Голландский живописец Мельхиор де Хондекутер родился в Утрехте в семье художника. Голландский художник Золотого Века – Мельхиор де Хондекутер (Melchior-de-Hondecoeter) из Утрехта вполне вписывался в свою эпоху.
Сам Лэресс вовсе не плохой мастер. Наконец, фламандцу по рождению Герарду де Лэресс, переселившемуся в Голландию (сначала в Утрехт) в 1665 году (17 лет после основания Академии в Париже и за два года до смерти Рембрандта), принадлежит оспариваемая заслуга водворения академических формул, забытых с самых дней Гольциуса и Ютеваля и лишь контрабандою прозябавших в некоторых итальянизирующих голландцах, вроде Пуленбурга и художников его школы.
В правой руке ребенка — корзина с луком (обязательное блюдо на столе римлян с древнейших времен). Блестящее, но не глубокое искусство Хондекутера стоит ближе к фламандским мастерам (Ф. «Герои» Хондукутера, которых можно видеть на пермском полотне, наделены почти портретной выразительностью. Натюрморт представлен и на римской мозаике «Июнь», выложенной из разноцветной смальты.
Гуси, цапли, голуби, утки, сороки, пеликаны, павлины – вот неполный список из его моделей. Художники вводили в окружение религиозной сцены такие детали, как цветы, плоды, сосуды. Голландский анималистический жанр представлен в собрании Пермской художественной галереи полотном Мельхиора де Хондекутера «Птичий двор». Можно спорить о том, относятся ли эти произведения к жанру натюрморта (хотя выше уже упоминалось, что для голландских живописцев натюрморт – это не только изображение «мертвой натуры»), но в искусстве Голландии подобные композиции пользовались необыкновенной популярностью.
Каких только экзотических пернатых красавцев не встретишь в его композициях. Недаром во взгляде на них царственного петуха читается одобрение. Хондекутер писал также натюрморты с битой дичью (Охотничьи трофеи, 1682, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). 1570), написавший полотно «Сборщики податей» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), акцентирует внимание не только на облике героев (мастер дает очень точную характеристику персонажей), но и на вещах, лежащих на столе. С таким же мастерством показаны и обычные домашние птицы: яркие утки, куры, горластые петухи, прогуливающиеся между гордыми «иностранцами» («Домашние птицы», «Птицы в парке», 1686 – обе – в Эрмитаже, СанктПетербург). В нижней части композиции изображена пара кабанов, впряженных в повозку с ярко-красным ковром. Геракл похитил их из сада нимф Гесперид по приказанию царя Эврисфея.
Так, Иос ван Клеве (1464 — ок. 1493 — ок. Подобные картины, героями которых были менялы и сборщики податей, широко распространены и в творчестве последователей Массейса. Позже он переехал в дом на Prinsengracht (рядом с Домом Анны Франк, Амстердам).
Большую эмоциональную нагрузку несёт беспокойное освещение грозового вечера. Разнообразные предметы можно увидеть и в росписях египетских гробниц. Вероятно, это мифические золотые яблоки, способные подарить человеку вечную молодость.
Ряд превосходных картин его в Амстердаме, в Кане (Caen), в Дрездене, его двойной портрет в собрании И. Я. Мюред в Петербурге, а также великолепные его офорты достаточно объясняют силу его очарования, к которой нужно еще прибавить ясность и убежденность его теорий, начавших перечить (лишенным формулировки) внутренним чувствам национальных художников. На нижней картине слева на головке ящера мы видим символ Бурбонов- лилию, это Франция. Картины называются : Низменность войн Вильгельма III. В 1686 году он купил небольшую дачу в Vreeland (Utrecht). Можно спорить о том, относятся ли эти произведения к жанру натюрморта (хотя выше уже упоминалось, что для голландских живописцев натюрморт – не только изображение «мертвой натуры»), но в искусстве Голландии подобные композиции пользовались необыкновенной популярностью. Подобные мозаичные композиции, обрамленные орнаментальным рисунком, назывались эмблемами.
Над его кудрявой головкой зритель видит латинскую надпись «Junius» — июнь. Некоторое время она держится в обособленном круге аристократии и плутократии. Элементы натюрморта впервые появились в древних наскальных рисунках, где изображенные вещи имели ритуальный смысл. Каких только экзотических пернатых красавцев не встретишь в его композициях. Огромный интерес к предметному миру проявляли художники античной эпохи.
Став королем Англии, Виллем III сделал Мельхиора популярным и за пределами Нидерландов. 1540) в композиции «Мадонна с младенцем и Иосифом» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) показал на парапете, рядом с босыми ножками младенца Христа, разрезанный апельсин и маленький ножик с перламутровой ручкой. Хондекутер виртуозно передает грациозные движения павлинов в нарядном оперении, важно вышагивающих пеликанов и цесарок. Птицы в картинах Мельхиора жили как будто отдельно от ландшафтов, но в контакте друг с другом в немыслимых, почти сюрреалистичных позах. Король Нидерландов Виллем Третий заметил талантливого художника и сделал у него заказ для интерьера своих дворцов Сустдяйк (Soestdijk) и Хет Лоо (Het Loo). Не избегла общей участи и Голландия. Хондекутер известен своими точными изображениями птиц. Это было вершиной в творчестве Мельхиора Хондекутера.
Картины «Рафаэля птичьих дворов» (так называли современники этого художника) привлекают звучностью красочных сопоставлений, мастерством и уверенностью исполнения. С таким же мастерством показаны и обычные домашние птицы: яркие утки, куры, горластые петухи, прогуливающиеся между гордыми «иностранцами» («Домашние птицы», «Птицы в парке», 1686 – обе – в Эрмитаже, СанктПетербург). На верхней картине голубь несет в клюве веточку миры- Голландия устала, она хочет мира, передышки. На верхней картине, как мне кажется, в центре изображен сражающийся павлин – это олицетворение цветущей некогда Голландии. Хотя станковых работ, выполненных древнегреческими живописцами, до нас дошло немного из письменных источников известно, что в Древней Греции получили распространение натюрморты-«обманки», писавшиеся с целью не только показать мастерство авторов, но и ввести в заблуждение зрителей.
Уж много раз мы указывали на перемену, произошедшую в течение XVII века в культуре всей Европы. Он специализировался на картинах, на которых живо передавал обстановку скотного двора.
В коллекции Эрмитажа хранятся образцы мозаик из Древнего Рима. Художник, создавший это произведение, воспевает щедрость земли и плодородие лета. Эти предметы помогали привнести в изображение нечто земное, светлое и радостное.
Хондекутер Мельхиор Искусство Нидерландов Мельхиор де Хондекутер Птицы и обезьяны, 1670-е Рейксмузеум, Амстердам Хондекутер Мельхиор де (Melchior de Hondecoeter) (1636-1696) Голландский художник. Тут же лежит цветущая ветвь аквилегии. В творчестве этого мастера так же можно наблюдать, как в демократические установки реалистического видения первой половины XVII века постепенно уступают место аристократическим тенденциям второй половины XVII века. Большие декоративные холсты Хондекутера изображавшие птиц в натуральную величину на фоне парковых пейзажей, принесли ему славу «лучшего изобразителя одушевлённого животного мира в голландской живописи». И здесь с 1650-х годов замечается абсолютно новая полоса.
На передке повозки — три яблока. Но интерес к натюрморту появился в голландской живописи гораздо раньше. Один из ведущих представителей голландского анималистического жанра, Хондекутер, получивший у современников прозвище Птичий Рафаэль, прославился своими птичьими дворами – крупноформатными картинами изображавшими в мирном соседстве или в соперничестве всевозможные виды домашних, диких или экзотически-декоративных пернатых Водоплавающие, 1670-е Рейксмузеум, Амстердам (Птицы в парке, Домашние птицы – обе в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). В них всегда есть внутреннее движение, даже драматизм. Художник Маринус ван Реймерсвале (ок.