Обложка, созданная «The Fool», не соответствовала грандиозной художественной задаче, которую ставили перед собой Битлз, работая над «Сержантом Пеппером». Намёки, которыми переполнена обложка «Оркестра клуба одиноких сердец Сержанта Пеппера», дают однозначный ответ.
Каждая песня, записанная на «Revolver», помимо того что являлась новой вещью, открывала абсолютно новые перспективы. Кроме того, в группе существовало некое распределение обязанностей. И ему это удалось». Пред самими «Битлами» встал выбор : ехать в тур или потерять миллионы фанатов, оставшись жалкими британскими трусами. Проникнувшись этим духом, он разродился замечательным названием: «Sgt. Джон прозрел, написал песню в надежде, что кто-то придет и спасет его. Например история о том, как стоит порой рисковать. 1966—1967 годы в целом стали переломными для The Beatles.
Тема первой песни также означала наступление коренных перемен. Также Поппер обосновал идею «открытого общества», характерного, по его мнению, для стран послевоенной Западной Европы. Все это неизбежно делало Пола единоличным лидером группы. Идея его создания принадлежит Янн Хаворт. Чего-то добиться можно только с помощью друзей.
Именно Полу, вдохновленному познанием чудес мира лондонской культурной жизни, открывшейся ему благодаря общению с Эшерами, принадлежала заслуга использования всех технических новшеств, которые можно услышать на «Револьвере». И тогда на студии «И-Эм-Ай» прозвучал сигнал тревоги. Джон и я написали её совместно, под моим влиянием. Что стало бы с «Битлз», если бы Пол не «заявился с двумя десятками хороших песен».
И речь шла о самом обычном мире, где девушки выскальзывают за дверь родительского дома и убегают с хулиганом, торгующим мотоциклами, оставляя престарелых родителей причитать высоким фальцетом («Shes Leaving Ноте»), а хорошие парни умеют принять помощь от своих друзей («With A Little Help From My Friends»). Таким образом, выстрелив первую пулю из своего револьвера в сборщика налогов, «Битлз» сразу покончили с распространенным доселе мнением, благодаря которому группа ассоциировалась исключительно с молодежной аудиторией и причислили себя к более зрелому поколению, которое сумело оценить смелость музыкантов, выразивших свои эстетические запросы без традиционной любовной тематики. Одним из главных парадоксов этого диска стало то, что публика приняла за пророчество новой эры песни, в которых «Битлз» прославляли повседневную жизнь обыкновенных людей. В то время Харрисона интересовали совсем другие вещи: «До тех пор мы делали записи, как и полагалось группе: разучивали песни, а потом исполняли их (хотя уже начинали делать наложения и немало, при записи Revolver). Но увлеченность музыкой внушала сомнения в правильности избранного пути.
Тhe Fool действительно сделали конверт для самой пластинки, заменив стандартный белый конверт, который есть почти в любой пластинке. Как подметил Майлз, «Джон решил разрушить свое эго. Именно благодаря этой песне в Великобритании распространилось сленговое американское выражение meter maid, обозначающее женщину-контролёра на автостоянке. Первый же трек альбома явился сигналом вступления в новую эру.
Именно вот таким образом многие из его лучших композиций окажутся безнадежно искалеченными. Звон будильника, автобус, дешевая сигарета — и он снова засыпает за партой. Отец, преподаватель права в Венском университете, профессор.
Pepper and His Lonely Hearts Club Band». По этическим причинам решено было отказаться и от предложенных Ленноном Иисуса Христа и Адольфа Гитлера (точнее изображение Гитлера присутствовало на съёмке, но оказалось полностью скрыто за Вайсмюллером). Необычно долгий перерыв между выходом долгоиграющих пластинок The Beatles (последний студийный альбом «Revolver» вышел в августе 1966 года), в совокупности с прекращением ими концертной деятельности, вызывал всё более серьёзное недовольство у руководства EMI. «Я уверен, что ты можешь это уладить, Джордж», — льстиво проговорил Джон и повесил трубку до того, как Мартин ему ответил.
Стоило стрельбе прекратиться, как у обоих пропадало всякое желание оставаться вместе. Но «Битлз» искрометные на пресс-конференциях и болтливые с друзьями, абсолютно не умели объяснить друг другу свои самые важные идеи. Вот таким образом две песни, записанные в ноябре 1966-январе 1967 года на сессиях Sgt. Конечно и виноват в этом острый на язык Леннон. Пол предложил разместить на обложке лица выдающихся деятелей науки, культуры и спорта.
В частности, он был назван лучшим альбомом всех времён и народов по версии журнала Rolling Stone (2003). Для обложки альбома «Клуб одиноких сердец Сержанта Пеппера» каждый из Битлз составил свой список людей изображения которых были бы на обложке в качестве «публики» на воображаемом концерте. До сих пор ответом всегда было имя Джона Леннона. Бунтарский дух Расселла это не изменило. Список Леннона включал Христа, Гитлера и Ганди. Выпустившие 7 альбомов и 13 синглов, The Beatles находятся на вершине славы. Он создал рисунки тушью концепции обложки и разделил их с Блэйком и его женой Хауорт. У него всегда было так: «Раз, два, три — записываем. » И если в течение нескольких первых попыток ничего не получалось, он был готов все бросить.
Одна из них – это вообще 26-й студийный дубль. Но разве «Битлз» читали философов. Это – полицейский значок. Есть смысл еще немного потолкаться в толпе на обложке пластинки, чтобы понаблюдать.
30 мая 1967 года, в восемь часов вечера «Битлз» приехали к фотографу Майклу Куперу, переоделись в сверкающие атласные костюмы с золотым кантом, как у музыкантов девятнадцатого века костюмы были пошиты по заказу в мастерской Театрального агентства Бермана. Джулиан так и описал картинку – Люси на небесах в алмазах. Но неожиданно Ринго шарахает по ударным. Леннон сочинил свою знаменитую песню в течение шести длинных и тоскливых недель, которые провел в Испании на съемках фильма «Как я выиграл войну».
В детстве Джон круглый год играл на пустырях, которые окружали приют Армии Спасения под названием «Земляничная поляна». Мелодия «Lucy in the Sky with Diamonds» соткана из тончайших эффектов, которые в сочетании с сюрреалистическим текстом делают ее одной из наиболее психоделических композиций The Beatles. В результате «Битлз» пришли в такой восторг, что в порыве энтузиазма захотели добавить к альбому ряд новых элементов.
У них были разные компании, они появлялись в разных местах. Может быть, Иисус был парнем что надо, но его последователи заурядны и глупы. Мае Вест ответила на стандартное письмо встречным вопросом: «А что мне прикажете делать в Клубе одиноких сердец. » Однако на этом сражения вокруг «Сержанта Пеппера» не закончились.
Некоторые заявляли, что текст «Fixing a Hole» рассказывает о героиновой зависимости. Всемирная «битломания» тоже в самом разгаре. А сколько их было еще. Иногда паузы затягивались настолько, что Джон Леннон внезапно выходил из транса и принимался орать: «Какого хрена вы там делаете. Термин «рок» был намеренно взят на вооружение музыкантами, чтобы провести черту между музыкальными стилями шестидесятых и пятидесятых годов.
экземпляров из них 11 млн. Pepper) и три промо-клипа из сборника 1. Тогда же Расселл начал антиядерную кампанию при поддержке Эйнштейна и других ученых мира. По иронии судьбы Блэйк оказался единственным, кто включил в список рок-певца Дайона из группы «Дайон энд Белмонтс», кроме того, у него значились два английских театральных актера Лео Горси и Хантц Холл, а также его друг, американский художник Ричард Меркин. Они исказили и уничтожили его во мне». Сзади подпевает оркестру Карл Маркс.
И пример того, как надо работать над песнями. Решение Леннона было простым. На пятом и шестом диске (DVD и Blu-Ray) — 15 треков в формате 5. 1, документальный фильм о создании альбома (The Making of Sgt. Помимо эзотерического значения, которое придавали «Сержанту» хиппи, диск обязан своим успехом тому необъяснимому очарованию, благодаря которому некоторые из его песен никак не шли из головы у слушателей.
Список из семи десятков известных личностей музыканты составляли сами. Как только он слышал первые звуки оркестра Армии Спасения, он начинал тянуть меня за рукав, говоря: «Скорее, Мими, а то опоздаем. » (Может быть именно благодаря воспоминаниям об этом на обложке «Сержанта Пеп пера» изображен духовой оркестр, ведь изначально предполагалось, что «Strawberry Fields» войдет в этот альбом, а музыканты на обложке будут одеты в строгую униформу солдат Армии Спасения. ) Однако в памяти Джона навсегда запечатлелось, что детские радости неотвратимо связаны со страданиями. Трек, как и большинство других песен коллектива, создан дуэтом Леннон-Маккартни. А Маккартни, которого считают главным инициатором и движущей силой «Пеппера», многозначительно отмалчивался.
Доказательство того, что совместный труд создает уникальные плоды. Ответ простой: они никогда не записали бы того альбома, который принес «Битлз» наибольший успех. Но эта фраза отключает от реальности, «заводит», закрывает альбом и заставляет включить его на повтор. После того, что я узнал в 1966 году, все остальное стало казаться мне тягостной работой». «.
Причем сразу в трех разных версиях. Например история о том, как стоит порой рисковать. Все ребята, за исключением Пола, были измотаны беспрецедентно тяжелой работой. Несмотря на авторство Леннон-Маккартни, Lovely Rita (одна из немногих романтических песен на диске) была написана скорее Полом и Джорджем Мартином исполнившим проигрыш на фортепьяно. Вкладыш с вырезалками.
Пол бессознательно старался это разрушить». Также в издании присутствуют книга и два плаката. Ее несправедливость так бросается в глаза, что только невежество и традиция заставляют наемных рабочих терпеть ее. Но возражения такого рода Леннона не смущали. В данном случае, счета только за копирайт и ретуширование составили 1367 фунтов с мелочью, гонорар Роберта Фрейзера – 1500 фунтов.
Существовало простое решение всех этих проблем, которое, кстати, уже давно было взято на вооружение музыкантами «Роллинг Стоунз». Безусловно, не обошлось и без нескольких экзотических отклонений Джона, проходящего сквозь зеркало в «Lucy in the Sky With Diamonds» и Джорджа, разворачивающего свой индийский молельный коврик, но даже их едва ли можно было назвать экзотическими приправами, добавленными в традиционное английское рагу. В книге «Влияние науки на общество» (1953) он рассуждает о том, что наука в условиях капиталистического общества может получить задание искусственно создать нацию рабов, которые будут физически и интеллектуально неспособны на восстание против власти. В то лето «Сержант Пеппер» был всюду — и в домах и на волнах всех радиостанций. Он писал: Sergeant Pepper испорчен, как избалованное дитя. И мне тоже приходилось срочно сочинять хренову кучу песен. Пол достиг совершенного равенства с Джоном как композитор, написав «Элинор Ригби», которая, несмотря на свою сентиментальность, была не менее хороша, чем лучшая вещь Джона на этом альбоме — «Tomorrow Never Knows».
Приведём лишь некоторые из них. И вдруг, словно из ниоткуда, подобно кораблю-призраку, чья корма еще не освободилась ото льда, раздался полный безысходной решимости голос Леннона, привносящий извечную ноту грусти, человека, предлагавшего свой взгляд на повседневную жизнь, позаимствованный из сегодняшних «утренних газет» и этот голос разрушил в одночасье веселый оптимизм Пола. По её словам, она хотела очень плотно расположить на клумбе, так называемую хрустальную траву (ice plant), так как это декоративное растение хорошо смотрится на фотографиях. А погруженный в летаргический сон Леннон, возможно, не написал бы своих лучших песен.
Для того чтобы получить представление о том, какими были «Битлз» во время создания альбома, признанного шедевром рок-эпохи, достаточно представить их садящими в углу пустого и унылого зала, наподобие персонажей из перформанса «Сумерки богов». Впервые о этом рассказал художник Питер Блейк изданию «Индепендент». Что такое, как так, реально ли это. Peppers были записаны на студии «Эбби Роуд» с использованием моно-, стерео- и четырёхдорожечных записывающих устройств. Встал вопрос о том, чьи имена следует упомянуть на обложке. На самом деле, оба эти фактора действовали одновременно. Критики искали наркотический подтекст, а «Битлы» начали доселе неизведанный путь психоделического рока.
Большинство фигур появилось на обложке по инициативе Маккартни, Леннона и Харрисона. Оно будет отступать и исчезнет. Но в один момент все меняется — The Beatles в Америке возненавидели. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Например, вот рассуждения Поппера о революции: «.
На 10-м конкурсе Грэмми в 1968 году Sgt. Идея обложки постепенно претерпевала различные изменения. Нельзя ли их объединить.
Для этого Поппер вступил в «Общество частных концертов» Шенберга и Венскую консерваторию, где проучился год. Знаменитая Strawberry Fields Forever (Земляничные поля навсегда) в оригинальный диск 1967 года не попала, так как поклонники ждали новых песен, а битлы не хотели спешить, оттого и выпустили ее и Penny Lane пораньше, отдельной сорокопяткой. Но ведь и о настоящем замысле Леонардо, написавшего «Джоконду», тоже долго ничего не было известно, но это не мешало публике восхищаться «портретом женщины», написанным с мужчины. По иронии судьбы именно Джон, обратившийся в новую веру, повел «Битлз» дальше, к еще более высоким горизонтам, но к этому времени в том же направлении стал двигаться уже весь мир. Тут-то и был придуман довольно хитрый трюк : чтобы Старр чувствовал себя уверенно, другие «битлы» так же стояли у микрофонов и поддерживали его бэк-вокалом.
Наконец, он решил оставить точные науки и стать профессиональным музыкантом. Он опасался, что изображения на этом конверте продолжат и дальше порочить тот чистый образ группы, который с таким трудом ему удалось создать. Однако, все опасения его были напрасны. Почти все композиции Sgt. Во-первых, он никогда не принимал «кислоту» во время записи, а во-вторых, его плохое настроение улетучивалось, как только работа в студии подходила к концу. Если приглядеться, можно увидеть большое напряжение в глазах.
Всепонимающая Британия восприняла слова Леннона как раздумия творческого человека, не приняв это всерьез. Но Америка, о, Америка, придала этому еще какое значение : спустя полгода издание «Datebook» опубликовало злосчастную выжимку из интервью, где Леннон назвал The Beatles популярнее Иисуса. Peppers— «Strawberry Fields Forever» и «Penny Lane», — были выпущены в феврале 1967 года на сингле и не вошли в альбом (как и большинство песен с синглов 1963—1969годов). Например, рука над головой Пола на обложке альбома является символом смерти у некоторых народов, а аббревиатуру на значке полиции Онтарио можно прочитать как OPD (Officially Pronounced Dead – Официально признан умершим). Тем не менее к этому моменту ситуация в корне изменилась. Британский художник, работавший в стиле поп-арта, Питер Блэйк, автор обложки для альбома, вспоминает, что когда Джон и Пол обратились к нему (по рекомендации владельца галереи Роберта Фрэзера, мечтавшего заполучить рок-звезд в качестве клиентов) их идея ограничивалась концертом оркестра в парке. Рок предполагал использование умных текстов, касающихся серьезных тем. То, что это так, говорят факты.
Peppers Lonely Hearts Club Band в числе самых влиятельных рок-альбомов всех времён5. Peppers Lonely Hearts Club Band, отличающейся от оригинала более быстрым темпом, отсутствием духовых инструментов и длиной, следует A Day in the Life (День из жизни) – одна из лучших композиций за всю историю звукозаписи.
Пол, который ощущал себя в мире шоу-бизнеса как рыба в воде, взял на себя роль фронтмэна «Битлз» на сцене и фактического менеджера группы за ее пределами, в то время как Джон довольствовался образом гордого артиста-одиночки и исполнял большую часть песен на пластинках. «Можно изобразить оркестр и толпу зрителей», — предложил Блэйк у него сразу возникло видение «волшебной толпы» (на авторство которой также претендовал Пол): множество знакомых и незнакомых лиц, объединенных в одном фотомонтаже. А мать всерьез заинтересовала сына музыкой.
«Ничьи», — сразу заявил Пол. The Beatles записывали отдельные партии инструментов на разные дорожки, а потом эти записи сводились на один трек.
Бабушкины очки не скрывали глаз, выпученных, точно у дохлой рыбы. Однажды вечером Майлз раскрыл секрет терпеливости «Битлз», увидев у них пробирки с белым порошком. Так кто же был главным ответственным за выпуск такого галлюциногенного альбома. В религиозных Штатах началась целая кампания по уничтожению «богохульников» — от сжигания пластинок до запрета посещать концерты. Карл Поппер родился в Австрии 28 июля 1902 года, в семье евреев, принявших лютеранство.
А второй – можно сказать старый новый диск – это те треки, которые до сих пор хранились в студии, неизвестные доселе версии тех же 13 песен, оставшиеся в архивах. С самого начала «Сержант» был его альбомом. Наиболее эксцентричный список предложил Джон Леннон, с энтузиазмом включившийся в игру. По иронии судьбы, самое знаменитое произведение в жанре «кислотного рока» было создано под действием коктейля, который был изобретен еще во времена строительства Эбби-роуд.
Зато он получил мировое признание, хотя частенько и тяготился им. Широкую известность получило наблюдение о том, что сокращение, составленное из заглавных букв трёх существительных в названии песни «Lucy in the Sky with Diamonds», соответствует аббревиатуре сильного галлюциногена LSD. Когда Пола начинало поджимать, — ворчал Леннон, — он появлялся с двумя десятками хороших песен и говорил: «Будем записывать». Открытое общество основано на принципе свободного критического мышления и высказываний. — Я очень расстраиваюсь, что меня знают как Питера Блейка, нарисовавшего обложку «Сержанта Пеппера», хотя на самом деле я создал и многое другое.
Триумф Пола обернулся пирровой победой, поскольку «Сержант» обозначил начало губительного разлада между лидерами «Битлз», который безвозвратно лишит миллионы любителей музыки возможности наслаждаться плодами труда самого великого соавторства современности в области композиции и звукозаписи. «Земляничная поляна» была для Джона не просто местом детских игр — она стала его духовным домом. Повышенная странность была в дизайне разворота голландского коллектива the Fool.
Янн пришлось отойти от первоначальной концепции и выложить из красных гиацинтов слово «Beatles». Так, в списке Джорджа присутствовали исключительно индийские гуру. Если и есть в мире сфера, не касающаяся тинейджеров, так это проблема сбора налогов. Маккартни написал ее по оригинальной идее специально для Ринго. Peppers Lonely Hearts Club Band». Гнев Леннона начал разгораться.
Рок означал новое звучание и музыкальный язык, собранный из всех эпох по всему миру. В этом супер-издании содержится: на первом диске — 13 треков с новым стереомиксом (New Stereo Mix) авторства Джайлза Мартина, сына продюсера Джорджа Мартина. Этот альбом, ставший памятником шестидесятым, так и искрится возбуждением целого поколения, которое было уверено в том, что держит весь мир в своих руках в промежутках между двумя «кислотными» путешествиями. Коллаж Блэйка и Хауорт был собран за предыдущую неделю. Я как раз вернулся из Индии, где осталось мое сердце.
Peppers Lonely Hearts Club Band номинировался на семь наград и получил четыре из них:1) Альбом года (это был первый в истории Грэмми рок-альбом, заслуживший такую награду)2) Лучшая альбомная обложка – графическое оформление3) Лучшая звукорежисерская работа – неклассическая музыка4) Лучший альбом современностиВЫХОД В СВЕТСразу после выхода в свет, Sgt. Песни с диска «Сержант Пеппер» стали плодом коллективной импровизации, в которой принял участие и Джордж Мартин, выступивший на этот раз не только в роли продюсера, но, наряду со всеми остальными, композитора, аранжировщика, звукоинженера и даже исполнителя. «Strawberry Fields» имела для Джона Леннона большое значение и его возмутило, как предательски все остальные отнеслись к его произведению. в Канаде.
Спустя время он встречает Йоко, значит, был услышан. На втором и третьем диске — 33 трека студийных дублей (Sgt. Он посетовал Джорджу Мартину на то, что запись никуда не годится.
«Битлз» надо было сесть на самолет, вылетающий в Нью-Йорк или лучше в Лос-Анджелес, чтобы оказаться среди лучшей в мире звукозаписывающей аппаратуры. А между этими двумя крайностями «Yellow Submarine» (которую, кстати, многие считали песней о нембутале, продававшемся в форме продолговатых пилюль желтого цвета) звучала как смешная уличная песенка, a «Good Day Sunshine» — как веселая и беспечная ария из музыкальной комедии. Как-то он давал интервью журналистке Морин Клив (как говорят, в мире газет он доверял только ей) и зацепил тему религий, до этого Джон начал увлекаться книгами восточных религий : «Христианство уйдет. Если ты пристально посмотришь на обложку альбома, ты увидишь двоих человек, которые под наркотиками и двоих, которые нет, – сказал Джон Леннон, с Ринго Старром добавившим: Взгляни на обложку и приди к своему собственному заключению.
Пол берет несколько нерешительных, потусторонних аккордов на «Меллотроне», в то время как Джордж перебирает пальцами по струнам индийской арфы извлекая звуки волшебной гаммы -и то и другое означает прелюдию к некоей «запредельной» музыке. В эквиваленте 2000-х годов это примерно 37531 фунт стерлингов – огромная сумма для того времени, примерно в 100 раз дороже обычного альбомного конверта. В Мемфисе кто-то выстрелил из ракетницы во время концерта, что стало последней каплей для «Битлов». За репризой песни Sgt. Так, музыканты Dream Theater взяли в обойму своего сайд-проекта Yellow Matter Custard не самую известную Getting Better, бывший скептик Джефф Бэк исполняет A Day In The Life, а Cheap Trick играют альбом целиком – «без носков и со всеми бородавками», как и участники джазового трио Doctor 3.
Песня состоит из двух частей, одна из которых написана Ленноном, а другая— Маккартни, причём часть Маккартни вставлена в середину той, что сочинена Ленноном. Джон не был единственным Битлом, которого охватила депрессия в период записи «Сержанта Пеппера». Меня все отговаривали, – вспоминал Джордж Мартин. А не кулек пасхальных шлягеров.
