Перед смертью Гюстав Моро, биография которого насыщенная и яркая, оставил городу в наследство свои произведения и имущество.
Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852г. ). он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа4. Этим можно объяснить подробные комментарии, которыми художник сопровождает свои работы. Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. В 1862году у художника умирает отец.
Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. Семела, вдохнувшая ароматы источаемые Божеством, преобразившаяся.
В 1862 году у художника умирает отец. Больше всего лавров досталось полотну "Эдип и Сфинкс", выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя»4. На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне.
Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме.
Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». На своей акварели Моро изображает кульминационный момент. той сцены. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея».
Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски.
На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. Для Редона модернизм Моро заключался в его "следовании собственной натуре". После этого Моро бросает учебу в Академии. Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути". Полотна Моро находятся также в Нойсе.
Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа.
Он стал часто выезжать за город и за границу, в этих поездках художника сопровождает верная Александрин, на которой он так и не женился. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Французский художник и график, предшественник символизма. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости.
Во время двух путешествий в Италию (1841г. Позже Моро стал изучать орнаменты разных народов мира и историю костюма интегрируя новые знания в свои картины. Известные картины Гюстава Моро: «Эдип и Сфинкс», «Прометей», «Юпитер и Семела», «Пьета», «Гесиод и Муза». Автор: Евгения Сидельникова. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса»— картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. Гюстав Моро родился 6 апреля 1826 года в Париже. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение».
Потрясенный его кончиной, Моро посвятил его памяти полотно "Юноша и Смерть". Больше всего лавров досталось полотну «Эдип и Сфинкс», выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). Во время двух путешествий в Италию (1841г.
Если рассматривать творчество Моро сквозь призму истории искусств, оно может показаться анахроничным и странным. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение. Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось. Однако при жизни Моро его полотна признавали и смелыми и новаторскими. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту.
картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Так Моро, казавшийся закоренелым консерватором, стал крестным отцом направления, открывшего новые горизонты в живописи 20 века. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. «Гюстав Моро пренебрег евангельским рассказом и представил Саломею в сверхъестественном и необычном виде», — писал Гюисманс, передавая восторг своего героя от танца Саломеи и продолжал, подробно описывая картину «Явление»: «Злодейство свершилось.
Художник принял решение покинуть несчастную. Там был организован Музей Гюстава Моро, первым хранителем которого был Жорж Руо. Они проживут вместе более 30 лет. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса.
Видение художника отличается свежестью и новизной. В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. Восхождение к высшим сферам, то есть земная смерть и апофеоз бессмертия». В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме.
Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Кисть не поспевает за воображением и фантазией живописца, вот таким образом многие работы оставались незавершенными, а главное, зрителю, без словесной интерпретации самостоятельно трудно разобраться в этом нагромождении символов.
Одна из самых известных его картин — «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро) — написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. В 1884году умирает мать художника. В 1888 году он все же получил признание и был избран в члены Академии. Критики Салона часто называли манеру Моро "эксцентричной". Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «. В 1884году умирает мать художника.
В то же время Моро приступил к его последнему шедевру "Юпитер и Семела". В 1884году умирает мать художника. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Обучался у Ф. Пико в Школе изящных искусств в Париже.
Картина была показана в Салоне 1866 года и приобретена государством за 8000 франков. Вдохновленный творческой атмосферой, Моро писал другу в Париж: «С этого времени и навсегда, я собираюсь стать отшельником Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути». Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. Во время двух путешествий в Италию (1841г. Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя.
На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). 10 октября 1856г. "Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту.
., умирает, как пораженная молнией. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. и с 1857г.
Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». Страшная голова вся в крови, пурпурные капли свисают с брады и волос. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи.
Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Сюда же приехали и родители Гюстава, решив сопровождать художника в его поездках. В 1884 году умирает мать художника. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро.
Он мне вполне по душе». Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро.
Мать Гюстава Моро была родом из города Дуэ на севере Франции. В этот период он узнал о беременности своей девушки, которая проживала в Риме. В 1849году Моро выставляет свои работы в Салоне. 10 октября 1856 г. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио.
Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. В 1864 году Моро выставил в Салоне символико-аллегорическую картину «Эдип и Сфинкс», определившую направление всего его дальнейшего творчества. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро.
Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Признание Моро получил после того, как в 1864 году представил публике картину «Эдип и Сфинкс». И хотя он триумфально вернулся в 1876 году с картиной «Явление», позже Моро часто описывали как нелюдимого отшельника. В 1880 г. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня — объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа.
Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786-1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. В этот период он встречается с Бонна, Эли Делоне, молодым Дега, которому помогает в его ранних поисках. Отец художника был главным архитектором департамента Весуле на востоке Франции.
Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. и с 1857г. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже.
Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью.
На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. В 1880г. В 1852 году отец Моро покупает для него дом под номером 14 на улице Ларошфуко, на правом берегу Сены, недалеко от дворца Сен-Лазар.
Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, "Песнь Песней" (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, – выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Она благоговейно достает их из речного потока.
В 1862 году у художника умирает отец. Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786—1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Обучение здесь было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры. Повторную попытку поучаствовать в этом конкурсе Моро предпринимает на следующий год.
Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. В 1869 г. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876 г. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». На акварели Саломея предстала более чем реальной — созданием горячим и жестоким» Для автора этих строк Саломея в интерпретации Моро не просто лицедейка, танцем бедер завлекающая старца Ирода, а «божество, богиня вечного исступления, вечного сладострастия». Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет).
Она видима одной Саломее. После поездки в Италию он увлекся искусством античности и раннего Возрождения. Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника.
К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. Он мне вполне по душе».
такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». («Gustave Moreau Museum, Paris, 1997, p. 16. ). Полотна Моро находятся также в Нойсе.
и с 1857г. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство "страстным молчанием". При этом он следует склонностям своей собственной натуры". В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство «страстным молчанием».
10 октября 1856г. Вокруг головы — мозаичный нимб. В 1862 году у художника умирает отец. Фаэтон в ужасе поднимает руки, увидев перед собой зодиакальных Льва и Гидру.
В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Сияние от главы Предтечи высветило все грани драгоценностей Саломеи. В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Он мне вполне по душе».
Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г.
Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. В 1898 году художник завещал свою мастерскую со всем, что в ней находилось, государству. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио.
Роковая искусительница, осыпанная драгоценностями, в экзотических одеяниях, она являла воплощенный идеал Вечной Женственности («Саломея», «Видение», «Единороги», «Галатея»), Сложный мир образов и символов, аллегорический язык картин Моро был непонятен массовой публике. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Он живёт и работает в лучших условиях, продолжает получать государственные заказы, становиться вхожим в высшее общество и официальные художественные круги.
Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Молодой художник обратил свое внимание к Салону – ежегодной официальной выставке, на которую стремился попасть каждый начинающий в надежде быть замеченным критикой. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса»— картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон.
В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Моро проходит первый тур, но второй оказалось не так легко пройти. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер.
и с 1857г. Только сейчас юноша осознай что наступает его последний миг. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости6.
(«Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852 г. ). Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». Убитый горем после смерти своей возлюбленной Эвридики, он отказался поклониться богу Бахусу, за что был разорван на части злобными Менадами, голову певца и лиру бросили в реку Эбро, по которой они поплыли к морю. изучению анатомии, перспективы и истории живописи.
Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. В 1869г. Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника.
10 октября 1856г. Кумир Моро Леонардо да Винчи также оставил незавершенными многие работы. Потерпев фиаско в конкурсе на Римскую премию, он уходит из мастерской Пико.
«Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». В 1890 году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Гюстав Моро (Gustave Moreau, 6 апреля 1826, Париж, Франция – 18 апреля 1898, Париж, Франция) – французский художник-символист, который отдавал предпочтение библейским и мифологическим сюжетам.
Вот таким образом домой он привез эскизы и готовые полотна, пропитанные итальянским колоритом. Он стал часто выезжать за город и за границу, в этих поездках художника сопровождает верная Александрин, на которой он так и не женился. Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики».
«Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». Склонный к мизантропии, Моро отказывается выставлять свои картины, не разрешает их даже репродуцировать и неохотно соглашается продавать. Нежный жест». Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. В 1862 году у художника умирает отец.
Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет. Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр. Голова Предтечи возносится с блюда, покоящегося на плитах пола. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио.
Моро был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров. «Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах.
В 1869г. В 1862году у художника умирает отец. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой».
В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах "Орфей" и "Прометей") или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса» — картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре.
Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Глаза тусклы, лицо побелело, рот приоткрыт и безжизнен, шея в багровых каплях крови.
Во время двух путешествий в Италию (1841г. Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне.
Легенда о Семеле (умолившей Юпитера предстать перед ней во всем его грозном могуществе и погибшей, дав жизнь в миг смерти богу виноделия Дионису), превращается в некий мистический трактат. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа "Наоборот" (1884), считал Моро "уникальным художником", не имеющим "ни реальных предшественников, ни возможных последователей". Не все, разумеется, думали так же. При поддержке и одобрении родителей в 1846г. В 1888 году Моро был выбран в Академию изящных искусств, а в 1891 он стал профессором в школе изящных искусств в Париже, сменив на этом месте Делоне. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже.
Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». Поклонник творчества Моро, писатель Гюисманс, увидев в Салоне 1876 года «Саломею» и «Явление», был так очарован картинами, что посвятил им целую главу своего романа «Наоборот». В детстве Гюстав часто болел и, подолгу находясь дома, рано начал рисовать.
Камни ожили и, вдохнув свет в женское тело, зажгли его. Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. В 1849году Моро выставляет свои работы в Салоне. Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями. Теперь палач стоит безучастно, сложив руки на эфесе залитого кровью меча. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. Орфей был музыкантом и певцом, от звучания его лиры леса и горы пускались в пляс.
В 1884 году умирает мать художника. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм.
Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. В этом престижном месте, в роскошном особняке, обставленном шикарно и дорого, как и подобает лучшим буржуазным домам, Моро устраивает на третьем этаже мастерскую. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту.
В Риме молодой человек познакомился с Эдгаром Дега, вместе они не раз выходили на зарисовки. Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса» — картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя.
Он мне вполне по душе». («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). Он с блеском проходит оба этапа, но награду получает другой претендент.
В 1862 году у художника умирает отец. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи.
В детстве Моро зачитывался «Метаморфозами» Овидия и ему запом нился сюжет о падении с небес Фаэтона, смертного сына Аполлона, который однажды безрассудно погнал по небу солнечную колесницу отца.
Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса — шедевры Андреа Мантеньи, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Моро был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. Не справившись с бешеными конями, он опустил колесницу-солнце слишком близко к Земле, отчего на ней начался хаос и пожары.
В 1880г. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. «Орфей» — одна из самых прозрачных картин художника. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса.
Долгие годы Моро изучал шедевры западноевропейских художников и в первую очередь представителей итальянского Возрождения, однако героические и монументальные аспекты интересовали его гораздо меньше, чем духовная и мистическая сторона творчества великих предшественников. Глубочайшее уважение Моро испытывал к Леонардо да Винчи, которого в 19 в. считали предтечей европейского романтизма. По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей».
.