Жизнеописание Андреа дель Кастаньо ди Муджелло у Вазари соединено с жизнеописанием Доменико Венециано. В 1442 году Андреа дель Кастаньо отправляется в Венецию. Андреа дель Кастаньо (Андреино ди Бартоло ди Симоне ди Барджилла) – флорентинский живописец родился в местечке Кастаньо в 1423 г., умер от чумы во Флоренции в 1457 г. Представитель демократической линии во флорентийском искусстве середины 15 в. Сформировался под воздействием творчества Мазаччо, Донателло и Паоло Уччелло. На марке портрет поэта работы Андреа дель Кастаньо.
В 1442 году Андреа дель Кастаньо отправляется в Венецию. На одной из марок фрагмент картины Андреа дель Кастаньо.
Вернувшись во Флоренцию, создал образ «Вознесение Богоматери со святыми Миньятом и Юлианом» – сознательную стилизацию позднеготической живописи (1450 год, Картинная галерея, Берлин). По другую сторону стола находится только Иуда-предатель. Декоративный иллюзионизм и скульптуроподобие фигур отличают серию «выдающихся людей древности» (три флорентийских кондотьера, Данте, Петрарка и Боккаччо, а также Есфирь, царица Томирис и сивилла, 1449-1450 годы, ныне галерея Уффици, Флоренция смотрите иллюстрацию в статье Есфирь), сохранившуюся от росписи виллы Кардуччи близ Леньяйи, в которой была предпринята попытка воссоздания живописной декорации древне-римского дома известной по описаниям Витрувия и других античных авторов. Виппер замечает, что здесь отсутствует динамика: Пьеро делла Франческа оперирует не движениями, а положениями, не событиями, а идеями. Кастаньо получил известность и прозвище Андреино дельи Импиккати (Andreino degli Impicchati) после того, как написал по заказу Синьории фигуры повешенных (итальянское impicchati) членов семейства Альбицци на фасаде Палаццо дель-Подеста во Флоренции (1440 год, росписи не сохранились).
Они вместе проводили все вечера, развлекались и устраивали серенады своим возлюбленным. Для живописной манеры Кастаньо характерны энергичная пластическая моделировка форм, звучный колорит, напряжённая выразительность поз и ракурсов, которая часто придаёт работам Кастаньо драматическую остроту (фресковые росписи «Троица» в церкви Сантиссима-Аннунциата во Флоренции и «Тайная вечеря»). Примечательна и трактовка сцены Тайной вечери. Кастаньо получил известность и прозвище Андреино дельи Импиккати (Andreino degli Impicchati) после того, как написал по заказу Синьории фигуры повешенных (итальянский – impicchati) членов семейства Альбицци на фасаде Палаццо дель-Подеста во Флоренции (1440, росписи не сохранились). Но, по-видимому, еще большее влияние оказало на него творчество крупнейшего флорентийского скульптора XV века Донателло, что явственно сказывается в первом живописном цикле Кастаньо — росписях свода капеллы Сан Таразио (ок. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Споshyсобshyстshyвоshyвал расshyпроshyстраshyнеshyнию этих спеshyциshyфиshyчеshyски флоshyренshyтийshyских черт в Веshyнеshyции, где в 1442 году расshyпиshyсал своshyды апshyсиshyды каshyпелshyлы Сан-Таshyраshyсио в церкви Сан-Дзакshyкаshyрия и приshyниshyмал учаshyстие в созshyдаshyнии моshyзаиshyки «Усshyпеshyние Боshyгоshyмаshyтеshyри» на своshyде каshyпелshyлы Масshyкоshyли в соshyбоshyре Святого Марshyка. Наука начинала свой путь в союзе с искусством, зарождаясь как бы внутри него. Человек, «возродившийся» к новому бытию, увидел себя не в райских эмпиреях, а на земле и хотел освоить мир как реальную арену своих действий. Умер Кастаньо в 1457., а также в Венеции и Риме.
Для его живописной манеры характерны энергичная, близкая к скульптурной моделировка форм, звучный колорит, напряженная выразительность поз и ракурсов, часто придающая работам драматическую остроту (росписи в церкви Сантиссима-Аннунциата во Флоренции, 1454–1455 гг. ). На этих живописных работах Андреа написал с натуры мессера Ринальдо дельи Альбицци, Пуччо Пуччи, Фальганаччо, который был посредником при освобождении Козимо деи Медичи вместе с Федериго Малевольти, хранившего ключи от «альбергетты». Иоанна Крестителя и св. В работах 1450-х годов одним из основных выразительных средств становится анатомическая проработка фигур (фрески «Троица со святыми Иеронимом, Паулой и Евстахией» в капелле Корболи и «Христос отпускает грехи святому Юлиану» в капелле Гальяни, обе 1453-57, церковь Сантиссима-Аннунциата, Флоренция). Повторяя по размерам и технике терраверде (зеленая земля) аналогичную фреску Уччелло (Конный памятник Джованни Акуто), Кастаньо создает новый, по сравнению с Уччелло, тип конного монумента, предвосхищающего своей динамикой и энергией скульптурный монумент Коллеони работы Верроккио. Работал, главным образом, во Флоренции и, возможно, в Риме (в 1454 г. ). А так как Андреа был не менее ловким притворщиком, чем превосходным живописцем и когда хотел, умел делать веселое лицо и быть приветливым на язык, скрывая свою злобу в душе и сохраняя неколебимую решительность во всех своих действиях, как и в своих замыслах, он поступал с Доменико так же, как и с другими имея обыкновение тайно отмечать ногтем на работах художников подмеченные им ошибки.
Апостолы и Иисус все сидят по одну сторону стола, лицом к зрителю. Несомненно, на него, как и на его современников, большое влияние оказали работы Мазаччо. Б. Р. Фигуры и предметы трактованы обобщенно и приближены к переднему краю.
1450—1451, Флоренция, галерея Уффици). А тот, прибежав туда, где вокруг Доменико собрались все остальные, прикинулся безутешным и все повторял: «Увы, брат мой, увы, брат мой. » Наконец Доменико испустил дух у него на руках и так и не узнали -настолько тщательно это было сделано, — кто его убил, а если бы Андреа перед смертью не открылся на исповеди, этого не знали бы и до сих пор Андреа написал в церкви Сан Миньято фра ле Торри во Флоренции образ Успения Богоматери с двумя фигурами, а в Наве а Ланкетта, что за воротами алла Кроче, в табернакле, Богоматерь. Стремление к плавному переходу между зонами нарушалось часто скачкообразными соединениями. Фреска с конным портретом Никколо да Толентино (1456) располагается в интерьере флорентийского собора напротив портрета Сэра Джона Хоуквуда работы П. Уччелло. 1450). Преshyувеshyлиshyченshyно резshyкой свеshyтоshyтеshyнеshyвой моshyдеshyлиshyровshyкой лиshyца отshyлиshyчаshyетshyся и приshyпиshyсыshyваеshyмый Кастаньо «Мужshyской портshyрет» (Мноshyгие проshyизshyвеshyдеshyния Кастаньо не соshyхраshyниshyлись, об их суshyщеshyстshyвоshyваshyнии изshyвестshyно из доshyкуshyменshyтов и литературных исshyточshyниshyков (росshyпиshyси в хоshyре церкви Сант-Эдshyжиshyдио во Флоshyренshyции, 1451-1453 годы в Ваshyтиshyканshyском дворshyце в Риshyме, 1454 год в реshyфекshyтоshyрии флоshyренshyтийshyской церкви Санshyта-Маshyрия-Нуоshyва, 1457 год и др. ).
Новое решение находит Кастаньо и в своей последней работе — фреске Конный памятник кондотьера Николо Толентино (1456, Флоренция, собор Санта Мария дель Фьоре). 1450—1451, Флоренция, галерея Уффици) и др.
пессимизм и мистические настроения. На марке номиналом 6 франков картина Андреа дель Кастаньо 171Воскрешение187. «Распятие» монастыря дельи Анджели (1449 – 1454), Собственно, «Тайная вечеря», «Пьета» в люнете над дверью, «Распятие», «Положение во гроб» и «Воскресение» (1445 – 1450) портретов девять энаменитых людей иэ виллы Пандольфини-Кардуччи в Соффиано (ок – главные из сохранившихся работ собраны в музее Андреа дель Кастаньо в помещении трапезной бенедиктинского монастыря Санта Аполлониа во Флоренции.
В росписях рефектория монастыря Санта-Аполлония (сцены «Тайная вечеря», «Воскресение», «Распятие», 1447) реалистичность объёмно-пространственной трактовки (комната «Тайной вечери» благодаря прямой перспективе и согласованности реальной и живописной архитектуры воспринимается как продолжение пространства рефектория) и иллюзионистическая достоверность деталей оттеняются неестественно ярким и резким «мистическим» колоритом (фигуры Христа и апостолов и имитации мраморной облицовки на стене исполнены в одной и той же цветовой гамме, что придаёт им сходство с изваяниями). В позднем творчестве Кастаньо одной из его главных задач становится передача движения. В самом деле, невозможно и сказать, сколько искусства и вкуса было вложено в изображения этих людей, большинство которых были написаны с натуры повешенными за ноги в странных, весьма разнообразных великолепнейших положениях. Основы гуманистической светской (т. Умер Кастаньо в 1457. Флорентийская школа и во второй половине XV в. оставалась ведущей. (1423–1457 гг. ) – итальянский художник флорентийской школы эпохи Раннего Возрождения (кватроченто).
Установлено, что в начале 1440-х годов Андреа дель Кастаньо работал в Венеции, где в церкви Сан Дзаккариа (в капелле Сан Таразио) сохранились остатки его Фрески, датированной 1442, написанной в сотрудничестве с Франческо да Фаэнца. Неизвестно, у кого учился Кастаньо. Многие произведения Кастаньо не сохранились, об их существовании известно из документов и литературных источников (росписи в хоре церкви Сант-Эджидио во Флоренции, 1451-1453 годы в Ватиканском дворце в Риме, 1454 год в рефектории флорентийской церкви Санта-Мария-Нуова, 1457 год и др. ).
А тот, прибежав туда, где вокруг Доменико собрались все остальные, прикинулся безутешным и все повторял: «Увы, брат мой, увы, брат мой. » Наконец Доменико испустил дух у него на руках и так и не узнали -настолько тщательно это было сделано, — кто его убил, а если бы Андреа перед смертью не открылся на исповеди, этого не знали бы и до сих пор Андреа написал в церкви Сан Миньято фра ле Торри во Флоренции образ Успения Богоматери с двумя фигурами, а в Наве а Ланкетта, что за воротами алла Кроче, в табернакле, Богоматерь. В правой части действие происходит в зале дворца. Однако, прежде чем перейти к работам в этой капелле, скажем кое-что и о Доменико, который до приезда во Флоренцию с большим изяществом написал некоторые вещи совместно с Пьеро делла Франческа в Лорето в ризнице Санта Мариа, благодаря чему, помимо того что он делал в других местах (как, например, в Перудже одну из комнат в доме Бальони, ныне разрушенном), он стал известным во Флоренции, куда затем и был приглашен.
Способствовал распространению этих специфически флорентийских черт в Венеции, где в 1442 году расписал своды апсиды капеллы Сан-Тарасио в церкви Сан-Дзаккария и принимал участие в создании мозаики «Успение Богоматери» на своде капеллы Масколи в соборе Святого Марка. Особого внимания здесь заслуживают фрески, украшавшие раньше зал на вилле Пандольфини, на которых рядом с мифическими персонажами изображены выдающиеся деятели эпохи Возрождения, в том числе Данте, Петрарка, Боккаччо, а также монументальное «Распятие», написанное художником в конце жизни. Только так удается ему сохранить примерно одинаковые размеры всех персонажей.
Его глава, Козимо Медичи, стал негласным правителем Флоренции. С другой стороны мастер Доменико написал маслом Иоакима, посещающего св. Деshyкоshyраshyтивshyный илshyлюshyзиоshyнизм и скульпshyтуshyроshyпоshyдоshyбие фиshyгур отshyлиshyчаshyют сеshyрию «выshyдаюshyщихshyся люshyдей древshyноshyсти» (три флоshyренshyтийshyских конshyдотьshyеshyра, Данshyте, Петshyрарshyка и Бокshyкачshyчо, а такshyже Есshyфирь, цаshyриshyца Тоshyмиshyрис и сиshyвилshyла, 1449-1450 годы, ныshyне В поздshyнем творshyчеshyстshyве Кастаньо одshyной из его главshyных заshyдач стаshyноshyвитshyся пеshyреshyдаshyча двиshyжеshyния. Фреска с конным портретом Никколо да Толентино (1456) располагается в интерьере флорентийского собора напротив портрета Сэра Джона Хоуквуда работы П. Уччелло. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». В 1440 по поручению флорентийских властей изобразил на стене палаццо дель Подеста врагов правивших во Флоренции Медичи — членов семьи Альбицци в виде повешенных (не сохранилось). Редкий по выразительности памятник живописи — огромная фреска «Триумф смерти» в галерее кладбища Кампо Санто в Пизе (1350—1360 гг. ), авторы которой точно неизвестны до сих пор.
Верshyнувshyшись во Флоshyренshyцию, созshyдал обshyраз «Возshyнеshyсеshyние Боshyгоshyмаshyтеshyри со свяshyтыshyми Миньshyяshyтом и Юлиаshyном» – созshyнаshyтельshyную стиshyлиshyзаshyцию поздshyнеshyгоshyтической жиshyвоshyпиshyси (1450 год, Карshyтинshyная гаshyлеshyрея, Берshyлин). Фрески Кастаньо принадлежат к числу наиболее значительных достижений флорентийской монументальной живописи середины XV века. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
Способствовал распространению этих специфически флорентийских черт в Венеции, где в 1442 году расписал своды апсиды капеллы Сан-Тарасио в церкви Сан-Дзаккария и принимал участие в создании мозаики «Успение Богоматери» на своде капеллы Масколи в соборе Святого Марка. Флоренцию того времени называли «цветком Италии, соперницей славного города Рима, от которого она произошла и величию которого подражает». Среди них Филиппо Спано дельи Сколари, Данте, Петрарка, Боккаччо и другие.
Госпиталь украсил небольшую флорентийскую площадь Санта-Аннунциата. По другую сторону стола находится только Иуда-предатель. Представитель демократической линии во флорентийском искусстве середины V века. Они постоянно соперничали друг с другом. Мантенья, Ф. дель Косса).
Иоанна Крестителя, св. Сведений о годах ученичества нет. Преshyувеshyлиshyченshyно резshyкой свеshyтоshyтеshyнеshyвой моshyдеshyлиshyровshyкой лиshyца отshyлиshyчаshyетshyся и приshyпиshyсыshyваеshyмый Кастаньо «Мужshyской портshyрет» (Мноshyгие проshyизshyвеshyдеshyния Кастаньо не соshyхраshyниshyлись, об их суshyщеshyстshyвоshyваshyнии изshyвестshyно из доshyкуshyменshyтов и литературных исshyточshyниshyков (росshyпиshyси в хоshyре церкви Сант-Эдshyжиshyдио во Флоshyренshyции, 1451-1453 годы в Ваshyтиshyканshyском дворshyце в Риshyме, 1454 год в реshyфекshyтоshyрии флоshyренshyтийshyской церкви Санshyта-Маshyрия-Нуоshyва, 1457 год и др. ). КАСТАНЬО (Castagno) Андреа дель (собственно Андреа ди Бартоло ди Симоне ди Барджиелла, Andrea di Bartolo di Simone di Bargiella) (1419.
Одной из самых замечательных работ Кастаньо является цикл Знаменитые люди (ок. Гуманное назначение постройки отразилось на её приветливом, спокойном облике. Все это должно было придавать залу несколько неожиданное для Кастаньо великолепие. Но искусство не становилось придворным и не затворялось только в гуманистических кружках, а щедрой волной разливалось по жизни города-государства, отдавая себя на всеобщее обозрение и всеобщий суд. Немаловажное значение для Кастаньо имел и контакт с творчеством Доменико Венециано.
Все это должно было придавать залу несколько неожиданное для Кастаньо великолепие. «Заземленности» Тайной вечери, почти вторгающейся в реальное пространство, противопоставлена роспись верхней части стены, где в недосягаемой для нас высоте, некоем горнем мире, на фоне голубизны неба и парящих в нем ангелов как некие видения зрителю являются три последних эпизода земной жизни Христа Распятие, Положение во гроб и Воскресение.
Рельефы изображают спелёнатых младенцев. Примечательна и трактовка сцены Тайной вечери. Начиная с ранних работ («Распятие с Богоматерью и святыми» в госпитале Санта-Мария-Нуова) Кастаньо проявлял интерес к подчёркнутой светотеневой и линейной моделировке фигур, которая усиливает их объёмность ориентируясь на живопись Мазаччо и скульптуру Донателло, стремился к подражанию пластике средствами живописи. Франциска, почитавшиеся фигурами весьма отменными.
Нижнюю часть стены почти целиком заполняет величественная Тайная вечеря (1445—1450, Флоренция, Музей Ченаколо ди Сант Аполлония). Используя идею монохромной имитации скульптурного памятника, Кастаньо отказался от геометризованных форм и абстрактности Уччелло в пользу декоративной конкретности деталей.
Двойным смыслом обладает и замечательный колорит фрески Кастаньо, которым, возможно, он обязан не только своему природному дарованию, но и пребыванию в юные годы в Венеции (вспомним церковь Сан Захария) ибо венецианские художники в эпоху Возрождения славились своей палитрой. Находящаяся в частной коллекции во Флоренции большая фреска с изображением Мадонны ангелов и святых (так называемая Мадонна ди Каза Пацци), которая, возможно, была создана в 1443 году, является уже совсем иным по духу произведением. Они по-новому ощущали мир, а это означало по-новому его видеть.
Так и продолжалась эта дружба: искренняя с одной стороны и притворная с другой. Вазари не понял также и одного из главных достоинств искусства Андреа дель Кастаньо, он упрекал его в грубости и резкости красок, в «непривлекательности» колорита, тогда как на самом деле именно благодаря своему колористическому мастерству этот художник выделяется среди прочих художников флорентийского кватроченто. Кресценция, разлучающихся с родителями. Однажды, когда он занимался этим, случилось так, что, спасаясь от дождя, он попал в одно место, где один из тех деревенских живописцев, что работают за гроши, расписывал божницу у какого-то крестьянина. И вот среди поселян пошла молва о странных занятиях Андреа когда же это дошло (как угодно было его судьбе) до ушей одного флорентинского дворянина, по имени Бернардетто деи Медичи, у которого там были владения, Бернардетто пожелал познакомиться с этим мальчиком. Юлиана и св. Ведь он был живописцем и рисовальщиком поистине превосходным и великим, но еще больше были его злоба и зависть, которые он питал к другим живописцам и которые доходили до того, что он похоронил и скрыл сияние своего таланта во мраке греха. Николая, св.
Двойным смыслом обладает и замечательный колорит фрески Кастаньо, которым, возможно, он обязан не только своему природному дарованию, но и пребыванию в юные годы в Венеции (вспомним церковь Сан Захария) ибо венецианские художники в эпоху Возрождения славились своей палитрой. Перспектива, верность пропорций, объемность фигур, убедительность в передаче движений – все эти и прочие формальные признаки искусства Возрождения, объединяемые понятием «подражание природе», являются внешним выражением новых, революционных для той эпохи представлений о мире и человеке. Итак, Доменико ушел развлекаться один, Андреа же незаметно притаился, ожидая его за углом. Мантенья, Ф. дель Косса). Особого внимания здесь заслуживают фрески, украшавшие раньше зал на вилле Пандольфини, на которых рядом с мифическими персонажами изображены выдающиеся деятели эпохи Возрождения, в том числе Данте, Петрарка, Боккаччо, а также монументальное «Распятие», написанное художником в конце жизни. Следуя стародавней традиции, Кастаньо изображает тот момент вечери, когда Христос говорит ученикам: «Один из вас предаст меня», – чем повергает их в печаль, а предателя Иуду в смущение. Выполнил фрески изображающие «Девять знаменитых людей» (в том числе портреты Данте, Боккаччо, Петрарки, кондотьера Пиппо Спано. ).
По словам Вазари, «однажды, когда он пас стада, случилось так, что спасаясь от дождя, он попал в одно место, где один из тех деревенских живописцев, что работают за гроши, расписывал божицу у какого-то крестьянина. В работах 1450-х годов одним из основных выразительных средств становится анатомическая проработка фигур (фрески «Троица со святыми Иеронимом, Паулой и Евстахией» в капелле Корболи и «Христос отпускает грехи святому Юлиану» в капелле Гальяни, обе 1453-1457 годы, церковь Сантиссима-Аннунциата, Флоренция). Образ этот он в совершенстве довел до конца лишь незадолго до своей смерти». Работал вместе с Пьеро делла Франческа и Доменико Венециано (1451 – 1453) над несохранившимися фресками в капелле Сант Эджидио (во время болезни Андреа в 1454 г. Его заменил Алессо Бальдовинетти). Неизвестно, у кого учился Кастаньо.
Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. И вот среди поселян пошла молва о странных занятиях Андреа когда же это дошло (как угодно было его судьбе) до ушей одного флорентинского дворянина, по имени Бернардетто деи Медичи, у которого там были владения, Бернардетто пожелал познакомиться с этим мальчиком. В XV в. искусство Италии заняло господствующее положение в художественной жизни Европы. (Andrea del Castagno) (1421-1457) итальянский художник Раннего Возрож173дения. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза.
Собственно, главные из сохранившихся работ собраны в музее Андреа дель Кастаньо в помещении трапезной бенедиктинского монастыря Санта Аполлониа во Флоренции: «Распятие» монастыря дельи Анджели (1449 – 1454), «Пьета» в люнете над дверью, «Тайная вечеря», «Распятие», «Положение во гроб» и «Воскресение» (1445 – 1450) девять портретов энаменитых людей иэ виллы Пандольфини-Кардуччи в Соффиано (ок. Кастаньо поshyлуshyчил изshyвестshyность и проshyзвиshyще Анshyдреиshyно деshyльи Имshyпикshyкаshyти (Andreino degli Impicchati) поshyсле тоshyго, как наshyпиshyсал по заshyкаshyзу Синьshyоshyрии фиshyгуshyры поshyвеshyшенshyных (итальянское impicchati) члеshyнов сеshyмейshyстshyва Альshyбицshyци на фаshyсаshyде Паshyлацshyцо дель-Поshyдесshyта во Флоshyренshyции (1440 год, росshyпиshyси не сохранились).
Отсюда – наукообразность и рационализм художественного метода. В позднем творчестве Кастаньо одной из его главных задач становится передача движения.
Кастаньо, предвосхищая Леонардо да Винчи, выбирает драматический момент, когда Христос уже произнес: «Один из вас предаст меня» и апостолы недоуменно разводят руками, вопрошают друг друга, размышляют над смыслом сказанного, а мрачный чернобородый Иуда, уже не принадлежащий их братству, одиноко сидит по другую сторону стола. Видна не только внутренность здания, но и его крыша. В 50-90-ых годах рождается понятие воздушной перспективы. Б. Р.
На одной из марок портрет поэта работы Андреа дель Кастаньо. Одновременно с возведением купола архитектор построил в 1421 — 1444 гг. Следуя стародавней традиции, Кастаньо изображает тот момент вечери, когда Христос говорит ученикам: «Один из вас предаст меня», – чем повергает их в печаль, а предателя Иуду в смущение. Апостолы и Иисус все сидят по одну сторону стола, лицом к зрителю.
Эта верная. Доминика, св. Найденное Кастаньо решение росписи этой стены очень эффектно и сложно. Перспектива, верность пропорций, объемность фигур, убедительность в передаче движений – все эти и прочие формальные признаки искусства Возрождения, объединяемые понятием «подражание природе», являются внешним выражением новых, революционных для той эпохи представлений о мире и человеке.
Споshyсобshyстshyвоshyвал расshyпроshyстраshyнеshyнию этих спеshyциshyфиshyчеshyски флоshyренshyтийshyских черт в Веshyнеshyции, где в 1442 году расshyпиshyсал своshyды апshyсиshyды каshyпелshyлы Сан-Таshyраshyсио в церкви Сан-Дзакshyкаshyрия и приshyниshyмал учаshyстие в созshyдаshyнии моshyзаиshyки «Усshyпеshyние Боshyгоshyмаshyтеshyри» на своshyде каshyпелshyлы Масshyкоshyли в соshyбоshyре Святого Марshyка. Иоанна Крестителя, св. Невысокая лестница почти во всю ширину фасада словно приглашает вступить под своды аркад.
Раскрытые под фресками Кастаньо синопии свидетельствуют о важности рисунка в его творчестве. Но, с другой стороны их интенсивное горение, напоминающее чистое сияние готических витражей (в исполнении которых, кстати сказать, принимал участие мастер), одухотворяет всю сцену. Тоже самое происходит и на переднем плане. На одной из марок фрагмент картины Андреа дель Кастаньо.
Он испытал также существенное влияние скульптур Донателло. Первым каналом познания было ясное, трезвое видение, постигающее природу вещей. В комshyпоshyзиshyции «Юный Даshyвид», наshyпиshyсанshyной на коshyжаshyном щиshyте (1449-1450 годы, Национальная гаshyлеshyрея исshyкусshyстshyва, Ваshyшингshyтон), диshyнаshyмиshyкой проshyниshyзаshyны все элеshyменshyты (энерshyгичshyно жесshyтиshyкуshyлиshyруюshyщая фиshyгуshyра в разshyвеshyваюshyщихshyся одеshyжshyдах ландshyшафт с беshyгуshyщиshyми обshyлаshyкаshyми). дель Поллайоло, А. Бальдовинетти и др. ), но и северо-итальянские мастера (А. Ранняя постройка Брунеллески — купол собора Санта-Мария деть Фьоре во Флоренции это образец блестящего пластического (пространственного) и инженерного решения.
Работал главным образом во Флоренции и, возможно, в Риме (1454). Юлиана и св. (1423–1457 гг. ) – итальянский художник флорентийской школы эпохи Возрождения Раннего (кватроченто).
Особого внимания здесь заслуживают фрески, украшавшие раньше зал на вилле Пандольфини, на которых рядом с мифическими персонажами изображены выдающиеся деятели эпохи Возрождения, в том числе Данте, Петрарка, Боккаччо, а также монументальное «Распятие», написанное художником в конце жизни. Преувеличенно резкой светотеневой моделировкой лица отличается и приписываемый Кастаньо «Мужской портрет» (Национальная галерея искусства, Вашингтон). В раshyбоshyтах 1450-х годов одshyним из основных выshyраshyзительных средств стаshyноshyвитshyся анаshyтоshyмическая проshyраshyботshyка фиshyгур (фреshyски «Троиshyца со свяshyтыshyми Иеshyроshyниshyмом, Паshyуshyлой и Евshyстаshyхиshyей» в каshyпелshyле Корshyбоshyли и «Хриshyстос отshyпусshyкаshyет греshyхи святому Юлиаshyну» в каshyпелshyле Гальshyяshyни, обе 1453-1457 годы, церковь Санshyтисshyсиshyма-Анshyнунshyциаshyта, Флоshyренshyция). На кладбище Санта Мариа Нуова, что на костях, он написал св. Находящаяся в частной коллекции во Флоренции большая фреска с изображением Мадонны ангелов и святых (так называемая Мадонна ди Каза Пацци), которая, возможно, была создана в 1443 году, является уже совсем иным по духу произведением. «Заземленности» Тайной вечери, почти вторгающейся в реальное пространство, противопоставлена роспись верхней части стены, где в недосягаемой для нас высоте, некоем горнем мире, на фоне голубизны неба и парящих в нем ангелов как некие видения зрителю являются три последних эпизода земной жизни Христа — Распятие, Положение во гроб и Воскресение.
В комshyпоshyзиshyции «Юный Даshyвид», наshyпиshyсанshyной на коshyжаshyном щиshyте (1449-1450 годы, Национальная гаshyлеshyрея исshyкусshyстshyва, Ваshyшингshyтон), диshyнаshyмиshyкой проshyниshyзаshyны все элеshyменshyты (энерshyгичshyно жесshyтиshyкуshyлиshyруюshyщая фиshyгуshyра в разshyвеshyваюshyщихshyся одеshyжshyдах ландshyшафт с беshyгуshyщиshyми обshyлаshyкаshyми). (Andrea del Castagno) (1421-1457) итальянский художник Раннего Возрож173дения. Общий запас лексики (от греч. В окружении придворных Соломона царица склоняется в приветствии перед царем.
В раshyбоshyтах 1450-х годов одshyним из основных выshyраshyзительных средств стаshyноshyвитshyся анаshyтоshyмическая проshyраshyботshyка фиshyгур (фреshyски «Троиshyца со свяshyтыshyми Иеshyроshyниshyмом, Паshyуshyлой и Евshyстаshyхиshyей» в каshyпелshyле Корshyбоshyли и «Хриshyстос отshyпусshyкаshyет греshyхи святому Юлиаshyну» в каshyпелshyле Гальshyяshyни, обе 1453-1457 годы, церковь Санshyтисshyсиshyма-Анshyнунshyциаshyта, Флоshyренshyция). Несомненно, на него, как и на его современников, большое влияние оказали работы Мазаччо. Двухэтажный фасад протянулся по одной из сторон площади. Полные жизненной энергии, грубовато мужественные образы воссоздают характерные черты ренессансной личности (портрет кондотьера Пиппо Спано из фрескового8230 Большой Энциклопедический словарь — (собственно Андреа дель Кастаньо, Andrea del Castagno) (около 1421 1457) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Но, с другой стороны их интенсивное горение, напоминающее чистое сияние готических витражей (в исполнении которых, кстати сказать, принимал участие мастер), одухотворяет всю сцену. Двойственность мировоззренческих основ живописи Кастаньо и его современников составляет, пожалуй, главное очарование искусства кватроченто.
И здесь безусловно важную роль сыграло творчество Пьеро делла Франческо. Фрески Кастаньо принадлежат к числу наиболее значительных достижений флорентийской монументальной живописи середины 15 века. Кастаньо поshyлуshyчил изshyвестshyность и проshyзвиshyще Анshyдреиshyно деshyльи Имshyпикshyкаshyти (Andreino degli Impicchati) поshyсле тоshyго, как наshyпиshyсал по заshyкаshyзу Синьshyоshyрии фиshyгуshyры поshyвеshyшенshyных (итальянское impicchati) члеshyнов сеshyмейshyстshyва Альshyбицshyци на фаshyсаshyде Паshyлацshyцо дель-Поshyдесshyта во Флоshyренshyции (1440 год, росshyпиshyси не сохранились). Эта борьба закончилась в конце XIV в. победой банкирского дома Медичи. Франциска и св. Декоративный иллюзионизм и скульптуроподобие фигур отличают серию «выдающихся людей древности» (три флорентийских кондотьера, Данте, Петрарка и Боккаччо, а также Есфирь, царица Томирис и сивилла, 1449-50, ныне галерея Уффици, Флоренция иллюстрацию смотри в статье Есфирь), сохранившуюся от росписи виллы Кардуччи близ Леньяйи, в которой была предпринята попытка воссоздания живописной декорации древнеримского дома известной по описаниям Витрувия и других античных авторов.
вздымающееся к небесам сооружение осеняет собой все тосканские земли». На этих живописных работах Андреа написал с натуры мессера Ринальдо дельи Альбицци, Пуччо Пуччи, Фальганаччо, который был посредником при освобождении Козимо деи Медичи вместе с Федериго Малевольти, хранившего ключи от «альбергетты».
В Санта Кроче, в капелле Кавальканти, он выполнил св. дель Поллайоло, А. Бальдовинетти и др. ), но и северо-итальянские мастера (А.
Перспектива играет роль подсобного средства. В росписях рефектория монастыря Санта-Аполлония (сцены «Тайная вечеря», «Воскресение», «Распятие», 1447 год) реалистичность объёмно-пространственной трактовки (комната «Тайной вечери» благодаря прямой перспективе и согласованности реальной и живописной архитектуры воспринимается как продолжение пространства рефектория) и иллюзионистическая достоверность деталей оттеняются неестественно ярким и резким «мистическим» колоритом (фигуры Христа и апостолов и имитации мраморной облицовки на стене исполнены в одной и той же цветовой гамме, что придаёт им сходство с изваяниями). Действие происходит на первом плане.
Для живописной манеры Кастаньо характерны энергичная пластическая моделировка форм, звучный колорит, напряжённая выразительность поз и ракурсов, которая часто придаёт работам Кастаньо драматическую остроту (фресковые росписи «Троица» в церкви Сантиссима-Аннунциата во Флоренции и «Тайная вечеря»). Брунеллески предстояло перекрыть без возведения лесов огромный пролёт купола (диаметр основания сорок два метра). первое в истории ренессансного гражданского зодчества здание детского приюта — Оспедале дельи Инноченти (что в переводе с итальянского означает «госпиталь и приют невинных»). И в то же время они полны жизни, энергии, силы духа.
