Олександр Дмитрович Литовченко 14 (26) марта 1835, Кременчуг, Российская империя — 16 (28) июня 1890, Санкт-Петербург, Российская империя) — российский исторический и религиозный живописец украинского происхождения.
Выбор был очевиден. Ф. И. Булгаков, Наши художники на академических выставках, СПб., 1890. медали (две малые в 1855 и 1857 гг. — родился в Кременчуге в 1835 г., в бедной мещанской семье.
— Всемирная Иллюстрация, 1880 г., 588 1890 г., ч. II, стр. Ф. И. Булгаков, "Наши художники на академических выставках", СПб., 1890. LCD победил плазму, BLURAY победил HD-DVD, украинское правительство победило разум. Чуть бывало увидит новые фотографии, новые книги по археологии, сейчас ухватится за них, попросит дать ему на время — и все выспрашивает меня и извлекает из-под спуда неизвестное ему и страстно любимое. MotionFlow на 200Hz используется только в играх. Известны следующие его произведения: "Олимпийские игры" (Академическая выставка 1860 г. ), "Царь Петр и царевич Иоанн, показываемые их матерью стрельцам" (Академическая выставка 1802 г. ), "Тамара", за эту картину была объявлена художнику благодарность академического совета (Академическая выставка 1863 г. ). — "Петербургская Газета", 1885 г., 40, 45 1886 г., 61, 64 1890 г., 44, 164.
Учился в петербургской АХ. 755—762. 126—127, 186—195, 248—262. Н. Н. Врангель, "Музей Имп.
Это влечение привело из его родины, Кременчуга, в СПб. Давно мучает вопрос. — доставила ему титул академика. Шварца), особенно рисованные черным карандашом и карандашным соусом портреты С. С.
художеств, в которой вскоре выказалась редкая способность к рисованию и живописи. Вторая половина девятнадцатого века, 1, М., 1962. (1835—1890) — исторический художник. — Русский Курьер, 1886 г., 107 1889 г., 107. Вельяминова-Зернова и других. Николая на военном кладбище в Севастополе, 7 религиозных картин в храме Христа Спасителя в Москве, рисунки — Рождество Христово, Два этюда на одном листе и Поездка патриарха зимой и портрет маслом В. Г. Швартц (все в Третьяковской гал. ) и громадная коллекция его произведений в превосходном собрании Е. Г. Швартца. В 1862—63 гг. MacPro – неоправданно дорого, MacMini – слишком по детски.
Даже прекрасно лежащий в руке пульт с подсветкой используется только для вкл/выкл. Вельяминова-Зернова и других. Андреевского, В. В. — "Московские Ведомости", 1880 г., 119.
Проведем с вами, уважаемый любитель изобразительного искусства, небольшой мысленный эксперимент. А ответ прост. Прибыв в Петербург, он поступил в Академию Художеств, едва выдержав экзамен из наук". Примеры буду все писать в этот пост, постепенно его наращивая.
Участник "бунта четырнадцати" (см. Сам Виктор Андреевич ситуацию прокомментировать отказался и сославшись на занятость гордо удалился на кухню «работать с документами». Учился в Академии Художеств получил малую золотую медаль за программу Харон перевозит души умерших через Стикс при конкурсе на большую золотую медаль исполнил программы: Олимпийские игры (1860) и Стрелецкий бунт (1862), но не получил награды и отказался от дальнейшего ее соискания в 1863 г., вместе с 12 другими товарищами, вышел из академии со званием художника 2-й степени и сделался одним из основателей артели художников. Подобно им, он вышел из акд.
— "Всемирная Иллюстрация", 1880 г., 588 1890 г., ч. II, стр. — Бар. портрети С. С. Андрвського В. В. Вельямнова-Зернова (на Академчне виставц 1878 року), Офеля портрет М. М. Соковнн (VI Пересувна виставка 1878 року), портрет пана Малаков, Ставка програна портрет NN (VIII Пересувна виставка 1880), портрет Марульк Трахтенберг (IX Пересувна виставка 1881 року), Бояриня Морозова (XIII Пересувна виставка 1885), Цар Олексй Михайлович Никон, архпископ Новгородський, бля труни чудотворця Филипа, митрополита Московського (XIV Пересувна виставка 1886 нин в Третьяковськй галере), Бояриня (XVIII Пересувна виставка 1890 року), Сокольничий царя Олекся Михайловича, 136 етюдв, ескзв та начеркв (посмертна виставка художника, влаштована при XX Пересувний виставц 1892 року), малюнки олвцем Дамський портрет Голова лицаря (разом з Сокольничий на Всесвтнй виставц в Париж 1867), два портрети (разом з Грозним на Всесвтнй виставц в Париж 1878), Христос в Гефсиманському саду (разом з Сокольничий Грозним на Всеросйськй виставц в Москв 1882 року), способу в храм Святого Миколая на вйськовому кладовищ в Севастопол, 7 релгйних картин в храм Христа Спасителя в Москв, малюнки – Рздво Христове, Два етюду на одному аркуш Поздка патрарха взимку портрет маслом В. Г. Шварц (вс в Третьяковськй галере) величезна колекця його творв у чудовому збранн. художеств, в которой вскоре выказалась редкая способность к рисованию и живописи.
Член Артели художников. — "Новости", 1890, 165. — "Исторический Вестник", 1890 г., ХП, стр. — "Русский Мир", 1878 г., 83. Что это дает конечному потребителю, то есть нам с вами.
202. 755—762. Но, не оставив в русской живописи крупного следа после себя, Литовченко, тем не менее, не будете забыт, благодаря именно той роли, которую он играл при основании товарищества передвижных выставок.
— С. -Петербургские Ведомости, 1880 г., 75 1885 г., 46. Лучшие из этих произведений: Иоанн Грозный показывает свои богатства английскому послу Горсею (1875) и Царь Алексй Михайлович и архиепископ (впоследствии патриарх) Никон у гроба св. — "Русский Курьер", 1886 г., 107 1889 г., 107. 163—180 1889 г., V, 188—195.
Александра III, ч. I. мeдали за написанную по программе картину "Харон перевозит души умерших через Стикс". В Академии его занятия пошли весьма успешно: в 1855, 1857 и 1858 гг. зол.
— Русская Мысль, 1885 г., V, стр. — Исторический Вестник, 1890 г., ХП, стр. с званием художника 2-ой степени и сделался одним из основателей сиб.
58. И делал это по-своему талантливо. Затем, участвуя в конкурсах на получение большой золотой медали, Л. исполнил программы Олимпийские игры в 1860 г. и Стрелецкий бунт в 1862 г., но не приобрел этой награды и, наконец, отказался от дальнейшего ее соискания в 1863 г. вместе с несколькими своими товарищами, недовольными заданною им для этой цели темою.
и две большие в 1857 и 1858 гг. ), он был удостоен в 1861 г. мал. В 1863 г. участвовал в протесте 14 выпускников во главе с И. Н. — Новое Время, 1890, 5018, 5026, 5136 1885 г., 3223, 3225 1886 г., 3569. Работал в жанре исторической живописи (Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею, 1875, ГРМ) и как портретист (Портрет художника В. Г.
Литовченко служил этому делу искренно и горячо хотя из его протеста, в смысле личной художественной деятельности, не вышло ничего, — он был, как основатель (sic) товарищества, одним из главных пионеров русского искусства (Всемирная Иллюстрация, 1890 г. ). артели художников. — "Русская Мысль", 1885 г., V, стр. Известны следующие его произведения: Олимпийские игры (Академическая выставка 1860 г. ), Царь Петр и царевич Иоанн, показываемые их матерью стрельцам (Академическая выставка 1802 г. ), Тамара, за эту картину была объявлена художнику благодарность академического совета (Академическая выставка 1863 г. ). — Петербургский Листок, 1878 г., 51 1889 г., 57 1890 г., 165. Избран академиком в 1868.
Осмысленные и беспощадные. Скончался Литовченко 16 июня 1890 г. Литовченко, Александр Дмитриевич – исторический художник (1835 – 1890). После того, произведения Л. являлись довольно часто сперва на академич.
и заставило вступить в ученики акд. — родился в Кременчуге в 1835 г., в бедной мещанской семье. За всю его жизнь, колонки не издали ни единого звука, телеприемник не поймал ни одной телепередачи, его многочисленные DVB-декодеры не декодировали ни одного байта, огромное количество его входов/выходов (за ислючением HDMI разумеется) не приняло ни единого разъема, его mp3-плеер, фоторамка интернет, сенсорный экран и прочий бред ни разу использованы не были. Последний – проголосовать рублем, вкладывая в японскую электронную промышленность вместо украинских кинотеатров, культивирующих чуждую для современной украины «мову». — "Петербургский Листок", 1878 г., 51 1889 г., 57 1890 г., 165.
Учился в Академии Художеств получил малую золотую медаль за программу "Харон перевозит души умерших через Стикс" при конкурсе на большую золотую медаль исполнил программы: "Олимпийские игры" (1860) и "Стрелецкий бунт" (1862), но не получил награды и отказался от дальнейшего ее соискания в 1863 г., вместе с 12 другими товарищами, вышел из академии со званием художника 2-й степени и сделался одним из основателей "артели художников". 126—127, 186—195, 248—262. Однако и у художника случались картины, подобные здесь приводимым. — "Сын Отечества", 1889 г., 54 и 61. Ряд других произведений Литовченко находится в собрании Е. Г. При просмотре финала ЧМ по футболу, среди официантов был обнаружен бывший президент Украины. Код для питоновского модуля re, но они практически на всех платформах одинаковы.
Александра III", ч. I. и заставило вступить в ученики акд.
На помощь приходят regexp-ы. (1835—1890) — исторический художник. Знаменитое 9 ноября 1863 года застало Литовченко ещё в Академии он присоединился к двенадцати конкурентам, отказавшимся от данной академическим советом программы на первую золотую медаль и, вместе с остальными, покинул Академию, получив от неё диплом классного художника второй степени, вместе с присоединенным к нему свидетельством, что художник имеет превосходные способности и «может писать образа».
Литовченко также написал Лобзание Иуды и Бог укрощает возмущение израильтян против Моисея, доставившие ему третью и вторую денежные премии, Сокольничий (с этой картины имеется офорт художника Академическая выставка 1868 г. ), портреты г-на Зеленова и г-жи N (Академическая выставка 1869 г. ), портрет М. В. Дурново (Академическая выставка 1874 г. ), Царь Иоанн Грозный показывает свои сокровища Английскому послу Горсею (акварельный эскиз к этой картине в собрании С. С. Боткина Академическая выставка 1875 г. ныне в музее Императора Александра III) портреты С. С. Андреевского и В. В. Вельяминова-Зернова (на Академическое выставке 1878 г. ), Офелия и портрет Н. Н. Соковнина (VI Передвижная выставка 1878 г. ), портрет г. Малакен, Ставка проиграна и портрет NN (VIII Передвижная выставка 1880 г. ), портрет Марульки Трахтенберг (IX Передвижная выставка 1881 г. ), Боярыня Морозова (XIII Передвижная выставка 1885 г. ), Царь Алексей Михайлович и Никон, архиепископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа, митр. Почему на рынке не присутствуют большие ЖК-панели без функций телевизионнного приемника. По выходе из Академии Литовченко примкнул к «Петербургской художественной артели», а по распадении её вошел в «Товарищество передвижных выставок» имевших столь серьёзное влияние на ход русского искусства, на которых он и выставлял с 1878 года свои произведения. Московского" (XIV Передвижная выставка 1886 ныне в Третьяковской гал. ), "Боярыня" (ХVIII Передвижная выставка 1890 г. ), "Сокольничьи царя Алексея Михайловича", 136 этюдов, эскизов и набросков (посмертная выставка художника, устроенная при XX Передвижной выставке 1892 г. ), рисунки карандашом "Дамский портрет" и "Голова рыцаря" (вместе с "Сокольничьим" на Всемирной выставке в Париже 1867 г. ), два портрета (вместе с "Грозным" на Всемирной выставке в Париже 1878 г. ), "Христос в Гефсиманском саду" (вместе с "Сокольничьим" и "Грозным" на Всероссийской выставке в Москве 1882 г. ), образа в храме Св. — Русские Ведомости, 1878 г., 128 1886 г., 513 1886 г., 167 1880 г., 109. мeдали за написанную по программе картину Харон перевозит души умерших через Стикс.
Из работ Литовченко по религиозной живописи заслуживают внимания образа, написанные для церкви святого Николая на севастопольском военном кладбище и семь стенных картин в храме Христа Спасителя, в Москве. Сын очень бедных родителей, он не получил почти никакого общего образования, но с детства чувствовал сильное влечение к искусству. Бруни. — "Новое Время", 1890, 5018, 5026, 5136 1885 г., 3223, 3225 1886 г., 3569.
По выходе из Академии Литовченко примкнул к «Петербургской художественной артели», а по распадении её вошел в «Товарищество передвижных выставок» имевших столь серьёзное влияние на ход русского искусства, на которых он и выставлял с 1878 года свои произведения. Знаменитое 9 ноября 1863 года застало Литовченко ещё в Академии он присоединился к двенадцати конкурентам, отказавшимся от данной академическим советом программы на первую золотую медаль и, вместе с остальными, покинул Академию, получив от нее диплом классного художника второй степени, вместе с присоединенным к нему свидетельством, что художник имеет превосходные способности и «может писать образа». А ведь за все это явно или неявно приходится платить. — "С. -Петербургские Ведомости", 1880 г., 75 1885 г., 46. медали (две малые в 1855 и 1857 гг. Литовченко также написал "Лобзание Иуды" и "Бог укрощает возмущение израильтян против Моисея", доставившие ему третью и вторую денежные премии, "Сокольничий" (с этой картины имеется офорт художника Академическая выставка 1868 г. ), портреты г-на Зеленова и г-жи N (Академическая выставка 1869 г. ), портрет М. В. Дурново (Академическая выставка 1874 г. ), "Царь Иоанн Грозный показывает свои сокровища Английскому послу Горсею" (акварельный эскиз к этой картине в собрании С. С. Боткина Академическая выставка 1875 г. ныне в музее Императора Александра III) портреты С. С. Андреевского и В. В. Вельяминова-Зернова (на Академическое выставке 1878 г. ), "Офелия" и портрет Н. Н. Соковнина (VI Передвижная выставка 1878 г. ), портрет г. Малакен, "Ставка проиграна" и портрет NN (VIII Передвижная выставка 1880 г. ), портрет Марульки Трахтенберг (IX Передвижная выставка 1881 г. ), "Боярыня Морозова" (XIII Передвижная выставка 1885 г. ), "Царь Алексей Михайлович и Никон, архиепископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа, митр. — Гнедич, "История искусств", ч. III. — Художественный Журнал, 1885 г., II—IV, стр.
— Бар. Вы — исторический художник. Шварца, в Петрограде. Николая на военном кладбище в Севастополе, 7 религиозных картин в храме Христа Спасителя в Москве, рисунки — "Рождество Христово", "Два этюда на одном листе" и "Поездка патриарха зимой" и портрет маслом В. Г. Швартц (все в Третьяковской гал. ) и громадная коллекция его произведений в превосходном собрании Е. Г. Швартца. Лучшие из этих произведений: "Иоанн Грозный показывает свои богатства английскому послу Горсею" (1875) и "Царь Алексй Михайлович и архиепископ (впоследствии патриарх) Никон у гроба св. Андреевского, В. В. — Его же, "Иллюстрированные каталоги Передвижных выставок".
Артель художников), Л. в 1863 покинул АХ. Получив за успехи свои в том и другой 4 серебр. — "Художественный Журнал", 1885 г., II—IV, стр. Как человек, Литовченко гораздо интереснее П. Полевой в своих воспоминаниях о художнике так характеризует его: Он представлялся мне простым, наивным русским человеком, несколько способным к похвальбе и преувеличенью (как и все истинно русские люди), но чрезвычайно добродушным и симпатичным.
После того, произведения Л. являлись довольно часто сперва на академич. 202. Ну так что мешает выбросить весь этот хлам, оставить саму панель, сделать ОДИН hdmi разъем (остальное разрулит вменяемый AV-ресивер) выбросить пульт и существенно снизить цену.
— Северный Вестник, 1886 г., III, стр. Не воспринимая всерьез перспективу апгрейда на провальную висту и отвергая «вечные конструкторы десктопа» на Фрюниксах, стал пристально смотреть в сторону своих древних желаний. Помер Литовченко 16 червня 1890 року. Или за ту же цену предложить экран бОльшей диагонали.
Литовченко, Александр Дмитриевич – исторический художник (1835 – 1890). 104—126 1886 г., 4, стр. Часто возникает задача проверить строку на соответствие каким-либо правилам.
В 1868 г. за картину «Сокольничий» он получил звание академика после этого Литовченко решил добиваться профессорства Академия предоставила ему мастерскую и художник в течение 4-х лет работал над картиной «Царь Иоанн Грозный показывает свои сокровища Английскому послу Горсею» однако представленная в 1874 г. в совет для получения звания профессора картина была найдена неудовлетворительной в историческом и, в особенности, археологическом отношениях. — Петербургская Газета, 1885 г., 40, 45 1886 г., 61, 64 1890 г., 44, 164. — Гнедич, История искусств, ч. III.
— "Художественные Новости", 1885 г., 5 и 6 1886 г., 7 1889 г., 6, стр. Как человек, Литовченко гораздо интереснее П. Полевой в своих воспоминаниях о художнике так характеризует его: "Он представлялся мне простым, наивным русским человеком, несколько способным к похвальбе и преувеличенью (как и все истинно русские люди), но чрезвычайно добродушным и симпатичным. 218. Крамским. 163—180 1889 г., V, 188—195.
Очерки о жизни и творчестве художников. — доставила ему титул академика. Н. Н. Врангель, Музей Имп. — Русский Мир, 1878 г., 83.
В 1868-м за картину Сокольничий времен царя Алексея Михайловича получил звание академика. Остается iMac. — Новости, 1890, 165.
Г. Шварца. Шварца, 1870, ГТГ). Лучшие из произведений Литовченко: картины: Иоанн Грозный показывает свои сокровища английскому послу Горсею (1875 в музее Александра III), Сокольничьи царя Алексея Михайловича (1889 там же с одного из сокольничьих существует собственный офорт художника) и Царь Алексей Михайлович и архиепископ (впоследствии патриарх) Никон у гроба святого Филиппа, митрополита московского (1886 в Третьяковской галерее), несколько портретов (в Третьяковской галерее – портрет живописца В. Г. Получив за успехи свои в том и другой 4 серебр. — "Северный Вестник", 1886 г., III, стр. 58.
Первые 2 пункта позволяют упразднить муки выбора. зол. Лучшие из произведений Литовченко: картины: "Иоанн Грозный показывает свои сокровища английскому послу Горсею" (1875 в музее Александра III), "Сокольничьи царя Алексея Михайловича" (1889 там же с одного из сокольничьих существует собственный офорт художника) и "Царь Алексей Михайлович и архиепископ (впоследствии патриарх) Никон у гроба святого Филиппа, митрополита московского" (1886 в Третьяковской галерее), несколько портретов (в Третьяковской галерее – портрет живописца В. Г. Лит. : Верещагина А. Г., А. Д. Литовченко, в кн. : Русское искусство.
— Художественные Новости, 1885 г., 5 и 6 1886 г., 7 1889 г., 6, стр. С 1878 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. А тут как раз назрел вопрос об обновлении рабочего компьютера. Московского (XIV Передвижная выставка 1886 ныне в Третьяковской гал. ), Боярыня (ХVIII Передвижная выставка 1890 г. ), Сокольничьи царя Алексея Михайловича, 136 этюдов, эскизов и набросков (посмертная выставка художника, устроенная при XX Передвижной выставке 1892 г. ), рисунки карандашом Дамский портрет и Голова рыцаря (вместе с Сокольничьим на Всемирной выставке в Париже 1867 г. ), два портрета (вместе с Грозным на Всемирной выставке в Париже 1878 г. ), Христос в Гефсиманском саду (вместе с Сокольничьим и Грозным на Всероссийской выставке в Москве 1882 г. ), образа в храме Св.
145—152. Подобно им, он вышел из акд. артели художников.
В Академии его занятия пошли весьма успешно: в 1855, 1857 и 1858 гг. Шварца), особенно рисованные черным карандашом и карандашным соусом портреты С. С. С 1876 член Товарищества передвижных художественных выставок (см. Литовченко служил этому делу искренно и горячо хотя из его протеста, в смысле личной художественной деятельности, не вышло ничего, — он был, как основатель (sic) товарищества, одним из главных пионеров русского искусства" ("Всемирная Иллюстрация", 1890 г. ).
— "Новости", 1878 г., 81 1886 г., 61, 63. портреты С. С. Андреевского и В. В. Вельяминова-Зернова (на Академическое выставке 1878года), «Офелия» и портрет Н. Н. Соковнина (VI Передвижная выставка 1878года), портрет господина Малакен, «Ставка проиграна» и портрет NN (VIII Передвижная выставка 1880года), портрет Марульки Трахтенберг (IX Передвижная выставка 1881года), «Боярыня Морозова» (XIII Передвижная выставка 1885года), «Царь Алексей Михайлович и Никон, архиепископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа, митрополита Московского» (XIV Передвижная выставка 1886 ныне в Третьяковской галерее), «Боярыня» (XVIII Передвижная выставка 1890года), «Сокольничьи царя Алексея Михайловича», 136 этюдов, эскизов и набросков (посмертная выставка художника, устроенная при XX Передвижной выставке 1892года), рисунки карандашом «Дамский портрет» и «Голова рыцаря» (вместе с «Сокольничьим» на Всемирной выставке в Париже 1867года), два портрета (вместе с «Грозным» на Всемирной выставке в Париже 1878года), «Христос в Гефсиманском саду» (вместе с «Сокольничьим» и «Грозным» на Всероссийской выставке в Москве 1882года), образа в храме Святого Николая на военном кладбище в Севастополе, 7 религиозных картин в храме Христа Спасителя в Москве, рисунки – «Рождество Христово», «Два этюда на одном листе» и «Поездка патриарха зимой» и портрет маслом В. Г. Шварц (все в Третьяковской галерее) и громадная коллекция его произведений в превосходном собрании Е. Г. Шварца. — "Артист", 1891 г., февр., 13, стр. — Артист, 1891 г., февр., 13, стр. 145—152. Ряд других произведений Литовченко находится в собрании Е. Г.
Шварца, в Петрограде. — Московские Ведомости, 1880 г., 119. 104—126 1886 г., 4, стр. — Сын Отечества, 1889 г., 54 и 61.
Писал преимущественно историко-бытовые картины на русские темы ("Царь Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Герсею", 1875, Русский музей, Ленинград). Это влечение привело из его родины, Кременчуга, в СПб. — "Русские Ведомости", 1878 г., 128 1886 г., 513 1886 г., 167 1880 г., 109. Проблема заключается в том, что написание сложных regexp-ов, как правило выливается либо в длительную и нетривиальную отладку, либо в поиски готовых шаблонов в сети (без гарантии правильности), либо в мучительные воспоминания на предмет «вот в каком-то проекте, когда-то делал почти то же самое, вот только в каком именно. ».
Так почему бы не собрать используемые паттерны в одном месте. — Новости, 1878 г., 81 1886 г., 61, 63. Передвижники). портреты С. С. Андреевского и В. В. Вельяминова-Зернова (на Академическое выставке 1878года), «Офелия» и портрет Н. Н. Соковнина (VI Передвижная выставка 1878года), портрет г. Малакен, «Ставка проиграна» и портрет NN (VIII Передвижная выставка 1880года), портрет Марульки Трахтенберг (IX Передвижная выставка 1881года), «Боярыня Морозова» (XIII Передвижная выставка 1885года), «Царь Алексей Михайлович и Никон, архиепископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа, митрополита Московского» (XIV Передвижная выставка 1886 ныне в Третьяковской галерее), «Боярыня» (XVIII Передвижная выставка 1890года), «Сокольничьи царя Алексея Михайловича», 136 этюдов, эскизов и набросков (посмертная выставка художника, устроенная при XX Передвижной выставке 1892года), рисунки карандашом «Дамский портрет» и «Голова рыцаря» (вместе с «Сокольничьим» на Всемирной выставке в Париже 1867года), два портрета (вместе с «Грозным» на Всемирной выставке в Париже 1878года), «Христос в Гефсиманском саду» (вместе с «Сокольничьим» и «Грозным» на Всероссийской выставке в Москве 1882года), образа в храме Святого Николая на военном кладбище в Севастополе, 7 религиозных картин в храме Христа Спасителя в Москве, рисунки — «Рождество Христово», «Два этюда на одном листе» и «Поездка патриарха зимой» и портрет маслом В. Г. Шварц (все в Третьяковской галерее) и громадная коллекция его произведений в превосходном собрании Е. Г. Шварца4. Какие бы сюжеты для своих полотен вы избрали. В 1862—63 гг. с званием художника 2-ой степени и сделался одним из основателей сиб.
и две большие в 1857 и 1858 гг. ), он был удостоен в 1861 г. мал. 218.