В римейке киноленты «Афера Томаса Крауна» главный герой ворует и возвращает полиции картину, переодевшись в персонажа Магритта. Никакая виртуозность кисти и точность наблюдения не способны, по Магритту, «словить» на полотне реальный физический объект. Снятые на самую простую камеру Kodak, фотографии из архива Магритта, подобно его живописным полотнам, носят неординарные названия: «Фараоны или Восьмая династия» «Бог, день восьмой», «Торговка забвением», «Искупление грехов» и т. п. Уже серия работ конца1920-х — начала1930-х годов, где элементарная картинка сопровождается противоречащей ей надписью, демонстрирует условно-знаковый характер визуального образа («Пустая маска», 1928, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рaйн-Вестфалия «Предательство образов», 1928-1929, Лос-Анджелес, Музей искусств «Ключ к сновидениям», 1930, Париж, частное собрание). Изображение яблока, курительной трубки – это только образы, но не сами предметы. В ряде полотен сюрреалистический абсурд возникает как следствие буквального перевода словесных метафор в зримый образ («Любовники», 1926, Брюссель, частное собрание «Искусство разговора», 1950, частное собрание).
Его похоронили на Схарбекском кладбище. В период с 1932 по 1945 гг. Особенно популярна трубка с подписью «Это не трубка». В 1940-x годах Магрит сделал две попытки изменить свою манеру. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».
Главной темой работ художника было совмещение сна и реальности. В целом, детство и юность Рене были мрачными, хотя и небедными. Стиль Магритта выражается в несколько «открыточной» манере письма, подчёркнутой сухости и условности его персонажи безличны, причём, зачастую – в прямом смысле этого слова. Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта.
В 1922 году Магритт женился на Жоржетте Бергер, которую встретил еще в 1913 году. Для них это была любовь с первого взгляда. Спустя ещё несколько лет он женится на ней и проживёт вместе с ней всю оставшуюся жизнь.
Так или иначе, но женитьба, очевидно, явилась главным спасением Магритта от уныния. Художник окончательно разошёлся с фрейдистами. Однако так называемый «стиль плен солей» (или «ренуаровский», 1945-1947) и последовавший за ним «вульгарный стиль» (1947-1948) не привели к плодотворным результатам и художник вернулся к прежнему методу.
После расторжения контракта с галереей Сенто Магритт возвращается в Брюссель и снова работает с рекламой, а затем вместе с братом открывает агентство, которое даёт им постоянный доход. После того, как Пьер одолжил ему каталог работ художников-футуристов, мировоззрение и взгляды Рене на искусство кардинальным образом изменились. Его картины называют ребусами, загадками. В «Попытке невозможного» художник пишет обнаженную женщину модель вроде бы стоит перед ним в комнате, но одна рука у нее еще не дорисована. Его преподавателями были Жисбер Комбаз и Констант Монта. Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он.
Глядя на картину, Магритт осознал «превосходство поэзии над живописью» и растрогался до слез. В качестве модели часто выступала его супруга Жоржетта. Что автор хочет этим сказать.
В скульптуре Магрит дублировал образы своей живописи, продолжая развивать тему соотношения физической и ментальной реальностей. Самой же узнаваемой во всём мире работой Магритта (пускай не многие знают её название) является «Вероломство образов». На столе перед художником — яйцо, а на холсте на мольберте — уже птица. Защита эстетики.
Это, безусловно, граница между мирами: сознательным и бессознательным, реальным и вымышленным, сном и явью. Самое удивительное, что позже Рене убеждал своих друзей, что единственное чувство, о котором он вспоминал (или думал, что вспоминал) в связи с этим событием, - гордость при мысли, что оказался достойным сочувствия центром разыгравшейся трагедии3. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. В 1964 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла масштабная персональная выставка Магритта, несмотря на то, что в 50-е в результате политики маккартизма его работы были изъяты из экспозиций американских музеев как «прокоммунистические». Его стали выставлять в мировых столицах – Риме, Лондоне, Париже, Брюсселе и т. д. Затем удачный контракт с галереей Сенто позволил ему полностью переключиться на живопись. Возможно, сам психоанализ – лучшая тема для психоаналитика».
Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года от рака поджелудочной железы. Хотя критики приняли её в штыки, она стала пропуском в мир сюрреалистов. Рене Магритт родился в Лессине (Бельгия) в семье портного и модистки.
Он подрабатывал в рекламе, оформлял обложки нотных изданий и даже делал рисунки для обоев. Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается».
Сначала мысль, а уж потом эстетика. Детство и юность провел в провинциальном городке Шарлеруа. Художник изобразил зависших в безграничном пространстве несколько десятков аккуратно одетых рантье (при котелках, галстуках и модных пальто), сохраняющих при этом абсолютную невозмутимость. По окончании работал оформителем обоев и художником по рекламе.
В каком-то журнале он увидел «Песнь любви», картину Джорджо де Кирико: смятая хирургическая перчатка изображенная крупным планом, висит на стене рядом с головой классической статуи. В 14 лет лишился матери, которая утонула (согласно другой версии — утопилась). Я думаю, ему бы понравилось или показалось забавным (например, во время каникул). В это же время, как и чуть раньше, Магритт не раз обращался к необычным, порой даже изысканным женским образам (картины Женщина, Голубое кино, Платье приключения и др. ).
Под занавес жизни Магритт стал писать картины, отличающиеся фотографической скрупулёзностью: «Битва аргонавтов», «Большая семья», «Империя лихтёров». Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городке Лессине. Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью он активно использовал в своих полотнах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало 1935, Ключ к пространству 1936, Прекрасный мир 1962).
В том же 1926 году Магритт написал «Потерянного жокея» – первую действительно удачную, по его мнению, картину. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Художников Бретон призывал использовать образы, словно навеянные сновидениями. В 1912 году его мать утопилась в реке Самбре, что, видимо, оказало большое влияние на бывшего тогда ещё подростком будущего художника, однако, вопреки расхожему мнению, не стоит переоценивать влияние этого события на творчество автора. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. На ней изображена пара целующихся мужчины и женщины их головы обмотаны белой тканью.
Фильм, в свою очередь, отсылал к знаменитой картине «Вероломство образов». После выставки Бретон официально простил «отступника». Именно там он впервые увидел художника, занятого рисованием с натуры. «Искусство живописи казалось мне тогда каким-то колдовством, а художник — человеком, наделенным волшебной силой» – признавался он. Люди на картине как бы притягиваются сокровищами Голконды.
Бельгийский художник, один из крупнейших представителей сюрреализма. Я смотрю на них и разговариваю с тобой и спорю, как всегда.
Это помогло Магритту определиться с будущим родом занятий. Почему такое сочетание. В картинах художника постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха 1942, Объяснение 1954, Букет слез 1948) ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света 1954). Ты все-таки сделал то, о чем мечтал.
Он изображал и исследовал телесные метаморфозы, связь тела с объектами реального мира. В1940-x годах Магрит сделал две попытки изменить свою манеру. Однако экстравагантная богемная среда, видимо, претит художнику и в 1930 году он, ни с кем толком не простившись, внезапно возвращается в Брюссель, где создает в последующие годы ряд своих знаменитых картин — «Удел человеческий», «Черная магия», «Портрет», «Изнасилование», «Тоска по дому». Основателем этого направления считается Андре Бретон, который в основе сюрреализма видел воплощение теории о подсознании Зигмунда Фрейда.
В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха, 1942 Букет слез, 1948 Объяснение, 1954). После свадьбы она стала единственной моделью для картин художника. В 1935 пишет знаковую работу «Сотворение человека».
Однажды она убежала из дома и не возвращалась в течение нескольких дней. Жизнь была тяжёлой. Активнее всего Магритт снимал в период с начала 1930-х и до середины 1950-х годов. Картины Магритта 1943-44 годов отличаются яркостью и насыщенностью красок. В 1950-х годах Магритт выполнил два цикла фресок: Пространство очарования для казино Knokke-le-Zut (1953) и Несведущая фея (1957) для Palais des Beaux-Arts в Шарлеруа.
Другой частый мотив – хрупкое стеклянное окно. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года. Никакая виртуозность кисти иточность наблюдения неспособны, поМагритту, «словить» наполотне реальный физический объект.
Когда женщину вытащили на берег, её лицо было обмотано ночной сорочкой. В 1927-1930 Магрит жил во Франции, где включился в деятельность объединения сюрреалистов. Разнохарактерные, но морфологически подобные объекты обмениваются качествами или сливаются в гибриды («Компаньоны страха», 1942, Брюссель, частное собрание «Объяснение», 1954, частное собрание). Вот таким образом наизвестном автопортрете «Прорицательность» Магритт программно запечатлевает свой метод, состоящий ввизуализации незримого, отношении кживописи каккколдовству.
По сей день военный или как его ещё называют «солнечный» период бельгийца остаётся мало изученным и не вызывает особенного интереса. Магритт сдружился с Полем Элюаром, Максом Эрнстом и Сальвадором Дали. С целью произвести яркое впечатление, Магритт сказал ей, что идет к любовнице.
Говорят, что даже его мастерская не походила на типичную студию живописца. Художник в ответ написал манифест «Сюрреализм в полном солнечном свете», в котором выступил с резкой критикой движения. Как бы то ни было, после войны дела Магритта пошли в гору.
Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. Человек в котелке – это господин Посредственность при всей своей анонимности. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка».
Эта картина подытожила рассуждения художника о взаимосвязи образов и слов. К сожалению, он так и не был опубликован. Яркий пример – работа Вероломство образов. Он был старшим из четырёх сыновей. Образы Магритта узнаваемы во всем мире. Известный драматург Том Стоппард написал пьесу «После Магритта».
В ленте «Таксандрия» Рауля Сервэ к работам художника отсылают фоны и костюмы. Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви». Он также начал вырабатывать свой собственный стиль. Однако пока что они не могли быть вместе. Вот таким образом на известном автопортрете «Прорицательность» Магритт программно запечатлевает свой метод, состоящий в визуализации незримого, отношении к живописи как к колдовству.
Искусство Магритта оказало сильное влияние на многих современных художников. Он снова полностью посвящает себя живописи, а, увидев в 1923 году репродукцию картины Джорджо де Кирико «Любовная песнь», кардинально меняет свои представления об искусстве. Магритт создает картины-ребусы, в частности, «Ключ мечты», «Предательство картин», «Родство душ», «Фальшивое зеркало» и т. п. Придумывать их Магритту зачастую помогали его приятели-литераторы.
В1927 годуустраивает свою первую выставку. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Сразу после окончания Второй мировой Магритт вернулся к своему фирменному стилю. Таким образом Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. Магритт три раза вступал в Коммунистическую партии Бельгии и каждый раз бросал её. На ней изображена курительная трубка с надписью: «Это не трубка».
Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься. В 1922 Магритт вступил в брак с Жоржеттой Бергер, с которой познакомился в пятнадцать лет. Критики признают её неудачной и Магритт с Жоржеттой уезжают в Париж, где знакомятся с Андре Бретоном и вступают в его кружок сюрреалистов. Магритт оказал очень сильное влияние на развитие этого направления, хотя сам это отрицал.
Художник объяснял, что образ предмета и сам предмет – суть разные вещи. В 1927 году в галерее «Кентавр» в Брюсселе проходит его первая персональная выставка, после чего чета Магриттов переезжает во Францию и поселяется в местечке Перро-сюр-Марн неподалеку от Парижа. Я живу в очень неприятном мире и моя работа задумана как контратака на этот мир». Ткань, обмотанная вокруг голов, неизбежно вызывает в памяти погибшую мать художника, но также намекает на личные границы: даже слившись в поцелуе, возлюбленные остаются разделены. Если не считать «Влюблённых», художник практически всегда давал картинам, на первый взгляд, не связанные с содержанием названия.
В1926 годуМагритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света, 1954). Один из характернейших приемов Магрита — лица, скрытые за висящими перед ними предметами — яблоком, букетом, птицей («Великая война», 1964, частное собрание «Сын человеческий», 1964, Нью-Йорк, собрание Г. Торчинер), поэтические названия обнаруживают скрытые в картинах метафоры и обогащают их дополнительными смысловыми обертонами. «Торжествующая поэзия вытеснила шаблонные приёмы живописи – описывал Рене своё первое впечатление, – Это было новое зрение, вооружившись которым зритель видел отражение собственного одиночества и слышал безмолвие мира». Однако так называемый «стиль плен солей» (или «ренуаровский», 1945-1947) и последовавший за ним «вульгарный стиль» (1947-1948) не привели к плодотворным результатам и художник вернулся к прежнему методу. Это всегда тайна.
«Война научила меня тому, что главное в искусстве – очаровать зрителя. Однажды, выслушав комментарии по поводу своей картины «Красная модель» и услышав, что в ней якобы присутствуют указания на комплекс кастрации, Магритт решил нарочно сделать рисунок «по всем правилам» психоанализа и представить её на суд сюрреалистов. Ответы кроются в названии Фальшивое зеркало. В этом кружке Магритт не потерял свою индивидуальность, но вступление в него помогло Магритту обрести тот фирменный своеобразныйстиль, по которому узнаются его картины. Он всю жизнь писал картины в столовой и там была идеальная чистота.
Это название как нельзя точно характеризует его «варварски» (по выражению Бретона) натуралистичные картины, всегда строго подчинённые определённому замыслу. На родине он создает цикл картин, которые впоследствии принесут ему мировую славу: «Портрет», «Изнасилование», «Удел человеческий», «Чёрная магия». Лишь однажды, будучи уже взрослым человеком, он заметил, что по малолетству (ему было тогда двенадцать) он даже испытывал некоторую гордость, оказавшись в эпицентре драмы.
Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. Позже в местной речушке обнаружили тело утопленницы, ей оказалась Регина. В 1923 году Магритт увидел репродукцию работы Джорджо де Кирико «Любовная песнь» и после этого занялся образными экспериментами и всерьёз увлёкся сюрреализмом. Вместе с художником Полем Дельво Магритт возглавляет течение бельгийского сюрреализма. С декабря 1920 и по сентябрь 1921 года Магритт служил в бельгийской пехоте.
Он присоединился к обществу дадаистов и в 1927-м он устроил первую в своей жизни персональную выставку в галерее «Кентавр». В реальности вы способны увидеть разницу между картиной и пейзажем за окном, но в сюрреальности Магритта изображение на холсте, установленном перед окном, ничем не отличимо от того, что мы видим на улице. Действительно, природа его творчества не столькопсихологическая, сколькофилософски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики. Позже семья переехала в Шатле и там, очевидно, счастливое детство Магритта кончилось, когда его мать утопилась в реке Самбр.
«Сюрреализм Магрита» — интеллектуальная игра, в которой раскрываются проблематичные свойства зрительного восприятия и иллюзорного изображения на плоскости. В 50-х годах художник создает несколько своих самых знаменитых работ. Все они вызывали различные эмоции у разных людей. Ты проник в зазеркалье, но остался.
Затем Леопольд перевозит семью в Шарлеруа, где Рене заканчивает школу. В то же время он панически боялся преследования из-за своих левых взглядов и связей с компартией – не говоря уже о попадании в ряды «дегенеративных художников». А уже через год в брюссельской галерее Кентавр была проведена первая выставка его работ. Согласно легенде, незадолго до смерти он произнёс такие слова: «Я так и не понял причины, по которой мы живём и умираем». Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Однако перемена, по его словам, была осуществлена намеренно – с целью подбодрить своих соотечественников.
Возможно, реакцией на переживания войны является его отход в 40-е годы от принципов сюрреализма и «штамповка» картин a la Ренуар. – Настаивал он. В 1964 году проходит его грандиозная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на которой он получает «официальное прощение» от «идеолога сюрреализма» Андре Бретона: «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам». В 1967 году Рене Магритт умирает от рака поджелудочной железы, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».
Она навсегда осталась в их комнате на мольберте. Специальный интерес художника к психологическим и гносеологическим проблемам проявился в присущей его живописи игре отражений, в сопоставлении образов явных и скрытых, в символике зеркала, глаза, окна, сцены и занавеса, картины в картине («Человеческий удел», 1933, Вашингтон, Национальная галерея «Недопустимое воспроизведение», 1937, Роттердам, Музей Бойманс ван Бейнинген «Прогулка Евклида», 1955, Миннеаполис, Институт искусств). Он проводит ее мучимый постоянным страхом репрессий за свое «левачество» (Магритт некоторое время был членом Компартии, откуда, правда, быстро ретировался), а еще пуще — «дегенеративное искусство». Перерабатывая и совершенствуя их, он окончательно формирует свой странный стиль и добивается широкого признания.
В Академии он подружился с Виктором Сервранксом. Похоронен на Схарбекском кладбище. Картины Магрита основаны на эффекте остранения вещи от ее привычного смысла («Это не трубка», предупреждает надпись на его композиции 1930, где изображена именно курительная трубка).
Его вдохновляют картины Пикассо, Кирико и Брака. Последней работой художника стала «Каникулы Гегеля».
Защита эстетики». В 1946 году он присоединяется к группе бельгийских художников и подписывается под манифестом «Сюрреализм в полном свете». «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам», – заявил поэт. С 1916 по 1918 Магритт обучался в Королевской Академии искусств в Брюсселе (Academie Royale des Beaux-Arts).
Критикам – в особенности французским – эта «контратака» пришлась не по душе. Женившись, Магритт устроился на работу, на обойную фабрику Петера Лакруа. Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. В 1916 художник покидает отца и братьев (младший из них — Раймон — впоследствии стал популярным в Бельгии композитором-песенником) и поступает в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе.
В 1947-48 годах Магритт рисует в провокационном и грубом стиле фовизма. Картина «Заблудившийся жокей» (1926) становится для него пропуском в сюрреалистическую элиту. Ты победил смерть». В 1947 году он серьёзно поссорился с Бретоном – тот «отлучил» его от сюрреализма, резко осудив картину «Пожиратели птиц» за чрезмерный натурализм. К концу 1920-х дела пошли лучше. В это же время началось формирование течения в Брюсселе, представителем которого и стал Рене Магритт наравне с Марселем Лекамтом, Андре Сури, Полем Нуже и Камилем Гемансем.
Специальный интерес художника к психологическим и гносеологическим проблемам проявился в присущей его живописи игре отражений, в сопоставлении образов явных и скрытых, в символике зеркала, глаза, окна, сцены и занавеса, картины в картине («Человеческий удел», 1933, Вашингтон, Национальная галерея «Недопустимое воспроизведение», 1937, Роттердам, Музей Бойманс ван Бейнинген «Прогулка Евклида», 1955, Миннеаполис, Институт искусств). На фестивале Glastonbury 2014 прошёл спектакль российского театра ЧёрноеНебоБелое под названием «Magritte RGB». В 1927 году устраивает свою первую выставку. Благодаря четкости и лаконизму поэтических метаморфоз картины Магрита стали популярнейшими (наряду с произведениями Сальвадора Дали) образцами сюрреализма.
Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла. Настоле перед художником — яйцо, ана холсте намольберте — ужептица. В результате художник сам придумал определение для своего творчества – «магический реализм». Ведь яблоко можно съесть, трубку набить табаком.
Семья Магриттов переезжала с места на место. В 1921 году Магритт был призван в армию вместе со своим земляком и приятелем поэтом Пьером Буржуа.
Предъявив работу, он получил примерно то же объяснение, что и в предыдущий раз. Магритту эти веяния были противны и в результате он стал открещиваться от ярлыка «сюрреалиста». Родился 21 ноября 1898 года.
Большинство снимков являются постановочными. Близкий друг Магритта, Луи Скутенер (автор монографии о художнике и центральная фигура в бельгийском сюрреализме) собрал коллекцию фотографий Рене и в 1976 году представил на выставке «Верность изображений». Работы художника были негативно встречены критикой. Творческий беспорядок – это не о педантичном Магритте.
В их числе и картина «Голконда» (1953). Затем до 1926 года он работал рисовальщиком на фабрике обоев. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Этот период в творчестве Магритта чаще всего называют периодом «яркого солнца» («plein soleil»). Смерти матери исследователи творчества художника придают очень важное значение, объясняя отроческой психической травмой заслоненность лиц (птицей, букетом фиалок, но чаще всего — косынкой, полотенцем или полотном) на большинстве его портретов: когда Регину Магритт вытащили на берег, ее лицо было обмотано ночной сорочкой. Магритт умер 15 августа 1967 года в возрасте 69 лет, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».
Когда в 1940 году немцы оккупировали Бельгию, Магритт провел сначала три месяца в изгнании в Каркассоне (Франция), а затем вернулся в Брюссель, где и пережил военное лихолетье. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало, 1935 Ключ к пространству, 1936 Прекрасный мир, 1962). В 1927 году устраивает свою первую выставку.
Самая популярная трактовка картины – «любовь слепа». Ночной пейзаж мерцает под куполом дневного неба («Царство света», 1954, Брюссель, Королевский музей изящных искусств), а чинные клерки дождем сыплются на город («Голконда», 1953, Хьюстон, собрание Менил). В этом случае возникает мучительный и страшный вопрос: Кто же я. »Художник обнаружил в предметах свойство постепенно преобразовываться, перетекать из одной формы в другую, превращаться в предмет, отличный от самого себя. Один из излюбленных мотивов художника – фигура отстранённого мужчины в шляпе-котелке («Размышления одинокого прохожего», «Сын человеческий», «Прогулки одинокого мечтателя», «Убийца в опасности», «Голконда»). Параллельно художник сотрудничает с левой газетой «Глас народа», выступая под псевдонимом «Ф. Берже».
Зачастую он самостоятельно объяснял свои работы, однако одну из них – знаменитых «Влюблённых» – оставил без комментариев. Но для изображения слепоты было бы достаточно закрытых глаз. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Фильм «Тайное окно» Дэвида Кеппа символически завязан на котелке Магритта. В «Опасных связях» обнаженная женщина стоит лицом к зрителю и держит зеркало, в котором отражается она же, но со спины. Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать». Рене Магритт умер 15 августа 1967 года в Брюсселе от рака в возрасте 69 лет. В правильно построенной перспективе возникают парадоксальные пересечения, уравнивающие твердые тела и пустоты между ними («Достоверность пробела», 1965, Вашингтон, Национальная галерея).
В 1922 году женится на Жоржетт Берже. «Поначалу зонтик стоял внутри стакана, но потом оказался под ним. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». «Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу. Манеру Магритта использовать простую графику и изображать повседневные вещи сравнивали с творчеством художников поп-арта. Уже серия работ конца 1920-х — начала 1930-х годов, где элементарная картинка сопровождается противоречащей ей надписью, демонстрирует условно-знаковый характер визуального образа («Пустая маска», 1928, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рaйн-Вестфалия «Предательство образов», 1928-1929, Лос-Анджелес, Музей искусств «Ключ к сновидениям», 1930, Париж, частное собрание). В том же году он создал первую картину в стиле сюрреализм – «Потерянный жокей», а в 1927 году состоялась первая выставка его работ в Брюсселе.
Вот таким образом я назвал картину Каникулы Гегеля». Биографы Магритта считают, что Жоржетт, с которой 15-летний Рене познакомился на ярмарочной карусели в Шарлеруа, не только в качестве супруги, но и физически была единственной женщиной в его жизни, что для многих является дополнительным доказательством «мещанства» художника.
В ряде полотен сюрреалистический абсурд возникает как следствие буквального перевода словесных метафор в зримый образ («Любовники», 1926, Брюссель, частное собрание «Искусство разговора», 1950, частное собрание). Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы». «пищевод»). С конца 20-х и на всём протяжении 30-х гг. В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи. Нацистская оккупация Бельгии является сильнейшим психическим стрессом для художника. Творческая карьера Магритта не всегда шла в гору.
Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз — «Пронзенное время», 1938). В 1947 году на «отступника» обрушивается Бретон и отлучает Магритта от сюрреалистического движения. «Сюрреализм Магрита» — интеллектуальная игра, в которой раскрываются проблематичные свойства зрительного восприятия и иллюзорного изображения на плоскости. В начале 1920-х с финансами у художника было туго.
К 1925 году Магритт приобрёл определённую известность, сблизился с дадаистами, стал сотрудничать со многими журналами и даже издавать свой собственный – «Эзопаж» (франц. «Я всегда считал Магритта художником воображаемого, мастером, стоящим где-то на уровне Джорджоне», – так отзывался о художнике британский критик Герберт Рид. Живописная манера, намеренно безличная, «фактографическая», обнаруживает парадоксальную способность к правдоподобному изображению немыслимой, невозможной реальности. Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами. Именно в этот период были созданы его шедевральные полотна.
Делалось это намеренно. Магритт, однако, скоро, после скандала вокруг «варварской», крайне натуралистической картины «Пожиратели птиц», возвращается к своей привычной манере и вскоре входит в круг самых дорогостоящих авторов современного искусства. Магритт Рене Картины и биография Рене Магритта Магритт Рене (Magritte Rene) (1898-1967), бельгийский художник-сюрреалист. Цель Магритта, по его собственному признанию, – заставить зрителя задуматься. Критики разнесли ее в пух и прах.