Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Жертвоприношение Авраама». Картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одними из таких вершин стали картины «Жертвоприношение Авраама» и «Возвращение блудного сына».
Он не понимает, ему не было голоса Божьего, сын не знал, зачем отец его привел на гору. «Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). Рембрандт был человеком с очень сложным характером. «Так как красота её пленила душу его, – меч прошел по шее его. » Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Видишь ли, что вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства.
После рождения у Сарры и Авраама сына Исаака на патриархальном торжестве в день, когда его отняли от груди, старая неприязнь между госпожой и служанкой (осложнённая правовой коллизией между первородством Измаила и законнорожденностью Исаака) вспыхнула с новой силой. Он вживается в этот сюжет, воображает себя на месте Авраама. Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом. Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему.
Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. Там он связал сына, положил на дрова и занёс нож, чтобы заколоть его. Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение. В тексте есть множество незначительных деталей, которые создают атмосферу удивления, несколько раз повторяется «и вдруг».
18, 23-25). В этот страшный момент раздался голос ангела: Не поднимай руки своей на отрока. Над ними, как бы из разверзшейся тверди небесной, явился ангел.
Но Авраам, по Кьеркегору, «перешагивает через всё этическое и вне его он обретает более высокую цель, в отношении к которой он и устраняет этическое». Он оставил слуг у подножия горы и отправился вверх по склону со своим сыном. В Новом Завете жертвоприношение Авраама упоминается несколько раз. Авраам. Библейская история такова. Холст, масло.
И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Послушание Авраама подверглось страшному испытанию. Он сказал, что они вместе будут приносить жертву. Предания ислама вносят дополнительный оттенок в эту историю. Группа опрокидывается в её вершине.
Эти две истории во многом противоположны друг другу. Он читается слева направо, в общем пейзаже находится. (Быт. Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. Согласно преданию, первоначально имел имя Аврам, родился в Уре халдейском.
Далее возможны дополнения: седовласый старик (Авраам), пожилая женщина, готовящая еду или просто наблюдающая за происходящим (Сарра), слуга, подносящий угощение (старший слуга Элизер). Он воплощает в себе открытость и доверие перед лицом будущего: с Богом все возможно. Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». «Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы) «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному».
Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. Тора запрещает изображение людей и животных. Это обещание было скреплено заключением союза (завета) Бога и Авраама. Когда Аврааму было 100 лет, а Сарре – 90, родился Исаак.
Может быть, они видят ангела, а, может быть и Того, кто ангела послал. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Он не говорит о замене жертвы, он просто останавливает этот процесс. Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени.
Тогда же Аврааму стало известно, что его потомки будут рабами на своей земле ещё 400 лет.
Христианский праздник Воскресения Христова непосредственно восходит к иудейскому Пессах, поскольку именно во время этого праздника Христос Спаситель возвещает ученикам о Своем «переходе» от этого мира к Отцу, то есть о близкой смерти и воскресении. Жертвоприношение является общим элементом всех древних религий.
Героев теперь не четверо, а трое. Когда я говорю «византийская», я на самом деле лишь некоторую гипотезу поддерживаю, так как есть две позиции касательно происхождения мозаик в соборе Монреале. Барокко. «И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается. Рука мягко лежит на плече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына.
Рядом скорбящие люди, среди которых женщина с ребёнком на руках, по-видимому, мать самого Иисуса со своим сыночком, прижимающая его к груди и как бы защищающая от ужасного зрелища казни – такой знакомый всем жест матери, не дающей ребёнку «смотреть на страшное». Следуя велению Яхве, Авраам на 75-м году жизни продолжил путь в голодное время вместе с женой и своими людьми Авраам перешёл в Египет, где из опасения быть убитым, выдавал Сарру за свою сестру. Живя среди языческого мира. Затем автор песни обращается ко всем, кто строит «прекрасные» алтари для уничтожения своих детей в угоду своей идеологии, религии, заблуждению. Он единоборствовал с Богом, явившимся ему в виде ангела (выход на Text9 «Время ангелов», часть 2), потомство его будет многочисленно, как песок морской.
На них падает основной свет. В тексте есть множество незначительных деталей, которые создают атмосферу удивления, несколько раз повторяется «и вдруг». » (Рихард Гаманн). Вместе с Саррой он покинул родную страну. Холокауст был особой жертвой.
Список можно продолжить.
Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс. Агарь ушла на юг, поселилась в Аравийской пустыне, где Измаил впоследствии стал родоначальником арабских племён, прозванных измаильтянами (по его имени) и агарянами (по имени его матери). Усмотрит Бог агнца. На них устремлены глаза наблюдателей.
Присмотримся к фигуре Иакова. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Однако, его замысел абсолютно оригинален. Новым в этой истории было то, что Б-г остановил руку Авраама, демонстрируя тем самым нежелание человеческих жертвоприношений. И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом.
Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка. Мы говорим о центральной и правой части этого изображения. Он заявляет о том, что всему этому должен прийти конец. Если это Бог любви, то почему Он требует столь чудовищную жертву. И вот, пожалуйста, ангел. Федор Бруни работал над ней в Италии, где впервые показал в 1841 году. Библия гласит, что Господь не оставил Авраама ни на один день его существования. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. Торжественность значительного ветхозаветного события благословление Иаковом внуков выражена строгой композицией и яркими красками картины.
Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. И участников событий и читателя на каждом шагу поджидают сюрпризы. Первая часть текста написана от лица девятилетнего мальчика.
Изображение утратила собранность, которая была очень важна для автора. А правая – нежная, мягкая изящная. Каждый, взглянувший на него с верой, оставался жить. «И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам.
Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка. Но нас в данной ситуации все это не очень интересует. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову.
Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Это Рембрандт, еще не вошедший в зрелый период своего творчества. Для головы Исаака он пользуется той же моделью, что и для «Иоанна Крестителя» (1520-е гг., Флоренция, галерея Питти).
В ней лишь одна яркая деталь – сброшенные одежды Исаака. Библия говорит об Аврааме, как о муже праведном и богобоязненном. Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние.
Авраам скорбел только об одном – он не имел наследников. Отец обманул его, по сути дела. Один из величайших гениев, которого дала Голландия миру. «Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему. Пальцы расположены близко друг ко другу. И, наконец, в конце зала – серия картин на тему «Страстей Господних». Картина «Жертвоприношение Исаака».
Здесь, конечно, Караваджо размышляет об отце. Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная.
Бог требует не убийства, а возвышения сына. Бог, решив проверить твёрдость веры Авраама, сказал ему: «Возьми своего единственного любимого сына Исаака и принеси его в жертву воссожением». Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. 2 Проблема «отцов и детей» Психологические по своему характеру толкования предлагают вслушаться в этот текст, как слушают рассказ о сновидении. Один из образов Авраама в изобразительном искусстве связан со взглядом на него как на «отца верующих». По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына».
При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие»— в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке— любимейшем в его жизни». В библейском сюжете рассказывается о том, как однажды к 99-летнему Авраму явились три ангела под видом «трёх мужей», трёх странников. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование» Патриарх приносит на алтарь своего сына, будучи уверен, что обетование Бога (о большом потомстве через Исаака) исполнится в любом случае, даже в случае его смерти, поскольку Бог способен воскресить его из мертвых. Итак, не только Авраам, но и Сам Бог по ходу развития событий «узнает» для Себя нечто абсолютно новое. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.
Это куда менее известная его работа, офорт «Жертвоприношение Авраамом Исаака», который датируется 1655 годом, т. е. Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой. Имя сына при этом не названо. Вот хорошо известный, в общем-то, всем отрывок из Ветхого Завета, хорошо известный текст. Судия всей земли поступит ли неправосудно. » (Быт. Он отвечал: вот я, сын мой.
С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически). Таков, к примеру, сюжетный ряд известной картины А. Дюрера «Поклонение Троице» (1511 г), находящейся в венском Музее истории искусств.
Сын будет сопротивляться и кричать.
И шли далее оба вместе. Прежде всего, в центре зала мы видим «Жертвоприношение Исаака» – Opferung Jsaaks, 1636г. Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой. Мы ничего не можем сказать о выражении лица Исаака, так как оно закрыто рукой отца, но мы понимаем, что этот жест – это одновременно и жест, который запрокидывает сыну голову, обнажая горло, но при этом жест, который закрывает ему глаза, чтобы тот не испугался в последнее мгновение занесенного ножа.
Греческое слово означает «всесожжение». Дело в том, что ангел в библейском тексте говорит, по сути дела, не от своего имени, ангельского, а от имени Бога, т. е. Когда наступает развязка драмы, Господь произносит слова: «И вот теперь Я знаю» (буквально: проник в тайну). В православной иконографии это были изображения Отца в виде старца, Христа, как отрока («Отечество») или взрослого мужа и Духа в виде голубя, а в католических религиозных картинах – изображения седовласого Соваофа-властителя небесного, распятого Христа и голубя-Духа.
В контексте Вьетнамской войны песня сразу стала символом пацифизма и борьбы за мир. Через три дня они подошли к месту, где должно было свершиться жертвоприношение Авраама. В хмуром небе, среди рваных туч, различимы падающие змеи, а зловещие громады скал вдали, безжизненная, каменистая почва ближнего плана довершают впечатление обреченности Картина «Медный змий» – самая большая в русской исторической живописи, (её размер около 48 квадратных метров) создавалось на протяжении 15 лет. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. В дальнейшем именно среди этого народа родится Спаситель человеческий. Он рассказывает об этом сыну и спрашивает: «Что ты думаешь об этом. » и тот без колебаний предлагает принести себя в жертву: «О, мой отец.
«Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). ангел в библейском тексте как бы является на самом деле гласом Божьим.
В Иерусалимском храме такие жертвоприношения совершались каждый день. И когда сын спрашивает его – это все в библейском тексте есть. Мужественному ли духу праотца или покорности сына. Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. История начинается нехарактерным для библейской стилистики вступлением: Бог испытывал Авраама.
А композицию здесь мы можем разглядеть очень ясно. Группа опрокидывается в её вершине. Нет на картине и эффектного явления ангела, остановившего руку Авраама. «Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта. Картина мастерски скомпонована. Жертва Авраама стоит у истоков духовного опыта иудаизма, христианства ислама.
И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам. Он покорно шел с отцом, доверяясь отцу своему и Господу своему. Всё закончилось чудесным спасением Исаака, хотя формально ритуал был соблюдён. Отец ответил, что Господь усмотрит агнца для всесожжения. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта.
божественной волей и Бог говорит отцу: «Не трогай сына». В споре Авраам попытается убедить Бога подчинить свой гнев закону правды (подобным же образом Моисей станет заступаться за свой народ, когда Бог решит наказать его за поклонение золотому тельцу). Для иудеев и христиан он является отцом верующих, а в Коране представлен как первый мусульманин истинный правоверный, всецело «послушный» (отсюда значение самого слова «ислам»). Здесь чувствуется влияние античной скульптурной группы «Лаокоон с сыновьями» (ок. В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение».
агнец и сын Авраама Исаак, мальчик, судя по изображению, юный совсем, они как бы рядом. А справа мы видим сюжет жертвоприношения Авраамом Исаака, который нас и интересует.
Он рассказывает об этом сыну и спрашивает: «Что ты думаешь об этом. » и тот без колебаний предлагает принести себя в жертву: «О, мой отец. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. Глаза юноши и старца обращены к невидимому зрителю источнику света. Этот отрывок Пятикнижия – основополагающего документа иудаизма, декларирующего единство Б-га, стал толковаться в христианстве как явление «Троицы» – Б-га, бытие которого проявляется в трёх ипостасях (Отца, Сына, Духа).
И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему и сказал: отец мой. Первоначально новая трактовка лишь незначительно затронула художественную композицию, она достаточно часто встречалась в мозаиках V- VI веков (Санта-Мария Маджоре в Риме, Сан-Витале в Равенне) и была доведена до совершенства великим Андреем Рублёвым в известной иконе, написанной для Троицко-Сергиевой лавры (Москва, Третьяковская галерея). Обе картины созданы в один и тот же год. 21, 6-7). Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией.
Что мы видим. Нам важно усмотреть некоторые моменты в этом изображении. Среди наиболее известных – полотна А. Дель Сарто (Дрезден, Картинная галерея), Караваджо (Флоренция, галерея Уффицци) картина Тициана, Венеция, церковь Санта-Мария делла Салюте картина Рембранта (С. -Петербург, Эрмитаж) рельеф Ф. Брунеллески для северных дверей баптистерия (Флоренция, Национальный музей).
Когда наступает развязка драмы, Господь произносит слова: «И вот теперь Я знаю» (буквально: проник в тайну). Сын не может согласиться, говорит нам Караваджо, с таким решением отца. В Послании к Евреям 11:17-19 данный сюжет возникает в контексте рассуждений автора о вере: «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Везде, где бы он ни останавливался, у него было много шатров и скота. Проходит примерно два десятка лет и Рембрандт снова обращается к этому сюжету. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения.
18, 12). Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути». Библия очень подробно описывает жизнь Авраама до его первого разговора с Богом. По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление. 1, 29). Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает.
В тот самый момент, когда Сын Божий добровольно приносит Себя в жертву, свершается древнее «не принесение» Исаака. Наконец, однажды Сарра видит, как Измаил «играет» с маленьким Исааком, то есть буквально «смеется». Этимологически это слово означает «вознесенный», вот таким образом используется для обозначения такого жертвоприношения, которое «возносится» к Богу. Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким. Локоть Исаака, который был опорной точкой композиции, теперь повис в воздухе.
Отец входит в его комнату и говорит, что им надо идти, что ему было видение. Эти руки дают прощение, примирение и исцеление. 15:13).
Авраам— «рыцарь веры», верующий «силой абсурда». После смерти Сарры Авраам женился на женщине по имени Хеттура (Кетура), у него родилось ещё 6 сыновей. И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу и это вменилось ему в праведность и он наречен другом Божиим».
Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего». Утром Авраам оседлал осла, взял с собой Исаака, двух слуг и хворост для костра. На третий день Авраам возвел очи свои и увидел то место издалека. Там он женился на Сарре.
А отец при этом несгибаем. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви.
Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. С первых веков христианства последние муки и смерть Христа толкуются как жертвенное искупление. И взял Авраам дрова для всесожжения и возложил на Исаака, сына своего взял в руки огонь и нож и пошли оба вместе. Но при внимательном рассмотрении становится очевидным, что руки Отца Рембрандт рисует абсолютно разными. Однако, не спасение, а скорее страх и отчаяние изображает художник. Такие изображения часто встречаются в средневековом искусстве: «Золотые ворота» Фрейнбергского собора, «Княжеский портал» собора в Бамберге, роспись Успенского собора во Владимире.
Принесение в жертву сыновей (нередко первенцев) было общей практикой в древней Палестине. Силен он будет, как дикий осел и пойдет от него многочисленный народ". Но кому здесь более удивляться и изумляться. Кроме того, Исаак был «Божьим даром» (в соответствии с «заветом») и подобно всему, что Б-г даровал человеку, принадлежал Б-гу.
Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Картинная галерея. Этот же изображённый со спины, стоит перед отцом на коленях, образуя с ним монументальную группу, которую можно было бы вылить в бронзе. Исаак отчаянно кричит.
Мы видим, что нож он держал совсем не твердо. Нидерланды (Голландия). Данная позиция вполне укладывается в контекст иудейских толкований. Эту мозаику можно отнести к поздневизантийскому искусству.
С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. Размышляет он и о сыне и это очень важный момент.
1, 29). Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». У них обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды.
Агарь на руках с Измаилом была вынуждена уйти в изгнание. и господин мой стар». В споре Авраам попытается убедить Бога подчинить свой гнев закону правды (подобным же образом Моисей станет заступаться за свой народ, когда Бог решит наказать его за поклонение золотому тельцу). На тёмном фоне рельефно выделены две фигуры, отца и сына. Подобные жертвы совершались при закладке городов, строительстве ворот, зданий (в том числе рядовых жилищных построек), по обету, для предотвращения бед.
В одном из залов Alte Pinakothek находится несколько работ Рембрандта. По дороге юноша спросил: Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения. Мальчик, полностью доверяющий отцу идет за ним на гору и восходит на алтарь.
Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. » (Рихард Гаманн). Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Согласно некоторым толкователям им был Исаак, согласно другим — Измаил.
Итак, не только Авраам, но и Сам Бог по ходу развития событий «узнает» для Себя нечто абсолютно новое. Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет»15, признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством. – «А где же агнец», то отец говорит уклончиво: «Ну, Бог нам пошлет агнца». Жертвоприношение Авраама – распространённый сюжет европейской живописи ХVI- ХVII веков.
Понятно, что по поводу этого текста множество было споров, суждений, рассуждений. Можно, конечно, говорить о том, что, возможно, это рука ангела, но такой жест руки, возникающей из облаков, – это чаще всего все-таки рука Божья. Имя сына при этом не названо. Согласно некоторым толкователям им был Исаак, согласно другим – Измаил. Однако ещё в Византии стали изображать не связанную непосредственно с ветхозаветным сюжетом «Троицу новозаветную». «Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта.
Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Ему было велено принести в жертву всесожжения сына Исаака. Это знаменитые мозаики, византийская эпоха, VI век после Рождества Христова.
Кассель. Оба сюжета наводят на раздумья о самоценности человеческой жизни и вызывают сомнения по поводу оправданности жертв, принесённых ради утверждения неких идеалов веры, какой бы эта вера ни была. В тот самый момент, когда Сын Божий добровольно приносит Себя в жертву, свершается древнее «не принесение» Исаака. И мы знаем, что это изображение, точнее, этот сюжет потом стал интерпретироваться, как первое явление Бога-Троицы.
Художник ощутил, как, в сущности, внутренне схожи оба эти эпизода, за которыми стоят драмы сыновей, приносимых в жертву собственными отцами и чувства самих отцов: с одной стороны – готовность Авраама лишить жизни своего единственного и любимого сына и, с другой стороны – согласие Б-га на принесение в жертву своего «Сына Человеческого». Тут появился Ангел Господень и остановил руку Авраама. Но и эта монументальность у Рембрандта распадается, подмываемая мощным потоком человечности изливаемой на этот, кажется, так прочно спаянный блок. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. 17, 17).
как бы здесь некое уже есть предчувствие ренессансного искусства. Они раскаялись и взмолились о прощении и тогда Господь приказал Моисею выставить на знамя медного змия. Т. е. Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его. Умер Авраам в возрасте 175 лет и был погребён рядом с Саррой на родовом кладбище в пещере Махпела. Вот таким образом Аврааму пришлось сказать сыну правду.
Все его имущество и работы были проданы с аукциона. Авраам держит нож в левой руке, а правой рукой закрывает сыну глаза, как бы обнимая его и прижимая его к себе. Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние.
На нём белая рубаха с чёрной каймой снизу – рисунок «талита», молитвенного покрывала использующегося евреями во время службы в синагогах. Тут же – картина с изображением «Святого Семейства» – Die Heilige Familie, 1633г. Сейчас мы посмотрим его чуть покрупнее. Такое объяснение позволяло говорить о божественном происхождении Иисуса.
И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. В книге «Чисел» Ветхого завета сказано, что когда Моисей вывел народ иудейский из египетского плена их путь лежал через безводную пустыню, по которой они скитались сорок лет. «Аврам послушался слов Сары. Авраам – по Библии первый из трёх библейских патриархов, живших после всемирного потопа, родоначальник евреев и (через Исмаила) арабов. Сарра настояла на том, чтобы отправить Агарь с младенцем Исмаилом в пустыню. Мы видим, как сильна жилистая рука Авраама, какой крепкий и мощный у него кулак.
По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление. 175, 5 x 210, 5 см. Однако, революционная нидерландская эпоха, отвергая испокон веков исповедываемую спасительную силу прощения грехов или вновь провозглашённую уверенность в божественном предопределении, внесла у многих голландцев и у художника Рембрандта ван Рейна в том числе, в веру – ростки сомнения, в догматическое знание – стремление к познанию нового, в ощущение постоянства жизни – изменчивость мира человек не может быть только хорошим или плохим, он может одновременно и тем и другим, на него накладывают отпечаток противоречия жизни, ему приходится всегда заново принимать решения испытывать себя.
По дороге Яхве пообещал, что потомство Авраама станет великим народом. 2. 1 Толкование Авраама или повеление Бога В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение». И участников событий и читателя на каждом шагу поджидают сюрпризы. На картине и показано, как Ангел останавливает в последний момент руку Авраама с ножом. Т. е. через 20 лет после эрмитажной картины.
