За картину «Лесная глушь» Шишкина назвали профессором пейзажной живописи. Картину «Лесная глушь» Шишкин написал в 1872 году. Картина Ивана Шишкина Лесная Глушь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Берега небольшого болотца плотно заросли мягким мхом. На неприступной голой скале, посреди кромешной тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. Этот пейзаж Шишкина завораживает и заставляет смотреть на него продолжительное время. За полотно «Лесная глушь» художник получил звание профессора пейзажной живописи. На картине мы видим глухую чащу дикого леса.
За границей он создал много рисунков пером, которыми восхитил иностранцев, некоторые рисунки даже были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с произведениями первоклассных европейских мастеров. Не сразу замечаешь лису на бревне у болота, которая спугнула какую-то птицу. В произведении «Сосны, освещенные солнцем» на первое место Шишкин поставил попытку создания общей атмосферы пейзажа. Но облачное небо уже начинает светлеть.
Полотно «Лесная глушь» относится к тому периоду творчества художника, когда в его искусстве начинают звучать эпические ноты. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Не сразу замечаешь лису на бревне у болота, которая спугнула какую-то птицу. Однако при всем внимании к деталям картина создает целостный образ.
Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. К тому же многочисленные наброски и этюды, сделанные к картине, свидетельствует о второстепенной роли «соавтора» медведей он писал по эскизам, предложенным Шиш-киным. В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х гг. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:.
В картине «Корабельная роща» Шишкин вновь воспевает природу с ее стройными лесами, смолистым воздухом, прозрачной водой и ласковым благодатным солнцем. Когда долго смотришь на «Лесную глушь» каждый раз видишь все новые и новые детали, которые сначала и не заметил. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Сквозь их плотно сомкнутые ветви совсем не видно неба и кажется, что солнце никогда не касается своими ласковыми лучами этой земли. Пейзаж «Лесная глушь» рассчитан не на мгновенный эффект, а на долгое рассматривание.
Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Рядом с двухсотлетними деревьями поднимаются юные сосенки.
В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги.
Последнюю свою работу он так и не закончил. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Родился в Елабуге в семье купца. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка.
На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека.
Этот пейзаж И. И. Рядом с ними возвышается мощная фигура Ивана Ивановича Шишкина. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. В первый же год своего обучения в Академии он уже был присуждён к двум серебряным медалям, а после выиграл большую серебряную медаль, малую и большую золотые медали за свои картины. Художник поэтически воспевает величественную жизнь русского леса, настоящей лесной глуши. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. В тени веток прячется множество удивительных «штучек».
Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г. ), «Рожь» (1878 г. ), «Сосны, освещённые солнцем» (1886 г. ), «Утро в сосновом лесу» (1889 г. медведи написаны К. А. Савицким), «Корабельная роща» (1898 г. ) и многие другие. Не сразу замечаешь лису на бревне у болота, которая спугнула какую-то птицу. Приближается страшная гроза. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба.
Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Один из критиков писал о картине: «Далекая перспектива лесов, покрытых легкой дымкой, выдающаяся вдали поверхность воды, небо, воздух, словом, целая панорама русской природы, с ее не бьющими в глаза красотами изображена на холсте с поразительным мастерством». Этот пейзаж Шишкина завораживает и заставляет смотреть на него продолжительное время.
Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Когда долго смотришь на «Лесную глушь» каждый раз видишь все новые и новые детали, которые сначала и не заметил. Полный неизведанных тайн пейзаж поистине завораживает.
Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Задуманное автором требует длительного рассмотрения. «Дубовая роща» В картине Шишкин вновь возвращается к своему любимому мотиву – изображению русского леса. Природа насыщена сырым воздухом.
В 1871 году с успехом проходит первая передвижная выставка, в 1872 году – вторая. Начало 1870-х годов – время расцвета в творчестве Шишкина. Столетние ели окутаны зеленоватой мглой.
Разработка множества оттенков основного цвета («Тон почуял», – говорил Крамской о Шишкине), сложные светотеневые градации, даже разнообразие приемов наложения краски – все свидетельствует об исканиях наибольшей правды в изображении природы. Лишь редкий луч холодного солнца проникает в царство снега и бросает легкие золотистые пятна на ветви сосен, на лесную поляну вдали. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). Его занятия имели самостоятельный характер.
Он полон сил и замыслов, он участвует в художественном движении, которое, как всем тогда казалось, перевернет понятия о живописи изгонит из нее затхлую омертвелость академических форм. Шишкина завораживает и заставляет смотреть на него продолжительное время. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами.
Богатая разнообразными подробностями, картина манит зрителя созерцать и разгадывать тайны леса и природы. Полотно «Лесная глушь» относится к тому периоду творчества художника, когда в его искусстве начинают звучать эпические ноты. Справа темнеет непроходимая чаща леса. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов.
Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Наоборот, похоже, его нога никогда не ступала сюда. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф.
к созданию целостных образов русской природы (Рожь, 1878 Лесные дали, 1884, обе – в Государcтвенной Третьяковской галерее), раскрывает поэтические черты русского ландшафта (Среди долины ровныя. Именно за эту работу художник получил звание профессора. По мере удаления в глубь изображения изменяется цвет: сочно-зеленые, коричневато-песочные первого плана переходят в зеленовато-бурые, которые потом постепенно блекнут, становятся все более легкими, холодными, голубоватыми и в конце цонцов сливаются с голубой дымкой, окутывающей холмы. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском.
Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Это – Афонасовская корабельная роща близ Елабуги он уже показал ее почти с той же точки в картине «Сосновый бор» 1872 года. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Глядя на полотно, кажется, что в этом лесу абсолютная тишина и лишь взмах крыльев спугнутой птицы нарушает эту таинственную тишину. Какая необычайная картина. Все вокруг погружено в зимний сон.
в русской живописи «пейзажа настроения». Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией.
Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Внезапно замечаешь улетающую утку и спугнувшую ее лисицу. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. И это образ мира, который Шишкин не может «смазать» произвольными движениями собственной души. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца.
Особое место в картине занимает туман, подчеркивающий воздушное пространство произведения. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме.
На ней художник и показал картину Лесная глушь. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Картина Ивана Шишкина «Лесная глушь» написана в 1872 году. Щедрина и А. А. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В надписи, сделанной Шишкиным на одном из эскизов к картине, говорится: «Раздолье, простор, угодье, рожь, благодать Божья, русское богатство». Суровость места не смягчается присутствием человека. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи.
С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Во время посещения Третьяковской галереи я с интересом задержался у картины «Утрое в соснойвам лесу». Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Путешествие началось с Мюнхена (1861 г. ), где Иван Иванович посещал мастерские популярных художников-анималистов Б. и Ф. Адамов.