Внутри города, в монастыре монахов дельи Анджели, в первом дворе против главного входа, он написал Распятие (которое находится там и ныне), Богоматерь, св. Следуя стародавней традиции, Кастаньо изображает тот момент вечери, когда Христос говорит ученикам: «Один из вас предаст меня», – чем повергает их в печаль, а предателя Иуду в смущение. Внутренняя динамика отличает живописный конный монумент кондотьера Никколо да Толентино во Флорентийском соборе Санта-Мария-дель-Фьоре от находящегося там же живописного памятника кондотьеру Джону Хоквуду, написанного П. Уччелло и служившего для Кастаньо образцом. Алтарный образ «Успение Богоматери» (в Берлине), «Распятие» в национальной галерее в Лондоне «Святой Себастьян» в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, «Давид» и «Мужской портрет» в национальной галерее в Вашингтоне.
Для монахинь Сан Джулиано над дверью он написал Распятие, св. «Распятие» в национальной галерее в Лондоне «Святой Себастьян» в Метрополитен-музее в Алтарный Нью-Йорке, образ «Успение Богоматери» (в Берлине), «Давид» и «Мужской портрет» в национальной галерее в Вашингтоне. 1442, Венеция, церковь Сан Дзаккария) изображающих Саваофа, четырех евангелистов, Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова.
Остается полоса среднего плана, построение которого вызывает большие затруднения, а дальний и передний планы создаются как бы независимо друг от друга. Так и продолжалась эта дружба: искренняя с одной стороны и притворная с другой.
Андрея. Кастаньо, предвосхищая Леонардо да Винчи, выбирает драматический момент, когда Христос уже произнес: «Один из вас предаст меня» и апостолы недоуменно разводят руками, вопрошают друг друга, размышляют над смыслом сказанного, а мрачный чернобородый Иуда, уже не принадлежащий их братству, одиноко сидит по другую сторону стола. Приблизившись ко дворцу Соломона, восточная царица, преклоняет колени перед вделанным в порог дворца куском священного дерева, угадав его таинственную судьбу. Также недостоверны сообщения о нововведениях обоих в области живописи маслом. Несомненно, на него, как и на его современников, большое влияние оказали работы Мазаччо.
Ко двору Козимо Медичи (а затем и его внука Лоренцо, прозванного Великолепным) стекались писатели, поэты, учёные, архитекторы и художники. Кастаньо, предвосхищая Леонардо да Винчи, выбирает драматический момент, когда Христос уже произнес: «Один из вас предаст меня» и апостолы недоуменно разводят руками, вопрошают друг друга, размышляют над смыслом сказанного, а мрачный чернобородый Иуда, уже не принадлежащий их братству, одиноко сидит по другую сторону стола. Отсюда – наукообразность и рационализм художественного метода. Манshyтеshyнья, Ф. дель Косshyса). Многие произведения Кастаньо не сохранились, об их существовании известно из документов и литературных источников (росписи в хоре церкви Сант-Эджидио во Флоренции, 1451-53 в Ватиканском дворце в Риме, 1454 в рефектории флорентийской церкви Санта-Мария-Нуова, 1457 и др. ).
В Санта Мариа дель Фьоре он написал изображение Никко Толентино верхом на лошади. Лучию. 1443, Флоренция, церковь Санта Мария Нуова ок.
1450—1451, Флоренция, Галерея Уффици). Однако работа эта осталась незавершенной по причинам, о которых будет сказано ниже. Особенно трудной для построения была линия между первой и второй зонами. Вернувшись во Флоренцию, создал образ «Вознесение Богоматери со святыми Миньятом и Юлианом» – сознательную стилизацию позднеготической живописи (1450, Картинная галерея, Берлин). Начиная с ранних работ («Распятие с Богоматерью и святыми» в госпитале Санта-Мария-Нуова) Кастаньо проявлял интерес к подчёркнутой светотеневой и линейной моделировке фигур, которая усиливает их объёмность ориентируясь на живопись Мазаччо и скульптуру Донателло, стремился к подражанию пластике средствами живописи.
В росshyпиshyсях реshyфекshyтоshyрия монастыря Санshyта-Аполshyлоshyния (сцеshyны «Тайshyная веshyчеshyря», «Восshyкреshyсеshyние», «Расshyпяshyтие», 1447 год) реаshyлиshyстичshyность объshyёмshyно-проshyстранshyстshyвенshyной тракshyтовshyки (комshyнаshyта «Тайshyной веshyчеshyри» блаshyгоshyдаshyря пряshyмой перshyспекshyтиshyве и соshyглаshyсоshyванshyноshyсти реshyальshyной и жиshyвоshyписshyной арshyхиshyтекshyтуshyры восshyприshyниshyмаshyетshyся как проshyдолshyжеshyние проshyстранshyстshyва реshyфекshyтоshyрия) и илshyлюshyзиоshyниshyстическая досshyтоshyверshyность деshyтаshyлей отshyтеshyняshyютshyся неshyесshyтеshyстshyвенshyно ярshyким и резshyким «мисshyтиshyчеshyским» коshyлоshyриshyтом (фиshyгуshyры Хриshyста и апоshyстоshyлов и имиshyтаshyции мраshyморshyной обshyлиshyцовshyки на стеshyне исshyполshyнеshyны в одshyной и той же цвеshyтоshyвой гамshyме, что приshyдаshyёт им сходshyстshyво с изshyваяshyнияshyми). В композиции «Юный Давид», написанной на кожаном щите (1449-50, Национальная галерея искусства, Вашингтон), динамикой пронизаны все элементы (энергично жестикулирующая фигура в развевающихся одеждах ландшафт с бегущими облаками). В росshyпиshyсях реshyфекshyтоshyрия монастыря Санshyта-Аполshyлоshyния (сцеshyны «Тайshyная веshyчеshyря», «Восshyкреshyсеshyние», «Расshyпяshyтие», 1447 год) реаshyлиshyстичshyность объshyёмshyно-проshyстранshyстshyвенshyной тракshyтовshyки (комshyнаshyта «Тайshyной веshyчеshyри» блаshyгоshyдаshyря пряshyмой перshyспекshyтиshyве и соshyглаshyсоshyванshyноshyсти реshyальshyной и жиshyвоshyписshyной арshyхиshyтекshyтуshyры восshyприshyниshyмаshyетshyся как проshyдолshyжеshyние проshyстранshyстshyва реshyфекshyтоshyрия) и илshyлюshyзиоshyниshyстическая досshyтоshyверshyность деshyтаshyлей отshyтеshyняshyютshyся неshyесshyтеshyстshyвенshyно ярshyким и резshyким «мисshyтиshyчеshyским» коshyлоshyриshyтом (фиshyгуshyры Хриshyста и апоshyстоshyлов и имиshyтаshyции мраshyморshyной обshyлиshyцовshyки на стеshyне исshyполshyнеshyны в одshyной и той же цвеshyтоshyвой гамshyме, что приshyдаshyёт им сходshyстshyво с изshyваяshyнияshyми). Вазари не понял также и одного из главных достоинств искусства Андреа дель Кастаньо, он упрекал его в грубости и резкости красок, в «непривлекательности» колорита, тогда как на самом деле именно благодаря своему колористическому мастерству этот художник выделяется среди прочих художников флорентийского кватроченто. Нижнюю часть стены почти целиком заполняет величественная Тайная вечеря (14451450, Флоренция, Музей Ченаколо ди Сант Аполлония).
«Заземленности» Тайной вечери, почти вторгающейся в реальное пространство, противопоставлена роспись верхней части стены, где в недосягаемой для нас высоте, некоем горнем мире, на фоне голубизны неба и парящих в нем ангелов как некие видения зрителю являются три последних эпизода земной жизни Христа — Распятие, Положение во гроб и Воскресение. В композиции «Юный Давид», написанной на кожаном щите (1449-1450 годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон), динамикой пронизаны все элементы (энергично жестикулирующая фигура в развевающихся одеждах ландшафт с бегущими облаками). Уже в первой дошедшей до нас работе — выполненных с помощью Франческо да Фаенца росписях свода капеллы Сан Таразио (1442, Венеция, церковь Сан Дзаккария), включающих фигуры Бога-Отца и шести святых, определяются характерные черты его искусства: простонародный облик персонажей, обобщенность форм, энергия светотеневой лепки тяжелых, крупных масс, статуарное начало, сочетающееся с интенсивностью цвета, мощью сопоставления темно-синего фона с сиреневыми, охристо-желтыми, зелеными, льдисто-голубыми красками одежд.
Для его живописной манеры характерны энергичная, близкая к скульптурной моделировка форм, звучный колорит, напряженная выразительность поз и ракурсов, часто придающая работам драматическую остроту (росписи в церкви Сантиссима-Аннунциата во Флоренции, 1454–1455 гг. ). С другой стороны мастер Доменико написал маслом Иоакима, посещающего св., Кастаньо – 14. 8. 1457, Флоренция) итальянский художник. Было предложено, чтобы Вазари путал это дело об убийстве с другим вовлекающим «Доменико ди Маттео», который был убит «Андрейно» в 1448, но архивный отчет показывает, что это – неправильное чтение: «Поверхностная экспертиза показывает две вещи: во-первых, то, что имя мертвого живописца не Доменико ди Маттео, но Доменико ди Марко и во-вторых и намного более кардинально, что нет никакого упоминания о нем убитый живописцем по имени Андреа или Андрейно». В Скарперии, что в Муджелло, он написал над дверями дворца викария очень красивую обнаженную Любовь, позднее уничтоженную.
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Наука начинала свой путь в союзе с искусством, зарождаясь как бы внутри него. Наshyчиshyная с ранshyних раshyбот («Расshyпяshyтие с Боshyгоshyмаshyтеshyрью и свяshyтыshyми» в госshyпиshyтаshyле Санshyта-Маshyрия-Нуоshyва) Кастаньо проshyявshyлял инshyтеshyрес к подshyчёркshyнуshyтой свеshyтотеshyнеshyвой и лиshyнейshyной моshyдеshyлиshyровshyке фиshyгур, коshyтоshyрая усиshyлиshyваshyет их объshyёмshyность ориshyенshyтиshyруshyясь на жиshyвоshyпись Маshyзачshyчо и скульпshyтуshyру Доshyнаshyтелshyло, стреshyмилshyся к подshyраshyжаshyнию плаshyстиshyке средshyстshyваshyми жиshyвоshyпиshyси., а также в Венеции и Риме. 1447—1449, Флоренция, музей Сант Аполлония), фресковом цикле виллы Кардуччи (ок. В сцене Встреча Соломона с царицей Савской действие происходит в зале дворца.
Флорентийский период творчества Кастаньо отмечен значительными художественными открытиями. Преувеличенно резкой светотеневой моделировкой лица отличается и приписываемый Кастаньо «Мужской портрет» (Национальная галерея искусства, Вашингтон). Другие работы: две фрески в церкви Сантиссима Аннунциата «Спаситель со святым Юлианом» и «Троица со святым Иеронимом» (1454 – 1455), фреска «Распятие» в церкви Санта Мариа дельи Анджели, конный портрет Никколо Толентино во Флорентинском соборе (1456), витраж глазка купола «Положение во гроб» (1444, там же). Жизнеописание Андреа дель Кастаньо ди Муджелло у Вазари соединено с жизнеописанием Доменико Венециано.