Творчество Каваллини открывает новый этап в итальянской живописи. В основе веронской картины лежит сложная архитектурная композиция, которую Кривелли перенял у Пьеро делла Франческа, чьи работы, несомненно, видел в Ферраре и у Леона Баттисты Альберти (о нем и о Темпьо Малатестиано напоминает эффектная идея арки над киматием со сдвоенными колоннами и играющими на музыкальных инструментах ангелами).
В мозаиках церкви Санта Мария ин Трастевере (ок. Наряду с Джотто, Чимабуэ и Дуччо Каваллини занимает важное место в истории итальянской живописи конца дученто и начала треченто. 1250. Это соотношение между двумя великими мастерами позволяет отказаться от той точки зрения, согласно которой Каваллини рассматривался как «римский учитель Джотто». Корона святой Чечилии отмечает ее как покровительницу базилики.
В этом произведении Каваллини выступил уже как законченный мастер. Центральная композиция — рельефное изображение крипты, созданной по распоряжению упомянутого кардинала (нам еще предстоит ее увидеть). Отсюда и явная архаичность образов, близкая застывшему, абстрактному пространству венецианского искусства: именно она позволила Гварьенто легко найти свое место в венецианской живописи – где-то между ее «отцом» Паоло Венециано и Лоренцо Венециано, которые около 100 лет определяли ее облик. Образы апостолов исполнены монументальной торжественности и внутренней гармонии.
Участие его мастерской и особенно последующие записи не позволяют точно определить его роль в исполнении фресок в соборе («Древо Есеево», капелла Сан-Лоренцо) и фресок в ц. Санта-Мария Доннареджина («Страшный суд», «Апостолы» и «Пророки»). По краям композиции изображены финиковые пальмы (символы Эдема). Никакого золотого фона: мы видим заколдованный пейзаж с городскими башнями, зловещее сухое дерево и воронов, напоминающих о Голгофе, а также ряд ангелочков, которые извращенно предлагают символы Страстей обреченному Младенцу, стоящему на мягкой подушке. На монументе герб самого кардинала фигурирует наряду с гербом Плантагенетов (видимо, в знак благодарности). Галереи на втором этаже закрыли, превратив в уединенные галереи для монахинь. Когда они открыты, статую разглядеть гораздо проще. 1240-ок.
Павла (Сан Паоло фуори ле Мура, около 1279–1290 гг. ) – погибла от пожара в XIX в. Подобно тому как Никколо Пизано обновил традицию итальянской скульптуры, Каваллини заложил основы ренессансной традиции в живописи. Из более поздних произведений Каваллини уцелели фрески в капелле Бранкаччо собора Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь) ().
Умер Каваллини в 1330. план церкви). На полу перед ней можно заметить порфировый овал с надписью, посвященной кардиналу Паоло Эмилио Сфондрати, при котором, как мы помним и было произведено вскрытие саркофага с мощами мученицы, свидетелем нетленности которых оказался, среди прочих, Стефано Мадерно. Так, например, в «Благовещении» трон мадонны напоминает по своей архитектуре римскую триумфальную арку, а фигура ангела с мощно распростертыми крыльями словно предвосхищает собой образы искусства раннего Возрождения.
Годы его жизни обозначены весьма условно. В дальнем конце правого нефа видны фрагменты фрески XIII века, которая до 1785 года находилась в нартексе (портике). Цецилии (Санта Чечилия ин Трастевере, 1293 г. ), где сохранились только фрагменты фрески «Страшный суд» на западной стене храма с изображением апостолов, восседающих на тронах. план церкви).
Вазари в «Жизнеописаниях знаменитых живописцев» отмечал: «Его рукой выполнено Распятие, находящееся в церкви Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, то самое, которое, как говорят и чему следует верить, заговорило со святой Бригиттой в 1370 году». Страшный суд (фрагмент), 1293Каваллини Пьетро (Cavallini, Pietro) (ок. С помощью ангела-хранителя деве удалось убедить мужа не нарушать ее девственность, а отправиться лучше на Аппиеву дорогу, чтобы принять крещение от епископа Урбана (видимо, папы Урбана I), живущего в катакомбах. Атмосфера тяжелая и мрачная, но подвиг должен быть совершен.
В обеих церквах в одно время с Каваллини работал над алтарными кивориями скульптор Арнольфо ди Камбио, с которым Каваллини разделял интерес к трёхмерным объёмам (в росписи Каваллини этот интерес ярко проявился в фигурах апостолов). В процессе подготовки к 1600 Юбилейному году кардинал Паоло Эмилио Сфондрати (Paolo Emilio Sfondrati) (базилика была назначена ему как титулярная церковь) оплатил реставрацию интерьера. Подробнее об этом произведении читайте ниже. Такое впечатление, что тело просто бросили на землю. Среди сохранившихся произведений художника самое раннее находится в Риме – это мозаика (на которой указано его имя) в апсиде ц. Санта-Мария ин Трастевере (1291) изображающая шесть эпизодов из жизни Марии и «Св.
Петра и св. Статуя выполнена из паросского мрамора. Наиболее известной работой этого художника и мозаичиста является большой цикл мозаик в базилике Санта-Мария-ин-Трастевере (1291). Этот необарочный монумент работы скульптора Энрико Кваттрини (Enrico Quattrini) как раз и дал название капелле. Удивительной пластичности Каваллини достигает во фресках церкви св.
Выполненные им мозаики (в церкви Санта-Мария ин Трастевере, 1291, Рим) и фрески (в церкви Санта-Чечилия ин Трастевере, около 1293) отмечены материальной осязаемостью и объёмностью пластической формы использованием светотеневой моделировки и тонких градаций цвета. Над лежащей фигурой усопшего помещен барельеф с изображением Мадонны с Младенцем в мандорле (этот как раз работа самого Мино да Фьезоле а вот фигуры святого Николая и святой Чечилии по бокам выполнены неизвестным римским скульптором). Слева от Христа стоят святой Павел, святая Чечилия и папа Пасхалий I с миниатюрным макетом церкви (что указывает на него как на строителя) и квадратным нимбом (знак того, что в период изготовления мозаики он еще был жив). Его роль в истории итальянского Проторенессанса исключительно велика. Алтарных балдахинов работы Арнольфо ди Камбио известно два: здесь, в базилике Санта-Чечилия-ин-Трастевере (1293) и в еще одной римской базилике — Сан-Паоло-фуори-ле-Мура (1285). И Симоне смотрел на него, как Климт мог бы смотреть на Пикассо.
Взять, к примеру, главное достояние базилики — фрески Пьетро Каваллини. 1291) представлена Богоматерь с Младенцем на троне и пять сцен из ее жизни. Пьетро Каваллини взглянул на мир новым взглядом – точь в точь как Джотто и примерно в те же годы (возможно, чуть раньше). Большая часть его произведений римского периода, упоминаемых Гиберти и Вазари, не сохранилась (например, мозаика исполненная около 1321 для фасада базилики Сан-Паоло в Риме). Кардинал был арестован и чуть не казнен по обвинению в заговоре по приказу грубого и неистового (а по мнению некоторых историков, так и попросту безумного) папы Урбана VI, но спасен благодаря личному вмешательству английского короля Ричарда II.
1293) колорит этой фрески сохранился почти в первозданном виде. Пожалуй, лучше всего эта фреска видна не прямо из базилики, а из крипты, куда мы вскоре спустимся (следующая фотография сделана как раз из крипты). Это единственные известные произведения Луиджи Ванвителли как живописца. КАВАЛЛИНИ, ПЬЕТРО (Cavallini, Pietro) (ок.
Это не стандартное идеализированное изображение святой, а правдоподобный образ. Большая часть его произведений римского периода, упоминаемых Гиберти и Вазари, не сохранилась (например, мозаика исполненная около 1321 для фасада базилики Сан-Паоло в Риме). Но в Вероне Пизанелло идет дальше Мазолино. Они выделяются своим новым подходом к форме, основанным не на линейном принципе, а на чрезвычайно сильной светотеневой моделировке, которая, по словам Гиберти, придавала форме «величайший рельеф».
