Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Провалив тесты, он не отчаивался и отправился в учебные плаванья при морской школе. Спустя год ему ампутировали ногу и через несколько дней он умер в агонии от боли. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Перед ними стоит кузина художника снеизвестным. Его стиль приобретает смелые, уверенные мазки я становится более хаотичным.
Теперь Моне абсолютно по-другому работает с тенью. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1878-1884 г. г. Раздел 4. Вполне возможно, что на это дело, тётю побудил голландский художник Йохан Бартольд Йонкинд, которого знал Моне. Яркие и простые краски, прямые и лишенные деталей фигуры. Родился в приличной семье, его отец занимал крупный чин в министерстве юстиций, а мать была дочкойфранцузского дипломата и консула.
Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. impression – впечатление). По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. В 1874 году он на короткое время вернулся в Голландию.
Он по-другому начинает относиться к цвету, меняются сюжеты его картин. Целые дни напролет он проводил на улице, лазая по скалам или резвясь у водной глади. Картина На берегу Сены (Bennecourt, 1868), это ранний пример пленэрного импрессионизма, в котором умелое и пробуждающее воображение использование масел, было представлено в качестве готового произведения искусства. В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном. В 1877 г. К. Моне создает серию картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), наметившую новый этап в его творчестве: отход от целостной концепции картины-этюда в сторону аналитического подхода к изображаемому (Вокзал Сен-Лазар, 1877, Музей Орсэ, Париж). Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества».
Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. По сравнению с полотнами, сделанными десять лет назад под влиянием наставника теперь его взгляд был направлен на свет и цветовые решения окружающей среды. Если бы у него было стопроцентное зрение, то он никогда бы не создал свои шедевры, жанр которых журналисты назвали как «импрессионизм». От наименования пейзажа Моне Впечатление. Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело, но сын с детства увлекался изобразительным искусством, в частности с удовольствием рисовал карикатуры, которые успешно продавались в лавке его отца. Развивая достижения мастеров барбизонской школы, со второй половины 60-х гг.
После этой выставки, названной по имени картины Моне Впечатление. Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. Веселая и любящая споры компания заряжала его душу энергией для свершения великих дел. Порой толпы ротозеев собирались посмотреть на новые творения юного карикатуриста.
Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына»7 Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости»8. 56 картин, созданные Клодом Моне в 1899-1926 г. г. Раздел 7. он создает одни из самых лучших картин – Сирень на солнце (1873, ГМИИ, Москва), Бульвар Капуцинок (1873, ГМИИ, Москва), Поле маков у Аржантёя (1873, Музей Орсэ, Париж), Впечатление. Разочаровавшись в традиционном искусстве, которое преподавали в художественных школах, в 1862 году Моне поступил в университет имени Чарльза Глейра в Париже, где он встретился с Пьером Огюстом Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислеем.
Копеечка на жизнь его семье давалась непросто, а свою юность Моне отмечает практическибродяжной и очень непростой. В течение одного дня художник «мог работать над пятнадцатью картинами. В честь Моне назван кратер на Меркурии. Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей.
Журналист Луи Леруа придумывает для участников выставки «уничижительное» название «импрессионисты», а картины сравнивает с обоями — в пользу последних. После свадьбы художник со своей супругой отправляется в Трувиль, Нормандию. Вместо нее на салоне была представлен портрет «Женщина в зеленом», моделью для которого выступила будущая жена Моне К. Донсье. Тяжело заболевает его жена Камилла.
Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. Здесь, в Лягушатнике, К. Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единой целое (Лягушатник, 1869, Национальная галерея, Лондон). Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. В конце 1872 г. Моне возвращается во Францию и создает свой знаменитый пейзаж «Впечатление. Восход солнца» (Impression, soleil levant).
Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Сегодня «Пруд с кувшинками» занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах.
В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика». Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет5. Картина с портретом Камиллы Моне или Женщина в зеленом платье (La femme а la robe verte), написанная в 1866 году, принесла ему признание и была одной из многих работ с изображением его будущей жены, Камиллы Донсьё годом позже, она позировала для картин Женщины в саду и На берегу Сены (Bennecourt, 1868). Это были годы расцвета импрессионизма.
