Со временем качество исполнения картин и их смысловая наполненность позволили Гюставу Моро стать одним из членов Академии изящных искусств Парижа и получить в управление мастерскую живописи. Картина Гюстава Моро Претенденты: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Второй этаж наполнен собранием картин других художников, также скульптурами, старинной мебелью – всем, что смог собрать Гюстав Моро самостоятельно.
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Гюстава Моро.
Повторную попытку поучаствовать в этом конкурсе Моро предпринимает на следующий год. Так дала она счастье кипрскому художнику Пигмалиону. Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса.
Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Глаза тусклы, лицо побелело, рот приоткрыт и безжизнен, шея в багровых каплях крови. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ).
Фаэтон в ужасе поднимает руки, увидев перед собой зодиакальных Льва и Гидру. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме.
Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». Находя источник вдохновения в фотографиях и журналах, средневековых гобеленах, античных скульптурах и восточном искусстве, он сумел создать свой собственный фантастический мир, существующий вне времени.
Они дрожали от страха, умирая и плача, разбавляя дождь солью своих слезинок. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса»— картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. В 1884 году умирает мать художника. Работая над этими огромными, с большим количеством деталей, картинами, он почти не выходил из мастерской.
В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах "Орфей" и "Прометей") или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна. Живопись этого великолепного художника оказала весьма значимое влияние на существующие каноны фовизма и сюрреализма, расширяя их, добавляя частичку своего видения мира и его непостижимых загадок. Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, "Песнь Песней" (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, – выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм.
Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа4. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. В 1880 г. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня — объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. Юные, прекрасные музы, дочери Зевса и Мнемосины -- постоянные спутницы Аполлона. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885).
С 1860 года его классически исполненные картины продолжают иметь успех. В его работах резкая цветовая гамма гармонично сочеталась с экспрессией мифологических и библейских образов. В 1880г.
Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. На своей акварели Моро изображает кульминационный момент. той сцены. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса — шедевры Андреа Мантеньи, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. В Риме молодой человек познакомился с Эдгаром Дега, вместе они не раз выходили на зарисовки.
Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Теперь палач стоит безучастно, сложив руки на эфесе залитого кровью меча. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора.
Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет).
Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство "страстным молчанием". Склонный к мизантропии, Моро отказывается выставлять свои картины, не разрешает их даже репродуцировать и неохотно соглашается продавать. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Потрясенный его кончиной, Моро посвятил его памяти полотно "Юноша и Смерть".
Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). и с 1857г.
В 1898 году художник завещал свою мастерскую со всем, что в ней находилось, государству. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». Он с блеском проходит оба этапа, но награду получает другой претендент.
Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути". При этом он следует склонностям своей собственной натуры". Художник увлекался разными творческими течениями, он отлично разбирался в музыке и ювелирных украшениях искусстве и предметах роскоши. Голова Предтечи возносится с блюда, покоящегося на плитах пола. Небо, вдруг, стало серым и хмурым.
В 1846 году Моро поступил в Школу изящных искусств, где учился у Франсуа Пико. В Италии (1857-1859г. г) занимается копированием шедевров эпохи Возрождения. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. Однажды сделал он из блестящей белой слоновой кости статую девушки необычайной красоты.
Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа "Наоборот" (1884), считал Моро "уникальным художником", не имеющим "ни реальных предшественников, ни возможных последователей". Не все, разумеется, думали так же. Каждая картина поражает своей глубиной, сложной игрой возникающих чувств и образов. Для Редона модернизм Моро заключался в его "следовании собственной натуре". Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием. На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне.
В 1849году Моро выставляет свои работы в Салоне. Нежный жест». Однако при жизни Моро его полотна признавали и смелыми и новаторскими. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа».
Гюстав Моро родился 6 апреля 1826 года в Париже. В полной тиши торжественно звучат струны кифары Аполлона. Moreau Gustave.
На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Родился 6 апреля в семье главного архитектора Парижа.
Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя. Они проживут вместе более 30 лет. Родился в Париже 6 апреля 1826 года, в семье архитектора.
После смерти матери в 1984 году, выполняет заказы по иллюстрации. 10 октября 1856 г. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. " Не ответивших на его вопрос Сфинкс убивал. Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. Она видима одной Саломее.
Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Вот таким образом домой он привез эскизы и готовые полотна, пропитанные итальянским колоритом. Картина была показана в Салоне 1866 года и приобретена государством за 8000 франков. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. Гюстав Моро (1826-1898).
Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Больше всего лавров досталось полотну "Эдип и Сфинкс", выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). Он мне вполне по душе».
Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение. Творчество Моро способствовало становлению и развитию символизма в живописи. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой».
Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. В детстве Моро зачитывался «Метаморфозами» Овидия и ему запом нился сюжет о падении с небес Фаэтона, смертного сына Аполлона, который однажды безрассудно погнал по небу солнечную колесницу отца. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Он выделился и этим привлёк её жаркое некогда сердце. В 1869г.
В шедевре Моро голова Иоанна Крестителя представлена как видение, явившееся Саломее в ореоле небесного света. Критики Салона часто называли манеру Моро "эксцентричной". Картины и биография. Сияние от главы Предтечи высветило все грани драгоценностей Саломеи.
Родился Moreau Gustave в Париже 6 апреля 1826 года в семье архитектора. Моро Гюстав (Moreau Gustave) (1826-1898), французский художник и график. «Орфей» — одна из самых прозрачных картин художника.
Услышав правильный ответ на свою загадку, Сфинкс прыгнул с утеса и разбился. Этим можно объяснить подробные комментарии, которыми художник сопровождает свои работы. На акварели Саломея предстала более чем реальной — созданием горячим и жестоким» Для автора этих строк Саломея в интерпретации Моро не просто лицедейка, танцем бедер завлекающая старца Ирода, а «божество, богиня вечного исступления, вечного сладострастия». Редон, как и многие критики того времени, видели главную заслугу Моро в том, что он сумел придать новое направление традиционной живописи, перебросить мост между прошлым и будущим.
Его творчество основано на фантазиях с оттенком эротики и мистики. В 1862 году у художника умирает отец. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Больше всего лавров досталось полотну «Эдип и Сфинкс», выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). Сюда же приехали и родители Гюстава, решив сопровождать художника в его поездках. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа».
К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой».
Все свое наследие — 1200 картин и акварелей, а также более 10 000 рисунков, он завещал Франции вместе с фамильным парижским особняком, в котором сегодня размещается Музей Гюстава Моро. Легенда о Семеле (умолившей Юпитера предстать перед ней во всем его грозном могуществе и погибшей, дав жизнь в миг смерти богу виноделия Дионису), превращается в некий мистический трактат. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса» — картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. Признание Моро получил после того, как в 1864 году представил публике картину «Эдип и Сфинкс».
Тому, кто верно служит богине любви, дарит Афродита счастье. Там был организован Музей Гюстава Моро, первым хранителем которого был Жорж Руо. Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852 г. ). Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Глубокие переживания утраты Александрины в1890 году изменили привычную жизнь художника.
Семела, вдохнувшая ароматы источаемые Божеством, преобразившаяся. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Восхождение к высшим сферам, то есть земная смерть и апофеоз бессмертия». Видение художника отличается свежестью и новизной.
Полился первый дождь. Моро проходит первый тур, но второй оказалось не так легко пройти. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Он ненавидел женщин и жил уединенно избегая брака.
Он предводительствует хором муз и сопровождает их пение игрой на своей золотой кифаре. Художник принял решение покинуть несчастную. Она благоговейно достает их из речного потока.
В детстве Гюстав часто болел и, подолгу находясь дома, рано начал рисовать. Гюстав Моро (Gustave Moreau, 6 апреля 1826, Париж, Франция – 18 апреля 1898, Париж, Франция) – французский художник-символист, который отдавал предпочтение библейским и мифологическим сюжетам. Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства.
В 1884 году умирает мать художника. Он мне вполне по душе». Жизнь французского художника символиста, была обособленной от окружающей действительности.
Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже.
Отец художника был главным архитектором департамента Весуле на востоке Франции. Умер 18 апреля 1892 года. Моро был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже. В 1875 году Гюстав Моро получает высшую награду Французской республики — Орден Почётного Легиона.
Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось. Его полотна, акварели и рисунки были посвящены в основном библейским, мистическим и фантастическим темам. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». Поклонник творчества Моро, писатель Гюисманс, увидев в Салоне 1876 года «Саломею» и «Явление», был так очарован картинами, что посвятил им целую главу своего романа «Наоборот».
Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени».
Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Молодой художник обратил свое внимание к Салону – ежегодной официальной выставке, на которую стремился попасть каждый начинающий в надежде быть замеченным критикой. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». «Гюстав Моро пренебрег евангельским рассказом и представил Саломею в сверхъестественном и необычном виде», — писал Гюисманс, передавая восторг своего героя от танца Саломеи и продолжал, подробно описывая картину «Явление»: «Злодейство свершилось. Эти легендарные персонажи воспевались поэтами-парнасцами и символистами, включая Теодора де Банвиля и Жозе Марию де Эредиа, Жана Лоррена и Альбера Самена, Анри де Ренье и Гюисманса, Жюля Лафорга и Милоша.
Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786—1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Обучение здесь было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. После этого, Осень упала на колени и начала плакать за этим кусочком материи, который успел стать для неё близким. Некоторые его работы дополнены отдельными пояснениями, как, например, полотно «Юпитер и Семела».
картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. Лишь в 1876 году Моро вновь вернулся в Салон картинами «Саломея» и «Видение». Мать Гюстава Моро была родом из города Дуэ на севере Франции. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту.
К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. В 1891 году Моро стал в должности профессора преподавать в школе изящных искусств. Часами любовался художник своим произведением и полюбил наконец созданную им самим статую. Страшная голова вся в крови, пурпурные капли свисают с брады и волос.
Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены.
«Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя»4. Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. В 1880 году художник в последний раз показал свои картины в Салоне, выставив на обозрение публики картины «Елена у стен Трои» и «Галатея». Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. В этот период он узнал о беременности своей девушки, которая проживала в Риме.
В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя.
Редон, как и многие критики того времени, видели главную заслугу Моро в том, что он сумел придать новое направление традиционной живописи, перебросить мост между прошлым и будущим. В 1890 году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. В 1864 году Моро выставил в Салоне картину «Эдип и Сфинкс», которая произвела сенсацию и стала первой в ряду его многочисленных мифологических полотен. В 1869г. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности.
Здесь тоска и отчаяние выражены, прежде всего, через экспрессивно решённый пейзаж, где фигура Орфея— это некий акцент, деталь, в общем тревожно напряженном пейзаже-настроении. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. В 1880г. В то же время Моро приступил к его последнему шедевру "Юпитер и Семела".
Есть еще один ответ на загадку сфинкса и он опирается на пифагорейскую теорию чисел. Но статуя была нема. «Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах.
Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». В 1884году умирает мать художника. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. С 1857 по 1859 Моро проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей».
Художник умер 18 апреля 1898 года. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса.
"Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. После этого Моро бросает учебу в Академии. Только сейчас юноша осознай что наступает его последний миг. Кумир Моро Леонардо да Винчи также оставил незавершенными многие работы. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство «страстным молчанием». Вокруг головы — мозаичный нимб.
Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями. Он торопился, с энтузиазмом размечал будущее местоположение картин, расставлял, развешивал их – но, к сожалению, не успел. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». изучению анатомии, перспективы и истории живописи.
Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости6. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786-1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены.
Младенец (4) развивается во взрослого на двух ногах (2) и сила его ума искупается и освещается волшебным добавлением посоха мудрости (3). От холода, растения бросились в панику.
Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. Камни ожили и, вдохнув свет в женское тело, зажгли его. Волшебство красок, уникальность цвета картин создают потрясающее впечатление.
Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Начали раздаваться эхо приказа осени диким гулом и яркими вспышками в небе. В 1862году у художника умирает отец. На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. Кроме того Моро был хорошим педагогом, вырастившим целую плеяду известных живописцев XX столетия — Матисса, Руо, Марке, Мангена, которые уважали и ценили Моро как тонкого колориста, умного, всесторонне образованного человека. 4 представляет невежественного человека, 2 – интеллектуального, а 3 – духовного.
Деревья изумлённые и обездвиженные, смотрели в высь. Прохождение через сфинкса означает бессмертие. Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника.
Каждая картина это отдельный мир, такой же непознанный, сложный и неопределенный. Они проживут вместе более 30 лет. И хотя он триумфально вернулся в 1876 году с картиной «Явление», позже Моро часто описывали как нелюдимого отшельника. Залитые потоками золотого света, пляшут юные боги под звуки кифары Аполлона. Моро Гюстав.
После поездки в Италию он увлекся искусством античности и раннего Возрождения. В 1862 году у художника умирает отец. В 1862 году скончался отец художника, так и не узнавший, какой успех ожидает его сына в ближайшие десятилетия. В 1884году умирает мать художника.
Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. В 1869 году его картина «Прометей и Европа», показанная в Салоне, вызвала ожесточенную критику, что надолго оттолкнуло художника от участия в официальных показах. Каждому прохожему сфинкс предлагал вопрос: "Какое животное утром ходит на четырех ногах, днем на двух и вечером на трех. Позже Моро стал изучать орнаменты разных народов мира и историю костюма интегрируя новые знания в свои картины. Известные картины Гюстава Моро: «Эдип и Сфинкс», «Прометей», «Юпитер и Семела», «Пьета», «Гесиод и Муза». Автор: Евгения Сидельникова. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей».
он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. В 1869 г. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876 г. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение».
Орфей был музыкантом и певцом, от звучания его лиры леса и горы пускались в пляс. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Одна из самых известных его картин — «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро) — написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Юпитер и Семела 1894-1895Святой Георгий и дракон 1890Прометей 1868Фракиянка с головой и лирой Орфея, 1865Ясон и Медея 1865 Химера 1862Клеопатра 1883Геракл и лернейская гидра, 1876Гесиод и муза 1891Поэт и Сирена 1894 Афина и Единорог 1888Дездемона 1864Ночь 1880Смерть Сафо 1894Мистический цветок 1890 Моро хотел сохранить свои работы для будущих поколений и не желал, чтобы после смерти его наследие оказалось рассеянным по всему свету. Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом. 10 октября 1856г. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости.
., умирает, как пораженная молнией. Во время двух путешествий в Италию (1841г.