Шедевры Диего Веласкеса – Вакх, Триумф Вакха, Кузница Вулкана, Сдача Бреды, Менины, Пряхи, Венера с зеркалом, Старая кухарка, Завтрак, Завтрак двух юношей, Служанка-мулатка, Музыканты, Водонос. «триумф Вакха» — картина Диего Веласкеса известная также под названием «Пьяницы». Картина Диего Веласкеса Пьяницы (Торжество Вакха): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
До 1623 Веласкес работал в Севилье. Глубокой психологической характеристикой отмечен портрет стареющего Филиппа IV (1655-56, Прадо, авторское повторение в Национальной галерее в Лондоне). В 1621 году умирает Филипп III. Живые движения работниц, сочные краски, лучи света, врывающиеся в окна мастерской, — все проникнуто «трезвым отношением к действительности», которые определяли стиль Веласкеса.
Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Рим.
Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. В 1623 году в возрасте двадцати четырех лет Веласкес переехал в Мадрид. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо).
Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. В левой части картины изображен сам художник. Мария классична в полной мере. Качества новой свободной живописи Веласкеса, его интерес к изображению пейзажной среды (два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете), стремление наполнить жизнью схемы парадных изображений отличают его работы после возвращения из Италии -- так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо).
Совсем бедняга допился – облик потерял. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. На родине он писал в основном портреты королевской семьи, среди которых правдивый, как всегда, портрет ФилиппаIV (1657, Прадо, Мадрид, версия в Лондоне), а также портреты инфант, хранящиеся сегодня в музеях Мадрида, Вены и Лувра.
Особенно это сказалось на легкости решения пространств и задних планов. В портретах королевских карликов и шутов Веласкес с непредвзятой зоркостью взгляда раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма («Барбаросса», 1636-38 «Эль Бобо дель Кориа», ок. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.
Луки и общества виртуозов Пантеона. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. От его «Папы Иннокентия X» не мог оторваться Василий Суриков.
Вакх получился бледным одутловатым лукавым юношей с ярко-красными губами. Так появляются картины «Завтрак», «Старая Кухарка», «Музыканты», «Завтрак двух юношей», «Служанка мулатка», «Водонос». Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. Учился в Севилье у Ф. Эрреры-Старшего и у Ф. Пачеко (1611-17), на дочери которого Хуане Миранде, женился в 1618. Слабее всех написан Иосиф.
В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Но этот его автопортрет — один из ключевых образов картины, в которой господствует идея творческого восхождения и преображения жизни созидательной силой искусства. По третьей же версии, художник написал своеобразный автопортрет в кругу менин, тем самым намекая на своё положение при дворе.
Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Композиция картины делится на две части. Правда, вины художника в том нет.
Античных бог, который является их покровителем, здесь изображён, как помощник и податель. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Вот что может сделать мастер-колорист. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.
1617, Эрмитаж, Санкт-Петербург, вариант — в Художественном музее, Будапешт). Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Нам, будущим живописцам, хотелось равняться на Веласкеса буквально во всем. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
Холст огромный – два метра в высоту, метр двадцать пять в ширину. Художнику долго не удавались королевские ноги. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. 1648, Прадо, Мадрид). Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий.
Он написал несколько пейзажей с видами парка около виллы Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид). Для двадцатилетнего едва оперившегося юноши задача в высшей степени сложная. За ней последовали «Старая кухарка» (Национальная галерея, Эдинбург), «Служанка-мулатка» (частное собрание), «Водонос» и «Завтрак двух юношей» (собрание герцога Веллингтона, Лондон). Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).
Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Однако подобное назначение имело не только положительные, но и отрицательные стороны. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. 1632, Картинная галерея, Дрезден) итальянский кардинал Камило Асталли (1649-50, Музей Испанского общества в Америке, Нью-Йорк), полный внутренней энергии неизвестный кабальеро (возможно Алонсо Кано, 1630-е гг., музей Веллингтон, Лондон), погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес (1635-38, Прадо) или овеянная благородным изяществом «Дама с веером» (ок. Мощное цветовое звучание портрета, построенного на напряженном контрасте белого и всех оттенков красного, становится как бы выражением энергии и темперамента изображенного человека.
Главными же на картине являются люди из обычных крестьянских сёл и деревень. Вчерашний ученик готов к самостоятельному полету. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Для чего Вакх спустился к людям.
Практически все картины, созданные после Италии, можно отнести к числу шедевров. Вакх с персонажем слева показаны в традиционных свободных одеждах, типичных для картин на мифологические темы. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
1621). На лицо его легла тень от вакховой руки, так что светится только нос. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Как и многие другие художники его времени, он выбрал мифологическую тему. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Волхвы удались намного лучше.
В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Молодой художник предпринимает первую попытку перебраться в Мадрид.
Он на шесть лет младше Веласкеса. На картине представлены обычные испанские крестьяне, которые любят выпить и повеселиться. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. В последний период творчества Веласкес создал две многофигурные композиции: «Менины» (1656. За год до смерти, художник получил красный крест дворянина и вернувшись к картине, не поленился выписать его на своей груди. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний живописи (в том числе произведений Тициана), близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Мадрид Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Далее.
1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Классическая ясность композиции изысканность цветовых отношений сочетаются в этих больших картинах с исключительной для того времени убедительностью и живописной свободой в трактовке пейзажей. Удивительно настроенчески назван общий тон лица.
Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Меньше, чем за год до смерти Веласкес стал кавалером ордена Сант Яго, одного из самых почетных рыцарских орденов Испании. Хотя Он уже год женат.
За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Портрет римского папы Иннокентия X (1650, галерея Дориа-Памфили, Рим), необычайно смелый по откровенности образ (принимая его, Иннокентий Х воскликнул: «Слишком правдиво. ») стал самым знаменитым созданием Веласкеса за пределами Испании в Риме его без конца копировали. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Досадно, что он слаб по рисунку и неважно вылеплен. Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов.
1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. В полумрачной ткацкой мастерской на первом плане изображены прядильщицы, которые заняты своим трудом. К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом» (до 1651, Национальная галерея, Лондон), редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
Это и «Кузница Вулкана» (1630) и «Взятие Бреды», многочисленные портреты Филиппа III, Филиппа IV их чад и домочадцев. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Автор прописал её очень крупно и реалистично, а уверенность и точность движений он передаёт при помощи изображения крупных рук с закатанными рукавами и широкой спины. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Мадрид.
Дочь Пачеко стала женой Веласкеса. Картина поражает точностью характеристик образов. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Эта работа была столь удачной, что восхитила двор и Веласкес получил звание придворного живописца. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании».
В 1629 году Веласкес на галере прибывает в Венецию и по 1631 год живет в Италии. Ощущение волшебства «божественного вина» вы здесь не увидите, скорее почувствуете фрагментарность восприятия мира, которое часто кажется забавным и смешным. Каждый образ на редкость красноречив.
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». А в Испании перемены. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Поездка в Италию содействовала расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. 1657).
Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Может быть, вот таким образом лицо Вакха (Бога вина и его возбуждающего действия на человека) очень напоминает лицо короля. Такие сюжеты назывались в испанской традиции bodegon, что означало: трактир, харчевня. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Мужики совершенно живые.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала.
На втором показана мастерская художника. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. 1620, «Завтрак двух юношей», «Водонос», ок.
Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.
В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Но здоровье Веласкеса было подорвано. Только вино и весёлые посиделки могут на время отвлечь их от суровых будней. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Там пишет он свою «Кузницу вулкана». Некоторые исследователи предполагают, что между ними в то время вспыхнул бурный роман, закончившийся с отъездом художника на родину и что Фламиния родила от него сына.
«После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Они вполне довольны, веселы и им все равно, кто наливает им выпить, лишь бы выпить.
На сей раз это труд прях на королевской мануфактуре по выделке шпалер. Имеется в виду чувство краски и ее количества, оставленного на холсте. Она является одной из ранних работ художника. На первом изображена мастерская, где происходит работа.
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Эррера Старший, а потом — Ф. Пачеко. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654).
Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок.
Собутыльники Вакха справа, представленные обычными бродягами, приглашающими зрителя присоединиться к весёлой попойке, выполнены с испанским колоритом, живо напоминающим работы Хосе де Риберы. Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует. Глубокий реализм делает этот портрет королевской семьи историческим документом.
Веласкес был избран членом римской Академии св. Здесь видно, как Веласкес бился за выразительность силуэта.
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.
На дальнем плане находятся две придворные дамы, разглядывающие висящий на стене ковёр, яркие и чистые цвета которого придают этой части комнаты ощущение торжественного и сказочного представления. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. 1637-39 «Эль Примо», 1644 «Себастьяно дель Морра», ок.
Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Позади Вакха представлена ещё одна мифологическая фигура – помощник Сатир. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери.
1649, Прадо инфанта Мария Тереза, 1651, собрание Леман, Нью-Йорк 1653 Музей истории искусства, Вена инфанта Маргарита, 1653 1659, там же 1656, Лувр 1660, Прадо инфант Филипп Просперо, 1659, Музей истории искусства, Вена). Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Что же хотел показать художник: объединение людей, богов и природы или банальную попойку. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Здесь пока еще видна скованность кисти (безусловно, по сравнению с самим же Веласкесом поры расцвета), упорная борьба за точность силуэтов. Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями».
Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. 1625 год. А сдав успешно экзамен – получил звание мастера.
Он копировал картины Тинторетто, фрески Микеланджело изучал античную скульптуру, знакомился с произведениями современных ему итальянских художников. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога.
С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. С 1622 года он возглавил правительство.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. 1633, Эрмитаж), хмурый вельможа Хуан Матеос (ок. Наивысшего мастерства достиг Веласкес в портрете папы Иннокентия X (1650. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. Карьера молодого живописца складывалась успешно.
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. 1620, Национальная галерея, Лондон). Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу.
Вместе с ней появляется на свет «Туника Иосифа», которая теперь находится в Эскориале. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Дворец Дория).
Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна.
Поразительно, что подпав под влияние Рубенса, Веласкес нимало не перенял от кудрявой манеры великого фламандца. 1648, галерея Уоллес, Лондон). По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.
Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века). 1650-е гг. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
«Слишком правдиво. » — воскликнул, по свидетельству современника, папа, увидев этот портрет. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки.
С неё было сразу же сделано несколько копий. В 1628 состоялось его знакомство с П. -П. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Британский художник Марк Уоллингер считает, что «Триумф Вакха» предвосхитил «Менины», благодаря оригинальному использованию прямого взгляда персонажей на зрителя, делающего того соучастником происходящего действа.
1643-44 «Мальчик из Вальескаса», ок. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов.
К жанру бодегонов относятся и немногочисленные ранние религиозные картины Веласкеса: «Поклонение волхвов» (1619, Прадо) «Христос в доме Марфы и Марии» (ок. Чтобы вином помочь снять груз мирских забот. Рубенсом, посетившим Мадрид.
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес. В картине присутствуют два плана. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера.
По сути на холсте в образе богини любви изображена обыкновенная женщина, смотрящаяся в зеркало, что придаёт картине оттенок доброй иронии автора: Веласкес как бы подсмеивается над ожиданиями зрителей увидеть в очередной раз античную Венеру и в то же время даёт понять, что любая женщина является богиней такого высокого чувства. Веласкес ничего нового не выдумывает. На престол вступает шестнадцатилетний Филипп IV.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. В мастерской Пачеко Веласкес занимался писанием голов с натуры. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета.
Веласкес Диего Картины и биография Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский художник. В этом произведении еще видится желание недавно освоившего дело мастера доказать всем, как ему здорово удаются складки, кувшины и кружева. Знакомство с творениями великих итальянских художников оказало заметное влияние на живописца: его стиль стал более свободным и блестящим, колорит— менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Человек высокого нравственного благородства, он был назван современниками «художником Истины». Отец художника происходил из португальского семейства, перебравшегося в Андалузию.
По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Мастерски расставлены блики на черной одежде. Любить Веласкеса всегда было чуть ли не генетической особенностью русских живописцев.
Пятно движения фигуры выверено почти орнаментально. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Рубенс пробудил в нем желание посетить Италию. Знакомство с искусством Италии сделало стиль художника более свободным и блестящим. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Первым учителем его был Фр.
Второй поездке Веласкеса в Италию (1649-51) сопутствовал традиционный успех. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо, ), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью, отмеченных воздействием школы Караваджо, господствуют полные естественного достоинства запоминающиеся народные типы («Завтрак», ок. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
Веласкес стремительно отправился ко двору, остановился в доме королевского капеллана поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, соперника Лопе де Веги и написал его портрет, находящийся ныне в Музее изящных искусств в Бостоне. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Впоследствии оно только увеличивалось. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.
Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. На следующий год ему был заказан портрет Филиппа IV верхом на коне. Здесь не только непопадание в возраст святого плотника. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки.
Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Происходил из небогатой дворянской семьи. У её босых ног лежит кошка. Краснорожий у него серебристо-седой, а бледнолицый – конечно же, брюнет.
Здесь режиссура высшего порядка. Не свое ли чадо использовал он как модель для младенца Христа. Восхождение Веласкеса было стремительным. На заднем плане, за отодвинутой красной тяжёлой занавесью, видны готовые гобелены, сложенные стопкой. Нейтральный фон благодаря тонкому соотношению валёров обладает глубиной и воздушностью темные тона одеяний направляют внимание зрителя на ровно освещенные лица.
Веласкес Диего, великий испанский художник. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Живопись и творчество Диего Веласкеса Примечание.
1617-18, «Старая кухарка», ок. То, что он ловил все советы учителя буквально на лету, подтверждает его первая серьезная самостоятельная картина «Крестьянский ужин», которая вышла из-под его кисти в 1617 году, когда художнику едва исполнилось восемнадцать. -- время самых высоких творческих свершений Веласкеса. Радостным событием в жизни Веласкеса был приезд Рубенса в 1628 году и общение с ним.
Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Художник пишет портрет молодого короля Филиппа IV имевший большой успех и вскоре получает звание придворного живописца. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее.
Существует несколько версий, противоречащих друг другу. 1644, «Хуан Австрийский», начало 1650-х гг.
Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Сам художник изображён с крестом ордена Сант-Яго на груди, который он получил тремя годами позднее, в 1659 году, — по легенде, этот крест добавил к портрету сам король Филипп IV. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. До 1623 Веласкес работал в Севилье.
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Каганэ. Полотно «Менины» (Придворные дамы) считается лучшим из всего, что создано Веласкесом. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Это обычный традиционный дворцовый «ростовичок», написанный по канонам придворного портрета. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.
Например, не вызывает сомнения, что им была выполнена картина «Завтрак» (ок. Для этих и многих других портретов характерны легкие линии, намечающие очертания силуэта. Вдохновенным артистизмом, смелостью живописных находок отмечены поздние женские и детские портреты особ королевского дома (королева Марианна Австрийская, ок. Вероятно, вот таким образом, как напоминание о подобных «забавах», картина забавляла Филиппа перед сном.
Портрет его ученика мулата Хуана Парехи (1644-50 Нью-Йорк, Метрополитен-музей) был восторженно встречен в римских художественных кругах. Все эти работы были выполнены в короткий период с 1618 по 1620 год. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». И Я, кажется, слишком строг к этому великолепному по краскам произведению.
В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. «Менины» часто называют картиной создания картины.
Она нынче находится в Эрмитаже. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. смирением высокая, нищетою богатая». Появляются картины Завтрак, Старая кухарка, Служанка-мулатка, Музыканты, Завтрак двух юношей, Водонос.
Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Такая поездка значительно расширила кругозор Диего и способствовала совершенствованию мастерства. Однако тот в высшей степени оказался полезен как обладатель техники сверхбыстрописи. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу.
Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Его «Менины» копировал Илья Репин. И как это в натуре верно подмечено и как уместно перенесено в картину.
В 1627 в соревновании с другими художниками написал картину «Изгнание мавров», за победу ему было присвоено звание гофмейстера. и о наличии вакансии на это место. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Таковы портреты Диего де Аседо по прозвищу Эль Примо (1644, Прадо, Мадрид) и Себастьяно Мора (ок.
Прадо) и «Пряхи» (ок. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. В 1617 получил звание мастера. В Италии (1629—30) Веласкес изучал творчество Рафаэля и Микеланджело, а также антики.
При наличии внешней мифологической атрибутики в лице услужливого купидончика божественного в картине чрезвычайно мало, вся она пронизана теплотой, человечностью искренним восхищением земной, а отнюдь не небесной красотой, поскольку изображённая модель не так идеальна, как того требовали бы каноны подобной живописи. Веласкес многое позаимствовал от приемов Рубенса в их химическом виде. Как и современные ему художники, Веласкес использует эффектное «погребное освещение», когда из темноты выхвачены светом лишь те формы, которые предложены зрителю для рассмотрения. -- все Прадо).
Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. В «Пряхах» художник вновь обратился к теме труда. А вот «Кузница» – в Прадо. Справа стоит пожилая, грозная, полная карлица Мария Барбола, а рядом с ней — маленький молодой карлик, толкающий ногой огромную собаку, растянувшуюся на полу.
В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде.