Ханы использовали кровную вражду между католической Польшей и православной Московией. Расположенная в том же дворце школа для мальчиков готовила сыновей благородных родов к исполнению различных государственных должностей и выпускники нередко получали перед отбытием в дальний уголок империи такую одалиску-недоучку в качестве первой жены. нет, ежика, кажется, не было. Однако по законам любой раб приравнивался к вещи, за ним не признавались права человека. Особенно привлекает внимание фигура высокой девушки с наполовину обнаженной грудью.
Жене никогда бы не пришло в голову попросить мужа доставить ей оральные ласки. Пленных из Скандинавии московиты называли Немцами. Ему поклонялись. Все остальные сожительствовали с мальчиками. И древние греки не видели в нем (как и в самом явлении) ничего предосудительного.
Скажу больше – за это лишали гражданства. Это исследование и родившиеся в его процессе произведения искусства получили впоследствии название «ориентализм». Колумелла и Варрон говорят в том же духе.
Между ног у них болтается отнюдь не чудо размером XXL, а прибор, для изучения которого нужны пинцет и лупа. Для богачей есть еще одна форма инвестиций: можно выдать способному рабу некоторую сумму денег (называемую пекулий — peculium), приобрести ему мастерскую и положить начало его деятельности в качестве ремесленника, безусловно доходной. Включая женскую эмансипацию. Это была лютая жестокость.
Находясь на вершине своей творческой карьеры, Жером был постоянным гостем императорской семьи и занимал должность профессора в Школе изящных искусств. Прекрасный юноша для грека всегда предпочтительней прекрасной женщины. «Было бы лучше, – говорит он, – если бы женщины вместо таких рабынь имели своими слугами ехидн, полных яда, но бессловесных». И это еще не все.
Знаменитый юрист Гай Кассий произнес пылкую речь в защиту жестокого закона. Эти восстания изобиловали примерами невероятной жестокости. Так что любовь к своему полу естественна и богоугодна в Элладе и Древнем Риме.
Они были основными поставщикоми египетского султаната, а в последствии Османской империи. Рожденные рабынями дети тоже считались собственностью хозяина. Этот случай автор приводит как пример верности рабов. Гораздо суровее, как по мне, эксплуатация трудовая, чем сексуальная.
Главная фаворитка носит обыкновенно какой-нибудь особый титул или, вернее, курьезное прозвище, официально за ней закрепляемое, как, например, «услада государства», «утешение страны» и т. п. удивительные клички. И это чистая правда. Из недр этого мрака пробиваются первые лучи греческой цивилизации это заря нового века, смешанного из истины и сказок, века полубогов и героев. Сексуальная жизнь семейных пар была в Древнем Риме достаточно пресна. Однако сыновья, которых они рожали своим хозяевам, были свободными.
Нет. Наоборот – это бесценный дар богов.
Тот, хотя и мог бы легко разделаться с ним (разница в телосложении впечатляющая. ), однако, никак не реагирует, у него связаны руки, взгляд покорно опущен к земле. Так, в шестом мимиямбе Геронда, озаглавленном «Две подруги или Доверительный разговор», девушка Метро сетует, что у ее подруги Коррито был замечательный олисб, но она, не успев им воспользоваться, передала его своей подруге Евбуле, а та еще кому-то, а жаль – ведь Метро очень хотела бы заполучить этот инструмент, поскольку сделал его искусный мастер.
Таким образом, 80 всех рабов в этом регионе были девушками в возрасте от 8 до 24 лет. Вот таким образом римская матрона запросто могла, скучая, грызть персик у себя в комнате, в то время как в соседней ее муж с дикими криками вовсю резвился с рабыней или рабом. Учитель говорит, что в гончарной мастерской изображенной на картине, представлен весь процесс изготовления посуды. Это они сделали человека сексуально всеядным и в знаменитом диалоге «Симпосий» Платона сказано, как это было. Одной из форм повышения эксплуатации и вместе с тем производительности рабского труда в Афинах был отпуск раба на оброк.
Тема Востока уже многие годы привлекает внимание мастеров и посетителей Ярмарки Мастеров. В конце XIX-XX вв.
Картина «Продажа невольницы» была написана в 1884 году8. Предположите, какую работу в хозяйстве заставят выполнять девочку-рабыню.
Но он не имеет ни малейшего отношения к сердцу анатомическому. Великий русский историк Василий Ключевский в конце 19 века, в период, когда неспособность России идти в ногу с развивающимся западом являлась первостепенной политической проблемой, отметил, что «если учесть, сколько времени, духовных и материальных сил было потрачено на жестокое, тяжелое и болезненное преследование степных хищников (татар), не будет нужды спрашивать, чем были заняты люди в Восточной Европе в то время, как Западная Европа продвинулась в промышленности, торговле, уровне общественной жизни, в искусстве и науках». А юбочки – недоумение одно. Показания раба, данные не под пыткой, вообще не принимались во внимание. Это нелегко, что подтверждает и греческий историк Аппиан.
В ход шли парики, лимонная кислота, шелуха лука, молоко и даже известь. Циклопические постройки, внушавшие удивление и страх позднейшим поколениям, со всей очевидностью свидетельствуют о режиме деспотизма и крепостного права, о чем молчат исторические памятники. Заметьте – здесь лишь наложницы. По-разному. Двери приличных домов закрылись бы перед ней навсегда. Картина написана маслом на холсте, а её размеры составляют 92 74см8.
При таком варианте можно использовать картину «Продажа рабов в Греции». А потом никто брать замуж не хотел, как бы не полноценная. В те времена наивной простоты люди не гнушались труда труду Гесиод посвятил свою основную поэму «Труды и дни».
Именно они, осознав значимость прошлого для настоящего и будущего, создали науку историю. Мы со все большим трудом прокладываем себе дорогу в толпе, как на рынке. Женщины в этой сфере не отставали от мужчин. Они изготавливались из бронзы, реже – из кости и напоминали монеты.
Он был для них символом процветания, достатка изобилия, плодовитости и плодородия. Возьмем Зевса (у римлян – Юпитера), повелителя неба, грома, молний, ведающего всем миром.
Если у наложницы рождался сын, то она вступала в ряды элиты гарема и именовалась «хасеки кадын» или даже «хасеки султана». Без сомнения, были рабовладельцы, более мягко относившиеся к рабам и не истязавшие их. Выслушав ответы, учитель подчеркивает, что основным источником рабства для Греции, как и для других стран древности, являлась война (вот таким образом в последние годы войны с персами число рабов в греческих городах резко возросло).
Быть активным, а не пассивным. Эту разницу мы ощущаем, гуляя по римским улицам. А все потому, что люди античности верили, что эрегированный член – страшная сила. Рим, перенявший от эллинов сексуальные обычаи, также был весьма лоялен к гомосексуализму. Такая метафора существенно преуменьшает масштабы рабства в Крыму. Столкнувшись с новыми для себя обычаями, они их воспринимали и излагали по-своему иногда даже специально искажая или домысливая. Оба источника нельзя считать до конца надежными, так как польские дворяне были заинтересованы в преувеличении потерь, в то время как московские правители сводили их к минимуму из страха показаться неспособными контролировать ситуацию.
Позади же них обеих стоит закутанная в платок мать с тремя голыми детьми. Вся ненависть восставших рабов в первую очередь излилась на Дамофила и Мегаллис. Большинство находило себе пропитание разбоем всюду происходили убийства, по стране бродили шайки разбойников. А во всем Древнем мире, не только у римлян, рабство в порядке вещей.
Вон она, виднеется в конце улицы. В 1884 году ещё до открытия Парижского салона картина «Продажа невольницы» была куплена у Жерома великим князем Сергеем Александровичем для своей жены Елизаветы Федоровны21. Равно как об этом не попросил бы ее и муж. Для античных язычников секс не был грехом ни при каких обстоятельствах. «Платоническая любовь» – это любовь гомосексуальная.
Зрелый возраст считался наиболее подходящим для раба, занятого обработкой земли но пастухи выбирались среди молодых рабов, наиболее сильных и энергичных, так как их профессия не была лишена опасностей: они должны были следить за своими стадами, держа оружие всегда наготове, чтобы отразить нападение диких зверей или разбойников. Одиссею пришлось взять ее себе. Как и везде, кому как в жизни повезет.
Те, кто обладал внешностью, талантом и удачей, могли даже чего–то добиться своей жизни. В славянских могилах эти бусы — частая находка. Она включала в себя все виды порки, а также чудовищные истязания, позаимствованные Средневековьем у Рима и столетиями применявшиеся при каждом важном расследовании. Мы не придаем этому значения, так как родились в домах, где уже было электричество. Я в хороших отношениях была с одной такой несчастной женщиной.
Французский художник Жан-Леон Жером (1824—1904) был учеником знаменитых художников Поля Делароша и Шарля Глейра, от которых он на всю оставшуюся жизнь почерпнул страсть к путешествиям изучению обычаев разных народов, а также особую любовь к Востоку. На оральный секс между равными в Древнем Риме существовало табу. Учитель может сравнить рабов, родившихся в неволе, с рабами, привезенными из чужих стран.
Почти одновременно по той же теме Жером создал другую работу под названием «Римский невольничий рынок» (Художественный музей Уолтерса), на которой рабыня изображена со спины, благодаря чему зритель может вглядеться в лица рабовладельцев12. По этому поводу у историков нет единого мнения. Они добились господствующего положения и в Египте и в Палестине.
Так, комедиограф Платон говорит о «выщипываемых рукой кустах мирта», а согласно Аристофану, женщины часто использовали для этой цели зажженный светильник или горячую золу. Но это лишь недавнее явление, плод развитого благополучного общества (в котором для домашних питомцев придумывают все более дорогие и изощренные корма и игрушки). Такие рынки существовали в каждом полисе. Наверно, у него есть внуки, для которых он добрый и любящий дед.
На медальоне, прикрепленном к другому бронзовому ошейнику, сегодня выставленному среди экспонатов Национального римского музея терм Диоклетиана, можно прочесть, что будет выдано вознаграждение в размере одного солида (золотая монета, введенная Константином, от названия которой происходит итальянское слово сольдо) тому, кто вернет раба (в случае побега) владельцу по имени Зонин (Fugi, tene me cum revocaveris me domino meo Zonino accipis solidum). Вот, например, старик G седой бородой, обсуждающий качества выставленного на помосте раба.
Черты лица, выдающие принадлежность к определенной народности, нам не помогут. Эпохой Адриана датируется многозначительная формула: patria potestas in pietate debet, non atrocitate consistere («отцовская власть должна выражаться в любви, а не в жестокости»). А, насчёт замужества, да, родители договариваются и отдают девушку замуж не по её воле. Однако на отношения мужа и жены в постели накладывался ряд ограничений.
Единственное, что мы теперь наверняка знаем, — это то, что происходит на этой маленькой площади: там торгуют людьми. Причем везде – и на ногах и под мышками и в области гениталий. Эту прелестницу зовут Величие Государства (жёлтая фотография).
Чтобы добиться признания, следователи не стеснялись пытать даже рабынь. Сам поэт указывает на это своему брату, как на долг жизни. Большинство были просто рабынями-одалисками (от турецкого «одалык» — «горничная») и находились на самой нижней ступеньке гаремной иерархии, в услужении у других обитательниц. Многие девушки из кишлаков не знали в какое место детей делают. Где же они находят рабов на продажу.
Нам это кажется диким. в пользу которых они должны были производить отчисления со своих доходов. Унижение и насилие в отношении рабов — обычные повседневные вещи.
Он одинаково любит женщин и мужчин: в облике змея соблазняет Деметру и Персефону, в шкуре быка – Европу, под видом лебедя – Леду, прикинувшись орлом – прекрасного юношу Ганимеда, в облике муравья – Евримедусу, в качестве голубя – Фтию, в огненном обличье – Эгину, в качестве сатира – Антиопу, под видом облака – Ио, в облике ежика. Был в своем праве. (xxxiv, 2): «Около шестидесяти лет после того, как Карфаген лишился власти над островом, сицилийцы процветали. Они выиграли несколько сражений с римской регулярной армией, но, будучи осаждены в нескольких городах (где испытывали такие чудовищные муки голода, что начали пожирать друг друга), в конце концов сдались.
Правильным является второй ответ. ) б) Как ведут себя торговцы. Без энергии и технологии женщина до сих пор оставалась бы в положении своих прабабушек: почти поголовно неграмотных, каждый день трудившихся в поле, стиравших вручную белье, носивших воду из колодца, мывших посуду, готовивших на огне, латавших одежду при свете масляной лампы, рожавших кучу детей (ведь смертность была очень высокой) и так далее. Кстати, тем, кто выражение «платоническая любовь» считает синонимом любви без физического контакта, любопытно будет узнать, что как раз по Платону высшее проявление любви – это гармоничное слияние духовного начала и физических тел наставника и ученика. Они обожали изображать такие сценки на вазах, а в их языке имелось поразительно много слов для отражения этого понятия, включая поэтичные «петь свадебную песнь рукой» и «сражаться рукой с Афродитой» К слову, руку греки для этой цели предпочитали использовать левую (ближе к сердцу). Пленницы, которые выходили замуж, редко передавали свой рабский статус детям, как это было в случае с трансатлантической работорговлей. Без сомнения, отчасти это произошло вследствие изменения социальных условий но возможно, сыграло свою роль и распространение гуманных идей, какие мы находим в первую очередь у Сенеки, а позже – в христианских сочинениях.
Огромное внимание уделялось ягодицам. Об этом идет речь в знаменитом пассаже из Тацита («Анналы», xiv, 42) и мы должны рассмотреть его подробно, так как он освещает истинное отношение закона к рабам, как бы мягко к ним ни относились их хозяева.
Эти сооружения ограничивали свободу передвижения татар и в конечном счете (правда, только в 1760–х) сделали масштабные набеги невозможными. Есть сведения, что мать императора Адриана в гневе избивала рабынь. Но – при соблюдении двух условий.
Детородный орган отца он бросил в море, благодаря чему на свет появилась прекрасная Афродита. Широко была распространена и детская проституция. Он может оставить вас у себя или продать, чтобы на этом заработать.
Но это не все. Это довольно твердо напоминает Телемах Пенелопе и она уходит, удивленная таким «мудрым» указанием своего сына. Троянская война представляет нам в некотором отношении как бы его завершение и это как раз время, о котором у нас осталось наиболее верное изображение в поэмах Гомера изображение точное и верное, гак как ведь музы – дочери Мнемосины (Памяти) и в эти древние времена они, верные своему происхождению, черпают в национальных преданиях содержание своих песен, Но как бы мы ни оценивали реальность лиц и подлинность событий в их песнях, в поэмах Гомера есть правдивое описание нравов, которых нельзя не узнать под сказочными формами, под чудесным покровом этих песен.
В Спарте измена фактически приветствовалась. Торговля ими процветала в течении 16 века. фиванцев, включая женщин и детей, выручив за эту продажу 440 талантов. Огонь в печи поддерживали много часов. Жена не имела права ревновать своего мужа, развлекающегося со жрицами любви или рабынями.
выглядывает из под платья красота, а срамота сокрыта от глаз.
С некоторой достоверностью можно только сказать, что повсюду они приспособили образ своей жизни к природным условиям занятых ими стран: земледельцы на равнине, они были скотоводами в горах и разбойниками на море. Почему торговцы на рынке нередко ставили карлика или одряхлевшего раба (на картине – горбуна) рядом с сильным рабом. Интересная публикация. Раб не мог свободно распоряжаться самим собой и своим трудом, не мог менять место жительства иметь семью, не считался гражданином того государства, на территории которого жил.
А посему древнеримский гражданин, как и древнеримская гражданка, могли получить свое, прибегнув к услугам низших по рангу. И как вообще становятся рабами. Во время удачных войн сиракузских тиранов Дионисия I и Агафокла против карфагенян и местных племен Южной Италии были также обращены в рабство многие военнопленные 2) продаваемые правящей аристократией фракийцев и скифов соплеменники. В результате войн племенная верхушка устанавливает власть над соседними, в том числе родственными, племенами и охотно переправляет в Грецию своих порабощенных соплеменников в обмен на предметы роскоши 3) рабский контингент пополнялся через самовоспроизводство рабов. («Чтобы слабого купили вместе с сильным», «чтобы сильный раб казался еще сильнее», – обычно говорят учащиеся. Хан Бухары тоже отправлял своих подданных на поиски девочек–немок. Сросшиеся брови были в то время модны, а полнота была синонимом красоты.
Эти формы считались совершенными, так как служили гарантией плодовитости. Множество рабов было также куплено в отдаленных странах. Вот что пишет на этот счет исследователь античной культуры Ганс Лихт: «В древнейшем источнике (Гесиод, «Теогония») недвусмысленно сказано следующее: «Долгое время член носился по морю и вокруг него взбилась белая пена исходившая из бессмертного члена и в ней родилась Афродита».
Разве можно судить о дереве по его цветам. Когда на следующий день ее в носильном кресле тащили в застенок, чтобы возобновить такие же истязания (изувеченная на дыбе, она не могла стоять на ногах), Эпихарида, стянув с груди повязку и прикрепив к спинке кресла сделанную из нее петлю, просунула в нее шею и, навалившись всей тяжестью тела, пресекла свое и без того слабое дыхание». Крепости там впервые начали возводить только к конце 16 века.
Т. е. Было было наверняка было, НО это средним века. И все это случилось в основном за последние два поколения. А греки видели в мастурбации отдушину.
Исключение составлял театр. Даже сейчас в Средней Азии с национальными платьями носят шаровары. Обычно римляне презирают этих торговцев, многие из которых — восточного происхождения. Рабство принизило там расы самые блестящие, оно поглотило поколения народов и героев.
Какое бы положение они ни занимали их уделом был труд, как война была уделом мужчин. Люди вместе – и в то же время разобщены. В то же время композиции всех этих картин отсылают зрителя к другой более ранней и известной работе Жерома 1861 года — «Фрина перед ареопагом» (Гамбургский кунстхалле)1316.
А остальное – как справить нужду, как почистить зубы. Зевс превращается в золотой дождь, просачивается сквозь потолок и проникает в ее лоно. Это правда, что самые отвратительные жестокости по отношению к рабам имели место в позднюю эпоху, когда во владении отдельных лиц находилось огромное множество рабов отсюда и поговорка «Сто рабов – сто врагов». Но все они не могли умереть.
И не только в этих работах женщины смешивались со своими служанками. Но не будем ничего скрывать от себя.
Иногда сами господа делали положение тех или других рабов более независимым и лучше обеспеченным они давали им дом, подругу жизни, своего рода «вольную», которая в то же время предохраняла дни их старости от нищеты и беспомощности. Это его дело: мы не можем сказать, почему верблюд показался ему надежнее лодки. Хозяин стал его патроном и эти обязанности бывшего раба называются operaе. И полагали, что для этого чем короче прибор – тем лучше. В таких полисах, как Спарта, города Беотии, Фессалии, Аркадии и других, основными производителями в сельском хозяйстве были не рабы (их было очень немного), а работники иного социального и юридического статуса. Тем же из Руси можно итти по Волзе в Болгары (Прикамский край) и в Хвалиссы (Закаспийские страны) и далее на восток дойти в жребий Симов (арабы), а по Двине в Варяги (Швеция и Прибалтийские страны) из Варяг до Рима, от Рима же и до племени Хамова (север Африки)».
Щедрость господ создавала им привязанность их рабов: во время опасностей, которым подвергается Одиссей при своем возвращении, он нигде не находит себе более верных друзей, как среди них и трагики при постановке на сцене этих древних преданий выводят рабов с такими именно чертами характера. На одной ее стороне изображался половой акт, на другой стояла цифра. Если нет, то предположите почему. пленников были проданы на рабских рынках.
мелочь, а неприятно) никого не заботили. В том числе социально. Если рабыня роняла зеркало на ноги госпоже, ее мгновенно ожидало суровое наказание. Ориенталисты, как правило, были людьми, воспитанными в строгом европейском христианстве.
. По поводу бровей : на Востоке на лице женщины, что самое главное-это брови. Ярко выраженные, черные, очерченные или сросшиеся -означают то, что женщина может родить здоровое потомство. Брови-символ плодородия. Я живу в Иране 8 лет. Могу сказать, у женщин Ирана просто культ бровей. Сейчас сросшиеся брови встретишь очень редко. У всех персиянок ухоженные брови, формы разнообразные. 1-2 раза в месяц женщины корректируют форму бровей, татуаж бровей практически у каждой. Выщипывание бровей и волос на лице -процедура болезненная, но она того стоит. Делается красота при помощи специальным образом перекрученной ниточки (кто жил на Востоке или Кавказе имеет предствление об этой процедуре). Мы, европейские женщины тоже приобщились к этим процедурам, . На Востоке есть поговорка связанная с бровями, дословно перевести можно так: нет бровей – нет. ума. Тацит («Анналы», xv, 57) описывает пытку девушки-рабыни, от которой добивались показаний о заговоре против Нерона: «Между тем Нерон, вспомнив, что по доносу Волузия Прокула содержится в заключении Эпихарида и полагая, что женское тело не вытерпит боли, велит терзать ее мучительными пытками. Так, Эвмей бежит навстречу Телемаху и целует его в лоб и глаза.
В среднем – 2 асса, как бокал дешевого вина. А в жизни древние римляне, как и греки, отдавали предпочтение члену скромных размеров. Их отбирали не только по красоте и здоровью, но и по уму: «дурочек» не брали, ведь султану был нужна не просто женщина, но и собеседница.
В частности, яркий представитель философской школы киников Диоген Синопский (тот, что жил в бочке, а точнее, в пифосе – здоровенном глиняном сосуде для зерна). В 2012—2013 годах картина в рамках масштабной выставки работ французских художников-современников Жерома, в частности представителей импрессионизма, неоклассицизма и романтизма, экспонировалась в музее Ван Гога в Амстердаме (Нидерланды)22. И тут женщинам можно только посочувствовать.
Затем из еще горячей печи вынимали готовые сосуды и печь заполнялась новым материалом. Реальные фото, действительно, поразили. Ведь их можно было разглядеть даже с дальних рядов.
И лишь от андрогинов повели свой род мужчины, любящие женщин и женщины, любящие мужчин. Затем идут осужденные уголовные преступники, дети-отказники, подобранные на улицах и выращенные бессердечными людьми, превратившими их в рабов (подобная участь ожидает и детей, похищенных бандитами или пиратами). Или, к примеру, сходить на форум Траяна, в базилику Ульпия, куда был перенесен старинный Atrium libertatis (буквально Дом свободы) и внести его в цензорские списки в качестве римского гражданина. Это смешение рангов, это соучастие во всех домашних занятиях, конечно, должно было уменьшить число рабов все эти тысячи («много десятков тысяч имел»), о которых говорит Одиссей в своем выдуманном рассказе, на самом деле сводятся к очень скромным цифрам. А теперь я – рабыня. Губернаторы пытались положить этому конец, но не могли наказать этих рабов-разбойников, так как их хозяева были слишком могущественны. Но этот старик, как и остальные греки, считает естественной торговлю «живым товаром».
Правда, лишь немногие из обитательниц гарема хотя бы раз видели султана. Все гораздо брутальнее. В этом-то, к сожалению и заключается слишком актуальный интерес к этим исследованиям, который заставляет нас обратиться к самым началам истории. Ведь прелюбодеяния они в этом не усматривали.
Фактически хасеки кадын являлись полноправными женами султана, хотя этот факт редко регистрировался официально. И услуги другого рода, которые она хотела приказать своим спутницам оказать ему, женщины и девушки одинакового с ней положения не стыдились оказывать сами своим гостям. Карпелло считает, что само слово «немцы» стало своего рода торговой маркой, означавшей качество высочайшего уровня. Но сейчас мы покажем другую сторону жизни раба в Риме.
К тому же рабыни были потенциальными наложницами своего господина. Отметим несколько особенно интересных моментов. «Выпускницы» султанского гарема высоко ценились в империи за образованность и всестороннюю подготовку, а получить от султана в подарок одалиску с приданым, особенно ещё не побывавшую в царской постели, было невероятно высокой честью. Конечно, во дворцах царей бывали слуги более бодрые и более проворные. Да и сам Сенека советует Луцилию следующее («Письма к Луцилию», 47): «Любовь не уживается со страхом.
Кроме того, они могли заняться каким-либо независимым ремеслом. Зачастую жена и муж, удалившись в спальню, даже не задергивают полог над кроватью. Приобретения для гарема делаются довольно часто и иногда гуртом. Хотя в римском доме открыто говорят о сексе, ничего не скрывая от подрастающего поколения.
Эти две системы несовместимы: либо одна, либо другая. Так, по Эврипиду, в то время как сыновья старого Силена должны сторожить овец Циклопа, сам Силен остается в пещере, выполняя все мелкие домашние работы. Они назывались «тинтиннабулами» и звенели, если к ним прикасались. Он писал «Фрину» по фотографии обнажённой женщины работы Надара, более известного своими портретами писателей, художников и политиков17. Кого здесь только нет, кого только не выставили на продажу. Сам Рим был городом рабов, которых, только по приблизительным оценкам историков, насчитывалось до миллиона. Мир древней Эллады – это мужской мир. С другой стороны, государство всегда защищало хозяина от рабов, отправляло должностных лиц на поиск беглых рабов и приговаривало всех рабов в доме к смерти, если один из них убивал хозяина.
Так он употребил свое могущество во благо». Хотя бы в этом мы с античным миром едины. Обыкновенно не практикуется ни традиционный мешок для бросания в море, ни удушения, ни отравления, – все происходит очень миролюбиво: какого-нибудь провинциального генерала или и самого губернатора, уведомляют, что его величество шах, «прибежище вселенной» и проч., жалует ему жену из своего сераля – и царский подарок принимается с величайшим восторгом. После 1600 года выкупы пленных рабов ежегодно обходились в 6 миллионов рублей. Разгуливая по городу, мы набрели на необычную площадь. Но что поражает больше и глубже всего — это полнейшее безразличие прохожих.
Итак, рабы вербовались, главным образом из свободных классов и насильственным путем. Практически детский размер. Первое, что нас бы поразило в античном обществе, – отсутствие твердой сексуальной ориентации. Не потому, что мы вешаем им на шею бирки с именами, а потому, что полностью распоряжаемся их жизнью: покупаем, продаем, кастрируем Мы торгуем их детенышами (как поступали римляне с рабами).
Иногда боги получали свою часть, а остаток распределялся по заслугам и рангу между людьми. Они на картине изображены полуголыми. Младший в таких парах именовался «аитом» – слушателем, а старший – «эйспнэлом», вдохновителем. Существовали и другие категории зависимых работников. В начале глину промывали в воде, очищая ее от посторонних примесей, затем ее месили.
Главное – любовный жар и способность оплодотворить. Наделенный нешуточной властью человек дал себя удовлетворить орально своей подчиненной. Так, во времена греко-персидских войн, видимо, до 150 тыс. «Бе путь из Варяг (Шведское побе-режье Балтийского моря) в греки и из грек по Днепру и верх Днепра волок (перетаскивали суда по суху) до Ло-вати и по Ловати внити в Ильмень озеро великое из него же потечет Волхов и втечет в озеро великое Нево (Ладожское) и того озера устье (река Нева) внидет в море Варяжское (Балтийское море) и по тому морю итти до Рима (то есть до стран Запад-ной Европы), а от Рима прийти по мо-рю же ко Царю-городу, а от Царя-города прийти в Понт море (в Черное море), в него же втечет Днепр река. Символом победы, богатства и успеха в делах.
Однако чтобы прослыть секс-бомбой, требовалось большее. Освобождения представляют собой источник постоянного обновления и пополнения римского общества новыми гражданами (весьма активными в плане социального продвижения). Таким образом, значительная часть рабов была сконцентрирована в городе. Валерий Максим рассказывает о рабе, «еще почти ребенке», которого подвергли ужасным пыткам – его секли, жгли металлическими пластинами, вырывали конечности из суставов. Именно первому в истории свободному сообществу греков мы обязаны появлением научного мышления как типа миропонимания. Представляет ли поэт перед нами картину битв, описывает ли он сцены домашней жизни – рабство всегда является фоном картины.
Ибо своих богов греки и римляне писали с себя, так что поведение небожителей – это воплощение сокровенных желаний простых смертных. А по поводу красоты Как известно, на вкус и цвет товарищей нет. Красота требует жертв. Шел, прижало, зашел, вышел. Но мягкое обращение с рабами, к которому призывает гуманный Сенека, всегда было исключением, как мы видим из его собственных слов: «В отношении рабов дозволено все». Тот, кому четырнадцать, – еще более сладостный цветок Эротов и еще прелестнее тот, кому только исполнилось пятнадцать. Еще одна присела на корточки, обхватила колени руками и смотрит куда-то вбок.
Мы не знаем, в чем тот виноват. Здесь нет и намека на морскую пену».
Ими женщины гордились и частенько обменивались между собой. Эти иноземные гости изображены в левой части картины. А как известно, закату любой империи присуща атмосфера роскоши и гедонизма. Они ее на дух не переносили, считали ужасно неэстетичным признаком варварства.
Некоторые источники позволяют сделать расчет убытков, причиненных Речи Посполитой и Московии на пике этой торговли рабами. К сожалению, слова Галена («О суждениях Гиппократа и Платона», vi, extr. ), по-видимому, ничуть не грешат против правды: «Таковы те, кто наказывает своих рабов за проступки ожогами, беглецам отрубает и калечит ноги, воров лишает рук, обжор – желудков, сплетников – языков» (см. Оно является у него как факт глубокой древности, освященный обычаем и под различными видами непрерывно проявляющийся в обиходе народов Востока. Их отцы так к ним и относились и в «Илиаде» мы не видим, чтобы Тевкр, сын Теламона и одной из пленниц, подвергался таким оскорблениям, которыми осыпает его Менелай у Софокла героям Гомера был абсолютно незнаком афинский закон, который разыскивал в родословной гражданина социальное положение его матери. А вот личное имя Педофил – было.
Да, разочарую прекрасных дам, уверенных, что богиня любви явилась из морской пены, нежной и ароматной, как немецкое средство «Бадусан». Выводы делайте сами. Нам мало известно о пеласгах, этой прославленной народности имя которой господствует в сказани-их о самых древних временах Греции, но, конечно, они не могли подняться до преобладающего положения среди других народностей, заселяющих эту страну, без всяких переворотов, аналогичных тем, которые произошли позднее и дали возможность эллинам утвердиться за их счет в этих местностях. Об обращении с рабами в осажденном городе пишет Аппиан («Гражданские войны», v, 35). Обычно возраст молодых рабынь составлял 12-14 лет. К гигиене члена античные люди относились трепетно. Это потоп Девкалиона, отца Эллина.
Отдали замуж (а любила другого), а муж оказался не способным к интимной близости. Это считалось постыдным и неприличным. Что на ней написано. Расхожую современную шутку про то, что «педофил отличается от педагога тем, что первый любит детей по-настоящему», древние греки вряд ли бы оценили.
Тацит продолжает: «Никто не осмелился выступить против Кассия и в ответ ему раздались лишь невнятные голоса сожалевших об участи такого множества обреченных, большинство которых бесспорно страдало безвинно и среди них старики, дети, женщины все же взяли верх настаивавшие на казни. У греков на этот счет вообще был явный пунктик. Часто здесь сами цари становились на место своих слуг: Агамемнон и Ахиллес обыкновенно не только принимают у себя гостей, но сами приготовляют все, что нужно для пира. Старики обыкновенно сохранялись для более легких домашних работ.
Днепр бо потече из Оковьского леса и потечет на полдне, а Двина истого же леса потечет, а идет на полуношье и внидет в море Варяжское из того же леса потече Волга на восток и втечет в море Варяжское из того же леса потече Волга на восток и втечет семьюдесятью жерел (устий) в море Хвалисское (Каспийское). Молодых назначали в скотопасы, остальные получали подходящие занятия. Отличить рабов от остальных легко – на груди у каждого табличка с полной информацией о каждом «экземпляре». Гален в своем трактате «О страстях и их излечении» рассказывает о хозяине, который в припадке гнева кусал рабов, бил их кулаками и ногами, выбивал им глаза или калечил их стилем.
Когда Шопенгауэр («Parerga», xi, 217) говорит, что есть множество старых и новых свидетельств в поддержку «убеждения, что человек превосходит тигра и гиену в жестокости и безжалостности», немало подобных свидетельств он мог найти в рассказах об обращении римлян с рабами. Прелюбодеем муж становился только тогда, когда он занимался сексом с равной себе. Пассивная роль в анальном сексе считалась позором, так как гражданин становится «женоподобным» и, утратив свое virtus (мужество, доблесть), оказывается бесполезным в гражданском и военном отношении.
Женщины во дворце Одиссея также спешат к царевичу с теми же знаками любви и расположения и это благородное чувство древних времен мы находим вновь в «Алкесте» Эврипида, когда она, умирающая, протягивает руку своим рабам, не забывая никого из них при своем последнем прощании. Учитывая, что число финских пленных, доезжавших до Крыма было очень маленьким, можно говорить об активной торговле, которая включала в себя специальную терминологию, широкую торговую сеть и расчет прибылей, а также возможности делать «заказы» на рабов с определенными отличительными чертами. Причем изнасилование сутенером рабыни или раба было ненаказуемо.
Он убежден: чужеземцы для того и созданы, чтобы быть рабами у эллинов. Они сжигали деревни, похищали людей и утаскивали их на юг по знакомым маршрутам, отмеченным на картах того времени как «черные дороги» работорговли. Ах, это непривычное для меня слово заставляет меня любить смерть.
Все это кажется поразительным для столь раннего периода. А вот хазары, в последствии крымским татары, те этим жили. Борделей же (они назывались лупанариями) в Вечном городе было как грязи и все они работали по принципу конвейера, которому позавидовал бы сам Генри Форд. Впрочем, папа Зевса выкидывал штуки и похлеще.
речь Цицерона в защиту Клуенция, эпизод с отрубленным языком (66, 187), «короче, наказывая ту часть тела преступника, которая послужила орудием преступления».
Для римлян – абсолютно нормальным. Никакому возрасту не давалось пощады, когда проявлялся этот алчный инстинкт. Они хорошо знали вкусы своих покупателей и разбирались в их предпочтениях.
У парня дурная наследственность: папа-богоед. Когда они возвращались из путешествий их рассказы формировали мифы и влекли на восток новых «исследователей». Про женское обрезание есть фильмы, я ужаснулась от увиденного. Недаром Платон в «Протагоре» пишет: «Юношеский цвет двенадцатилетнего мальчика приводит меня в радость, но предпочтительнее мальчик лет тринадцати. Адриан лишил хозяев права убивать рабов по своему усмотрению и продавать их в цирки, а Константин приравнял умышленное убийство раба к убийству свободного человека («Дигесты», i, 12, I Спартиан. Ради этого он готов стать хоть тушкой, хоть чучелом.
Труд стал неизбежным условием для смертных, с тех пор как боги похитили у них тайну легкой жизни и похвальное «соревнование», которое господствует в мире, ставит себе целью побудить их к этим трудам. Возмущены ли они продажей рабов. Но град оскорблений и побоев повергает нас в шок. Административные документы обеспечивают более надежные данные.
От совсем еще ребенка до чернокожей девушки. Взволнованный неслыханной доселе жестокостью, Цезарь приказал мальчика отпустить, а все хрустальные чаши перебить перед своими глазами, наполнив осколками бассейн. поэтесса Лейла Саз, которая происходила из знатного турецкого рода, рассказала в своих воспоминаниях: «Некоторые черкесские женщины специально растили своих дочерей в роскоши и богатстве для того, чтобы подготовить их к будущей жизни в гареме падишаха». Сохранились легенды, – пишет Н. Лисовой, – как царственные иван-беи отправлялись потом с пышными свитами в родные места, на Рязанщину и Тамбовщину и приглашали за собой в «Святую Землю» не только родственников, но и земляков и целые деревни, которые ехали потом вниз по Волге и Дону через Крым в Палестину, где получали лучшие земли, почёт и уважение местного арабского населения. Рабы с дальнего севера были очень востребованы из–за цвета кожи.
Проходя мимо лавки, мы останавливаемся, заслышав крики. Другие одалиски из сераля. Их труд был очень тяжелым, а одежду и пищу им почти не выдавали.
Но даже подземный бункер, куда от этого маньяка спрятали Данаю, для него не преграда.
Муж и гарем. Побоями наставляют бессловесных животных». Пытка обязательно сопровождала допрос любого не свободнорожденного человека. Один английский путешественник в Центральной Азии встретил 25 освобожденных русских рабов, отправлявшихся домой из Самарканда. Наша система гибкая и сложно организованная, римская — жесткая и архаичная.
В чем несложно убедиться, бросив взгляд на античные статуи. Как относятся присутствующие здесь греки ко всему происходящему. Многие рабы там получали свободу спустя четверть века. Эту торговлю, которую с давних пор финикийцы вели на побережьях Греции, сами греки продолжали у берегов Сицилии если не во время Троянской войны, то во всяком случае в то время, когда создавалась «Одиссея». Рабская психология отрицательно влияла как на самого раба, так и на его господина.
Ни Речь Посполитая (которая была до 1660–х годов главной мощью в восточной Европе), ни ее более слабый сосед, Московия, не имели закрепленной южной границы. У троянцев, в лице которых Гомер дает как бы другой облик греков, Парис был пастухом, Анхиз охранял стада своего отца, когда он «приглянулся» Афродите равным образом семь братьев Андромахи пали под ударами Ахиллеса на полях, где они несли те же труды и заботы.
Эдуард Гиббон, английский историк 18 века, говоря о первых пятнадцати императорах, констатирует, что «Клавдий был единственным, чей вкус в любовных отношениях был полностью естественным». Поступившие в гарем проходили двухгодичное обучение под руководством кальф (от турецкого kalfa — «начальник») — старых опытных рабынь, помнящих ещё дедов царствующих султанов.