Действительно, потолок довольно низкий и несколько давит, да особой старины в этой (формально — основной) части церкви нет: постарались реставраторы XVIII-XIX века. Совершенной вершины он достигнет в 1471 г. в Полиптихе из церкви Сан Франческо в Монтефьоре дель Азо, где его тяга к предельной красоте и орнаментальности (здесь он соперничает с Пьеро делла Франческа и Поллайоло) реализуется в образе обольстительной и порочной Марии Магдалины, ни в коей мере не раскаявшейся и едва ли не наслаждающейся своим грехом. Заслуга Каваллини состоит в том, что он впервые отошел от плоскостности форм и условности композиционного построения, присущих господствовавшей в его время в итальянской живописи так называемой «византийской» или «греческой» манере. францисканский цикл Джотто в Ассизи) (). О жизни Пьетро Каваллини известно очень мало. 1293) колорит этой фрески сохранился почти в первозданном виде. В 2011 году его выбрали куратором национального павильона на Венецианской биеннале – крупнейшей выставке современного искусства и Згарби тут же объявил войну «мафии от искусства».
Считается, что его творчество оказало непосредственное влияние на флорентийца Джотто, который унаследовал реалистический язык римского мастера, его понимание пространства и формы. Следующая капелла (Cappella Rampolla) закрыта на решетку и погружена во мрак, за исключением пышного — и довольно современного (1929) — надгробия кардинала Мариано Рамполлы (Mariano Rampolla del Tindaro) в дальнем конце (см. Где же все-таки родилась современная итальянская живопись – во Флоренции или в Риме.
Петра и св. Это ирреальное, сюрреальное измерение писатель Роберто Пацци любил подчеркивать в Битве при Сан Романо из Уффици, сравнивая эту работу с сияющими рассветами Беато Анджелико или Пьеро делла Франческа: каждый раз, глядя на нее, он спрашивал себя: «Который час. » То же ощущение потерянности, вырванности из временного контекста эпохи создает самый поздний шедевр Паоло под названием Ночная охота (ныне в Музее Ашмола в Оксфорде), чей темный фон – это результат хаоса действий, отраженного в зрении. Во фресках «Страшный суд», сохранившихся лишь фрагментарно, написанных ок. Представление о роскоши убранства дает следующий снимок.
Легенда гласит, что местонахождение мощей святой Чечилии (Цецилии) в катакомбах Святого Каллиста было к тому времени забыто, но святая явилась Пасхалию I во сне, указав на это место. В центральной прямоугольной нише преграды помещена знаменитая мраморная скульптура святой Чечилии (Цецилии) работы Стефано Мадерно. В отличие от условной плоскостной манеры византийских или «византинизирующих» художников, композиция дышит объемом, линии складок одежды не повторяются, а меняются в зависимости от позы персонажей, тональность разнообразна, лица имеют яркие индивидуальные особенности и образы выглядят осязаемо, пластически ощутимо. В этом стиле он и перерабатывает византийские схемы, все еще господствующие в Венеции. Петра, представляющего Марии донатора Стефанески». 1250-1330) итальянский художник и мозаичист Проторенессанса родился в Риме ок. Джотто.
Современность. Пьетро Каваллини придал своим религиозным образам более земной, осязательный характер.
За капеллой Понциани находится капелла Реликвий (Cappella delle Reliquie) (см. Кто из художников стал для нее тем, кем был Данте для литературы. В воздухе он изобразил несколько ангелов, парящих на крыльях. Трудно найти изображение более животрепещущее и реалистичное. Она дала обет целомудрия, но родители заставили ее выйти замуж за язычника Валериана. И посему пусть не думает никто (ибо это почти невозможно и опыт постоянно это доказывает), что можно достигнуть высокого почета без страха божьего и милости господней, а также без добрых нравов. В 1599 году саркофаг с мощами святой Чечилии был вскрыт в присутствии свидетелей.
Где же происходит встреча. Раньше оно еще венчалось балдахином на витых колоннах (таких же, как по бокам саркофага). Но можно предположить, что прожил он до глубокой старости. Торрити, «Мастер Исаака», «Мастер легенды святого Франциска», Джотто и др. ).
Но, в любом случае, сравнение их произведений показывает истинное величие Каваллини. Это идеальный готический храм, абстракция идея. Его пытливость, внимание к деталям искренний интерес к человеческим чувствам – все эти качества после цикла фресок с портретами доминиканцев для капитула монастыря Сан Николо в Тревизо с новой силой проявятся в одном из красивейших фресковых циклов в итальянской живописи XIV в. Это серия фресок, на удивление хорошо сохранившихся, несмотря на то что в 1883 г. они были изъяты (впрочем, весьма удачно) из общего массива росписей церкви Санта Маргерита: отдельные сцены из жизни Святой Урсулы сняли вместе с фрагментами стены и снова собрали в единый цикл в церкви Санта Катерина. От этого ансамбля сохранилась только монументальная композиция «Страшный суд», обнаруженная в 1901 за скамьями хоров и являющаяся самьм значительным и самым совершенным произведением мастера. Пизанелло – это безупречность. С самого начала, с Мадонны с Младенцем из Музея Кастельвеккьо – собрания изобретений падуанского искусства времен Скварчоне и Мантеньи – в своих новых и оригинальных фантазиях он возрождает память об античности. По крайней мере, художник сам подписывал свои работы «pictorromanus» («римский художник»).
В церкви Санта-Мария-ин-Трастевере (2-я половина 1290-х годов) Каваллини принадлежат 6 мозаичных сцен с эпизодами из жития Богоматери, дополненные фигурой предстоящего донатора Бертольдо Стефанески. Ему многим обязана римская, неаполитанская и умбрийская живопись XIV в. Базилика святой Чечилии (Цецилии).
Петра, представляющего Марии донатора Стефанески». Выросший на византийской традиции (что было естественно для художника его поколения), он не подчинился ее расхожей манерности, но, напротив, стремился воссоздать наиболее высокие и древние формы и пошел по пути великой римской средневековой живописи. Это пышно украшенное помещение оформлено в XVIII веке по проекту видного представителя позднего барокко архитектора Луиджи Ванвителли (Luigi Vanvitelli).
Над морем в трагический рассветный час вьется легкая дымка. Можно лишь по некоторым косвенным данным утверждать, что он родился и жил в Риме. Реализм в изображении лиц может выражать как религиозный пыл, так и человеческое счастье.
Точная дата рождения неизвестна. Монументальная фреска, характеризующаяся величественностью форм и в то же время естественностью пропорций, попытками построения трехмерного пространства на плоскости, передачей объемности и материальности фигур за счет характерных мазков, оттенков цвета и светотени, свидетельствует о появлении принципиально нового реалистического направления в искусстве того времени, предвосхитившего достижения эпохи Возрождения. Паоло наслаждался своими изысканиями («О какая приятная вещь эта перспектива. ») и, по свидетельству Вазари, «не находил иного удовольствия, как только исследовать какие-нибудь трудные и неразрешимые перспективные задачи». Среди сохранившихся произведений художника самое раннее находится в Риме – это мозаика (на которой указано его имя) в апсиде ц. Санта-Мария ин Трастевере (1291) изображающая шесть эпизодов из жизни Марии и «Св. В ходе реставрации 1823 года подлинные античные колонны «зашили» в квадратные столбы, каждую вторую арку укрепили балочными перекрытиями и заложили ее тимпан.
Возможно, по рейтингу туристической популярности этот крупный монастырский храм несколько уступает церкви Санта-Мария-ин-Трастевере («собору» района Трастевере), однако это место таит в себе едва ли не больше интересных открытий, просто они не столь бросаются в глаза. Здесь намечен переход от символического обозначения пространства через так называемый золотой фон (прием, характерный для средневековой живописи) к трехмерному изображению, дающему ощущение глубины и предвосхищающему поиски мастеров Возрождения. Бесплотность византийских фигур сменяется материальностью и весомостью, взгляд утрачивает «потусторонний» характер и приобретает живое выражение, складки одежд становятся рельефными, в драпировках ощущается тяжесть. После создания алтаря Беллини в Пезаро безупречное равновесие работ Кривелли оказывается нарушено стремлением к орнаментальности и украшательству, которые делают слишком громоздкими его полиптихи и утяжеляют даже самые изящные композиции, такие как Благовещение, написанное в 1486 г. для Асколи Пишено (ныне в Лондонской Национальной галерее), где, впрочем, еще чувствуется юношеское очарование в духе Мантеньи.
От этих изображений всего один шаг до фигур, которые чуть позже украсят стены церкви Сан Франческо в Ассизи и капеллы Скровеньи. ПЬЕТРО КАВАЛЛИНИ (1240/1250–около 1330 гг. ) – итальянский художник периода Проторенессанса. Пластическая мощь изображения побудила Лоренцо Гиберти (1378–1455 гг. ) назвать живопись Каваллини «gran relievo» («высокий рельеф»): отдельные фигуры благодаря их ярко выраженной объемности кажутся почти отделившимися от стены. Его реальности он предпочел свой сияющий сон. Каваллини (Cavallini собственно деи Черрони, dei Cerroni) Пьетро (около 1240—50, Рим, — около 1330, там же) итальянский художник, представитель искусства Проторенессанса. Значимость его работы была осознанна не так давно впрочем, то же самое можно сказать и о многих других художниках Возрождения, «реабилитированных» литературой и новой историографией, Рёскином и Беренсоном.
Я имею в виду Марселя Швоба, который посвятил живописцу одну из своих Воображаемых жизней. Справа от центральной двери находится надгробие английского кардинала Адама Истона (Adam Easton of Hertford), происходившего из Норфолка (он был «держателем» этой титулярной церкви и скончался в 1397 или 1398 году). Они с радостью занимаются археологией, а Скварчоне поддерживает и подбадривает их. В Падуе готическая культура приходит к своему завершению.
Осознанная безупречность. Но, в любом случае, сравнение их произведений показывает истинное величие Каваллини. Справа изображены святой Петр, святой Валериан и святая Агата (руки последних покрыты в знак смирения).
Представление о примате флорентийской школы возникло с легкой руки ученика Микеланджело тосканца Джорджо Вазари, который назвал Каваллини «учеником Джотто». В ряде случаев он использует систему античной перспективы для изображения зданий и даже интерьера (например, в мозаике «Рождение Марии» в церкви Санта Мария ин Трастевере в Риме 1291 г. ). Белизна материала эффектно контрастирует с черным мрамором ниши. Превосходно иллюстрированная книга «Сокровища Италии» только что вышла в издательстве «Слово/Slovo» и составлена из небольших статей, посвященных художникам нескольких веков – от средневекового скульптора Вилиджельмо и мастеров сицилийских мозаик до предвестника сюрреалистов Карло Кривелли.
Участие его мастерской и особенно последующие записи не позволяют точно определить его роль в исполнении фресок в соборе («Древо Есеево», капелла Сан-Лоренцо) и фресок в ц. Санта-Мария Доннареджина («Страшный суд», «Апостолы» и «Пророки»). За спиной у Святого Георгия – отряд наемников со свирепыми лицами. После этих работ Пьетро отправился в Тоскану, чтобы посмотреть работы других учеников своего учителя Джотто и самого мастера и по этому случаю расписал в Сан Марко во Флоренции много фигур, которых теперь не видно ибо церковь выбелена, за исключением Благовещения возле главных дверей церкви ими прикрытого (5). – также в Неаполе, где создал фрески в церкви Санта Мария Донна Реджина (1316–1320 гг. ). работает в Мантуе: в тот же период, когда Мазаччо творит во Флоренции, Пизанелло пишет крупный цикл фресок для Палаццо Дукале с изображениями рыцарских турниров и сражений.
Творчество Каваллини колоссальным образом повлияло на мастеров последующих поколений, в частности на его великого современника и реформатора итальянской живописи Джотто, чья фреска «Страшный суд» в капелле дельи Скровеньи композиционно перекликается с одноименной работой Каваллини. На заднем плане мы видим зев пещеры, которая, наверное, понравилась бы Гауди и вихрящиеся грозовые тучи, которые гонят Святого Георгия на белом коне вперед, в безумный и бесполезный бег, словно деревянную лошадку на карусели. Вскоре Каваллини создает фрески в ц. Санта-Чечилия ин Трастевере. Вскоре Каваллини создает фрески в ц. Санта-Чечилия ин Трастевере.
1250. Чечилии и Валериану». Он обладал даром снимать плоды с могучего древа римского искусства, плоды самых смелых опытов того времени, прежде всего Чимабуэ (в Риме в 1272) и Джотто. Ранняя работа Каваллини – росписи римской базилики св.
Представитель искусства Проторенессанса. 1250–1330) итальянский художник и мозаичист Проторенессанса родился в Риме ок. Среди фигур в названной церкви Сан Марко во Флоренции был портрет папы Урбана V с головами св. В мозаиках церкви Санта Мария ин Трастевере (ок. 1291) представлена Богоматерь с Младенцем на троне и пять сцен из ее жизни.
Здесь Гварьенто изображает сцену коронования Богоматери и иерархию ангельских чинов – фактически первый Рай, частично сохранившийся после пожара 1577 г. Эту работу, богато украшенную золотом и серебром, отличают симметрия, строгая соразмерность изображений и архитектуры – отражение высшей связи между небом и землей. И апостолы в своих креслах тоже выглядят как обычные люди, пришедшие с улиц Трастевере, чтобы воссесть рядом со своим «команданте» – Христом, напоминающим Че Гевару с уверенным, почти дерзким взглядом. Это не комната, не дворец, не сад, даже не церковь.
Это соотношение между двумя великими мастерами позволяет отказаться от той точки зрения, согласно которой Каваллини рассматривался как «римский учитель Джотто». Умер Каваллини в 1330. «Страшный суд» Пьетро Каваллини — подлинный шедевр живописи эпохи Проторенессанса.
Итальянский художник, представитель римской школы. На противоположной стороне видим нарядное готическое надгробие кардинала Никколо Фортегерри (Niccol Forteguerri), тоже бывшего «держателем» этой базилики и скончавшегося в 1473 году. То, что некогда было камнем, вновь становится живой природой: яркое проявление интереса к trompe-loeil (обманка), в котором Кривелли достигает виртуозного мастерства.
Согласно легенде, Чечилия происходила из знатной римской семьи. И посему не приходится удивляться тому, что не только названное Распятие, выполненное его рукой, заговорило, как было сказано, со святой, но что совершала и совершает неисчислимые чудеса выполненная им Богоматерь, которую я лучше не назову, хотя она и весьма знаменита во всей Италии и хотя я более чем уверен и по манере живописи мне абсолютно ясно, что она выполнена рукой Пьетро, похвальнейшая жизнь коего и благочестие, обращенное к Господу, достойны того, чтобы им подражал всякий. Так или иначе, его участие в столь важных проектах представляется вполне логичным, поскольку Пьетро Каваллини (Pietro Cavallini) (ок.
Его родственник Джованни Каваллини писал, что умер художник, когда ему было едва ли не 100 лет. На левой пальме сидит феникс — символ Воскресения, бессмертия. По революционной значимости работу Джотто в Падуе можно сравнить с деятельностью Пикассо в Париже начала XX в. Гварьенто понимает, что его задача – не изобретать, а идти по стопам Джотто, «переводить» его опыт на живой разговорный язык и способствовать его распространению в Венеции.
Опираясь на традиции позднеантичной живописи, Каваллини Пьетро впервые отошёл от канонов византийского искусства и придал изображениям материальную осязаемость и объёмность используя пластическую моделировку форм светотенью и цветом.
Умер мастер в 1330 году. В Неаполе в 1308 он работает для герцогов Анжуйских.
Каваллини Пьетро (Cavallini собственно деи Черрони, dei Cerroni) итальянский художник. Каждый может думать, что ему угодно, во всяком же случае работа эта, будучи старой, заслуживает только похвалы, а манера, не говоря об общем мнении, свидетельствует о том, чьей рукой она выполнена. 1293 г. в церкви Санта Чечилия ин Трастевере в Риме, Каваллини пошел еще дальше. Выросший на византийской традиции (что было естественно для художника его поколения), он не подчинился ее расхожей манерности, но, напротив, стремился воссоздать наиболее высокие и древние формы и пошел по пути великой римской средневековой живописи. Каваллини родился между 1240 и 1250 гг. В начале XVIII века появился нынешний сводчатый потолок.
Выполнил мозаики на темы жизни богоматери в церкви Санта-Мария ин Трастевере (1291) и фрески в церкви Санта-Чечилия ин Трастевере (около 1293, сохранились фрагменты «Страшного суда») в Риме, фрески в церкви Санта-Мария Доннареджина в Неаполе (1316—20, при участии помощников). Так (возможно, не слишком элегантно) решили проблему проседания аркад под тяжестью свода XVIII века. Композиция «Страшный суд» была обнаружена в базилике Санта-Чечилия относительно недавно — во время реставрации 1900 года — и отреставрирована в 1980 году (). «Страшный суд» — бесспорный шедевр Пьетро Каваллини.
Или, может быть, Пьетро Каваллини. В удивительном комиксе Паоло Уччелло нет ни героизма, ни славы. В «отчете» о своих деяниях (в сборнике Liber Pontificalis) папа рассказывает, как сам поместил мощи и гроб в мраморный саркофаг под алтарем новой базилики (старая к тому времени находилась в плачевном состоянии и, видимо, была полностью разрушена ради строительства нового храма).
Родился Каваллини в Риме около 1250 года, работы раннего периода его творчества (обновленные фрески в базилике Сан Паоло) погибли в пожаре в начале 19 столетия, вот таким образом в основном о творчестве художника можно судить по мозаике и фрескам в римских церквях: Санта-Мария ин Трастевере (1291) и Санта-Чечилия (1293). И один из первых, во всех смыслах, – Карло Кривелли, самый радикальный из всех. (Подробнее о порядке и стоимости посещения читайте в разделе «Практическая информация»).
В Неаполе в 1308 он работает для герцогов Анжуйских. Святой Георгий напоминает тореро перед корридой, а его конь готов пуститься в галоп, как на сиенских скачках. Умер он в Риме около 1325 – 1330 гг. Фрэнсиса. Очередное чудо великого художника, который сумел создать из беспощадной строгости математики невероятную мастерскую грез.
Он обладал даром снимать плоды с могучего древа римского искусства, плоды самых смелых опытов того времени, прежде всего Чимабуэ (в Риме в 1272) и Джотто. Так он и сделал, после чего обращенные в христианство Валериан и его брат Тивуртий вместе с воином Максимом (тот командовал отрядом, ведущим братьев на казнь, но после беседы с ними принял христианство) были казнены. От этого ансамбля сохранилась только монументальная композиция «Страшный суд», обнаруженная в 1901 за скамьями хоров и являющаяся самьм значительным и самым совершенным произведением мастера. Петра и св. Это суждение, конечно, очень ограниченно, поскольку не принимает во внимание ту фантазию, с которой Паоло Уччелло, войдя в цветущий сад поздней готики, возрождает ее сказочную, онейрическую сторону, методично облекая это содержание в новые формы. Мать отрешенно и жеманно молится.
Святая положила руку на плечо Пасхалию I, что указывает на его мольбу о заступничестве. В случае Паоло Уччелло сыграла свою роль и его популярность во французской культуре – особенно среди сюрреалистов, которые, наряду с Арчимбольдо, считали его своим предшественником исследовавшим сны и видения. В 1426 г. мы встречаем его в Риме, а потом в Вероне, где он создает свою самую значительную работу – фреску Святой Георгий и принцесса в капелле Пеллегрини церкви Санта Анастазия.
Центральное место в композиции занимает один из постоянных мотивов, встречающийся у всех падуанских художников того периода, но доведенный до совершенства у Кривелли: «энкарпо» – гирлянды из цветов и фруктов, позаимствованные из украшений античных саркофагов и оживленные с помощью красок. Пьетро Каваллини вел такую благочестивую жизнь, что его даже почитали святым. Стоял 1330 г. Еще был жив Джотто.