В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Так что если к кому и применимо выражение умер от любви, то это к Рафаэлю. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).
Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Синдромом Адели страдал и Рафаэль. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев).
Картина эта хранилась Лоренцо Нази при жизни его с величайшим благоговением, как в память Рафаэля, бывшего его ближайшим другом, так и ради достоинства и совершенства самого произведения, которое, однако, чуть не погибло 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан-Джордже обрушился вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности.
А мастера мучает совесть – внезапная, злая: Кажется, будто они поменялись ролями. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам.
Сикста в Пьяченце. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Они составляют нерасторжимые в своей цельности и гармоничности группы, где каждый персонаж точно занимает свое место и где сама архитектура в ее строгой размеренности и величественности способствует воссозданию атмосферы высокого подъема творческой мысли. Считается, что Рафаэль изобразил ее как минимум на двух своих знаменитых полотнах: «Форнарина»: и «Дама под покрывалом» («Дона Велата», «Дам под вуалью») Также считается, что она стала моделью для ряда мадонн художника, включая Сикстинскую. Рафаэль.
Рафаэль (1483-1520) родился в итальянскои городе Урбино. – И, вняв человеческому желанию, Модель улыбнулась, но улыбкой божественною вполне. Но Форнарина стала самой дорогой и, пожалуй, самой развратной римской куртизанкой. Она изменяла Рафаэлю с АгостиноКиджи, учениками художника и, впоследствии, стала самой знаменитой куртизанкой Рима. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной.
В 1513-1514 гг. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Он даже обвинил художника в плагиате.
Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Получив по завещанию после ранней кончины 37-летнего Рафаэля (сплетня гласит, что ему стало плохо в её постели) достаточное состояние, тем не менее, продолжала вести распутную жизнь и стала, как утверждают, одной из самых знаменитых римских куртизанок.
Основная версия истории её жизни гласит, что Форнарина была дочерью пекаря Франческо Люти из Сиены, жившего в Риме на Виа дель Говьерно Веккьо в районе Трастевере. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Выгнав того из комнаты, он тут же сам овладел Маргаритой. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.
Расписал фресками станцы Ватикана – одной из самых знаменитых стала его Афинская школа. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. О ее жизни известно мало. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello).
Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. У Форнарины же было другое заболевание – нимфомания.
Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». У ангела слева одно крыло. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Его первой известной работой был алтарный образ для церкви, которая была на полпути между городом его рождения и Перуджей. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. «Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины.
И Рафаэль учится и работает. VI). В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Прекрасные ангелы порхают вокруг распятия и собирают в чаши Кровь Спасителя. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви.
В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Из-за этих любовных подвигов его здоровье вконец истощилось. И все это только на уровне гипотез. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II.
Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.
Как архитектор, Рафаэль некоторое время руководил строительством собора Святого Петра. Рафаэль выбрал для картины форму тондо, которая объединила Мадонну и Младенца в компактную группу и придавала всей сцене особо гармонический характер. Лишь перед смертью ушла в обитель Св. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. По контракту Рафаэлю помогал его старший коллега Эванджелиста Пьян ди Мелето. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.
В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Мать Рафаэля предположительно заботилась о своём малолетнем сыне сама вместо того, чтобы отправлять его няне.
Умер Рафаэль в ее постели. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Рафаэль родился в 1483 году в Урбино в семье художника Джованни Санти. Урбино времен Возрождения — это цветущий город, важнейший центр искусств и науки. Родился в небольшом городке Урбино, в семье местного художника Джованни Санти.
Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон).
Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна». Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Семнадцатилетний Рафаэль был вполне сложившимся художником, что подтверждает контракт 1500 года, где Рафаэль впервые подписался как «магистр Рафаэль Иоганнис Сантис из Урбино». Он прожил остаток своей жизни здесь. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Зная чувство меры, баланса гармонии во всем, работы Рафаэля не «кричат», но отвести взгляд от них невозможно. Когда хотят сказать, что мужчина до последнего своего мгновения оставался мужчиной, то произносят фразу: Умер как Рафаэль. Рафаэль Санти (1483-1520) – один из трех величайших художников Возрождения.
Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино. Уста ее запечатлеть. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком.
Родившись и прожив детство в Умбрино, Рафаэль затем переехал в Перуджу, где начал свое обучение живописи. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura).
Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна».
Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. 1507 г., Старая Пинакотека, Мюнхен) отображают его вновь обретенное господство над современным флорентийским стилем, по крайней мере, в композициях относительной простоты.
Первый учитель – Перуджино. Характер изображения можно назвать скорее лирическим, чем драматическим. Работа датируется 1498 годом. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях.
Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов.
Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Однной из самых ярких и мастерских работ художника, является роспись сводов капеллы Киджи. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера).
Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518). Умер Рафаэль 6 апреля 1520 г. В 1504 году Рафаэль приезжает во Флоренцию, где в то время живут и работают великие художники Италии – да Винчи, Микеланджело. Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины.
Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Совсем иначе он писал своих мадонн. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Художники-классицисты жившие после Рафаэля, считали его лучшим в живописи.
1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
Четыре года, проведенные под влиянием Флорентийского искусства, помогли ему достичь индивидуального стиля и уникальной техники живописи. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Он как-то признался: В жилах моей возлюбленной течет не кровь, а раскаленная лава.
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Особый интерес у людей искусства вызвали легенды об отношениях между Рафаэлем и его возлюбленной Форнариной.
Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Самым талантливым был Джулио Романо.
В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Рафаэль был счастлив. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Год или два спустя, он также предоставляет чертежи скульптур, архитектуры и мозаик для пышной часовни Киджи в Санта-Мария-дель-Пополо.
Рафаэль потерял мать в раннем детстве. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Вслед за ним, он стал много рисовать с натуры, а также более углублённо изучать анатомию, механику движений, различные сложные позы, необычные ракурсы.
И, словно сквозь тяжкие тучи, Сквозь пелену к сету пробились его глаза. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Но никогда не пахло так спело Яблоком райским простое его жилье.
Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). «Форнарина» (прибл. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди.
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Да, но это потому, что он был по природе божественно неприкосновенен». В этой росписи присутствуют такие творения, как Диспута, Парнас, Афинская школа, среди них более сорока персонажей, ни один из которых не повторяет позу и фигуру другого. Отношение Рафаэля к Маргарите Лути – типичный пример любовной зависимости. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Здесь было у кого поучиться.
Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Хотя также есть версия, что после смерти Рафаэля она была насильно пострижена в монастырь, где вскоре и умерла, хотя она могла уйти и сама. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Скончался Рафаэль в день, когда ему исполнилось 37 лет. Или, палитру отбросив, В губы ее целовать и не краской, а кровью своей Их написать.
Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Жан Огюст Доминик Энгр писал о нем следующее: «Рафаэль был не только величайшим живописцем, он был прекрасен, он был добр, он был все. Художник говорил, что, когда он писал очередную мадонну, то вспоминал всех красавиц, которых когда либо видел в своей жизни.
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро).
Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. На картине мадонна повернута к зрителю профилем, глаза устремлены на книгу, руки нежно прикасаются к сыну.
Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Затем был переезд во Флоренцию и знакомство с работами и техникой Леонардо да Винчи.
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Написанный им портрет папы Юлия II по сей день является примером для подражания и объектом стремления для молодых художников.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.
1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Но только Рафаэль смог использовать тондо с большим мастерством и свободой. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Все лица на картине источают умиротворение и полны покоя.
В этом заключен выдающийся талант Рафаэля: он не только знаком смельчайшими чертами и оттенками человеческой натуры, но и способен точно передать свои знания и наблюдения языком живописи. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Но справедливости ради нужно отметить, что в «Мадонне Конестабиле» уже отчётливо просматриваются черты живописного стиля Рафаэля: изящество и плавность линий, ритмичность и гармоничность образов. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. (Я ангел чертовски везучий: Влюбился, а красками лишь поигрываю иногда. ) Как налитые плоды в благодатную осень, покачиваются глаза на тоненьких венках бровей. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта.
Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А.
Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Лишь розовый цвет мандарина Напоминает щеки твои. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Форнарина – в их ряду. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом.
Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Этот камерный портрет действительно необычен. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Говорилось, что у нее возникали романы с заказчиками Рафаэля и даже с его учениками.
Рафаэль оставил ей огромное наследство, на которое она могла бы долго и безбедно жить. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Он идеально владел линией, умел мастерски выделять композиционные центры. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году.
Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
Для Рафаэля-портретиста важным было не только умение передать внешнее сходство, но и характер. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.
О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Это дало толчок к изучению Рафаэлем анатомии, механики движений живых тел, сложных поз После этого появляются на свет картины, где главные герои приобретают взволнованные движения, необыкновенные позы (Положение во гроб, Святая Екатерина Александрийская).
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Так началась история Рафаэлевых Станц. Как гласят полулегендарные рассказы, девушка была римской любовью художника, который встретил её случайно, влюбился, выкупил её у отца за 3 000 золотых. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию.
Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора.
Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом.
Рафаэль писал людей добрыми все его персонажи имеют вид честных людей. В 11 лет остался круглым сиротой. Речь идёт о первой достоверно документированной работе Рафаэля – алтарном образе «коронование блаженного Николая Толентинского, победителя Сатаны», заказанным Андреа Барончи для капеллы в церкви сан-Агостино маленького городка Читта-ди-Кастелло недалеко от Перуджи.
Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
Урсулы, где записалась как вдова Рафаэля.