Рассмотрев особенности традиционного художественного искусства, можно сказать, что гохуа – китайская живопись, в которой гармонично сочетаются поэзия, каллиграфия и проявляющееся в оттиске печати граверное мастерство. Один из самых известных художников традиционной китайской живописи мастер Чжан Дацянь говорил, что се-и это передача духа предмета и его внутренней сущности. Китайская традиционная живопись является огромным вкладом в художественную культуру всего человечества. Ощущение умиротворения, вселенской гармонии и тишины создают эти шедевры традиционной китайской живописи. Живопись Китая — важная часть традиционной китайской культуры и бесценное сокровище китайской нации, она имеет долгую историю и славные традиции в области мировых искусств.
Оборудование к уроку: аудиозапись морин хур (смычковый инструмент), ПК, экран, проектор, презентация «Традиционная китайская живопись» (репродукции работ китайских художников, обязательно – работы Ван Вэя), заготовки таблицы на партах, бумага, тушь, кисточка. Яркими представителями традиционной китайской живописи являются картины великого художника Ци Байши (см. Традиционная китайская живопись отличается от западного искусства особенностями техники выполнения рисунка. Традиционная китайская живопись представляет собой сочетание в одной картине несколько искусств — поэзии, каллиграфии, живописи, гравировки и печати.
Китайская традиционная живопись уходит своими корнями в эпоху Неолита и гончарного дела. В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж «горы и воды», живопись «цветов и птиц», портрет и анималистический жанр. И что интересно: художник внес в китайскую традиционную живопись те знания и приемы, которых достигла живопись, начиная с эпохи Возрождения. Тем не менее, все европейские приемы живописи интегрировались мастером в традиционную китайскую живопись аккуратно и опосредовано.
Наряду с традиционной китайской живописью, большое развитие получили в Китае и разные жанры западного изобразительного искусства: масло, гравюра и акварель. Эта истина является главной темой традиционной китайской живописи Гохуа. И тему (Традиционная китайская живопись, живопись на шелку и т. д. ).
Многие современные художники, успешно сочетая приёмы традиционной китайской и западной живописи, открывают новые пути творчества.
Китайская национальная живопись гохуа появилась в глубокой древности. Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей. Достаточно условно, удовлетворяя потребность в аналогиях с историей европейского искусства, эпоху Тан (VII--IX вв. ) можно сравнить с ранним европейским Средневековьем, Сун (X--XIII вв. ) назвать эпохой классического китайского искусства (позднее Средневековье). Фарфоровые изделия периода Сун (960--1279) отличаются пластичностью форм, глазурью белого или голубоватого оттенка либо цвета слоновой кости иногда с узором краклэм или награвированным орнаментом типа сграффимто (рис.
В 1918 – 20 годах учился в Японии. Из-за больших социальных потрясений многие линии художников были прерваны: с началом XX века в китайской живописи начался период «100 школ», для которого характерен порой радикальный отход от традиций и невероятная жанровая импровизация. Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301 — 1374). Были созданы надгробные памятники (Армия первого китайского императора Цин Ши Хванг-ди из 7000 форм в натуральную величину-200 м. )Большую роль в истории китайской культуры сыграла древняя китайская книга мудрости и предсказания судьбы, называемая Книга перемен. Кроме того, подобные изображения встречаются на керамике и бронзовых предметам той эпохи.
Чтобы удовлетворить спрос на картинки огромного крестьянского населения Китая их производство существует во всех районах страны. В начальной школе, куда Ци Бай-ши пошел учиться с восьми лет, он прочитал антологию классической поэзии "Цянь цзя ши" ("Стихи тысячи поэтов"), строки из которой он помнил и в глубокой старости. Для нее требуется сотни и даже тысячи лоскутков парчи. Существует легенда о происхождении искусства. Весеннее утро в ханьском дворце представляет собой горизонтальный свиток длиной около 6 метров, на котором художник со всей тщательностью изобразил воображаемую жизнь императорского двора времен династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э. ).
На рубеже XIX – XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий. Жертвы и молитвы относились к силам природы. Первым среди всех, пожалуй, был Гу Кайчжи, с подачи которого были сформулированы шесть законов160— «люфа»: В течение царствования династии Цин была написана одна из основополагающих теоретических книг по китайской живописи «» (Слово о живописи из сада «горчичное зерно»). Традиционная живопись Китая символична и иносказательна. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Живописные ремесла были массово подражаемы и импортированы.
В Китае издавна говорят о близости живописи и каллиграфии. В Литовских музеях хранятся ценные экспонаты. В живописи используется особая тушь, совершенно не похожая на употребляемую на Западе. Тело воспринимается не как материальная форма, оно -- продолжение мыслимого пространства.
Некоторые образы встречаются особо часто, например четыре благородных растения: орхидея, бамбук, хризантема, слива мэй хуа. Желтый дракон -- эмблема императора (девять драконов с пятью когтями на лапах можно было изображать только на императорском одеянии). Этому способствуют как вытянутая форма свитка, так и применение рассеянной перспективы (взгляд на мир с птичьего полета), варьирование творческих манер гун-би и се-и.
Табакерки по размеру небольшие: 6-7 см в высоту и 4-5 см в ширину. На такую работу у мастеров уходили многие годы. «Или: «Лучшежить в бедности, чем быть чиновником-вымогателем. В живописи и графике предпочтение отдается линии. И, в конце концов, на оборотной стороне картины приклеивают еще один лист бумаги. Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе и оно было отложено.
Именно тут Ци Бай-ши понял, как отличаются друг от друга ремесло и искусство. Для тех же, кто пишет в манере «се-и», буквально – грубая кисть, характерны размашистые штрихи, скупые линии, которыми они передают пейзаж или образ. Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая.
Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. В правление маньчжурской династии Цин (1662--1796) создавали самые разные изделия, ставшие классическими для искусства Китая.
Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая. Орхидеи и хризантемы имеют более личный, сокровенный смысл.
Обычно картины пишутся как бы на одном дыхании, не отрываясь. Она изготавливается из металла, камня (яшмы, нефрита), горного хрусталя, дерева, слоновой кости, а сейчас и из пластмассы. до н. э. ). С началом колониальной эры Китай начинает всё сильнее подвергаться культурному влиянию европейцев. Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников.
Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы ит. п. Кроме того, подобные изображения встречаются на керамике и бронзовых предметам той эпохи. В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна. Высоко оцениваются они не только художественной стороны, но и с финансовой.
Белый фарфор чистой и звонкой массы производили в период династии Тан (618--907). Они стали ненужными. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Большинство императорских дворцов расписано именно в манере гунби.
Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия – это лишенная формы живопись живопись – это обретшая форму поэзия». Эпоха Мин (XIV--XVII вв. ), хронологически соотносимая с европейским Возрождением, более подходит под определение маньеризма и академизма. Вообще, китайская традиция изображения обнаженных женщин и эротических сцен ведет свое начало от знаменитого танского художника Чжоу Фана (VIII в. ), прославленного мастера женских изображений. К китайскому искусству сейчас приковано внимание искусствоведов и коллекционеров.
Отпечаток производится с помощью специальной мастики красного цвета (из киновари, клея и кашицы полыни). «Танкха» с жемчужной мозаикой является уникальной в мире и редко встречается. Тот, кто не понимает смысла иносказаний, не может постичь китайскую живопись. Ци Байши прошел путь от простого столяра до живописца с мировым именем. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники— картины. Голубь, как символ мира, появился недавно.
Орхидея воплощает простоту, чистоту и скрытое благородство. Художники не стремятся быть оригинальными. И только вот таким образом мы имеем возможность любоваться работами художников эпохи Тан или Сун. А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего. Через малые детали Ци Байши рассказывает о вкусах, привычках и обычаях своего народа.
Камни считались остовом Неба и Земли, обителью духов. Мастера, работавшие в этой манере изучали все живое, подобно естествоиспытателям. Начиная с эпохи правления династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г. ) и вплоть до эпохи правления династии Тан (618 г. – 907 г. ) художники тратили много времени на создание хорошо прорисованных, с мельчайшими деталями, портретов представителей императорского двора.
Вторая группа «Гунби» тяготеет к передаче деталей, мелких подробностей в изображении. Печать чаще всего квадратная в сечении. Китайский фарфор и шелк ценились на вес золота в буквальном смысле этого слова. Штрих может быть легким, как облако или мощным, как дракон. Художники расписывали стены храмов и дворцов. В плен попал и сам император – художник. К миру воды относятся и облака — небесные горы.
Чжан Дацянь является мастером стиля художественной живописи «се-и». Китайское искусство никогда не следовало интересам религии, философии или политики. Хризантема – прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени.
Железные картины, как правило, черного цвета, удивительно смотрятся на светлой стене. В Китае XVI века стала распространяться эротическая литература. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники160— картины.
Эта живопись, развившая свою манеру тонкого и лаконичного письма, прибегающего к линии и живописному пятну, отмеченного каллиграфической красотой и тонкостью движения кисти, достигла редкостного проникновения в совершенство и красоту простого мотива природы, неведомого пейзажному искусству других регионов мира. Часто, всего лишь одна деталь например, ветка сосны, нахохлившаяся птица в произведениях Му Ци или Лян Кай (XIII век) придавала им выразительность, эмоциональность и, даже, драматизм. Периоды правлений династий Тан и Сун считаются временем наивысшего расцвета китайской культуры. В китайских пейзажах как бы соединяются три мира: мир воды, мир камня и мир дерева.
трад. Чжитоухуа (сокр. В этот период творят мастера: В течение царствования династии Цин была написана одна из основополагающих теоретических книг по китайской живописи «Слово о живописи из Цзе-цюань» (Слово о живописи из сада «горчичное зерно»). В парках замка устроены были павильоны и пагоды (Дворец Потсдама Сансуси). Дальний Восток и Литва. Волна моды ориентализма не обошла и Литву XVlll-XlX в. B имениях, в городских дворцах появились китайские, японские тарелки, вазы, фарфоровая посуда, восточные лампы, зонты, мебель, японские рисунки на шелке, китайской письменности матрицы. Художественные приемы Ци Байши и традиционны и новы.
Хотя упоминание о живописи пальцем встречается в теории и практике уже в VII—VIII вв. Чжан Дацянь (кит. Но живопись внутри табакерок является уникальным искусством изобретенном именно в Китае. До появления бумаги надписи делали на узких бамбуковых пластинках, что во многом объясняет особенность написания китайских иероглифов сверху вниз.
создаётся чёрная неорнаментальная керамика (Лунгшанская культура). В творчестве Ци Байши, одного из наиболее известных китайских художников, жившего на рубеже XIX – XX вв., отразились классические традиции и экспериментальные поиски. Китайская живопись тушью не теряет своей популярности по сей день. Хризантема – прекрасна, скромна и целомудренна, воплощение торжества осени.
Китайская живопись отличается большим своеобразием и абсолютно различна по материалу, технике и художественным средствам от европейской живописи. Если религия и философия -- искусство жизни, то жизнь -- искусство. Небо было главным божеством. Дракон также символимператора, а сейчас Китая и мужского начала.
Мастера вэньжэньхуа гнушались наравне с простыми живописцами расписывать дворцы и храмы. Сама традиция приписывает создание китайской живописи четырём отцам основателям: Начиная со времён художника Ван Вэя (VIII век) многие «художники-интеллектуалы» отдают предпочтение монохромной живописи тушью, над цветами, считая что: «Средь путей живописца тушь простая выше всего.
Второй термин часто применяют к стилю Гохуа. Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. В алеях императорских кладбищ, называемых улицей душ, устанавливались фигуры животных и др. Сюй Бэйхун (1895-1953) стоял у истоков возрождения и обновления китайской национальной живописи.
Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая. Появились пиктография и иероглифические записи, основы лунного календаря. Для достижения целей художники используют различные техники работы с материалами. Следствием всех этих событий стала Синхайская революция 1911 года, приведшая к падению империи и провозглашению Республики. Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы и т. п.
6-5 тысячелетия до н. э. ). Но были и нововведения. Похожая ситуация повторилась ещё раз, спустя 400 лет после монгольского завоевания, когда Китай оказался под властью новых завоевателей Маньчжуров, провозгласивших начало династии Цин. (1864—1957), совместивший 2 несовместимые ранее для китайского художника черты биографии, он был приверженец «живописи интеллектуалов» и одновременно160— выходец из бедной крестьянской семьи. Развиваясь в стилистическом единстве, они взаимосвязаны и двигают друг друга вперед. Изображение объектов в китайской живописи получило активное распространение в картинах эпохи династий Sui (581-618) и Tang (618-907).
Тот, кто не понимает смысла иносказаний, не может постичь китайскую живопись. После периода Тан (618—907 гг) портретной живописи стали отводить менее значительную роль, пока она не заняла последнее место. Одним из самых излюбленных объектов эстетического воплощения в живописи является бамбук. Цзянсу) – крупном торговом и культурном центре.
Но были и нововведения. Изображение «трёх друзей холодной зимы» (мэйхуа, бамбука и сосны) вместе с орхидеей, составлявших «четыре совершенных», символизировало чистых благородных людей, чья дружба и взаимная поддержка прошли все испытания. Дворяне и зажиточные купцы путешествовали на Восток. Особой популярностью вкитайской живописи пользуется сосна, олицетворяющая и конфуцианскуюсдержанность и стойкость и даосский идеал «пользы бесполезного», то естьизогнутого, сучковатого и непригодного для поделок, а также древнюю идею вечнойюности.
каменные статуи. Обе скульптурные группы вполне реалистичны, каждая из них представляет собой уникальное произведение.
Это остатки культурные Янгшао (керамика геометрического орнамента, полированная кость, каменные инструменты). На длинном свитке «Осень в долине Желтой реки» исполненном в XI веке Го Си изображены бесконечные цепи гор, старые сосны, хижины, тонущие в волнах мягкого тумана. живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. Одна тщательная, скрупулезная гун-би (прилежная кисть), другая более свободная, раскованная се-и (выражение идеи). Это же можно сказать и о китайской живописи.
Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей. Особое пристрастие питал художник к водным обитателям: рыбы, креветки, крабы, лягушки ценились мастером как объекты чрезвычайной художественной выразительности. Основной целью художника было как можно точно отобразить действительность. В 20-м веке она образует самостоятельное течение в искусстве Китая.
Она изготавливается из металла, камня (яшмы, нефрита), горного хрусталя, дерева, слоновой кости, а сейчас и из пластмассы. Пантеистическое мировосприятие направляло религию, философию и искусство в единое русло. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Первые чаще всего работали в цвете, в детальной, скрупулезной манере.
Наковальня служила ему чернильницей, а молот был его кистью. Ци Байши подобно волшебнику заставил «говорить» безмолвные предметы. Отсуюда ощущение взгляда из бесконечности в бесконечость. Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах. Пользуясь ими, мастера достигали порой самых неожиданных эффектов. Это искусство достигло своего расцвета в конце правления династии Цин, в начале нового века. Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей.
Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня. За тысячелетия китайская живопись выработала свой лаконичный художественный язык. Эти миниатюрные сценки отражали жизнь растений, птиц, насекомых.
Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Так и началась история знаменитого мастера. К периоду Канси относят лучшие резные изделия из нефрита. На рубеже XIX—XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий.
до н. э. ) утверждалось, что характер искусства не определяется материальными условиями жизни, а напротив -- художественное мироощущение учит труду, философии, морали и праву (отдельного понятия художественность в Китае не существовало, оно растворялось в жизни). Для такой работы нужна точность глаза и руки. Цветущая дикая слива мэй-хуа ассоциируется с чистотой помыслов и стойкостью к невзгодам судьбы. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники – картины.
Таким образом и родилось новое искусство. Грибы или капуста, вьюнок, подставивший яркую головку солнцу, цыплята, дерущиеся из-за червяка, написанные с удивительным мастерством и знанием жизни, воспринимаются частью большого мира природы. Яркие примеры картин с параллельной перспективой у ранних мастеров 8 – 13 веков. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом. В портретном искусстве можно выделить два направления.
до Р. Х. Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Бамбук – символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). Высшей степени почитания книга достигла в начале III века под управлением династиями Цинов и Ханов.
В растительных сюжетах встречается и другая символика: так, рисуя цветок лотоса, художник рассказывает о человеке, который сохранил чистоту помыслов и мудрость, живя в потоке бытовых проблем Начиная с эпохи правления династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г. ) и вплоть до эпохи правления династии Тан (618 г. – 907 г. ) художники тратили много времени на создание хорошо прорисованных, с мельчайшими деталями, портретов представителей императорского двора. Отбрасывая второстепенное, мастер стремился раскрыть душу предмета. Художники расписывали стены храмов и дворцов. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Особое отношение к материалу породило поэтические названия глазурей: цвет луны, голубой туман, цвет неба после дождя, павлинье перо, цвет кожи желтой рыбы, цвет только что родившейся мыши.
В ней различают две манеры письма: «гун-би» и «се-и». Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж. Хризантема — прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени.
Без личной печати картина считается незаконченной. Они вошли в историю под названием «уской четверки».
Однако используется различная Видео о китайской живописи у-син. Отпечаток производится с помощью специальной мастики красного цвета (из киновари, клея и кашицы полыни).
Он воспринимается как законченный пейзаж, хотя в нем все не завершено и передано намеком. В VII – XIII вв. Работа пальцем порою сочетается с работой кистью (как, например, раскраска у мастера чжитоухуа Гао Ципэя). Но вот спустя девять лет после фальшстарта современная живопись в Китае переживает настоящий бум. Позднее, эти два стиля связали с Восточной и Южной школами живописи.
Позднее Цю попал в ученики к известному сучжоускому художнику Чжоу Чэню (работал в 1472-1535гг). После периода Тан (618-907 гг. ) портретной живописи стали отводить менее значительную роль, пока она не заняла последнее место. Собственно, китайская каллиграфия и сама является элементом китайской живописи. Стиль «гун би» был очень популярен на раннем этапе развития китайской живописи, примерно до XII века: именно в этом стиле работали те мастера, которые занимались росписью интерьеров императорского дворца и знати.
С 1271 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст.
Она давала особенно живописную плавность тональных переходов. Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин. Этот цветок – символ возвышенного одиночества.
Художники расписывали стены храмов и дворцов. Тогда он попытался соскрести немного табачной пыли с внутренней стенки табакерки при помощи тонкой бамбуковой палочки. Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре цветы – птицы.
Он воспринимается как законченный пейзаж, хотя в нем все не завершено и передано намеком. Трактаты по искусству композиции учили художника: «Прежде чем опустить кисть, непременно определи место Неба и Земли Между ними заботливо расположи пейзаж». Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков – горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен. Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688—1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. Из-за больших социальных потрясений многие линии художников были прерваны: с началом XX века в китайской живописи начался период «100 школ», для которого характерен порой радикальный отход от традиций и невероятная жанровая импровизация. Зримый мир природы, преображенный его фантазией, завораживает недосказанностью. В течение царствования династии Цин была написана одна из основополагающих теоретических книг по китайской живописи «Цзецзыюань хуачжуань» (Слово о живописи из сада «горчичное зерно»).
Большой импульс развития получила живопись фигур. В это время сформировались основные школы и каноны традиционной китайской живописи «гохуа» (), в том числе акварельной, которые художники соблюдают и сейчас. Приверженцы даосизма стали следовать идеям отшельничества, отрешенности от всего земного.
Изображение 171трёх друзей холодной зимы187 (мэйхуа, бамбука и сосны) вместе с орхидеей, составлявших 171четыре совершенных187, символизировало чистых благородных людей, чья дружба и взаимная поддержка прошли все испытания. Этому способствовала композиция, выработанные веками законы перспективы. Сегодня, китайская живопись переживает новый период трансформации. В Период Сражающихся царств (476-221 BC), когда бумага еще не была изобретена, китайская живопись и каллиграфия воплощалась на шелке.
Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Заговорили в последние годы в Китае и о расцвете современной авангардной живописи. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях.
Он, как и все мастера национальной живописи «гохуа», пишет картины быстро влажной кистью по легко промокаемой бумаге, при этом нельзя стереть и исправить ни одного штриха. Он сумел выявить само существо жизни природы, донести скрытый смысл ее явлений. Все предметы словно увидены художником сверху. Художник использовал символы: квадрат – Земля, крут – Небо.
