Мантенья был записан в цех живописцев в Падуе как приемный сын Франческо Скварчоне, местного художника и антиквара, в мастерской которого работал до 1448. Маэстро перспективы, Мантенья изобразил в центре Мадонну с младенцем на троне в арке, украшенной барельефами, у подножия два ангела-музыканта, а навеху гирлянда из растений и фруктов. В возрасте 17 лет Мантенья в суде добился независимости от Скварчоне и с тех пор работал как самостоятельный художник. Картина «Моление о чаше» и другое творчество Мантеньи этого периода дышит жесткой линеарной манерой, в которой выполнены как человеческие фигуры, так и пейзаж с мельчайшими подробностями, пылинками испещренными скалами.
В мастерской Мантеньи создавались также картоны для гобеленов, свадебные сундуки («кассоне»), ювелирные изделия. Андреа Мантенья. Гравюры Мантеньи столь же монументальны и героичны, как живописные работы (гравюры на меди из серии «Битва морских божеств», ок. Андреа Мантенья.
Один из крупнейших гуманистов Италии, Мантенья был знатоком и собирателем произведений античной культуры. Даже пейзаж Мантеньи проникнут характерным для ренессанса, духом величия. Как сообщает Вазари, в 14лет Мантенья уже был записан в братство живописцев. Андреа Мантенья (ок.
В этих росписях особенно полно и блистательно раскрылась многогранность дарования Мантеньи, органическое соединение острой, почти резкой натурной достоверности, героической значительности, декоративного богатства, его виртуозное владение рисунком и перспективой, выдающийся дар колориста. На северной стене Мантенья представил семейство Гонзага, собравшееся на террасе. Влияние Мантеньи также сказывается в ранних работах крупнейшего венецианского живописца XV века Джованни Беллини. Работы Мантеньи считают большой честью и удачей иметь в своих коллекциях галерея Уффици и другие музеи Италии, парижский Лувр, Национальная лондонская галерея, нью-йоркский Метрополитен музей и т. д. К сожалению, в России его работ нет, но время от времени их можно увидеть на выставках.
Практический подход Скварчоне к приемам обучения художническому ремеслу, а также его любовь к греческой античности (представленной в его время исключительно рельефами и скульптурой) во многом определили взгляд молодого Мантеньи на искусство и творчество в целом. В период обучения Мантенья без труда превосходил остальных учеников Скварчоне и сблизился со своим учителем настолько, что был усыновлен им в тринадцатилетнем возрасте. Благодаря широкому распространению гравюр Мантеньи итальянское Возрождение проникло в Германию. В 1453году Мантенья женился на дочери Якопо Беллини Николосии (Николозе).
Благодаря в том числе и глубокому пониманию античности, Мантенья стал радикальным новатором живописи. В 1460 году Андреа Мантенья принимает приглашение маркиза Мантуи Лодовико Гонзага и с этого времени обосновывается при его дворе. Благодаря широкому распространению гравюр Мантеньи, достижения итальянского искусства эпохи Возрождения стали известны в Германии, где повлияли на А. Дюрера. В «Мертвом Христе» у Андреа Мантенья тоже эта тайна есть. Главным произведением падуанского периода жизни Андреа Мантеньи стали росписи капеллы Св.
Умер Мантенья 13 сентября 1506. И вот это соединение таких разнородных элементов тоже очень характерно и для Мантеньи и для художников того времени. Весной 1458 Андреа Мантенья заключил контракт сапостольским протонотарием Грегорио Коррером на исполнение алтаря для церкви Сан-Дзено в Вероне (окончен в 1459).
Художник избежавший какой бы то ни было классификации, стоящий вне школ и направлений, Мантенья оказал неоспоримое воздействиена живописьИталии — от Падуи до Венеции. Мантенья учитывал, что в Сан-Дзено основной поток света падал на алтарь справа и в соответствии с ним решил освещение фигур. Мантенье принадлежит большая часть работы по созданию фресок (1449–1455) и именно его художественный стиль доминирует в ансамбле. В Оружейной палате Московского Кремля до 18июля можно увидеть картину «Святой Георгий»— один из самых известных шедевров выдающегося мастера итальянского ренессанса Андреа Мантеньи.
1488–1490годы Мантенья провел в Риме, работая над заказом папы Иннокентия VII— росписями бельведерской капеллы (не сохранились), однако, помимо папских фресок, в этот период он пишет большое количество станковых работ, многие из которых сегодня можно увидеть в крупнейших музеях Европы. Мантенья одним из первых в эпоху Возрождения изобразил Юдифь. Две композиции были созданы Мантеньей для кабинета-студиоло Изабеллы дЭсте – «Парнас» (1497) и «Минерва изгоняющая Пороки из сада Добродетелей» (1504). Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок.
Л., 1961 В. Н. Лазарев, Мантенья, в его кн. : Старые итальянские мастера, М., 1972 Н. В. Николаева, А. Мантенья, М., 1980 Tietze-Conrat E., Mantegna, L., 1955 Paccagnini G., A. Mantegna, Mil., 1961 Camesasca E., Mantegna, Mil., 1964. Один из лучших художников Италии XV столетия, Андреа Мантенья обладал глубокими познаниями о древнеримской цивилизации, однако посвятил жизнь преимущественно христианской живописи. Лит. : Т. П. Знамеровская, А. Мантенья. В возрасте 17 лет Мантенья в суде добился независимости от Скварчоне и с тех пор работал как самостоятельный художник.
Эта работа завершила падуанский период творчества Мантеньи. Фресковая декорация Капеллы Бельведера, выполненная Мантеньей для папы Иннокентия VIII в 1488, была, к несчастью, утрачена при расширении Ватиканского дворца во время понтификата Пия VI. Мантенье принадлежит большая часть работы по созданию фресок (1449–1455) и именно его художественный стиль доминирует в ансамбле. Возведенный в рыцарское достоинство, занимая высокое положение при дворе, Мантенья прослужил семейству Гонзага до конца жизни.
В 1453году Мантенья женился на дочери Джакопо Беллини Николосии (Николозе). 16 мая 1446 Мантенья и три других художника получили заказ на роспись капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани (разрушенной во время Второй мировой войны). Мантенья оказал огромное влияние на искусство Северной Италии, на формирование в Ломбардии и Ферраре новых ренессансных школ.
Окружающие смертное ложе мадонны апостолы исполнены искренней скорби. В серию входят девять больших квадратных холстов. К поздним произведениям М. принадлежат: аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте (Парнас, 1497, Лувр, Париж и другие), цикл монохромных картин (Самсон и Далила, 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон и другие). Крупнейшим проектом, осуществлённым в Мантуе, стали росписи «камеры дельи Спози» («комнаты супругов») – парадной спальни в замке Сан-Джорджо (1465-1474 годы), скромный интерьер которой преобразован средствами иллюзионистической живописи. Но, скорее, он имел в виду работу, данные о которой относятся к 1464.
Venezia, 1908 Tietze-Conrat E. Was Mantegna an Engraver. Другие божества наблюдают с облака за драматическим действием в саду добродетели.
Эти приёмы станут характерными для дальнейших произведений Мантенья, в которых евангельские сюжеты будут помещены в среду, наполненную античными цитатами: «Моление о чаше» (около 1459 года, Национальная галерея, Лондон), «Святой Себастьян» (1459 год, Художественно-исторический музей, Вена), «Святой Себастьян» (Лувр, Париж). Пространство между столбами на двух стенах закрыли искусно написанные портьеры. Падуанская школа). На самом деле, конечно, это идет от Пантеона. В 1449 Андреа Мантенья некоторое время жил в Ферраре, где получил престижный заказ на двусторонний портрет маркиза Лионелло дЭсте и Фолько да Виллафорте (не сохранился). Немаловажное значение для него имели также тесные контакты с Я. Беллини, знакомство с работами нидерландских мастеров и связь с североитальянскими традициями.
В VI в. на помощь пришла Византия и как сообщает папа Либерий: они (франки) начали безбожно грабить Италию. «Камера дельи Спози». Сменивший в тридцатилетнем (т. е.
Название этого покоя — Камера дельи Спози (Комната новобрачных) — восходит к XVII веку первоначальное назначение его неизвестно. Вот можно сравнить две картины. Я уже сказала, там и перспектива немножко разная. И даже распущенные по плечам волосы усиливают монолитность пирамидального силуэта фигуры. Известный собиратель древностей из путешествий по Италии и Греции он привозил слепки античных скульптур и они, по-видимому, служили также и пособиями для учеников, которых у Скварчоне было более ста человек.
Они не общаются друг с другом их позы и жесты не связаны с конкретным жизненным моментом. В росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449-55 в 1944 во время Второй мировой войны почти полностью погибли) проявилась приверженность Мантеньи к чёткой архитектоничной композиции, смелым ракурсам. Себастьян» (1490, Венеция, Ка дОро), алтарь Тривульцио (1497, Милан, Кастелло Сфорцеско), «Мадонна с Младенцем» (1495-1505, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), «Мадонна с Младенцем и святыми» (Лондон, Национальная галерея), «Св. Наверху было «Вознесение».
Эремиты – это отшельники, это был монастырь августинцев-отшельников. Здесь выполнил ряд портретов: кардинала Лудовико Тревизана (Медзарота, 1459 год, Государственные музеи, Берлин), Франческо Гонзага (1461 год, музей Каподимонте, Неаполь), «Мужской портрет» (галерея Питти, Флоренция), которым придал позы и величие древнеримских портретных бюстов. Т. 2 Знамеровская Т. П. Андреа Мантенья – художник североитальянского кватроченто. Его так и звали – Мантуанский Лебедь.
Георгий» (1467, Вена, галерея Академии художеств), «Мадонна перед карьером» (конец 1460-х, Флоренция, Уффици), «Св. Эта картина многим исследователям кажется очень странной. С двух других сторон, завесы изображены откинутыми. Шедевром графического искусства считается знаменитая «Юдифь». Это «Сретение» или «Принесение во храм», как оно называется в католической традиции. Voi. Помимо всего этого, статуи казались ему более законченными и более точными в передаче мускулов, вен, жил и других деталей, которые природа не так ясно обнаруживает» (Вазари) вместе с тем в раннем творчестве Мантенья ориентировался, помимо античной скульптуры, на фрески Андеа дель Кастаньо в Венеции, росписи Паоло Учелло и Филиппо Липпи и алтарь Донателло в Падуе.
С 1457 по 1459 год Андреа работал в Падуе над Образом для веронской церкви. Venezia, 1959 Cipriani R. Tutta la pittura del Mantegna. « лучше других сумел показать, как можно в живописи передавать сокращение фигур снизу вверх, что, конечно, было трудным и смелым изобретением», - сообщает нам Вазари, но вместе с тем, отмечает «несколько режущую манеру в его произведениях, подчас напоминающую скорее камень, чем живое тело». В этом и последующих произведениях М. (триптих для церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457—59, хранится там же, отдельные части — в Лувре, Париж и Музее изящных искусств, Тур) складывается его характерная живописная манера, в которой краски, отливающие металлическим блеском, уподобляются драгоценным эмалям. Три города Италии могут похвастаться произведениями Мантеньи, созданными для них, – Падуя, Мантуя и Верона.
Padova, 1560 Thode H. Mantegna. для Церкви Св. Графические работы М. (7 гравюр на меди: «Битва морских божеств» и другие) почти не уступают его живописи по монументальности образов чеканная пластичность форм сочетается в них с нежностью штриховой моделировки. Кроме того, он делает росписи в «Студиоло», небольшой комнате, расположенной в дворцовой башне, – Изабелла дЭсте желала собрать здесь работы лучших современных итальянских художников. Гордое самосознание человека эпохи Возрождения проявляется не только в равноправии автопортрета Мантеньи с портретами членов семьи Гонзага, но и в знаменитой посвятительной надписи, которую мастер поместил над входом в зал: «В честь прославленнейшего Лодовико II, маркиза Мантуанского, правителя достойного и несравненной добродетели и его славной супруги Барбары, несравненной и славнейшей среди женщин, выполнил эту скромную работу Андреа Мантенья, падуанец, в 1474 году».
Особенно поражают его декорации, среди которых разыгрываются сцены. Идея росписи (прославление семьи Гонзага) прослеживается во всех фрескахгдепоследовательно раскрываются многочисленные добродетели герцога. «История» на северной стене представляет, как Лодовико получает письмо с сообщением о прибытии сына.
В древности на месте Мантуи находились поселения этрусков и галлов. Он познакомился, например, с семейством Беллини— одной из крупнейших художественных династий Венеции и Италии, давшей миру таких художников, как Якопо Беллини (1400–1470), расписавшего множество венецианских церквей, его сын Джентиле (1429–1507), чрезвычайно почитаемый при жизни художник, автор многочисленных портретов дожей и прочей венецианской знати и конечно, самый известный представитель фамилии— Джованни (1430–1516), младший брат Джентиле, оставивший после себя более 200произведений живописи и рисунка. Алтарь был распилен и увезен во Францию Наполеоном (1797) ныне его части находятся в разных музеях. Художники из столицы Тосканы, Флоренции, часто работали в Северной Италии. Жесткая пластика, острый рисунок морщин, подобных трещинам на выветренных скалах, утрированностьжестокости — все это помогает раскрыть глубинный, философский смысл этих образов как носителей зла. Но мне она кажется очень глубокой и интересной. Через нее просматривается окружающий пейзаж.
В этом цикле и в Мадонне делла Ветториа (1496, Париж, Лувр), написанной в память о военной победе Гонзага искусство Мантеньи достигло наибольшей монументальности. Елизавета), но ее возвышенная поэтичность не мешает художнику ввести жанровый момент изобразив рядом ребенка (возможно, Иоанн Креститель), с детской наивностью и любопытством взирающего на происходящее. London, 1978 Lightbown R. Mantegna. Иакова Мантенья выполнил целиком, как и, вероятно, большую часть декора входной арки. Мантенья положил начало развитию ренессансного алтарного образа в северной Италии.
1975. Графические работы М. (7 гравюр на меди: Битва морских божеств и другие) почти не уступают его живописи по монументальности образов чеканная пластичность форм сочетается в них с нежностью штриховой моделировки. Так как он стремился показать вот эту тонкость, эту мистичность.
S. Bйguin. Аллегория возмездия). Иллюзорное пространство фресок визуально «врастает» во внутреннее пространство Камеры. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с Триумфом Цезаря (1485 – 88, 1490 – 92, Хэмптон-корт, Лондон). // Gaz. Этот фресковый ансамбль замечателен не только как один из первых в новом европейском искусстве примеров создания на плоскости иллюзорного пространства, но и как собрание очень остро и точно трактованных портретов (членов семьи Гонзага).
Vol. Иакова» и «Перенесение тела св. Мантенья родился ок.
Конечно, не настолько, как будет потом у Тициана и других мастеров Высокого Возрождения, но это есть. Вазари пишет: «Венецианский художник Якопо Беллини, отец Джентиле и Джованни, соперник Скварчоне, решил выдать за Андреа одну из своих дочерей. Алтарный образ церкви Сан Дзено (1457–1459) в Вероне является живописной интерпретацией знаменитого скульптурного Алтаря св. Фреска «Шествие св. Иакова на казнь», к сожалению, погибла во время второй мировой войны.
Сейчас они, конечно, реставрированы и укреплены, но часть из них все-таки утрачена. С 1460 года Мантенья – придворный художник герцогов Гонзага в Мантуе. И если художник начал ее в 17-18 лет, видно, насколько он сильный. Его единый ритм пронизывает все композиции. Еще в 1453 Мантенья был приглашен на службу правителем Мантуи маркизом Лодовико II Гонзага.
В 1328 году синьория Мантуи провозгласила главенство рода Гонзага. Увлечение мастера античной классикой вновь проявилось в его картине Святой Себастьян (Вена, Художественно-исторический музей). С 1448 Мантенья работает самостоятельно и скоро становится признанным мастером. XL Fiocco G. Larte di Andrea Mantegna.
Рядом с крошечными фигурками рабочих карьера силуэт мадонны обретает особое величие. Его гравюры по меди также обрели широкую известность севернее Альп.
Параллельно Мантенья работал над серией картин на тему «Триумф Цезаря» (Лондон, Хэмптон-Корт). С 1460 М. живёт в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага. Христофора»). Он тоже бывает жестковат.
Ему вторят своими пропорциями и спокойной сдержанностью поз изящные фигуры участников сцены. Этот фресковый ансамбль замечателен не только как один из первых в новом европейском искусстве примеров создания на плоскости иллюзорного пространства, но и как собрание очень остро и точно трактованных портретов (членов семьи Гонзага).
Эта композиция стала одним из первых групповых портретов в итальянской ренессансной живописи. Одна из лучших композиций алтаря– «Голгофа» пронизана суровым драматизмом. И иллюзия открытого неба. Флорентийские впечатления вдохновили Мантенью на создание картины «Св. Феличиано был антикваром, поэтом, алхимиком.
1470, Вена, Музей истории искусства), Мадонна в скалах (ок. 1997. Наряду с Мантеньей здесь работали Перуджино и Лоренцо Коста Мантенья создал две композиции: «Парнас», заказанный в 1496 и исполненный в 1497 и «Минерва изгоняющая Пороки из сада Добродетелей», в 1502 помещенная напротив «Парнаса», которые в 1630 были приобретены Ришелье и ныне хранятся в Лувре. 1470), «Положение во гроб», «Мадонна с младенцем», напоминающая картину из музея Польди-Пеццоли в Милане (ок. Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется везде и во всем. К творческому закату Мантеньи также относятся «Поклонение волхвов» (Малибу) с мельчайшим воссозданием уважительно склоненных голов, а также претворённый в жизнь жестокий трагизм в «Се человек» (Париж), устройство личной погребальной капеллы (церковь СантАндреа, Мантуе).
Разрушенный во время Второй мировой войны, дом Мантеньи был впоследствии восстановлен. В 1454 Мантенья пишет «Св. Но в сочетании с воздушной прозрачностью пейзажа, кристальной четкостью симметричной композиции, последовательным проведением принципов математической перспективы эта «скульптурная» манера пластической моделировки придает особое ощущение драгоценной законченности живописи картины. Потолки украшены медальонами, символами дома Гонзага, гирляндами из цветов и фруктов. Сейчас эта картина отрезана. 1484 — нач. С 1442 года ученик падуанского живописца Ф. Скварчоне (впоследствии усыновившего Мантенья), знатока и коллекционера античных памятников, обучившего Мантенья латинскому языку и привившего ему интерес к римским древностям. В 1490, по возвращении в Мантую, он получает несколько заказов от молодой четы, герцога Джованни Франческо Гонзага и Изабеллы дЭсте: росписи в резиденции в Мармироло «Мадонна делла Виттория» (1496, Париж, Лувр), прославляющая победу герцога над французами при Форну «Мадонна Тривульцио» (1497, Милан, Кастелло Сфорцеско), гармоничная композиция которой отмечена некоторым академизмом.
Но общую композицию и даже живописный строй мы можем видеть. Колонна уже разрушается, а он как колонна стоит.
Стиль Мантеньи. Софии», Падуя, 1448, погиб в XVII в. ). Антония. Этим временем часто датируют «Св. Литература: Вазари 2001.
1430, Падуя — 1506, Мантуя. Milano, 2006 Mantegna a Mantova. Как во главе Флоренции встали однажды Медичи, так здесь – клан Гонзага. И в то же время каждая из его многочисленных подробностей выверена с максимальной для эпохи Мантеньи исторической и археологической точностью.
Но, несмотря на это, картина представляет образ ренессансного человека. И Джованни Беллини тоже это показывает – вот эту человечность Христа. Особенно поражают сочетанием монументального начала и тончайшей передачи деталей, как бы увиденных сквозь увеличительное стекло, небольшие композиции 1460-х годов — «Святой Себастьян» (Вена, Музей истории искусства) и «Святой Георгий» (Венеция, Галереи Академии). каждый из персонажей что-то значит и нужно это как-то расшифровать.
New York, 1971 Brown C. M. New Documents of Mantegnas Camera degli Sposi // Buri. «Успение Марии» — одно из самых гармоничных и просветлённых произведений Мантеньи, созданное художником в начальный период его пребывания в Мантуе. Это одна из первых картин, алтарный триптих, где он применил масляную краску. Мантенья (Mantegna) Андреа (1431, Изола-ди-Картуро, Венето, – 13. 9. 1506, Мантуя) итальянский художник и гравёр Раннего Возрождения. Графические работы Маитеньи.
Главным произведением падуанского периода жизни Андреа Мантеньи стали росписи капеллы Св. Христофора и «Вознесение Богоматери», которые из-за очень плохого состояния еще в 1880-х были перенесены на холст.
Твердо прочерчивает контуры. Фон, конечно, совершенно нейтральный, тут уже нет никаких ни перспектив, ни антуража. Если разбирать данные работы, то в первой из них стиль Мантеньи ещё различим, что не скажешь о «Крещении», где сложно уловить сквозь грузное письмо чей-то руки даже некий намёк на идею автора. М., 1980 Габричевский А. Г. Мантенья // Творчество. Вот таким образом центральный эпизод росписи окружен многочисленными изображениями егерей и конюхов маркиза, прекрасной своры его собак и коней.
Спустя десять лет (1505) M. продал дом Гонзага, поскольку уже не имел средств на его содержание. 1475), «Христос со св. В нем мантуанский правитель представляет понтифику своего живописца. Антония, созданного Донателло для базилики Сант Антонио (Санто) в Падуе.
Сохранились лишь две упомянутые выше композиции истории св. музеи), Молодой прелат (ок. Тончайшая миниатюрная живопись капеллы была высоко оценена Вазари (не сохранилась).
Я бы сказала, что это немножко такой кинематографический прием, если это позволено к этой эпохе употребить. На его творчество в значительной мере повлияли скульптуры Донателло (1386–1466), Андреа дель Кастаньи и Якопо Беллини. Беллини (особенно Джованни) усвоили более сложные многоплановые и сложноракурсные композиционные схемы, а работы Мантеньи приобрели многоцветность, присущую венецианской живописи. Квадратный в плане зал (8X8 метров) представляет собой типичный пример средневековой архитектуры, с тяжелой сводчатой конструкцией потолка и мощными стенами. Л., 1961 Данилова И. Е. Итальянская монументальная живопись XV века. В трактате «О живописи» он писал: «История будет волновать душу лишь тогда, когда изображенные в ней люди будут всячески проявлять движения собственной души».
No. СПб., 1997. Однако картина производит двойственное впечатление. Здесь есть очень интересные находки и особенно это плафон Камеры дель Спози.
Он первым принялся за исследование характера движения, механизма сокращения мускулов. Именно Скварчоне и стал первым учителем живописи для Андреа Мантеньи. Представитель падуанской школы. Париж, Лувр). Т. е. Способствовал тому и Падуанский университет, один из старейших в Италии. Это «Мертвый Христос».
И он первый, кто делает горизонт низким. «Триптих Уффици» — шедевр живописного мастерства Мантеньи. / Ed. А их гонители — римляне Художник восхищается их несгибаемой силой и суровым величием.
Справа рядом друг с другом — Меркурий и Пегас. 16 мая 1446 Мантенья и три других художника получили заказ на роспись капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани (разрушенной во время Второй мировой войны). После того, как Андреа смог добиться независимости по решению суда, он стал работать как свободный художник и добился больших успехов.
Справа шествие замыкает «человек с весами» (возможно. Себастьяна» (Вена, Музей истории искусств), подписанного по-гречески, с шахматным полом, напоминающим картины Пьеро делла Франчески. Творчество Мантеньи отмечено отпечатком суровости, героического величия. В основе построения картины лежит ритм архитектурных членений фона. Он же был римским воином. Некоторые исследователи полагают, что работы могли длиться от четырех до десяти лет, во всяком случае, закончены они были в 1474.
В росписях «Камеры дельи Спози» в замке Сан-Джорджо (1474) М. осуществляет синтез архитектуры (реальной и нарисованной) и живописи, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера в целом иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. Цикл декоративных панно «Триумф Цезаря» — последнее монументальное произведениеМантеньи, завершающее в его искусстве тему античности. Например, вот знаменитое еще одно «Сретение» показано не как «Принесение во храм», вот таким образом оно даже имеет название «Nunc dimittis», «Ныне отпущаеши». Луки в церкви Св.
В 1449 году он был приглашен на роспись капеллы Оветари в церкви Эремитани. Между 1456 и 1459 он написал алтарный образ для церкви Сан Дзено в Вероне. Но отец его любил. Маркиз встретил своего сына на пути к Мантуе как бы случайно, во время охоты. Ее движение достигает кульминации в торжественном прохождении перед Цезарем-победителем. Изображение арки содействует композиционной и пластической концентрации фрески.
Первая самостоятельная и первая датированная работа, ему как раз здесь где-то около 17 лет. Представитель падуанской школы (См. Истинными героями фрески являются не святые. Уже в росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449—55 в 1944 почти полностью погибли) проявляется приверженность М. к жёсткой, архитектоничной композиции, сильным ракурсам. Створки алтаря церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне (1457–59) были обрамлены роскошной резьбой по рисункам самого художника. 1460-ми датируется также триптих из Уффици («Вознесение», «Поклонение волхвов» и «Обрезание»). С 1115 года в Мантуе установилось республиканское правление. Юстины в Падуе. С 220 г. до н. э. город стал центром колонизации севера Италии.
Однако есть в этой картине некоторая завораживающая бестелесность (возможно играет свою роль несовпадение размеров кровати и тела на ней), заставляющая вглядываться в нее снова и снова и ощущать себя свидетелем и участником библейских событий. Родился в 1431 году в Изола-ди-Картуро недалеко от Венеции. Его форма и структура, вероятно, восходят к бронзовому алтарю Донателло в падуанской базилике Св. В 1459г. Интересно, что пейзаж у Мантеньи и у Джованни Беллини играет разную роль.
Поверхности предметов выглядят упругими и плотными, воздух кажется кристально прозрачным. Мантенья был также блестящим рисовальщиком, но рисунков его сохранилось очень мало. Евфимия» (Неаполь, Каподимонте), а вскоре появляется шедевр мастера – алтарь в ц. Сан-Дзено в Вероне (1457-1459), состоящий из шести створок, обрамленных роскошным резным украшением, сделанным по рисунку самого художника и вдохновленные работой Донателло в базилике Санто в Падуе.
Правая сторона капеллы посвящалась истории св. cat. В этом и последующих произведениях М. (триптих для церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457 – 59, хранится там же, отдельные части – в Лувре, Париж и Музее изящных искусств, Тур) складывается его характерная живописная манера, в которой краски, отливающие металлическим блеском, уподобляются драгоценным эмалям.
В центре находится изображение круглого окна, зрительно «прорывающего» потолок и открывающего голубое небо с облаками. В «Св. Milano, 2006.
В 1449 Мантенья приступил к созданию фресковой декорации церкви Эремитани в Падуе. Для студиоло (кабинета) Изабеллы дЭсте, жены Франческо Гонзага, Мантенья написал две композиции на мифологические темы (третья осталась незаконченной): Парнас (1497) и Миневра изгоняющая пороки (1502, обе в Лувре).
Мантенья наглядно проиллюстрировал этот принцип в композиции «Св. Иаков изгоняет демонов», построенной на контрасте спокойной фигуры святого с подчеркнуто экспрессивной жестикуляцией и мимикой остальных персонажей. Преобладание красных и золотистых тонов придает этой сцене должное великолепие. Христофора» и «Перенесение тела св. Вып. М., 1999.
Живописная манера Мантеньи отличается чеканностью форм и рисунка, металлическим отблеском красок, уподобленных драгоценным эмалям, строгостью и правдивостью обобщенных образов, героическим восприятием сурового каменистого пейзажа (алтарь церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457-59, хранится там же, отдельные части – в Лувре и Музее изящных искусств, Тур). Давящая массивность его средневекового потолка нейтрализуется солнечной и воздушной живописью фресок. Стремление к обобщенности, монументальность соединяется у него с филигранной проработкой мельчайших деталей. Картины не вполне сочетаются по размерам и были составлены вместе только в 1827. Остается графика, в которой художник нередко смелее проявлял свои формальные поиски. Имя и творчество Мантеньи не так известны русскому зрителю, как, например, Сандро Боттичелли или Леонардо да Винчи, однако современные историки искусства называют его одним из «гениев, свершивших внезапный и радикальный переворот» в европейском искусстве (Дж.
Играющий на лире Аполлон (или Орфей) славит их своим дивным пением. Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется везде и во всем. собеседование» (Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Св. Картина «Мертвый Христос» — самый трагический и одновременно наиболее героический образ искусстваМантеньи. гал. ).
Предполагают, что здесь он встречался с Пьеро делла Франческа. У него картины полны воздуха. В своем величавом оцепенении мадонна кажется предтечей сивилл Микеланджело. 1459, Берлин, Гос. Им стал знатный образованный прелат Грегорио Коррер из Венеции. По дороге к новым владениям – богатому аббатству бенедиктинцев в Вероне, Коррер остановился на год в Падуе, где и познакомился с молодым и подающим надежды художником Андреа Мантенья (в 1444 году ему всего 13 лет, он учится живописи в боттеге Скварчоне). Самая ранняя из известных картин Мантеньи – «Святой Марк» (конец 1440-х) – написана под влиянием стиля Скварчоне: святой показан в проеме полукруглого окна, окруженного гирляндой фруктов.
Мадоннаделлакаве принадлежит к числу шедевровМантеньи. Для Вероны Андрея Мантенья работал дважды: в 1456-59 гг.
Bielefeld Leipzig. Начавший её Пиццоло, в 1453 художник был убит и «Историю св. «Полиптих св. 31 июля 1459 года на главный алтарь веронской церкви Св. CLIII. Покровителем художника был герцог Гонзага, который подарил ему дом.
В росписях Камеры дельи Спози Мантенья выступает и как портретист, создавший целую галерею ярких, монументальных характеров. Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно. 1897 Yriarte C. Mantegna. С конца 1440-х Мантенья был связан с кругом падуанских гуманистов (Улисс дельи Алеотти, Джованни Марканова, Феличе Феличиано). Ему приписывают рельеф с двумя путти и несколько статуй святых в Мантуанском дворце. 1455, Берлин, Государственные собрания), «Мужской портрет» (до 1459, Вашингтон, Национальная галерея), «Святой Себастьян» (Вена, Художественно-исторический музей), «Портрет кардинала Меццароты» (1459, Берлин, Государственные собрания), «Портрет Карло Медичи» (Флоренция, Уффици), «Св.
Ещё один новый живописный тип религиозной композиции – в форме полуфигурной повествовательной сцены – Мантенья создаёт в «Принесении во храм» (около 1455 года, Государственный музеи, Берлин): фигуры представлены в поясном срезе и на абстрактном фоне, как в алтарях, но в то же время, подобно рельефу, объёмно выступают в пространство зрителя. Иакова и св. В центре плафона было изображено круглое окно (люнет), которое словно открывалось в небо.
Его первые мантуанские работы мало известны. Цикл монохромных картин Триумф Цезаря (1482–1492) был написан по заказу Франческо Гонзага и предназначался для украшения дворцового театра в Мантуе эти картины плохо сохранились и в настоящее время находятся во дворце Хэмптон-Корт в Лондоне. Картина «Голгофа» первоначально являлась частью большой алтарной композиции в церкви Сан-Дзено, в Вероне.
Каждый уважающий себя художник знаком с творчеством Андреа Мантенья. 1495 Триумф Сципиона, ок. Переговоры шли в течение трех лет.
Как бы вырванный кадр. 1489, Флоренция, галерея Уффици) и др. А здесь подчеркивается, я бы сказала, такое чисто римское мужество. Масштабной попыткой воскресить величественный и суровый облик Древнего Рима стал грандиозный живописный цикл «Триумф Цезаря» (1486—1495, Лондон, Хемптон Корт). То, что потом будет эксплуатировать очень сильно барокко, появляется уже здесь, прорастает, телесность такая.
Пейзаж изображен тщательно и с фантазией. Ein Programmbild orphischen Knstlertums // Pantheon. Фигуры изолированы друг от друга и словно вырваны из потока будней. Мантенья внёс свой вклад в развитие гравюры: помимо работ, созданных резчиками по его рисункам, сохранились собственноручно выполненные мастером произведения в новой технике резцовой гравюры на меди необыкновенно крупного формата («Битва морских богов», «Вакханалии», «Положение во гроб» и другое), которые копировались уже при жизни художника. С 1460 Мантенья жил в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага.
Монументальный характер его вытекает не из реальных размеров, но из философской концепции художника. Он выполнял их в основном пером на тонированной бумаге, в поздних работах применяя также размывку. Справа возвышается сооружение, похожее на крепость. Вершиной творчества Мантеньи явились росписи дворцового помещения, впоследствии получившего название Камера дельи Спози (ок. Две из них «затянуты» написанными художником драпировками из парчовой ткани, на другой, как на театральной сцене, предстает вся многочисленная семья Гонзага. No. Взаимовлияние здесь можно легко прослеживать. Vol.
Цвет и оттенки интересовали его куда меньше, чем линии и тональные переходы чистого цвета., Андреа (Mantegna, Andrea) Ок. Он, кстати, был очень интересным человеком и довольно долгое время занимал эту должность. 1976. 1480, Милан, галерея Брера).
Так же тщательно выписаны детали пустынного пейзажа со странной, похожей на гигантскую друзу минералов скалой и каменоломней в миниатюрной композиции «Мадонна каменоломен» (Мадонна делле каве, 1489, Флоренция, Галерея Уффици). Лишь достигнув старости, Мантенья как будто начал несколько смягчаться. Рама в формах классической архитектуры включена в живописную композицию все части алтарного образа объединены общим пейзажно-архитектурным пространством, а за размещёнными в нём фигурами прочитываются многочисленные детали, перенесённые из античных рельефов. И после отъезда Джентиле из города главным художником назначается Джованни. Даже проклятия Гефеста не могут нарушить празднества.
Вот есть такая картина – «Священная аллегория». Во время своего пребывания в Тоскане он интересовался гравюрами Б. Гоццоли. 2, 78 м) панно. Их отталкивающие лица трактованы с подчеркнутой индивидуальностью, почти портретно и в то же время Они сохраняют обобщенный характер. Она немножко отдельно воспринимается, но все равно так написан взгляд, так написано это лицо, что ты почти прочитываешь судьбу этого дожа. 412 Fletcher S. A re-evalution of two Mantegna prints // Print quarterly.
Уже в начатых в 18-летнем возрасте росписях капеллы Оветари (1448 — ок. В 1453году Андреа Мантенья вошел в эту семью, женившись на дочери Якопо Николозии Беллини. Видимо, он ее писал не на заказ, писал, наверное, для себя.
На службе у мантуанского герцога ему приходилось оформлять праздники и спектакли, рисовать эскизы костюмов, ковров, ювелирных изделий. / Ed.
Ее образ исполнен затаенной печали. Помещая персонажей евангельской легенды на фоне ренессансной архитектуры, Мантенья подчеркивает в ней не столько рациональность конструкций и пропорциональных членений, сколько нарядность, ее цветовое и орнаментальное богатство, Драгоценные смальтовые переливы цвета, тщательнейшая графическая проработка орнаментов, в которых в изобилии используется золото, обретают самостоятельную декоративную ценность изысканного, ювелирного узорочья. Луки» с его светлыми тонами является бесспорным доказательством встречи Мантеньи и Пьеро. 1460—1464, Флоренция, галерея Уффици), Св.
Эта небольшая картина, возможно, предназначалась для украшения капеллы во дворце Гонзага, которую, по свидетельству современников, расписал Мантенья, однако эти росписи не сохранились. В «Успении Марии» раскрывается новая грань искусства Мантеньи: оно становится мягче и задушевнее, в нем появляется глубокое раздумье. Vol. Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и живописи венецианской школы. 1500, обе — Лондон, Нац.
Характерны для Джованни Беллини картины-загадки. Георгий (ок. Paris, 1975 Fiocco G. Paintings by Mantegna. Это тоже повлияло на культуру этого города. Любители древностей собирался в доме жившего в Падуе флорентийца Палла Строцци. Bd. Антоний» (Падуя, Городской музей), «Моление о чаше» (Лондон, Национальная галерея), «Крещение» (Мантуя, Сант-Андреа), «Мадонна с Младенцем» (Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Триумф Сципиона», «Самсон и Далила», «Весталка Тусция», «Софонисба», «Юдифь» (все – конец 1490-х, Лондон, Национальная галерея), «Юдифь» (1490-е, Дублин, Национальная галерея Ирландии), «Дидона» (Монреаль, Музей изящных искусств), «Суд Соломона» (Париж, Лувр), «Жертвоприношение Авраама», «Давид и Голиаф» (обе – Вена, Художественно-исторический музей), «Муций Сцевола» (Мюнхен, Старая пинакотека). Вена, Музей истории искусств Лондон, Нац.
В картине «Св. Росписи на левой стене на сюжеты истории св.
XXIV Hartt E Mantegnas Madonna of thи Rockes // Ibid. музей и галереи Каподимонте) и др. Покинув в 1448 году мастерскую Скварчоне, он попал и в круг влияния венецианского семейства Беллини, в особенности Джованни (в 1452 или 1453 году Мантенья женился на его сестре Николозии).
Ну, как на иконах. И пусть с течением времени, особенно к концу 1490-х— началу 1500-х, Мантенья все больше увлечется игрой красок и все больше внимания будет уделять мелким и декоративным деталям, неизменным останется главное: его преклонение перед античным искусством, возникшее, по видимости, в мастерской Скварчоне, по-прежнему будет видно и в постановке фигур и в резкой пластике форм и в стремлении, особенно в ранний период, к созданию иллюзии объема до такой степени, что его образы кажутся объемными, выступающими за пределы плоскости холста и в мягких, свободных ниспадающих складках костюмов персонажей, одетых всегда на античный манер (большинство его коллег по цеху изображали одежды в готической манере). К несчастью, этот ансамбль был почти полностью разрушен во время второй мировой войны: частично сохранились лишь «Ассунта», «Мученическая смерть св.
Воздушности и пленэризму серебристо-голубого пейзажа сцены «Встречи» противопоставлена пурпурно-золотая гамма «Группового портрета», а суровой торжественности настенных фресок — жизнерадостная роспись плафона. К числу самых возвышенных произведений Мантеньи принадлежит и рисунок «Юдифь» (1491, Флоренция, Уффици), принадлежавший Вазари. Влияние Мантеньи. Он показан здесь именно таким. Поверхность каждой стены была разделена на три части.
Вот здесь в «Святом Франциске» у него явно влияние Андреа Мантеньи. Именно в тосканской школе, а быть может даже от самого Донателло или от других флорентийских художников, он приобрёл знание правил линейной перспективы. Мантенья сыграл большую роль в развитии резцовой гравюры, его немногочисленные (не более 8—10) гравюры на мифологические и религиозные темы, выполненные, как и у Поллайло, в т. н. широкой манере, с проработкой формы сгущением и разрежением параллельных штрихов, отличают богатство тональных переходов и легкость графического рисунка. В начале XVI века здесь хранились раритеты и произведения искусства, собранные семьей Гонзага. Возможно, Мантенья занимался и скульптурой.
гал. Scardeone B. Historiae de urbis patavinae antiquitate et claries civibus patavini. были написаны две аллегорико-мифологические композиции для Изабеллы дЭсте («Парнас» и «Минерва изгоняющая Пороки из сада Добродетелей»). Мантуя, тоже древний город в области Ломбардии, с трех сторон окружен затоками реки Минчо.
А он значительно понижает этот горизонт, т. е. Мантенья оказал неоспоримое влияние на искусство Северной Италии – от Падуи (Мороне) до Венеции («мантеньевский» период в творчестве Виварини или Джанбеллино), Феррары и области Марке (Кривелли). В то же время мир Мантеньи наделен утонченной, драгоценной красотой. Верхняя часть свода занята изображением круглого окна, сквозь которое виднеется небо.
Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с «Триумфом Цезаря» (1485—88, 1490—92, Хэмптон-корт, Лондон). Oxford, 1986 Норе C. The Triumphs of Caesar // Andrea Mantegna: Exh. Во фреске гораздо больше жанровости, она вводит зрителя в повседневный быт семьи.
Найденный Мантеньей иллюзионистический мотив предвосхищает барочные плафоны. Андреа (1431, Изола-ди-Картуро, Венето, — 13. 9. 1506, Мантуя) итальянский художник и гравёр Раннего Возрождения. Две другие стены Мантенья украсил изображением тяжелых и пышных занавесей. Полотно «Мертвый Христос» (после 1474г. ) до сих пор поражает необычным смелым ракурсом и трагической неприкрашенностью. художественный музей) и «Мадонна делла Каве» (Флоренция, Уффици), тщательно написанные произведения, полные тончайших световых эффектов.
Вообще он использует такую фрагментарность. des B. -A. Мантенья был также талантливым миниатюристом, скульптором и архитектором.
Сила его духа превозмогает физические страдания. вот этот священный сюжет уже как бы становится привычным. 1996. В Падуе и Венеции выполняли фрески фра Филиппо Липпи, Паоло Уччелло, Андреа Кастаньо. 1500-х, Лондон, Хемптон-Корт, Королевский дворец), включающий 9 монументальных (2, 68.
Многие предполагают, что Святому Грегорию автор придал черты заказчика Грегория Коррера. Он был младшим, Джентиле был старшим. В ней размещены работы «Дни Святого Семейства», а также «Крещение Христа» мотив которых объяснены посвящением капеллы Иоанну Крестителю.
Здесь тоже как бы идея «Святого собеседования», но такое впечатление, что все персонажи находятся каждый в каком-то своем отдельном пространстве. И вот это римское мужество: он смотрит на небеса, он, пронзенный стрелами, стоит как эта колонна. С 1460 М. живёт в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага. Его усыновили.
Такое в Ренессансе тоже, к сожалению, появляется. Эта капелла принадлежала семье Оветари. Уже в росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449 – 55 в 1944 почти полностью погибли) проявляется приверженность М. к жёсткой, архитектоничной композиции, сильным ракурсам. Отсюда говорят, что он был или приемным или внебрачным сыном.
С 1448 работал как самостоятельный мастер. Вообще он очень рано начал свою творческую деятельность. 10 июня 1488 помечено письмо маркиза Франческо II (сына Федериго) к папе Иннокентию VIII. Но мы сейчас ее не будет расшифровывать. Фигуры переднего плана показаны в легком ракурсе, а архитектурная декорация построена строго по законам перспективы.
Падуанский компаньон Мантеньи Никколо Пиццоло выполнил несколько фигур в конхе апсиды и начал сцену «Вознесение Богоматери» на ее стене. 1952. В росписях Камеры дельи Спози в замке Сан-Джорджо (1474) Мантенья добился визуально- пространственного единства интерьера иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. МАНТЕНЬЯ, АНДРЕА (Mantegna, Andrea) (ок. Она выражается то –струящимися лентами рек и дорог, как в «Поклонении волхвов» из нью-йоркского музея Метрополитен, то – серебристой гаммой простирающейся водной глади в как в «Успении Марии». Это тот жанр, о котором мы говорили, «Святое собеседование», когда вокруг Мадонны выстраивается целый сонм святых и они как бы собеседуют, но здесь Мадонна прямо покровительственно рукой указывает или даже благословляет именно герцога Гонзага.
В их лицах нет радости, они полны тревоги или экстаза. Падуя была университетским городом и атмосфера учености распространялась далеко за пределы университетских стен.
Человек, вступивший в свое пятое десятилетие, художник, достигший высокой зрелости мастерства и заслуженной славы, пользовавшийся доверием и уважением маркиза, его советчик по многим вопросам, касающимся не только художественных и антикварных увлечений, Мантенья предстает перед зрителем исполненным гордого чувства собственного достоинства и уверенности в себе. 1943. «Св.
Росписи Камеры дельи Спози — «комнаты супругов» в Палаццо Дукале в Мантуе — были задуманы Мантеньей как памятник семейству маркизов Гонзага. Чтобы работать самостоятельно и стать независимым от Скварчоне, молодому художнику в возрасте 17 лет пришлось обращаться в суд. Дружеские отношения связывали Мантенью с Джованни Маркановой и Феличе Феличиано. Окаменевшее в смерти тело заполнило всю ее плоскость.
По заказу Гонзага была выполнена также серия «Триумфы Цезаря» (около 1486-1505 годов, королевская коллекция, Хэмптон-корт, Лондон) – 9 холстов на тему завоевания Галлии Юлием Цезарем, написанная на основе древнеримских литературных источников, которые дополнены воображением художника. Взаимодействие формы и пространства, объема, в него помещенного изображения (построения) их на плоскости— холста, доски или стены— занимают Мантенью на протяжении всей жизни. CXLIII.
Он в официальном облачении. Себастьяне» (ок. Холм, на котором они стоят, —сквозной и открывает вид вдаль. Он работал как скульптор и архитектор, построивший и свой дом по собственному проекту. В нем художник точно воспроизводит вид из окон мантуанского дворца.
Второй перерыв относится к 1452-1453. Ученик и приемный сын падуанского живописца Ф. Скварчоне. Себастьян» (1481, Париж, Лувр), «Мадонна с ангелами» (Милан, пинакотека Брера), «Принесение во храм» (Берлин-Далем, музей), в которых кристаллизовалась связь Мантеньи и Джованни Беллини, а также «Мертвый Христос» (Копенгаген, Гос. 1459—1460 переехал в Мантую и поступил на службу к маркизу Лодовико Гонзага.
CXIV Lo Studiolo dIsabella dEste: Exh. Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи. Milano, 1964 Bellona M., Caravaglia N. Lopera completa del Mantegna. В 1453г.
Paris, 1901 Kristeller P. Andrea Mantegna. Художник избежавший какой бы то ни было классификации, стоящий вне школ и направлений, Мантенья был создателем целого репертуара форм (античных медальонов, кортежей, чудовищ, декоративных мотивов) и часто торжественного, холодного и рассудочного мира, в котором постоянно чувствуются интеллектуальное напряжение и мощь, порой граничащие с трагизмом. Помимо уроков Франческо Скварчоне, в 1445 году он записался в цех живописцев Падуи. Андреа Мантенья —один из выдающихся художников раннего Ренессанса.
Зритель не сразу осознает, что она принадлежит далекому пространству пейзажа. 14. Эуфемия» (1454, Неаполь, Каподимонте), «Принесение во храм» (ок. Его развитию способствовало то, что в 1443—1448 годах в Падуе работал Донатело, один из крупнейших скульпторов Раннего Возрождения.
Мантенья оказал большое влияние на живопись Северной Италии 2-й пол. В одном из документов за 1494 указано, что недостает еще двух композиций. 1488). Работа над этим произведением, по-видимому, совпала с пребыванием Мантеньи во Флоренции.
В «Успении Марии» изображение апостолов напоминают образы ренессансной деревяннойскульптуры. Отдавая последнюю дань «жесткой манере» своей молодости, Мантенья чеканит складки драпировок, контрастами светотени и дополнительных тонов членит объёмы. Образ, созданный Мантеньей, очаровывает обаянием здоровой и смелой юности. Вот эта юность и вечность, юность и старость, Бог, который становится человеком и человек, который принимает в руки Бога и юная прекрасная Мадонна – конечно, эти мотивы здесь очень хорошо прослеживаются.
Георгий».
Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно. Один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии. В молодости он даже участвовал в археологических раскопках.
Графические работы Мантеньи (7 гравюр на меди Битва морских божеств) сочетают чёткую пластичность с нежностью штриховой моделировки. Milano, 1967 Verheyen E. The Paintings in the Studio of Isabella dEste at Mantua. Воплощающего глубоко ренессансное ощущение богатства и многообразия жизни. Представитель падуанской школы.
Христофора. А здесь, конечно, это уже не религиозная идея, здесь уже идея вот такого общего неба над всеми, которая прорывается в интерьер. Очень личным мне кажется произведение, которое он писал явно не на заказ. Мантенье принадлежит большая часть работы по созданию фресок (1449–1455) и именно его художественный стиль доминирует в ансамбле. Арган), а Вазари еще в XVI веке писал, что «не всегда находится человек, который сумел бы распознать, оценить и вознаградить чей-либо талант так, как признан был талант Андреа Мантеньи» (доподлинно неизвестно, кого именно имел в виду биограф, но, как мы увидим ниже, такой человек был не один).
Мы видим эту фигуру Христа. В 1497г. Для этого, Мантенья также использовал возможности архитектуры, скульптуры и живописи. Зритель, стоящий под «окном в небо», находится как бы в идеальной, активно воздействующей на него среде. G 1506 года панно были размешены в специальном залеПалаипоПустерлавМантуе и интервалах между колоннами Их большие размеры (274X274 см) соответствовали архитектурным масштабам обрамления. Андреа Мантенья (Andrea Mantegna) родился в 1431году в семье плотника Бьяджо, в местечке Изола-ди-Картура, между Падуей и Виченцией.
Но мы видим по композиции, что это две очень похожие картины. Это была, конечно, религиозная идея, так как Пантеон – это храм всех богов, а над всеми богами находится вот тот неведомый бог, о котором говорил апостол Павел афинянам: «Я знаю, что вы чтите неведомого бога, о нем я пришел вам рассказать». Христофора». Системой легких арок и пилястров, написанных в технике гризайли и имитирующих лепнину.
Но зато как на драгоценном пьедестале стоит эта голова. Христофора в церкви Эремитани. Все фигуры участвуют в действии, все подчинены твердо сплоченному целому.
В «Святом Себастьяне», найденном в мастерской Мантеньи уже после его кончины, средства выражения продиктованы готической традицией: смятенность и ломкость форм ощущается в заостренных складках развевающейся драпировки. Вот эта соединенность интерьера и экстерьера – на этом постоянно будет играть Мантенья. Хотя он достаточно долго писал эти фрески. В Ферраре Мантенья познакомился также с произведениями фламандских художников (Рогира ван дер Вейдена).
Андреем и Лонгином» (ок. Поразительной законченностью отличается силуэт и рисунок фигуры мадонны. В этом цикле и в Мадонне делла Витториа (1496, Париж, Лувр), написанной в память о военной победе Гонзага искусство Мантеньи достигло наибольшей монументальности. Спорят, какая из них первичнее – какая сначала написана, какая потом написана.
Мы еще поговорим о том, как меняется техника, это очень интересный момент. Героическим римским духом овеяны монохромные картоны из цикла «Триумф Цезаря» (1485–88, 1490–92). В росписях Камеры дельи Спози в замке Сан-Джорджо (1474) М. осуществляет синтез архитектуры (реальной и нарисованной) и живописи, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера в целом иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. 1431–1506), один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии. галерея) и ряда гравюр мифологического содержания.
Зенона и в 1497 г. для церкви Санта Мария ин Органо (Пала Тривульцио теперь в Милане в Кастелло Сфорцеско). Кроме того, в 1480-е Мантенья исполнил такие работы, как «Св. Мантенья Андреа (Mantegna) (1431-1506) итальянский художник и гравёр эпохи Раннего Возрождения.
Сейчас он находится в Милане, в пинакотеке Брера. Его отцом был дровосек, однако позже – в 1441 году его усыновил Франческо Скварчоне (1397-1468), который являлся известным итальянским художником и коллекционером произведений искусства. Ну, конечно, Джованни Беллини прекрасно делает ткани и т. д. Столь же иллюзорно решены и росписи стен.
Через балюстраду «окна» в комнату заглядывают дамы и крылатые пухлые путти, двое из которых перелезли через ограду и стоят прямо над головой зрителей. Ее движение достигает кульминации в торжественном прохождении перед Цезарем-победителем.
Если в «Алтаре святого Луки» (1453-1454 годы, Пинакотека Брера, Милан) Мантенья преобразует традиционную форму венецианского полиптиха с золотым фоном, вводя ритмическое чередование чёрных и розовых одеяний святых, объединяя фигуры нижнего регистра мраморной платформой, показанной в перспективном сокращении и представляя полуфигуры верхнего регистра с точки зрения снизу вверх, то в «Алтаре Сан-Дзено» (1456-1459 годы, церковь Сан-Дзено-Маджоре, Верона) он создал новый тип алтарного образа. Считается, что они выполнены после поездки Мантеньи в Тоскану (1466 – Флоренция, 1467 – Пиза). Он посвятил Мантеньи, сборник скопированных им античных надписей. Известно, что Франческо владел мастерской и умело пользовался своим положением.
В XVIII в. ему приписывали около 50 гравюр, сегодня, однако, говорят о семи, шесть из которых упоминает Вазари: две «Вакханалии», две «Битвы морских божеств» (ок. Milano, 1962 Camesasca E. Mantegna. Почему на фоне пейзажа, а не на фоне храма. Учился у своего приёмного отца – Ф. Скварчоне в Падуе. Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи.
J. Martineau. Именно оно стало связующим звеном между искусством Раннего и Высокого Возрождения. Тут соединились и живописные его разработки – вот это перспективно лежащее, увиденное как бы от ног сокращение лежащего тела тоже с таким несколько низким взглядом, оплакивание такое фрагментарное, что тоже очень интересно. Изображенная в сложном ракурсе фигура поражает и даже вводит в недоумение как своим композиционным построением, так и иконографией. Другим определяющим фактором в художественном становлении Мантенья стало знакомство с находящимися в Падуе и Венеции произведениями мастеров флорентийской школы: Донателло (с его бывшим ассистентом Никколо Пиццоло Мантенья связывали партнёрские отношения), Филиппо Липпи, Паоло Уччелло, Андреа дель Кастаньо. В 1453 художник получает заказ на «Полиптих св.
Она входила в нижний ярус алтаря, так называемую пределлу, вместе с двумя другими изображениями — «Молением о чаше» и «Воскресением». И на Западе и на Востоке была же такая легенда, что он один из семидесяти переводчиков Ветхого Завета, который был сделан за три века до пришествия Христа в Александрии. 1461, Неаполь, Нац. Учился у своего приёмного отца Ф. Скварчоне в Падуе.
Христофора» завершил Мантенья – двумя композициями («Мученичество св. Ее сюжет — чудесное исцеление святым прокаженного. Он обогатил новыми законами и композицию картин.
Если истоки искусства Мантенья, вероятно, следует искать в антикизирующем вкусе его падуанского учителя Скварчоне, то определяющую роль в становлении стиля мастера сыграло присутствие в Падуе тосканских художников (1430- 1460, Андреа дель Кастаньо, Паоло Уччелло, Филиппо Липпи, Донателло) и Пьеро делла Франческа в Ферраре (1449). С Филиппо Липпи и Донателло он даже был знаком и не раз встречался с ними в Падуе. Андреа Мантенья – великий итальянский художник XV-XVI вв. Три гравюры («Снятие с креста», «Положение во гроб», «Сошествие во ад») могут быть связаны с несохранившимися росписями дворцовой капеллы.
Старший сын маркиза, Федериго I, скончался в 1484. Т. 2 Николаева Н. В. Андреа Мантенья. Мантеньязаостряет это ощущение прежде всего композиционным решением.
Три створки алтаря изображают «Поклонение волхвов», «Вознесение» и «Принесение во храм», В последней композиции этот художник извлекает максимум художественной выразительности из сочетания миниатюрной законченности деталей и конструктивной четкости и уравновешенности целого. 2000. В первом же достоверном труде Мантеньи, в росписи капеллы Эремитани (1448-1454), юный мастер обнаруживает себя римлянином.
Это художник, коллекционер, тоже достаточно крупная личность в это время. Здесь на фоне пейзажа старец Симеон принимает младенца Христа на руки, Мадонна, Богородица отдает ему. Иоанном и св.
В церкви Святого Зенона теперь находятся копии XIX века под триптихом Мантеньи. Эти нововведения оказали сильное влияние на его шуринов — Джентиле и Джованни Беллини. 1992. Нетрадиционным для подобных произведений выглядит изображение Марса и Венеры.
Mag. Кстати, вот это находящееся в Прадо «Успение» тоже очень интересно, так как, во-первых, только часть этой работы Может быть, он отчасти и повторил то, что было во фресках. Благодаря выбранной художником точке зрения на фигуру огромную роль играет острый ракурс. В первый падуанский период творчества (1449–56) исполнил фрески в капелле Оветари церкви Эремитани (почти полностью разрушены во время Второй мировой войны), в которых определился его суровый и жесткий стиль, впечатляющий силой рисунка и резкостью ракурсов.
Фрески работы молодого Андреа в Капелле Оветари частично разрушенны в 1944 году. Себастьян» (1481, Париж, Лувр), «Мадонна с херувимами» (1485, Милан, Пинакотека Брера), «Св. В работе над фресками Эремитани было два перерыва. LVIII Karpinski C. Mantegnas Triumphs in Andreanis form // Apollo. Voi.
Составленные в ряд, они представляют торжественное шествие римского войска (возможно имелся в виду триумф Цезаря после победы над галлами), видимое как будто через колоннаду. Однако истинное многообразие композиций связано не со сложностью трактовки человеческих характеров, а с богатством атрибутов Цикл панно первоначально использовался для оформления театрализованных представлений которые утраивались во дворце маркизовГонзагаи возрождали античные «триумфы», прославляя владельцев замка. Учился у своего приёмного отца Ф. Скварчоне в Падуе. Работал также во Флоренции (1466) и Риме (1489—1490).
2001. Тихий покой парит в залитой прозрачным и холодным светом лоджии. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с Триумфом Цезаря (1485-88, 1490-92, Хэмптон-корт, Лондон). Квадратное помещение визуально трансформировано фресками в легкий, воздушный павильон, как будто закрытый с двух сторон написанными на стенах занавесями, а с двух других сторон открывающий изображение двора Гонзага и пейзажную панораму на дальнем плане.
Во время торжественных церемоний на их фоне располагались сами члены семьи Гонзага, созерцая себя в «зеркале» мантеньевских фресок. «Триумф Цезаря». Антония, созданного Донателло для базилики Сант Антонио (Санто) в Падуе. Но главным произведением этого периода были росписи в «Камере дельи Спози» Палаццо Дукале в Мантуе, темой которой стало прославление семьи Гонзага.
Судя по документам, в 1449 художник некоторое время жил в Ферраре. Изучал древнеримскую скульптуру и архитектурный декор, увлекался археологией и эпиграфикой. К поздним произведениям Мантеньи относятся аллегорико-мифические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте (Парнас, 1497, Лувр и др. ), цикл монохромных картин (Самсон и Далила, 1500-е гг., Национальная галерея, Лондон и др. ) исполненное композиционной остроты и драматизма полотно Мёртвый Христос (около 1500, Брера).
Кажется, в нем обнажены первозданные силы природы. В 1443 глава семьи, Антонио Оветари, завещал 700 дукатов на ее украшение.
Изящные колоннады органично включаются в общую пластическую композицию. Пейзаж в этой картине представляет вид на мост через Минчо, напротив замка Сан-Джорджо. Движение открывают две фигуры — конвоира и святого Иакова.
В 1454 женился на дочери главы венецианской школы Я. Беллини ок. Vol. 5 Виппер 1977.
Алтарный образ церкви Сан Дзено (1457–1459) в Вероне является живописной интерпретацией знаменитого скульптурного Алтаря св. В 1463-1464 Андрей Мантенья работал в герцогских резиденциях Кавриана и Гоито. Среди лучших поздних произведений художника можно назвать также «Святое собеседование» (Дрезден, Картинная гал. ) и «Мадонну с младенцем, св. У Андрея Мантеньи была и собственная мастерская, где создавались картоны для гобеленов, свадебные сундуки («кассоне»), ювелирные изделия. Он пробудил его интерес к занятиям живописью, был его первым учителем. К поздним произведениям М. принадлежат: аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте («Парнас», 1497, Лувр, Париж и другие), цикл монохромных картин («Самсон и Далила», 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон и другие).
В других живописных произведениях Мантеньи этого времени, таких, как картина Моление а чаше (Лондон, Национальная галерея), в жесткой линеарной манере исполнены не только человеческие фигуры, но и пейзаж, где каждый камень и былинка тщательно исследованы и прописаны художником, а скалы испещрены изломами и трещинами. Несомненно, у него было собственное восприятие античности, которое не изменилось и после поездки художника в Рим (об этом свидетельствует стилистическая однородность картонов цикла «Триумф Цезаря», созданных до и после этой поездки). Марией Магдалиной» (Лондон, Нац. London, 1901 Moschetti A. Documenti relativi alla pittura Padovana del secolo XV. Другие произведения: «Поклонение пастухов» (1440-1450, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), «Св.
1 Hauser A. Andrea Mantegnas Parnass. В них заметно некоторое смягчение стиля Мантеньи, связанное с новым пониманием пейзажа. Послание вручается в присутствии членов семьи и придворных. В своей живописи он следовал традиции флорентинца Мазаччо, но отдавал предпочтение более стойкой темпере, как это было принято у мастеров Венеции. Мантенья скончался 13 сентября 1506 года в Мантуе.
Себастьян» — одно из самых многоплановых произведенийМантеньи. В мастерской Скварчоне была коллекция античных памятников. В ней ощущается дух высокой гармонии человека и мира.
Чуть «жестковатый» натурализм образов волхвов в первой картине, вероятно, связан с влиянием живописной традиции Нидерландов. Мы знаем, что древнеримский Пантеон был построен с незакрытым отверстием в куполе.
В 1497 годуМантеньянаписал для украшения рабочего кабинета (студиоло) герцогини Изабеллы дЭсте картину «Триумф любви», более известную под названием «Парнас», В этом произведении мастер создал наиболее идиллический образ античности. Луки» для ц. Санта-Джустина в Падуе (Милан, пинакотека Брера) исполненный в традиции поздней готики. Североитальянский художник и гравер занимался также архитектурой и скульптурой. Темой знаменитых росписей в «Камере дельи Спози» замка Сан-Джорджо в Мантуе (1474) стало прославление семьи Гонзага.
ст. К 1461 относят «Успение Марии» (Мадрид, Прадо). Изображение горы Муз является первой картиной из цикла, написанного по заказу мантуанской графини Изабеллы дЭсте (1474–1539) для ее рабочего кабинета. Цикл монохромных картин Триумф Цезаря (1482–1492) был написан по заказу Франческо Гонзага и предназначался для украшения дворцового театра в Мантуе эти картины плохо сохранились и в настоящее время находятся во дворце Хэмптон-Корт в Лондоне.
Усыновление детей и их последующее ученичество было для него обычной практикой. В молодости испытал влияние флорентийской школы, в частности Донателло. В 1453 году Мантенья женился на дочери Якопо Беллини Николосии (Николозе). No. 1460-1506 / A cura di M. Lucco. Но если следовать Евангелию, то все-таки если воплощение было полным, то и смерть была полной, «до полной гибели всерьез», как сказал Пастернак. гал.
Умер Мантенья 13 сентября 1506. В это время Мантенья исполнял другие заказы – фреску «Святые Антоний и Бернардин» в люнете Санто и полиптих «Оплакивание» для капеллы Св.
cat. Считается, что первыми здесь, около 1449 года (следовательно, когда Мантенье было восемнадцать лет), написаны фрески с житием апостола, таковы Крещение Гермогена, Святой Иаков, приговоренный к казни, Святой Иаков, шествующий к месту казни и Мученическая смерть святого Иакова. Т. е. Здесь же была написана и удивительная картина «Мертвый Христос» (Милан, пинакотека Брера), которая, по мнению Фелибьена, хранилась в собрании Мазарини в Риме. В этой технике исполнен его шедевр – «Юдифь» (Флоренция, Уффици).
Датировка этого произведения остается спорной. В триптихе из Уффици («Вознесение», «Поклонение волхвов», «Обрезание Христа»), который не является целостным ансамблем, многие видят часть того произведения, которым восхищался Вазари в этой капелле во время своего пребывания в Мантуе в 1565. В 1460 является придворным живописцем династии Гонзага в Мантуе. Так, в одной из ранних станковых работ Мантеньи — «Молении о чаше» (1455, Лондон, Национальная галерея), повторяющем мотивы рисунка Якопо Беллини, действие происходит на фоне величественного и сурового скалистого пейзажа с поднимающимися к небу каменными пиками скал фантастического облика, от глаза художника не ускользает засохшее дерево с полусодранной корой и вывороченный с корнями ствол с обнажившимся рисунком древесины. Вот такой Мантенья.