Семенщедрин родился 17 апреля 1745 года в городе Санкт-Петербург. Умер Семен Федорович Щедрин 13 сентября 1804 года в Санкт-Петербурге. Семен Щедрин обучался сначала гравированию, а затем орнаментальной скульптуре. 17 апреля (1745 года 270 лет назад) родился Семен Щедрин — русский живописец, художник-пейзажист, родоначальник русской пейзажной живописи. Хочу еще добавить, что у Семена Федоровича был племянник, Сильвестр Феодосиевич Щедрин, тоже прекрасный и не менее известный пейзажист.
Здесь покоится прахъ / Коллежского Советника / Императорской Академiи/Художествъ Адъюнктъ Ректора/и Ордена Св: равно Апостольнаго/ Князя Владимира 4 степени Кавалера / Семена ведоровича /Щедрина. Семен Федорович Щедрин был одним из живописцев, утвердивших в русской живописи пейзаж как самостоятельный жанр, придавших ему национальный характер. Семен Федорович Щедрин родился (6) 17 апреля 1745 года в Санкт-Петербурге, где в 14 лет поступил в Академию Художеств и окончил ее с золотой медалью в 1765 году.
Они красивы и эффектны. Он так и не смог побороть это влияние. 629). Он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, которые привели к возникновению таких работ как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777), «Сельский двор в Царском Селе» (1777).
Гос. Ивановой, Н. Ю. Один из первых русских пейзажистов. 1878.
Рассматривая их, видим, как шел процесс овладения природой. Это делало его творчество самостоятельным и по сюжетам и по внутреннему содержанию. Представи тель сентиментализма в пейзаже. был назначен инспектором художественных классов Академии, а в 1798 г. — ее адъюнкт-ректором и директором, но от последней должности скоро отказался.
Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома. же имел в виду предоставить эту должность своему младшему брату, Феодосию Федоровичу. 149. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. Для оживления пейзажа, придания ему «естественности» и создания особой идилии на нем обязательно изображали мирно пасущиеся стада с пастухом. Академии Художеств", ч. I ("Каталог произведений русских живописцев"), стр.
Он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, которые привели к возникновению таких работ как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777), «Сельский двор в Царском Селе» (1777). СПб. Пейзажи Щ. находятся в Большом Детскосельском дворце, в Красногвардейском (бывш. Кульминационным моментом его карьеры были 1790-е годы.
Здесь все пленительно и нежно. И у Дидро и у Голицына мы находим интересные замечания о пейзаже, в которых утверждается, что «натура вся прекрасна». — Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр. Большая часть картин Щедрина С. Ф. Дальнейшее развитие изображение видов получило в гравюрах М. И.
Столь же декоративен и рисунок «Водопад в Тиволи» (1773, Русский музей). Семён Щедрин был одним из семи выпускников Академии 1767 года выпуска, получивших медали и заграничные командировки. За долгие годы преподавания в Академии Щедрин воспитал немало пейзажистов. сумел оттянуть решение этого дела на целых пять лет.
Награждение Щедрина было не только его личным успехом: это было первое официальное признание «ландшафтного художества». 37 (отдельное приложение, стр.
Еще более усилилось влияние Щедрин С. Ф. Панно в «Стольном» заполняют простенки и связаны с их форматом. Это особенно ясно видно в росписи гостиной в Жерновке. музея, Л., 1928.
В своих картинах сочетал видовое и декоративное начала (Вид на Гатчинский дво рец с Длинного острова, 1796 Каменный мост в Гатчине у пло щади Коннетабля, 1799-1801, обе – в ГТГ). По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Здесь он находился четыре года. — Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр. В 1787 Щедрин стал инспектором живописных классов, а в 1798 — адъюнкт-ректором.
— Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. (1745—1804) — художник. В панно «Каменный мост в Гатчине у площади Конетабля» (Третьяковская галерея) мы видим столь же выразительную и импозантную трактовку архитектурного мотива. Естественно вот таким образом, что часто в таком парке для большего эффекта устанавливались живописные декорации изображавшие прекрасные аллеи с непогрешимо правильными линиями, фантастические гроты, «пещеры драконов» и т. п.
Любопытно, что современники Щедрина С. Ф. 1878. По их типу трактовал он и природу сельских местностей.
В Иркутском художественном музее хранится его Пейзаж с коровами. 149. Первым выдающимся русским видописцем был А. Ф. Всех их отправили в Париж.
В соответствии с программой он создает типический идиллический «ландшафт с животными». Академик с 1779, директор Академии в 1798—1800. Оба отнеслись к молодым художникам тепло и внимательно и подыскали им соответствующих руководителей.
СПб. Но благодарная память хранит нам и другое. Учился в Академии художеств (1760—67) в Париже и у Казаковы в Риме.
Академии Художеств за 100 лет ее существования", т. I (СПб., 1864 г. ), стр. Террасы и газоны (партеры) Заменяют естественными лужайками по скатам невысоких холмов, стены подстриженной зелени – красиво расположенными группами деревьев с живописно раскинувшимися кронами. — Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр. Академии Художеств", ч. I ("Каталог произведений русских живописцев"), стр. рус.
515, 516. Все это придает панно Михайловского замка особую свежесть и живую трепетность. Большую роль в таком пейзаже играли эффекты освещения, чаще всего заката солнца. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Махаева (1716 – 1770) внесшего в свои петербургские виды уже некоторые черты пейзажности. Уже в это время он пользовался значительным влиянием на дела Академии вскоре же его влияние сделалось почти исключительным и было, во всяком случае, настолько велико, что он решался не исполнять желаний, если они не совпадали с его собственными намерениями, даже всемогущего Потемкина особенно ярко сказалось это в деле Ф. И. Шубина, которого Потемкин прочил в старшие профессора скульптуры, Щ. же имел в виду предоставить эту должность своему младшему брату, Феодосию Федоровичу.
Семён Щедрин родился в 1945 году в Петербурге. В Париже они были представлены послу, князю Голицыну и знаменитому энциклопедисту, теоретику и критику искусства Дени Дидро (1713-1784), которому Академия поручила руководство пенсионерами. – пенсионер Ака демии художеств за рубежом.
Поэтическое чувство природы было всегда свойственно русским людям. По возвращении в 1776 г. в Петербург он был определен на службу живописцем при кабинете императрицы Екатерины II, в 1779 г. признан достойным звания академика, а в 1785 г. избран в советники ее, занимая при ней в то же время должность профессора пейзажной живописи. В них не только развернулся декоративный талант Щедрина, но они сыграли решающую роль в изменении самого характера декоративных росписей с мотивами природы. Стоит отметить, что Щедрин был одним из первых выпускников Академии.
Щедрина. «Гористые места с протекающими источниками», руины и каскады идиллические пастухи и погонщики мулов были здесь уже не экзотикой, не школьными сюжетами, а реальностью. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. — Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр.
51. Это особенно ясно видно в больших панно для Михайловского замка. Об Этом говорят народные песни, былины и сказки.
Наиболее известные его работы этого периода это виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk (1792), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798), «Вид Гатчинского Дворца с Длинного острова» (1798), «Каменный мост в Гатчине» (1799 – 1801), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку со стороны Строгоновсого берега» (1803). — "Памятник искусств", сборник, т. 2 (СПб., 1843). для усовершенствования отправился на казенный счет за границу, посетил Париж, где некоторое время работал в школе и мастерской известного пейзажиста Казановы, затем несколько лет пробыл в Италии, живя преимущественно в Риме и работая над изучением классиков в его богатых музеях.
Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира. Композиция всех его работ практически одинакова и полностью соответствовала правилам академического классицизма. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. П. Щедрин Семён Фёдорович, русский художник-пейзажист. Подобно тому как сложная, пышная одежда и парики середины XVIII века скрывали и видоизменяли очертания человеческого тела, так и деревьям придавали форму шаров, конусов, а иногда и зверей: природа становилась искусной декорацией. — Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр.
292. — А. Н. Андреев, "Живопись и художники главнейших европейских школ" (СПб., 1857), стр. — Семен Щедрин, некролог (Северный Вестник, 1804 г., ч. 4, стр. Такова композиция гатчинских пейзажей, например «Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова» (1796, Третьяковская галерея). 37 (отдельное приложение, стр.
