Подчеркнул прелесть инфанты в своей картине Веласкес. Самая знаменитая картина Веласкеса. За спиной художника (это сам Веласкес) мы видим (точнее, не видим из-за плохого качества иллюстрации), две картины Рубенса и Иорданса – "Афина и Арахна" и "Аполлон и Марсий". Поздние картины Веласкеса столь необычны по замыслу, по взаимосвязи образов, многоплановому содержанию, что их истолкование и поныне вызывает оживленные споры среди исследователей.
Диего Родригас де Сильва Веласкес – самый замечательный художник золотого испанского века, мастер реалистической живописи, автор правдивых портретов, картин придворной жизни исторических и мифологических сюжетов. Картина «Менины» Веласкеса оставила после себя много загадок. Картина Диего Веласкеса «Менины» — один из шедевров мадридского музея Прадо. Картины и биография Диего Веласкеса. Веласкес вкладывает в картину свое представление об идеале женской красоты.
Картины Веласкеса украшают выставочные залы России, Великобритании, США, Германии, Венгрии, Италии, Австрии и, что понятно, Испании. Вздыбленная лошадь изображена Веласкесом реалистически, но в то же время в картине очевидно выражено романтичное отношение художника к этому сильному и грациозному животному. Через несколько часов после написания картины Веласкес скончался.
Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века). Неизвестно, было ли так на самом деле, но Веласкес изобразил картину так, как бы она смотрелась с ракурса короля и королевы. В этой статье мы подробно остановимся только на двух работах, которые написал поздний Веласкес – картины с названиями «Менины» и «Пряхи».
Философы искусствоведы ведут не прекращающиеся споры по поводу картины Диего Веласкеса. Маргарита Тереза вышла замуж по устоявшейся брачной традиции габсбургской династии, после долгих переговоров кпасхе1666 года за своего дядю по материнской и кузена отца (двоюродного дядю) по отцовской линииимператора Священной Римской империи Леопольда I. Картина Веласкеса Менины подобна зеркалу:каждый из нас по своему трактует её содержание, усматривает в ней отражение своих мыслей и чувств так, стоя перед зеркалом, мы способны увидеть в ней своё отражение. Первая примерка такой структуры Веласкесом – картина «Христос в доме Марфы и Марии» (около 1618, Лондон, Национальная галерея). В Институте Сервантеса в Москве открылась художественная выставка, посвященная одной из самых загадочных картин великого испанского художника Диего Веласкеса «Менины».
В мифологической картине «Вакх» (вакх — древнегреческий бог вина), которая была написана в 1628 — 1629 г. и хранится в мадридском музее Прадо, Веласкес изобразил гулянье крестьян под открытым небом. По возвращении в Мадрид Веласкес продолжал писать портреты членов королевской семьи, но в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника: «Менины» и «Пряхи». Продолжая проект, отдел культуры Института Сервантеса, его руководитель Татьяна Пигарева предложили художникам обратиться к творчеству Веласкеса, создавать свои интерпретации картины «Менины» – одного из самых выдающихся творений мировой живописи.
Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». И почти невероятным. До 1623 Веласкес работал в Севилье. В картине явно читаются три плана – на переднем, более темном, работают пряхи, на втором – в арке – придворные дамы рассматривают сотканный ковер, а третий – собственно, само сотканное полотно, на котором изображен миф о пряхе Арахне, превзошедшей своим искусством саму богиню Афину и жестоко наказанная ею.
Лица обеих групп реальны. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Исследователь литературы и кино Григории Амелин пристально вглядывается в шедевр Диего Веласкеса «Менины», следя за взаимообращением многочисленных смыслов, которые порождает загадочная композиция этой картины, постоянно пишущей саму себя. Искусство Веласкеса сложно, для его постижения могут быть полезны разные подходы. Рубенс пробудил в нем желание посетить Италию. Глубокий реализм делает этот портрет королевской семьи историческим документом.
К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами.
Новой книгой известного семиотика (вышедшей параллельно "Путешествию с закрытыми глазами: Письма о Рембрандте" Ольги Седаковой) Издательство Ивана Лимбаха открывает серию Orbis pictus, в первый пул которой вошли также эссе Ролана Барта («Арчимбольдо или Ритор и маг»), Екатерины Андреевой («Орден непродающихся живописцев и ленинградский экспрессионизм»), Петра Вайля («В начале. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Ему отвели парадные апартаменты в одном из крыльев королевского дворца и не менее просторную мастерскую в одном из пригородных замков.
И нет этому конца и нет покоя. В 1617 году Веласкес был принят в гильдию живописцев Святого Луки в Севилье. Несмотря на то, что на его самосознание и творчество очень повлияла школа Караваджо у Веласкеса был свой собственный почерк, своё понимание мира, которым восхищаются и по сей момент. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Их позы и жесты живые, естественные.
Ему 57 лет. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Разумеется, нет. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство).
Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Эррера Старший, а потом — Ф. Пачеко. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов».
Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов.
Присутствие короля и королевы определяет парадный характер картины, но она одновременно явилась рассказом о жизни королевской семьи. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Огромное уходящее пространство равнины наполнено серебристым туманом раннего июньского утра, с которым сливается дым пожарищ пылающих на горизонте селений. Великолепно, таинственно, непостижимо, более жизненно, чем сама жизнь – именно так характеризуют исследователи творчество Диего Веласкеса. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея).
Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Пётр был одним из любимых учеников Иисуса. По характеру Пётр был очень живой и вспыльчивый: именно он пожелал идти по воде, чтобы подойти к Иисусу и именно он отрубил ухо рабу первосвященника в Гефсиманском саду. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Творчество художника Веласкеса является вершиной испанской живописи XVII века и одним из ярчайших явлений мирового искусства. Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую втридцатилетней войне, осадил крепость.
Воображение невольно рисует образ этого удивительного человека, всегда умеющего скрыть и свою усталость и накапливаемую годами горечь от непосильной работы, обладавшего спокойной доброжелательностью к людям. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала.
Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. 1620, Лондон, собрание Веллингтона).
Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка.
Затем он отправился в Толедо, чтобы увидеть работы Эль Греко и других художников этого города, в том числе Педро-де-Oрренте (1580-1645) и Хуана Санчеса Котана (1561-1627). Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной.
Ему дорого их здоровье и самочувствие. Прадо) и «Пряхи» (ок. В Италии (1629—30) Веласкес изучал творчество Рафаэля и Микеланджело, а также антики. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Они изображены на переднем плане, в центре картины. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е.
Эти картины более примечательны мастерски продуманной композицией интригующим подбором цветов и оттенков и сюжетами, в которых с искреннимуважением и теплом отображается жизнь простых испанцев.
Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). В 18 лет Веласкес сдал экзамен на звание мастера и был принят в гильдию живописцев Севильи. Картина построена на сложном переплетении официального и бытового, на многоплановой игре смысловых оттенков и образных сопоставлений. Эту суетливую работу он проводил в своей голове. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия.
Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Веласкес Диего, великий испанский художник. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник.
(«Триумф Вакха»). Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Исключительно высоко ценили Веласкеса русские художники. После возвращения, художник много работает, тридцатые годы стали самым плодотворным периодом его творчества.
В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера.
Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Деог был старшим из восьмерых детей в семье. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса.
Мадрид. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность.
У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. До 1623 Веласкес работал в Севилье.
Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Франциско Пачеко говорил (и в этом старый волк знал толк): «Изображение должно выходить из рамы».
Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами.
Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Веласкесу несказанно повезло. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет.
Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. В 1628 состоялось его знакомство с П. -П. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Веласкес изобразил на своем полотне сцену передачи ключей от города губернатором Юстином Нассауским главнокомандующему испанских войск Амброзио Спиноле 5 июня 1625 года. На ней была изображена одна из самых трагических страниц испанской истории изгнание из страны всех, кто имел арабское и иудейское происхождение. Рим. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).
" Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль.
Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. Живые движения работниц, сочные краски, лучи света, врывающиеся в окна мастерской, — все проникнуто «трезвым отношением к действительности», которые определяли стиль Веласкеса. В 1628 году, Питер Пауль Рубенс приехал ко двору в Мадриде по дипломатическим делам. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день.
Его картины действуют на зрителей с захватывающей силой. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. На первом изображена мастерская, где происходит работа. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).
Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Пейзаж, хмурый и тревожный, создаёт атмосферу нестабильности и неопределённости. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.
Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Цель данной работы – рассмотреть сами картины Веласкеса в их связи с глубоко своеобразной жизнью Испании XVII века, художественным отображением которойони являются.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Смелость молодого севильянца, не считавшегося с академическими традициями, привела к конфликту с наиболее авторитетными художниками. Его картины очень многоплановы. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса.
Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Крайнее самолюбие выражено на его лице.
Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). На это указывает отражение в зеркале. На втором показана мастерская художника. Лишь у немногих произведений живописца можно проследить однозначную связь от первого до последнего владельца.
В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Разворачивая пространство игры и возможностей абсолютно невиданных, оно проникает сквозь все поле изображения, пренебрегая всем и опережая кисть художника и воспроизводит видимый облик того, что находится за пределами «Менин». В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью.
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. – харчевня или трактир).
В этот период Диего Веласкес продолжает знакомиться с сокровищами мировой живописи: творчеством Ван-Дейка, Леонардо да Винчи, венецианских колористов – Тициана, Тин-торетто, Паоло Веронезе, Микеланджело, делает копии с их полотен. Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. Портреты Веласкеса отличаются реалистичностью и психологизмом, он отказывается от лишних деталей и жестов. По свидетельствам современников, жестокость и подозрительность прекрасно уживались в этом человеке с острым умом, замечательной образованностью и несгибаемой волей.
В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Картина иллюстрирует миф об Арахне, которая была мастерицей-ткачихой, вызвавшей на состязание богиню ткачества Афину. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Оно проявляется во многих его работах.
Марфа. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Карьера Веласкеса закончилась на его самой выдающейся работе – Менины. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. В 1617 получил звание мастера. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.
В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Вероятно, невозможно до конца передать словами магическое очарование полотен Веласкеса, но несомненно одно – загадки непостижимого мастерства творчества великого испанского живописца всегда будут волновать истинных ценителей подлинного искусства. В остальных случаях большое значение имеет мнение специалистов, которое иногда бывает единогласным, а иногда спорным.
Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе.
Джотто») и Жоржа Перека («Зачарованный взгляд»). Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. А почему в мастерской находится инфанта. Имя Веласкеса – одно из самых блистательных в истории мирового искусства.
Это и «Кузница Вулкана» (1630) и «Взятие Бреды», многочисленные портреты Филиппа III, Филиппа IV их чад и домочадцев. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. На сей раз это труд прях на королевской мануфактуре по выделке шпалер. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.
Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Изображает сцену передачи ключей от города. Действующих лиц мы можем перечислить поименно.
В картине присутствуют два плана. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Сквозь шутовскую личину великий мастер смог разглядеть и показать духовный мир обиженных природой людей изобразив их без тени насмешки, с простотой и тактом.
Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». (Менипп, Венера с зеркалом). Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп.
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. В мастерской Пачеко Веласкес занимался писанием голов с натуры. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Живопись и творчество Диего Веласкеса Примечание. Рубенсом, посетившим Мадрид.
Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Картины, выполненные Веласкесом в Севилье до 1622, были нарисованы в стиле бодегонес (очень популярный жанр изображения сцен из повседневной жизни, кухни или сцены в таверне, в которых еда и питье играет основную часть), его первые портреты и религиозные композиции: Старуха, поджаривающая яйца, Трое мужчин за столом, Продавец воды из Севильи, Мать Жеронима де ла Фуэнте, Поклонение волхвов. Мастер обрел большую, чем его соотечественники, свободу в создании произведений светского содержания, но оставался ограниченным заказами своего господина Филиппа IV. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Художники называют его бог живописи, на его картинах воспитались такие мастера последующих столетий, как Гойя, Мане, Уистлер.
Может быть, он забыл о работе. Обратившись к кругу новых для испанской живописи тем и образов, создал галерею ярко характерных народных типов бодегонес (от исп.
Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде.
В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. 1625 год.
Картина хранится в мадридском музее Прадо. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). В левой части картины изображен сам художник. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. В последний период творчества Веласкес создал две многофигурные композиции: «Менины» (1656. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения.
Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Вероятно. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными.
В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Первым учителем его был Фр.
Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Далее.
В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Даже не так. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе.
Солнечный свет заливает весь второй план картины. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. В том же году Веласкес женится на Хуане, дочери своего учителя Пачеко. Девочка в центре картины – единственная на тот момент дочь Филиппа и Марианны, пятилетняя Маргарита. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).
В 1627 в соревновании с другими художниками написал картину «Изгнание мавров», за победу ему было присвоено звание гофмейстера. Картина представляет собой групповое изображение королевской семьи и двора. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16).
Сам факт выбора подобной профессии был вызовом для испанской аристократии ибо профессия художника считалась недопустимым занятием для дворянина. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Менее чем за три года у них родились две дочери из которых выжила только одна, Франциска.
Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Освоение колоний, утверждение господства над ними, установление новых правил на присоединённых территориях удивительным образом отразилось на укладе жизни старой Испании.
Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Своей особой философией дышит и природа произведения. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Она вызвала на состязание Афину.
Помимо колоний в Европе, Испания владычествовала над территориями, расположенными на американских континентах, в Африке, Азии и Океании. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». В 1834-1835 гг.
Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.
Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора.
Художник верил – обе стороны в любой войне в равной степени достойны почтения именно вот таким образом не воспевал своих соотечественников и не преуменьшал достоинства воинов Нидерландов. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. На следующий год ему был заказан портрет Филиппа IV верхом на коне. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е).
управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Но прежде всего Веласкес – художник. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком.
Дочь Пачеко стала женой Веласкеса. В «Пряхах» художник вновь обратился к теме труда. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Подобно современной литературе и театру, Веласкес ввел в изображение простых граждан, что стало широко распространено под влиянием работ Караваджо. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов.
Работа была признана лучшим историческим произведением западноевропейской живописи. Веласкес картины писал в особенной манере. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов.
До 1623 работал в Севилье. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Аполлон, победив Марсия, содрал с него кожу.
В них еще нет того синтеза цвета и объемных форм, рефлексов и теней искусного изображения световоздушной среды, отличающих более поздние произведения мастера. Расскажем немного об истории картины. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует.
Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука.
Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году.
Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Именно Рубенс убедил Веласкеса поехать в Италию. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.
Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. Но здоровье Веласкеса было подорвано. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения.
На переднем плане – несколько работниц. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Согласно установочному принципу учителя все искусство живописца в рисунке, Диего много рисует. Вторая серия из трех портретов, на которых члены королевской семьи показаны в охотничьих костюмах, отличается большей интимностью.
Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Веласкес работал над украшением нового дворца Буэн Ретино. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет.
В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Картина необыкновенно характерна для виртуозной манеры Веласкеса – особенно это проявляется в том, как он создает ослепительную гамму красных тонов.
Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. «Слишком правдиво. » — воскликнул, по свидетельству современника, папа, увидев этот портрет. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо.
В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Наивысшего мастерства достиг Веласкес в портрете папы Иннокентия X (1650. скажи ей, чтобы помогла мне. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде.
1657). Портрет написан в традиционном жанре придворного портрета.
Карьера молодого живописца складывалась успешно. А может быть, он показывает, что они свободны и счастливы настолько, что могут не стремиться соответствовать жёстким требованиям этикета.
Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника.
Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Веласкес Диего Картины и биография Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский художник. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Ничуть не бывало.
Итак, время действия – 1656 год. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. «бодегон»).
Это период, когда Испания правила миром. Каждый образ на редкость красноречив. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. И в этом особенный трагизм. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером».
Отец художника происходил из португальского семейства, перебравшегося в Андалузию. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. В картине "Менинах", наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений.
Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Дворец Дория). На фрейлину она не обращает внимания. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Знакомство с искусством Италии сделало стиль художника более свободным и блестящим.
Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Практически все картины, созданные после Италии, можно отнести к числу шедевров.
Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи».
Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Стройная фигурка маленькой инфанты с распущенными золотыми волосами одета в пышное, странное для ребенка, платье с кринолином. Девочка стоит неподвижно, оцепенело, скованная этим кринолином. «Менины» часто называют картиной создания картины. Она очень мила. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.
Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Каганэ. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. О «Менинах», особенно любимых философами, написана уже целая библиотека.
е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.
Арахна славилась как вышивальщица и ткачиха. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Овидий восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море.
Нередко, художник выносит действие на природу, отчего освещение становится ровнее, а краски сверкают богаче. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале.
Полотно «Менины» (Придворные дамы) считается лучшим из всего, что создано Веласкесом. И наконец, слева работает у мольберта Диего де Сильва Веласкес, придворный художник испанского монарха и один из первых художников Европы. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л.
Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита.