В основу данного проекта интерьера московской квартиры, дизайнеры Руслан и Мария Грин заложили удивительный микс из различных стилей и направлений, в котором блестящий арт-деко развивает тему модерна, а ультрасовременные элементы футуризма смягчаются мотивами экостиля. В целом стиль Арт-деко можно рассматривать как последнюю стадию развития искусства периода Модерна или как переходный стиль от Модерна к послевоенному функционализму, дизайну интернационального стиля. В противовес пастельной палитре модерна загородные дома в стиле арт деко выделяются контрастными сочетаниями, которые подчеркивают геометричность пространственных решений. Под идеальностью понимается симметрия, коей нет в модерне – втором прародителе арт деко.
Проекты в стиле арт деко воплощают лучшее из модерна, неоклассицизма и конструктивизма.
При этом и в самой истории художественной культуры модерн обнаружил свои пристрастия. Когда-то в далекие времена здесь была зона для иностранцев. Так в Реймсе на протяжении 1920-х годов возводится множество частных и муниципальных строений: знаменитая своим роскошным убранством библиотека американского филантропа Эндрю Карнеги (Andrew Carnegie), церковь Saint-Nicaise, здание Промышленной палаты, вилла Андре Дуса (Andr Douce) и т. д.
Это подтверждают использование в этом великолепном стиле извилистые линии, сочетание экзотических и простых материалов, а также изображение фантастических форм и существ. В качестве основы используются волнистые и изогнутые линии, присущие природе. В стиле ар деко присутствуют этнические мотивы. Кроме того, деко нравился вид новейшей техники: машин или аэропланов. Художник-коллек- ционер, располагавший великолепными образцами прикладного искусства Японии, он создал подвеску «Сильфида» в виде женщины-бабочки, крылья которой переливаются драгоценными камнями. До этого арт деко называли джазовый модерн, потокообразный (обтекаемый) модерн, зигзаг-модерн, а в США – звездный стиль (имелись в виду звезды Голливуда, носившие одежду Ар Деко, жившие в домах архитектуры Ар Деко, оборудованных соответствующей мебелью и утварью).
Для светлой мебели необходимы темные стены и наоборот. Наиболее выразительной декоративной находкой стиля модерн следует считать его знаменитый орнамент в виде резкой, петлеобразной кривой.
Цвета арт-деко спокойные, пастельные. В кухне плитку можно положить в шахматном порядке. Для ар-деко главным было украшение. «декоративное искусство» из Exposition Internationale des Arts Dcoratifs et Industriels Modernes— «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств» 1925г., Париж)— течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи. Еще для него актуальны специфические материалы для отделки.
В дополнение к мебели интерьер в стиле арт-деко украшается декоративными элементами. Позже Вайтань заполонили шанхайцы и жители других близких городов, а как память о прежних поселенцах здесь так и остались дома, памятники и другие различные сооружения Сегодня на Вайтань расположено более 50 зданий, выполненных в самых различных архитектурных стилях: классицизм, барокко, ар-деко, готический, Beaux-Arts (бозар), романтизм, ренессанс. Все должно быть мягким и округлым. Если кубизм придал арт-деко его характерные формы, то русский балет дал ему цвета.
В домах такого стиля преобладают нейтральная цветовая палитра. Элегантная обстановка исключает присутствие мелких деталей.
Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма. В модерне чаще использовались растительные мотивы – изображения цветов. Обычно такие предметы лакированные и блестящие. Сегодня ар-деко (как это произносится на французский манер) на витке популярности, пройдя некое переосмысление и воплощение через новые отделочные материалы, мебель и текстиль.
Абрисы стиля изогнутые, геометрически-резкие и энергичные. Типичная мебель – кожаные диваны и кресла. Как ювелир он прославился уже в начале своей творческой деятельности. Для спальни в данном стиле мебель нужно подбирать особенно тщательно. До этого новый стиль называли джазовый модерн, зигзаг модерн, обтекаемый модерн.
Избегайте слишком прямых и рациональных форм. Сегодня этот интерьерный стиль можно читать, будто книгу. Почти всегда в интерьере арт-деко можно встретить красивую статуэтку девушки.
Этот мотив стал символом «зари новой жизни», а также ассоциировался с богатыми путешественниками 1930-х г. В стиле Модерн сочетаются разные материалы природного и искусственного происхождения. повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий. Арт -Деко – стиль классический и буржуазный.
Также арт-декор называют художественным стилем, который соединяет несовместимое. Стиль Арт-деко в интерьере – это искусство, возведенное в абсолют. Из материалов используются ткани, стекло, бронза, керамика, ковры в кубических узорах. Его добило лишь вступление США во Вторую мировую войну. Так во Франции это был арт-нуво, в Германии — югендстиль, в Италии — либерти.
В последнее время профессиональные дизайнеры внесли поправку в идеологию стиля арт-деко. Кроме того интерьер в стиле Ар Деко отличается контрастной цветовой гаммой, – особенно стильно смотрятся черно-белые интерьеры с использованием красного изумрудного, золотого цветов в качестве акцентов. Стиль Арт -деко использует самые разные декоративные элементы в интерьере, яркие и смелые и одновременно исключительно подобранные цветовые сочетания. Ар-деко незаметно исчез после подъёма массового производства, когда к нему стали относиться как к кричащему, безвкусному и поддельно-роскошному. привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде.
Как и в неоклассицизме, стиль стремится к некоторым излишествами и великолепию.
Ручки изготавливали из бронзы или просто заменяли их углублениями для пальцев. Вообще, стиль арт-деко отрицает какое-либо проявление аскетизма и минимализм.
Некоторые из этих декоративных мотивов стали повсеместными, например, узор клавиш, который встречался в дизайне дамской обуви, батарей отопления, лекционных залов Радио Мьюзик Холла (Radio City Music Hall) и шпиля небоскреба Крайслер билдинг. Металл. Стиль Модерн – это обращение к миру природы за счет использования растительных орнаментов в интерьере. Мастеров ар-деко вполне устраивала возможность украсить фасад стилизованными эмблемами.
Классическими представителями Art dco в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. В Париже по проекту Альберта Лапраде (Albert Laprade) строится музей колониальной истории и иммиграции – Palais de la Porte Dore («Дворец золотых ворот»), кинотеатр Le Grand Rex, а известный модельер Жак Дусе (Jacques Doucet) заново декорирует свою студию в фешенебельном пригороде Нейи-сюр Сен. Вайтань (Бунд) – это, пожалуй, одна из самых некитайских достопримечательностей Китая. Все же главным принципом оставались строгость форм и гармоничность пропорций. После Первой мировой войны идея экономии и практицизма стала отходить в небытие и концепция интерьеров в стиле «Арт» быстро прижилась в жилых домах и дорогих ресторанах Франции.
Пышности добавят элегантные обои с кружевным рисунком. В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» и «Нормандия». Важное место в Модерне занимают кованные элементы. Соединенные Штаты охватила мода на модерн в стиле арт-деко.
Стены помещения оклеиваются обоями с геометрическим орнаментом или однотонного цвета. Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны. Все это сыграло свою роль в формировании будущего стиля. Светло-бирюзовые портьеры своим сдержанным блеском напоминают освежающую водную гладь.
привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде. Серебристые акценты прикроватных тумб перекликаются с холодным сиянием зеркал. Если в первый период своего существования стиль модерн имел во многом как бы прикладной характер, часто просто украшая индустриальные поверхности архитектурных фасадов или предметов быта, то постепенно ритмы, рожденные его стилистикой, начинают втягивать в свою орбиту и саму форму.
Идиллической трактовкой экзотических растений и насекомых отличаются работы ювелира Жоржа Фуке. Симметрия становится второстепенным композиционным элементом.
Стремление европейцев и американцев к эстетизации повседневной жизни, комфорту, активное внедрение новых технологий в быт людей, переход в разряд серийной продукции тех артефактов, которые еще десять лет назад относились к предметам роскоши (например, автомобиля) – все это требовало адекватного художественного освоения новых технических и человеческих реалий. Роскошь и богатое убранство главная задача при создании спальной комнаты. Геометрическое направление отражается в цветовом декоре. Для модерна характерна тянущаяся изогнутая, вьющаяся линия.
Это направление в 30-е годы было поддержано и развито художником и картоньером Ж. Люрса. Идея незаконченности, непредсказуемости результата доводится до абсурда. Спинка у каждого мебельного элемента – трапециевидная. Каждый предмет должен быть полезен в применении или украшать собой определенную функциональную зону.
Аморфные, асимметричные формы вторили ритмам декора. Отличительные черты— строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). Когда дизайн первого массового автомобиля фирмы Крайслер, «Chrysler Airflow», оказался популярным, обтекаемые формы стали использоваться даже для точилок, зданий и холодильников. Такой подход позволит избежать грубых ошибок интерьерного дизайна и внести изящество потрясающего стиля ар нуво в любую квартиру. Для стиля характерна меблировка тумбами, комодами и буфетами.
В арт-деко важнейшие составляющие – современные мотивы. Готические композиции стали словно расплываться, деформироваться, превращаясь из математически выверенных когда-то структур в аморфные, вялые, словно растительные переплетения. В отличие от других вещей шторы вешают без геометрических рисунков однотонного цвета. Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма.
Именно в «суровом» культурном климате этих стран живописное фантазийное изобилие модерна подвергается структурированию по законам классической прямолинейной симметрии. Знаменитые сталинские высотки должны были стать окружением так и не построенного Дворца Советов, сам проект Дворца, ряд станций Московского метрополитена, Дворец культуры имени Кирова и кинотеатр «Москва» в Санкт-Петербурге по конструктивно-художественным особенностям являются яркими образцами применения Ар Деко. Арт-деко (фр. art dco букв. Эффектность изысканность, богатство и эксклюзивность – именно такими словами можно охарактеризовать стиль ар-деко или как говорят ещё арт деко, арт-деко, artdeco. Но методы борьбы были совсем разные. Создание классических интерьеров в стиле ар нуво подвластно только профессионалам, что характерно для чистого художественного стиля. было граничит с графическим дизайном, а ассоциации ар-деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 30-х гг.
Это могут быть растения и цветы изображающиеся в стилизованной форме.
Мраморные полы подчеркивают пышность создаваемого интерьера. Модерн со своей стилистикой буквально вырос из пламенеющей готики. Ар-деко принципиально искал внешнего эффекта.
Ритмический рисунок орнаментов становится более активным, вибрирующим, влияющим на всю композицию. 13 изделиях коммерческого направления все чаще появляются фи гурки животных. Поверхности нередко обрамляют в контуры и рамки, что подчеркивает форму. В «Стримлайн Модерн» мы находим все большее влияние промышленных штамповочных, а также аэродинамических технологий, которые брали начало от развития науки и предметов массового производства, приводя к тому, что в произведениях этого стиля появились очертания самолетов или револьверных пуль— тех предметов, для которых так важны линии обтекания. Когда дизайн первого автомобиля фирмы Крайслер, пущенного в массовую продажу «Chrysler Airflow» в 1933г.
Стиль становится все более экзальтированным и эклектичным, впитывая и перерабатывая множество самых различных культурных и художественных влияний: графический деконструктивизм кубизма и футуризма, колористическую палитру фовизма, строгий неоклассицизм Этьена-Луи Булле (tienne-Louis Boulle) и Карла Шинкеля (Karl Friedrich Schinkel), архаичное искусство Египта и Древней Греции, африканский примитивизм и т. д. На стенах вешают трапециевидные зеркала. В декоре Галле обращался, в основном, к растительному миру, но иногда изображал животных. многие павильоны лишились своего богатого убранства. Последствия Первой мировой войны, ставшей причиной череды европейских экономических кризисов, тем не менее благодаря солидным частным капиталам, а также все нарастающей потребности в «новой» роскоши еще более утвердили Францию в качестве законодательницы новой архитектурной и интерьерной моды. Стилевым направлением, которое развивалось параллельно с ар-деко и близко к нему примыкало, было «Streamline Moderne» (название от англ. streamline— «линия обтекания»— термина из области аэродинамики).
Но порой такие изделия имели довольно вычурные формы. В переводе с французского термин означает «декоративное искусство», откуда и происходит данное направление.
Популярны были сочетания черного и светлого лака. За внешней простотой здания – сложная отделка из дорогих материал внутренних интерьеров. И, наконец, в 1910 году, на Salon dAutomne («Осенний салон») выставляются работы мюнхенских художников и скульпторов, а Сергей Дягилев привозит в столицу свои роскошно декорированные ЛьвомБакстом балеты «Русских сезонов». Детали из металла и стекла расскажут об индустриализации.
В основной палитре дизайна используют доминирующий яркий цвет или сочетание контрастных цветов. Спальня в стиле ар деко может быть украшен шкурой зебры, пледами или гобеленами. На полу или столе устанавливают многочисленные вазы. Отличительные черты— строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). Вкрапления многочисленных декоративных элементов – скульптуры, лепнины, мозаики (популярные герои ар деко: птицы, экзотические животные, томные женские фигуры).
Центральной фигурой интерьера выступает кровать. 1. В «стримлайн модерн» ощущается влияние промышленных штамповочных и аэродинамических технологий. artnouveau) обозначает «новое искусство», было дано новому художественному направлению, которое начало развиваться в конце 19 века.
Очень часто встречаются клавиши – контрастное чередование полос. Эти элементы могут использоваться в интерьере, как в комбинации, так и отдельно. К 1929 г. уже несколько фирм занимались выпуском продукции из стальных трубок.
Такой интерьер всегда узнаваем, если только выполнен по всем канонам. Материалом для их изготовления может послужить сосна, дуб или бук. Главная отличительная черта арт-деко – дороговизна и роскошь.
Художники и архитекторы модерна придавали своим работам сложную внутреннюю символику. Возрождение интереса к ар-деко в 1980-х гг. В отличие от Галле, они стали делать цветным внутренний слой предметов. В начале 20-х годов западный мир все еще приходил в себя после Первой мировой войны.
Эти детали становятся небольшим перформансом в принципиально другом по стилю интерьере. Это идеальное представление великолепия через экзотическое и простоватое искусство. Классицизм – это подражание античному наследию. Нужно выбрать акцент в дизайне, это может быть интересная спинка кровати или картина. оказался популярным, формы использующие «линии обтекания» стали использоваться даже для таких предметов, как точилки карандашей или холодильники.
В цветовой гамме преобладали холодные оттенки белого, пастельные тона. Пользуется популярность мраморная плитка. Лалик создавал образы своего времени, подчеркивая и оттеняя характер и индивидуальность. Широкие полосы на обоях усиливают впечатление от яркого великолепия помещений. Сочетание серебристого, белого или черного цвета.
Облик жилища при минимализме определяют большие светлые объемы, не загроможденные мебелью (ничего лишнего). При самостоятельной росписи стекла в стиле ар нуво нужно уделять внимание цветовым соотношениям – все основные цвета должны быть в разных пропорциях (80-40-20), не стоит использовать более трех цветов. Стекло. В интерьере культивируются открытые пространства. Изобилие светильников напомнит о том, как распространялось электричество.
Лепнина потолков, декоративные ручки, украшенные рамки дверей добавляют пышной изысканности интерьеру. В отличие от Модерна, для Ар Деко характерна симметрия всех предметов интерьера. Эта тенденция ярко проявляется в работах Чарльза Ренни Макинтоша (Charles Rennie Mackintosh, Йозефа Хоффмана (Josef Hoffmann), Коломана Мозера (Koloman Moser), Отто Вагнера (Otto Wagner), Йозефа Марии Ольбриха (Joseph Maria Olbrich) и венского ателье Wiener Werksttte.
Это нанесло огромный ущерб целостности архитектурного ансамбля, т. к. В интерьере арт-деко является эклектичным сочетанием множества культур и стилей. Видимо, вот таким образом всеобщее увлечение архитектурными мотивами Древнего Египта (пирамиды), Месопотамии (зиккураты) было характерно для архитектуры Арт-Деко. Классические четкие линии и использование простых геометрических форм не затмеваются в интерьерах в стиле ар деко чрезмерным и китчевым буйством декора. Весь декор покрыт геометрическими рисунками или черно-белыми полосами.
В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» (Ile de France) и «Нормандия» (Normandie). Ар-нуво претендовал на универсальность, ар-деко мог удовлетвориться фрагментарностью. С их помощью оформляют мебель, лестницы, рамы зеркал и картин. С ними работали ювелиры фирмы Картье.
Несмотря на то, что названия одного и того же стиля модерн (фр. Четкие формы, прямые ломаные линии являются одним из основных правил стиля. Он изобрел новую технологию камейного стекла. В наследство от готики модерн получил интерес к цветному стеклу, к витражам.
Это могут быть драгоценные камни и металлы или дорогие натуральные ткани. Стиль арт-деко вернулся в Европу в 1990-е и стал весьма популярен. Возрождение интереса к ар-деко в 1980-х гг. Галле создавал как уникальные произведения, так и модели для серийного производства.
Для ар-деко в интерьере свойственны множественные скульптуры. В 1880 г. он запатентовал свое «радужное» стекло (favrile glass — стекло с иризацией), техника производства которого заключалась в обработке нагретого стекла парами разных металлов и окислов. Она должна быть деревянной или металлической с конусообразными краями. было граничит с графическим дизайном, а ассоциации ар-деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 30-х гг.
Название ар нуво (фр. Винтовые лестницы – самый романтичный, эффектный элемент в интерьере, они значительно экономят пространство. После Парижской выставки 1925 г. американские универсальные магазины, такие как «Мейсиз» и «Лорд и Тейлор», загорелись идеей формирования спроса на современную мебель путем организации публичных экспозиций. Типичными для работ Ар Нуво мотивами становятся изображения вьющихся водных растений (лилии, кувшинки) изображения женских фигур со струящимися волосами, Активно используются необычные для того времени формы: круг, овал, квадрат. У ар-нуво и ар-деко был очень разный почерк. В 1908 году иллюстратор и декоратор Поль Ириб (Paul Iribe)создает свой знаменитый модный альбом платьев для Поля Пуаре Les Robes de Paul Poiret racontes par Paul Iribe, который открывает принципы новой эстетики широкой публике.
Начиная с подражания, стилизаций, он породил и свою собственную стилистику. Оттенки теплого спектра выгодно подчеркиваются тонами выраженно прохладной гаммы. Вместо плавных форм – резкость. К таким вещам относится знаменитая «Пантера» Картье, которая в течение нескольких лет оставалась брэндом фирмы. В 1905-1911 годах в Брюсселе, в столице европейского ар-нуво, австрийский архитектор Хоффманвозводит особняк для бельгийского финансиста Адольфа Стокле (Adolphe Stoclet), который впервые выводит на архитектурную авансцену «зарифмованную» геометрическую форму. Светлый деревянный материал увеличивает цветопередачу предметов интерьера.
Ар Деко культивирует роскошь и шик, в этом стиле главное – украшение.
Драпировки – шёлк, атлас, парча, хлопок. Дизайн древних жителей отразился на арт-деко. В число других популярных материалов входили лак, шагрень (кожа пятнистой собаки), акулья кожа, шкура пони, слоновая кость и сварное железо. Как правило, эти материалы экзотические, вплоть до кожи крокодила. Лоренцль (Австрия).
Он передает особое настроение и образ жизни, появившиеся на Западе после шока Первой мировой войны и русской революции. художественное наследие архаической Греции и имперского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы: монументальные формы массивных портиков (преимущественно дорического и тосканского ордеров), военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре (ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы ит. Цвет в Арт-деко в основном мягкий, пастельный для стен и темный, почти черный для мебели. Абстрактные вкрапления и геометрические формы – о новациях в искусстве. Арт-интерьер в авторской интерпретации – это объединение любимых предметов старины, картин, мебели и оригинальных сувениров в современной обстановке.
moderne – современный) и ар нуво практически идентичны, по сути их принято разделять. Это могут быть женские фигуры в самых неожиданных позах. Черные и белые квадраты, полосы, ломаные линии, солнечные лучи отличительная черта стиля.
Это граничит с археологическими открытиями той эпохи. Чаще всего – черного и белого. Настенная роспись имитировала римские арабески, орнаменты, гирлянды, купидоны. В таком дизайне поощряется присутствие различных элементов декорирования. С одной стороны, арт-деко «ратовал» за очищение от декоративности «растительного» модерна, с другой — конкурировал с эстетикой целесообразности и слишком упрощенными утилитарными формами. Сложные портьеры и драпировки на окнах. Первые проявления ар нуво наиболее тесно связаны с характерными признаками рококо.
И все-таки к некоторым стилистическим особенностям, отчетливо проявившимся на выставке 1925 года, впоследствии приклеилась этикетка Art Deco. Арт – Деко – это стиль, соединивший в себе элегантность, роскошь и финансовое благополучие. В классицизме используются: сдержанная ровная поверхность стен обтянутых тканью или окрашенных в пастельные тона в оформлении фасадов и интерьеров – элементы античной архитектуры, разработка «ордерной» организации декора.
Для интерьера Арт-деко характерны прямые и ломаные линии, четкость и графичность форм. В итоге в произведениях этого стиля появились очертания самолётов или револьверных пуль. Мы видим смелое применение зигзагообразных и ступенчатых форм, широких и энергичных кривых линий (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно. Даже символическое изображение человеческого тела или даже отдельных его частей (например почки) активно применяется в новом стиле, подчеркивая связь человека с природой. Ряд станций метро и многие дома построены под влиянием арт-деко.
Он объединил в себе традиции Рима, Египта, Греции, Китая и Японии. Для стиля барокко («причудливый») характерны: -стремление к величию и пышности усложнённость планов богатство и роскошь интерьеров, широкое использование живописи, зеркал и скульптуры обилие кривых, пластичных линий и поверхностей контрастность, напряжённость иллюзорность, динамичность образов стремление к максимальной выразительности минимальными средствами отрицание конструктивной логики ордера и применение его только как декоративно-пластической формы наряду со скульптурой привлечение пейзажа в качестве основного композиционного приёма для создания городского ансамбля в мебели – сложные позолоченные резные элементы, мягкие сидения цвета – белый, бирюзовый, золото. При изготовлении мебели применяются аппликативные техники и инкрустация. В особняках модерна все – от плана до дверной ручки – нужно было выдержать в едином стиле. В 1922 году весь западный мир потрясло открытие гробницы Тутанхамона.
п. ). античная ордерная система. Если хочет ярко выраженный стиль, то подойдут обои в широкую полоску. Материалы нужны без крупных рисунков, желательно однотонные. Вы можете быть привлечены к ответственности за нарушение авторских и иных интеллектуальных прав. Характерным элементом стиля являются витражи.
Мебельные интерьеры, оформленные в стиле Арт – Деко, смотрятся как объединение отдельных компонентов, сочетание модных и «стильных» вещей из бронзы, стекла, керамики, меха и кожи. Достопримечательность Шанхая – набережная Вайтань. Орнаменты не только греческие или римские — это и Египет и Месопотамия и Африка. В Модерне используются все оттенки древесины. Одним из шедевров этого сотрудничества стал браслет «Змейка» изготовленный для знаменитой актрисы Сары Бернар.
Новый стиль — модерн — возник в Париже и Нанси, а затем распространился по всей Европе. Они должны подчеркивать детали, не привлекая особого внимания. Стиль ар-деко отражает множество культур. Может сочетать в себе простые и необычные материалы. Он давал возможность наслаждаться жизнью здесь и сейчас.
К наиболее часто используемым отнесем: витражи, лестницы с характерным растительным декором, резное оформление дверных проемов, декоративное освещение с витражной техникой в стиле «Тиффани», картины художников эпохи ар нуво, высокие вытянутые вазы. Они-то и определили многообразие словаря «последнего из тотальных стилей». Это одно из наибюлее характерных ювелирных произведений арт-нуво.
«streamline»— «линия обтекания», термина из области аэродинамики, характеризующего такие внешние формы машин и механизмов, которые обеспечивают им наилучшую функциональность и скорость при движении или полете). После знаменитой парижской Международной выставки декоративного искусства и промышленности 1925 года (Exposition Internationale des Arts Dcoratifs et Industriels Modernes), давшей название уже оформившемуся течению, стиль стал стремительно распространяться по всему миру: сначала по Европе – Бельгии, Португалии, Испании и Великобритании, затем он проник в Северную Африку и все англо-саксонские страны (США, Канаду, Новую Зеландию, Индию, Филиппины и т. д. ) и, наконец, подчинил себе вкусы центральных городов Мексики, Вьетнама, Китая и Японии. Естественные и органические извилистые линии отражают вечную изменчивость природы. Часто главные архитектурные элементы дома можно заметить, только высоко подняв голову. Модерн и неоклассицизм органично взаимодействуют друг с другом и рождают стиль арт-деко.
Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны. Художникам, работавшим в стиле ар нуво, удавалось крупные и массивные предметы сделать хрупкими и визуально невесомыми. Дворец Стокле известен также и своими уникальными мозаиками из мрамора, стекла и полудрагоценных камней, выполненными Леопольдом Форстнером (Leopold Forstner) по эскизам Густава Климта (Gustav Klimt).
Это действительно эксклюзивный стиль интерьера, в котором нет места дешевым материалам. Минимализм – примитивность форм, сводя их в основном к геометрическим фигурам. Строгие массивные монументальные формы и богатый декор военной тематики (флаги, эмблемы, оружие). Стиль повлиял и на существовавший в то время Советский Союз. Ампир («имперский стиль»)– потомок классицизма. Натуральные растительные формы и мотивы приобретают все большую роль в новом стиле.
Один американский критик сетовал: «Унылое чередование углов, кубов, восьмигранников, квадратов и прямоугольников создает настроение не столько бунта, сколько забавы». Однозначно, что столы и стулья будут мягкими. Активно применяли зигзагообразные и ступенчатые формы, широкие и энергичные кривые линии (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно. В драгоценных украшениях этого времени использовались бриллианты.
Гармоничное сочетание деталей, объединенных единой композицией, усиливают эффект. На камнях допускаются вкрапления. Из многообразия факторов, характеризующих стиль модерн, следует отметить обращение мастеров к природным формам, воспроизведение текучих, волнистых линий растений, животных и их стилизацию. Однако, в современных вариациях стиля, в связи с доминированием функционализма, декорированию уделяется гораздо более скромное место. Статуэтки из слоновой кости, Предметы самобытного примитивного искусства африканских племен индейцев – обязательные атрибуты стиля. В нем могли проявляться и более сильные тона: багрово-красный с контрастно-черным. Обязательно наличие большого зеркала (чем больше, тем лучше) и трюмо.
Ар-деко больше любил животных. Колонны, камины, отделанные мрамором. Изогнутые лампы, модернистские фантастические формы гармонично сочетаются с природными мотивами – графическими объектами и орнаментами изображающими животных и растения. Для интерьеров арт-деко ретро стиля характерны изображения фигур людей, черно-белых полос (клавиш рояля). Допускают абстрактные геометрические орнаменты на обивке мебели.
Яркие сочные цвета – оранжевый, зеленый, красный в основном присутствуют в орнаментах. В 1907 году франко-швейцарский художник Эжен Грассе (Eugne Grasset) и преподаватель рисунка в академии LAcadmie de la Grande Chaumire публикует во Франции свой труд Mthode de composition ornementale («Метод орнаментальной композиции»), основанный на «склонении» правильных геометрических форм. Достаточно следовать концепции и советам профи, не боясь смелых экспериментов. Одним из самых замечательных мастеров этого времени был Рене Лалик.
Стиль арт-деко был взращен в недрах кубизма. Как любой художественный стиль ар нуво характерен присущими ему деталями. В данном случае лучше использовать «красивые» соотношения Пифагора.
Но также подходит тканевая обивка. К 1920-м годам относится возрождение шпалерного искусства Франции. Арт-деко – (франц. Для этого стиля характерны ассиметричные, волнообразные закругленные и плавные линии. На смену флористическим узорам пришли абстрактные и геометрические образы.
Детали орнаментов все больше уплощаются и имеют сугубо декоративный характер. Иногда на стенах устанавливают деревянные панели или их имитацию. Это скорее не композиция, а сумма отдельных составляющих. Кроме того, арт-деко ориентирован на идеалы прошлого.
Благодаря этому место получило такие лестные прозвища, как «музей мировой архитектуры» или «ярмарка зодчества десяти тысяч государств». Принципиальным был отказ от демонстрации благосостояния заказчика. Подобные шоу помогли популяризации новых форм, в результате чего в 1930-х и 1940-х гг. Это был кубизм, одомашненный для массового потребления. Ювелирное дело. Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х— 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства». Он классическое художественное воплощение культуры декаданса.
В этом дизайнерском направлении акцент всегда делается на мебели и аксессуарах. К середине 20-х годов французы стали признанными лидерами в сфере декоративных искусств. Ар-нуво создавал новое искусство. Этнический орнамент (африканский мотив, египетская архаика, греческий меандр) поведают не только о том, что ХХ век – время путешествий, но также об открытии гробниц и других археологических сенсациях. Очень важен контраст.
Самые известные сталинские здания – московские высотки – были построены в 1947-1955 годах и являются «визитной карточкой» позднего сталинского ампира. Все проявления быта тщательно спрятаны. Ампир включил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (большие нерасчленённые плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объёмы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. п. ). Оба стиля по-своему противостояли прагматизму и культивировали изысканность.
В японском стиле работал А. Веве. Монументальность общественных зданий, нацеленность на создание доминант города – эти задачи решались архитекторами. Темное дерево позволяет создать контраст, добавляет выразительность. Это бежевые, серые или коричневые тона. Паркетные полы натуральных оттенков лучшее решение для спальни в стиле арт-деко.
Важнейшей заслугой художника стало переосмысление значения украшений для человека. Для полов в комнатах подойдет паркетная доска, лучше, если она будет глянцевой. В помещении устанавливают много светильников со ступенчатой формой.