В 1768 году Академия направляет С. Ф. I. С. -Пб. Такова, например, гуашь «Мельница в Павловске» (1792, Третьяковская галерея) с ее сочетанием красно-рыжих, яркозеленых и бирюзовых тонов. Нет в его полотнах ни той мощи, ни лиричности, которые выдвинули русскую пейзажную живопись второй половины XIX века на передовое место мирового искусства. Да этого от С. Ф. Его сочетающие декоративные и видовые начала парковые пейзажи (преимущественно Петергоф, Гатчина, Павловск), при всей условности композиционных приёмов и цветового решения, проникнуты тонким чувством красоты природы интересом к передаче конкретной местности («Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова», 1796, панно «Каменный мост в Гатчине у площади Конетабля», 1799—1800, обе — Третьяковская галерея, Москва). Если регулярный сад был местом торжественных церемоний и пышных празднеств, то пейзажный парк предназначался для мечтательных прогулок, во время которых, созерцая «красоту натуры», люди предаются размышлениям о природе, морали, чувствах.
— СПб. —М., 1896—1918, Статья о художнике Тамары Караченцевой. Пейзажи Щ. находятся в Большом Детскосельском дворце, в Красногвардейском (бывш. Основным классом являлась историческая картина. В следующем году создается под его «распоряжением» граверный пейзажный класс для исполнения в гравюре видов дворцовых парков.
Вершиной карьеры художника оказались 1790-е годы. В таком духе, судя по наименованию, была выполнена и не дошедшая до нас «программа» Щедрина «Поле с протекающим ручьем». Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер.
— А. Сомов, "Картонная Галерея Имп. 1878. Педагогическая деятельность Щедрина была длительна и плодотворна. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962.
С 1765 года он учился «ландшафтному художеству» и так преуспел, что уже через два года (1767) получает за «программу» (дипломную работу) вторую золотую медаль и право на заграничную командировку. — Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр. Так, передавая в стенописи и панно виды Гатчины, Павловска и Петергофа, он заменил ими прежние фантастические изображения. Подобные картины и эстампы можно было видеть в собрании Академии художеств. худ., адъюнкт-ректор, 1802 г. р. 1745 г., 1804 г. 1 сент. На первом плане обычно изображается большое раскидистое дерево (справа или слева), очень декоративное и по трактовке и по своей роли в картине: оно должно отмечать картинную плоскость и как бы связывать картину с рамой.
Гатчинском) музее, в Русском музее в Ленинграде и в Третьяковской галерее в Москве.
Расцвет его творчества приходился на 1790-е. Его деятельность в Петербурге как художника выражалась главным образом в писании видов с императорских загородных садов и дворцов. Материалы по русскому искусству, т. I изд.
Первыми были изображены виды Царского Села, но они получились малоудачными, вялыми. Он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, которые привели к возникновению таких работ как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777), «Сельский двор в Царском Селе» (1777). тт. музея, Л., 1928. Они представляли собой систему расположенных по строго вычерченному плану прямых, часто расходящихся веером аллей, образованных зелеными стенами искусно подстриженных деревьев и кустарников большую роль здесь играли газоны (называвшиеся «зелеными коврами»), водоемы, красочные, как бы инкрустированные цветники. Вид в окрестностях озера Неми (ГРМ).
Половцов Щедрин, Семен Федорович (1745—1804) — художник. Два года спустя Щедрин С. Ф. Художники народов СССР. Также декоративны и облака на небе. 515, 516.
Об этом свидетельствует картина «Полдень», написанная, как можно полагать в 1779 году, по возвращении Щедрина в Петербург по заданной программе на звание академика. Превосходные большие рисунки с изображением деревьев свидетельствуют о тщательной штудии натуры. Преподаватель (с 1776), адъюнкт-профессор, адъюнкт-ректор (с 1798), руково дитель гравировально- ландшафтного класса (с 1799) Академии художеств. Бурно взлетает вверх вода фонтанов (панно «Итальянский фонтан в Петергофе»).
В Париже он изучал работы старых и современных художников. Преподаватель (с 1776), акад. В тени деревьев шумят фонтаны, в просветах между зеленью видны то дворец, то «Храм дружбы», то «Галерея Аполлона». — "Памятник искусств", сборник, т. 2 (СПб., 1843).
На публичных выставках, так называемых «Салонах», которые за время пребывания Щедрина в Париже были дважды (в 1767 и 1769 годах), он знакомится с романтическими пейзажами мариниста Ж. Берне, славившегося своими гаванями и с декоративными пейзажами Гюбера Робера, только что вернувшегося из Италии и входившего тогда в моду. 629). пейзажной живописи в Ак. рус.
Попросту говоря — портрет. В 1768 г. Щ. для усовершенствования отправился на казенный счет за границу, посетил Париж, где некоторое время работал в школе и мастерской известного пейзажиста Казановы, затем несколько лет пробыл в Италии, живя преимущественно в Риме и работая над изучением классиков в его богатых музеях. В следующем году под его «распоряжением» был организован граверный пейзажный класс для исполнения в гравюре видов дворцовых парков. Учился в петербургской АХ (1759—67) пенсионер АХ в Париже (1767—69 занимался у Ф. Казановы) и в Италии (1769—72), где оставался до 1776. 37 (отдельное приложение, стр. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. Сын солдата.
Шубина, которого Потемкин прочил в старшие профессора скульптуры, Щедрин С. Ф. Брат Ф. Ф. Щедрина. Подобные картины и эстампы можно было видеть в собрании Академии художеств.
629). Чацкий в «Горе от ума» упоминает о помещике, у которого «дом зеленью расписан в виде рощи». Академии Художеств за 100 лет ее существования", т. I (СПб., 1864 г. ), стр.
Учился в Академии художеств (1760—67) в Париже и у Казаковы в Риме. Но в живописи это чувство природы долгое время выражалось условно и даже символически. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. В этом живописном парке гуляют изящные кавалеры и дамы, ведя «чувствительные» и «философические» беседы, а на лужайках пасутся беленькие овечки. получили свое специальное образование многие хорошие художники.
Один из первых русских пейзажистов. Н. Петров, "Сборник материалов для истории Имп. Вместе с тем стенопись становилась более иллюзорной. — Т. 1. Это было первое официальное признание «ландшафтного художества». Один из первых русских пейзажистов.
Щедрина и не требовалось. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. К этому присоединились позже впечатления от французской революции. — "Семен Щедрин", некролог ("Северный Вестник", 1804 г., ч. 4, стр.
Всех их отправили в Париж. Щедрин уделяет много внимания изображению света и его игры на воде. Отсюда происходит само название «пейзажный парк». Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щедрин С. Ф.
Светлые пятна воды эффектно контрастируют с темными массами зелени. Кроны деревьев изображаются в условно-декоративной манере. Сын солдата.
Таковы его лучшие из павловских пейзажей: «Долина Славянки у Большого каскада» и «Каскад Аполлона и дворец» (1791 – 1792). Но в них мы не найдем реальной природы. Их можно воспринимать и как часть убранства и как самостоятельное изображение. — "Семен Щедрин", некролог ("Северный Вестник", 1804 г., ч. 4, стр. — Памятник искусств, сборник, т. 2 (СПб., 1843). 149. Оба начала – декоративное и видовое – выступают здесь в неразрывном гармоническом целом.
Творчество Щедрин Семён Фёдорович граничит с идеями сентиментализма. В некоторых работах видны большая звучность цвета их интенсивность, приводящая порою к цветистости, особенно в гуашах. В 1768 г. Щедрин С. Ф. До нас дошли стенные росписи дачи Доннауэрова на Охте в Петербурге (конец 1790-х годов), в имении «Стольное», Черниговской области (1801 – 1803) и большие панно, писанные между 1799 – 1801 годами по заказу императора Павла для только что построенного Михайловского замка.
В Париже они представились русскому послу князю Д. А. Расцвет его творчества приходился на 1790-е гг. Н. проф. худ., адъюнкт-ректор, 1802 г. р. 1745 г., 1804 г. 1 (1745—1804) — художник. Дата рождения: 1745Дата смерти: 1804 Имя Семена Федоровича Щедрина напрочь граничит с «детскими» годами русской пейзажной живописи. Академик с 1779, директор Академии в 1798—1800. На фоне зелени эффектно звучат у него зачастую белые пятна пенящейся воды каскадов и фонтанов, освещенных солнцем (фонтан «Ева» в Петергофе).
Ландшафтной живописи учили «заодно» с прочими, причем в качестве образца брали модный тогда условно идиллический пейзаж. Гатчинском) музее, в Русском музее в Ленинграде и в Третьяковской галерее в Москве. 51. Академию юноша закончил в 1767 году с Малой золотой медалью, которую получил за картину «Вид поля с протекающим по нём источником». Но далеко не все ученики «обладали вольным контуром фигур», то есть им не удавалось рисовать людей.
— Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр. С. Ф. 1866, т. III, Н. П. Собко. Реставрировал кар тины в Эрмитаже. На таком понимании природы воспитывалось чувство пейзажа карамзиниста Н. Муравьева.
Композиция строится в соответствии с правилами академического классицизма: «кулисы-деревья – на первом плане (в коричневатых тонах) архитектура среди природы – на втором, центральном (в зеленых тонах) дали, обычно неглубокие, – на третьем (в голубых тонах). Это особенно ощущается в видах Петергофа (например, «Вид Марли от Средней аллеи», дошедший до нас в гравюре). — Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр. Кульминационным моментом его карьеры были 1790-е годы. Гос. В ней художник, очевидно, стремился показать свое умение, выучку и знание правил.
И с какой благодарностью смотрим мы на картины Щедрина, впервые запечатлевшие его образ. В Риме он попал под влияние идей классицизма, что искусство должно отражать работы древности и таким образом продолжая их успех. В декорациях спектаклей и особенно в декоративных панно, украшавших стены залов с мифологическими или «галантными» (любовными) сюжетами встречались и пейзажи.
Любопытно, что современники Щ. относились к его таланту хотя в общем и доброжелательно, но все-таки значительно строже, чем позднейшие историки живописи. 328—330). Начиная с 70-х годов XVIII века интерес к регулярным садам сменяется увлечением так называемыми «пейзажными парками». После чего отправляется в Италию, в Рим, где изучает классиков в музеях. По картинам Щедрина зритель также может совершать своеобразные зрительные «прогулки», углубляясь во все более отдаленные планы и там находя новые лужайки, мостики, павильоны. Надо было осознать своеобразие русского паркового ландшафта XVIII века, проникнуться поэзией и очарованием его реальной и вместе с тем декоративной природы, найти и выявить ее художественный образ.
В Риме русский художник подпадает под влияние нарождающегося классицизма (поправки реальности элементами античности). В передаче пространства главную роль играют световоздушные средства.
Снискал титул поэта пригородов Петербурга. Наиболее известные его работы этого периода это виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk (1792), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798), «Вид Гатичинского Дворца с Длинного острова» (1798), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку от со стороны Строгоновсого берега» (1803). Брат Ф. Ф. Русский пропагандист пейзажных парков А. Болотов писал: «Садовое место можно почесть полотном, на котором устроитель сада малюет свою картину». Тотчас по возвращении из-за границы Щедрин был определен при «Кабинете ее величества» писать виды дворцов и садов.
Таким учеником был и Семён Щедрин. Половцов Щедрин, Семен Федорович проф. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.
Парк должен походить на естественный красивый ландшафт. Рисунок «Альбано» (1770, Третьяковская галерея) красив и поэтичен, он свидетельствует об определенном уровне мастерства. на дела Академии при императоре Павле, который относился к нему весьма благосклонно. И лишь на последних годах обучения он попал в класс общей живописи по направлению «ландшафтное художество».
Оно произвело огромное впечатление на все дворянство. 328—330). Семен Щедрин пробыл в Италии сверх пенсионерства довольно продолжительное время – до 1776 года, работая здесь самостоятельно. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. Сын солдата лейб-гвардейского Преображенского полка. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его "Пейзаж со стадом и пастухом", "Гатчинский вид", "Вид Аполлонова каскада", "Вид Монплезира в Петергофе", "Вид дворца в Павловске", "Вид Строгановой дачи", "Пейзаж с животными", "Полдень", три "Вида Каменного острова" (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается "Вид Монплезира".
Известно, что им были написаны фрески с пейзажами в загородном доме графа Я. А. была приобретена особами Императорского Дома. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. Панно Щедрина вот таким образом являются и декорацией и картиной. Она говорит нам о том, что природа этого и подобных ему парков воспринималась как реальная правда Карамзиным и особенно частым гостем Павловска Жуковским, муза которого, по выражению Белинского, «дала русской поэзии душу и сердце».
Всех их отправили в Париж. можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира. — М. : Терра, 2001. Педагогическая деятельность Федора Семеновича была длительна и плодотворна.
Щедрин решается поехать в Париж, а затем в Рим. пейзажной живописи в Ак. Теперь стремятся уже к «кажущемуся беспорядку природы». СПб.
Созданная Щедриным система пейзажа стала общепризнанной в Академии и от нее исходили в начале творчества многие пейзажисты первой половины XIX века. В 1767-1776 гг. В творческой наследии Щедрина важное место занимают его монументально-декоративные работы. Академии Художеств за 100 лет ее существования, т. I (СПб., 1864 г. ), стр.
Учился в Академии художеств (1760—67) в Париже и у Казаковы в Риме. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Гатчинском) музее, в Русском музее в Ленинграде и в Третьяковской галерее в Москве. Лит. : Коноплева M. С., Семен Федорович Щедрин (1745—1804), в кн. — А. Н. Андреев, "Живопись и художники главнейших европейских школ" (СПб., 1857), стр.
292. Ландшафтной живописи учили «заодно» с прочими, причем в качестве образца брали модный тогда условно идиллический пейзаж. Композиция всех его работ одинакова и соответствует правилам академического классицизма. Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома., П.
Н. Сербов. Мы вспоминаем, наконец, что в сходной атмосфере «садов лицея», то-есть Царскосельского парка, украшенного «памятниками славы», «безмятежно расцветал» юноша Пушкин, который на чтении Карамзина, Жуковского, Муравьева, Батюшкова постигал «язык Петрарки и любви».
П. Н. Петров, Сборник материалов для истории Имп. Высочайшим Указом Семён Фёдорович Щедрин был также назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, в результате чего появились такие работы как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777 год), «Сельский двор в Царском Селе» (1777 год). Щедрин, Семен Федорович // Русский биографический словарь : в 25-ти томах. Пейзажи Щ. находятся в Большом Детскосельском дворце, в Красногвардейском (бывш.
П. Н. Петров, "Сборник материалов для истории Имп. Композиция всех его работ одинакова и соответствует правилам академического классицизма. — А. Н. Андреев, Живопись и художники главнейших европейских школ (СПб., 1857), стр. Об увлечении такими росписями свидетельствуют стихи Державина и многочисленные воспоминания, например знаменитые «Рассказы бабушки» Д. Благово. Академик с 1779, директор Академии в 1798—1800. Кульминационным моментом его карьеры были 1790-е годы. В 1799 г. по представлению и плану Щедрин С. Ф.
Лит. : Коноплева M. С., Семен Федорович Щедрин (1745—1804), в кн. 328—330).
Наиболее известные его работы этого периода это виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk (1792), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798), «Вид Гатчинского Дворца с Длинного острова» (1798), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку со стороны Строгоновсого берега» (1803). В более поздних гуашах с видами Гатчины (1798, Русский музей) тона несколько сближаются, но переливчатость остается. С 1779 г. – академик за картину Полдень. В нем всякий элемент, составная часть декорации (пилястры, тяги, карнизы, панно и т. д. ) имеет ясные границы и самостоятельное значение. Семен Щедрин попал к славившемуся батальными и ландшафтными картинами художнику Казанове. К примеру, в деле Ф. И.
Среди щедринских пейзажей Павловска лишь немногие, как, например, «Мариенталь» или «Большой каскад близ Шале», являются видом одного места в парке. П. Петров // Русское искусство. Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. Биобиблиографический словарь.
Здесь и обязательные античные руины и «мост старинной постройки» и пастух со стадом и погонщик с осликом. Брюса. Академии Художеств, ч. I (Каталог произведений русских живописцев), стр. Учился в Академии художеств (1759-1767) у А. Презинотти.
Щедрина для совершенствования мастерства живописи в Париж. и 4 доп. Наиболее известными работами мастера этого периода были виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: «The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk» (1792 год), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798 год), «Вид Гатчинского Дворца с Длинного острова» (1798 год), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801 годы), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку со стороны Строгоновсого берега» (1803 год). В отличие от внутреннего убранства середины XVIII века, в котором золоченая резьба или лепка на стенах сливалась вместе с живописью (чему способствовала прихотливая, криволинейная форма панно) и вся декорация как бы растекалась по стене, вилась по ней как фантастические золотые вьющиеся растения, ее окутывала и оплетала, прорываясь то окном, то зеркалом с его перспективным отражением, убранство классицизма основано на ясном расчленении и на подчеркивании плоскости стены. 292.
Важно, что, достойно проучившись в Академии художеств (1759—1767) и пройдя стажировку во Франции и Италии, своему отечеству явился не только создатель красивых, ладно скроенных, чрезвычайно популярных русских пейзажей, но и замечательный учитель пейзажного класса Академии художеств, передавший не одному поколению учеников свою любовь к ландшафтной живописи. Зритель словно чувствует их шум. В следующем году под его «распоряжением» организован граверный пейзажный класс для исполнения в гравюре видов дворцовых парков. Семен Щедрин попал к славившемуся батальными и ландшафтными картинами художнику Казанове. Савинов А. Н. Н. 51.
М., 1970, т. 1. Сербов Н., . Такой пейзаж был еще в большой мере декоративен. С. Ф. При декоративности панно в целом в нем сохранен видовой характер изображения. Но вместе с тем он уже намечает построение глубины планами. 1899 г.
515, 516. Композиция строго центрична и большая группа деревьев эффектно выделяется декоративным темным пятном на светлом небе. В 1787 году Щедрин стал инспектором живописных классов, а в 1798 — адъюнкт-ректором. Семен Щедрин попал к славившемуся батальными и ландшафтными картинами художнику Джованни Баттиста Казанове (1732-1795).
Как в картинах Щедрина сильно декоративное начало, так и в его панно начало картинное. Сын солдата. Затем несколько глубже располагаются большие купы деревьев, в просветах между которыми, как бы заполняя пустоты и Замыкая фон, помещаются «видовые» изображения дворца, «Храма дружбы», каскада и т. п. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его "Пейзаж со стадом и пастухом", "Гатчинский вид", "Вид Аполлонова каскада", "Вид Монплезира в Петергофе", "Вид дворца в Павловске", "Вид Строгановой дачи", "Пейзаж с животными", "Полдень", три "Вида Каменного острова" (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается "Вид Монплезира".
(с 1779), адъюнкт-ректор (с 1798) петербургской АХ, в которой заведовал также гравировальным ландшафтным классом (с 1799). Хотя пейзажи Щ. с уравновешенной композицией и условным коричневым тоном в колорите в общем следуют академической традиции, но в них проступает уже оттенок сентиментальности и романтической грусти. Начиналась критика самодержавия и крепостничества. Материалы по русскому искусству, т. I изд. — А. Сомов, Картонная Галерея Имп.
Он так и не смог побороть это влияние. Семен Щедрин обучался сначала гравированию, а затем орнаментальной скульптуре. Тем самым панно приобретало содержательность и идейность. Зубов (1682 – 1744) гравер петровского времени, автор знаменитой «Панорамы Петербурга» (1719).
Композиция всех его работа одинакова и соответствует правилам академического классицизма. В "Северном Вестнике" за 1804 г., например, дается такой отзыв о его таланте: "От долговременного упражнения был в практике тверд, а первую подмалевку своих картин, особенно воздух и дальность, писывал он с большим мастерством, но в отделывании был неискусен". Щедрин дает в своих пейзажах ту смену видов, которая развертывалась перед гуляющими при прогулках по парку. — А. Сомов, "Картонная Галерея Имп.