В китайской живописи существует эстетический культ дерева. Сюжетами служили мифы о героях – предках, чудесных птицах и загробном мире. Среди многочисленных художников эпохи Мин выделяют 4-х художников Шэнь Чжоу, Вэнь Чжэнмин, Тан Инь и Чоу Ин (Цю Ин). В этот период символические образы далеки от реальности и отличались абстрактной формой. С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. Изображение «трёх друзей холодной зимы» (мэйхуа, бамбука и сосны) вместе с орхидеей, составлявших «четыре совершенных», символизировало чистых благородных людей, чья дружба и взаимная поддержка прошли все испытания.
До настоящего времени сохранилось искусство ажурных силуэтов из цветной бумаги и фольги. собирали предметы восточного искусства. Железные картины – уникальный вид искусства в Китае, это что-то среднее между живописью и скульптурой. В китайской картине деталь заслуживала внимания мастера лишь постольку, поскольку позволяла понять всеобщее. Пейзажи, цветы и растения на железных картинах кажутся объемными.
Основное отличие китайской бумаги от европейских сортов бумаги в том, что она не проклеена и рисующая краска при нанесении проходит насквозь. Элементы каллиграфии – неотъемлемая часть китайской живописи. Контурные линии, точки пишутся ногтем, плоскости — подушечкой. Начало китайской живописи маслом положил итальянский монах иезуит Для написания традиционных китайских картин применяют ограниченный набор средств, так называемые «четыре сокровища» художника: китайская кисть, краска, тушечница для растирания туши и минеральных красок, бумага. Родоначальник теории живописи Сэ Хэ в своих «Заметках о категориях старинной живописи» (490 г. ) сформулировал шесть основных принципов, которыми должны руководствоваться художники. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись.
Бамбук— символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). Так, впервые увидев западные портреты, один китайский художник с изумлением заметил, что европейцы, видимо, частично чернокожие, хотя вообще-то, наверное, белые, ведь они рисуют одну половину лица черной, а другую белой. Имеется в виду, что изобилие внешних красот может отвлечь от красоты внутренней, подлинной.
Сюжетами служили мифы о героях— предках, чудесных птицах и загробном мире. В целом художники Минской эпохи ориентировались на образцы эпохи Сун, как это делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнмин (1470—1559). Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. В настенных свитках, напротив, раскрывалась вся ширь мироздания.
Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков – горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен. В этих работах пейзаж — место для прогулок и развлечений. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе. Эта идея подобия природе и натурализма была тесно связанна с влиянием даосизма.
В Период Сражающихся царств (476-221 BC), когда бумага еще не была изобретена, китайская живопись и каллиграфия воплощалась на шелке. В Пекине также имеется свой внутренний или Запретный город. Когда он достал свою хрустальную табакерку, то обнаружил, что она уже пустая. В период правления монгольской династии Юань (1279--1367) складывается классический стиль росписи фарфора синим кобальтом, получивший наибольшее распространение в эпоху Мин (1368--1644).
Позже эти условные, почти орнаментальные полосы расширились до больших размеров. В эту целиком идиллическую картину художник вплел сюжет об императоре Западной Хань, Юань-ди (правил в 48-33 годах до н. э. ), у которого было столько наложниц, что он был не в состоянии оценить красоту каждой из них и приказал художнику Мао Яньшоу написать их портреты. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов.
Это, скорее, живописная поэма или повесть, читающаяся подобно рукописи. Бамбук – символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюн Цзы). Рисунки, выполненные на рисовой бумаге тушью, говорят о высочайшем мастерстве художников. Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. 2 тыс. Но эти мягкие, бархатистые затеки туши, завершенные тонкими штрихами, легко и непринужденно разбросанные по белому полю, обладают самостоятельной живописной прелестью.
Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия — это лишенная формы живопись живопись — это обретшая форму поэзия». Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. Хризантема — прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени.
Особым разделом жанра «цветы и птицы» является живопись так называемых «четырёх благородных»: орхидеи, дикой сливы мэйхуа, бамбука и хризантемы. С точки зрения философии и религии человек – часть природы, а не некая отдельность, относительно которой идет художественное повествование (в отличии от европейской). Картины «танкха» вывешивали на стенах или хранили сложенными.
Зернистая фактура шелковой ткани играла ту же роль. Творческая манера художника отличается порывистостью, темпераментом, размахом и смелостью. В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст.
И самый первый из них состоял в требовании передать в живописи «одухотворённый ритм живого движения», который присущ всему в природе, передать его сущность, а не внешнее натуралистическое изображение. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники – картины. История китайской живописи насчитывает, по меньшей мере, 5тысячелетий., пиньинь: Zhng Dqin 1899 – 1983) – один из самых знаменитых и успешных художников Китая. Если рисовали камни или фрукты, то рядом с камнем всегда растение, а фрукты всегда на ветке. «Лотосовый пруд» навевает ощущение сельской тишины, мира и покоя.
Оформление картины само по себе являетсяискусством. С самого начала китайской живописи образы создавались посредством линейного рисунка. В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э. Кроме этих 4 категорий, существует множество других разновидностей «танкха», связанных с народными местными традициями и обычаями, тибетской медициной и историческими рассказами.
Сегодня, китайская живопись переживает новый период трансформации. Но техническая сторона рисунка вторична. Не все сцены изображенные художником, связаны между собой тематически, однако несколько из них являются иллюстрациями к написанному Ли Юем роману Подстилка из плоти. Этого нельзя достигнуть с помощью фокусной перспективы. На всемирных аукционах за последние пару лет происходит бум китайского искусства.
В растительных сюжетах встречается и другая символика: так, рисуя цветок лотоса, художник рассказывает о человеке, который сохранил чистоту помыслов и мудрость, живя в потоке бытовых проблем. Печать чаще всего квадратная в сечении. Назовём ещё некоторые популярные символы в изобразительном искусстве: дракон и птица феникс – символы власти, могущества и силы, а дракон также символ императора, а сейчас Китая и мужского начала феникс – императрица, женское начало лев-символ мощи и благородства тигр-защитник от злых духов журавль, черепаха старые камни – символы долголетия летучая мышь, сорока-символы счастливой вести голубь-символ мира, появился недавно селезень с уткой, две рыбки, две бабочки, два цветка лотоса на одном стебле – символы супружеского счастья лотос – символ внутренней чистоты пион – символ человеческой красоты, богатства изобилия, почести и пышности персик – символ долголетия и бессмертия рыба карп – символ пожелания счастья и успехов гранат – символ пожелания большого мужского потомства множество цветов – символ расцвета китайского искусства.
Ци Бай-ши родился 22 ноября 1860 года в очень бедной китайское семье. «Лотосовый пруд» (см. Через малые детали Ци Байши рассказывает о вкусах, привычках и обычаях своего народа. В период правления династий Wei (220-265 н. э. ) и Jin (Западный Jin 265-316, Восточный Jin 317-420), а также Северной Династии (386-577), Южной династии (420-589), and Суи (581-618) стала активно развиваться концепция внутренней красоты. Такова судьба и многих других изобретений. В китайской живописи используются кисти разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров).
В результате, создается ощущение бескрайнего пространства, полного жизни. Конфуцианство же продвигало идеи жизненных ценностей в виде красоты и добродетели на пользу государства. Это говорит о том, что в основе китайского изобразительного искусства лежит линия. В Китае любой художник это каллиграф, а любой каллиграф это художник. Начало китайской живописи маслом положил итальянский монах иезуит Д. Кастильоне. Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре «цветы— птицы». Эти два начала не существуют один без другого.
Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Эти два стиля взаимно дополняют друг друга. Нередко используется край ладони и тыльная сторона пальца. Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин.
В 1127 году войска северных варваров Чжурчжэней осадили и захватили Кайфэн, – столицу Китая и крупнейший город на земле в то время. Среди этих растений космогоническую идею несёт мэйхуа. Зародившись тысячелетия назад искусство Китая процветает и сегодня. Кроме того, как отмечалось выше, до революций XX века большинство китайских художников принадлежали к кругу придворной знати, а после этих событий живопись окончательно «ушла в массы». живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства.
3) навевает ощущение сельской тишины, мира и покоя. Особенных высот достигла живопись тушью и лаком. д. Первая глава (Живопись и философия) посвящена автором анализу как идей, так и технических и иных приемов, легших в основу традиционной китайской живописи. В начале XlX в. уже было немало выставок с примерами Восточного искусства.
Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре цветы – птицы. Существовали стили угловатой кисти и разбрызгивания туши. Традиции Китая, его культура и искусство разительно отличаются от западных.
Второму – свободная эскизная манера письма широкой кистью. Если в живописи «шань-шуй» природа величественна и необъятна, то в другом жанре, получившем название «цветы-птицы», она, напротив, максимально приближена к человеку. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только чёрной тушью с размывом. Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. Сюжетами служили мифы о героях – предках, чудесных птицах и загробном мире.
кв. Вымысел и реальность сплетены в его творчестве.
Одним из самых излюбленных объектов эстетического воплощения в живописи является бамбук. В Китай начала проникать школа буддизма. В период династии Мингов (1368-1644) и Цингов (1644-1912) формировались симметричные, правильного плана города с внутренней и внешней частью. Большой импульс развития получила живопись фигур. В Шангский (Инкский) период найдено много изделий из бронзы, особенно бытового и культурного значения, посуда, украшения с орнаментом. Деревья, подобно камням, воспринимаются как живые. Позднее, эти два стиля связали с Восточной и Южной школами живописи.
Вот таким образом ему были чужды натурализм, стремлениек внешнему сходству. Техника росписи фарфора основывается на многовековой традиции изощренного рисования и каллиграфии кистью и тушью по бумаге (также китайском изобретении). Это говорит о том, что в основе китайского изобразительного искусства лежит линия. Их основой был необычный внешний вид произведения. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. В Китае связь текста и изображения приобретает философский смысл.
Родоначальник теории живописи Сэ Хэ в своих Заметках о категориях старинной живописи (490 г. ) сформулировал шесть основных принципов, которыми должны руководствоваться художники. Он сумел выявить само существо жизни природы, донести скрытый смысл ее явлений. Самые популярные цвета – красный, зеленый, фиолетовый, желтый и черный. Так, ветка цветущей сливы рождала в воображении образы весны.
Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. Часто изображали журавля или персик (символы долголетия), сливу или пион (символы богатства и счастья). Цю Ин начав с одетых женщин, не избежал этой участи. Искусство Древнего Китая берёт своё начало в 6—5 тыс. Долгие годы они учатся рисовать отдельные элементы пейзажа – скалу, дерево, облако.
Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях.
С 1280 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань. (1864 – 1957), совместивший 2 несовместимые ранее для китайского художника черты биографии, он был приверженец «живописи интеллектуалов» и одновременно – выходец из бедной крестьянской семьи. С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. В образах китайской живописи часто воплощаются глубокие философские идеи. С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. Первые известные в Китае изображения, картины – узкие фризы в пещерных храмах.
Эзотерическое искусство в рамках конфуцианской традиции способствовало развитию более демократического по форме рисунка. Начиная со времён зарождения китайской живописи на шёлке и бумаге в V веке н. 160э. Иероглиф в Китае — нечто значительно большее, чем мысль, выраженная средствами письма. Его темперамент оказался созвучным запросам времени. В живописи и графике предпочтение отдается линии. Из всех жанров этого времени наибольшее значение приобрёл пейзаж.
Это направление стали называть Шаньшуй (Shanshui), что переводится как Горы и вода. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Иероглиф — это, своего рода, говорящий орнамент со смысловым содержанием.
Изготовление печатей является особой отраслью искусства. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны.
Женское изящество всегда сравнивается с гибкостью ивы. Особой популярностью в китайской живописи пользуется сосна, олицетворяющая и конфуцианскую сдержанность и стойкость и даосский идеал «пользы бесполезного», то есть изогнутого, сучковатого и непригодного для поделок и древнюю идею вечной юности. Именно в это время сформировался стиль орнамента, сохранявшийся ещё долгие века. Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей.
В эпоху правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16—3 вв. В живописи и графике предпочтение отдается линии. Знаменитый художник современности Лю Шоубэнь изобразил таким образом портреты 108 персонажей классического романа «Речные заводи» внутри одной табакерки. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники— картины. В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин.
Первым среди всех, пожалуй, был Гу Кайчжи, с подачи которого были сформулированы шесть законов— «люфа»: Они составят идейный костяк, вокруг которого китайская живопись будет развиваться последующие столетия. Яркими представителями традиционной китайской живописи являются картины великого художника Ци Байши (см. Вот таким образом, пейзаж завоевал в искусстве ведущее положение. Тонкие детали исполняются обычно ногтем мизинца, широкие мазки — подушечкой большого пальца, причем в последнем случае возможно участие 2-3 пальцев, так, например, применение «тушевого расплеска» требует работы одновременно безымянным, средним и большим пальцами. В доме одного своего знакомого Ци Бай-ши однажды увидел несколько томов пятицветного издания энциклопедии "Цзецзы юань хуачжуань" ("Слово о живописи из Сада с горчичное зерно"), которая появилась еще в XVII веке. В творчестве Ци Байши, одного из наиболее известных китайских художников, жившего на рубеже XIX—XXвв., отразились классические традиции и экспериментальные поиски.
388, 389).
В VII – XIII вв. Они выражали глубокий философский смысл. Равновесие между правдой и вымыслом Ци Байши соблюдает в своих картинах очень точно. Она издревле, была предметом пристального наблюдения. При этом использовались методы, характерные для техники китайской живописи.
Композиционный строй картины и особенности перспективы были рассчитаны на то, чтобы человек ощущал себя не центром мироздания, а малой его частью. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Для обозначения стиля применяют понятие «даньцин» — в переводе «живопись» или «рисование». Поэзия – это лишенная формы живопись живопись – это обретшая форму поэзия. Есть картины, выполненные только тушью и водой, например, работы известного живописца конца XVII в. Бада Шаньжэня (Чжу Да), который в совершенстве владел эффектом, создаваемым тушью и водой. Существует еще два понятия «юхуа» и «шуймохуа»: первое понятие означает «масляная живопись», второе – «живопись тушью».
Одной из разновидностей китайскойживописи является. Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. Имея в XIV--XV вв. Традиционная китайская живопись «гохуа» – это рисунки тушью и красками, нанесенные на бумагу и шелк кисточками. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей. Важнейшая особенность китайской изобразительной традиции— неразрывное единство живописи, графики и каллиграфии— искусства красивого написания иероглифов.
Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. Изображение трёх друзей холодной зимы (мэйхуа, бамбука и сосны) вместе с орхидеей, составлявших четыре совершенных, символизировало чистых благородных людей, чья дружба и взаимная поддержка прошли все испытания. Китайский мастер (художник, график, каллиграф, поэт и философ одновременно) расписывает стены, шелковые свитки, бумажные ширмы и веера. В двенадцать лет Ци Бай-ши, согласно традиции, женили на девочке из семьи Чэнь, которую звали Чунь Цзюнь.
живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082 — 1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку. В живописи и графике предпочтение отдается линии.
Отличительные черты китайской живописи от европейской это то, что здесь не используются объемы, формы, перспектива в привычном для нас понимании игра теней, не соблюдение пропорций, да и цвета здесь не такие выразительные. Своими работами, а также уроками живописи, Кастильоне продемонстрировал особенности европейской техники рисования, требовавшей соблюдения законов перспективы и светотени, он ознакомил китайцев с таким жанрами европейского изобразительного искусства как масляная живопись и медная гравюра, благодаря ему во дворце китайского императора получили распространение плафонная живопись и натюрморт. Свитки хранились в специальных ящичках и никогда не вывешивались надолго. Изысканный декор изделий розового семейства именовали парчовым стилем. Красота китайской живописи заключается в мастерском владении особой техникой би-мо, название которой переводится как «кисть-тушь». Жизнь художника протекала во время правления династии Мин (1368-1644) и началась в городе Сучжоу (ныне в пров.
171Или: 171Лучшежить в бедности, чем быть чиновником-вымогателем. Он воспринимается как законченный пейзаж, хотя в нем все не завершено и передано намеком.
Символом дождя, жизненно важного для земледельцев, был также дракон. Композиционный строй картины и особенности перспективы были рассчитаны на то, чтобы человек ощущал себя не центром мироздания, а малой его частью. Птица феникс (так европейцы называли изображения фазана) -- знак пожелания силы, красоты и высшего блаженства.
Первые известные в Китае изображения, картины – узкие фризы в пещерных храмах. В эпоху правления династии Тан (618 г. – 907 г. ) начало развиваться направление живописи, которое в основном концентрировалось на изображении ландшафтов. С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. В пейзажной живописи появился термин золотой и сине-зеленый пейзаж. Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей. Самыми ранними изделиями известными на сегодняшний день, являются рисунки на шёлке из погребений времён царства Чу: на одном изображены человеческие фигуры, драконы и птицы феникс, на другом — люди верхом на драконах.
В Пекине открылась галерея современного искусства Красные ворота. Линия является основой китайского изобразительного искусства. Художники и каллиграфы пользуются одними и теми же материалами и инструментами (кисть, бумага и тушь) и одинаковым линейным способом письма. Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. Начал формироваться старый опоясывающий план городов (Аньян), в центре которых строили дворец владыки и храм. Жилые дома и дворец строили из твёрдой смеси земли (лёсс) и древесной добавки без камней.
Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков—горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен. От чего на стенке остались царапины, видимые извне. В цветовой гармонии вещей, в волнообразном ритмическом строе, подчеркнутой незавершенности, в повторяемости сюжетов ощущается скрытый смысл, понимание которого лежит в сферах философии и религии. Вот таким образом в Китае не было отдельных художественных направлений -- Классицизма и Романтизма, борьбы идеологических движений. Сюжетами служили мифы о героях— предках, чудесных птицах и загробном мире. На китайских картинах, как правило, присутствуют иероглифы. Это единственная непрекращающаяся и непрерывно развивающаяся этнокультура.
Печать может украшаться резными фигурками и храниться в специальном футляре. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны.
В плен попал и сам император— художник. Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. Картинки всегда символизировали удачу, процветание и исполнение желаний. Но вместе, в едином контексте, это смотритсяорганично. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны.
В 1965 году изобрёл технику прерывистой туши и широких мазков. По географическому положению Китай -- не континентальная, а приморская страна. Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы и т. п. Художники эпохи Сун, прежде всего Ли Сысюнь и Ли Чжаодао, пользовались особой декоративной системой и писали наполненные ощущением радости, яркие по колориту картины с нагромождением дворцов и персонажей. 1475— ок. При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082—1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку.
Бамбук – символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюн Цзы). В собрании Фердинанда М. Бертолета (Амстердам) хранится свиток, состоящий из 16 сцен. Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха». Дед и отец, чтобы прокормить детей, собирали хворост на продажу. Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня.
Один из самых известных видов китайского искусства это национальная живопись тушью или гохуа (). Действительно, традиция китайской живописи (сама техника рисования) строилась на аксонометрии. Древняя китайская живопись, как впрочем и современная, знала два основных стиля: «гун би» (прилежная кисть) и «се и» (выражение идеи) для картин первого стиля характерна такая техника рисования, при которой обведён каждый предмет и отдельная деталь, чёткость линий. Художники расписывали стены храмов и дворцов. Помещик одевшись в старинные мандариновые одежды китайского чиновника, сидел в повозке, а слуги, переодевшись китайцами, носили его по парку, освещенному тысячей китайских фонариков. При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082-1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку.
В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж горы и воды, живопись цветов и птиц, портрет и анималистический жанр. С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. Также эти храмы украшались свитками, вертикальными и горизонтальными. В VII – XIII вв.
Он из железной проволоки и планок выковывал картины, следуя традиционным принципам китайской живописи. Штрих может быть легким, как облако или мощным, как дракон. военный флот, китайцы постепенно отказались от морских путешествий.
(см. Рожденный воображением художника пейзаж всегда был наполнен дыханием жизни. В конце XlXв.
В резьбе по дереву и изделиях из бронзы распространен геометрический орнамент, удивительно похожий на греческий меандр, мотив свастики (знак пожелания добра), спиральный орнамент -- так называемые китайские облака, волна, зигзаг -- лэй вэнь, знак молнии, символ благодатного дождя. С эпохи Тан получает развитие производство расписных и вышитых шелковых тканей. Первые образцы так называемого протофарфора относят к эпохе династии Хань (206 г. до н. э. -- 220 г. н. э. ).
Хризантема — прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. В академиях обучаются студенты, аспиранты, действуют краткосрочные курсы обучения молодых людей, желающих заниматься искусством в свободное время. Строились и деревянные храмы. В последнее время всё более ощутимым становится влияние научно-технического прогресса на скорость и характер протекания изменений в искусстве.
При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082 — 1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку. Хризантема— прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. 3. Но живое и непосредственное эстетическое начало тоже присутствовало в его искусстве.
С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. Период эпохи Сун – Северной (960-1127) и Южной (1127-1279) представляет особый интерес в написании данной работы, так как в эти периоды китайская живопись достигает апогея в своем развитии. Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин. Приложение рис. При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082—1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку.
до Р. Х. Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей. С началом колониальной эры Китай начинает всё сильнее подвергаться культурному влиянию европейцев. Термин «китайская традиционная живопись» появился для отличия от западной живописи: она появилась в Китае ориентировочно в XVII веке. 1552 гг). Так, существовали анималистические жанры («Цветы и птицы», «Растения и насекомые»), бытовые жанры («Люди и предметы»), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и китайская пейзажная живопись («Горы и воды»).
Изображены первые пейзажи, заложены основы художественной теории. Династия Тангов (618-907) В живописи формируются новые жанры: портреты. Пятая династия (907-960) – созданы первые художественные академии, где уделяется много внимания теории и техники живописи. В эпоху династии Сунгов (960-1279) в городах созданы искусственные сады и озёра, характерные скульптурные формы, торжествует пейзаж. Во время молодой династии моголов (1279-1368) архитектура и искусство придерживались традиции Тангов и Сунгов. Это название картины имя автора и личная печать художника. Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. Эта простота кажущаяся.
Вся китайская цивилизация делится на периоды, названные именами правящих династий страны. Древние находки датируются 3 тыс. В VII—XIIIвв. В природе царит покой. Вот таким образом произведения китайского искусства нарядны и красочны, но не кажутся вычурными.
Процесс оформление, в двух словах, состоит из приклеивания грубой бумаги «сюань» с оборотной стороны картины. Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). А одинокая птица, нахохлившаяся на голой ветке, осеннюю бесприютность. Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин.
В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям. Так же в распоряжении живописцев был целый арсенал технических средств: большое количество различных видов мазков, линий, размывов и т. п. Причем каждый прием использовался для передачи абсолютно определенного эффекта или состояния. Китай замкнулся в себе (в 1757 г. страна была официально закрыта для иностранцев) и со стороны казался в состоянии неподвижности. Картины небольших форматов писались на шёлке, веерах, ширмах, листах бумаги (8, 10 и 12 листов альбомы).
Связь китайской живописи с каллиграфией и ее акцент на линиях — одна из наиболее отличительных черт китайской живописи. В живописи используется особая тушь, абсолютно не похожая на употребляемую на Западе. трактат Чжан Яньюаня «Лидай мин хуа цзи», 847 г. ), утверждение ее как самостоятельной, устойчивой разновидности живописи происходит в конце XVII—начале XVIII в. и связывается с творчеством Гао Ципэя (1672—1734). Далее картину окаймляют дамастом (шелк с узорами) подходящего цвета.
В плен попал и сам император – художник. С конца 20 века и по сегодняшний день, китайская национальная живопись переживает период возрождения жанра. В Китае письменные принадлежности: кисть, тушь, бумага и тушница-считались «четырьмя драгоценностями». Вот таким образом часто говорят, что китайскую живопись не рисуют, а пишут и не смотрят, а читают. По разнообразным могильным остаткам можно судить о чётком классовом разделении. 16-11 век до Р. Х. – Инкский (Шангский) период.
Подбитая вышивка – это настоящее произведение искусства. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. С 1280 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань. Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы ит. п. Принципы китайской живописи заключаются в любовании природой как совершенным творением.
Буйвол, тяжело бредущий по заснеженной равнине, олицетворял зиму. Часто люди по нескольку дней не отходят от полотна. Общая площадь настенных фресок составляет около 45 тыс.
Этому способствуют как вытянутая форма свитка, так и применение рассеянной перспективы (взгляд на мир с птичьего полета), варьирование творческих манер гун-би и се-и. Китайское искусство почтительно к традициям.
до н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Китайская живопись на шёлке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. период. Жанры китайской живописи довольно разнообразны. Она иллюстрировала легенды и новеллы и имела повествовательный характер.
Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. Ивот таким образом китайцы ценят в картине не только видимую, внешнюю красоту, но икрасоту внутреннюю, силу и «энергию». «Гун-би» – дословно «прилежная кисть». В монохромной живописи бамбука заключается смысл конфуцианской этики и даосской философии.
Обращение к возможностям каллиграфии не было случайным. Глубокое родство связывало, например, живопись и зодчество средневекового Китая.
Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301—1374). Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. Стремление раскрыть идею, смысл бытия наделяло китайскую живопись дидактической функцией, которая особо свойственна искусству Ци Байши. Согласно еще одному свидетельству, его наставником некоторое время был другой известный мастер Вэнь Чжэнмин: на свитке Божество и владычица реки Сянь кисти этого художника, приписано послесловие, в котором сообщается, что после того, как Вэнь Чжэнмин (1470-1559) подготовил рисунок этого свитка, он дважды заставлял Цю Ина накладывать краски и оба раза был недоволен. по памяти.
С 1271 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань. Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок. В эпоху правления династии Тан (618 г. – 907 г. ) начало развиваться направление живописи, которое в основном концентрировалось на изображении ландшафтов. Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688 — 1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая.
Китайская живопись – идеальный предмет для изучения. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Родоначальник теории живописи Сэ Хэ в своих Заметках о категориях старинной живописи (490 г. ) сформулировал шесть основных принципов, которыми должны руководствоваться художники. В ней можно почувствовать нечто вневременное. И лишь закончив картину в целом, художник может вернуться к ней позже и уточнить детали. В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна.
Оживилась торговля со Средней Азией, Сирией, Ираном, Римской империей (Великий шелковый путь). Горы – кости земли, потоки воды – вены, кровь, пульсирующая, несущаяжизнь и движение. Без личной печати картина считается незаконченной. Почти заново перестроена столица Пекин. Высочайшие функции жрецов относились к самому владыке. Большую роль играл культ мёртвых. Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв.
Зелено-голубой дракон был символом императорской династии Хань. Все исполнено необыкновенно легко и просто. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Художественной речью желание напомнить людям нравственность прошедшего золотого века. Они сворачиваются в рулон цзю ань чэюу и хранятся в специальных изящных футлярах. Хризантема — прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени.
Эту технику заимствовали у китайцев японские и корейские мастера. Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги., упр. В 1978 году он переехал на Тайвань.
Картины первой группы передают общие идеи и ценности. живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Сюжетами служили мифы о героях— предках, чудесных птицах и загробном мире. Картина – это иной мир, где трава может быть черной, а лица людей – красными.
Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. Здесь был построен и китайсский павильон. Пропорции свитков были канонизированы. Китайцы изобрели шелковые ткани (самые ранние находки датируются концом 3 тыс.
Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники— картины. Художественные приемы Ци Байши и традиционны и новы. Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре «цветы— птицы». В монохромной живописи бамбука заключается смысл конфуцианской этики и даосской философии. Известнейшие литовские коллекционеры В. Даумантас, П. Галауне, А. Рачкус и др. Они настолько потрясли юношу, что он начал старательно копировать помещенные там рисунки.
Вначале из шелка делали знамена и зонтики их цвета служили знаками различия. На рубеже XIX—XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий. На китайских картинах бамбук – это не просто растение, а символ человеческого характера.
чжихуа) — живопись пальцем (вариант — чжимо — «тушь пальцем») — разновидность китайской традиционной живописи, построенная на последовательной и системной замене обычной волосяной кисти пальцем (пальцами) художника. В целом художники Минской эпохи ориентировались на образцы эпохи Сун, как это делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнмин (1470 – 1559). Это не только защищает картину от повреждений, но и улучшает внешний вид. Главное – передача не деталей, а общего эмоционального состояния, душевного настроения.
В этих работах пейзаж – место для прогулок и развлечений. Он написал огромное количество картин – около 40 тысяч. Всю жизнь художник много путешествовал, делая зарисовки об увиденном.
В течении позднего периода правления династии Tang и Пяти Династий (906-960 н. э. ) картины с изображением птиц, цветов, животных также достигли небывалого успеха. В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин. С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. Одним из самых излюбленных объектов эстетического воплощения в живописи является бамбук.
Родоначальник теории живописи Сэ Хэ в своих «Заметках о категориях старинной живописи» (490 г. ) сформулировал шесть основных принципов, которыми должны руководствоваться художники. Согласно легенде, феникс стал символом чистоты, так как напоен водой. Скульптуры делались из глины, дерева, бронзы. Особой популярностью в китайской живописи пользуется сосна, олицетворяющая и конфуцианскую сдержанность и стойкость и даосский идеал «пользы бесполезного», то есть изогнутого, сучковатого и непригодного для поделок и древнюю идею вечной юности.
Сюжетами служили мифы о героях160— предках, чудесных птицах и загробном мире. В течении позднего периода правления династии Tang и Пяти Династий (906-960 н. э. ) картины с изображением птиц, цветов, животных также достигли небывалого успеха. Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха».
В его творчестве слились воедино национальные традиционные средства художественного выражения и опыт современного реалистического искусства. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Печать может украшаться резными фигурками и храниться в специальном футляре. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Традиционная живопись Китая символична и иносказательна. Скупщики антиквариата стала предлагать за табакерки с рисунками хорошие цены. Китайская живопись движется от сложного к простому.
1552 гг). Существует несколько видов «танкха» : на ткани, вышитые, гобелены на шелке, шитье золотом и мозаика из жемчужин. Ценимые как особый вид искусства, надписи имели самостоятельное художественное значение.
Они вошли в историю под названием уской четверки. Первая категория «Сеи» характеризуется простыми и смелыми ходами, предназначенными для передачи основных особенностей объекта – формы, пропорций, цвета. 1552 гг).
В VII—XIIIвв. Художник родился в 1889 году на Юго-Западе Китая, в уезде Нэйцзян провинции Сычуань.
Регламент искусства существующего в конфуцианской идеологии. Когда же оказалось, что господство Цин установилось прочно и надолго, немало художников впало в уныние, кое-кто принял постриг и заточил себя в монастыре. История уничтожила огромное множество древних предметов искусства Китая, однако до нас дошли древние манускрипты династий Shang (1600-1066 до н. э. ) и Zhou (1066-771 до н. э. ), на которых мы можем видеть зарождение китайской живописи. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Самый знаменитый пещерный храмовый комплекс находится в провинции Ганьсу – это пещеры Могао, строительство которых началось в 366 году и продолжалось в течение тысячелетия.
Тем более, что в Китае живопись и каллиграфия очень близки. Каждый из этих философских и религиозных направлений вдохновлял художников выражать свою точку зрения и отношение к окружающему миру через живопись. В Китае тушь сама по себе является ценным произведением искусства. Любой обыденный предмет имеет символическое значение (такое отношение к вещам может быть только условно соотнесено с европейским понятием декоративности). до н. э. ), но более всего -- китайскому фарфору.
В период Модерна конца XIX -- начала XX в. европейские поэты-символисты обратили внимание на искусство Дальнего Востока. Особенно славился фарфор периода правления императора Канси (Kang Hsi, 1662--1722). В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям. Пропорции свитков были канонизированы.
В царствование династий Цинь и Хань (221 — 220 вв. В учениях древних философов Лао-Цзы (кит., Старый Учитель 604 г. до н. э. --. ) и Конфуция (552--479 гг. Это искусство развивалось в течении 3 веков. Создавались целые свитки исполненные в самых разных манерах и стилях. В монохромной живописи бамбука заключается смысл конфуцианской этики и даосской философии.
Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. 1475 — ок. Падение империи также стало одним из важнейших событий в истории Китайской живописи. Этот цветок – символ возвышенного одиночества. И всё это происходило на фоне усиления влияния европейских художественных традиций в китайской живописи. Вот таким образом лишь немногие художники способны на столь ограниченной площади создавать картины с традиционными пейзажами, портретами, цветами и птицами, а также писать иероглифы. То обстоятельство, что живописный свиток Ци Байши насыщен философско-символическим содержанием, способствует тому, что в сфере восприятия искусства развивается система ассоциативного прочтения символов (бамбук, бабочка, сосна— начинают требовать ассоциативного мышления).
Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников. Тогда же утвердились и две основные манеры. (Первая греческая бумажная рукопись, созданная не в Византии, а в Дамаске, датируемая 800 г. В Византии бумага появилась не позже Xl в. 1109 годом датируемая древнейшая рукопись в Сицилии, в Xlll в. бумага появилась в Германии). Пань Тяньшоу (1897-1965).
Традиционная китайская живопись существенно отличается от западной. Ах, как много самодовольства в этом ничтожестве.
В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям. Бамбук – символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюн Цзы). Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. В прикладном искусстве стали доминировать изделия из красного лака и фарфора. Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей.
Порой же стихотворные надписи Ци Байши пылали гневом, бичуя угнетателей китайского народа.