Такие картины Фридриха, как «Capuchin Friar by the Sea», «Man and Woman Gazing at the Moon» (обе в Берлине), «Two Men Contemplating the Moon» (1830, музей Метрополитен, Нью-Йорк) являются характерными для художника, показывают мистическое, пантеистическое отношение к природе. В этом же письме Жуковский подробно описывает великой княгине одну из только что начатых картин Фридриха – «Восход луны на море», которую впоследствии для нее купит. Умер Фридрих 7 мая 1840 года в полной безвестности и о его творчестве никто не вспоминал до начала XX века, когда его картины подняли на щит основатели сюрреализма. Такие картины Фридриха имеют много общего с наиболее светлыми поэтическими описаниями красот родной природы у поэтов и писателей-романтиков, как Уланд, Эйхендорф, Тик.
Фридрих любил философствовать в своих картинах. Один из характерных для Фридриха приёмов— приём перенесения зрителя в пространство картины.
История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. Творчество Фридриха оказало значительное влияние на последующее развитие европейского романтического пейзажа. Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь.
Картины Фридриха характерно устанавливают человеческое присутствие в уменьшенной перспективе среди экспансивных пейзажей, уменьшая числа до масштаба, который, согласно историку искусства Кристоферу Джону Мюррею, направляет «пристальный взгляд зрителя к их метафизическому измерению». Пейзажи были его предпочтительным предметом, вдохновленным частыми поездками, начавшись в 1801, к Балтийскому побережью, Богемия, Krkonoe и Горам Гарца. С этого времени в его произведениях преобладают изображения гор и моря.
Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника. Они не просто красивые и восхитительные, они вызывают особые эмоции. Кавалер ордена «Pour le Mrite» (Пруссия), а также многих других немецких и зарубежных орденов и медалей. Это мечтания, — сон, видения во сне и в ночи.
Группа алтаря изображает замученного Христа в профиле наверху горы, одной и окруженной по своей природе. Большая часть Германии находилась в то время под оккупацией – шли наполеоновские войны. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчёркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма.
Несомненно одно: идеи Рунге оказали огромное влияние на формирование манеры Фридриха. К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках).
Природа в его творениях существует как метафора судьбы человека. Влияние Аварии Надежды (или Море Льда) очевидно в 1940–41 Тотализаторе живописи Meer Полом Нэшем (1889–1946), пылким поклонником Эрнста. Авария Надежды — также известный как Полярное Море или Море Льда (1823–24) — возможно, лучше всего суммирует идеи Фридриха и стремится к этому пункту, хотя таким радикальным способом, которым не была хорошо получена живопись. Политика также, возможно играла роль в остановке его карьеры: решительно германский выбор Фридрихом предмета и costuming часто сталкивался с преобладающими профранцузскими отношениями времени.
Но религиозность у Фридриха в отличие от его современников и тоже немецких романтиков — «назарейцев» искавших ее в традиционных библейских сюжетах и подражавших старым мастерам, выступала в пейзажах, которые он насыщал мистическим содержанием. И хотя в Пруссии «первооткрыватель трагедии в ландшафте» уже вышел из моды и даже Жуковский пишет о нем как о человеке, «пережившем свое дарование», в России собирается неплохая его коллекция. В 1848 году ему прусским королём было присвоено звание профессора. Каспар Дэвид Фридрих (5 сентября 1774 – 7 мая 1840) был немцем 19-го века Романтичный пейзажист, обычно рассматривал самого важного немецкого художника его поколения.
Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд— 1840, Дрезден) учился с1794 по1798в Академии художеств вКопенгагене, одним изего учителей был Йенс Юль. Среди более поздних поколений Арнольд Беклин (1827–1901) был сильно под влиянием его работы и существенное присутствие работ Фридриха в российских коллекциях влияло на многих российских живописцев, в особенности Архипа Куинджи (c. В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, — но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению.
Он зародился в 1770-х годах благодаря творчеству писателей группы "Штурм унд Дранг" ("Буря и натиск"), которые отвергали рациональную философию эпохи Просвещения, проповедуя эмоциональное, чувственное восприятие мира. Источником вдохновения для художника служили идеалы романтизма и религия. В возрасте 14 лет Лессинг уехал в Берлин, где учился у Карла Фридриха Шинкеля в Академии зодчества.
Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Кисторп взял своих студентов на наружных экскурсиях рисунка в результате Фридрих был поощрен делать набросок от жизни в раннем возрасте. Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. Люди появляются с увеличивающейся частотой в картинах этого периода, который Сигель интерпретирует как отражение, что «важность человеческой жизни, особенно его семья, теперь занимает его мысли все больше и его друзей, его жену и его горожане появляются как частые предметы в его искусстве». С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского.
1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Дрезден в то время – центр предромантизма. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Хотя он надеялся получить полное Профессорство, это никогда не награждалось им как, согласно немецкой Библиотеке информации, «чувствовалось, что его живопись была слишком личной, его точка зрения, слишком отдельная, чтобы служить плодотворным примером студентам». Работа Фридриха принесла ему славу рано в его карьере и современники, такие как французский скульптор Давид д39Анжер (1788–1856) говорили о нем как человек, который обнаружил «трагедию пейзажа».
А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. Фридрих начал свое формальное исследование искусства в 1790 как частный студент художника Йохана Готтфрида Кисторпа в университете Грифсвальда в его родном городе, в котором художественный отдел теперь называют в его честь (Каспар Дэвид Фридрих Инштитут). Член различных немецких и иностранных академий и художественных обществ.
В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 – 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. Публика восприняла работу неоднозначно: одни восторгались ею, другие высказывали скептические замечания. В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал.
Интерес к национальной культуре прошлого, ее самобытности проявился в изображении старых заброшенных аббатств, величественных готических соборов, напоминающих о произведениях старых немецких мастеров («Аббатство в дубовом лесу», 1808—1810, Берлин, Государственные музеи «Заброшенное аббатство зимой», 1834 «Собор», ок. Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. Пейзажи живописца отличаются точной выверенностью рисунка, четкими пространственными планами, богатой игрой светотени, как в картинах: «Пейзаж с радугой», «Двое, созерцающие луну». Пашня близ Дрездена – один из последних пейзажей художника. Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. В моей памяти навсегда запомнились первые романтические сюжеты, увиденные в детстве. Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой.
В 1801 году Фридрих посетил свою родину, Грейфсвальд. Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Духовность Фридриха ожидала американских живописцев, таких как Альберт Пинхэм Райдер (1847–1917), Ральф Блейклок (1847–1919), художники Школы реки Гудзон и Новой Англии Luminists.
«Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. Тем не менее, его работа попала в немилость в течение его более поздних лет и он умер в мраке и в словах историка искусства Филипа Миллера, «наполовину безумный». 1932) и Ансельм Кифер (b. Единственный путь к этому художник видит в смерти. Крест в Горах, сегодня известных как Алтарь Tetschen (Galerie Neue Meister, Дрезден), группа запрестольного образа, уполномоченная Графиней Туна для часовни ее семьи в Tetschen, Богемия. Источником вдохновения для художника служили идеалы романтизма и религия. 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ).
Вскоре в них уже можно было обнаружить некоторые приемы, свойственные немецким романтикам: контурный рисунок, особенности композиции, обязательные романтические мотивы и надписи, сопровождающие изображение, – то, что искусствовед Михаил Либман называл «специфически фридриховской стенограммой пейзажа». Интерес к национальной культуре прошлого, ее самобытности проявился в изображении старых заброшенных аббатств, величественных готических соборов, напоминающих о произведениях старых немецких мастеров ("Аббатство в дубовом лесу", 1808—1810, Берлин, Государственные музеи "Заброшенное аббатство зимой", 1834 "Собор", ок. Композиции его насыщены эмоциями. Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы.
Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали. Фигура созерцателя — частый мотив пейзажей Фридриха. Подобная философия перехода от затемнения к свету встречается у очень немногих художников разных поколений в работах завещательного характера.
Романтики переживают «разорванность» жизни в современном им обществе. Романтики переживают «разорванность» жизни в современном им обществе. Фридрих умер в Дрездене 7 мая 1840 и был похоронен на кладбище Дрездена Trinity (вход, к которому он нарисовал приблизительно 15 годами ранее).
Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника. Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное. Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. Работа была сначала показана на Рождестве, 1808. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России. Смутное внутреннее беспокойство иногда перерастало в картинах художника в щемящую тоску, в осознание бренности всего земного, как в картинах: «Месса в готической руине», «Гибель «Надежды» во льдах». Значительную роль в пейзажах Фридриха играют человеческие фигуры.
Согласно историку искусства Линде Сигель, дизайн запрестольного образа – «логический кульминационный момент многих более ранних рисунков его, который изобразил крест в мире природы». Некий символизм и скрытый смысл. В конце концов в Германии этот необычный пейзажист задолго до своей смерти был забыт.
Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. Для Фридриха это движение к свету было, видимо, девизом всего его творческого пути. Иногда, художник выполнял подобные на заказ. Едва оправившись после инсульта, Фридрих сразу же принялся за работу.
К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. К. Ф. Лессинг состоял с 1832 года членом Берлинской академии. Даже в тех случаях, когда он писал вполне узнаваемые места (например, аббатство в Эльдене), он всегда готов был пожертвовать точностью ради композиции, которую видел своим «внутренним зрением». Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как 171Монах у моря187 (1810 г) и 171Аббатство в дубовом лесу187 (1809 8212 10 гг. ). В 1934 бельгийский художник Рене Магритт (1898–1967) отдал дань в его работе Условия человеческого существования, которые непосредственно повторяют мотивы от искусства Фридриха в его опросе восприятия и роли зрителя.
Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии. Даже в тех случаях, когда он писал вполне узнаваемые места (например, аббатство в Эльдене), он всегда готов был пожертвовать точностью ради композиции, которую видел своим "внутренним зрением". Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера.
В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Оказалось, что ни в каком алтаре картину выставлять не собирались, но скандал сделал имя художника известным всей Пруссии, а «Крест в горах» стал с тех пор называться «Теченский алтарь». Вероятно, что некоторые сегодняшние больше буквальных названий, таких как «Стадии Жизни», не было дано самим художником, но было вместо этого принято во время одного из возрождений интереса к Фридриху.
В (1812), обветшалый памятник, надписанный, «Арминий» призывает германского вождя, символ национализма, в то время как четыре могилы упавших героев немного приоткрытые, освобождая их настроение для вечности. Выписанность деталей пейзажа, восходящая к живописной традиции старых мастеров, всегда сочетается у Фридриха с воспроизведением эффектного, но приближенного к реальному освещения. В Древнем погребении под снегом, ок. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием.
Очень часто художник пишет людей спиной к зрителю. Репутация Фридриха постоянно уменьшалась за заключительные пятнадцать лет его жизни. Мертвые деревья на картинах часто соседствуют с молодой зеленью, что символизирует христианскую веру в жизнь вечную.
Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья. Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ.
Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась). Хотя смерть находит символическое выражение в лодках, которые переезжают от берега — подобного Charon мотива — и в тополе, на это ссылаются более непосредственно в картинах как Аббатство в Дубраве (1808–10), в котором монахи несут гроб мимо открытой могилы к кресту и через портал церкви в руинах.
Визуализация и изображение пейзажа полностью новым способом были ключевыми инновациями Фридриха. Фридрих умер в Дрездене 7 мая 1840 и был похоронен на кладбище Дрездена Trinity (вход, к которому он нарисовал приблизительно 15 годами ранее). Патриотические взгляды Фридриха способствовали укреплению его популярности и в 1816 году его избрали членом дрезденской Академии художеств. Фигура созерцателя — частый мотив пейзажей Фридриха.
Фазы луны, время суток, архитектурные формы и, конечно, деревья приобретали символическое значение в его работах. Фридрих испытал особое влияние Рунге, которое выразилось прежде всего в пристрастии к контрастному разграничению разных частей композиции, начиная с затемненного первого плана к светлому дальнему, следуя через ярко окрашенный средний, как, например, в «Восходе луны над морем» (1822). Краски моря постепенно бледнеют и оно сливается с небом. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. Так, по заказу графа фон Шпрее Лессинг украшает его замок Хелфорт под Дюссельдорфом фресками из жизни Фридриха Барбароссы.
Очень часто художник пишет людей спиной к зрителю. Бездейственные созерцатели картин природы, они как будто вбирают в себя авторское «я» живописца. Популярность Фридриха еще более окрепла в начале 1820-х годов, когда у него появился целый ряд последователей (Карл-Густав Карус, Эрнст Эме известный норвежский пейзажист Юхан Кристиан Даль и др. ). Это должна была быть одна из нескольких комиссий, которые получил художник. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченскийалтарь или Крест в горах, 1808 обе работы—Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальнаягалерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновыхгорах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальнаягалерея все три картины— Берлин)определилась задумчивая, по-своемумистическая атмосфера его искусства. Эти же чувства рождают картины с изображением руин старых соборов, заброшенных аббатств, монастырей («Зима», Новая пинакотека, Мюнхен «Собор», 1818, частное собрание, Швейнфурт «Аббатство среди дубовых деревьев», 1810, Шарлотенбург, Берлин).
Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Сегодня, его международная репутация хорошо установлена. К 20-м годам относятся наиболее интересные работы художника. Иногда, художник выполнял подобные на заказ.
Но, переехав в Дрезден, Фридрих стал все больше времени уделять работе на пленэре. В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. Фридрих учился в Академии художеств в Копенгагене у известного датского живописца и рисовальщика Н. А. Абильгора (1794-1798). Тем самым мастер сумел убедительно представить на полотне неумолимый ход времени.
Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» ("Тетченский алтарь" 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. Этот идеал есть внутренний мир человека. Отныне остров Рюген станет излюбленным местом пребывания художника, он назовет его «земля души».
Постепенно его покровители отпадали. Ярким представителем немецкого романтизма является Каспар Давид Фридрих. Смутное внутреннее беспокойство иногда перерастало в картинах художника в щемящую тоску, в осознание бренности всего земного, как в картинах: «Месса в готической руине», «Гибель «Надежды» во льдах». История—и древнеязыческая и средневековая—проступает в виде меланхолическихмотивов (гуннские гробницы, руины храмови монастырей), подчеркивающих скореетрагические разрывы, нежели связьвремен. Каспар Фридрих признан во всем мире, как лучший мастер немецкого романтизма 19 века.
В сепии «Вид Арконы при свете луны» (Альбертина, Вена) лунный свет привносит таинственность в пустынный пейзаж. Следуя примеру Филиппа Отто Рунге, пытался выражать наполотнах собственные представления, чувства, метафизические идеи. Немецкий художник Каспар Давид Фридрих является признанным представителем художественного романтизма в Германии.
Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). К 1820 он жил как отшельник и был описан друзьями как «самый уединенный из уединенного». Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась).
Однако уже тогда над головой художника сгущались тучи.
В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти. За исключением нескольких ранних частей, такой как (1797), он не работал экстенсивно с маслами, пока его репутация не была более установлена. Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Он ценит вечное движение в природе, стремится показать природные явления в их космичности.
Тернер (1775–1851) и Джон Констебл (1776–1837) стремились изобразить природу как «божественное создание, быть установленными против изобретения человеческой цивилизации». Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом. Двое, созерцающие луну – асимметричная композиция, где в контрракурсном лунном свете предстают почти силуэтные пятна двух фигур, горных камней и сказочного дерева с вывороченными корнями.
И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу. Однако его творчество вызывало восхищение у современников. Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. Один из путников простёрся у края обрыва, в позе молящегося – он заглядывает в пропасть. Все пейзажи очень точные, а линии, формы и перспектива просчитаны и выверены.
становится членом Берлинской Академии. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника.
Даль был близко к Фридриху в течение заключительных лет художника и он выразил тревогу, что покупающей искусство общественности, картины Фридриха были только «любопытством»., его обращение объединяет много твердости, усердия и опрятности. Зрителю, «заместителем» которого частовыступают фигуры, отрешенно созерцающиепейзажные дали, предстоит в живописиФридриха загадочно-молчаливая природаи символы сверхреального бытия, явленныев виде достаточно натурных, но в то жевремя подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятиеили просто крест, кладбище). Во время этого периода он также изучил литературу и эстетику со шведским преподавателем Томасом Торилдом. Часто в пейзажах Фридриха присутствует человек – маленькая, заброшенная фигурка, еще более усиливающая чувство грусти и одиночества: «Месса в готической руине» (1819), «Восход луны над морем» (1821), «Двое, созерцающие луну» (1819 – 1820). Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене.
Некий символизм и скрытый смысл. Ещё в юные годы у Лессинга пробудилась любовь к природе и истории родной страны. Здесь же Фридрих подружился с живописцами Карлом Густавом Карусом, Филиппом Отто Рунге, Георгом Фридрихом Керстингом и Иоганном Христианом Далем, увлеченными поисками «своего романтизма».
Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 – 1832 гг. ) и победил. Единственный путь к этому художник видит в смерти. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера.
К 20-м годам относятся наиболее интересные работы художника. Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. Понятия, которыми романтики описывали свои состояния, точно передают конфликт с реальностью: «ностальгия» — желание вернуться к состоянию покоя и счастья, когда-то утраченному «страсть», «тоска», «желание» — обычно связаны с некоторым идеалом жизни, который романтики «чувствуют», но не желают и не могут точно сформулировать.
В 1929 Кэрус написал, что Фридрих «окружен толстым, мрачным облаком духовной неуверенности», хотя отмеченный историк искусства и хранитель Хубертус Гэсснер не соглашаются с такими понятиями, видящими в работе Фридриха положительный и подтверждающий жизнь подтекст, вдохновленный Масонством и религией. Борьба немецкого народа против наполеоновского гнета находит отражение в «Могиле Арминия» – пейзаже с могилами древних германских героев. Karl Friedrich Lessing (Карл Фридрих Лессинг (1808-1880) — немецкий художник романтического направления. Пространство картины «Женщина у окна» (около 1822 г. ) — скучная клетка пустой комнаты, романтический порыв выражен здесь именно в фигуре напряжённо глядя щей в окно героини.
Это значило бы, по его словам, «погрешить против своей природы и предать свое время». Фридрих стал основоположником европейского романтического пейзажа. Темой почти всех более старых зимних картин было самой меньше зимы, чем жизнь зимой. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным.
Отныне остров Рюген станет излюбленным местом пребывания художника, он назовет его «земля души». В1810 был принят вБерлинскую, ав1816— вДрезденскую академии художеств. «символическое значение приобретает пейзаж Гибель Надежды во льдах (1822), в котором представлены безбрежные, необжитые ледяные просторы, суровая пустынная природа.
Только в конце 1970-х, Фридрих возвратил свою репутацию символа немецкого Романтичного движения и живописца международного значения. В 1801 году Фридрих посетил свою родину, Грейфсвальд. Его мать, Софи Доротея Бечли, умерла в 1781, когда ему было всего семь лет. Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. Романтический идеал по замыслу не мог быть сформулирован рационально.
Закат солнца» (или «Братья») и «Гавань ночью» (или «Сестры» обе — 1821, Эрмитаж) Фридрих дает взгляд на бесконечно далекое пространство от фиксированной точки зрения — помещенных на переднем плане фигур людей, созерцающих в поэтической тишине открывающийся вид. Часто, мрачный, тяжелый земной мир противопоставлялся миру небесному, представленному освещенным ярким светом пейзажем, видимым на горизонте. В Древнем погребении под снегом, ок. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни.
Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешённо созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчёркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Репутация Фридриха постоянно уменьшалась за заключительные пятнадцать лет его жизни. Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием.
С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды.
Его работа становится более темной, показывая внушающую страх монументальность. Брак, тем не менее, оказался удачным. Для художника очень важен момент перехода – от одного состояния в другое. также достойна похвалы». Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. 1945). Этот идеал есть внутренний мир человека.
История160— и древнеязыческая и средневековая160— проступает в виде меланхолических мотивов (Среди других известных картин мастера160— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы160— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Свои первые уроки живописи Каспар получил в четырнадцати летнем возрасте, потом продолжает свое образование в Датской королевской академии изящных искусств в Копенгагене. В понимании романтиков смерть духовно очищает и освобождает человека. С юности увлекался рисунком в технике карандаша и сепии. 1842–1910) и Иван Шишкин (1832–98).
Вторая политическая живопись, (c. Тогда принесите к дневному свету то, что Вы видели в темноте так, чтобы это могло воздействовать на других от внешней стороны внутрь». В июне 1835 Фридрих перенес свой первый удар, который оставил его с легким параличом конечности и значительно уменьшил его способность нарисовать. Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. Он писал в духе своего времени. В том же году он вместе с Керстингом совершил путешествие в Исполинские горы.
Каспар Дэвид был знаком со смертью с раннего возраста. Фридрих учился в Академии художеств в Копенгагене у известного датского живописца и рисовальщика Н. А. Абильгора (1794-1798). Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью. Как указывают авторы «Истории искусств»: «К 20 м годам относятся наиболее интересные работы художника.
Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. Все же в 1816 он стремился дистанцироваться от прусской власти и в том июне просил саксонское гражданство. Каспар Давид Фридрих был замечательным и очень талантливым живописцем периода романтизма. Каспар Давид Фридрих не стремился к верному изображению природы. Поклонником таланта художника был и В. А. «Последние работы художника – Отдых на поле, Большое болото и Воспоминание об Исполиновых горах.
Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу. Репродукции картин Лессинга часто печатались многими журналами Германии в XIX столетии. Он часто использовал пейзаж, чтобы выразить религиозные темы.
Кроме того, Жуковский и сам немного рисовал. Сегодня, его международная репутация хорошо установлена.
Пространство картины «Женщина у окна» (около 1822 г. ) — скучная клетка пустой комнаты, романтический порыв выражен здесь именно в фигуре напряжённо глядя щей в окно героини. 1833) и Уиллоу Буш при Урегулировании Солнце (c. В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с 171Зимним пейзажем187 (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. Голые дубы и пни, такие как те в (c. Законченный в 1824, это изобразило мрачный предмет, кораблекрушение в Северном Ледовитом океане «изображение, которое он произвел с его плитами размола travertine-цветного льда плавучей льдины, уничтожающего деревянное судно идет вне документального фильма в аллегорию: хилая кора человеческого стремления, сокрушенного огромным и ледниковым безразличием в мире». Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы160— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины160— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.
Понятия, которыми романтики описывали свои состояния, точно передают конфликт с реальностью: «ностальгия» – желание вернуться к состоянию покоя и счастья, когда-то утраченному «страсть», «тоска», «желание» – обычно связаны с некоторым идеалом жизни, который романтики «чувствуют», но не желают и не могут точно сформулировать. В 1802 году он переезжает в Дрезден, но неоднократно посещает свой родной Грейфсвальд. Каспар Фридрих признан во всем мире, как лучший мастер немецкого романтизма 19 века. Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками.
Еще через два года Фридрих пишет картины «Аббатство в лесу» и «Монах на берегу моря», признанные поэтами романтиками Клейстом, Арнимом, Брентано программными и характерными для всей школы данного направления. Эти новые идеи предполагали новый подход к изучению природы и, следовательно, не могли не затронуть и пейзажную живопись. Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках).
Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Его образы, созданные на полотне очень рафинированны и отдалены от реальности. Он отклонил изображения хитрости природы в ее «всем количестве», как найдено в работе современных живописцев как Адриан Людвиг Рихтер (1803–84) и Йозеф Антон Кох (1768–1839). Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна.
1826 для многих русских людей был временем излома судеб.
Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара. В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777-1810), одним из лидеров немецкого романтизма. Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти.
Всю весну он прожил у родственников, а затем совершил длительную поездку по окрестностям, во время которой сделал множество набросков к своим будущим картинам. Карл Фридрих родился в семье судейского чиновника в карликовом силезском государстве Гросс-Вартенберг (ныне Сыцув). изобретательная акварель. Поэта Василия Жуковского, который в конце жизни назовет себя «родителем на Руси немецкого романтизма и поэтическим дядькой чертей и ведьм немецких и английских», переводчика Гофмана, Грея, Шиллера, Гете и других романтиков, волновали уже одни названия фридриховых картин: «Могила великана в снегу» (1807), «Странник над морем тумана» (1818), «Двое, созерцающие луну» (1819 – 1820). Из его современников, стиль Фридриха, наиболее влиявший живопись Йохана Кристиана Даля (1788–1857). Пейзажи живописца отличаются точной выверенностью рисунка, четкими пространственными планами, богатой игрой светотени, как в картинах: «Пейзаж с радугой», «Двое, созерцающие луну».
Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). Еще немного работ первого романтика и символиста, художника Каспара Давида Фридриха. Они посещают мастерскую Фридриха. Мотивы для своих картин Каспар Давид Фридрих находил, главным образом, в окрестностях своего родного городка Грейфсвальд, расположенного на побережья Балтийского моря. Интерес к сильным и ярким чувствам, всепоглощающим страстям, к тайным движениям души – характерные черты романтизма.
Есть значимые тематические изменения в работах, которые он произвел во время этих эпизодов, которые видят появление таких мотивов и символов как стервятники, совы, кладбища и руины. 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. Фигуры, которые мы видим на картинах Фридриха, также решены в рамках философии романтизма. В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы. Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю.
В своих пейзажах он стремился передать единство природы и человека. Пейзажи Фридриха имели сильное влияние на работе немецкого художника Макса Эрнста (1891–1976) и в результате другие сюрреалисты приехали, чтобы рассмотреть Фридриха как предшественника их движения. Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта.
Дрезден в то время – центр предромантизма. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 8212 1832 гг. ) и победил. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген.
Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). Его произведение искусства было, конечно, признано во время его целой жизни, но не широко. Художник подчинял свои пейзажные мотивы эффектам, которые использовали рассеянное, таинственное мерцающее или феерически вспыхивающее освещение (чаще лунное, чем солнечное).
В живописи Фридриха проявляется интерес к передаче средствами тонального пейзажа определенного момента жизни природы. В полотне «Охотник в лесу» (1813, частное собрание) остро прозвучали патриотические ноты. Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. Они вместе поселились в Дрездене. Фридрих стал основоположником европейского романтического пейзажа.
Затем, вместе со своим другом Ф. В. фон Шадовом, поступает в Дюссельдорфскую академию художеств. Первый успех пришёл к молодому художнику в 1825 году после написания полотна «Двор монастыря под снегом», получившего положительные отзывы критики и удачно проданном на берлинской выставке. Окончив курс в копенгагенской Академии, Фридрих переехал в Дрезден, где именно в те годы культурная жизнь переживала период расцвета. Это изменение в идеалах часто выражалось посредством переоценки мира природы, поскольку художники, такие как Фридрих, Дж. М. В. К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. И он не изменил себе.
Программным произведением европейского романтизма стало полотно Фридриха «Крест в горах» (1808, Картинная галерея, Дрезден). Вскоре, Фридриха захватила новая тема, несколько потеснившая религиозный мистицизм. Работа Фридриха была процитирована в качестве вдохновения другими крупными художниками 20-го века, включая Марка Ротко (1903–70), Герхарда Рихтера (b.
В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал. Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Успех окрылил Фридриха и в 1807 году он решил попробовать свои силы в масляной живописи. Рисунок хорошо сделан, процессия изобретательная и соответствующая. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах.
Сам человек отображен в большинстве случаев только как мечтательный силуэт на фоне возвышенного творения природы, как «Странник над туманным морем» имея часто созерцательную роль. Именно так воспринимал природу и Фридрих. Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла.
В еще одном произведении этого периода, «Пейзаже с радугой» (1809), художник противопоставляет темные тона переднего плана светлым сияющим краскам заманчивых далей. В его картинах моря якоря часто появляются на берегу, также указывая на духовную надежду. В эти годы он создал едва ли не лучшие свои картины.
Его произведение искусства было, конечно, признано во время его целой жизни, но не широко. Фридрих не был «художником-топографом» и не стремился к тому, чтобы точно изобразить на картине ту или иную конкретную местность. И кто все эти люди из далекого прошлого, которых уже нет. В понимании романтиков смерть духовно очищает и освобождает человека. История160— и древнеязыческая и средневековая160— проступает в виде меланхолических мотивов (Среди других известных картин мастера160— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы160— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург).
В полотне «Охотник в лесу» (1813, частное собрание) остро прозвучали патриотические ноты. Обмен отметил начало патронажа, который много лет продолжался. Поскольку Германия двинула модернизацию в конце 19-го века, новая безотлагательность характеризовала свое искусство и умозрительные описания Фридриха неподвижности стали замеченными как продукты прошлого возраста. Символы смерти появились в его другой работе с этого периода.
Фридрих ответил программой, описывающей его намерения. Высокая страсть – любовь во всех ее проявлениях, низкая – жадность, честолюбие, зависть. 1835), повторяются элементы картин Фридриха, символизируя смерть.
И он не изменил себе. Вскопанная плугом земля, несколько еще не зацветших яблонь, светлое небо все создает ощущение ожидания чуда. Значительную роль в пейзажах Фридриха играют человеческие фигуры. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.
Романтичные картины Фридриха были также выбраны писателем Сэмюэлем Беккетом (1906–89), кто, стоя перед Мужчиной и женщиной, Рассматривающей Луну, сказал, что «Это было источником Ожидания Godot, Вы знаете». Если, однако, он ничего не видит в пределах него, то он должен также воздержаться от живописи того, что он видит перед ним. Закат солнца» (или «Братья») и «Гавань ночью» (или «Сестры» обе — 1821, Эрмитаж) Фридрих дает взгляд на бесконечно далекое пространство от фиксированной точки зрения — помещенных на переднем плане фигур людей, созерцающих в поэтической тишине открывающийся вид.
1822), (c. Но, переехав в Дрезден, Фридрих стал все больше времени уделять работе на пленэре. К. Ф. Лессинг принадлежал к Дюссельдорфской школе живописи.
Фридрих закончил первую из своих главных картин в 1807 в возрасте 34 лет. Сам человек отображен в большинстве случаев только как мечтательный силуэт на фоне возвышенного творения природы, как «Странник над туманным морем» имея часто созерцательную роль. В 1949 историк искусства Кеннет Кларк написал, что Фридрих «работал в холодном методе его времени, которое могло едва вдохновить школу современной живописи» и предположило, что художник пытался выразить в живописи, что лучше всего оставляют поэзии. В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777-1810), одним из лидеров немецкого романтизма.
В понимании романтиков смерть духовно очищает и освобождает человека. 1805 год стал знаменательным.
Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 – 10 гг. ). Нередко дальние планы на картинах Фридриха оказываются гораздо светлее переднего. Трудно сказать, насколько близкими друзьями успели стать два живописца. Отец художника, Адольф Фридрих, владел мастерской изготовлявшей мыло и свечи, однако его семья жила очень скромно. Лишь в1807 вплотную занялся живописью.
Трудно сказать, насколько близкими друзьями успели стать два живописца. В его картинах мы видим мягкие, пастельные тона, приятные глазу. Долгое время Фридриха считали угрюмым, болезненным художником. Это alter ego художника, его собственный автопортрет, только в скрытой форме. Поклонником таланта художника был и В. А.
Он был также другом Георга Фридриха Керштинга (1785–1847), кто нарисовал его на работе в его неукрашенной студии и норвежского живописца Йохана Кристиана Клэюзна Даля (1788–1857). Успех окрылил Фридриха и в 1807 году он решил попробовать свои силы в масляной живописи. Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Низменной материальной практике романтики противопоставляли жизнь духа, в особенности религию искусство, философию.
Все же он смог произвести заключительную 39черную живопись39, Побережье Лунным светом (1835–36), описанный Воном как «самый темный из всех его береговых линий, в которых богатство тональности дает компенсацию из-за отсутствия его бывшего изящества». Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. Такого, как, например, Фридрих Каспар.