Когда «Битлз» задумали отправиться в длинное путешествие, которое должно было привести их в «Пепперлэнд», они не представляли себе, куда заведет их этот путь. Первым результатом этого возвышения стал лучший из сборных альбомов «Битлз» «Revolver». Идея и концепция Sgt. Вы должны работать все время, что мы здесь находимся, так как мы хреновы Битлы. » Для того чтобы держаться в форме во время этой записи, «Битлз» приходилось принимать наркотики. Но, с другой стороны, этот безудержный игровой разгул звукового экспериментаторства сильно искажал естественное звучание группы.
Никакой тайны в этом нет. В 1918 году Поппер поступил в университет Вены, штудировал математику и физику. Ринго не принимал участия, заявив: «Меня вполне устроят те, кого выберут остальные». Но на этом сходство заканчивается. А Ринго просто согласился с имеющимися кандидатурами.
Ансамбль стал использовать различные студийные эффекты звукозаписи. За работу он получил 200 фунтов. Согласно объяснению самих Битлз на обложке изображены те, кто оказал на них большое влияние, кого они любят и уважают. Вместо обычной клоунской маски — разинутого рта, вытаращенных глаз — все увидели молодого человека, который внезапно постарел лет на сорок. Часто бывало, что Пол просто играл на пианино, Ринго держал ритм, а остальным приходилось бездельничать.
Для того чтобы получить согласие заинтересованных лиц, понадобился целый месяц. В то же время альбом называют последней студийной работой, над которой The Beatles работали все вместе, а не разрозненно: это отмечают Хантер Дэвис в книге «The Beatles. Поклонники не сразу «вкусили» новаторские музыкальные приемы и философские тексты вчера еще веселых ливерпульских парней. «Сержант Пеппер» выстрелил так, что эхо разнеслось по всему свету. Конечно же, сейчас он едва ли вызывает такой же трепет, как полвека назад, а меломаны прекрасно знают, что на «Оркестре» свет не сошелся клином даже в том далеком году – однако, как говаривал любитель парадоксов на английский манер Даниил Хармс, если вам все аплодируют, то вы провалились. А Freak Out.
Например, чтобы добиться в «Yellow Submarine» такого звука, словно голос проходит через трубу, звукоинженер, вместо того чтобы повернуть рычажок и включить соответствующий фильтр, заставил Джона кричать в чертежный картонный тубус. Я получил 200 фунтов. Peppers Sessions) и новые стерео-миксы песни «Strawberry Fields Forever» и «Penny Lane». Вместо «нежной» и «милой» песенки, повествующей о возврате в детство на волнах сменяющихся видений, «Strawberry Fields» вырвалась из миллионов громкоговорителей по всему миру, как фантасмагорический калейдоскоп непонятных образов и необычно записанных звуков.
Peppers. И он был прав. Джон терпеть не мог этой скучной работы. А не кулек пасхальных шлягеров. Peppers.
Такого еще никто не делал. Леннон, Харрисон и Мартин в один голос утверждали, что нет. Все это развилось, чтобы стать обложкой Питера Блэйка. Есть много фото с красными глазами.
Всего в мире продано более 30 млн. Все без исключения музыкальные критики, специализирующиеся на рок-музыке и андеграундная пресса подчеркивали контраст, существовавший между членами группы изображенными на черно-белом снимке, где «Битлз» похожи на восковые фигуры и персонажами в разноцветных мундирах, напоминающими ярких бабочек на клумбе с цветами. Цена такого первопресса в NM состоянии раз в 5 выше. " И он был прав. Согласно теории, I символизирует римскую цифру 1 и вместе со словом ONE образует число 11. и Sold in the U. K.
Внимательные пользователи заметили, что в эту компанию попал и фронтмен Motorhead Лемми Килмистер, скончавшийся 28 декабря 2015 года (то есть формально в прошлом году), но другие комментаторы предположили, что «его печень признала этот факт только через неделю». Естественно, всё, что записывалось для диска, должно было быть новаторским. Пол приволок свою коллекцию музыкальных инструментов, а Блэйку, у которого дома стояла восковая фигура Сонни Листона, показалось, что будет забавно сделать так, будто восковые фигуры «Битлз», словно вышедшие из музея мадам Тюссо, смотрят на оркестр «сержанта Пеппера», чей барабан разрисовал ярмарочный художник. Видя, что Мартин согласен, Джон попросил его написать для нее аранжировку в стиле «Элинор Ригби», которая стала первой композицией «Битлз» с использованием классической музыкальной текстуры. «Битлз» вряд ли осознанно планировали воспевать «открытое общество» западного мира, который определенно хотел стать лучше, но «Пеппер» очень точно и красочно отразил социальную эйфорию.
Выбор слишком часто далеко несвободный. В середину песни вставлен мостик — музыкальный фрагмент, выловленный из песенного скарба Пола, в котором вскользь упоминается еще один обычный житель «Пепперленда», спешащий на автобус, чтобы успеть на работу. Subject To Resale.
Даже «Strawberry Fields» не минует эта горькая участь. На четвёртом диске — оригинальный мономикс 1967 года и 6 бонус-треков: две песни из сингла, три неизданных микса и американская версия моно-микса «Penny Lane». Большую часть времени им приходилось ждать. Так обстоит дело с Sgt.
Весь альбом от начала и до конца явился плодом индивидуального творчества Пола Маккартни. В конце 1966 года парни погружаются в студийную работу, дав начало новому альбому.
И Джордж действительно смог все уладить. Конечно, Леннон преувеличивал. Время от времени я забываю обиду, но каждый раз мне об этом напоминают». Коллаж в виде обложки альбома Beatles «Sgt Peppers Lonely Hearts Club Band» с изображением 42 музыкантов, актеров, спортсменов и других знаменитостей, умерших в 2016 году, стал хитом интернета. А это – Герберт Уэллс, разделявший идею постепенного и естественного преобразования капиталистического общества в социалистическое. Чем более пассивным и замкнутым становился он сам, тем большую активность проявлял его соперник, который прогрессировал с огромной скоростью, постоянно обрушивая на головы других Битлов свои последние открытия — от Вивальди до Стокхаузена, от самых последних достижений в области звукозаписи до нового звучания прото-синтезатора «Меллотрона». Подобные аргументы произвели на Брайена впечатление и он попытался отговорить «Битлз» от их затеи.
Разве «Пеппер» задумывался концептуальным. Мне бы и во сне не приснилось написать подобную песню, – говорил Леннон. Честно говоря, в этом случае «Битлз» вряд ли можно в чем-либо обвинить, поскольку сам Леннон и понятия не имел, чего же он хотел добиться. Подняться выше «Сержанта Пеппера» «Битлз» было уже не суждено.
При изготовлении матрицы продюсер записи Джордж Мартин (которого все знают как "пятого битла"), чтобы создать впечатление целостности альбома, впервые в грамзаписи отказался от трехсекундных пауз между песнями, сделанных для того, чтобы слушателям было удобнее искать особо понравившиеся им песни. Когда журналисты стали называть Мартина «пятым Битлом», у всех «Битлз» это вызвало сильное раздражение. В связи с тем, что годом ранее (1966) разгорелся скандал, когда Леннон заявил, будто бы Битлз популярнее Иисуса Христа, эти скандальные фигуры на обложку не попали: фигуру Христа даже не стали изготавливать, Ганди был на фотоснимке, но был закрашен, а Гитлер был убран в процессе съёмок.
Ничто не может охарактеризовать Пола Маккартни лучше, чем сама идея пластинки «Сержант Пеппер», поскольку даже будучи самым большим авангардистом среди «Битлз», Пол оставался в душе очень близок к старым эстрадным артистам, таким, как Эл Джолсон или Морис Шевалье. Вот так и был записан «Сержант Пеппер». Зато теперь она есть на втором, бонусном альбоме. В то же время этот процесс приводил к дополнительной потере времени, поскольку все пятеро далеко не всегда придерживались одинакового мнения. Sgt.
Актриса Мэй Уэст поначалу запретила использование своей фотографии, заявив, что «ей нечего делать в клубе одиноких сердец», но после того, как члены группы направили ей личное письмо, всё же дала согласие на помещение своей фигуры на обложку17. Как говорит, Хантер Дэвис, автор биографии группы, который присутствовал на записи песни, «With a Little Help From My Friend» была закончена около 6 часов утра и стала проклятием для Ринго, который почти всегда был за ударной установкой. Вот мы и имеем то, что имеем, – вспоминает Пол.
Члены группы попробовали себя в новом качестве: Леннон исполнил главную роль в фильме «Как я выиграл войну», а Пол Маккартни написал музыку к другой киноленте— «Как скажет семья» (англ. The Family Way). За слова «Id love to turn you on» песню запретили в США. Необходимость такого форума «монпелеринцы» объясняли так: «После Второй мировой войны, в 1947-м, когда многие ценности западной цивилизации оказались под угрозой, 36 ученых, преимущественно экономистов, с примкнувшими к ним историками и философами, получили приглашение профессора Фридриха фон Хайека встретиться в Мон Пелерин, чтобы обсудить в теории и на практике состояние и судьбу либерализма в его классическом понимании. И недалек был тот день, когда это впечатление будет соответствовать действительности. "Меня все отговаривали, – вспоминал Джордж Мартин.
Кроме того, не попала на пластинку записанная тогда же песня Джорджа Харрисона «Only a Northern Song» (она была позже использована в мультфильме «Жёлтая подводная лодка» и вошла в альбом Yellow Submarine). Это ставило под угрозу весь проект. Событие обставлено как встреча городского клуба знакомств. Кто бы ни прибывал в столицу, у Пола была возможность встретиться с гостем лично. ». После того как в феврале 1967 года «Strawberry Fields» и «Penny Lane» вышли на одной сорокапятке, причем Пол получил сторону А, поскольку даже Брайен согласился с тем, что «Penny Lane» — более коммерческая песня, «Битлз» пришлось практически все начинать с нуля, так как в экономной Англии считалось дурным тоном включать в альбомы-гиганты песни, вышедшие ранее на синглах. Удивительно, но этот текст Пол написал, когда ему было 16 лет.
«Битлз» вряд ли осознанно собирались записывать социалистический альбом, но он именно таким и получился. Он отличается террором и притеснением, управляемой прессой и подавлением личных свобод. Свое лидерство он видел в том, чтобы быть основным певцом. Согласно этой теории, начиная с Сержанта музыканты разместили на своих обложках множество намёков и указаний на его смерть (довольно малоправдоподобных). был дебютный альбом Фрэнка Заппы, вышедший в 1966 году, который многими считался первым в рок-музыке концептуальным альбомом. В первые дни после выхода пластинки, Джими Хендрикс исполнял заглавную вещь альбома – Sgt.
По его утверждению, Гитлер таки есть среди толпы, но его не видно за спинами самих Битлз. В толпе выделяются социалисты. Начало написал Джон, находясь под впечатлением от страшной аварии и 4000 выбоин на дороге. Во время гастролей Джон селился в одном номере с Джорджем, а Пол — с Ринго. Чтобы оценить, насколько мягко, по оценкам рок-мира, взял власть в свои руки Пол, достаточно сравнить это с тем, какими методами Мик Джаггер сумел вытеснить основателя и лидера «Роллинг Стоунз» Брайена Джонса. «Битлз» вряд ли предполагали, что со временем их необычная запись вызовет не только восхищение, но и ностальгию – по тем временам, когда, казалось, общественная мечта о справедливости и всеобщем благоденствии уже стучится в дверь, стоит только открыть. Если поместить зеркало у слов LONELY HEARTS на барабане, то получится надпись 1 ONE I X HE DIE.
Издательская компания Битлз – Northern Songs – немедленно восстала против этой идеи ибо это подрезало продажи текстов в их собственных публикациях. Битлз хотели, чтобы пластинка была отштампована на цветном виниле, но EMI отказала. Воздержался от выдвижения кандидатур только Ринго Старр. Следовательно, важнейшие общегосударственные и муниципальные решения принимаются исключительно на основании здравого смысла и взаимных общественных договоренностей, без болезненных и кровавых переходов от одной системы социального устройства к другой.
Финальный аккорд песни длится 42 секунды, он взят в десять рук на четырёх инструментах (трёх фортепиано и фисгармонии). Гибель собственного эго в результате злоупотребления ЛСД и изучения «Тибетской Книги Мертвых» не была единственной причиной метаморфозы Джона. Когда ему предложили попробовать, он осторожно спросил: «А что это. » И услышал в ответ: «Это спидболл», — то есть классическая смесь кокаина и героина. «Eleanor Rigby» со струнным квартетом и персонажами, сошедшими со страниц романа Диккенса, напоминала о далеком прошлом, в то время как «Tomorrow Never Knows», в которой голос робота звучит на фоне какофонической смеси звуков, приглушенных завываний скрипок и мучительных гитарных риффов, была неким пророческим жестом в направлении психофармацевтического будущего.
Peppers решающим моментом в истории западной цивилизации. Те, кому этот метод не нравится, так как он недостаточно радикален, смоют свое вновь созданное общество для того, чтобы начать писать заново на чистом холсте. Пластинка, которая получилась в результате всех этих манипуляций, вышла очень далекой от изначального замысла Джона Леннона, что объясняет тот факт, что он до самой смерти не переставал по этому поводу сокрушаться. На подготовку коллажа с картонными персонажами у Блейка ушло всего восемь дней.
Изменилась тематика текстов песен. Я получил значок O. P. D. Одним из ярых критиков альбома был Ричард Голдстайн из газеты The New York Times. Что же касается самих «Битлз», то все они были настолько разными и настолько неравноценными, что тянули общую повозку кто в лес, кто по дрова.
«Пол захотел создать впечатление, что все сделал он один», — объяснил Фрэзер. и магия исчезает. По этическим причинам решено было отказаться и от предложенных Ленноном Иисуса Христа и Адольфа Гитлера (изображение последнего присутствовало на съёмке, но оказалось полностью скрыто за Джонни Вайсмюллером). Первооткрыватели, но отнюдь не бунтари, эти «милые рокеры» выжимали наилучшие результаты из того, что им давали, даже если им приходилось принимать довольно жалкий вид. Питер Блейк говорит: Я не знаю точно, во что это обошлось. Всего – 2868 фунтов стерлингов с мелочью. Это коллективное творчество имело как положительные, так и отрицательные последствия. Согласно голосованию, проведённому радиостанцией Би-би-си среди своих слушателей к пятидесятилетию британских чартов в 2006 году, альбом занимает первое место по популярности в Великобритании6.
Когда Леннон впал в прострацию перед «кислотным буддой», он нарушил тем самым хрупкое равновесие, которое сохранялось между ним и его партнерами. Peppers Lonely Hearts Club Band на своем концерте. The Beatles освободились от привычных для себя ролей и впервые предстали в новом имидже — с отросшими волосами, бородами и бакенбардами «Старые» битлы — аккуратно подстриженные, в классических костюмах — остались за спиной в виде восковых фигур.
«Ливерпульским мальчикам» было непросто признать чужие заслуги, особенно когда они почувствовали, что чей-то разум влечет их к неведомым берегам. Такое поведение не только привело к окончательному распаду «Битлз», но и обозначило начало длинного и мучительного процесса, который в конце концов разрушил и самого Джона Леннона. Некоторые называют какие-то сумасшедшие цифры. Гитлер остался, а Иисус был исключен из-за всем известного замечания Джона.
Началась она с альбома «Sgt. Но, как ни странно, «Битлз» всегда смиренно подчинялись бережливой политике «И-Эм-Ай». В конце августа 1966 года был дан последний концерт в Сан-Франциско. В своей статье в журнале Rolling Stone он писал: они сделали это только ради денег.
Пол только что приехал из Сан-Франциско, где музыканты уже начали придумывать себе всякие забавные прозвища, как, например «Big Brother and the Holding Company» или «Country Joe and the Fish». Для такого крупного явления как Битлз он мог, конечно, подняться до 75 фунтов. Фотографии, которые были сделаны во время записи «Сержанта Пеппера», открыли публике абсолютно нового Джона Леннона. – в США. Джон хотел видеть себя рядом с Иисусом Христом, Гитлером и Махатмой Ганди. Леннон и Маккартни никогда не откровенничали друг с другом.
Вскоре они выпустили двойной сингл — «Penny Lane»/«Strawberry Fields Forever», который так и не вошел в альбом — и впервые за долгое время их песни не заняли первые строчки хит-парадов. I X в таком случае следует воспринимать как римскую 9. Позже Заппа так и назовет свой очередной альбом Were Only in It for the Money (1968), обложка которого пародирует обложку Сержанта Пеппера. (Говорят, некоторое количество обложек первых тиражей было напечатано с рисунком The Fool на внутреннем развороте. ) Битлов попросили смотреть в камеру, выражая на лицах как можно больше любви к своим поклонникам.
Расширился список музыкальных пристрастий членов группы— от простого рок-н-ролла, блюза и поп-музыки они пришли к многообразию стилей в записях стали использоваться новые инструменты— струнные, духовые, старинные (например, клавесин), а также экзотические (например, ситар и тампура). Большинство фигур появилось на обложке по инициативе Маккартни, Леннона и Харрисона. Ярлыки с жёлтым Парлофоном и серебристым текстом. The Gramophone Co. Намечаются новые гастроли и туры в страны Нового мира, где коллектив был так любим.
Но Леннон все еще не был удовлетворен. Группа не намерена заниматься политикой или пропагандой. Джон не мог смириться с тем, что Пол все больше брал на себя руководство группой. Существующая капиталистическая система обречена. Несмотря на то, что сочинивший песню Леннон в принципе не отрицал факт употребления им наркотиков (в том числе и в тот период), он всю жизнь утверждал, что название «Lucy in the Sky with Diamonds» основано исключительно на рисунке его сына Джулиана.
Вам не полагается никаких перерывов на чай. Большим преимуществом являлось то, что, сочиняя прямо на пленку, они проскакивали промежуточный этап, который разделяет замысел и конечный продукт. Правды в этом, конечно же искать не стоит. За яркой обложкой и звуковыми эффектами скрывались старомодные стиль и позиция. Таким образом, получается дата предполагаемой смерти – это или 11 сентября или 9 ноября.
Эта история лишний раз доказывает, что присутствие или отсутствие первоначальных идей у художника не мешает отыскать в его работе дополнительный смысл, который диктуется уровнем саморазвития аудитории и контекстом новой эпохи. Пламя, уже неслабо до этого горевшее, залили бензином. Вот тут-то и пошла жара. Peppers стал одним из первых альбомов в мире, где была использована система шумопонижения Dolby NR.
Работа над альбомом «Сержант Пеппер» проходила иначе. Продюсер, который так и не смирился с музыкальной безграмотностью «Битлз», сухо ответил: «Они написаны в разных тональностях и разных размерах». «Strawberry Fields», неизменно считавшаяся песней о наркотиках и/или о детстве, передает, скорее, абсолютно особое чувство реальности, которое было присуще Леннону, нежели чувство нереальности, поскольку здесь он объясняет, что реальное нельзя отделить от нереального и что пытаться сделать это означало бы напрасную потерю времени и сил.
Сеанс продолжался три часа, в течение которых «Битлз» позировали, в то время как приятели Роберта Фрэзера наполняли воздух едким ароматом марокканского гашиша. Когда «Сержант Пеппер» появился в продаже, хиппи принялись изучать его загадочную обложку сквозь дым марихуаны и ароматических палочек, точно монахи, склонившиеся над рукописью испещренной загадочными знаками. На улице 1966 год. Этот альбом обозначил завершение перехода от рок-н-ролла к року, начатый еще в «Rubber Soul». Джорджу Мартину нередко приходилось прилагать усилия, чтобы понять, чего хотят «Битлз», поскольку они выражали свои мысли очень расплывчато и редко использовали технические термины.
При изготовлении матрицы продюсер записи Джордж Мартин (которого все знают как пятого битла), чтобы создать впечатление целостности альбома, впервые в грамзаписи отказался от трехсекундных пауз между песнями, сделанных для того, чтобы слушателям было удобнее искать особо понравившиеся им песни. Так, Джон Леннон хотел, чтобы среди известных персонажей были бы Иисус Христос и Адольф Гитлер (изображение Гитлера присутствовало на съемках, но было полностью закрыто изображением легендарного Тарзана – пловца и актёра Джонни Вайсмюллера), кандидатура Махатмы Ганди была отклонена управляющими студии, как и мало кому известные индийские ситаристы, предложенные Джорджем Харрисоном (Ринго Старр отказался от своего права составлять список персонажей обложки – и участников "Клуба одиноких сердец" – в пользу других битлов). Sgt. Вместо ожидаемых музыкальных аккордов раздались покашливания, а затем чей-то голос произнес: «Раз, два. » Такое вступление в стиле cinema-verite, которое подчеркивало тот факт, что «Revolver» не безличный продукт, а плод студийного труда пятерых живых людей, положило начало абсолютно новой игре, в ходе которой рок-группы будут жонглировать реальностью и иллюзией подобно тому, как этим испокон веков занимались драматурги и режиссеры. А когда они твердо отказались, запаниковал.
В той же самой статье Маккартни сказал: Таким образом, все это чертовски глупо. Работа осуществлялась при участии нового звукооператора группы Джеффа Эмерика и постоянного продюсера The Beatles Джорджа Мартина12. Авторизованная биография»10 и Ринго Старр в автобиографии11. В 1961 году за участие в антивоенной акции его приговорили к тюремному заключению.
Это был период, когда Маккартни стал зачастую играть в группе большую роль, чем Леннон. Peppers дебютировал сразу с 8-го места 1 июня 1967, едва появившись в продаже. Блэйк, Фрэзер, Джон, Пол и Джордж составили каждый свой список тех, чьи лица они хотели бы видеть среди этой «волшебной толпы». Некоторые предложения исходили от Блейка и Фрейзера, а Ринго Старр предоставил право выбора остальным и не стал участвовать в составлении списка. С чертовыми турами покончено на долгий срок.
Снова и снова. 1 июня 1967 года альбом появился на прилавках мира. Когда в ноябре 1966 года «Битлз» начали записывать треки будущего диска, которым стал «Сержант Пеппер», Пол Маккартни был уже де-факто художественным руководителем группы. Вице-президент США Спиро Агню обнаружил посвящённое наркотикам содержание в «With a Little Help from My Friends»8. Мне не нужно доказывать, что я прав.