Не плоть, а убоина. Петров-Водкин твердил ученикам: «натюрморт – одна из острых бесед живописца с натурой. Яркие и прозрачные, стандартных и причудливых форм, в классическом стиле или стиле кубизм. Эти занятия проводились на самом верху, в небольших классах со сводчатыми потолками, под самой крышей, где всегда было сумрачно и серо, в маленьких и пустых неудобных комнатках.
Он согрелся и кожа ощутила влажную, теплую неопрятность белья. Возникает вопрос. Коллекция картинной галереи ежедневно расширяется, добавляются новые картины как уже присутствующих художников, так и «новые имена».
Она тоже была очень проста. В процессе поиска я также определяю, где должен быть центр композиции. Сразу по сырой имприматуре я закрашиваю умброй жженой (коричневый цвет) темные участки картины. Жил он на острове, на одной из дальних линий.
Комната была в одно и то же время забитая и пустая. Хотя он был придворным живописцем, сюжеты многих его картин вдохновлены французской оккупацией Испании. Ценные, хотя и потертые переплеты мешались с откровенной рванью. У Антиноев и Аполлонов лица были болезненными, несчастными.
Позолота с короны и ожерелья облезла и у сфинкса был усталый вид. Мясо в щах, бледное, вываренное, жилистое, напоминало тела натурщиков в рисовальных классах, но оно было теплее, полезнее и ближе. "Для меня самое главное в работе — это композиция. Еще знаю, что написан он был где-то в середине девятнадцатого века. Анну втроем, но продуманно разбегающаяся вокруг них мелочь придавала построению картины интимную приближенность к некоему конкретному моменту.
Ну, раз начали, не отступать же. Двигающиеся были столь же болезненны и сумрачны, как и неподвижные гипсовые слепки. Знаю только, что это лучший натюрморт в русской живописи XIX века, а, может быть и русской живописи вообще. Для Голубятникова важно передать пространственные отношения между предметами. Идти ему было недалеко. Испания.
Он уставился на огонь, ему опять было хорошо, так хорошо, что удавалось совсем и не думать, от огня шло тепло, комната превратилась в уютный остров в безбрежности окружающего времени и пространства, свой, обжитой, близкий, ни от кого не зависящий. Единственный на улице, вечно умирающий фонарь еще не был зажжен. Петров-Водкин. А репродукция картины «Мельница для кофе и бутылка», основоположника кубизма испанца Хуана Гриса – великолепный подарок для ценителя этого направления живописи и искусства в целом.
Одежда и кожа скрывала багровые внутренности рисующих и, может быть, они были столь же полыми, как и младший сын Лаокоона. Расположенная на фоне безоблачного неба, герцогиня словно готова выйти к зрителю. А быть может и позже, как добавляют знающие люди, рассматривая форму граненого стакана. Тепло и не больно.
Коллекционирование вин, помимо антикварных вещей – давнее хобби художника. В этом случае один центр должен подчиняется другому. Я часто записываю свои мысли, а потом начинается поиск композиции.
Иногда два центра. Я увидел пастельный, охристо-зеленый. И предметы, сохраняя всю свою характерную конкретность, пребывают как бы во вневременном бытии, являясь знаками данных предметов вообще, утверждая, что внутренние законы «малого космоса» по-своему зависимы и суверенны. Холст, масло. Обычно композиция имеет один центр.
Мадрид. Наконец собрался, быстро расплатился и вышел. Ее однотонная, но богатая одежда изображена с изумительным изяществом. Причиной тому система «планетарности», которую придумал К. С. Однако у младшего сына Лаокоона были отбиты пальцы и из ладони вздернутой ввысь правой руки вылезали короткие прутья, как будто он специально показывал всем вокруг, что внутри у него ничего, кроме железного каркаса и пустоты, нет.
Эти пятна составляют в своей смеси некий тон. На оригинале я вижу рассеянный дневной свет (возможно, от окна), а значит, нет ярко выраженных теней, как при искусственном освещении. Герцогиня Альба была выдающейся фигурой в мадридском обществе того времени. А какие натюрморты с бутылкой вам больше нравятся.
Обозначения тел, обозначения жизни, обозначения красоты. Быстро темнело. Это можно предположить по надписи Solo Goya (Только Гойя), на которую указывает ее рука, а также по надписям Goya Alba на ее кольцах. Прадо.
И, конечно же, важно образное решение картины. Рококо, классицизм, реализм. Тонкий знаток вина и хозяин впечатляющего винного погреба, Кэмпбелл запечатлевает свою коллекцию на многочисленных натюрмортах. Я вообще ничего не знаю про эту картину и никто ничего не знает.
Общая безглазость делала их одинаково печальными. Иногда их хотелось представить с большими прорехами в животах и головах, с отлакированными и разно-цветными внутренностями, прорывающимися через симметрию сосков и пупков. Делаю маленькие рисунки карандашом или шариковой ручкой. Позже Гойя будет писать воображаемые сцены и сцены ужасов. Прищуриваю глаза, чтобы не различать мелких деталей и вижу только цветные, крупные пятна. Натюрморт всегда был для художников творческой лабораторией.
Одна рюмка была наполнена на треть, коробок спичек полуоткрыт, вилка балансировала на краю тарелки. Трактирное блаженство снова вернулось, все было хорошо. Это был не воздух, а сырость. Странный это натюрморт.
Это, кстати, усложняет задачу написания, нежели с контрастом света и тени. Картина, впечатывающая конкретный момент постоянно меняющегося времени в вечность, была столь же маняще притягательна, как кусок золотистой смолы, залившей несчастную юркую ящерицу тысячи лет тому назад и сохранившей ее навсегда во всей красе последних ее мучений. 194 x 130 см. Картина была удивительна. В этом натюрморте таилось нечто символическое, всеобщее, что-то, отсылающее к самым ранним европейским натюрмортам XVI – начала XVII веков, когда каждый плод и каждый цветок внятно говорили о великих истинах, к плоду или цветку впрямую вроде бы и не относящихся: о грехопадении, спасении искуплении, сладости и скоротечности земной жизни.
Предметы натюрморта словно «смотрят» в разные стороны, двигаются и крутятся вокруг своей оси. Можно приступать к тонированию холста (имприматура). На протяжении своей жизни Гойя создал около 500 картин и почти 300 гравюр и литографий.
Как я это делаю. Это, возможно, придало бы им хоть какую-нибудь жизнь.
Вся картина в легкой атмосферной дымке. Мощная композиция является фундаментом картины. Натюрморты с бутылкой придадут изюминку дизайну, станут его ярким финальным аккордом.
Возможно, у нее были романтические отношения с художником. Я этого не знаю. И потому он часто ставил натюрморты своим ученикам, убеждал их писать и писать.
Вытираю светлые места до белого холста.