Полотна «Монах на берегу моря» и «Аббатство в дубовом лесу» (оба 1809 – 1810 годов) были куплены братом принцессы, принцем Фридрихом Вильгельмом, вскоре после удачного для художника скандала с мистической картиной «Крест в горах» (1808): кто-то пустил слух, что мрачный пейзаж с крестом будет выставлен в алтаре капеллы замка Течен вместо традиционного образа Спасителя. Фридрих, в отличие от других романтиков, заставляет природу говорить.
Художник был отмечен, когда отправил на выставку в берлинскую Академию художеств новые картины — «Монах у моря» (1808–1809) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809–1810). Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Даже названия его произведений настраивают на определенный лад, будто подготавливают зрителя к задумчивому настроению: «Монах у моря», «Крест в горах», «Алтарь», «Могила великана в снегу», «Аббатство в дубовом лесу».
Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген.
Отчасти, это было граничит с его замкнутым характером и аскетическим образом жизни. Брак, тем не менее, оказался удачным.
У пары было три ребенка, с их первым, Эммой, прибыв в 1820. В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Мы ощущаем всей душой его меланхолию, задумчивость и нежность.
В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти. Хотя его видение осталось сильным, он потерял полную силу руки. Отличительная черта его физиономии есть простодушие он говорит без красноречия, но с живостью непритворного чувства, особливо когда коснется до любимого его предмета, до природы». Однако уже тогда над головой художника сгущались тучи. В другом — о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного.
создал большие рисунки, работая сепией. Подчеркивал страстное стремление человека слиться сБожественным абсолютом. Помимо этого работал вДрездене, где писал городские пейзажи ивстречался скрупными представителями немецкого романтизма, вчастности споэтами Новалисом (1772–1802) иГенрихом Клейстом (1777–1811), атакже схудожниками Георгом Фридрихом Керстингом иКарлом Густавом Карусом. Как художник-пейзажист он имел огромный успех.
Он был открыт заново только в двадцатом веке, но по-настоящему не увиден и не понят и поныне. 1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей).
Он учился в Копенгагене до 1798, прежде, чем поселиться в Дрездене. Популярность Фридриха еще более окрепла в начале 1820-х годов, когда у него появился целый ряд последователей (Карл-Густав Карус, Эрнст Эме известный норвежский пейзажист Юхан Кристиан Даль и др. ). Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу.
В картинах «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1820, собрание Рейнхардт, Винтертур), «Восход луны над морем» (1821-1822, Национальная галерея, Берлин), «На паруснике. В Германии романтизм был преимущественно литературным течением. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.
Рисовать он начал в юношеском возрасте. После поездок (1801-1802, 1806) на остров Рюген (Балтийское море) увлекся живописью маслом и решил посвятить себя пейзажу. Фридрих познакомился с Филиппом Отто Ранджем (1777–1810), другим ведущим немецким живописцем Романтичного периода. Фридрих поселился постоянно в Дрездене в 1798. Возможно самая большая трагедия его детства была смертью 1787 года его брата Йохана Кристофера: в возрасте тринадцати лет Каспар Дэвид засвидетельствовал, его младший брат проваливаются лед замороженного озера и тонут.
Два таких рисунка Гете отметил половиной Веймарской премии. Друзья художника публично защитили работу, в то время как искусствовед Базилиус фон Рамдор опубликовал длинную статью, отклоняющую использование Фридрихом пейзажа в таком контексте он написал, что это будет «истинное предположение, если пейзажная живопись должна была красться в церковь и сползание на алтарь». Фигуры, которые мы видим на картинах Фридриха, также решены в рамках философии романтизма. Именно там он знакомится с такими именитыми личностями как Тик, Новалис, Клейст, а также Рунге. Однако эти символы становятся в его картинах естественной частью изображаемой природы. Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника.
Каспар Дэвид был знаком со смертью с раннего возраста. Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата. Мы ощущаем всей душой его меланхолию, задумчивость и нежность.
Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. Именно в этом своем заграничном путешествии он начал заполнять путевые альбомы рисунками.
Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). В своём программном произведении «Четыре возраста жизни» (The Stages of Life) изображены человеческие фигуры четырёх возрастов на пустынном арктическом берегу и такое же количество судов, подходящих к берегу, но находящихся на разном расстоянии. Фридрих был продуктивным художником, который произвел больше чем 500 приписанных работ. Уже в ранних картинах (Могила великана в снегу (1807) Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы160— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины160— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое.
Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). 1805 год стал знаменательным. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (пейзаж) (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Фридрих неставил задачей реалистично изображать природу всвоих пейзажах.