Но не все пришли сюда водой. Методом воспитания, санкционированным государством. Гораздо более часто, чем мужчины, смешивались со своими рабами в повседневных заботах домашней жизни женщины. Политика также выполняла жизненно важную роль в поддержке восточной работорговли. Бронзовые фаллосы (а зачастую целые связки из них) с бубенчиками внутри подвешивались к потолку жилища или у входа.
Это – история, столь же реальная, как для нас – татаро-монгольское иго. Эти две характеристики встречаются в обществах прошлого (вплоть до недавнего времени, достаточно вспомнить американский институт рабства) или в современных обществах у представителей архаических культур, где имеет место крайняя нищета и обездоленность. Для Крыма это было обычным явлением. Те, кому сегодня семьдесят пять — последние наследники множества поколений, чей образ жизни не столь уж разительно отличался от представителей множества предшествующих столетий (включая и римлян): масляные лампы, повозки, ушаты с водой вместо душа и ванн и так далее. Ни один Хан, желавший остаться у власти, не мог себе позволить их остановить. Мне сладостна любовь без прикрас, а искусственная краса – дело женской Киприды». Большинство рабов были женщины и дети, которые предназначались для работы прислугой, такая судьба нередко подразумевала и сексуальные услуги.
В сенате же рот вообще становится политическим инструментом. Внешне он весьма похож на свободного гражданина. Он невысокого роста, полноватый, движения его резкие и бесцеремонные. Да, я тоже наблюдала, что под платьем штаны сшиты из ситца-штапеля. Шьют их, кстати, до колена дорогая ткань, а выше что попало, экономят. Девушкам преподавали Коран (все попавшие в гарем принимали ислам), танцы игру на музыкальных инструментах изящную словесность (многие одалиски писали хорошие стихи), каллиграфию искусство беседы и рукоделие.
Предположите, почему он в цепях для чего на его грудь повешена дощечка. Гомер прославляет искусного мастера, который сделал лук Пандара он называет по имени и местожительству (а это знак уважения и почета) того, кто сделал щит Аяксу и в двадцати других местах он указывает на ковачей, на токарей и строителей. Впрочем, нельзя исключать, что просто владельцу гарема нравились «усатые» дамы. Одним характером обладает раб, захваченный с оружием в руках на войне (на картине «Продажа рабов» это стоящий в цепях невольник).
На гражданке же тех, кому нравилось исполнять пассивную роль, презрительно именовали «кинедами» или «патикусами», опуская их юридический статус ниже плинтуса. Возможно, все, кого мы видим вокруг, поступают подобным образом у себя дома. Аполлон был рабом у Адмета, чтобы очиститься от убийства Пифона. Зевс при создании человека сразу опирался на три пола: мужчину, женщину и муже-женщину (андрогина). Многие рабы покупаются за границей у торговцев из Восточной Европы, Азии или Африки (как в прошлые века ко дворам арабских или европейских правителей или в поместья американских латифундистов поставляли рабов из Черной Африки).
Затем посуда поступала в обжиг. За рабами приезжали из других государств по приказам правителей.
Их отличительные черты фиксировались в учетных книгах не очень тщательно, для торговли человеческими страданиями вполне хватало записи: «светлая кожа, светлые волосы». Некоторых он заковывал и держал в темницах, других посылал пасти скот, не давая им ни нормальной пищи, ни необходимой одежды. В богатых домах гречанки должны были управлять десятками рабов, трудившихся по хозяйству.
Цены на них были примерно в десять раз выше средней цены на обычного раба. Зато на рабов, вольноотпущенников и неграждан это табу не распространялось. Итак, в первый день допроса ничего от нее не добились. Этот труд не являлся чем-то исключительным.
Женщин в гареме специально очень плотно кормили и не давали им активно двигаться». Действительно, многие рабы возвращают свободу с помощью манумиссии (manumissio), то есть освобождения, которое может производиться различными способами.
Фаллос боготворили. Сами боги послужили и тому примером. Такое развитие бизнеса было спасением для женщин в возрасте, ведь век путан – недолог, залог их успеха – красота и молодость. Здесь торговали белыми рабами, большая часть которых была родом из степей Дикого Поля. С этого момента наложница султана именовалась «икбаль» («осчастливленная») и немедленно получала персональную комнату и прислугу как знак нового статуса.
Но число пленных, поступавших на Крымский рынок было, несомненно, достаточным, чтобы поддерживать гильдию из 2000 работорговцев в Стамбуле в течение пятнадцатого века. Пленников на старинный манер пытали, а затем сбрасывали со скал. Слева от неё на полу сидит ещё одна обнажённая женщина, угрюмо ждущая своей судьбы. Эллинские племена в общем усвоили себе эти принципы.
Среди них можно выделить такие работы, как «Покупка рабыни» 1857 года (частная коллекция)13 и «Арабский рынок наложниц» 1866 года (Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк)14. Правда, были и ограничения. Сюда пробирались еще финикийские купцы. Основной контингент греческих рабов V—IV вв.
Молодость, конечно, служила большей приманкой, но не щадилась и старость. Как можно узнать раба на улицах Рима. Персидские женщины красивые. имеются ввиду персиянки чистокровные, у них светлая кожа, миндалевидный разрез глаз. Встречаются с голубыми и зелёными глазами, волосы тёмные. эти настоящие красавицы. Много проживает арабов, курдов, афганцев, турок. Эти представительницы прерасного пола все смуглые, черты лица погрубее, с крупными носами, Сейчас появилась тенденция у молодых и состоятелых женщин и мужчин прибегать к ринопластике, Меняют свою восточную колоритную форму носика на европейскую. Местные врачи- косметологи преуспели на этом поприще. В клиники Шираза, Тегерана, Исфагана едут к пластическим хирургам со всего света, качество и относительная дешевизна (по сравнению с Европой) делают своё дело. Первое: в интимных отношениях с партнером он всегда должен доминировать. Ну а что вы хотите.
Адриан, 18 Кодекс Юстиниана, ix, 14). Под навесом сидят свободные мастера, выполняющие художественную роспись сосудов. В труде нет позора, он только в безделье». Мы читаем у Диодора, описывающего восстание на Сицилии около 240 года до н. э.
(Любопытный и важный факт: все имеющиеся у нас свидетельства единодушно говорят о жестоком обращении женщин с рабами. ) Диодор пишет, что «Дамофил обращался со своими рабами с крайней жестокостью его жена Мегаллис не отставала от него в наказании рабов, подвергая их всяческим зверствам». Большая часть рабов, однако, родились свободными, внутри или за пределами империи, а затем попали в рабство: это военнопленные, которых римское государство продает частным лицам (даже в мирное время кое-где ведутся боевые действия и за каждым выступающим легионом следуют работорговцы, скупающие пленных).
Наконец, любой в Элладе знал, что гомосексуализм – полезен для здоровья. Даже тогда, когда не было налицо таких воспоминаний и предчувствий, чтобы, пользуясь ими, взывать к милосердию господина, сам обычный строй жизни героических времен, эти повседневные отношения и зачастую эта общность и жизни и трудов, уничтожая между господами и рабами всякую преграду, должны были способствовать смягчению их положения.
Однако по законам любой раб приравнивался к вещи, за ним не признавались права человека. Греческие мифы – то, что детям до шестнадцати лет читать не рекомендуется. Кстати, привычный нам символ сердца, пронзенного стрелой, родом из Древней Греции.
Они ценили пышных блондинок.
Катон Старший советует продавать «состарившихся волов, порченую скотину, порченых овец, шерсть, шкуры, старую телегу, железный лом, дряхлого раба, болезненного раба, продать вообще все лишнее». Он купит для них на продуктовом рынке пряники на меду и другие сладости.
Рабов толпами пригоняли из темниц и сразу же клеймили особыми знаками. Редко самосожжение. Логика. Вот таким образом в этих шоу (показанных в перерывах между классическими комедиями и трагедиями) ценились актеры с огромными пенисами. «На фото действительно женщины.
Раб, несомненно, заинтересован в успехе своего предприятия, ведь его жизнь будет выгодно отличаться от жизни его собратьев, он будет пользоваться уважением хозяина, а если сумеет, то, получив свободу (что вполне вероятно при наличии уважения со стороны господина), сможет завести свое дело и выбиться в люди. А теперь на минуточку представьте, что для людей античного мира все это отнюдь не сказки. Древние считали, размер – не главное.
По поводу растительности – для восточных женщин это характерно. Для них рот – нечто благородное, почти священное.
Попадая таким образом во власть хозяина, рабы становились предметом собственности. Каждую среду в серале происходить своеобразный смотр. Как пишет в свой замечательной книге «Один день в Древнем Риме» археолог и историк Альберто Анджела, «римляне были просто зациклены на рте. Она пригодна лишь для деторождения и плотских утех. Это не гермафродиты и не мужчины, как сегодня многие могут подумать.
Вскоре после основания империи был принят закон, запрещавший хозяевам осуждать своих рабов на бои с дикими зверями и передававший это право официальным судьям («Дигесты», xlviii, 8, II, 2). Не надо думать, что все покупатели обязательно злые или жестокие люди. Цветы отцветут, оставив горький плод: судить надо по плодам. И не стеснялись делать это на людях.
Большое мужское достоинство считалось у них непрактичным, неэстетичным и даже комичным. Перед нами бывший раб, ныне отпущенник, осыпает тумаками и пощечинами юношу, своего раба. В кратком виде мы набросали картину обязанностей и труда рабов. После битвы при Гимере (480 г. до н. э. ) победители — сицилийские греки — произвели раздел военнопленных-карфагенян, причем некоторым воинам досталось по 500 человек.
Среди рабов встречались высокоценившиеся опытные повара, одаренные танцоры и музыканты искусные мастера-ремесленники, которым жилось несоизмеримо лучше, чем остальным рабам. Хозяин может указать это в письме или завещании (весьма распространенное явление). Считалось, что рабы, не знавшие свободы, более послушны. Знаменитый Гиппократ был двумя руками за гомосексуальные связи ибо «взрослым мужчинам они несут молодость и здоровье, а мужественность и другие положительные качества взрослого мужчины через его семя передаются подросткам».
Без сомнения, были рабовладельцы, более мягко относившиеся к рабам и не истязавшие их. Находки целыми кладами в сотни монет римских «сребреников» конца I, II и III веков по всей территории, населенной славянами, свидетельствуют об оживленном торговом движении с Запада. Работают они на солнцепеке. Менее богатые умели обходиться без рабов. Около них примостились уже какие-то покупатели из обитателей степи, судя по их колпакам.
Рабы выполняли все работы и в домашней жизни и на полях.
Даже к зоофилии (от ритуальной до бытовой) они относились вполне терпимо ибо ее не чурались и их сексуально озабоченные боги. Секса, крови и жестокости там столько, что порнофильмы уровня XXX кажутся невинной передачей «Спокойной ночи, малыши. ». Они вступали в союз то с одной державой, то с другой. Второй отрывок более нагляден: «Август обедал у Ведия Поллиона. Вот таким образом (. ) обвинить сенатора в том, что он занимался оральным сексом, назвать его Fellator – значит нанести ему тяжкое оскорбление. Сенека пишет на этот счет («О милосердии», i, 18 «О гневе», iii, 40): «Хотя в отношении рабов дозволено все, общий для всех живых существ закон запрещает поступать известным образом против кого бы то ни было.
Она в отчаянии прикрыла лицо рукой, дабы никто не видел владеющего ею отчаяния и муки.
В период расцвета Османской империи количество потенциальных наложниц в гареме исчислялось сотнями, а по некоторым источникам и превосходило тысячу, так что султан мог позволить себе видеться с большинством наложниц только по одному разу и этот раз был единственным шансом для дальнейшего «карьерного роста» — рождения ребенка царского рода. В первом томе рассматривается рабство в Греции, во втором – в Риме. В данной книге собран материал по истории рабства в Греции. Установлено, что первыми рабами в Риме были военнопленные. Им оставалось лишь бессильно взирать на разграбление страны. На тяжелых работах использовались рабы. В 1930 году работа была оценена конторой «Антиквариат»15, после чего попала в коллекцию Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге (Россия), где и находится в настоящее время под инвентарным номером ГЭ-62948. В спальне каждой гречанки имелись приспособления именуемые баубонами или олисбами.
К этому времени для некогда могущественной Османской империи наступил период заката. Свободный римлянин мог получать наслаждение, но не доставлять его. Призывая на площади сограждан довольствоваться малым и отрешиться от страстей, дабы вкушать безмятежную радость бытия, он частенько задирал тунику и начинал мастурбировать, сопровождая действо мудрой сентенцией: «О, если бы я мог так же просто, потирая живот избавиться от голода и нужды».
«А я, – говорит она глашатаю, – кому рабой должна я быть. Так, рабу никогда не позволялось давать показания против своего хозяина.