Чтобы добиться чистоты цвета, Моне почти не прибегает к смешиванию красок на палитре. Если вы хотите послушаться моего совета и серьёзно заняться искусством, начните с поступления в мастерскую, где работают над фигурой, пишут натурщиков. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. Вскоре после этого, Камилла забеременела и родила их первого ребенка, Жана. Искусство великого французского художника Клода Моне настолько было ново для его современников, что его просто не принимали на выставки, картины его не ценились и покупали их с большой неохотой за сущие копейки. Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. Настойчивость Будена увенчалась успехом Моне открыл для себя мир с новой страницы.
Его восприятие природы поменялось в корне и он начал понимать ее. В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза3. Картины Моне являются яркими образцами жанра и относятся к лучшим работам импрессионистов. Клод Оскар Моне (1840-1926) родился в Париже, но его детские и юношеские впечатления были связаны с Гавром, городом в который его семья переехала в 1845 г. Юный Моне рисовал карикатуры и выставлял их в лавке художественных принадлежностей, где в то время работал Эжен Буден. Первые пять лет своей жизни Оскар провел в сердце Франции, Париже. После недолгого путешествия художник возвращается во Францию. В 1872 году он написал картину Впечатление, Восход (Impression, Soleil Levant) с изображением пейзажа в порту Гавр.
Именно в это время, что Моне нарисовал различные работы современной жизни. Клод Моне написал посмертный портрет своей супруги. Особое внимание заслуживают серии картин, на которых запечатлен один и тот же объект или пейзаж, но при различном освещении, которое бывает в течение суток, например, «Руанский собор в полдень» (1894 г. ), «Руанский собор вечером» (1894 г. ) Контуры предметов здесь как бы растворяются в пространстве под влиянием особенностей освещения в данное время суток. Нельзя предаваться самодовольству Если художник режет свои полотна, рыдает, впадает в ярость перед своим произведением, он чего-то достигнет» (Кинг Р., 2018).
«Завтрак на траве» Клода Моне явно демонстрирует поиски стиля молодого мастера – отказ от контура, пренебрежение линией за счёт моделирования форм с помощью цветовых пятен, эксперименты в передаче естественного освещения на полотне. Это были золотые годы расцвета импрессионизма. Они то и зародили новое искусство, которое впоследствии стали называть импрессионизмом. Его репутация была столько прочна что горожане довольно часто просили его нарисовать карикатуру на того или иного человека. Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года6.
Клод начинает работать в интересной технике, занимаясь написанием нескольких полотен одновременно. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 г. В 1879г. После возвращения во Францию в конце 1872г.
Вэтот период Моне еще стремился кстрогому построению картины: она четко прописана, тщательно выверена покомпозиции имало напоминает мягкие, размытые тона работ более позднего периода. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры.
В такой манере написана картина «Стог сена» (1886). Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Долгое время до брака женщина помогала Оскару с воспитанием детей и домашним хозяйством. История известности ихнастолько пропитана фонетикой, так что придется идти по алфавиту. Клод Моне очень по своему подходил к изображению природы и натуры человека. Клод Моне известен как непревзойденный пейзажист.
Пусть и не мировая известность, но такое внимание было приятно Моне и он гордился собой. Признание приносит материальный успех. В 1874 году эти картины показаны на выставке при «Анонимном обществе живописцев, художников и граверов», организатором и руководителем данного являлся Клод Моне.
Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и присоединился к семейному бизнесу, но сын с детства увлекался изобразительным искусством, в частности с удовольствием рисовал карикатуры. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. В конце 80-х годов его искусство все более и более привлекает публику и критиков. Клод Моне родился 14 февраля 1840 г. в Париже. Есть свидетельства, что художник даже подумывал о самоубийстве.
Работал преимущественно в жанре пейзажа. Для позднего периода творчества Моне характерны всё большее растворение реальных предметных форм в изощрённых сочетаниях цветовых пятен, нарастание черт декоративизма (Кувшинки, 1904-22, Лувр, Оранжерея в Париже). Клода Моне интересуют серийные композиции: Стога, Руанский собор, виды Лондона. В 1863 году разразился огромный скандал, в связи с ультра смелой и откровенной картиной «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. В 1860 г. Моне был призван в армию и попал в Алжир, но из положенного семилетнего срока отбыл там лишь два года: он заболел тифом и вмешательство тётушки помогло художнику демобилизоваться. Камилла умирает от туберкулёза. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1890-1999 г. г. Раздел 6.
Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. В 1876 году Камилла заболела. Она написана втот период, когда страдающий отбезденежья художник был вынужден оставить Париж ивернуться вотцовский дом. Признание приносит материальный достаток. Моне Клод Оскар (Monet), французский художник. Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры.
уступают место сложным, богатым различными ассоциативными связями: эпические изображения скал, элегические шеренги тополей (Скалы в Бель-Иль, 1886, ГМИИ, Москва Тополя, 1891, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года и получившей название «Выставка мятежников». Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр.
Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка. Среди них был Эдуард Мане. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. От этих превращений рождались новые краски, новые отблески, новые впечатления.
Наиболее крупными странами-владельцами картин Моне считается Россия, США и Великобритания. О ком рассказать в первую очередь. Значительная часть работ художника принадлежит частным коллекциям, потому эти картины закрыты для широкой публики.
В 1862 г. он поступает в мастерскую Глейра и знакомится с Ренуаром, Базилем и Сислеем. Восходящее солнце (Impression, soleil levant). 63 картины, созданные Клодом Моне в 1873-1877 г. г. Раздел 3.
Особенно яростной критике подверглась картина Моне «Впечатление. Именно среди них начало зарождаться новое направление – импрессионизм. В 1860 году он был отправлен на военную службу и послан в Алжир.
Зато здесь он познакомился с плеядой талантливых молодых художников. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже.
63 картины, созданные Клодом Моне в 1884-1989 г. г. Раздел 5. В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне живет в Лондоне, знакомится с Дюран-Рюэлем, торговцем, а впоследствии собирателем картин импрессионистов. Восход солнца», к художникам «пристало» прозвище «импрессионисты» (от франц.
Моне становится завсегдатаем богемного Кафе Гербуа (Cafe Guerbois), где часто бывают Эмиль Золя, Эдуард Мане, Эдгар Дега, Поль Сезанн, Камиль Писсаро. В 1866 г. Моне пишет портрет Камиллы Донсьё («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»), принесший ему известность. Море и небо, животные, люди и деревья так красивы именно в том виде, в каком их создала природа, со всеми их качествами, в их подлинном бытии, такие, как они есть, окружённые воздухом и светом»4. Но у юного Оскара душа лежала к приключениям. Также, в картинах Моне, не наблюдается каких либо законов наложения светотени этого жанра, художник экспериментирует и старается запечатлеть сиюминутное освещение, в зависимости от настроения, погоды и атмосферы и, от того, его работы совсем будто живые.
В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Во время франко-прусской войны 1870-1871 г. г. В частности, Клод Моне придумал не смешивать краске в палитре, а ложить их рядом на холсте (напр: жёлтый и зелёный мазок рядом) для того что бы они смешивались в глазу у зрителя и давали куда больший эффект. В мае 1871 года, он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он нарисовал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности).
Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков)10 предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже. В том же году, Моне переехал в деревню Ветей. Теперь основное внимание художника сосредоточено на выразительности цветовой гаммы мазка в отрыве от его предметной соотнесенности, усиливается стремление к декоративности, которое вылилось в итоге в создание картин-панно. Оскар Клод Моне родился 14 ноября 1840 года1 в Париже. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»).
Таким образом, — сказал он мне, — вы приобретёте навык, вернётесь в Гавр и сможете писать хорошие этюды за городом, а зимой приедете в Париж, чтобы устроиться здесь окончательно. Не прослужив и двух лет, Моне откупился от армии и возвратился в родные края. Но настоящее признание пришло спустя многие годы, когда художник уже был неизлечимо болен. После этой выставки, кстати, названной по имени картины Моне «Впечатление.
Конец дня. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1862-1872 г. г. Раздел 2. А портрет жены «Камилла или портрет дамы в зелёном платье» принес художнику известность. Его «популярность» довольно быстро набирала все большие обороты и его работы можно было увидеть в окнах витрины одинокой в этом городе лавки для художеств.
Делайте копии в Лувре. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности).
Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe»)— предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874году. О том, кто приобрел эту картину и где она находится сейчас – неизвестно. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр.
В 1883 году семейство Моне перебирается в Живерни — деревню на берегу Сены. Кто мы. Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить. В конечном итоге строит лодку и в ней плывет до Руана и там, жутко пораженный увиденным изображает в этюдах окрестности города и заходящие в гавань морские суда («Аржантёй», «Парусная лодка в Аржантёе»). В том числе 63 работы, проданные на аукционах Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 1. Восходящее солнце (1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма.
Куда мы идём. ». 1842 стал годом рождения судьбоносной картины «Впечатление. С «неудавшимися» по цвету картинами Моне расправлялся самыми варварскими способами: «резал перочинным ножом, топтал, швырял на землю или пробивал насквозь ногой Или запирался в спальне на несколько дней, отказывался от еды и отвергал любые попытки утешить его Были среди друзей и те, кто считал его муки и страдания побочным эффектом гениальности – синдромом стремления к совершенству».
В этот период художник всецело устремлен в работу над сериями пейзажей, в коих тончайшие световые эффекты он ставит «во краю угла». Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». Восход солнца (1872, Музей Мармоттан, Париж) и др. По возвращении оттуда начинается самый плодотворный период в его творчестве, в 1872-1873 гг. 17 марта 1878 года, у них родился второй сын, Мишель, (Жан родился в 1867 году).
«Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. К этому времени Клод уже был преуспевающим художником, скопившем неплохое состояние. Созданные ими картины знаменовали рождение нового художественного направления – импрессионизма.
Различие в их фамилиях всего лишь в одной букве, второй по счету, буква «А» первая, вот таким образом справедливо начать с Мане. Первой значительной работой стала для Клода Моне «Завтрак на траве» (1865-1866), написанный им после одноименного полотна Эдуарда Мане. Вот таким образом неслучайно в самой знаменитой серии его последних панно представлены виды разнообразных прудов с плавающими в них кувшинками («Белые кувшинки»). Клод Моне привлекают серийные работы: композиции Стога (Стог сена в снегу. Impression), а на идею натолкнула картина Моне «Впечатление. Моне пишет свой знаменитый пейзаж Впечатление. impression — впечатление). В 1860-х годах молодые художники познакомились с Золя и Мане. В 1866 году бедный Моне, регулярно просивший в долг у друзей, приступает к работе над картиной «Завтрак на траве».
Восходящее солнце». Один из главных создателей метода импрессионизма. Примечательно, что в этой работе Моне изобразил несколько персонажей спиной к зрителю, разрушив тем самым один из главных канонов классической живописи — подобное изображение доселе было недопустимым. Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его личной жизни.
Он то и убедил молодого Моне стать пейзажистом. В силу того, что этот материал не биографический, нужно перейти к его стилю рисования. Среди них были О. Ренуар, А. Сислей и Ф. Базиль. Клод, вдохновлённый этой работой, решил написать свой вариант. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. (Камилла или портрет дамы в зелёном платье).
Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. В Англии он знакомится с произведениями Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. В Академии Сюисса он познакомился с Писсарро и Сезанном.
Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок «Ла Гренуйер» вместе с Огюстом Ренуаром. Когда против своей воли он оказывался за партой то проводил это время за рисованием. Многие из его работ были затронуты влиянием японизма. Он настолько упрочил свою репутацию, что со всех сторон его осаждали просьбами сделать карикатурные портреты.
В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». Прошло совсем мало времени, как им заинтересовалась вся культурная Европа. Он был очень свободолюбивым мальчиком, любил природу и часто убегал к морю. В Живерни Клод Моне львиную долю времени находится в саду, занимаясь его художественной организацией. Владелец лавки воспользовался случаем и представил ему Моне как молодого человека, у которого такой большой талант к карикатуре. Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. Так и не дождавшись положительного ответа Оскар отправился в Париж.
«Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». В 1866 году Моне пишет портрет Камиллы Донсьё. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно.
Восход солнца» (1872), которая демонстрировалась во время первой выставки импрессионистов в студии фотографа Надара (1874). Восход солнца».
Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав. Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом»5.
Художник скончался 5 декабря 1926 г. в Живерни и был похоронен на местном церковном кладбище. Семнадцатилетний рисовальщик не представлял себе другого более подходящего учителя. Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние6.
Родители мои одобрили это»9. Искусствоведы и биографы Мунка, тем не менее, призывают относиться к таким данным с осторожностью, так как неизвестно в точности, когда именно состоялся записанный в Ницце эпизод, к тому же творчество Мунка тяготеет к экспрессионистской, а не реалистической манере8. Вас ожидают все. Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает. Она позировала ему для многих полотен, среди которых и такие известные, как «Дама в зеленом», «Женщины в саду», «Мадам Моне с сыном», «Портрет жены Клода Моне на диване».
Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром»7. К нему частенько стали обращаться люди с просьбой нарисовать их карикатурный портрет.
Подходы Моне к живописи Глейр не принял и довольно резко осудил. После окончания военной службы в Алжире (1860-1861) Моне некоторое время посещал Академию Сюисса. Эта картина пользовалась большой популярностью, позволив забыть о привычном голоде. Летом 1869 года вместе с Ренуаром Моне рисует в Бужевиле. В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик»6.
Простые сюжеты картин 1860-1870 гг. Цена в двадцать франков была, по его мнению, отличной платой за его труды. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии2, по существу, была юностью бродяги. Моне и Камилла Донсьё поженились незадолго до войны (28 июня 1870 г. ) и, после экскурсии в Лондон и Зандам, они переехали в Аржантей, в декабре 1871 года.
Моне участвовал во множестве выставок. На курорте он встречает своего давнего друга Будена проводившего там отпуск. Хмурый день, 1891 Стога. Поселившись в Аржантёе, К. Моне с таким увлечением рисует Сену, ее мосты, скользящие по водной поверхности парусники, что сам строит себе лодку, в которой спускается до самого Руана и там, пораженный увиденным, воспроизводит в своих этюдах окрестности города и заходящие в устье реки морские суда (Аржантёй, 1872, Национальная галерея искусств, Вашингтон Парусная лодка в Аржантёе, 1873-1874, Музей Орсэ, Париж). Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Оскар Клод Моне (1840-1926) – великий французский художник-импрессионист.
Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Моне участвует в выставках импрессионистов 1874 г., 1876 г., 1877 г., 1879 г. и 1882 г. В эти годы он создает такие шедевры, как «Вокзал Сен-Лазар» и «Улица Сен Дени в день национального праздника».
В Живерни К. Моне много времени проводит в саду, занимаясь его живописной организацией. В Англии он знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. В период с 1874 по 1878 год художник напишет одни из своих самых известных работ, например, «Камилла в японском кимоно». («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»).
Будучи практически прикованным к креслу, он нарисовал картину «Бар в Фоли-Бержер», после которой его мастерство было признано официальнов Салоне 1882 года. Английская писательница Ева Файджес в своем романе Свет описывает один день из жизни Клода Моне— от рассвета до заката. Художник начинает мыслить и творить с точки зрения света и цвета, а не предмета и сцены. Восходящее солнце», «После ланча», «Красные лодки». Гонимый нуждой, художник живет там, где жизнь более дешева: в Аржантее (1873 – 1878), в Ветее (1879 – 1881), в Пуасси (1882) и с 1883 до конца жизни – в Живерни. Моне живет в Лондоне. В 2003 году группа астрономов выдвинула предположение, что ярко-алый цвет неба, так поразивший художника, был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 году.
Мадам Моне родила художнику двоих сыновей (первенца ещё до официального вступления в брак). Вместо классических занятий он предпочитает компанию в заведении «Кабачок мучеников». Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение.
5 сентября 1879 г., Камилла Моне умерла от туберкулеза в возрасте тридцати двух лет. В октябре или ноябре 1871 года, он вернулся во Францию. Эта работа привела к тому, что на смену обыденному миру, населенному людьми, пришел таинственный декоративный мир воды и растений (Ирисы в Живерни, Музей Мармоттан, Париж Плакучие ивы, 1923, частное собрание).
В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист3. Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы»8. Он иначе начинает относиться к цвету, меняются и сюжеты его картин.
Впрочем, когда ему исполнилось пять лет, его семья перебралась в Гавр, что в Нормандии. Возвращение из Англии ознаменовает один из самых плодотворных периодов творчества Клода Моне. Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». Это второй ребенок ослабил ее уже и без того расшатанное здоровье.
Эта фантастическая работа привела к смене обыденного миру, населенного живыми людьми, на таинственный, фантастический мир воды и водных растений («Ирисы в Живерни», «Плакучие ивы»). Из вызова художники этот эпитет приняли. Моне снова начинает писать море и светлые солнечные пляжи. Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан.
Обладая свободной душой его невозможно было застать за учебниками или в классе на уроке. 60-е годы были ознаменованы тяжёлым материальным положением для Моне. Несколько картин Клода Моне находятся даже в музеях Новой Зеландии. Осень, 1891 – обе в Художественном институте, Чикаго) изображения Руанского собора (Руанский собор в полдень, 1894, Музей Орсэ, Париж), виды Лондона (Туман в Лондоне, 1903, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Тем не менее, его работы остаются незамеченными публикой и Моне постоянно переезжает в поисках места, где жизнь дешевле: Аржантёй (1873-1878), Ветёй (1879-1881), Пуасси (1882), Живерни (1883- 1926). В конце 1880-х годов его картины наконец начинают привлекать внимание публики и критиков.
Учился искусству живописи во Франции, в Париже, преимущественно в студии Сюиса. Он пишет свои лучшие картины — «Поле маков у Аржантея», »Бульвар Капуцинок», «Сирень на солнце», »Впечатление. В 1870 году художник женился на Камилле Донсьё этот брак подарил ему двух сыновей. Моне состоялся как художник в полной мере именно как пейзажист, который благодаря своему дефекту и болезни (катаракта) открыл новый жанр живописи. После школы он хотел стать мореходцем, но экзамены оказались для него слишком сложными. Восход солнца, художники-устроители и получили название импрессионисты (от франц. Усиливается стремление к декоративности, которое вылилось в конечном счете в создание картин-панно.
В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне проживает в Лондоне, где познакомился с Дюран-Рюэлем. Сегодня работы художника «разбросаны» по всему миру. В них, следуя импрессионистической манере, Клод Моне передает неодинаковую степень освещенности предметов при разной погоде, в разное время дня и ночи используя удивительно разнообразную тональность палитры. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Однако произведения Клода Моне практически не продаются.
На место простых сюжетых картин 1860-1870 годов приходят более сложные, богатые всевозможными ассоциативными связями («Скалы в Бель-Иль», »Тополя»). Моне изобразил ее на смертном одре.
Сразу после возвращения он начал посещать студию живописи, созданную Шарлем Глейром. Клод Моне воистину поставил перед собой «неисполнимую миссию», которую, впрочем, с блеском исполнил. В 1879 г. Камилла умирает от туберкулёза. Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Он любил изображать людей и у него это хорошо получалось, в отличии от своеговизави. В 1877 году из под кисти Клода Моне появляется серия картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), ознаменовавшую новый этап в творчестве великого художника: переход от всеобщей концепции этюда к аналитическому подходу к изображаемому («Вокзал Сен-Лазар»). Картина «Пруд с водяными лилиями» или, как ещё называют это полотно — «Пруд с кувшинками», написанная Моне в 1919 году, является самой дорогой картиной этого мастера.
В это же время, в 1874 году, в мастерской фотографа Надара на бульваре Капуцинов, состоялась первая выставка новых художников. написаны в разное время суток. Осенью 1899 г. в Живерни Моне начинает цикл «Водяные лилии» (Кувшинки), над которым продолжает работать до самой смерти. Закончив «Завтрак на траве», Клод совершенствует открытый им метод в разнообразных этюдах, которые он творит в «Лягушатнике» — излюбленном месте отдыха парижан того периода.
Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне Завтрак на траве (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Эдуарда Мане. Мы можем видеть на них серый стог раннего утра, розовый шестичасовой стог, желтый одиннадцатичасовой, голубой в два часа дня, фиолетовый – в четыре, красный в восемь вечера и так далее Неисправимое стремление к совершенству заставляло его вновь и вновь возвращаться к уже законченным полотнам – здесь поправить водяное растение, там приписать еще один распустившийся цветок нимфеи» (Декер М. де, 2007). Моне участвует в выставках 1874, 1876, 1877, 1879 и 1882 годов.
Его картины – это часто какие-то совсем случайные фрагменты из жизни (Бульвар Капуцинок). В атмосфере враждебности и непризнания со стороны официальных художественных кругов именно эта картина, представленная на первой выставке импрессионистов в 1874 г. и дала название новому художественному направлению – импрессионизму. Содержание картины демонстрирует зрителю утро в порту Гавр во Франции. Однако произведения Моне почти не продаются. В 1911 году Алиса умерла.
Другие были убеждены, что творец должен «страдать. Название этого направления произошло от слова «впечатление» (фр. Его естественные наклонности и развитой вкус, которые он решительно сосредоточил на живописи, обязывают меня не мешать ему следовать своему призванию. Алиса умерла в 1911 г. Художник пережил и своего старшего сына, Жана, умершего в 1914 г. В конце 1880-х годов его искусство все более привлекает публику и критиков.
С рождением второго ребенка нищета, в которой живет семья Моне, усиливается.