Семен Федорович Щедрин был одним из живописцев, утвердивших в русской живописи пейзаж как самостоятельный жанр, придавших ему национальный характер. Семен Федорович Щедрин родился (6) 17 апреля 1745 года в Санкт-Петербурге, где в 14 лет поступил в Академию Художеств и окончил ее с золотой медалью в 1765 году.
Расцвет его творчества приходился на 1790-е гг. Академии Художеств за 100 лет ее существования, т. I (СПб., 1864 г. ), стр. Русский художник–пейзажист. Щедрина и не требовалось. П. Петров // Русское искусство.
В 1767-1776 гг. Академии Художеств, ч. I (Каталог произведений русских живописцев), стр. Пейзажи Щ. находятся в Большом Детскосельском дворце, в Красногвардейском (бывш. Учился в петербургской АХ (1759—67) пенсионер АХ в Париже (1767—69 занимался у Ф. Казановы) и в Италии (1769—72), где оставался до 1776.
— Памятник искусств, сборник, т. 2 (СПб., 1843). Вершиной карьеры художника оказались 1790-е годы. С 1779 г. – академик за картину Полдень. 37 (отдельное приложение, стр. Преподаватель (с 1776), адъюнкт-профессор, адъюнкт-ректор (с 1798), руково дитель гравировально- ландшафтного класса (с 1799) Академии художеств.
Академик с 1779, директор Академии в 1798—1800. Здесь он находился четыре года. — Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр.
же имел в виду предоставить эту должность своему младшему брату, Феодосию Федоровичу. Композиция всех его работ одинакова и соответствует правилам академического классицизма. 51. По возвращении в 1776 г. в Петербург он был определен на службу живописцем при кабинете императрицы Екатерины II, в 1779 г. признан достойным звания академика, а в 1785 г. избран в советники ее, занимая при ней в то же время должность профессора пейзажной живописи.
рус. СПб. С. Щедрин был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.
Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Он так и не смог побороть это влияние. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. П. Виды уютны, уравновешенны, в них есть прелесть открытия нового чувства природы, цельность восприятия, мягкий лиризм. Композиция всех его работ одинакова и соответствует правилам академического классицизма.
149. Реставрировал кар тины в Эрмитаже. Наиболее известные его работы этого периода это виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk (1792), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798), «Вид Гатчинского Дворца с Длинного острова» (1798), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку со стороны Строгоновсого берега» (1803). Щедрина для совершенствования мастерства живописи в Париж. Он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, которые привели к возникновению таких работ как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777), «Сельский двор в Царском Селе» (1777). 292. музея, Л., 1928. Академик с 1779, директор Академии в 1798—1800. Преподаватель (с 1776), акад.
Щедрин Семён Фёдорович, русский художник-пейзажист. Композиция строится в соответствии с правилами академического классицизма: «кулисы-деревья – на первом плане (в коричневатых тонах) архитектура среди природы – на втором, центральном (в зеленых тонах) дали, обычно неглубокие, – на третьем (в голубых тонах). 149. 149. Сын солдата.
Ивановой, Н. Ю. 37 (отдельное приложение, стр. В 1768 году Академия направляет С. Ф. получили свое специальное образование многие хорошие художники. Гатчинском) музее, в Русском музее в Ленинграде и в Третьяковской галерее в Москве. Лит. : Коноплева M. С., Семен Федорович Щедрин (1745—1804), в кн.
СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. 1878. В Париже они были представлены послу, князю Голицыну и знаменитому энциклопедисту, теоретику и критику искусства Дени Дидро (1713-1784), которому Академия поручила руководство пенсионерами. I. С. -Пб. П. Н. Петров, Сборник материалов для истории Имп.
— Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр. Любопытно, что современники Щедрина С. Ф. Щедрин решается поехать в Париж, а затем в Рим. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. Кроме нескольких итальянских пейзажей, привезенных еще из Рима и нескольких работ изображающих различные моменты маневров, бывших в Ораниенбауме при императоре Александре I, все остальные картины Щ. неизменно представляют изображение видов разных уголков царскосельских, гатчинских, павловских и петергофских парков, причем исполнены они то масляными красками, то гуашью. худ., адъюнкт-ректор, 1802 г. р. 1745 г., 1804 г. 1 сент. Еще более усилилось влияние Щедрин С. Ф.
можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира. Художники народов СССР. 1866, т. III, Н. П. Собко. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962.
Кроме нескольких итальянских пейзажей, привезенных еще из Рима и нескольких работ изображающих различные моменты маневров, бывших в Ораниенбауме при императоре Александре I, все остальные картины Щ. неизменно представляют изображение видов разных уголков царскосельских, гатчинских, павловских и петергофских парков, причем исполнены они то масляными красками, то гуашью. Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. — Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр.
292. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира. Материалы по русскому искусству, т. I изд.
Композиция всех его работа одинакова и соответствует правилам академического классицизма. Кульминационным моментом его карьеры были 1790-е годы. Шубина, которого Потемкин прочил в старшие профессора скульптуры, Щедрин С. Ф. Гос.
– пенсионер Ака демии художеств за рубежом. Щедрин, Семен Федорович // Русский биографический словарь : в 25-ти томах. 515, 516. Учился в Академии художеств (1760—67) в Париже и у Казаковы в Риме.
Академии Художеств за 100 лет ее существования, т. I (СПб., 1864 г. ), стр. 328—330). Два года спустя Щедрин С. Ф. — Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр.
— А. Сомов, "Картонная Галерея Имп.
— А. Н. Андреев, Живопись и художники главнейших европейских школ (СПб., 1857), стр. 629). Среди его работ наиболее известны серии видов Павловского, Гатчинского и Петергофского парков, виды Каменного острова и декоративные панно для Михайловского дворца в Петербурге.
— А. Сомов, "Картонная Галерея Имп. Сын солдата лейб-гвардии Преображенского полка благодаря своим таланту и усердию был в 1779 году удостоен звания академика, в 1785 — адъюнкт-ректора Академии художеств. Щедрин был сыном солдата лейб-гвардии Преображенского полка. 292. 629).
— А. Сомов, Картонная Галерея Имп. Дата рождения: 1745Дата смерти: 1804 Имя Семена Федоровича Щедрина напрочь граничит с «детскими» годами русской пейзажной живописи. П. Н. Петров, Сборник материалов для истории Имп. 515, 516. — Семен Щедрин, некролог (Северный Вестник, 1804 г., ч. 4, стр.
— Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр. 515, 516. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира. Биобиблиографический словарь.
(с 1779), адъюнкт-ректор (с 1798) петербургской АХ, в которой заведовал также гравировальным ландшафтным классом (с 1799). Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его "Пейзаж со стадом и пастухом", "Гатчинский вид", "Вид Аполлонова каскада", "Вид Монплезира в Петергофе", "Вид дворца в Павловске", "Вид Строгановой дачи", "Пейзаж с животными", "Полдень", три "Вида Каменного острова" (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается "Вид Монплезира". был учрежден и передан в его ведение особый гравировальный пейзажный класс, в котором под руководством Щедрин С. Ф. Академии Художеств", ч. I ("Каталог произведений русских живописцев"), стр. СПб. П. Н. Петров, "Сборник материалов для истории Имп.
(1745—1804) — художник. Один из первых русских пейзажистов. Академик с 1779, директор Академии в 1798—1800. Сын солдата. Наиболее известные его работы этого периода – виды парков и дворцов в Гатчине : «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798), «Вид Гатчинского Дворца с Длинного острова» (1798), «Гатчинский парк» (1798), панно «Каменный мост в Гатчине у площади Коннетабля».
академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. Пейзажи Щ. находятся в Большом Детскосельском дворце, в Красногвардейском (бывш. худ., адъюнкт-ректор, 1802 г. р. 1745 г., 1804 г. 1 (1745—1804) — художник. Высочайшим Указом Семён Фёдорович Щедрин был также назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, в результате чего появились такие работы как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777 год), «Сельский двор в Царском Селе» (1777 год). Брат Ф. Ф.
Материалы по русскому искусству, т. I изд. Половцов Щедрин, Семен Федорович (1745—1804) — художник. Наиболее известные его работы этого периода это виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk (1792), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798), «Вид Гатичинского Дворца с Длинного острова» (1798), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку от со стороны Строгоновсого берега» (1803). Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щедрин С. Ф.
К примеру, в деле Ф. И. Любопытно, что современники Щ. относились к его таланту хотя в общем и доброжелательно, но все-таки значительно строже, чем позднейшие историки живописи. С. Ф. — СПб. —М., 1896—1918, Статья о художнике Тамары Караченцевой.
Гатчинском) музее, в Русском музее в Ленинграде и в Третьяковской галерее в Москве. Кульминационным моментом его карьеры были 1790-е годы. Учился в Академии художеств (1760—67) в Париже и у Казаковы в Риме. После чего отправляется в Италию, в Рим, где изучает классиков в музеях.
— Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр. 13, 21, 97, 121, 139, 144, 214, 215, 293, 294, 307, 312, 351, 361, 363, 370, 371, 372, 375, 396, 420, 437, 468, 471, 478, 512 и прим. — Памятник искусств, сборник, т. 2 (СПб., 1843). Академии Художеств за 100 лет ее существования", т. I (СПб., 1864 г. ), стр. Наиболее известные его работы этого периода это виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk (1792), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798), «Вид Гатчинского Дворца с Длинного острова» (1798), «Каменный мост в Гатчине» (1799 – 1801), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку со стороны Строгоновсого берега» (1803). Лит. : Коноплева M. С., Семен Федорович Щедрин (1745—1804), в кн. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер.
рус. 37 (отдельное приложение, стр. Академии Художеств, ч. I (Каталог произведений русских живописцев), стр. Н. Сербов. 328—330).
— А. Н. Андреев, "Живопись и художники главнейших европейских школ" (СПб., 1857), стр. — Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр. — Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр. Щедрина.
Один из первых русских пейзажистов. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. Академии Художеств за 100 лет ее существования", т. I (СПб., 1864 г. ), стр. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В.
В 1787 Щедрин стал инспектором живописных классов, а в 1798 — адъюнкт-ректором. Гатчинском) музее, в Русском музее в Ленинграде и в Третьяковской галерее в Москве. Важно, что, достойно проучившись в Академии художеств (1759—1767) и пройдя стажировку во Франции и Италии, своему отечеству явился не только создатель красивых, ладно скроенных, чрезвычайно популярных русских пейзажей, но и замечательный учитель пейзажного класса Академии художеств, передавший не одному поколению учеников свою любовь к ландшафтной живописи.
Он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, которые привели к возникновению таких работ как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777), «Сельский двор в Царском Селе» (1777). Творчество Щедрин Семён Фёдорович граничит с идеями сентиментализма. — "Семен Щедрин", некролог ("Северный Вестник", 1804 г., ч. 4, стр. М., 1970, т. 1. Сербов Н., . — "Памятник искусств", сборник, т. 2 (СПб., 1843). После 1780 Щедрин принимает участие в реставрации произведений Эрмитажа и в 1799 он возглавляет новый класс пейзажной живописи. Большая часть картин Щедрина С. Ф.
Его деятельность в Петербурге как художника выражалась главным образом в писании видов с императорских загородных садов и дворцов. 629). Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Кульминационным моментом его карьеры были 1790-е годы.
На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. Брат Ф. Ф. Щедрина. музея, Л., 1928.
Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. и 4 доп. 292. Его сочетающие декоративные и видовые начала парковые пейзажи (преимущественно Петергоф, Гатчина, Павловск), при всей условности композиционных приёмов и цветового решения, проникнуты тонким чувством красоты природы интересом к передаче конкретной местности («Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова», 1796, панно «Каменный мост в Гатчине у площади Конетабля», 1799—1800, обе — Третьяковская галерея, Москва).
Представи тель сентиментализма в пейзаже. СПб.
В следующем году под его «распоряжением» был организован граверный пейзажный класс для исполнения в гравюре видов дворцовых парков. Он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, которые привели к возникновению таких работ как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777), «Сельский двор в Царском Селе» (1777). В Иркутском художественном музее хранится его Пейзаж с коровами. Всех их отправили в Париж. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.
С 1776 г. – профессор пейзажной живописи в Академии художеств. Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома. В 1799 г. по представлению и плану Щ. был учрежден и передан в его ведение особый гравировальный пейзажный класс, в котором под руководством Щ. получили свое специальное образование многие хорошие художники. — Т. 1. В 1799 г. по представлению и плану Щедрин С. Ф. Родился в Санкт–Петербурге. — Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр.
Гос. Важно, что, достойно проучившись в Академии художеств (1759—1767) и пройдя стажировку во Франции и Италии, своему отечеству явился не только создатель красивых, ладно скроенных, чрезвычайно популярных русских пейзажей, но и замечательный учитель пейзажного класса Академии художеств, передавший не одному поколению учеников свою любовь к ландшафтной живописи. 51. В Париже он изучал работы старых и современных художников. 328—330). Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып.
629). Он так и не смог побороть это влияние. Семен Щедрин попал к славившемуся батальными и ландшафтными картинами художнику Джованни Баттиста Казанове (1732-1795). пейзажной живописи в Ак. 149. — Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр.
Академии Художеств", ч. I ("Каталог произведений русских живописцев"), стр. — Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр. В 1768 г. Щедрин С. Ф. Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома.
Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его "Пейзаж со стадом и пастухом", "Гатчинский вид", "Вид Аполлонова каскада", "Вид Монплезира в Петергофе", "Вид дворца в Павловске", "Вид Строгановой дачи", "Пейзаж с животными", "Полдень", три "Вида Каменного острова" (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается "Вид Монплезира". 1878. СПб. тт.
Н. Петров, "Сборник материалов для истории Имп. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. на дела Академии при императоре Павле, который относился к нему весьма благосклонно. Сын солдата лейб-гвардейского Преображенского полка. Щедрина и не требовалось.
В "Северном Вестнике" за 1804 г., например, дается такой отзыв о его таланте: "От долговременного упражнения был в практике тверд, а первую подмалевку своих картин, особенно воздух и дальность, писывал он с большим мастерством, но в отделывании был неискусен". Н. проф. В Риме русский художник подпадает под влияние нарождающегося классицизма (поправки реальности элементами античности).
Снискал титул поэта пригородов Петербурга. — "Памятник искусств", сборник, т. 2 (СПб., 1843). пейзажной живописи в Ак. 51. — А. Н. Андреев, "Живопись и художники главнейших европейских школ" (СПб., 1857), стр. Пейзажи Щ. находятся в Большом Детскосельском дворце, в Красногвардейском (бывш. Учился в Академии художеств (1759-1767) у А. Презинотти. — А. Н. Андреев, Живопись и художники главнейших европейских школ (СПб., 1857), стр.
— "Семен Щедрин", некролог ("Северный Вестник", 1804 г., ч. 4, стр. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. 515, 516., П. " Последний отзыв дословно перепечатан и некоторыми другими составителями сборников, справочников и даже исследований, хотя первый из них, кажется, ближе к истине. 1878.
сумел оттянуть решение этого дела на целых пять лет. Наиболее известными работами мастера этого периода были виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: «The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk» (1792 год), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798 год), «Вид Гатчинского Дворца с Длинного острова» (1798 год), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801 годы), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку со стороны Строгоновсого берега» (1803 год). — М. : Терра, 2001. Сын солдата. — Семен Щедрин, некролог (Северный Вестник, 1804 г., ч. 4, стр.
Половцов Щедрин, Семен Федорович проф. 37 (отдельное приложение, стр. 1899 г. В своих картинах сочетал видовое и декоративное начала (Вид на Гатчинский дво рец с Длинного острова, 1796 Каменный мост в Гатчине у пло щади Коннетабля, 1799-1801, обе – в ГТГ).
Учился в Академии художеств (1760—67) в Париже и у Казаковы в Риме. Здесь Щедрин задержался сверх срока своего пенсионерства на четыре года. 1878. Кроны деревьев изображаются в условно-декоративной манере. Вид в окрестностях озера Неми (ГРМ). Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома. Один из первых русских пейзажистов. Савинов А. Н. Н.
51. — Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр. — А. Сомов, Картонная Галерея Имп. 328—330).
Да этого от С. Ф. была приобретена особами Императорского Дома.