Таким образом, Рембрандт в эту картину вкладывает еще и личный смысл. Конечно, здесь господствует любовь. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего наколол дров для всесожжения и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог. Обрати внимание, вот его надо принести в жертву вместо твоего сына».
Все его имущество и работы были проданы с аукциона. У ног их павшие ниц и застывшие в покорности люди. Люди стали преследовать его семью и сжигать их торговые лавки. Чтобы проверить силу веры Авраама, Бог велел принести Исаака в жертву Ему. Поступок патриарха расценивается как акт высшего проявления верности, доверия Богу. Слова ангела в развязке истории подтверждают, что благословение Бога, данное при заключении Завета, направлено к жизни, а не к смерти.
В Послании ап. «Можно ли говорить обАврааме без обиняков, откровенно, не рискуя соблазнить кого-нибудь. » — спрашивает Серен Керкегор. Психологические по своему характеру толкования предлагают вслушаться в этот текст, как слушают рассказ о сновидении. Эпизод об искушении Авраама чрезвычайно драматичен.
Все события разворачиваются по сути дела между отцом, сыном и ангелом, который является в данном случае волей Бога, т. е. Об этом верующие трех религий сегодня призваны свидетельствовать всему миру. Ну и под жертвенником, как мы видим изображен условно уже разгорающийся огонь. Как только впервые произносится имя Исаака, слышен смех.
Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение. В еврейском языке для всесожжения используется термин olah. В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне.
Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя. Бог требует не убийства, а возвышения сына. Колористическая гамма строится на легких холодных тонах – золотисто-оливковых и голубовато-зеленых. В позднеиудейских и христианских представлениях существует понятие «Лоно Авраамово» – потустороннее место упокоения умерших праведников. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). Мы видим, что отец у Рембрандта взволнован и растерян.
Тогда же Бог повелел Аврааму именоваться Авраамом (отец толп народов) и чтобы весь мужской род в доме Авраама был обрезан. Посмотрите: Авраам в центре сидит. Мы видим остро наточенный, никакой не декоративный, не похожий на какой-то древний меч, самый настоящий нож. 15:13). Это – рука матери.
Канадский поэт, писатель, певец и бард Леонард Коэн в своем втором студийном альбоме Songs from a Room (1969) издал песню Story of Isaac (История Исаака). В тексте Ветхого Завета говорится об ангеле, но здесь мы видим не ангела, а именно руку. Он вошел к Агари и она зачала. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин.
И старик Авраам слушает ангела, слушает голос Божий. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Однако позднее «священное изображение» прочно вошло в церковную практику и было узаконено в 787 г. на VII Вселенском соборе в Никее. Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца.
Эти детали – символы, раскрывающие сущность гостей Авраама – ангелов в образе людей. Предания ислама вносят дополнительный оттенок в эту историю. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). Примечательно, что такое откровение не заставило Исаака убежать. Исаак стоит на коленях и склонился лицом, головой к коленям отца.
Собирался ли Рембрандт писать такую большую картину маслом, т. е. По-славянски общая трапеза обозначается словом «вечеря». Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов. " Сыну же, которого ты родишь, дашь имя Измаил ибо услышал Бог о страданиях твоих. Биографы Рембрандта пишут о нем, как о гордом человеке, осознающем свою гениальность, думающем только о том, как заработать побольше денег.
За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Он постоянно проповедовал и вызывал раздражение всех жителей Ура, где родился. Новые религиозные толкования практически вытеснили ветхозаветные изображения «Троицы». В центре композиции обычно находятся трое мужчин (три странника), сидящих за столом, на котором расставлены угощения – это главная смысловая часть изобразительного ряда. Когда Бог возвещает о рождении сына Авраам, «пал на лице свое и рассмеялся» (Быт. Величественный библейский патриарх, задрапированный в бледно-зеленые и голубоватые ткани, падающие пластичными складками, в ужасе отводит глаза от своей покорной жертвы – бледного тела Исаака, распростертого на поленнице, приготовленной для жертвенного костра.
А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. Заметим, что в Библии ей предшествует повествование об истреблении Содома и Гоморры. И сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына. ». Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта.
Здесь он все радикально переставил, все поменял. Удивительно, но на тот момент ему исполнилось семьдесят пять лет.
По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух.