Титус изображен на нескольких портретах и на офорте работы Рембрандта и, вероятно, служил художнику моделью для ряда картин библейской тематики. Детские портреты сына Титуса — одни из самых трепетных и нежных. В музее Бойманса в Амстердаме находится один из лучших портретов Титуса.
На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Однако, несмотря на своё благополучие как художника, в личной жизни Рембрандта постигло множество бед. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее.
Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. Из тринадцати тысяч, требуемых в уплату за дом, мастер внес только семь тысяч гульденов. Рембрандт стал его последним протеже. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет.
В картине поразительно передано состояние созерцания, уловленное во взгляде и позе Титуса. Эти гравюры стремительно распродавались. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Этот сюжет часто использовали художники и писатели. И тогда будущее скажет моему радикалу, что он был не прав.
Так московский портрет становится воплощением одухотворенной красоты старости. Казалось, будто осуществлялся какой-то заговор. Это знает каждый ученик. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. На картине изображено более двадцати фигур.
Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. Амстердам. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Утрехт. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Дрезден. Местная гильдия хирургов сразу же предложила ему выгодный заказ: изобразить своих членов на анатомической лекции выдающегося голландского врача Николаса Питерса – доктора Тулпа ("тулп" – "тюльпан" по-нидерландски – был изображён на фасаде его дома).
Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Такой контраст обычен для автопортретов Рембрандта быть может, оттого стали полагать, что здесь изображен брат художника. Она создана по библейской притче, рассказанной Христом.
В Положении во гроб, 1659-ый год (высота двадцать один, ширина шестнадцать сантиметров), в огромном таинственном ночном пространстве, где все пронизано молчаливым единством и неподвижностью скорбных участников таинства, свет скрыт. В во взглядах персонажей мы видим восхищение от только что прослушанной лекции. Москва. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Вот таким образом неслучайно, что Рембрандт пишет портреты Титуса с такой теплотой и нежностью. Государственные музеи, Картинная галерея). Логика творческого развития вела художника в прямо противоположном направлении. Ни один художник не изучал себя столь пытливо на протяжении всей своей жизни, размышляя о старости, накопленном опыте, успехах и неудачах. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом.
С ним беседует низенький лейтенант в жёлтом колете. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Давид увидел ее купающейся и прельстился ее красотой она завладела его помыслами. «Похищение Ганимеда» (1635 год. «Мартен Лоотен» (1632 год. Перед ним лежат листы бумаги. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени.
Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Я – живой, а он или они на картине – как живые. Рембрандт уж почти ничего больше не вспоминает.
Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Все кормятся несметным богатством, созданным его гением. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.
Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Сикс уже давно избегал бывать у него в доме Сикс, его старый друг и давнишний покровитель, немедленно отрекавшийся от дружбы, если это диктовалось денежными интересами, поступил так и на этот раз. Смерть Рембрандта была очень печальной. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Длина картины сто тридцать пять, высота сто пятнадцать сантиметров. Сикс, действительно, писал стихи и собирал произведения искусства, но он был также богатым оборотистым торговцем.
К сожалению, жизнь Титуса оказалась недолгой: он умер в 27 лет. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Рембрандт умирает годом позже. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны.
А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Кассель. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.
Наряд богини написан с удивительным мастерством, но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, которое художник придал ее лицу. В отличие от Франса Хальса Рембрандт создает свой стиль портрета. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. Ван Людик сделал вид, что приятно поражен встречей с родственником.
Книги свалены в беспорядке, но богач при свете свечи не читает, а рассматривает монету – притча о «скупом рыцаре», «неразумном богаче», который прячет не только золотые монеты, но и старые, рукописные, книги с драгоценными знаниями, не понимая, что богат не тот, у кого много золота, а у кого много знания. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631).
Выдающимся произведением позднего Рембрандта, созданным в 1653-ем году, является громадная багрово-золотистая картина Иаков, благословляющий сыновей Иосифа, принадлежащая Кассельскому музею (высота картины сто семьдесят четыре, длина двести девять сантиметров). Рембрандт опустился в глубокое кресло, держа в руке документ и глядя на ван Людика. Уверенно, с легкой иронией смотрит он поверх голов господ хирургов. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. На картине сдержанный и элегантный доктор вскрывает труп, что было в те времена незаурядным событием. Чернила называются пигментными, обратите внимание они в 5-6 раз дороже экосольвентного (которыми пользуется большинство конкурентов), они химически безвредные и гораздо ярче.
Эрмитаж). Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Они действительно горячо и страстно любили друг друга.
В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Титус изображен сидящим за высокой конторкой. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов.
Его даже подозревают в вольнодумстве. Лион. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели и уверовали.
Сюжет взят из Нового Завета. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Эрмитаж).
Стенка стола, занимающая всю нижнюю часть картины, пространство фона в ее верхней части (вокруг мальчика), наконец, его одежда – все это написано различными оттенками коричневого и зеленоватого. Первоначально Рембрандт написал золотой дождь в виде сверкающих капель. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Санкт-Петербург.
«Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Для раннего периода его творчества ещё не характерны образы такой глубины и силы.
175, 5 x 210, 5 см. Мастер поместил их фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). При этом Рембрандт отвергает каноны идеальной наготы, созданной Рафаэлем.
Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Чтобы близкие не могли спасти распятых, у крестов выставлялась вооруженная охрана. Рейксмюсеум). Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.
Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора.
Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории.
Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Возможно, лучший из портретов Рембрандта.
Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Cпите, дети. Цветовая палитра выдержана в коричневых, серых и светлых тонах. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Их лица озарены внутренним светом. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Краска немедленно начала пузыриться.
Государственный музей Амстердама. То здесь, то там собирались группки враждующих художников. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Роттердам. Государственные музеи. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс.
В 1503-ем году он создал находящийся ныне в парижском Лувре портрет Моны Лизы Джоконды, явившийся новым словом в мировом портретном искусстве (его высота девяносто семь, ширина пятьдесят три сантиметра). И, может, музеи станут территориально отделять противоречивые произведения (шедевры) от непротиворечивых.
Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.
«Ян Сикс» (1654 год. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке.
Рождение Титуса для них было как благословение небес. Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь.
Этот молчаливый диалог, поддержанный еще и теневым контрастом (Христос и сотник выделены более детальной штриховкой) и тем, что фигура коленопреклоненного римлянина помещена ниже ряда легионеров слева и учеников Христа справа, а фигура Христа – выше. Однако, несмотря на сутолоку, движения капитана Кока спокойны и властны. В образе Гендрикье есть и реальность и мечта и грусть и ощущение большого счастья. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.
Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Ниваа. Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Новая подруга его жизни Хендрикье Стоффельс и его сын Титус основали в помощь художнику компанию по торговле картинами и антиквариатом. Лондон. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.
В 1632 г. Рембрандт навсегда переехал в Амстердам. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. В этом образе Рембрандт, картины которого зачастую изображают близких ему людей, запечатлел образ своей любимой жены Саскии. В 1658-ом году появляется офорт Юпитер и Антиопа (длина двадцать, высота четырнадцать сантиметров). Предположим, пройдёт время и теория Выготского о художественности станет общепринята (что художественно то, что содержит текстовые противоречия).
В один из майских вечеров в дверях мастерской появился человек и отвесил чинный поклон. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. На третьем аукционе – дом и мебель. На холсте появились посторонние лица.
Что же касается третьей картины, Христос у колонны, музей в Дармштадте (высота девяносто четыре, ширина семьдесят три сантиметра), то кажется, что здесь раскрывается собственная драма Рембрандта. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Рембрандт самостоятельно печатает свои гравюры и каждый оттиск отличается от предидущего несколькими штрихами или линиями. Изображен немощный старик, время обезобразило его лицо почти неузнаваемо, гораздо больше, чем на автопортрете того же года.
Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.
Участь мастера. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Картина "Возвращение блудного сына" (1668-1669 гг. ) завершаст творческий путь Рембрандта. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Заказов было много и Рембрандт не мог себе позволить добиваться той пронзительной психологичности, какая присутствует в его первых портретах.
подсознателен). Царь немедленно призвал к себе Урию. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Эти картины весьма красочны, подробные детали тщательно прописаны, сама обстановка библейской легенды достоверно передана. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. В 1665 году он достиг абсолютнолетия и если по закону стал распоряжаться деньгами Саскии, то, несомненно, был финансовой опорой в семье. Расчет был прост.
Рембрандт написал десятки таких портретов, обычно изображая супругов на двух разных полотнах. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Государственный музей Амстердама.
В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.
Амстердам. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Трагичной была судьба другого заказа, полученного Рембрандтом. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Но стук повторился. Базель.
Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. Характерно, что в те дни, когда происходила распродажа имущества, на улице Бреестрат антиквар де Рениальме продавал купленные ими произведения Рембрандта по исключительно высокой цене – до тысячи пятисот золотых флоринов (в частности, за такую сумму была продана картина Рембрандта Иисус и блудница). Тень дана в черноватых тонах, свет — в беловатых. Последнее кажется более вероятным, в частности, потому, что он сидит за конторкой.
Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. «Похищение Европы» (1632 год. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи.
Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Центральная группа изображена с абсолютной законченностью, в детальной манере, от которой в 40-е годы Рембрандт постепенно отходит.
Париж. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Особые приемы в наложении цвета придают картине движение и динамику. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».
Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. В иной день они опять застают Рембрандта в состоянии слепого, безудержного отчаяния. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна.
Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Мы лежим, притаившись. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло.
Кассель. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Суммарное, целое, основное – вот что интересует теперь Рембрандта в портрете.
Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Отец прижимает сына к груди, прощая его. Там он без памяти влюбился в статную филистимлянку и пожелал на ней жениться.
Его так и подмывало немедленно предпринять что-то. Дрезден. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете.
Однажды вечером, когда художник сидел над гравировальной доской, в дверь постучали. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Дела Рембрандта шли плохо.
Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Лондон.
Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. В результате их отношений она забеременела и родила сына Соломона. Она разлетелась на мелкие кусочки. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни.
На ее верху установлен металлический блок с перекинутым через колесо стальным канатом. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки.
Пожилой, одетый в простое платье художник, сжав руки, смотрит на нас, не прося ни о чем, не сетуя ни на что. Все узнали его. В 1635 – 1640 –х гг. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год.
Он опять взглянул на статуэтку. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Здесь упор, похоже, делается на успехе.
Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. B 1642 г. Рембрандт овдовел. «Возвращение блудного сына» (1666 год. Но волосы Самсона постепенно отрастали, возвращалась и сила его.
Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Рембрандт и его жена Саския пережили огромную трагедию: смерть троих грудных детей. Пышная красно-золотая декорация своим блеском напоминает дворец в стиле барокко, хотя в действительности изображен иерусалимский храм. сохранилось мало.
Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Именно «Анатомия доктора Тулпа» сумела принести Рембрандту первое признание публики, после чего состоятельные люди Амстердама стали наперебой делать заказы на портреты. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Среди них особое место занимают портреты, наполненные психологизмом и желанием показать внутренний мир портретируемого. Итак, в нескольких шагах от нас происходит обряд благословения убеленным сединами ослепшим патриархом Иаковом трех маленьких припавших к постели внуков, сыновей Иосифа (над одеялом, в центре), в присутствии самого Иосифа (в центре картины, выше) и его жены (справа). Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим.
Амстердам. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Но вот буря тяжких переживаний улеглась и он снова обрел душевное равновесие.
А что же случилось с Гертье Диркс. Легкое несовпадение теней и бликов с формами лица создает впечатление движения. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Освободившись, умерла через год.
В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. Холст, масло. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Ее правая рука, держащая цветы, покоится на животе. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии.
Эдинбург. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. На этой картине изображен элегантный и сдержанный доктор, вскрывающий труп. Государственный музей Амстердама.
Лондон. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Здесь, безусловно, есть что-то театральное, но, помимо несоответствий в деталях, предполагаемые сюжеты не отвечают настроению скрытой печали, которое внушает картина. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год.
В чертах её лица есть сходство с Саскией. художник получил прозвище «исчадие ада с безукоризненными манерами». До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз.
Берлин. Так пришло одиночество. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника.
Первые десять лет после переезда Рембрандта в Амстердам ознаменовались созданием множества внушительных по размерам и по тематике произведений. Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе происходило великое знамение. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Художественная галерея).
Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Он знает, что этому кризису предшествовали годы страстной и напряженной работы. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего.
Он чудак, глупец, а еще требует, чтобы люди принимали его мазню за чистую монету. Пятидесятые годы становятся для Рембрандта годами испытаний. Полотно неоднократно участвовало в самых известных выставках в Лондоне, Нью-Йорке и Стокгольме, посвященных творчеству Рембрандта. Некоторые портретируемые предпочитают, чтобы их рисовали без драгоценных украшений, зачастую в костюме простого покроя, украшенном лишь кружевами на воротнике и манжетах.
Она привлекает и притягивает меня и я должен ее изобразить вот этими руками, этой рукой. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Интересен и еще один факт.
Портрет Брейнинга по глубине психологического анализа и синтетической силе обобщения сложного, многогранного характера напоминает (при всем различии их духовного облика) шекспировский облик Гамлета. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Это диктует ему честолюбие, такое же неистовое и требовательное, как и прежде. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Рейксмюсеум).
Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. Стрелки не позируют для парадного портрета – все словно застигнуты врасплох. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете.
Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. В тюрьме, куда отправили Иосифа, вместе с ним находятся хлебодар и виночерпий царя. О, какое упоительное счастье – исцеление. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). В 1642 г. Саския скончалась.
Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». Павлин на столе – символ богатства. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. Книги в картине блестят тем же цветом, что и горстка золотых монет. Дрезден. Старческие лица всегда привлекали внимание Рембрандта, начиная с ранних лет (вспомним изображения нищих и матери) и они все больше притягивали к себе художника лежащим на них отпечатком многих лет жизненного пути. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал.
История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Огонь в камине еще только разгорается, а Рембрандт уже стоит перед холстом. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год.
Других спасал, – со смехом переговаривались они, – а себя самого не может спасти. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). Однако страсти Христовы большого успеха не имели. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».
Каждая черта как бы укрупнена, фигура приближена к зрителю, голова чуть наклонилась вправо от нас благодаря этому острее воспринимается внутренняя замкнутость модели, подчеркнутая трехчетвертным поворотом корпуса и тенью от широкого и низкого, словно вытянутого по горизонтали, берета, упавшей на старческий лоб. Кассель. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.
Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Ночь продолжается, но присутствующие давно уже замерли и никто из них до сих пор не стронулся с места. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период.
Если это объяснение верно, автопортрет утверждает право художника считаться подлинным мастером своего времени. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Санкт-Петербург. Поразительный по своей драматической содержательности мотив освещения (заслоненная рукой девушки свеча усиливает впечатление внезапного разоблачения Петра), сплошные алые и коричнево-красные отсветы пламени костров, заливающие фигуру Петра и служанки, беспокойно вспыхивающие золотыми бликами на тяжелых шлемах и грозном оружии солдат, борьба света и тени, проникающая, казалось бы, во все уголки пространства за плоскостью холста. На этот раз картина, главное место в которой занимают книги, названа притчей. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века.
Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Когда, собравшись с духом, он возвращается домой, отец сразу прощает его и принимает с радостью. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Нидерланды (Голландия). Новых заказов почти не появляется.
Его самоутверждение носит характер почти агрессивный, поражающий и подавляющий зрителя. Известно, что мастер создал "Данаю" по заказу, но так дорожил этим полотном, что впоследствии выкупил его у наследников заказчика. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.
Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Нью-Йорк. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Дела шли все хуже.
Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Картина «Ночной дозор» (1642 год. Брошенные на берегу сандалии, по-видимому, были красноречивыми эротическими символами в голландском искусстве XVII века. К этому времени он был уже вполне готовым художником уже имел ученика (Герард Доу). Неяркий свет, падающий откуда-то сверху и слева и просветляющий атмосферу тягостного раздумья, отражается от грубоватого лица и падает вниз, на узловатую руку. После того, как в 1649 году он принял в свою семью в качестве любимой женщины служанку Хендрикьё Стоффелс, не оформив с ней официального брака, он стал раздражать городских обывателей своей безнравственностью.
Заказов становилось все меньше. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Холст, масло. Санкт-Петербург. Он создавал картину за картиной.
«Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. В гаагской картине царь изображен в момент душевного переворота. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. ГМИИ им.
По-видимому, это эскизная работа. Государственный музей Амстердама. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. Полную монументальность приобретает образ Гендрикье в самом известном ее портрете из Берлинского музея, 1658-ой год (высота портрет восемьдесят шесть, ширина шестьдесят три сантиметра). Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. Руководил сбором Филипс де Конинк.
На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф.
Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). По-видимому, он стоит на пороге смерти. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Возможно, мальчик делает наброски или зарисовки, так же, как и отец. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа.
Слуга, стоящий в глубине картины, очевидно, ценит себя не меньше, чем блестящий лектор. Рухнувший на колени измученный бродяга и полуслепой старик, положивший ему на плечи слабые руки, молчат, даже не смотрят друг на друга, но они безмерно близки. А многих его современников и этот случай (и другие, подобные ему, о которых мы не знаем, но которые, безусловно, были), должен был очень возмутить.
Но их усилия оказались тщетными. Берлин. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов.
Дрезден. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Он сделал несколько шагов.
Зеленеют медные доски, на гравировальных иглах и инструментах лежит тонкий слой пыли. Лос-Анджелес. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама.
Реставрация картины длилась 12 лет. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Она охраняет и животный мир, призывая к ответу Геракла, убившего керинейскую лань с золотыми рогами и требует взамен убитой Агамемноном священной лани кровавую жертву – его дочь Ифигению (на жертвенном алтаре Артемида тайком от людей заменила царевну ланью, а Ифигению перенесла в Тавриду, сделав ее своей жрицей). В ней художник говорит о всепрощающей любви и силе раскаяния. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи.
Действительность во всем. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. Но разве художник это ученый. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Беззаботное время художника длилось недолго.
Там потерпел крушение фрегат «Медуза». Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Одежда на них нарядная и экзотичная. Популярность автора начинает падать. Картинная галерея. Её фигура также была переписана.
Другое название – «Меняла» – добавляет иные смыслы картине. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Некоторые шедевры Ливенса были приписаны Рембрандту, а менее ценные полотна последнего считались произведениями кисти Левинса.
Самая известная из картин Рембрандта. После распродажи в 1657-58 гг. Поток света освещает фигуру Титуса, а все остальное находится в тени и едва различимо. Лондон.
В портрете «Флора» (1634 год. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. История искусства не знала до него такой правды и откровенности. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год.
Узнав об этом, царь позвал Урию на пир и приказал его, уже пьяного, отвести к Вирсавии. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Таким образом, Рембрандт притягивает взгляд зрителя к лицу изображенного. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Самсон просит отрока-поводыря подвести его к столбам храма, чтобы опереться на них.
Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Образ Франциска, умилявшегося всем божественным созданиям, очень подходил нежному, глубокому мальчику, каким был сын живописца. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Существуют разные мнения о том, чем занят Титус – рисует (ведь он был живописцем и рисовальщиком) или пишет. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Теперь у него все отнимут.
Пилат обращается к кому-то как бы поверх голов по-видимому, к нам. Но Давид старался сохранить тайну своей связи. Здесь видны особенности обоих стилей. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Так что это не был брак по расчету. Вопреки этой господствовавшей формальной традиции, хирурги изображены в естесственных позах и объеденены пирамидальной композицией увлеченных процессом людей.
Свет есть, он за туманами и мраком, окружающими землю мрак колеблется и рвется. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. Вихри веют, слабеют, улегаются. В 1649-ом году Рембрандт уже облачает Гендрикье в роскошные одежды из золотой парчи, украшает ее драгоценными камнями и жемчугом (парижский Лувр), а в 1654-ом году поочередно превращает ее в библейских героинь – в Сусанну (Лондон) и Вирсавию (парижский Лувр).
Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Голландский художник Рембрандт прославился на весь мир благодаря своим произведениям.
Многие имеют овальную форму. Написана она была в последние годы жизни мастера. Санкт-Петербург. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Одной из первых его картин становится «Притча о богаче» (1627).
В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. По бокам шарфа глухо мерцают переливающиеся металлическими блестками полосы ветхой парчи. Она отдалась ему и зачала.
Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Картинная галерея).
Нет, он брал их и для того, чтобы помогать другим – нищим, беднякам. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы.
В разгар веселья на стене появились начертанные таинственной рукой непонятные слова. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. На поясном луврском портрете, 1649-ый год (высота семьдесят два, ширина шестьдесят сантиметров), молодая, розовощекая, с каштановыми волосами Гендрикье Стоффельс одета в золотую парчовую одежду, подбитую мехом. В лице появилась одутловатость, волосы поредели и поседели. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров.
Конечно, я знаю, как помочь им, – размышлял Рембрандт. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. В одном из своих писем Хейгенс описывает Ливенса и Рембрандта как многообещающих молодых художников.
Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Заказчики отказались принять эту картину. Эта картина является первым крупным заказом, полученным Рембрандтом после его переезда в Амстердам. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее.
Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Так если данный портрет Титуса нарисовал не его отец, Рембрандт, а кто-то другой, но – противоречиво (если так будет признано), то его переместят к шедеврам. В силу этих законов исторического стиля требовалось, чтобы планы картин сокращались, горизонты суживались, деревья обобщались, чтобы небо было менее изменчивым, воздух был более прозрачным и ровным, а человек — более похожим на самого себя, чаще обнаженным, чем одетым, хорошо сложенным и красивым, чтобы оп мог с большим величием играть возложенную на него роль. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии.
А может и развита (что художественный смысл – нецитируем, т. е. Судьба этого произведения Рембрандта загадочна и драматична. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Барокко. Теперь, когда они уходят, он их едва узнает.
И здесь Рембрандт принебрег традицией и вместо подростка изобразил капризного, пухлого четырехлетнего ребенка. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф.
«Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Повреждения затронули около 30 шедевра. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Государственный музей Амстердама.
В доме Рембрандта жили точно в аду, ожидая решительного удара. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Вся его сила, все его привязанности сосредоточенны ныне только на его картинах и офортах. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога.
Ван Людик мучительно медленно рылся в карманах своего плаща. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. За ними и распятыми чувствуется горизонтальный обрыв скалы вниз, в бездну. Чтобы попасть туда, нужно пересечь по грахтам (улицам идущим вдоль каналов), переулкам со съестными лавочками, крохотным площадям и подворотням, чуть ли не весь город к вокзалу, туда, где раньше был еврейский квартал и где на Йоденбреестрат (Еврейской улице) стоит старый дом великого художника. Базель.
На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. По сути картина является пасторалью. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане.
Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. В 1634 году Рембранд женился на Саскии.
Господня». В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Среди этой основной гаммы красок мягко выделяются темно-красные манжеты и шапочка. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии».
Старинный дом, номер 4-6, окна с наружными ставнями и мелкими переплетами. Сикс представлен выходящим из дому это не вполне дворянин, но и не бюргер.
Здесь же подчеркивается естественность, человечность происходящего: лишь неяркий нимб над головой Иисуса и восторженный, устремленный ввысь взгляд указывают на Его божественность, которой, очевидно, не замечает мальчик-прислужник. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы.
Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. "для колориста нет абстрактного света. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю.
Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год.
Картинная галерея). Если же ему приходилось писать о произведениях Рембрандта, то он или вовсе не упоминал фамилии мастера, воспевая изображенных им персонажей (портрет Яна Сикса) или же сопровождал восхваление моделей Рембрандта каким-нибудь унизительным замечанием по адресу самого художника.
Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт.
Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Париж. Он увидел, как шатко и непрочно его положение.
Эта работа является заключением, подведением итогов многолетних творческих скитаний знаменитого автора. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка.
Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Так Рембрандт властно захватывает нас силой непередаваемого словами душевного переживания. Лос Анджелес. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень».
Они словно витают в таинственном зыбком пространстве за поверхностью холста. Лондон. Вирсавия – жена одного из военачальников царя, Урии Хеттиянина. Санкт-Петербург.
Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей.