Картину отличает пирамидальная композиция, симметрия и равновесие форм. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу. Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV.
Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой. Высшей наградой для героя Персея становится любовь спасенной им Андромеды. В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. Аллегория эта имела особое значение и для Фландрии и, в частности, для Антверпена. Её левую руку сжимает Нептун, вооружённый своим трезубцем.
Картину отличает пирамидальная композиция, симметрия и равновесие форм. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. Существует также предположение, что само имя Посейдон означает «супруг земли».
В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета. В струях низвергающейся воды плещутся два младенца. Рубенс создал образ Кибелы в соответствии с жизнерадостным духом картины (согласно с фригийскими верованиями, Кибела – мрачное божество, мистерии в её честь ни чем не напоминали безмятежную сцену, написанную Рубенсом).
Всё это даёт возможность глубже заглянуть в смысл представленной на холсте аллегории. У их ног трубит в раковину поднявшийся из морских глубин Тритон. У их ног трубит в раковину поднявшийся из морских глубин Тритон. Всё это придаёт нехитрой аллегории «Союз Земли и Воды» характер глубоко национальный. Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды.
Кибела считалась «Великой матерью» богов и всего сущего на земле, она даровала плодородие и возрождала умирающую природу. Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное.
В струях низвергающейся воды плещутся два младенца. У их ног трубит в раковину поднявшийся из морских глубин Тритон. История и аллегория, жизнь и легенда, человек и природа предстают в картине в нерасторжимом единстве.
Её левую руку сжимает Нептун, вооружённый своим трезубцем. Картину отличает пирамидальная композиция, симметрия и равновесие форм1. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание. Это одна из поздних работ Рубенса.
Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. «Союз Земли и Воды» – апофеоз плодородия изобилия земного счастливого бытия – естественно и привычно реализовался в фигурах известных Рубенсу, как и всякому получившему классическое образование фламандцу, ещё со школьной скамьи. Позднее культ Кибелы слился с культом греческой богини Реи, дочери Геи – богини земли. Её левую руку сжимает Нептун, вооружённый своим трезубцем. Картина Рубенса – апофеоз человеческой плоти.
Занимался в мастерской Отто ван Веена, придворного художника, мастера исторической живописи. Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. В струях низвергающейся воды плещутся два младенца.
По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре».
Картину отличает пирамидальная композиция, симметрия и равновесие форм1. Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». У их ног трубит в раковину поднявшийся из морских глубин Тритон. А головы центральных персонажей окружены и выделены «венком» рук: от соединённых в нежном пожатии рук Нептуна и Кибелы – к лёгкому взмах у руки Славы и вновь – к держащей трезубец руке «повелителя морей». Он вставал в четыре часа утра и слушал раннюю мессу, уверяя, что такое начало дня помогало ему сосредоточиться и ощутить необходимое для работы спокойствие духа.
Среди наиболее «классических» картин художника – «Союз Земли и Воды».
Её левую руку сжимает Нептун, вооружённый своим трезубцем. В знаменитой картине Рубенса «Персей и Андромеда» звучит одна из основных тем творчества художника – прославление благородного, способного на героизм человека, несущего людям освобождение и счастье.
И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Все фигуры даны в действии, в разных ракурсах, в лучах яркого света, в окружении воздуха. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». Её левую руку сжимает Нептун, вооружённый своим трезубцем.
В струях низвергающейся воды плещутся два младенца. В струях низвергающейся воды плещутся два младенца. Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм.
Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Картину отличает пирамидальная композиция, симметрия и равновесие форм. У их ног трубит в раковину поднявшийся из морских глубин Тритон. Вторая серия осталась неосуществленной.
В античном мифе об освобождении Персеем царевны Андромеды от дракона, в искупительную жертву которому она должна была быть принесена, Рубенс избирает момент, когда подвиг уже совершен.