После Второй мировой войны выполнил крупные заказы — рельефы для университета Каракаса и дворца ЮНЕСКО в Париже (1957). Он иногда переделывал работы и гипс давал возможность что-то убрать или добавить. Отец— немец из Киля, мать— родом из Эльзаса. В ответ на Большое стекло (1915-1923) – загадочную бесполезную машину Дюшана – Пикабиа создает здесь действующую схему, которая представляет поток энергии искусства. В 1925 г. он примкнул к сюрреалистам, а в сотрудничестве с Т. Дусбургом выполнил общее оформление здания страсбургского кафе «LAubette» (1927-1928).
В 19191920 Жан Арп и Макс Эрнст возглавили немецкую группу дадаистов в Кёльне. Наряду с графикой, картинами и рельефами (серии «Констелляции», с конца 1920-х годов и др. ) создавал (с 1931) и круглую скульптуру, стремясь наделить её иллюзией роста и с годами всё чаще придавая ей монументальный характер («Пастухи облаков», 1953, городок университета в Каракасе). цБО бТР ТПДЙМУС Ч уФТБУВХТЗЕ 16 УЕОФСВТС 1887. В 1919-1920 гг. уТЕДЙ РТЕДУФБЧМЕООЩИ ОБ ОЕК ТБВПФ ВЩМЙ лЧБДТБФЩ, ТБЪНЕЭЕООЩЕ УПЗМБУОП ЪБЛПОБН ЧЕТПСФОПУФЙ (ЛПММБЦ, 1916-1917) уФПМ У СКГПН (ДЕТЕЧСООЩК ТЕМШЕЖ, 1922), юЕМПЧЕЮЕУЛБС ЛПОЛТЕГЙС (ВЕФПО, 1935) Й рФПМЕНЕК (ЙЪЧЕУФОСЛ, 1953).
В 1916 году в Цюрихе Арп основал группу «Дада». В 1916 году вместе с художниками Хуго Баллем, Рихардом Хюльзенбеком и Тристаном Тцара Арп основал в Цюрихе группу «Дада». В 1924 г. переезжает в Париж, знакомится с Мондрианом. В 1916 в Цюрихе Арп создал группу Дада. В 1940—1946 гг., спасаясь от гитлеровцев, жил в Швейцарии, затем снова в Кламаре.
В 1915 в Цюрихе стал одним из зачинателей дадаизма. Арп учился в Страсбургской школе искусств и ремесел, в 1908г. Учился в Веймаре и Париже и к 1912 г. уже был знаком с ведущими европейскими художниками, в т. ч. с членами группы «Синий всадник», которую возглавляли Василий Кандинский и Пауль Клее. Будучи эльзасцем по происхождению, Арп писал свои сочинения на двух языках — на французском и немецком. ьМШЪБУЕГ бТР РЙУБМ РП-ЖТБОГХЪУЛЙ Й РП-ОЕНЕГЛЙ.
Jean Arp, 16 сентября 1887г. Поэзия Жан Арпа, произведения критики, размышления, эпиграммы были широко известны. ч 1916 Ч гАТЙИЕ бТР ПУОПЧБМ ЗТХРРХ дБДБ. В 1919 – 1920 годах Жан Арп и Макс Эрнст возглавили немецкую группу дадаистов в Кёльне.
Электрический коммутатор связывает воедино протагонистов истории искусства. Женева, Музей искусства и истории. В течение всей жизни он использовал два имени – Жан и Ханс (второе – его настоящее имя, поскольку в 1887 г. Эльзас принадлежал Германии).
Считается, что художник, скульптор и поэт Ханс (Жан) Арп (1886 – 1966) – один из тех, кто оказал наибольшее влияние на искусство XX века и поводов для такого утверждения немало. Жан Арп (фр. В 1959 г. обосновался в Сольдуно, под Локарно.
Жан Арп (фр. Портрет посвящен одному из основателей дадаизма. Для разноязычных художников (немцев, румынов, французов и шведов), завсегдатаев кабаре Вольтер, которые спасались в Швейцарии от тягот войны, дада стал лингвистическим союзом, некоторой разновидностью простого и незатейливого ассамбляжа, который мог иметь, а мог и вовсе не иметь никакого смысла. Вошёл в круг сюрреалистов, был близок к абстракционизму.
АРП (Arp) Жан (Ханс Петер Вильгельм) (16. 9. 1886, Страсбур – 7. 6. 1966, Базель), французский художник, скульптор и график. В 1940—1946 гг., спасаясь от гитлеровцев, жил в Швейцарии, затем снова в Кламаре. В течение всей жизни он использовал два имени — Жан и Ханс (второе — его настоящее имя, поскольку в 1887 году Эльзас принадлежал Германии). Дадаизм не был исключительно художественным, литературным, музыкальным, политическим или философским движением. Франсис Пикабиа Движение дада, 1919.
И одновременно, как подчеркивал Хуго Балл, подразумевает множество разных толкований. Арп также плодотворно работал в литературе. Созданные художником абстрактные деревянные рельефы, кажутся забавными. Илллюстрировал книги сотоварищей— Тристана Тцара, Бенджамена Пере, Рихарда Хюльзенбека. Так из «Птолемея» получились «Дафна» и «Umriss eines Lebens» («Очертания жизни»).
ч 1919-1920 цБО бТР Й нБЛУ ьТОУФ ЧПЪЗМБЧЙМЙ ОЕНЕГЛХА ЗТХРРХ ДБДБЙУФПЧ Ч лМШОЕ. Поэзия Жан Арпа, произведения критики, размышления, эпиграммы были широко известны. В 1915 году, после начала первой мировой войны, Арп уезжает в Цюрих, где становится одним из основателей знаменитого дада-кабаре «Вольтер». Jean Arp) (1887 – 1966), он же Арп Ханс, был французским скульптором и художником, одним из основателей абстрактной скульптуры и основоположником дадаизма. В период между 1926 и 1928 годами в соответствии с замыслом Софи Таубер-Арп, Ханса Арпа и Тео ван Дуйсбурга (основателя голландской группы художников "De Stijl"6) в Страсбурге были осуществлены перестройка и оформление интерьеров "Aubette"7 – здание превратили в развлекательный комплекс с баром и дансингом. Всю свою жизнь он подписывался двумя именами — Жан и Ханс.
В 1915 году Арп познакомился с Софи Таубер, ставшей позднее его женой. бТР цБО (Arp, Jean) (1887-1966), ФБЛЦЕ бТР иБОУ, ЖТБОГХЪУЛЙК ИХДПЦОЙЛ Й УЛХМШРФПТ, ПДЙО ЙЪ ПУОПЧПРПМПЦОЙЛПЧ БВУФТБЛФОПК УЛХМШРФХТЩ Й ПУОПЧБФЕМЕК ДБДБЙЪНБ – ОБРТБЧМЕОЙС Ч ЙУЛХУУФЧЕ, ЙУРПМШЪПЧБЧЫЕЗП Ч ЛБЮЕУФЧЕ УТЕДУФЧБ ЧЩТБЦЕОЙС ЬМЕНЕОФЩ ВЕУУНЩУМЙГЩ Й БВУХТДБ. В 1916 году в Цюрихе Арп основал группу «Дада». Учился в Веймаре и Париже и к 1912 году уже был знаком с ведущими европейскими художниками, в том числе с членами группы «Синий всадник», которую возглавляли Василий Кандинский и Пауль Клее. В течение всей жизни он использовал два имени – Жан и Ханс (второе – его настоящее имя, поскольку в 1887 Эльзас принадлежал Германии). В 1920 познакомился в Берлине с Лисицким и Куртом Швиттерсом.
Эльзасец по происхождению, Арп стал воплощением европейского космополитизма. Многие работы были выполнены им в соавторстве с художницей Софи Тойбер, на которой он женился в 1922 г. В 1916 г. в Цюрихе основал группу «Дада». Ранние стихи Арпа, которые вошли в сборник «Птица сам третий» (Der Vogel selbdritt, 1920) несут на себе следы увлечения экспрессионизмом, которому он останется верен и в поэзии и в живописи и в скульптуре.
Разработкой идеи «отвердеваний» (concretions) в 1933 г. он окончательно стер границу между дадаистским объектом и скульптурой, с трехмерной пластикой монументального характера. Материал и способ создания Портрета, совершенно наглядны. Последнее — его настоящее имя, так как Эльзас в 1887 году относился к Германии. В 1959 г. обосновался в Сольдуно, под Локарно. В 1915 в Цюрихе стал одним из зачинателей дадаизма.
В 1916 году здесь же им была основана группа «Дада». В 1919 -1920 годах художник вместе в М. Эрнстом возглавляет дадаистическую группу в Кельне. Отказ Арпа от традиционной живописи маслом и всего того, что она представляла (цивилизацию, основанную на чрезмерном сосредоточении на материальных ценностях и жажде власти, ведущих к войне), также проявлялся в использовании новых средств выражения: коллажей, многослойных рельефов из дерева. Более того, его признают первым и в органической абстракции, нацеленной на метаморфозы, непрерывные процессы рождения и изменения в природе, которые он сделал «мерой всех вещей».
В 1919-1920 годах Жан Арп и Макс Эрнст возглавили немецкую группу дадаистов в Кёльне. Начал публиковаться как поэт. Отец— немец из Киля, мать— родом из Эльзаса. Их имена расположены волнами и отчасти напоминают генеалогическое дерево (от Энгра и Коро вверх, к Сезану, Матису, Дерену, Пикассо и Браку), вершину которого составляет движение дада. Иногда делил скульптуры на сегменты, комбинировал или вырезал из них новую форму. В 1919 – 1920 годах Жан Арп и Макс Эрнст возглавили немецкую группу дадаистов в Кёльне. иХДПЦОЙЛ РТЙОЙНБМ ХЮБУФЙЕ Ч ХЛТБЫЕОЙЙ ЪДБОЙС аоеулп Ч рБТЙЦЕ.
Около 1930 года Арп, которому было почти 40 лет, создал первые пластические работы, однако характерный для него язык форм уже четко просматривался в более ранних коллажах, рельефах и рисунках (он прослеживается на всем протяжении творческого пути художника). Эльзасец Арп писал по-французски и по-немецки.
Жан Арп (фр. Нью-Йорк, Музей современного искусства. Стадии существования дадаизма отмечены разными пристрастиями (политическими, эстетическими, литературными), но его неизменной тенденцией было уничтожение границ между искусством и жизнью, что подрывало сложившуюся буржуазную концепцию автономности искусства. Жил во Франции и Швейцарии. Художник принимал участие в украшении здания ЮНЕСКО в Париже.
Арп предпочитал гипс. Абстрактные деревянные рельефы выполнены по «закону случайности», которому он придавал большое значение, доверяя не предварительному замыслу, а самому процессу работы. Коллажи 1914-17 годов порой скомпонованы как бы автоматически. ч ФЕЮЕОЙЕ ЧУЕК ЦЙЪОЙ ПО ЙУРПМШЪПЧБМ ДЧБ ЙНЕОЙ – цБО Й иБОУ (ЧФПТПЕ – ЕЗП ОБУФПСЭЕЕ ЙНС, РПУЛПМШЛХ Ч 1887 ьМШЪБУ РТЙОБДМЕЦБМ зЕТНБОЙЙ). Всю свою жизнь он подписывался двумя именами — Жан и Ханс.
вместе с Максом Эрнстом возглавил немецкую группу дадаистов в Кельне. Открывшийся в 2007 году единственный в Германии «музей, соединенный с вокзалом» представляет собой необычное сочетание: железнодорожный вокзал на берегу Рейна, построенный в XIX веке в стиле классицизм и авангардистское сооружение, возведенное по проекту известного американского архитектора Ричарда Майера на вершине расположенного рядом холма. Например, скульптура «Человеческая масса» (1933), как говорил сам Арп, «образовалась» без его содействия, ему «оставалось только двигать руками».
Раскрашенное дерево. Начал публиковаться как поэт. Мы не признаем никаких теорий. Жан Арп (фр.
Энергия далее идет вниз, к переключателю с номером 391. Jean Arp) (1887 – 1966), он же Арп Ханс, был французским скульптором и художником, одним из основателей абстрактной скульптуры и основоположником дадаизма. Среди представленных на ней работ были "Квадраты, размещенные согласно законам вероятности" (коллаж, 1916 – 1917 гг. ) "Стол с яйцом" (деревянный рельеф, 1922 г. ), "Человеческая конкреция" (бетон, 1935 г. ) и "Птолемей" (известняк, 1953 г. ). Учился в школе искусств в Веймаре (1905-07) и академии Жюлиана в Париже (1908-09). Ханс Арп Портрет Тристана Тцара, 1916.
В 1920 познакомился в Берлине с Лисицким и Куртом Швиттерсом. Последнее — его настоящее имя, так как Эльзас в 1887 году относился к Германии. В 1924 г. переезжает в Париж, знакомится с Мондрианом. Помимо показа художественного наследия четы Арп, здесь проводятся великолепные выставки произведений современных художников, проходят концерты известных музыкантов, организовываются замечательные литературные встречи. Жан восхищался «самовитым» словом и уже в первых стихах отказался от связных предложений.
В течение всей жизни он использовал два имени — Жан и Ханс (второе — его настоящее имя, поскольку в 1887 году Эльзас принадлежал Германии). В 1912г. В 1932 г. он примкнул к объединению papiers dchirs («рваные бумажки»). Эльзасец Арп писал по-французски и по-немецки. Так он критиковал «инструментализацию» языка политикой и журналистикой. — в Академии Жюлиана в Париже.
Арп перебрался в Цюрих в 1915 году и жил там до окончания войны. Примыкал к группам «Синий всадник», «Де Стейл» и «Абстракция-Творчество», сотрудничал с М. Эрнстом, Л. Лисицким, Т. ван Дусбургом, С. Тойбер-Арп (жена Арпа с 1922). К тому же периоду относятся и знаменовавшие обновление техники и «отвердевание» коллажа.
С начала 1930х годов мастер обращается к созданию абстрактных биоморфных скульптур, которые он сам называл «конкрециями» (сгустками), подразумевая наполнение материала возможностями живого существа. Писал по-французски и по-немецки. В 1916 году в Цюрихе Арп основал группу «Дада». познакомился в Мюнхене с Кандинским, работал над альманахом экспрессионистов «Синий всадник». Вошёл в круг сюрреалистов, был близок к абстракционизму. Бумага, тушь, перо. Умер Арп в Базеле 7 июня 1966 года. В 1917 начал заниматься скульптурой.
Художественное образование он также получил в Германии (Веймар) и во Франции (Париж). ч 1915 бТР ХЕИБМ Ч гАТЙИ, ЗДЕ Й ЦЙМ ДП ЛПОГБ ЧПКОЩ ЪДЕУШ ПО ЧРЕТЧЩЕ РПЛБЪБМ ОБ ЧЩУФБЧЛЕ УЧПЙ ЗЕПНЕФТЙЮЕУЛЙЕ ЛПММБЦЙ. Иллюстрировал книги сотоварищей— Тристана Тцара, Бенджамена Пере, Рихарда Хюльзенбека. Эльзасец Арп писал по-французски и по-немецки.
хНЕТ бТР Ч вБЪЕМЕ 7 ЙАОС 1966. В нем он впервые выставил на суд зрителей свои модернистские геометрические коллажи. Жан Арп родился в Страсбурге 16 сентября 1887 года.
Оно заставляет идти часовой механизм. Изменчивая, можно даже сказать, «флюидная» пластика ярко проявляется в трехмерных композициях мастера, считающихся центральными в его искусстве. В 1917 начал заниматься скульптурой. Арп также плодотворно работал в литературе.
В 1912году познакомился в Мюнхене с Кандинским, работал над альманахом экспрессионистов «Синий всадник». Он использовал два имени (Ханс и Жан), писал по-французски и по-немецки.