало» вторая его часть полностью посвящена правилам поведения для «младых отроков» и девушек дворянского сословия. Живопись Диего Веласкеса отличалась сдержанностью и скупостью, в нём также было заметно влияние Караваджо (контраст полумрака и освещённой сцены на первом плане).
Барокко характеризует богатство, праздник, вычурность. Гостиным помещениям во времена барокко уделялось особое внимание – в шикарных залах принимали гостей и устраивали балы. Поражали своей парадной пышностью декоративные композиции Шарля Лебрена (1619—1690) в Версале и Лувре. Экстаз Святой Терезы 1645-1652 гг.
В странах с развитой промышленностью и торговлей (Англия и Голландия) буржуазные революции завершились победой нового общественного строя. В самом наименовании стиля барокко сокрыты особенности его природы. Провозглашенный им «метод изображения страстей», предполагавший помпезное и льстивое восхваление высокопоставленных особ, принес художнику головокружительный успех. Они проводились во все времена года, летом – на открытом воздухе. Заметно здесь и сходство главного героя картины с самим автором. Стиль барокко от маньеризма унаследовал тенденцию поражать воображение.
Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи». 1530-1597). Затемнённые участки контрастируют с ярко освещёнными акцентами. Изменениям подверглось всё – архитектура и интерьер домов и дворцов, городская и сельская планировка, армейская дисциплина и военное дело На место средневекового замка пришёл дворец, предназначавшийся для отдыха, увеселений и мирного труда (к примеру, административного), вот таким образом отпала необходимость в крепостных стенах, громоздких башнях с бойницами.
М. Фонтана, Николо Микетти и Г. Маттарнови. Н. де Ларжильер «Портрет Людовика XIV с семьёй»Поскольку Людовика короновали в возрасте 5 лет, то в моду вошли короткие курточки (брасьер), украшенные кружевами, штаны (ренгравы), похожие на юбку, тоже обильно украшенные кружевами. Во время странствий он делал множество зарисовок с видами итальянской природы. Жюстокор – тип кафтана, длиной до колен, его носили застегнутым, поверх него – пояс.
Драпировки были также и по краю декольте. Мастера того времени искали вдохновения не в природе, а в своем воображении. В произведениях искусства барокко порой включаются реальные предметы и материалы (статуи с реальными волосами и зубами, капеллы из костей и т. п. ). Основателями и мэтрами стиля Барокко можно считать Караваджо (отличался он в манере письма – он хорошо передавал типаж личности, а так же и народные образы, как в картине «Мученичество апостола Петра») и Аннибале Карраччи, художники из Италии. У моста темно из-за каждого куста или камня могут напасть на прохожего разбойники, скрывающиеся от правосудия и в одиночку ищущие правду.
Это время абсолютизма. Развитой художественной теории периода барокко не было создано ни в Италии, на его родине, ни в других странах. Но, сделал это не без добавления некой скандальности и разврата. Антонис ван Дейк.
— шлак). Стиль барокко зародился в период становления монархического строя правления в Италии. Историческая Родина-Франция, 18 век. Их продолжали носить и при Людовике XIV, но только уже в военных походах. Богатые заказчики по достоинству оценили широкое многообразие пластичных форм. Все эти образы позднее найдут полное отражение в картинах Сальватора Розы.
К отличительным чертам также относится использование кариатид, атлантов и маскарон. Нередко можно было встретить развернутые колоннады значительных масштабов.
XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса. Сальватор Роза (неаполитанская школа) и Алессандро Маньяско писали фантастические пейзажи. Художника привлекают образы бродячих музыкантов, солдат, цыган, комедиантов.
Первоначально жаргонным выражением «perola barroca» португальские моряки называли бракованные жемчужины неправильной формы, а в разговорном итальянском языке середины XVI века слово «barocco» использовалось как синоним всего неуклюжего, грубого и фальшивого. Родился в 1573 г. в Ломбардии. Особое значение приобретает взгляд одного из актеров, устремленный не на собеседника, а куда-то в сторону. Самыми главными чертами барокко являются его стремление к пышности и величию.
Кровати – обязательно с балдахинами и покрывалами. Портреты, обнаженная натура, бытовые сцены. Фактически, это первый в России учебник этикета. Перенесенные затем на картины, эти ландшафты необычайно реалистичны, живы, естественны.
Тон всему произведению задают необычные переходы света в тень и использование красок определенного цвета (темно-коричневым фон, желтоватые одежды актера символизируют ложь и обман). Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов. Полотно под названием «Ложь» является хорошей иллюстрацией к стихотворению «С лица снимаю своего румяна я и краски». Стены ее украшали авторские работы живописца. Сальватор Роза является создателем и такого вида пейзажа, как философский.
