К старости Ганс Бальдунг Грин пришел богатым и всеми уважаемым человеком, прославленным мастером. Ганс Бальдунг (нем. Hans Baldung, прозванный Грин нем. Grien 1480, 1484 или 1485, Швебиш-Гмюнд— 1545, Страсбург)— один из выдающихся художников так называемой верхнегерманской школы известен как живописец, гравёр и рисовальщик.
Одной из лучших работ Бальдунга — «Рождеству Христову» — присуще очарование простоты, сказочности, подлинной народности. Даже когда он заимствует некоторые детали у других мастеров (орнаментальные мотивы или архитектурную декорацию), он не использует явных итальянизмов. Влияние отца можно проследить в ранней работе художника Мадонна. Настоящим автором алтаря является Маттиас Грюневальд. Пронизанные желчным темпераментом, картины Бальдунга отмечены печатью беспокойной чувственности: шабаши ведьм, парные позиций «Благовещение», «Крещение Христа» и «Св.
украшенном золотым обручем с насаженными золотыми перстнями и брошью-крестом. Искусство Франции. Его интересует передача контрастов густой ночной тьмы и единого таинственного освещения. Бальдунга прозвали Грин, возможно, потому, что он любил зеленый цвет. Исключительно разнообразный художник, он занимается не только живописью, но также много рисует, работает в технике гравюры.
Вскоре после рождения Ханса семья переехала в Страсбург. художественные собрания), «Муций Сцевола» (Дрезден, Картинная гал. ) и «Богоматерь с младенцем» из музеев Берлина, Нюрнберга и Верчел-ли. Эротизм часто присутствует в поздних работах Бальдунга, наиболее известная из которых гравюра – Очарованный стойкий молодой человек (другое название Заколдованный жених, 1544) интерпретированная как аллегория страсти (или некоторыми, как аллегория похоти). Вскоре после рождения Ханса семья переехала в Страсбург.
В мае 1512, написав для страсбургской гостиницы при Шюттенренском монастыре картину «Распятие» (БерлинДалем, музей), он переселяется в Фрейбург-им-Брейсгау, где проводит около пяти лет, работая над самым грандиозным своим произведением – серией картин для алтаря семейства Шнейлинов в хоре собора. Считается, что последним алтарным образом Бальдунга была картина «Мученичество св. Смерть изображена в виде скелета с песочными часами в руке. украшенном золотым обручем с насаженными золотыми перстнями и брошью-крестом. Тема Смерти, её неизбежности, бренности человеческого существования – одна из главных в его творчестве (Рыцарь, Девушка и Смерть, Три возраста и Смерть).
Картины Ганса Бальдуинга Грина очень своеобразны, в них удивительным образом сочетается средневековая символика, ренесансные представления о человеке и дух, приближающейся реформации. На оборотной стороне алтаря в центре изображено «Распятие», на боковых створках – фигуры святых из коммыкает, не травмировало художника вследствие светского характера его творчества. Грин Бальдунг (известный в истории искусства как Ханс Бальдунг Грин) происходил из аристократической швабской семьи.
Джентиле учил его отец Якопо, основоположник венецианской школы Ренессанса. Эротизм часто присутствует в его поздних работах. «Портрет Кристофа Баденского», хранящийся в «Старой пинакотеке», представляет собой один из шедевров художника. Последние работы Бальдунга, в числе которых картины «Семь возрастов жизни» (Лейпциг, Музей изобразительных искусств) и «Дорога к смерти» (Ренн, Музей изящных искусств возможно, эта картина является копией с несохранившегося оригинала), словно подводят итог всему мировоззрению художника. Он создал множество причудливых гравюр, в том числе и особенно легкой эротической тематики, а также исполнял изделия из цветного стекла (витражи) и книжные иллюстрации. украшенном золотым обручем с насаженными золотыми перстнями и брошью-крестом.
Интересно, что в произведениях Грина много линеарности, декоративности, преувеличенной гротескности, т. е. Алтарь святого Себастьяна, триптих 1507, Нац. Стефана», написанная в 1522 по заказу архиепископа Альбрехта Бранденбургского. Он получает заказы, в частности, от маркграфа Кристофа Баденского («Обетный образ», Карлсруэ, Кунстхалле), от настоятеля монастыря св. В Кристофе Баденском ощущается напористая сила, хитрость и жажда жизни. В 1507 в Галле Баль-дунг пишет две алтарные картины, вероятно, заказанные ему кардиналом Альбрехтом Бранденбург-ским: «Поклонение волхвов» (Берлин-Далем, музей) и «Св.
Для раннего творчества Бальдунга столь же важны и его графические работы: гравюры на дереве для книги Ульриха Пиндера «Закрытый сад четок Марии» («Der Beschlossen Gart des Rosenkranz Mariae»), вышедшей в Нюрнберге в 1505, а также ряд отдельных гравюр, в которых проявилась творческая индивидуальность художника. Угрюмое выражение лица представляет контраст к праздничности красок. Бальдунг также расписал и скульптурную декорацию алтаря исполненную Гансом Видицем. Эта работа Дюрера несколько десятилетий вдохновляла его последователей. На одной из версий он даже не колеблясь изобразит поцелуй Смерти.
Несколько разбросанных белильных мазков-на ткани, едва прикрывающей тело девушки, на ноге Смерти или на виднеющейся на заднем плане скале-собирают картину в целом. Жертва со слезами на глазах умоляет о чём-то своего палача. Семейство» (Нюрнберг, Германский нац. Смерть изображена исключительно подробно и натуралистично.
1. Бальдунгу не чужд интерес к работе над пропорциями человеческого тела, о чем свидетельствует ряд его рисунков («Ева около райского дерева», 1510, Гамбург «Мария Египетская в облаках», Базель) и над идеальными лицами («Голова Христа», Париж «Мужская голова», Берлин «Голова девушки», Базель). Художник, гравер и мастер рисунка Ганс Бальдунг, получивший прозвище Грин родился в семьи юриста, где получил свое гуманистическое мировоззрение и образование. черт идущих от искусства Средневековья. Его характерные, довольно небольшие по размеру картины – это эротические аллегории к которым он обращался много раз. В закрытом виде на алтарных створках изображены четыре сцены из жизни Марии.
Поселившись с 1538 г. в Страсбурге, был придворным художником при дворе епископа. В картинах Бальдунга заметно влияние натуралистической верхнегерманской школы, но в выборе сюжета и в компоновке проявляется богатая творческая фантазия. Самыми выдающимися из его работ считаются картины, находящиеся в Лихтентальском женском монастыре, написанные им в 1496 г. и главный алтарь Фрайбургского собора, оконченный в 1516 г. на средней части этого алтаря изображено «Венчание Девы Марии» на боковых частях великолепно исполнено «Бегство в Египет», считающееся его лучшим произведением. Долгое время Бальдунгу приписывалось авторство Изенгеймского алтаря, хранящегося в настоящее время в Кольмарском музее Унтерлинден. Стефана», 1522, Страсбург «Две колдуньи», 1523, Франкфурт «Аллегория тщеславия», 1529, перерастают в неприкрытую манерность. Бальдунг также расписал и скульптурную декорацию алтаря исполненную Гансом Видицем. В мае 1512, написав для страсбургской гостиницы при Шюттенренском монастыре картину «Распятие» (БерлинДалем, музей), он переселяется в Фрейбург-им-Брейсгау, где проводит около пяти лет, работая над самым грандиозным своим произведением – серией картин для алтаря семейства Шнейлинов в хоре собора. Семейство» (Нюрнберг, Германский нац.
Ханс Бальдунг (около 1484/1485-1545) по прозвищу Грин – немецкий художник и гравер, ученик Альбрехта Дюрера, в мастерской которого работал в 1502-1504. Уже в 1505 году художник пишет большую картину «Рыцарь, Смерть и молодая девушка», в которой проявляются особенности его творческого стиля — динамичная композиция, порывистые движения интерес к сложным ракурсам. Пронизанные желчным темпераментом, картины Бальдунга отмечены печатью беспокойной чувственности: шабаши ведьм, парные позиций «Благовещение», «Крещение Христа» и «Св. Картина подписана и датирована. Картина первоначально предназначалась для заказного алтаря, в ней есть все непременные атрибуты сцены грехопадения – древо, яблоки, змей (правда, уже не в обличии женщины, а в виде обычной змеи), но по неизвестным причинам алтарь не был написан и вряд ли это случайность. Средние створки алтаря раскрываются и тогда появляется центральная картина – «Коронование Марии», по сторонам от которой помещены фигуры апостолов Петра и Павла.
На оборотной стороне алтаря в центре изображено «Распятие», на боковых створках – фигуры святых из коммыкает, не травмировало художника вследствие светского характера его творчества. В Карлсруэ хранится альбом его зарисовок (1508/09-1517), сделанных серебряным карандашом, которые по большей части как по своему характеру, так и по мастерству чрезвычайно близки к Дюреру. Позже, начиная с 1529, года иконоборчества, он обращается к гуманистическому театру. В 1466 году Джентиле начал работать над росписью органа в школе Сан-Марко, которая несла черты, присущие стилю мужа его сестры, художника Андреа Мантенья, ставшего впоследствии наиболее ярким представителем падуанской школы. музей, НюрнбергПортрет Якоба фон Морсперга 1525, Гос.
Возможно, желая выделиться среди своих товарищей или же из особого пристрастия к зеленому цвету, он начинает помечать свои работы виноградным листом, а позже – подписывать монограммой «HBG» (Hans Baldung Grien). Иконоборчество, вызванное движением Реформации, к которому он приизображения женщины со смертью (музеи в Вене, Оттаве, Базеле и Берлине), аллегорические женские фигуры (Мюнхен, Старая пинакотека).
Он сохраняет свое положение в мастерской во время поездки Дюрера в Венецию в 1505. Возрасты человека и Смерть, Ханс Бальдунг (Грин) Для Бальдунга очень важна была философская разработка темы смерти в ее аллегорических вариантах, ставшая исключительным явлением в искусстве Германии. Главное живописное произведение Бальдунга – большой многостворчатый алтарь собора во Фрейбурге (1516), еще сравнительно спокойный, с симметрично построенной средней частью («Коронование Марии») абсолютно лишен пространственности и перегружен фигурами. Художник часто возвращается к мотивам смерти, похищающей женщину (рисунки во Флоренции, Берлине) или борьбы, которые служат ему для передачи повышенно экспрессивной жестикуляции, весьма часто переходящей в гротеск и манерность («Геркулес и Антей», Кассель и другие). Рядом с прекрасными реалистическими портретами Бальдунг помещает такие рисунки, где экспериментирует над человеческим лицом, подчас придавая ему искаженное, безумное выражение («Голова Сатурна», Вена).
Поражает использование света, вносящего особое настроение и влияющего на формы и цвета. Все это в разной степени отражается в таких произведениях Бальдунга, как «Пирам и Тисба» (Берлин-Далем, музей), «Геракл и Антей» (Кассель, Гос. Григория», Кливленд, музей). Сразу же после второго итальянского путешествия художник, находившийся под сильным впечатлением от искусства античности, создал две парные картины – «Адам» и «Ева». Все это в разной степени отражается в таких произведениях Бальдунга, как «Пирам и Тисба» (Берлин-Далем, музей), «Геракл и Антей» (Кассель, Гос. В композиции «Возрасты человека и Смерть» представлена аллегория трех возрастных периодов человеческой жизни. Некоторые авторы полагают, что затем Бальдунг вновь встретился с Дюрером в Нюрнберге.
Креста в Гмюнде (1506). Родом из гуманистически образованной семьи юриста. Позже, начиная с 1529, года иконоборчества, он обращается к гуманистическому театру. Он становится членом Большого Городского Совета. Оно граничит с тем, что в средневековье слово «grienen» означало «насмехаться» и прозвище можно объяснить иронией и сарказмом, наполнявшими некоторые произведения художника.
Но в то же время на них лежит неприятный налет преувеличенной экспрессивности, порой принимающей грубо физиологический или эротический характер (особенно в серии рисунков, посвященных изображению ведьм, - в Вене, Париже, Карлсруэ). В последние годы творчества Бальдунга его картины в значительной мере утрачивают свою живописность, внимание переносится на трактовку плоскости изображения («Богоматерь с младенцем», Страсбург, Музей изящных искусств). Бальдунгу не чужд интерес к работе над пропорциями человеческого тела, о чем свидетельствует ряд его рисунков («Ева около райского дерева», 1510, Гамбург «Мария Египетская в облаках», Базель) и над идеальными лицами («Голова Христа», Париж «Мужская голова», Берлин «Голова девушки», Базель).
Иоанна на Зеленом острове и от Эрхарта Кинига из Страсбурга («Месса св. Общение со страсбургекими гуманистами и реформаторами первого поколения (братья Штурм, Мартин Букер) и, особенно, влияние Индагине привнесло в искусство Бальдунга новый, либеральный дух. Иконоборчество, вызванное движением Реформации, к которому он приизображения женщины со смертью (музеи в Вене, Оттаве, Базеле и Берлине), аллегорические женские фигуры (Мюнхен, Старая пинакотека). Иоанн на Патмосе».
Угрюмое выражение лица представляет контраст к праздничности красок. В Кристофе Баденском ощущается напористая сила, хитрость и жажда жизни. Одной из лучших работ Бальдунга— «Рождеству Христа»— присуще очарование простоты, сказочности, подлинной народности. Последние работы Бальдунга, в числе которых картины «Семь возрастов жизни» (Лейпциг, Музей изобразительных искусств) и «Дорога к смерти» (Ренн, Музей изящных искусств возможно, эта картина является копией с несохранившегося оригинала), словно подводят итог всему мировоззрению художника.
Может быть, вот таким образом Грин часто обращается к аллегории. В мастерской Дюрера Бальдунг пользуется особым расположением учителя ему доверяют важные заказы – картоны для витражей во дворике монастыря кармелитов (1505 ныне -в ц. в Гросгрюндлах), для одной из капелл ц. св. Художник часто возвращается к мотивам смерти, похищающей женщину (рисунки во Флоренции, Берлине) или борьбы, которые служат ему для передачи повышенно экспрессивной жестикуляции, весьма часто переходящей в гротеск и манерность («Геркулес и Антей», Кассель и другие). 2. Иоанна на Зеленом острове и от Эрхарта Кинига из Страсбурга («Месса св. Родом из гуманистически образованной семьи юриста.
«Портрет Кристофа Баденского», хранящийся в «Старой пинакотеке», представляет собой один из шедевров художника. Возможно, находилась в новой церкви, основанной в 1520 г. в Галле архиепископом Альбрехтом Бранденбургским, а потом в Ашаффенбурге после её ликвидации с 1814 г. числится в баварском собрании «Старой пинакотеки». находился под определенным влиянием своего великого учителя. числится в баварском собрании «Старой пинакотеки».
Среди них можно встретить тонкие зарисовки с натуры человеческого тела и отдельно – голов, рук, ног, прекрасные портреты, очаровательные изображения детей, выполненные с большой наблюдательностью рисунки животных – лошадей, львов, козла, попугаев, точно фиксирующие местность городские ландшафты, тщательно сделанные рисунки растений. Ханс Бальдунг, работавший в Нюрнберге в мастерской Дюрера, с 1503 по 1507 гг. Даже в его ранних, ещё «католических» работах, часто звучат суровые морализаторские ноты. Работал в Брейсгау, Швейцарии и Эльзасе.
Лаврентия в Нюрнберге (1506) и для ц. Св. Рядом с прекрасными реалистическими портретами Бальдунг помещает такие рисунки, где экспериментирует над человеческим лицом, подчас придавая ему искаженное, безумное выражение («Голова Сатурна», Вена). Даже когда он заимствует некоторые детали у других мастеров (орнаментальные мотивы или архитектурную декорацию), он не использует явных итальянизмов. Возможно, находилась в новой церкви, основанной в 1520г. Эта графическая отточенность и выверенность линии передана художнику Дюрером. Но есть и другое мнение касаемо прозвища Бальдунга.
«Портрет Кристофа Баденского», хранящийся в «Старой пинакотеке», представляет собой один из шедевров художника. Именно вот таким образом его иногда называют «северным Корреджо», сравнивая с выдающимся итальянским колористом. Средние створки алтаря раскрываются и тогда появляется центральная картина – «Коронование Марии», по сторонам от которой помещены фигуры апостолов Петра и Павла. История искусства. Смерть изображена в виде скелета с песочными часами в руке.
Некоторые авторы полагают, что затем Бальдунг вновь встретился с Дюрером в Нюрнберге. Картина подписана и датирована. украшенном золотым обручем с насаженными золотыми перстнями и брошью-крестом.
Все это произведения чисто ренессансного характера. В этом случае прозвище Грин можно понимать как «Ханс-насмешник». Они интересны особенно тем, что показывают в нем пытливого наблюдателя природы. Его характерные, довольно небольшие по размеру картины – это эротические аллегории (как например, Рыцарь, молодая девушка и смерть, 1505, Лувр, Париж, Смерть и Девушка, 1521), к которым Бальдунг обращался много раз. Сейчас это произведение хранится в Публичном художественном собрании в Базеле. Его интересует передача контрастов густой ночной тьмы и единого таинственного освещения. Серия картин с изображением обнаженных фигур в полный рост, напоминает произведения мастеров итальянского Возрождения, но обладает, однако, присущей североевропейскому искусству жесткостью. Для раннего творчества Бальдунга столь же важны и его графические работы: гравюры на дереве для книги Ульриха Пиндера «Закрытый сад четок Марии» («Der Beschlossen Gart des Rosenkranz Mariae»), вышедшей в Нюрнберге в 1505, а также ряд отдельных гравюр, в которых проявилась творческая индивидуальность художника.
Фигура девушки сияет поразительной белизной, символизирующей молодость и чистоту. БЕЛЛИНИ, ДЖЕНТИЛЕ (Bellini, Gentile) (родился около 1429, Венеция — умер 23. 02. 1507, Венеция) итальянский художник, член семьи венецианских живописцев эпохи Возрождения известен своими портретами и многофигурными картинами, передающими жизнь Венеции. Эта графическая отточенность и выверенность линии передана художнику Дюрером.