Глядя на эту поистине магическую картину, вы увидите: на самом краю бездны (которая, мне кажется, говорит о неизвестности грядущего дня), обнявшись и словно оставив позади весь бренный мир, стоят влюбленные. В картине художник изобразил себя и свою возлюбленную – Эмилию Флёге. Но, сама символика опровергает такое название: мужчине соответствуют характерные «жесткие» формы, прямоугольные черно-белые и серые поля, в то время как женщине соответствуют цветочно-пестрые элементы. От него исходит вся энергия полотна. Все это предполагает, снова же, внешний вид «новой мощной женщины». Есть факты, которые говорят о возможном присутствии на этой картине другой женщины – Адели Блох-Бауэр, дочери (1881)генерального директора Венского банковского союза, больше известной по живописному портрету «Золотая Адель» (1907) – одному из самых значительных произведений Климта.
Часто критики называли эту картину «Союз» из-за ее орнаментальной символики. Я задал вопрос: -" А что хотел изобразить на этой картине Пикассо. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта.
Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Более того, не в правилах Климта было отвлекаться от работы ради болтовни с друзьями. Значит, можно сказать что на полотне перекликиваются множество стилей. «Поцелуй» – это чувства в их абсолютной форме, момент наивысшего счастья между мужчиной и женщиной, когда уже ничего никому не нужно доказывать, когда наступило полное взаимопонимание и принятие жизненной ситуации, благодарность, умиротворение и возможность раствориться друг в друге.
С другой стороны, существует огромная напряженность в поцелуе. Сюжет На краю отвесной скалы стоят, обнявшись, мужчина и женщина. «Поцелуй», обозначивший высшую точку «золотого периода» творчества художника и ставший эмблемой венского Сецессиона, получил безоговорочное признание и на время примирил тех и других. Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. Именно он окружает женщину, прижимаясь к ней губами. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты».
Любит ли она его или только терпит его ласки, подставляя для поцелуя щеку. Здесь золото служит одеянием для влюбленной пары и продолжением этого одеяния. Мужчины в его сюжетах — и вовсе крайне редкое явление. Им педагог в это время читает лекцию о живописи. Это была маленькая месть из чувства ревности к графу.
Женская хрупкость сменяется мужской силой. «Поцелуй», обозначивший высшую точку «золотого периода» творчества художника и ставший эмблемой венского Сецессиона, получив безоговорочное признание, на время примирил тех и других. Но «Поцелуй» привлекает вовсе не богатым блеском. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Но стиль Климта объясняется вовсе не религиозным бунтарством.
Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. Ваш Иосиф. От него исходит вся энергия полотна.
Хотя с той же вероятностью это могла бы быть и одна из его натурщиц Хильде Рот. С помощью набора всех возможных инструментов – цвет, орнамент, форма и даже материал (художник использовал листовое сусальное золото для цвета и рельефа) – Климт поет гимн чувственности, эротизму, любви и сияющей страсти.
Климт исполнил заказ графа. Напряженность атмосферы усиливается за счет глубокого контраста между натуралистическими и декоративными деталями. «Поцелуй» – картина, которая звучит как торжество природы, основанное на силе мужчины и податливости женщины.
«Золотая лихорадка», охватившая Климта, оказала благоприятное влияние на его творчество. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости. Завораживающее золотое сияние, притушенный эротизм (на картине открыты лишь лица и руки героев) и очевидная целомудренность изображения вызвали восторг публики (в том числе консервативной и пуританской). «Поцелуй» и по сей день считается одним из самых известных его полотен и, несомненно иллюстрирует талант, своеобразный почерк и смелость, которая понадобилась Климту, чтобы заявить о себе, как об одном из величайших художников в этом большом мире искусства. Собственно, здесь нет отдельных тел – есть именно пара, которая благодаря силе чувств, страсти стала монолитом. Ценность картины как бы освещает её смысл.
Ведь любая картина – это разгаданная или нет, но загадка. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. 5. Картина относится к «золотому» периоду творчества Климта.
Консервативный зритель впервые поднял голос на Климта в начале XX века. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа. С другой стороны именно его рука и спина формируют очертания «ауры» вокруг пары и большинство критиков сходятся во мнении, что она неспроста имеет фаллическую форму. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья.
Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). Кстати, выбор такого простого одеяния для героев обычно не был свойственно Климту. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период».
Ситуация меняется после смерти отца. Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому «акту» поцелуя вселенский масштаб. Тем не менее его интересовал один вопрос. В «Поцелуе» у влюбленного тоже особенная роль. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах».
Граф принял ответ. Вся нечеловеческая сила и мощь мира в их взгляде. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь— фаллическим. Монетный двор Австрии в 2016 году отчеканил золотую монету номиналом в 50 евро и ценой в 450 евро, посвященную картине.
Картина Поцелуй говорила об ином, не так ли. Завораживающее золотое сияние, притушенный эротизм (на картине открыты лишь лица и руки героев) и очевидная целомудренность изображения вызвали восторг публики (в том числе консервативной и пуританской). Она стоит преклонив колени – явный символ подчинённости. В 26 лет Климт даже был удостоен «Золотого креста» за заслуги в искусстве. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности.
Она уступает мужчине, отказывается от самой себя ради него. Картина отличается от других типичных работ очень нежным изображением женщины и кроме того, здесь она – главный герой, а не просто объект желаний. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Его лица мы не видим, а по женскому легко считывается общее эмоциональное состояние пары. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения.
И тем не менее, в написании картины уже появляются элементы, которые станут козырем Климта в дальнейшем – переплетение тела и орнамента, герой картины и фон – одно целое. Эта жажда ломает каноны, заставляет воспринимать написанные объекты с точки зрения символизма, так как Климт старается донести до зрителя всю переменчивость и непостижимость мира, которые выше ощущаемой нами реальности и времени. Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому «акту» поцелуя вселенский масштаб. Из-за такой «сувенирной» популярности у многих даже сложилось неверное представление о пропорциях полотна: его часто обрезают до прямоугольника, в то время как художник использовал квадратный и довольно большой холст размером 180 180 см. И только посмотрите в эти глаза.
«Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Ведь говорили, что изображая людей, Климт писал сначала обнаженную натуру и только после этого облачал ее в золотые «одежды», сплетенные из листьев, цветов и причудливых узоров. Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е.
Большинство его посланий другим людям сводилось к обмену бытовой информацией. " Тоже самое происходит с картиной "Поцелуй". Что выдающегося в этой картине, что ею восторгаются многие.
Гравюра укиё-э. Все эти загадки и составили привлекательность полотна, которое до сих пор очаровывает и заставляет задуматься. Он хотел сделать предложение своей любимой девушке, но боялся, что она ему окажет. Как ни странно, противовес Поцелую, но от этого не менее искренний.
В этой картине, созданной по заказу промышленника, который решил сделать подарок своей жене, Климт развернулся во всю свою мощь. В 1897 году он стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона (проще говоря, объединения художников). Она стоит, преклонив колени— явный символ подчинённости. Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной. Ведь как только он выставил картину, она незамедлительно была выкуплена Современной галереей (позже – галерея Бельведер) и вот уже два столетия мы не перестаем восхищаться самым долгим «Поцелуем». Тогда же она была куплена правительством Австро-Венгрии.
Некоторые ханжи даже морщат нос, уверяя, что использование «церковного» материала в эротических произведениях — кощунство. И не удивительно, что картину долго не воспринимали, как настоящий шедевр – уж слишком пуританские нравы царили в начале прошлого века (картина была написана в 1908 году) в Австрии. Ее очень часто воспроизводят на открытках и другой сувенирной продукции. Она уверена в себе, она не сомневается в победе, ей достаточно лишь протянуть руку. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь – фаллическим.
Предшествовавшие «Поцелую» эпатажные работы художника делили аудиторию на две неравные части: большую — яростных противников и небольшую — единомышленников и поклонников. Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы).
Середина 18 в. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Был некий граф, который заказал эту картину. Но если мы научились читать между строк, то тут всё гораздо сложнее.
С одной стороны, Густав рвется к свободе в процессе изображения предметов. Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. Солнечный отблеск золота и ощущение тепла исходящего от него, легли в основу «Поцелуя» и подчеркнули его истинную ценность. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. В этом большая заслуга Климта-пейзажиста.
В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. для виллы Стокле в Брюсселе). Одна рука сжата в кулак, а другая словно пытается оттолкнуть его от себя.
Предшествовавшие «Поцелую» эпатажные работы художника делили аудиторию на две неравные части: большую – яростных противников и небольшую – единомышленников и поклонников. Она держит за руки мужчину, но хочет ли она обнять его или стремится оттолкнуть. полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья.
Художник ввел для своих близких необычное правило: любой приятель или знакомец мог составить ему компанию за ежедневным завтраком в кафе «Тиволи», но никто не имел права приходить в рабочее время в мастерскую. Критики часто описывали эту картину как «Союз», указывая на орнаментальную символику одеяний женщины и мужчины. Наиболее весомые работы Климта (и известная картина «Поцелуй» в том числе) относятся к позднему периоду творчества – именно на этом этапе все портреты отличаются удивительной прозрачностью, тонким эффектом «мозаики» и сложносочиненными образами, которые меняют характер даже в зависимости от смены угла обзора.
В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу.
тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-чёрно-серые поля, тогда как женщине — «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим.
В конце XIX века Климт заинтересовался современным искусством. По словам ее племянника именно его любимая тетушка изображена на этой картине. Вовсе нет. Размер: 180 х180 см – идеальный квадрат.
Время, когда была написана эта работа Климта, в его биографии зовется «золотой период», по этому, не зря мы видим, что на полотне присутствует золотистый оттенок в больших количествах. Может именно это Климт хотел показать нам изображая женщину со властью. Большая часть критиков говорила о том, что картина «Поцелуй» является союзом во всей его масштабности, но при этом делает акцент на одеяниях героев. По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга. Одна из самых известных картин австрийского художника Густава Климта «Поцелуй».
Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. От него исходит вся энергия полотна. И сам Густав и его братья учились живописи и ремеслу у отца – чем богаты, тем и рады.
Этому главному символу мужского достоинства соответствует вирилитет мужчины. Климт исполнил заказ графа. Примечательно то, что источником ореола, его костяком, является мужчина.
Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую. Графу понравился такой ответ и он отправился с подарком к любимой. Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца.
После Климта почти не осталось писем, дневников, статей или эссе. Некоторые исследователи уверяют, что на картине изображен сам художник (однако очевидного сходства не наблюдается) с Эмилией Флеге – австрийским модельером и спутницей Климта по жизни. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). «Поцелуй» был создан вскоре после начала феминистского движения конца XIX века и при возникновении «новых женщин», которые имели власть над мужчинами. И нет здесь людей как таковых – есть их экстаз. Возможно, это и даровало «Поцелую» то бессмертие, которого желал художник своим работам.
К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е. «Поцелуй» выполнен в фирменном стиле художника — с использованием сияющего сусального золота. Годом ранее художник написал ее на нескольких своих полотнах, в числе которых – скандальная «Юдифь» (1901).
Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. Ослепительно яркая и эмоциональная картина Климта «Поцелуй» приобрела огромную известность сразу после своего появления. Она представляет собой органичный тандем реализма и абстракции. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Ценность картины как бы освещает её смысл. Одна из самых узнаваемых и, несомненно, прекрасных, эта картина была создана в 1907 – 1908 годах, в так называемый «золотой» период его творчества и передает, на мой взгляд, суть отношений между мужчиной и женщиной в их идеализированном виде.
Картина «Поцелуй» – визуальное проявления модернистского духа, так как она захватывает Декаданс, передает роскошные и чувственные образы. Художник утверждал, что, если «кто хочет что-нибудь обо мне знать должен внимательно рассмотреть мои картины». Но такая разница является символической и исчезает на фоне орнаментальной картины. И все же эта картина не может не вызывать романтические чувства.
Художник написал её в 1907—1908 годах и полотно стало настоящим выразителем идей своего времени. Обнявшаяся пара, облаченная в мозаичные одежды изображена на абстрактном золотистом фоне. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Говорят, что они были настолько близки, что последними словами художника 6 февраля 1918 года было: «Пошлите за Эмилией».
Все они стали художниками в итоге. Орнаментальные детали несут не только декоративную, но и смысловую нагрузку. Граф принял ответ. Эту картину Климту заказал некий граф.