В сапогах ходили даже на балах. Веласкес умирает в возрасте 61 года в 1660 г. Он работал над монументальным циклом картин, посвященных Генриху IV, создал ряд алтарных картин, среди которых «Святой Рох» для церкви св. Виньолы (тип раннебарочной церкви), скульптуре Джамболоньи. После ссоры с одним из представителей местной знати ему пришлось уехать на Сицилию. Не пришедшись ко двору в Мадриде, Эль Греко обосновывается в Толедо. Они наиболее ярко выразились в неповторимо своеобразном творчестве великих мастеров (Д.
До 1670 г. они украшались пряжками, а затем бантами. Портреты изобилуют множеством символических атрибутов и аллегорических намеков. Мебель воспринималась предметом искусства, украшением интерьера. В России развитие искусства барокко, отразившего рост и укрепление дворянской совершенной монархии, приходится на первую половину XVIII в. Стиль барокко в России был свободен от экзальтации и мистицизма (характерных для искусства католических стран) и обладал рядом национальных особенностей.
Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна. по проекту Бернини. Барокко-слово итальянского происхождения. Этот стиль является ведущим с конца 16 века по середину 18 века.
Культурным центром Европы все равно осталась Италия. на с. 49) Лебрен расписал золоченый плафон множеством аллегорических композиций, прославляющих царствование и завоевания «короля-солнца» Людовика XIV. Он также испытывает влияние Тинторетто и Веронезе. Ему принадлежат многие виды Дрездена и других мест.
Колорит великого мастера оказал на него сильное влияние. В пейзажах Розы заключена огромная сила, особая экспрессия. Стиль Розы в поэзии, равно как и в живописи, проявился во всей его полноте. В сложившихся драматических обстоятельствах образуется новый взгляд на архитектуру. Шляпы в 1660-е годы были широкополые с высокой тульей.
Портрет бандита оказывается сложнее открытого и несколько романтично настроенного юноши с полотна «Автопортрет». Согласно указу, посещение ассамблей было обязательно не только для дворян, но и для их жён, за чем зорко следил «царь балов» Ягужинский.
Благодаря ему была создана иллюзия богатства и могущества. Особенно характерно решение человеческого тела. Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол. Кафтан и камзол через 200 лет превратятся в пиджак и жилет. Расцвет живописи в Испании предвосхищает творчество Эль Греко (Доменико Теотокопули) (1541- 1614), родившегося на Крите. Известны его портреты Шипионе Боргезе, Франческо д Эсте.
Рубенс «Похищение дочерей Левкиппа» (1618)Сюжетом этой картины Рубенса является миф о братьях Касторе и Поллуксе (сыновьях Зевса и Леды), которые похитили дочерей царя Левкиппа – Гилаиру и Фебу. Был он не только живописцем, а вдобавок еще и скульптором, архитектором, рисовальщиком. Полоцкий написал также две комедии (школьные драмы) для зарождавшегося театра, особенным успехом пользовалась «Комедия притчи о Блудном сыне».
В возрасте 14-15 лет он попал в Венецию и там обучался в мастерской Тициана. Сооружение ансамбля было начато в 1563 г., велось под личным присмотром короля. Создается впечатление, будто бы природа лишь заснула на какой-то миг. Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс. Петра (Ватикан)И. Особняком в испанском барокко стоит творчество некоего Доменика Теотокопулоса, вошедшего в историю как Эль Греко: будучи православным греком и по «первому образованию» иконописцем (на Крите имеется икона византийского стиля, подписанная его именем), он создавал картины преимущественно на религиозные темы, отмеченные влиянием византийской иконописи между тем он создал свою собственную технику письма, которая так и осталась оригинальной – последователей и подражателей у Эль Греко не было.
Вдали за скалой скрываются две фигуры. Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырёх частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы). Этот стиль отличался изысканностью, комфортом и обилием композиций. Необычайно яркая выразительность портрета достигается мастерским владением живописной техники и использованием контрастным красок (темная шляпа и светлый фон, белая сорочка и черная шуба). Головы людей приобретают эллиптическую форму. Нет здесь и пышного окружения: блудным сын обращается к Богу в окружении баранов и коровы.
Вся поверхность охвачена опалово- сероватой лазурью. Работал Бернини и в портретном жанре. Ее территория начинает подвергаться нападению со стороны иностранцев – испанцев и французов. Стоит только вспомнить, сколько сил прилагал Пётр I, чтобы «облагородить» русское общество того времени.
В этом направлении преуспели Пьетро да Кортона, Андреа дель Поццо, Джованни Баттиста Тьеполо, братья Карраччи (Агостино и Лодовико). Другим стало торжество естественных наук, техники и светской жизни. Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. )русск., Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. )русск.
Главные ее темы — торжество Божественной справедливости и прославление на небесах Христа, Богоматери и святых, а также античные аллегорические сюжеты, прославление воинских побед, утверждение новых законов идея неограниченной власти государства и церкви. Его кредо было — постоянная работа, совершенствование техники. Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. ), Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. ). Позже они стали намного пышнее. Драматический дар художника проявился в его последних работах — «Избиении младенцев», «Несении креста» и «Стигматизации св.
В архитектуре стиль, называемый «украинским», «московским» или «нарышкинским» барокко, признан большинством искусствоведов. Так, на мощных контрастах свете и тени основала творческая манера итальянского художника Микеланджело Караваджо (1571-1610). Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна.
В искусствоведении слово барокко используется для описания всего причудливого, ассиметричного, необычного, яркого, символизирующее отказ от установленных правил и пропорций. Так появилась знаменитая «Гадалка» (1595). Воротник у жюстокора сначала был отложной, с полукруглыми вытянутыми вниз концами, а позже его сменило жабо.
В 1606 г. во время игры в мяч Караваджо поссорился с одним из участников развлечения и убил его на дуэли. В это время он приобрел замок Стен близ Малина, где подолгу жил.
Одна из пьес П. Кальдерона так и называется: «Жизнь есть сон». Понятие Барокко происходить от итальянского barocco – причудливый.
Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа. Два путника едут по дороге. Бернини воплотил это мистическое видение в мраморе. В природной стихии как будто растворяются гротескные человеческие фигуры, придающие ландшафтам фантастический вид («Пейзаж с прачками» «Горный пейзаж», 1720-е «Проповедь св. Задание всему классу (общее): Познакомьтесь с творчеством знаменитых учеников Рубенса Антониса Ван Дейка, Якоба Йорданса или Франса Снейдерса.
Это представление появилось, благодаря критикам XVII века. XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса. Галилей доказывает предположение о том, что Земля вращается вокруг Солнца.
1637. повсеместно вытесняется классицизмом. Пётр I ввёл ассамблеи в культурную жизнь русского общества в декабре 1718 г. Идея была заимствована Петром из форм проведения досуга, виденных им в Европе. К политической власти рвалась крепнущая буржуазия. Возглавил строительство комплекса Хуан дс Эррера (ок. Старый мир с его естественностью и простотой объявлялся миром грубости и примитива, а задача человека в новом мире – освободиться от природных оков и «облагородить» естественное начало. Характеризовался как «греческий вкус», так как уделялось отдельное внимание мифологии.
Портрет Джеймса Стюарта, ок. Исаак Ньютон в 1689 году создает труд под названием «Математические начала натуральной философии», а также открывает «Закон всемирного тяготения». Изначачально термин Барокко обозначал нелепицу и выступал как оскорбление. Распространены сонет, рондо, кончетти (небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумную мысль), мадригалы (любовно-лирическое музыкально-поэтическое произведение). В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович. В Неаполе художнику не удалось избежать нападения, во время которого он был ранен. В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо — «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа».
В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление»34. Спрашивают дорогу у какого-то оборванца. Оформите презентацию от класса на тему «Фламандские художники барокко». Барокко утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий) и получило наибольшее распространение в странах, где особенно активную роль играла феодально-католическая реакция.
Сооружён в 1648—1651 гг. В Италии, на родине барокко, в XVII в. переживала расцвет фресковая живопись. Наступил XVII в., ставший новым этапом в истории западноевропейского искусства. Кроме всего прочего, получил музыкальное образование, научился играть на арфе, флейте, гитаре и даже пробовал сочинять небольшие музыкальные произведения (известны написанные им серенады-донцеллы). Типичная такая парсуна – портрет князя В. В. Голицына.
Пушкин) и др., отличается торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов (архитекторы М. Г. Земцов, В. В. Растрелли, Д. В. Ухтомский, С. И. Чевакинский) изобразительные искусства обращались к светским, общественным темам, получил развитие портрет (скульптура Б. К. Растрелли и др. ). Доминантой ансамбля является собор, знак того, что Эскориал представляет собой ансамбль- монастырь.
За портреты, написанные в Риме, художник избирается в члены Академии святого Луки. Гигантские шкафы из дерева украшались резными гравировками и однотонными рисунками. Однако молодой художник идет дальше учителя. Идеализация образов сочетается в них с бурной динамикой, неожиданными композиционными и оптическими эффектами, реальность – с фантазией, религиозная аффектация – с подчёркнутой чувственностью, а нередко и с острой натуральностью и материальностью форм, граничащей с иллюзорностью. Поселился в Риме в начале 1590-х гг. Сопроводите живописные произведения краткими аннотациями (3-4 картины каждого художника).
По сторонам юбку украшали драпировки. Позднее итальянское барокко эволюционировало к фантастичности построек Г. Гварини, бравурности живописи С. Розы и А. Маньяско, головокружительной лёгкости росписей Дж. Большое место в живописи мастера занимает пейзаж. В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо— «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа». Экстаз Святой Терезы (итал. Оно возникло благодаря двум важным событиям Средневековья.
Барокко (итал. На Веласкеса оказывает влияние общение с Рубенсом, который был в Испании в 1628 г. Во время пребывания в Италии, куда художник был послан, чтобы пополнить дворцовую коллекцию картин, он пишет «Кузницу Вулкана», которая демонстрирует свободу письма и богатство цветовой палитры. В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий— «Вакх»— откровенно телесное восприятие жизни. Одной из центральных в искусстве барокко быта идея «учить зрителя или читателя ненавязчиво, поучать посредством прекрасного».
Они, видимо, заблудились в незнакомом для них месте. barocco, букв. В 1662 г. он стал первым живописцем короля, а затем директором королевской мануфактуры гобеленов (вытканных вручную ковров-картин или шпалер) и руководителем всех декоративных работ в Версальском дворце.
1591 «Вакх», 1592-1593), в которым слащаво-красивые герои академического искусства уступают место образам простых итальянцев с характерными чертами лица (миндалевидным разрез глаз, полные губы, темные шелковистые кудри). ил. Сегодня давайте разберемся с интереснейшим художественным стилем барокко.
А вот в живописи ничего подобного не наблюдалось. Идеалом мужчины был Людовик XIV, «король-солнце» искусный наездник, танцор, стрелок. Стилистика направления отразилась в работах многих художников: Рубенс, Рембрандт, Ян Сиберехтс, Герарда Терборха, Питера де Хоох и многие другие.
Динамика пространства подчёркивается распределением светотени. Кроме кружев, на одежде было много бантов. Сальватор Роза (неаполитанская школа) и Алессандро Маньяско писали фантастические пейзажи. В отличие от ренессанса, где предпочтение отдаётся правильным геометрическим формам (квадрат, круг), в барокко излюбленная фигура – это овал, придающий неопределённость и фантазийность общему объему. Б. Тьеполо. Заметна тяга к символике ночи, теме бренности и непостоянства, жизни-сновидения.
Ярким примером служит знаменитым «Лесной пейзаж с тремя философами». Барокко как стилевое направление получило своё развитие на рубеже XVI-XVII вв. Для упреждения «прогулов» Ягужинский просматривал списки приглашённых на ассамблеи и вычислял «нетчиков».
Бернини часто работал по заказам церкви, чем и прославил католитическое искусство. Домашнее задание: 1. В середине 30-х гг. Для искусства барокко характерны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость интенсивность чувств, пристрастие к эффектным зрелищам, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. Барокко был следующим после эпохи Ренессанса.
Костюм был подчинен этикету. Карнавальное действо проходило на Пьяцца Навона. Действующие лица в его картинах – это простые люди из народа. Под кафтан надевали камзол без рукавов. Новым исканиям искусства соответствовали новые композиционные приемы. В эпоху барокко впервые появляется понятие «гарнитур» – комплект гармонирующей друг с другом мебели.
вытесняется классицизмом. Во Франции, где ведущим стилем в XVII в. стал классицизм, барокко оставалось до середины века побочным течением, но с полным торжеством абсолютизма оба направления слились в единый помпезный так называемый большой стиль (убранство залов Версаля, живопись Ш. Лебрена). Героические полотна писал Доменикино и живописные притчи — Доменико Фетти. Абсолютно лишив лица, руки и другие не прикрытые одеждой части тела всех оттенков красного, придающего фигурам жизненность, он употреблял оттенки исключительно желтого и серого цвета. В поэзии – вычурность использование сложных метафор. Фонтан Четырёх рек питается водой из древнего акведука Аква Вирго. Динамика и особая эмоциональность заданы в картине резкой сменой светлым и темным пятен.
Антония Брешианского» «Морской пейзаж», 1730-е). Можно ли говорить о барокко в допетровской России и Украине. Недовольство вызывало и участие в увеселениях женщин. Стиль барокко получил своеобразное истолкование в Австрии, где он сочетался с тенденциями рококо (архитекторы И. Б. Фишер фон Эрлах и И. Л. Хильдебрандт, художник Ф. А. Маульберч) и абсолютистских государствах Германии (архитекторы и скульпторы Б. Нёйман, А. Шлютер, М. Д. Пёппельман, братья Азам, семья архиткторов Динценхофер, работавших также в Чехии), в Польше, Словакии, Венгрии, Словении, Хорватии, Западной Украине, Литве.
Этот образ нельзя назвать определенно однозначным.