В 1727 Франсуа Буше отправился за свой счет в Рим, где усердно изучал творчество живописцев Франческо Альбани и Пьетро да Кортона, с последним художника в дальнейшем часто сравнивали. В этот же период искусствоведы говорят о расцвете творчества Франсуа Буше. Картины Франсуа Буше с названиями, которые в полной мере раскрывают их содержание, покоряют чистотой исполнения и особенной манерой, сложившейся еще в ранние годы творчества художника.
Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Оригинал этой картины находится в собрании Бартольди-Делессер в Париже. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Молодая дама раздумывает над прочитанным, подняв глаза от книги. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. Большую славу, чем Натуар, приобрел тремя годами более молодой соученик его по мастерской Лемуана, Франсуа Буше (1703-1770), в многочисленных, всегда декоративно задуманных, охватывающих все области сюжетов картинах и гравюрах которого отражаются с поразительной наглядностью известные внешние стороны французского характера XVIII века – жажда любви и жизненных наслаждений, отличающая общество, его страсть к забавам и пустым удовольствиям, его легкомыслие и поверхностность, Художник граций показал своей эпохе, по выражению Андре Мишеля, ее изображение в зеркале, обвитом гирляндами из роз.
Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы».
В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. Пушкина. Художник запечатлевал их нежно-розовые тела с голубыми и жемчужными переходами теней и полутонов, пикантные лица, грациозные движения, часто впадая в манерность. Вы ведь в курсе, что нынче в моде. Некоторые его стенные и дверные панно 1738-1739 гг.
Вершиной его карьеры стало звание первого придворного художника и должность директора Королевской академии (1761г). Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Однако у нас нет охоты особенно углубляться и перечислять его картины. Картина «Рождение Венеры» написана по древнегреческим преданиям о Венере и Зевсе. В 1737 году Буше стал профессором Академии.
Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Картина заставляет тебя погрузиться в этот античный мир, насладиться этими красками жизни. Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов.
еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с «Временами года» 1753г. — в Зале Совета замка Фонтенбло. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с Временами года 1753 г. – в Зале Совета замка Фонтенбло. Портрет мадемуазель ОМерфи (Светловолосая одалиска), 1752, Старая пинакотека, Мюнхен. Некоторые его стенные и дверные панно 1738-1739 гг. Покровительницей Буше являлась сама мадам Помпадур – фаворитка короля Людовика XV.
Буше скончался 30 мая 1770 года. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени.
Диана, отдыхающая после купания, 1742 г., холст, масло, 56 x 73 см, Лувр, Париж. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. А. С. Пушкина, Москва. Для него характерны камерные по духу галантные сцены, эротико-мифологические и пасторальные сюжеты, ассиметричные композиции. Потребовалось время для его «реабилитации».
В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. Писал жанровые сцены (Художник в своей мастерской, Завтрак, Туалет). То, что раньше считалось низким и недостойным. Не менее тонки понайденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописимаслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. собралось уже двадцать три картины его кисти, «Разбитый кувшин» галереи Уоллеса в Лондоне, где находится двадцать одно произведение Грёза, «Утренняя молитва» в музее Монпелье, хранящем одиннадцать его картин и «Паралитик» в Петербурге.
За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Умер художник 30. 05. 1770г. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.
Рисунки Буше использовалисьдля украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей ипасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавецбубликов», все в Эрмитаже). Однако у нас нет охоты особенно углубляться и перечислять его картины. был директором королевской мануфактуры гобеленов в Париже. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже) В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета.
Портрет маркизы де Помпадур, 1759, холст, масло, 91 x 68 см, Собрание Уоллес, Лондон. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). М. :АСТ:Астрель2010.
Писал нарядно-кокетливые портреты («Мадам де Помпадур», «Портрет маркизы де Помпадур») и сцены с обнаженной натурой («Полулежащая девушка», «Смуглая одалиска»). Последней чести удостаивались очень немногие художники. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле).
Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Пастухи и пастушки. А. С. Пушкина)8. pastoralis пастушеский), в искусстве и литературе утвердившееся в веках наименование группы жанров, тематически нацеленных на литературно-стилизованное изображение естественной, природной жизни (пасторальный метажанр). Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году.
Уже его первые, выставленные в 1755 г. в Париже картины, особенно «Отец семейства», читающий Библию, возбудили огромную сенсацию. К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет. О том, что это чисто французское направление находило последователей и любителей до самого начала XIX века, свидетельствуют два в своем роде значительных художника, Жан Батист Грёз (1725-1805), новые монографии о котором принадлежат перу Моклера и Марселя и Жан Оноре Фрагонар (1732-1806), о котором писали Порталис, Наке, Нолак, Дайо и Валья. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже).
И в один прекрасный день она стала его любовницей. еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с «Временами года» 1753 г. — в Зале Совета замка Фонтенбло. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала), заметны отзвуки фламандского искусства.
По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. Большую славу, чем Натуар, приобрел тремя годами более молодой соученик его по мастерской Лемуана, Франсуа Буше (1703-1770), в многочисленных, всегда декоративно задуманных, охватывающих все области сюжетов картинах и гравюрах которого отражаются с поразительной наглядностью известные внешние стороны французского характера XVIII века – жажда любви и жизненных наслаждений, отличающая общество, его страсть к забавам и пустым удовольствиям, его легкомыслие и поверхностность, Художник граций показал своей эпохе, по выражению Андре Мишеля, ее изображение в зеркале, обвитом гирляндами из роз. ТУАЛЕТ БОГИНИ ВЕНЕРЫ Ринальдо и Армида герои поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Т. Тассо (154495). Для шпалерной мануфактуры он создалболее 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «ИсторияПсихеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). 135, 5 x 170, 5 см, Лувр, Париж. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором.
Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Картины исполнены динамичным мазком, полны очарования, фантазии. Сиринга была родоначальницей современного органа.
он занимал должность декоратора парижской Оперы. Существует предположение, что первые уроки рисунка Франсуа берёт у отца. А. С. Пушкина, Москва. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Художник в своей мастерской (автопортрет), 1720, Лувр, Париж.
Он исполняет росписи плафона в апартаментах королевы в Версальском Дворце (Королевские добродетели). Одалиска на синей софе, 1745, Лувр, Париж.
Самой красивой изо всех них считается «Девушка с собачкой» в музее г. Анжера. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). А. С. Пушкина). Рассмотрим и проанализируем картину Никола Пуссена 171Пейзаж с Геркулесом и Какусом187 (1660). Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов».
К наиболее знаменитым произведениям его в этом роде, большей частью ясным по композиции и бойким, но лишенным особой красочной прелести письма, принадлежат «Обручение», «Отцовское проклятие», «Разбитый кувшин» и «Молочница» в Лувре, в котором к 1909 г. собралось уже двадцать три картины его кисти, «Разбитый кувшин» галереи Уоллеса в Лондоне, где находится двадцать одно произведение Грёза, «Утренняя молитва» в музее Монпелье, хранящем одиннадцать его картин и «Паралитик» в Петербурге. Также Буше – крупнейший художник-декоратор своего времени. Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. Буше изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь.
Буше скончался 30 мая 1770 года. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Будучи человеком общительным, он легко завязывал полезные знакомства и «обрастал» связями, многие из которых так пригождаются на жизненном пути. В 32 томах. Эти пейзажи действительно нельзя считать вершиной творчества Буше и все же трудно не согласиться с тем, что они написаны рукой большого мастера. Тот же Буше, вполне сын своего века и своего народа, был снова возвеличен художественной критикой последних пятидесяти лет (Гонкуры, Манц, Андре Мишель) и прославлен как наиболее французский мастер французского национального искусства. Благодаря своей покровительнице в 1752 году Буше получил мастерскую в Лувре.
Закат Солнца, 1752 г., Собрание Уоллес, Лондон. Отчасти они были правы, но в эмоциональном запале, конечно, «перегибали палку».
Зритель не может легкомысленно размышлять, стоя над этой картиной. В 1737 году Буше становится профессором академии. Рококо (от франц. Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах.
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. А если и льстит, то не грубо: госпожу де Помпадур Буше изображает уверенной и спокойной, без тени дешевого заигрывания со зрителем. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Двадцать две картины принадлежат галерее Уоллеса в Лондоне из них некоторые составляли первоначально части общих декораций, например обе знаменитые большие картины: «Восход солнца» и «Закат солнца», написанные для «Мануфактуры гобеленов».
Ему поручают написание двух картин для галереи Малых Апартаментов в Версале (Охота на тигра, Охота на крокодила). Творческий кризис Буше отражает деградацию стиля рококо, вызванную общим упадком аристократической культуры. Грёз учился живописи в Лионе, но развитием своего таланта обязан главным образом Парижу. А. С. Пушкина, Москва. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет».
Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. Только избранные художники удостаивались такой чести.
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Любовники самозабвенно слились в страстном поцелуе, свидетелями которого были только амуры. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты.
Из декоративных картин Буше в стиле его эпохи сохранилось на месте лишь небольшое число. Франсуа Буше (1703-1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Однако у нас нет охоты особенно углубляться и перечислять его картины. Здесь господствует сумеречный тон, фигуры словно выхвачены из мрака. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).
М. :АСТ:Астрель2010 Картины исполнены динамичным мазком, полны очарования, фантазии. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Современные критики 18 века находили, что картины, написанные Франсуа Буше по возвращении из Италии, отличались красотой и мужественной силой это относится, может быть, к картинам, которые дошли до нас лишь в гравюрах изданных Лаврентием Карсом, так как оригиналы этих картин не сохранились. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху.
В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Не лишенный наблюдательности, о чем говорят его рисунки и жанровые картины, Буше не стремился к правдивости образов, обычно в его трактовке чувственно-идеализированных и однообразных. Творческий кризис Буше отражает деградацию стиля рококо, вызванную общим упадком аристократической культуры. Великолепие женских тел. Они не лишены пикантнойэротики и исполнены с большим живописным мастерством. Оригинал этой картины находится в собрании Бартольди-Делессер в Париже. Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите.
Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ Франсуа Буше любил писать картины на мифологические темы. Портрет мадам Бержере, 1746. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Венера, утешающая Амура, 1751 г., холст, масло, Национальная галерея искусств, Вашингтон. В 32 томах. Вскоре воспоследовала и удачная женитьба.
В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. Картины в этот период играют роль украшения интерьеров. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов».
О том, что это чисто французское направление находило последователей и любителей до самого начала XIX века, свидетельствуют два в своем роде значительных художника, Жан Батист Грёз (1725-1805), новые монографии о котором принадлежат перу Моклера и Марселя и Жан Оноре Фрагонар (1732-1806), о котором писали Порталис, Наке, Нолак, Дайо и Валья. Родился Франсуа 29. 09. 1703 года в Париже. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). «Декоративность и мажорность изобразительного искусства рококо с особой силой выразилась в картинах Буше изображавшего пастушеские идиллии, кокетливые мифологические сцены с нимфами и амурами» Большая иллюстрированная энциклопедия.
Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Из тринадцати луврских картин, «Купальщицы» обнаруживают всю пылкость его художественной фантазии, «Любовное свидание» типично для всей его манеры, а девять картин галереи Уоллеса из которых «Качели» воспроизведены гравюрой Делонэ, «Любовный источник» — гравюрой Реньо, показывают Фрагонара в его настоящей среде. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Сама мадам Помпадур играла главную роль в одноименном спектакле в театре Версаля. По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории.
В работах обоих живописцев прослеживается интерес к фигурам с небольшими лицами, утонченными жестами, облаченных в драпированные одежды с множеством мелких, но неизменно выразительных складок. Тот же Буше, вполне сын своего века и своего народа, был снова возвеличен художественной критикой последних пятидесяти лет (Гонкуры, Манц, Андре Мишель) и прославлен как наиболее французский мастер французского национального искусства. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур.
Полотно Никола Пуссена 171Великодушие Сципиона187 (1640) поднимает проблему соотношения личного чувства и долга. Как отмечает Пьер Розенберг, Лемуан «подарил» Буше «ясные и сверкающие тона, элегантные формы и легкость мазка».
Диана после охоты, 1742 г., Музей Коньяк-Жэ, Париж. А. С. Пушкина, Москва). А. 160С.
Творчество Буше-живописца исключительно многогранно. Уже в них проявился незаурядный декоративный дар художника, умеющего строить композиции на сочетании ритмики целого и характерной детали6. И названия работ говорят сами за себя – «Триумф Венеры», «Туалет Венеры», «Купание Дианы».
О мадам говорили, что «она благоухает розами». Громоздящиеся скалы, купы деревьев, прозрачная вода соединяются в ясной композиции. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля.
В 174248 гг. Третье по богатству собрание картин Буше находится в стокгольмском музее, «Триумф Венеры» которого принадлежит к числу наиболее зрелых произведений Буше. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. В 1737 году Буше становится профессором академии.
В 1768 году он оставил пост директора Королевской академии. Буше активно привлекался к украшению резиденций короля и мадам де Помпадур. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
Сципион одерживает победу не только над Карфагеном, но и над самим собой. Вернувшись из Италии в 1731 году, Буше стал кандидатом в Королевскую академию по отделению живописи за картину «Венеру, заказывающую Вулкану вооружение для Энея», а в 1734 был принят туда за работу «Ринальдо и Армида». Если внимательно посмотреть на дорогу, можно увидеть, что она идет от реки. Оригинал этой картины находится в собрании Бартольди-Делессер в Париже.
К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Известно несколько картин Буше, посвященных религиозной тематике.
Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов. «Буше получил известность благодаря своим чувственным и, в какой-то мере, легкомысленным картинам на мифологические темы, а также пасторальным пейзажам». Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Пан и Сиринга, ок. Визит Венеры к Вулкану, 1754 г., холст, масло, Собрание Уоллес, Лондон.
Неоспоримая живописная прелесть этих изображений несвободна, однако, от слащавости. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). На картине в аллигорической форме художник изобразил себя в роли Авеля, а Помпадур и Людовика XV как Еву и Адама. Аполлон предстает перед пастушкой в облике бога, 1750 г., Музей изящных искусств, Тур.
Туалет, 1742, холст, масло, частная коллекция. был директором королевской мануфактуры гобеленов в Париже. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. О том, что это чисто французское направление находило последователей и любителей до самого начала XIX века, свидетельствуют два в своем роде значительных художника, Жан Батист Грёз (1725–1805), новые монографии о котором принадлежат перу Моклера и Марселя и Жан Оноре Фрагонар (1732–1806), о котором писали Порталис, Наке, Нолак, Дайо и Валья.
На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). Он умел радоваться красоте жизни и призывал к этому других. Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Ко времени расцвета творчества Буше относится Туалет Венеры (Санкт-Петербург, Эрмитаж), композиция, проникнутая волнообразным ритмом, в ней царят жизнерадостность и безмятежность. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Юпитер и Каллисто, 1744 г., холст, масло, 98 х 72 см, Музей изобразительных искусств им.
С этого и жил и был постоянно востребован. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку.
Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Благодаря своей покровительнице в 1752 году Буше получил мастерскую в Лувре. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки.
Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Франсуа Буше был избран почетным членом Петербургской академии художеств. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.
С большей долей уверенности можно утверждать, что именно Никола Буше, заметив явные способности сына и воспользовавшись своими связями, определил его на учёбу к известному парижскому художнику и опытному преподавателю живописи Франсуа Лемуану (1688-1737). С 1734 г. он работал для королевской мануфактуры шпалер в Бове, в 175565 гг. Большинство его картин, числом двадцать пять, находится в Лувре из них характерна «Венера у Вулкана» двадцать шестая луврская картина — «Аврора» на потолке зала рисунков.
Большой известностью пользуются его рисунки к «Рассказам» Лафонтена Фрагонар принадлежит к художникам, пережившим свою славу и снова восстановленным в правах потомством. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Художник пытается научить, показать, как нужно делать правильно.
В творчестве самого Буше то и дело мелькают нимфы и Венеры. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. Портретная живопись не была "коньком" Буше. Художник обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам («Геркулес и Омфала», «Юпитер и Каллисто», «Купание Дианы», «Похищение Европы») излюбленной героиней которых стала Венера («Туалет Венеры», «Триумф Венеры», «Венера, утешающая Амура»).
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Талантом художника сын был обязан отцу. Самые знаменитые его работы серии Любовь богов и Аминта. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов.
Это типичные картины «для публики», написанные на продажу, подобно столь многочисленным аналогичным произведениям XIX столетия. Первым наставником Буше был его отец Никола Буше, скромный учитель живописи и рисовальщик узоров для вышивки. Диана после охоты, холст, масло, 37 x 52 см, Музей Коньяк-Же, Париж. Художник создает массу картин, лучшими из которых являются Рождение Венеры, Эпическая поэзия, Пастушеская сценка и Диана, выходящая из купальни.
Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Обучение Купидона, 1742 г., Музей Шарлоттенбурга, Берлин.
А. С. Пушкина). Также он начал работать для парижского театра «Опера», где разрабатывал костюмы и создавал декорации для балетов, опер и драматических спектаклей. Франсуа Буше строил композиции на сложном переплетении вьющихся линий и фигур, блестяще владел ракурсами, эффектно использовал драпировки, гирлянды, цветы, клубящиеся облака, окружая ими героев. В ней проиллюстрирован целый миф. Рококо повлиял на характер декора, прикладное искусство, мелкую пластику.
Начинается период расцвета творчества художника. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Восход Солнца, 1753 г., Собрание Уоллес, Лондон.
Это типичные картины «для публики», написанные на продажу, подобно столь многочисленным аналогичным произведениям XIX столетия. Для апартаментов дофина в Версале Буше была исполнена серия «Легенда об Энее» («Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея»). Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733. Летняя пастораль, 1749. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера.
Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)6.
Два воина взирают на происходящее, укрывшись за колонной дворца Армиды. Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. Триумф Венеры, 1740 г., холст, масло, Национальный музей, Стокгольм.
Пигмалион и Галатея, 1767 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Создавал пасторали (Летняя пастораль) и идиллические пейзажи (Мельница). Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Основная тенденция – полная ассиметрия, округлость форм. Художник создает массу картин, лучшими из которых являются «Рождение Венеры», «Эпическая поэзия», «Пастушеская сценка» и «Диана, выходящая из купальни».
Некоторые его стенные и дверные панно 1738–1739 гг. Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов. Самый талантливый ученик Буше художник Жан Оноре Фрагонар унаследовал от мастера рококо изящество в трактовке фигур и сюжета картины, смелость колорита и свободу композиции. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году.
Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. Леда и Лебедь, 1741 г., холст, масло, частная коллекция. В 1737 году Буше становится профессором академии. В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. И все же, трудно опровергнуть очевидное: в ранних работах Буше отчетливо ощущается влияние стиля его учителя, которое останется в силе до середины тридцатых годов. Таковы егоженские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и«Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
Для апартаментов дофина в Версале Буше была исполнена серия Легенда об Энее (Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея). Неоспоримая живописная прелесть этих изображений несвободна, однако, от слащавости. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Буше любил светлую живопись и отдавал предпочтение нарядным голубым, розовым и зеленым тонам.
Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). После смерти, творчество Буше надолго постарались предать забвению. Композиция картины призвана выявить разумность происходящего.
Точно не установлено, кто изображен на холсте.
Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Юноша служит опорной точкой, благодаря чему взгляду зрителя позволяется войти в картину. Триумф Пана, 1736 г., Национальная галерея, Лондон. Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. Завтрак, 1739, Лувр, Париж.
В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 году Буше получил академическую премию за картину Евил-меродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Буше изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь. Оригинал этой картины находится в собрании Бартольди-Делессер в Париже.
В 1737 году Буше стал профессором Академии. Большинство его картин, числом двадцать пять, находится в Лувре из них характерна «Венера у Вулкана» двадцать шестая луврская картина — «Аврора» на потолке зала рисунков. Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо. 1762 г., Музей Прадо, Мадрид. Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года.
Пейзаж с отшельником, 1742, Музей изобразительных искусств им. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование.
А. С. Пушкина). Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Сиринга делалась следующим образом.
Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком иего друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококообрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). «После нас – хоть потоп» – эти королевские слова очень точно характеризуют сам дух эпохи. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. В курсовой работе пойдет речь об изобразительном искусстве рококо.
В конце жизни Буше заявит, что посещал мастерскую Лемуана в течение всего трех месяцев. 160Пушкина) Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен.
На половине из них изображена мадам Помпадур, что, несомненно, свидетельствует о близкой дружбе между художником и любовницей короля. апостол Петр отрекся по пророчеству Христа от своего Учителя, когда Его взяли под стражу. Похищение Европы, 1732-34 гг., холст, масло, 231 x 274 см, Собрание Уоллес, Лондон. Венера, просящая у Вулкана оружие для Энея, 1732 г., холст, масло, 252 x 175 см, Лувр, Париж. Живопись рококо избегает яркого колорита и богата тонкими переливами. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.
Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). Из декоративных картин Буше в стиле его эпохи сохранилось на месте лишь небольшое число. Сюжеты обеих пасторалей были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (). он занимал должность декоратора парижской Оперы. Из декоративных картин Буше в стиле его эпохи сохранилось на месте лишь небольшое число. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи.
Буше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Художник обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам (Геркулес и Омфала, Юпитер и Каллисто, Купание Дианы, Похищение Европы) излюбленной героиней которых стала Венера (Туалет Венеры, Триумф Венеры, Венера, утешающая Амура). Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска».
Вот насколько всё переменилось. Отся в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Тот немного добился в жизни, но, подобно большинству родителей, постарался дать отпрыску хорошее образование и научить азам собственного ремесла.
Искусство лишилось глубины. Рождение Венеры, 1740 г., холст, масло, 130 x 162 см, Национальный музей, Стокгольм. В более поздних работах (Купание Дианы) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. Художник работал также для Королевской библиотеки в Париже. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. Буше создал большое количество декораций для театра и оперы. Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит.
Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Некоторые его стенные и дверные панно 1738–1739гг. Затем Буше некоторое время был учеником Франсуа Лемуана, после чего поступил в обучение к граверу Жану-Франсуа Карсу, у которого занимался составлением виньеток, гербов и эмблем для франкмасонских дипломов.
В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Грёз учился живописи в Лионе, но развитием своего таланта обязан главным образом Парижу. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Только избранные художники удостаивались такой чести. С 1760 года Буше терял былую популярность. О том, что это чисто французское направление находило последователей и любителей до самого начала XIX века, свидетельствуют два в своем роде значительных художника, Жан Батист Грёз (1725–1805), новые монографии о котором принадлежат перу Моклера и Марселя и Жан Оноре Фрагонар (1732–1806), о котором писали Порталис, Наке, Нолак, Дайо и Валья. Т. 13.
Самой красивой изо всех них считается «Девушка с собачкой» в музее г. Анжера. Каждого главного персонажа окружают три человека. В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине.
Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. КУПАНИЕ ДИАНЫ Пастораль (франц. К наиболее знаменитым произведениям его в этом роде, большей частью ясным по композиции и бойким, но лишенным особой красочной прелести письма, принадлежат «Обручение», «Отцовское проклятие», «Разбитый кувшин» и «Молочница» в Лувре, в котором к 1909г. Начинается период расцвета творчества художника. «Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
Портрет маркизы де Помпадур, 1756 г., Старая пинакотека, Мюнхен. Картины в этот период играют роль украшения интерьеров. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Самой красивой изо всех них считается Девушка с собачкой в музее г. Анжера. Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов.
Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Тебе хочется ощутить на себе всю красоту и великолепие этого полотна. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы. Картины Буше насыщенные молодыми, пухленькими, часто раздетыми девушками и бабенка в окружении амуров, беленьких облачков, всегда голубые небеса, приятных животных (голубей, овец, собак).
Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов. В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». В курсовой работе пойдет речь об изобразительном искусстве рококо.
Т. 13. Писал нарядно-кокетливые портреты (Мадам де Помпадур, Портрет маркизы де Помпадур) и сцены с обнаженной натурой (Полулежащая девушка, Смуглая одалиска). Неоспоримая живописная прелесть этих изображений несвободна, однако, от слащавости. Уже его первые, выставленные в 1755г.
И мадам, засучив рукава, принялась за дело. Многие современные критики считают, что его искусство было чересчур слащавым, чересчур открытым и от того наивным, однако картины, рисунки и роспись этого художника до сих пор знамениты на весь мир и хранятся в самых известных музеях, среди которых: Лувр, Музей изобразительных искусств им. Грёз учился живописи в Лионе, но развитием своего таланта обязан главным образом Парижу. По возвращении его карьера пошла в гору.
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Мельница, 1751, холст, масло, 66 x 84 см, Лувр, Париж. Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». Это типичные картины для публики, написанные на продажу, подобно столь многочисленным аналогичным произведениям XIX столетия. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Все охвачены движением: колесница так и норовит умчаться вперед, сатир льет воду из кувшина, амуры, которые будто бы натягивают стрелы любви, Армида, тянущаяся к Ринальдо – все персонажи передают динамику картины. Большая иллюстрированная энциклопедия. Быстро появляются рецепты, шаблоны, стериотипы композиций и типажа. Живая картина, живая флора и фауна.
Двадцать две картины принадлежат галерее Уоллеса в Лондоне из них некоторые составляли первоначально части общих декораций, например обе знаменитые большие картины: «Восход солнца» и «Закат солнца», написанные для «Мануфактуры гобеленов». Третье по богатству собрание картин Буше находится в стокгольмском музее, «Триумф Венеры» которого принадлежит к числу наиболее зрелых произведений Буше. еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с Временами года 1753 г. – в Зале Совета замка Фонтенбло. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок.
В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). К тому же кому теперь интересны парадные залы.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. в Париже картины, особенно «Отец семейства», читающий Библию, возбудили огромную сенсацию. С супруги художник писал многих «нимф» на своих полотнах. Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной».
На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Картины исполнены динамичным мазком, полны очарования, фантазии. Расцвет художественного таланта Буше пришелся на эпоху рококо. Мягкий свет освещает лицо Марии и Христа, делая их главными героями картины.
Он проявил в них изощрённую фантазию изображая мифологические и аллегорические сцены с пикантной занимательностью и грацией, ценимыми в эпоху рококо. Большую славу, чем Натуар, приобрел тремя годами более молодой соученик его по мастерской Лемуана, Франсуа Буше (1703–1770), в многочисленных, всегда декоративно задуманных, охватывающих все области сюжетов картинах и гравюрах которого отражаются с поразительной наглядностью известные внешние стороны французского характера XVIII века — жажда любви и жизненных наслаждений, отличающая общество, его страсть к забавам и пустым удовольствиям, его легкомыслие и поверхностность, «Художник граций» показал своей эпохе, по выражению Андре Мишеля, ее изображение в зеркале, обвитом гирляндами из роз. Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). Он много и охотно работал на заказ, делал это быстро и качественно. А. С. Пушкина)13. Ринальдо и Армида, 1734 г., холст, масло.
Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Краски исполнены динамичным мазком, полны очарования и фантазии. Тот же Буше, вполне сын своего века и своего народа, был снова возвеличен художественной критикой последних пятидесяти лет (Гонкуры, Манц, Андре Мишель) и прославлен как наиболее французский мастер французского национального искусства.
Самые знаменитые его работы — серии «Любовь богов» и «Аминта». В 1722 Буше иллюстрировал новое издание «Французской истории» Габриеля Даниэля, а в 1723 году получил за картину «Евилмеродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима» академическую премию. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.