«брак в Кане Галилейской» — картина итальянского художника Паоло Веронезе по мотиву известного евангельского сюжета о превращении Иисусом воды в вино. «брак в Кане Галилейской»— картина итальянского живописца Паоло Веронезе по мотиву одноимённого евангельского сюжета. Паоло Веронезе – выдающийся итальянский художник, который создал в картину Брак в Кане Галилейской в 1562 – 1563 маслом на холсте и снискал признание своим совершенным мастерством и художественной одаренностью.
«брак в Кане Галилейской» — картина итальянского художника Бенвенуто Тизи по прозвищу Гарофало из собрания Государственного Эрмитажа. Я продолжаю свою рубрику «Библейские сюжеты в живописи» и сегодня хочу познакомить вас с картиной известного фламандского художника Франса Франкена Младшего «Брак в Кане Галилейской«. От будничности и простоты сюжета Джотто к сложной многофигурной композиции приводит другой итальянский художник, Якопо Тинторетто, в картине «Брак в Кане Галилейской». В Лувре выставлена гигантская по своим масштабам и поражающая величиной дара создателя картина – «Брак в Кане Галилейской».
И наполнили их до верха. Однако реставраторы действительно обнаружили под красным зеленый цвет. И как не доставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: «Вина нет у них» () Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Тогда же герцогом Луиджи Браски были куплены картины «Аллегория Ветхого и Нового завета» и «Несение креста», однако в 1842 году русский посол в Риме убедил его продать их императору Николаю I таким образом в России оказался комплект из четырёх картин Гарофало исполненный им для монастыря Сан-Бернардино.
И как не доставало вина Матерь Иисуса говорит ему: вина у них нет. В этой поздней работе можно видеть его утонченную и свободную манеру. Как всегда у Джотто, в картине возвышенное тесно граничит с повседневным. Алхимия имела весьма разработанную теорию, связанную с философией, астрономией, астрологией, то есть со всем комплексом средневековых знаний.
И говорит им: «Теперь почерпните и несите к распорядителю пира». За накрытыми столами торжественно восседают гости. В 1840 году он испытывая денежные затруднения, решил продать часть коллекции своего дяди и несколько картин было приобретено по распоряжению императора Николая I, в том числе и две картины Гарофало: «Брак в Кане Галилейской» и «Чудо с хлебами и рыбами» (последняя в 1931 году была передана из Эрмитажа в новообразованный Дальневосточный художественный музей в Хабаровске). Был ли красный «покаянием», выполненным рукой художника или изменение произошло во время одной из реставраций.
Картина Иеронима Босха «Браке в Кане» считается ранним произведением, созданным между 1475 и 1480 годами. Обратите внимание на персонаж на первом плане, стоящий в профиль слева от Веронезе. Иисус говорит им: наполните сосуды водою.
На переднем плане сидит группа музыкантов играющая на инструментах позднего Ренессанса. Попадавшим в нее иностранцам город казался земным раем, так поражали их сказочные богатства «царицы Адриатики». Распорядитель.
Фреска Джотто представляет достаточно развитый вариант иконографии этого сюжета. Недаром его иногда называют «первым импрессионистом», так как он (как и они) никогда не вдавался в мелкий реализм деталей, а всеми средствами художественной техники стремился к грандиозному изображению вселенной. Так «землистый алтарь Матери Земли» на деле оказался традиционным нидерландским сервантом, а пресловутый «церемониймейстер» выкрикивающий «selentium» – оказался пьянчужкой который ловит открытым ртом струйку из опрокинувшейся бутылки.
В отдалении стоит причудливая арочная башня. Это предположение было вызвано некоторой своеобразностью в композиции и образах. Прототипом архитектурного убранства на втором плане послужило изображение античного храма на фреске Рафаэля «Афинская школа» в Ватикане.
garofano — гвоздика). И наполнили их до верха. 2. Жених, таким образом, старается отвести угрозу, нависшую над ним и его невестой.
Другие варианты находятся в Музее Каподимонте в Неаполе и Пинакотеке в Виченце. Интенсивность пространства приводит еще к одному существенному моменту в замысле «Брака в Кане Галилейской». Согласно еврейской традиции, обязанность приветствовать невесту возлагается на младшего сына, так как он – главная надежда на благополучное продолжение рода. Теперь должен начаться пир.
3. В Евангелии от Иоанна (2:1–12) рассказывается, как во время брачного пира в Кане Христос превратил воду в вино.
garofano — гвоздика). Это – распорядитель. В соответствии со сложившейся традицией Христос расположен слева, у края стола.
На столбе оживает демон-амур с натянутым луком, готовый пустить стрелу любви. Кажется, что загадочный маленький персонаж в венке, стоящий спиной к зрителю, приступает к какой-то странной церемонии, а маг с волшебной палочкой на заднем плане помогает ему блюда изрыгают пламя, поражающее слугу кто-то подсматривает из сада, сова выглядывает из-за колонны, а стоявший на ней мраморный чертик оживает и прячется в нишу спасаясь от стрел своего собрата. Красота почти не имеет для него значения, не заботится он и о красоте форм и красок.
Около него сидят жених и апостол Петр. Помещенный в центре, он председательствует за столом в окружении своих учеников. Художник делит картину надвое горизонтальной линией. Обратите внимание на каменные водоносы у подножия стола: Веронезе рассказывает этим о первом чуде Христа, как о нем поведано в Евангелии от Иоанна (2, 1 – 12). картину реставрировали. Иисус.
Этот библейский сюжет и запечатлел художник. На нем зеленые одежды. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. Иисус говорит им: «Наполните сосуды водою».
Невеста. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. Иисус говорит им: «Наполните сосуды водою». Пространство у Тинторетто кажется во всех слоях наполненным фигурами.
Победа за тем, кто получит больше почестей и заказов от князей Церкви и Государства. Френгер в своем обращении к данному произведению (1950) доказывает, что в аспекте иконографическом – это одна из самых загадочных картин Босха на библейскую тему.
Нижняя часть с толпой – жизнь земную. И говорит им: «Теперь почерпните и несите к распорядителю пира».
На третий день был брак в Кане Галилейской и Матерь Иисуса была там. Три загнутых пальца призывают на помощь Святую Троицу и три главные добродетели. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. Смесь святого и светского – такова великая революция живописи Возрождения.
в своем обращении к данному произведению (1950) доказывает, что в аспекте иконографическом – это одна из самых загадочных картин Босха на библейскую тему. Выяснилось, что картина была залита водой из протекающего вентиляционного отверстия. Эти зеленые одежды наделали немало шума. Это стремительное движение пространства сближает живопись Тинторетто с современной ему архитектурой, с идеей возрождения древнехристианской базилики (небольшой церкви прямоугольной формы). Такова, например, уменьшенная в размере фигура в церковном облачении, стоящая на переднем плане подобно донаторам, но спиной к зрителю. Среди них – одетый в белое Веронезе с виолой в руке, опирающейся на ногу. По сравнению с ней московское полотно обрезано по сторонам.
Недаром современники с восторгом отмечали перспективный эффект картины «Брак в Кане Галилейской», который делает зал более глубоким и обширным, а человеческую толпу более многочисленной, чем она есть на самом деле. Слушает. Дрезден. И наполнили их до верха. И наполнили их до верха. Сложная структура «Брака в Кане» изобилующая не совсем понятными современному человеку деталями, – это «мысли вслух» Босха о человеке, в котором стремление к земным наслаждениям уживается с надеждой на спасение души.
В 1561 году для монастыря dei Crociferi он написал картину «Брак в Кане Галилейской», поражающую широтой и свободой своего пространственного дыхания. Обратим внимание на порядок размещения персонажей за пиршественным столом. Веронезе без колебаний превратил «Свадьбу в Кане Галилейской» в грандиозное театральное зрелище в Венеции. Художник изображает таинство брака и его телесную подоплёку. Иисус говорит им: наполните сосуды водою.
И здесь мы видим что за корсаж невесты воткнута красная гвоздика2. Картины Тинторетто рисовал огромные изображая на них по несколько сот фигур. Использованный художником принцип построения позволяет предположить, что она размещалась в дворцовом интерьере на большой высоте. В результате накидка из красной стала зеленой. За накрытыми столами торжественно восседают гости. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: «Всякий человек подаёт сперва хорошего вина, а когда гости напьются, худшего, а ты хорошее вино сберёг доселе». Фигуру человека на фоне буфета с сосудами, напоминающими алхимические реторты, некоторые считали изображением мага или алхимика.
147). В 1792 году она была выкуплена у обедневших монахинь папой Пием VI после его смерти унаследована племянником Пия VI графом Пио Браски. И понесли.
Сохранность плохая. Иисус говорит служителям: «Наполните сосуды водою». Веронезе. Ее многофигурная композиция объединяет несколько сюжетных эпизодов. Немецкий искусствовед Б. Р. Виппер писал, что, пожалуй, «только в станцах Рафаэля зритель испытывает подобное же впечатление». Теперь должен начаться пир. На столбе оживает демон-амур с натянутым луком, готовый пустить стрелу любви.
Слуги с сосредоточенным выражением на лицах скорым шагом вносят свои зловещие блюда. Босх, как и большинство его современников, считал эти науки ересью. И наполнили их до верха. Этот вопрос вызвал сильнейший спор, заполонивший всю прессу. Детали и фигуры, которые художник вводит в данную сцену, нетрадиционны для иконографии этого сюжета. 1. Человек у буфета (в котором ранее видели некий алтарь) с палочкой в руках казался магом или алхимиком, творящим свои чудеса в противовес истинным чудесам Христа.
И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. Прототипом архитектурного убранства на втором плане послужило изображение античного храма на фреске Рафаэля «Афинская школа» в Ватикане.
Хотя она и кажется традиционной, её внутренняя концепция остается неясной. Уже не понятно, празднуются ли Страсти Христовы или Венеция-триумфатор. Читателю предлагается рассмотреть левую руку жениха, отставленный в сторону большой палец и мизинец, сложенные в знаке Братьев Свободного Духа. Этот библейский сюжет и запечатлел художник.
Даже саму работу уже не относят к кисти загадочного Босха, она атрибутируется как картина неизвестного нидерландского живописца (возможно, круга Иеронима Босха) написана между 1560 и 1580 годами. И понесли. Жизнь Венеции XV—XVI веков — это бесконечные карнавалы, празднества, пиршества. Красный полог за спиной Христа скрывает внутренние покои. За счет такого «сгущения» ткани повествования художнику удается добиться впечатления полной смысловой ясности изображаемого в сочетании с демонстрацией его внутреннего, сакрального смысла. Служитель наполняет водой последний из шести кувшинов. Слушает.
Эпизод, в котором Иисус превратил воду в вино во время свадьбы в Кане Галилейской. Как и следовало ожидать, перед нами свадьба Якоба ван Алмангина. Справа от него – Дева. Иисус говорит им: «Наполните сосуды водою».
Теперь должен начаться пир. Жених, таким образом, старается отвести угрозу, нависшую над ним и его невестой. В 1840 году он испытывая денежные затруднения, решил продать часть коллекции своего дяди и несколько картин было приобретено по распоряжению императора Николая I, в том числе и две картины Гарофало: «Брак в Кане Галилейской» и «Чудо с хлебами и рыбами» (последняя в 1931 году была передана из Эрмитажа в новообразованный Дальневосточный художественный музей в Хабаровске)3. Посмотрите на группу музыкантов на первом плане. Слуги с сосредоточенным выражением на лицах скорым шагом вносят свои зловещие блюда. И как не доставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: «Вина нет у них» () Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
И говорит им: «Теперь почерпните и несите к распорядителю пира». На переднем плане картины— собачки (знак верности в браке). Холст, масло. Тогда же герцогом Луиджи Браски были куплены картины «Аллегория Ветхого и Нового завета» и «Несение креста», однако в 1842 году русский посол в Риме убедил его продать их императору Николаю I таким образом в России оказался комплект из четырёх картин Гарофало исполненный им для монастыря Сан-Бернардино. Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
Служитель наполняет водой последний из шести кувшинов. На третий день был брак в Кане Галилейской и Матерь Иисуса была там. Френгер в своем обращении к данному произведению (1950) доказывает, что в аспекте иконографическом – это одна из самых загадочных картин Босха на библейскую тему. Христос, как и Богородица, почти не выделяется среди других гостей. На переднем плане картины – собачки (знак верности в браке). Красный полог за спиной Христа скрывает внутренние покои.
Каков был ее исходный цвет. Сложная структура «Брака в Кане» изобилующая не совсем понятными современному человеку деталями, — это «мысли вслух» Босха о человеке, в котором стремление к земным наслаждениям уживается с надеждой на спасение души. С 1990 по 1992 гг. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: «Всякий человек подаёт сперва хорошего вина, а когда гости напьются, худшего, а ты хорошее вино сберёг доселе».
Италия. Маньеризм. Три загнутых пальца призывают на помощь Святую Троицу и три главные добродетели. Веронезе это удалось, как никому другому. Слуги с сосредоточенным выражением на лицах скорым шагом вносят свои зловещие блюда. А. Н. Бенуа счёл это произведение как характерную иллюстрацию нравов эпохи Возрождения1.
В верхней части небо с белыми облаками напоминает о небесной жизни. Ведь мы находимся в Венеции во время расцвета итальянского Возрождения. На одной из его картин их целая 1000. На одной из ее стен большими буквами было написано: «Рисунок Микеланджело, краски Тициана». Веронезе был мастером больших повествовательных композиций на библейские, ал- легорические или исторические сюжеты, на которых он изо- бражал толпы элегантно одетых людей, придворных, музы- кантов, солдат, а также лошадей, собак или обезьян, помещен- ных на фоне монументальной архитектуры или зеленеющего пейзажа.
Один из них в 1484 году писал: «Венецианцы слишком стремятся пользоваться наслаждениями, они всю землю хотят превратить в сад наслаждений». Как и следовало ожидать, перед нами свадьба Якоба ван Алмангина. Босх, как и большинство его современников, считал эти науки ересью. Картинная галерея.
«На третий день был брак в Кане Галилейской и Матерь Иисуса была там. 178 x 277 см. Хотя она и кажется традиционной, её внутренняя концепция остается неясной. Жених, таким образом, старается отвести угрозу, нависшую над ним и его невестой. Вот почему в этой картине жених выбирает между истинным чудом, чудом Христа и ложным чудом алхимии.
Иногда художник вместо подписи изображал цветок гвоздики, по созвучию со своим прозвищем — Гарофало — гарофано (итал. Босх, как и большинство его современников, считал эти науки ересью. У обоих над головами нимбы и это отличает их от толпы. Слушает. Там основной стержень события, там его внутренний смысл.
Увы, факты, а в исследовании мы имеем дело с ними, никак не подтвердили трактовку Френгера. Но насколько глубже, сокровенней и человечней образы, созданные Тинторетто. Венецианские художники считаются велики- ми колористами, но Веронезе был бесспорно величайшим среди них. И они ее убрали. И понесли.
Если сравнить «Брак в Кане Галилейской» Тинторетто с одноименной картиной Веронезе, то у последнего она пышнее и богаче по красочному звучанию, разнообразней по мотивам и характерам, пиршественней по настроению. И понесли. И здесь мы видим что за корсаж невесты воткнута красная гвоздика. И соперничество между этими четырьмя художниками бьет все рекорды. Эти слова говорят о праздничном, радостном мировоззрении жителей «Серениссимы» («Светлейшей», как испокон веков называли Венецию).
Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: «Всякий человек подаёт сперва хорошего вина, а когда гости напьются, худшего, а ты хорошее вино сберёг доселе». Он был одержим страстью к работе, а тогдашняя Венеция могла завалить его заказами. Художник изображает таинство брака и его телесную подоплёку. Распорядитель отведал воды, сделавшейся вином». Хотя она и кажется традиционной, её внутренняя концепция остается неясной.
Христос, как и Богородица, почти не выделяется среди других гостей. Она сослана на край стола, находится крайне далеко от Христа слева. Как и следовало ожидать, перед нами свадьба Якоба ван Алмангина. 4. И как не доставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: «Вина нет у них» () Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. А. Н. Бенуа счёл это произведение как характерную иллюстрацию нравов эпохи Возрождения.
И понесли. Три загнутых пальца призывают на помощь Святую Троицу и три главные добродетели.