Из истории города, написанной в 1789 году А. Соскиным известно, что серебряные сканые изделия «и доднесь в оном городе Соли Вычегодской мастерами производятся, токмо против древности с такою отменою, что скань набирается на гладь без финифтов». Однако Термин «зернь» в современной практике почти утратил-и сейчас мастера-сканщи-ки чаще употребляют тер-миН «кальнер» или «кор-нер» — от искаженного немецкого слова «корн», что также обозначает «зерно». Так что скань – это определенный способ выполнения узорных изделий из тонкой проволоки, которая вытянута из драгоценных металлов (серебра, платины, золота).
Во второй половине XIX столетия ассортимент сканых изделий сильно расширяется. Можно высказать сожаление, что чеканные изображения в медальонах, посвященные теме «Канал Москва-Волга», плохо вписываются в овальные обрамления и не дают достаточно выразительных силуэтов для этой красивой вазы. Заключительной процедурой становится посеребрение вещи и ее полировка. В XVII веке почти повсеместно в России сканые узоры расцвечивались эмалью. С девятнадцатого века филигрань стала фабричным товаром. Сканные изделия на Руси встречаются еще в раскопках курганов IX века.
Напайная скань сразу крепится на металлическую основу. Эту работу проводят на специальной, ровной металлической пластине (из цинка или алюминия) размером 150X200 мм и толщиной 2—3 мм. Ссученную скань прокатывают в вальцах и вновь отжигают, промывают и сушат. На производстве самих проволочных нитей останавливаться не стоит. Работа проводится над каждой деталью отдельно.
Набор производят на плоскость, а затем после пайки из плоской ажурной заготовки ди-фуют необходимый объем. Нижняя часть такого шарика, которая обращена к слюде, становится плоской. filigree) — это ажурный или напаянный на металл узор из проволоки.
Эмаль бывает очень разная. Словарь терминов и словарь Словарь Ушакова. В ювелирных изделиях почти всегда естьэлементы скани:россыпь шариков зерни, шнур или верёвочка из металла вокруг вставки с камнем или жемчугом. Концы его заострены и захватывают самые тонкие «сканинки». Для этого рисунок переводят на бумагу и набор проводят так же, как и на листовой металл.
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. А заодно — ложечка и подстаканник в буфете многих почтенных семейств. Если припоя взято мало, то могут остаться непропаянные места и изделие будет недостаточно прочным.
Заканчивая обзор развития искусства скани в разных русских городах, следует отметить, что выявление и исследование этих центров далеко не закончено, что особого изучения требует еще искусство многих мест, не затронутых или недостаточно полно рассмотренных в данной работе. Орнаменты скани, выполненные из золота, украшали оклады икон, басмы и серьги. И до такой степени, что завоевывает мировую известность.
Приблизительно тогда же начали применять в сканных изделиях зернь. Ф. Я. Мишуковым, установившим, что древние мастера применяли в качестве припоя ртуть. Особенно близки новгородской культуре серебряные сканые изделия, сделанные в монастырях Северного края, где жило и работало немало новгородцев и существовали теснейшие культурные и экономические связи с Новгородом и Псковом. Скрутка скани не должна быть слабой.
Филигрань (по-русски —скань, англ. filigree) — это ажурный или напаянный на металл узор из проволоки. С одной стороны, это уже не вполне скань и не чисто ручная работа. Кстати, прежде чем ее начать, он должен сделать эскиз в натуральную величину изделия. Небезынтересно отметить, что эти широко распространенные в те годы сумочки сравнительно недавно (в 1930-х годах) вновь вошли в моду за рубежом, о чем было объявлено выпущенной в Нью-Йорке 6 июня 1929 года афишей, рекламирующей «новые сумочки Поля Пуаре» из парижских салонов, «всегда идущих в ногу с модой».
Особенно процветали изготовление кружев и ювелирное искусство. После пайки изделие проверяют и, если окажутся непропаянные Участки (по причине недостаточно плотного набора) их исправляют и пропаивают еще раз. Действительно, каждый мастер-сканщик имеет свои секреты мастерства. Полученную спираль снимают с ригеля и разрезают на отдельные витки (колечки).
Цветы и листья заполнены густой сеткой мелких завитков из тонкой скани. Они выгибаются строго по эскизу. Набор этого вида филиграни производят при помощи нитролака на писчую бумагу (раньше так же, как и для фоновой филиграни, применяли столярный клей). Элементы филигранного узора гнут с помощью пинцета — корнцанга. Набор скани для этого вида осуществляют на предварительно выдавленные, штампованные (или дифованные от руки) объемные формы— цилиндры, конусы, шаровые поверхности или на еще более сложные формы — цветы, листья изображения животных и т. п. — чеканные рельефы. Во-вторых, температура плавления сплавов ниже, чем у чистых металлов, что затрудняет пайку изделий. Филигранью занялись и в селе Казачково (Вачский район Нижегородской области).
Затем проводится обжиг, чернь плавится и рисунок заполняется этим составом. Сканью обрабатывают и серьги и кольца и подвески. По сути, эти два слова обозначат одно и то же.
В результате чего получаются, попросту говоря, проволочные кружева. Этот период успело застать поколение ваших родителей. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Часто ажурные объемные изделия и рельефы изготовляют иначе. Более сложные по структуре шнуры сучат из трех или четырех проволок. Будановым – броши из агата и малахита (1960).
В 17-м веке открывались на Руси специальные мастерские, в которых занимались изготовлением проволоки (волочильным делом). В рельефной филиграни по чеканке узор напаивают на чеканный рельеф. Эти кружки, напоминающие букву «фиту», встречаются как на всех великоустюжских сканых предметах, так иногда и на близких им в некоторых отношениях вологодских. Как же выглядит технология производства филиграни.
Зернь приготовляют следующим образом. Исключение составляет плавка зерни, которую можно изготовлять из сплавов указанных проб (и даже ниже), а для медных сканных работ зернь иногда плавят из латуни. Браслеты и кольца, возможно, потребуют большей прочности и тогда «смешанная» скань покажется «крепче» филиграни.
В XVII в. потребность в сканных вещах увеличивается. Было бы ошибкой считать, что скань-филигрань – чисто русский промысел.
Скань – это изготовление ювелирных изделий с помощью скручивания тончайшей проволоки из драгоценных металлов (золота или серебра). В русском ювелирном искусстве техники скани и зерни неразрывно связаны между собой. Проволока для сканного узора (серебряная, реже — золотая) бывает гладкой или свитой в веревочки и спирали. Казанская скань совсем иная, ее завитки дают чисто графический орнамент сложнейших измельченных густых узоров, сделанных из тончайших одинаковой толщины ленточек плющеной (пропущенной через вальцы) скани, припаянной на ребро.
Густой орнамент слегка рельефных цветов на длинных стеблях с листьями охватывает нижнюю часть сравнительно высокой вазы (высота 32 см). Богатые декоративные возможности, заложенные в скани, не всегда правильно понимаются и используются. Нельзя не упомнить такую технику, как эмалирование.
Брауншвейгский профессор Блазиус при своей поездке в Вологду в 1841 году посетил, как он пишет, «двух русских крестьян», которые изготовляли «для одного вологодского купца тончайшие филигранные работы». В XIII веке продолжает сохраняться и самый несложный по рисунку сканый орнамент в виде плотной волнистой линии известный нам на серебряных браслетах XII века в Киеве и Полоцке и на оправах каменных образков. Припой употребляют в виде опилок. Однако основные этапы работы остаются неизменными. На броши Ю. И. Подготовительные операции.
В ювелирных артелях Костромской области, в 1967 году реорганизованных в фабрику (производственное объединение «Ювелирпром») искуснейшие мастера-сканщики пошли по ложному пути изготовления сканых миниатюрных скульптур. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Из их работ особенно выделялась сканая ваза, названная автором описания выставки «истинно изящным произведением». Хранящиеся в Государственном Историческом музее украшения, сделанные в 1963 году, показывают правильный подход к оправе как обрамлению, не заглушающему, а поднимающему значение того, что было создано природой, так же как рама может помочь выявить красоту картины.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. 3 — огурчик (иногда заполняется завитками), 4 — розетка, обычно ставится на кольцо и венчается крупным шариком зерни, 5 — колечки, получают из разрезанной спирали, 6 — звенья из которых набирается решетка (навиваются на квадратный стальной стержень, обмотанный бумагой, если бумагу выжечь, спираль легко снимается со стержня), 7 — зернь разных размеров, 8 — розочка, навивается кронцангами, 9 — змейки, получают прокатом спирали на вальцах, 10 — косички, плетутся из нескольких жилок проволоки. Скань (или филигрань) это особый вид ювелирной техники, заключающейся в том, что произведение ювелирного искусства создается посредством нанесения на металлический фон тонких линий из драгоценных или иных металлов, которыми создается то или иной рисунок либо узор. Еще более сложный рисунок, значительно обогащающий сканные работы имеет «плетенка», которую плетут как косу из трех (или более) проволок вручную.
до н. э. ). Это обеспечивает их надежную пайку с одного раза. Требует исследования скань Петербурга, города без древних традиций, но, без сомнения имевшего высокие достижения в XVIII веке, когда золотые сканые предметы делали такие первоклассные мастера, как Николай Дон (1714-1748) и Ж. -Ф. Эту работу ведут при помощи пинцета специальной формы — корнцанга, представляющего собой сложенную вдвое стальную полосу шириной от 10 до 15 мм и толщиной от 1 до 2 мм. Начало 20-го века по вполне понятным причинам было периодом упадка – войны, революции. Своеобразный характер приобретает шнур, свитый из двух проволок различной толщины.
Они выгибаются строго по эскизу. Для получения чистой поверхности и уменьшения усилия применяют смазку (масло или воск). Изделия в технике филиграни производят ювелиры самых разных стран – Франция, Италия. Ее делали из металлического стержня путем ковки и полировки. В целом, чтобы «набрать скань», сначала нужно выгнуть детали рисунка, а затем установить, подогнать, приклеить их на место. Так оформлен гарнитур А. И.
Самая интересная, пожалуй, расписная, так называемая финифть. Изогнутые детали будущей скани раскладывают на бумаге с уже нанесённым рисунком узора и набор проводят так же, как и на листовой металл (в случае фоновой скани). Однако метода волочения для получения проволоки в глубокой древности не знали. Мастер-сканщик (работавший в царских или монастырских мастерских) трудился по всей «цепочке» процесса, от замысла до завершения изделия. 8).
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Это не так. Такой легкий и изящный орнамент имеется на серебряной цате и на окладе иконы Христа в собрании Государственного Исторического музея.
На производстве самих проволочных нитей останавливаться не стоит. Само слово «скань» в старославянском языке имеет отношение к тому, что «скручено, свито вместе». Если кружево спаивается в двух измерениях и является объёмным (трехмерный рельеф или горельеф), то это — скульптурно-рельефная ажурная филигрань.
Заключительной процедурой становится посеребрение вещи и ее полировка. Но уже с XII в. зернь уходит на второй план и все чаще употребляется напайная фоновая скань. Элементы филигранного узора гнут с помощью пинцета — корнцанга. Если «кружево» плоское, то это — плоская ажурная филигрань.
Прежде всего, золото является весьма легкоплавким металлом, то есть для его нагрева до состояния «тягучести» требуется температура, которая будет намного меньше температуры плавления стали или железа. Золото является чрезвычайно пластичными материалом. Кстати, прежде чем ее начать, он должен сделать эскиз в натуральную величину изделия. Скань расписывается разноцветными красками, которые закрепляются обжигом. При неплотном наборе ажурная скань «сыпется», что означает вторичную вставку и пайку. В 40-х годах XIX века искусство скани в Сольвычегодске приходит в упадок. К примеру, сканью украшали даже сафьяновые сапоги.
Этот вид УРка придает особую красоту и богатство композиции. «Архи-важна» плотность набора -«завитки» спаиваются лишь между собой, фон им «не помощник». Спирально изогнутые побеги закончены цветками и листочками. Для мелких применяются специальные инструменты типа пинцета, а с крупными можно справиться пальцами.
Наиболее целесообразно предварительно заготовить все детали рисунка (завитки, колечки, овалы и т. п. ), а затем устанавливать их на место. В целом, чтобы «набрать скань», сначала нужно выгнуть детали рисунка, а затем установить, подогнать, приклеить их на место. Общий запас лексики (от греч. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Талантливая ленинградская художница-ювелир Ю. И.
Интересно, какое значение имеет слово «Скань», прочитайте как его трактует Словарь Ефремовой, Словарь Ожегова, Энциклопедический словарь, Дизайн. На Руси волоченая скань получила распространение в 10-м веке. Второе — европейского происхождения, точнее латинского, в его основе лежат слова «нить9raquo и «зерно9raquo.
Когда после пайки фон удаляют (просечкой или выпиливанием), то это — просечная или выпильная филигрань. Сильный, непрерывный стебель, пропущенный сквозь кольца, вьется по лицевой стороне креста. Мастера-сканщики задумывали изделия и осуществляли все операции по их производству.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Савельевым, А. Н.
Ее делали из металлического стержня путем ковки и полировки. На Руси для этих целей использовали сусальное золото, смешенное с ртутью, в процессе пайки ртуть выгорала, а золото быстро плавилось, образуя надежное сцепление. Их гото-вят Различными приемами. Будде (1769-1790).
Проволока, про-касТ ная через такие вальцы, приобретает равномерные зубчатые бы. В напайной филиграни проволоку и зернь напаивают прямо на листовой металл. Для украшения таких изделий часто применяют так называемую зернь – маленькие шарики.
В зависимости от формы и техники изготовления пуговицы носили различные названия: «грушевые» или «на грушевое дело», то есть грушевидной формы, «на кедровое дело», «на желудовое», «на миндальное дело», «половинчатые», «осьмероугольные», «гладкие», «граненые», «ложчатые», «чешуйчатые», пуговицы «прутиками», прорезные и др. Среди этих веток обильно вкраплены небольшие цветки и лепестки. Детали сканных украшений:1 — завиток, основной элемент растительного орнамента, 2 — лист в виде сплющенной спирали. Они тоже из драгоценных металлов – серебра, золота. Чаще всего филигрань – из серебра, но сканные узоры делают и из золота и других металлов.
В 1329 году по заказу новгородского архиепископа Моисея был сделан массивный потир из красной яшмы в серебряной оправе – самый ранний значительный памятник послемонтольского периода, украшенный сканью. Только первое — исконно русское – обозначает «свивать», «скручивать нитки». Серебро и золото очень мягкие их просто вытянуть в очень тонкие проволочки. На протяжении многих столетий Новгород был крупнейшим центром серебряного дела.
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. Техникой скани можно изготовить все без исключения виды ювелирных украшений. Филигрань знали во всём древнем мире (Крит, Египет, Троя, Греция VI-IV вв. Пережив упадок в начале ХХ века, с середины века ювелирная техника филиграни снова обрела силу.
Зернью обычно дополняют сканные узоры, придавая им более полный и законченный вид. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Под действием пламени специальной горелки детали спаиваются в единый узор, а бумага полностью сгорает. Разумеется, одними из первых угонялись мастера-ювелиры.
Как ни удивительно, но она, зародившись в глубокой древности, продолжает использоваться в современности практически в таком же виде. В конце XIX и начале XX в. филигранные изделия выпускаются уже крупными фабриками (Овчинникова, Рюкерта, Хлебникова, (а-зикова и др. ) в больших сериях и разнообразном ассортименте — это главным образом церковная утварь, дорогая посуда, туалетные приборы и т. п. Богатейшие декоративные возможности скани постепенно утрачиваются, художественные достоинства изделии тоже снижаются. Скань заготовляют из отожженной проволоки, отбеленной (в пятипроцентном растворе серной кислоты), промытой и высушенной. 80 показан правильно и очень плотно выполненный набор ажурной скани. Изделие может быть выполнено из напаинои филиграни (фоновой) с эмалью или чеканкой или из ажурной филиграни простой или многоплановой (сложной) и т. п. Иногда в одном предмете умело используют несколько разновидностей филиграни, ажурные детали чередуют с фоновыми, дополнительно украшенными чеканкой, драгоценными камнями и эмалью и т. п. Это придает особое богатство и красоту всей композиции в целом (рис.
А ваша цель – объёмные серьги или подвеска. И только в 15-16-м веках в ход пошли очень разные материалы: эмаль, драгоценные камни, дерево. И сразу же придают вещи нарядность и изысканность. Бумага, на которую нанесен эскиз, при пайке сгорает, в результате остается только изделие.
Отбеливание проводят очень тщательно, до полного удаления малозаметных стекловидных следов флюса (буры). Лексический запас регулярно пополняют новые определения. В сочетании со шнурами и сканью гладкие линии, очерченные струнцалом, очень эффектны. Они выгибаются строго по эскизу.
Не забыты и маленькие радости — вазочки, солонки, шкатулки. Искусство Новгорода во всех своих отраслях носит ярко выраженный индивидуальный характер. И не стоит этому удивляться, ведь именно в Латинской Америке особенно живы древние «серебряные» промыслы, включая сканный. Баланс эстетики и практицизма даст покупателю нужный вектор.
Серебро и золото очень мягкие их просто вытянуть в очень тонкие проволочки. В 1937 году на выставке в Париже изделия мастеров из артели «Красносельский кустарь» получили золотую медаль, демонстрировались они и на выставке в Нью-Йорке (1939 год). Для украшения таких изделий часто применяют так называемую зернь – маленькие шарики.
Но подлинного числа мастеров-серебряников мы не знаем. Материалами для изготовления скани служат чистые металлы: золото, серебро, медь. Как на наиболее удачные работы в этой области в 1960-х годах можно указать на ювелирные украшения, выполненные московскими художниками-ювелирами: А. И. Сканные изделия производились в царских мастерских.
Объемная фоновая филигрань. Трудно перечислить все многообразие изготовлявшихся в те годы вещей. Ведь это была ручная тонкая работа, требующая от мастера накопленного годами опыта, в котором и заключались тайны мастерства. В XVI веке сканый орнамент иногда расцвечивался в Новгороде «холодной эмалью», то есть наложенной без обжига цветной мастикой с лаком. Паас легкие волнистые полоски из скани чередуются с небольшими мутно-зелеными уральскими камнями – кабошонами (крашеный агат), включенными в сканые завитки. Легкие ажурные узоры не напаяны, а наложены на позолоченный гладкий фон.
Заготовка скани. Да-да, библиотеки были унифицированными центрами и источниками получения справочных сведений. Филигрань бывает напайная, ажурная и объёмная. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Эта разработка фиксируется или в чертеже или прямо в образце непосредственно, выполненном в материале. Удобнее заготовить все элементы рисунка и уже потом закреплять их на местах.
Среди этих завитков расположены цветки (крины), выложенные из гладких ленточек плющеной проволоки, а также лепестки в форме рога и грушевидные. На нем вырезана надпись о том, что он сделан «в пречестную и великую обитель на Соловки труды Соловецких же старцев Исака Шахова и Данила Даньского». А заодно — ложечка и подстаканник в буфете многих почтенных семейств. Бумага, на которую нанесен эскиз, при пайке сгорает, в результате остается только изделие.
Порой сканные завитки и зернь напаивают на литые или штампованные части украшения. Н Более сложные конфигурации (лепестки розеток и др. ) получают помощи плоскогубцев, рабочие концы которых запиливают спе-иальным образом. Все большую роль начинают играть камни, появляются многоплановые решения.
Здесь используется стекловидная масса, которой покрывается изделие. Плотная скань выполнена с большим мастерством. Искусство скани в Казани носило особый характер.
Шнуры для филиграни различают по толщине и рисунку. Как «особенно замечательные» отмечаются работы сольвычегодских мещан Неволиных, несомненно, потомков упоминавшихся выше сканщиков XVIII века. Температура сгорания копоти почти совпадает с температурой плавления припоя (800—850С).
Переходя последовательно от одного отверстия к другому (меньшему), получают проволоку необходимого сечения. «Новому немчину» было выдано 20 золотников и указано сделать «к государеву портишу пуговки золотые сканые с финифтом». Так что скань – это определенный способ выполнения узорных изделий из тонкой проволоки, которая вытянута из драгоценных металлов (серебра, платины, золота). Ассортимент изделий, выполненных в этой ювелирной технике, постоянно расширяется. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
Первая – это использование зерни, мелких шариков. На Руси волоченая скань получила распространение в 10-м веке. Применение бензинового пламени дает хорошие результаты, однако, если пламя узкое (режущее) изделие может сгореть.
Проект филигранного изделия выполненный художником, перед его переводом в материал прежде всего разбивают на составные части и для каждой объемной части вычерчивают развертку (для плоскостных изделий в этом нет необходимости). Но такая «комби-скань» зачастую прочнее, дешевле и доступней своей благородной «кузины» — чистой филиграни ручного производства.
Изогнутые детали будущей скани раскладывают на бумаге с уже нанесённым рисунком узора и набор проводят так же, как и на листовой металл (в случае фоновой скани). Известнейшими мастерами тех времен летописные источники называют Ивана Фомина и Амвросия.
Эти два крестьянина были единственные, занимавшиеся сканым мастерством в Вологде. Второе — европейского происхождения, точнее латинского, в его основе лежат слова «нить» и «зерно». Набор скани. Сейчас в качестве клея применяют нитролак, клей БФ и др.
Нехитрое название техники полностью отражает ее суть. Сначала на бумаге в натуральную величину изображается эскиз будущего узора. Из них к первой четверти столетия (судя по имеющемуся на ней московскому клейму) относится изящная коробочка сердцевидной формы с накладным ажурным сканым орнаментом по крышке и стенкам. Насколько серьезное значение придавалось красоте пуговиц, можно судить по случаю с приехавшим в Москву иностранным золотых и серебряных дел мастером: 14мая 1623 года из Англии прибыл сканого дела мастер Фредерике Марджин и просил принять его на работу в царские мастерские. В прошлом набор скани производили на столярный или вишневый (камедь) клей.
В результате чего получаются, попросту говоря, проволочные кружева. Применяют также специальные пресс-формы, в которых формуют более сложные элементы. Скань изготовляют из проволоки если она не соответствует по толщине сечению, указанному на чертеже (или образце), ее протягивают через соответствующий фильер волочильной доски. Орнаменты скани, выполненные из золота, украшали оклады икон, басмы и серьги. Особенно это важно для изделий поступающих в серийное производство.
Мешковым и И. А. Чаще всего филигрань —из серебра, но сканные узоры делают и из золота и других металлов. Это одна из базовых, «исконных» ювелирных техник. Ценились также изделия мастеров из села Казачково (Нижегородской области), поселка Мстера (Владимировской области), города Приволжска (Ивановской области).
Выдающийся памятник новгородского сканого искусства, на котором также применен прием выделения основного рисунка линией в три ряда нитей (витая веревочка между двумя гладкими), – напрестольный серебряный крест из Антониев Спасского монастыря. Кстати, прежде чем ее начать, он должен сделать эскиз в натуральную величину изделия.
Процесс набора скани по рисунку состоит из двух операций: 1) выгибание каждого элемента рисунка из соответствующей проволочной заготовки (скани, глади или шнура) и 2) установка такого элемента на соответствующее место и закрепление клеем. Что это такое. Современники дали высокую оценку этим сканым изделиям, которые, по словам очевидцев, отличались «тонкостью отделки и изяществом рисунка». Своеобразным декоративным элементом скани является «струнцал». В то же время особенности новгородского искусства в нем ярко выражены.
Проволока для сканного узора (серебряная, реже — золотая) бывает гладкой или свитой в веревочки и спирали. Филигрань (по-русски — скань, англ. Так скань едва не погибла. В 1937 году работы мастеров из села Красное-на-Волге («Красносельский кустарь», под Костромой) показали на всемирной выставке в Париже, где она взяла золото за филигранные броши, шкатулки и другие аксессуары, а в 1939 году — в Нью-Йорке. Набор плоской ажурной филиграни.
XIV век – время новой яркой полосы расцвета новгородского прикладного искусства. В 1336 году для новгородского храма св. Так что скань – это определенный способ выполнения узорных изделий из тонкой проволоки, которая вытянута из драгоценных металлов (серебра, платины, золота). В ажурной ручной филиграни соотношение габаритов к массе наиболее гуманно, может, это вам «на руку» (на уши). Вот таким образом при изготовлении цилиндрических или конусных изделий (имеющих одну кривизну) часто используют набор скани на плоские развертки этих фигур, а после пайки филиграни на фон из такой развертки свертывают цилиндр или конус.
Термин «филигрань» имеет латинские корни и происходит от двух слов filum – нить и granum – зерно. Подберёте онлайн сходные по смыслу обороты или замените на синонимы. Удобнее заготовить все элементы рисунка и уже потом закреплять их на местах. Однако основные этапы работы остаются неизменными.
При этом орнамент стали делать менее густым и с четким рисунком растительного характера. Вот примерный перечень металлов, которые могут применяться для создания ювелирных изделий в технике скани: цинк, олово, хром, алюминий, чугун, сталь, медь, медные сплавы (бронза, томпак, полутомпак, латунь, мельхиор, нейзильбер), серебро, золото. Традиции филигранного искусства живы в современных школах разных стран. Медную проволоку следует отжигать каждые 3—4 отверстия, так же как и серебряную пробы 875. Приблизительно тогда же начали применять в сканных изделиях зернь. Возможно, что это работы, выполненные мастерами-новгородцами в Москве, куда, как известно, грамотой Ивана IV в 1556 году вызывались мастера-серебряники из Новгорода, которые «горазды серебром Образов окладывать».
Слово «филигрань» показывает суть изготовления: латинскоеfilum— «нить» иgranum — «зерно», а русское «скань» — от древнерусского «скать» (свивать, ссучивать). По характеру скани – довольно толстой, частично сплющенной в сравнительно низкие ленточки (гладкие и из свитых в веревочку двух нитей), густо залитой припоем, в котором местами тонут завитки скани, – венец ближе всего таким памятникам, как оклад Евангелия 1392 года и новгородский панагиар 1435 года. При этом структура металла меняется и проволока снова становится мягкой. Если фон оставляют, это фоновая или «глухая» филигрань. Затем весь рисунок разбивают на составляющие его элементы и для каждого элемента устанавливают толщину и вид проволоки (скань, гладь, шнурок).
В современных условиях при серийном производстве изделий для заготовки отдельных элементов рисунка применяют различные приспособления: для навивки колечек используют ригели — гладкие отрезки стальной проволоки различной толщины в диаметре от 0, 5 до 10 мм (а иногда и толще) для формовки зубчиков (для или фона) — специальные зубчатые вальцы. Концы его заострены и захватывают самые тонкие «сканинки». Скань – это очень дорогостоящие изделия, которые были доступны только богатым людям. Украшения, выполненные в технике скани или с элементами скани очень часто (в целях облагораживания их внешнего вида) оксидируют и серебрят. Там были выставлены сканые «ридикули», корзиночки, «баульчики», солонки, сухарницы, ложки, вазы, оклады икон, коробочки, фишки для карточной игры. Само понятие «скульптура» несовместимо с легким, как кружево, ажуром из которого сделаны сканые фигурки.
Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Для резки скани служат ножницы или специальный короткий небольшой нож, снабженный деревянной рукояткой. Затем, смешав такие заготовки (колечки) с угольным порошком их нагревают в муфеле до оплавления. Ефимовым – плоские овальные броши, серьги и кольца из густо-зеленого малахита в сканой оправе с зернью (1960) М. С.
Выгибать из проволоки сложные и длинные профили нецелесообразно. Бахрушиным. В трех браслетах – из розовато-малинового родонита (орлеца) из желто-коричневой яшмы и из густо-зеленого малахита – пластинки строгой прямоугольной формы в тонкой сканой оправе соединены между собой ажурными скаными розетками, усеянными блестящими шариками зерни.
Конечно же, было не до ювелирного искусства. Еще интереснее поможет сделать скань чернь.
На концах перекрестий расположены сканые восьмилепестковые розетки в кругах. Для этого тонкую проволоку навивают спиралеобразно (виток к витку) на ригель — гладкий цилиндрический стальной стержень. Работа проводится над каждой деталью отдельно. В большом числе встречаются пуговицы сканые, «осыпные», то есть сплошь покрытые зернью, сканые с эмалью, с жемчугом или камнями.
Последние два сольвычегодских сканщика – Неволины – переселяются в Вологду и с этого времени работают исключительно по заданиям купца Грудина. Однако такой прием неизбежно ведет к некоторой деформации и искажению рисунка, особенно если его элементы крупны и набраны из толстой или сильно развальцованной скани. Они тоже из драгоценных металлов – серебра, золота. Периоды расцвета и упадка В 18-19-м веках скань на Руси переживает период расцвета. Там и ассортимент приличный и можно встретить настоящие произведения искусства из скани. Однако в Советской России оно опять возрождается.
На рис. Он был сделан в 1591 году по указу новгородского митрополита Александра. Только первое — исконно русское – обозначает «свивать9raquo, «скручивать нитки».
Неправильно думать, что скань (филигрань) появилась впервые в Древней Руси. На рукояти креста в резной надписи указано, что «сканью художество» выполнил Иван Юркин, а Семен Дмитриев чеканил и покрывал эмалью лицевую сторону креста. Волочильная доска или циейзен (от нем zieheisen), представляет собой стальную закаленную пластину, в которой просверлены ряды постепенно уменьшающихся по диаметру отверстий. При этом работа значительно упрощена и сводится к следующему: после укладки на место нескольких первичных элементов рисунка (завитков, колечек) на них сверху наносят каплю лака или клея, которая расплывается по рисунку, обволакивая проволоку тонким слоем, быстро высыхает и прочно приклеивает скань к фону. По сути, эти два слова обозначат одно и то же.
Поднимаясь вверх, он становится постепенно все легче, менее густым и заканчивается длинными тонкими травами, силуэты которых отчетливо выделяются на фоне цветного стекла. Одним из очень красивых элементов сканных работ является «зернь» (мелкие шарики). Такая скань готова к употреблению. Они напаиваются уже на готовое изделие в специально подготовленные углубления.
Автор одной из них – художница О. Дворяткина, а исполнители – Ю. Мурашкина (скань) и В. Новикова (чеканка). Пайка обычно происходит быстро и очень чисто. После этого изделие отбеливают в горячем пятипроцентном растворе серной кислоты. Сохранилось сравнительно мало московских сканых изделий первой половины XVIII века. Напайная скань сразу крепится на металлическую основу. В XVII веке спрос на сканные ювелирные изделия растёт.
Жизнь стремительно меняется. Скажем, прочность ушной мочки не безгранична. Потребность в пуговицах была настолько велика в XVII веке, что мастера Золотой и Серебряной палат не могли справиться с запросами царского двора и большое количество золотых и серебряных пуговиц покупали «портищами», на вес, в Серебряном ряду. Особенно это относится к тонким проволокам, отстоящие витки которой легко оплавляются.
Слово «филигрань» показывает суть изготовления: латинское filum — «нить» и granum — «зерно», а русское «скань» — от древнерусского «скать» (свивать, ссучивать). Зернь применялась в те годы в еще большем количестве, чем в XVIII веке. Бумага, на которую нанесен эскиз, при пайке сгорает, в результате остается только изделие. Но такая скань трудна в работе.
Очень хороши броши из «пейзажной» яшмы в предельно простой оправе с серебряной зернью. Несколько других серебряников работали в Устьсысольске, в восточной части губернии.
Бура сильно мешает последующей гальвани-ской отделке изделий (серебрению и золочению), так как золотой серебро не осаждаются на те места, где остаются пленки буры и они ясно выступают своим розоватым цветом на золотом или серебряном фоне предмета. В данном случае нельзя сказать, были ли эти сканые дробницы сделаны в Вологде или же они поступили в собор в качестве вклада из другого центра. Нередко скань сочетают с эмалью (в том числе финифтью), гравировкой, чеканкой.
Серебра нет и им приходится пользоваться «выжегой», то есть серебром, полученным из пережженных в огне позументов. Смысл этого термина становится понятнее, если узнать, что те самые металлические нити чаще всего представляют собой скрученные из нескольких предельно тонких нитей «канатики», которые при нанесении на металлическую основу паечным либо иными способами расплющиваются и дают особый узор.
«Они выполняют с большим мастерством корзиночки, цветы и другие предметы украшения и поставляют работы, которые по тонкости и изяществу могут сравниться с итальянскими». Чистое золото проходит без Сжигания 6—8 отверстий. С XIII в. число видов скани увеличивается – применяется ажурная и рельефная скань.