Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner, 23 апреля 1775— 19 декабря 1851)— британский живописец, мастер романтического пейзажа, предтеча французских импрессионистов. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner 23 апреля 1775, Ковент-Гарден, Лондон— 19 декабря 1851, Челси)— британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner 23 апреля 1775, Ковент-Гарден, Лондон— 19 декабря 1851, Челси)— британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер, 23 апреля 1775 – 19 декабря 1851 Мыльной пеной, смешанной с раствором для побелки – вот как называли его работы тогдашние критики.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Уильям Тёрнер (Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер, Joseph Mallord William Turner) – великий английский художник-пейзажист. Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям (Turner), английский живописец. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер.
Это единственный во всей композиции предмет, который сохраняет равновесие. Вдохновленный живописью классицизма XVII века, он создает произведения двух видов. Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам (Трафальгарская битва, Поле Ватерлоо). Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. Ее можно обосновано назвать теорией поэтической живописи.
Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема. Ещё при жизни он стал очень популярным художником, которому пророчили большое будущее.
Здесь окончательно сформировалась его художественная манера. Тернер словно вложил в эту работу трагическое мироощущение – предчувствие грозящих миру катастроф. Его сравнивали с Рембрандтом и восхищались его необычным стилем. Первое полотно, которое он показал на академической выставке в 1796 году, была картина "Рыбаки в море" или "Марина Чомли". Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. Он начал создавать метафоричные, романтические пейзажи.
В основе картины лежит реальное событие. Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе. Тёрнер умер в Челси 19 декабря 1851. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников. Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города.
Французские рыбаки готовятся выйти в море. Еще одна своеобразная черта "Улисса" – совсем особая трактовка предрассветного неба. Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз.
В "Одиссее" ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса. Но Тернер никогда не смущался несообразностями, если они были ему нужны в картине. В некоторых акварелях Тернер предвосхищает Моне, стараясь запечатлеть одно и то же место в разное время суток. В противоположность окружающей их обстановке люди, намеренно изображенные неуклюжими, напоминают нам о «незначительности» человека и подчеркивают тщетность усилий противостоять могучим силам природы. Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать.
Залы и комнаты дворца растворяются в стихии света и цвета, в них нет ни одной сколь-нибудь тщательно выписанной детали и вместе с тем они очень узнаваемы. Он задумал изобразить солнце, солнечный свет и солнечное освещение с такою правдою, какой до него в живописи еще не бывало. Вероятнее всего, сюжет картины родился в воображении Уильяма, а не был срисован с натуры. Все виртуознее и сложнее становилась со временем техника акварельной живописи Уильяма. Спасибо, прекрасный пост.
Вершина мастерства Тернера относится к середине 1830-х годов. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье". Уже в ранних работах, например, гравюрах «Древности Англии и Уэльса», Тёрнер вводит в свои работы моральный аспект.
Однако программа обучения, составленная им, касалась гораздо более широкого круга вопросов, чем изучение перспективы. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Прямо на месте художник сделал 9 акварелей. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Его бури и кораблекрушения были призваны выразить идею «возвышенного и ужасного», очищающего душу через потрясение, вызывая смятение ума и сердца.
Работорговля вот уже несколько веков составляла одну из важных статей дохода Англии. Через стихии воды, земли и воздуха, наконец, стихию красочной массы на холсте «он возвращается в первобытный хаос».
Это военный корабль, ветеран Трафальгарской битвы. А через год на их основе он написал большую картину маслом. Один из исследователей Тернера называет это полотно "мифологией цвета". На заднем плане слева видна колокольня собора св. Точка зрения взята очень высоко.
В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. 1805, обе — Лондон, Галерея Тейт). Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное.
После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков. Постепенно накапливаясь, эти качества приводят к перелому в его искусстве 1830-х годов. В декабре 1789 года 14-летний Тёрнер был зачислен в Королевскую академию, его экзаменовал Рейнолдс. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины.
Фрегат Смелый, буксируемый к месту последней стоянки на слом (1838) – работа позднего периода. На гребень вала справа взмывает парусник, который окончательно потерял устойчивость. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье.
Ведь борьба света и тьмы – основная тема Тернера. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской».
Пик увлечения классицистическим пейзажем приходится на 1807—1818 годы. Так почему же творчество мастера в таком случае тяготеет к противоположному направлению. Белесая ажурная пена образует огромный вал на поверхности моря. Тернер же попытался соединить идеальное и реальное, слить мифологический образ с образом реального пейзажа.
Во время падения метеоритов гремит гром. Примерно в то же время художник увлекся стихами У. Вордсворта, С. Т. Колриджа и Дж. Иногда Уильям Тёрнер выстраивал из визуальных метафор сложные аллегории. Драматическое зрелище наблюдали сотни людей.
Он все реже выставлял работы, скрывался подолгу от поклонников и друзей. Во время своего путешествия Одиссей прибывает на остров и хитростью ослепляет Полифема.
Сам пожар случился годом ранее, в 1834 году. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. Среди его работ этого периода можно отметить «Метель. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам— живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.
Тернер работал невероятно много и он возвращается к классическим сюжетам. Рабы, брошенные им, погибают в волнах. К первому относятся огромные, предназначавшиеся для академических выставок полотна, в которых художник пытался поднять пейзаж до уровня «высокого» искусства.
Картины его запечатлели удивительный мир, который увидел художник. В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии.
Им удалось обессмертить имя своего создателя. Уже через год после поступления акварельная работа Тёрнера экспонировалась на ежегодной выставке Академии художеств. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Согласно рассказу очевидцев история ее создания следующая.
Художник то рисовал потоки дождя, через которые едва видны контуры парохода (картина 1832 года Стаффа, пещера Фингала), то невольничий корабль, с которого в море сталкивают больных негров (вышеупомянутая работа Невольничье судно 1840 года), то мчащийся поезд (картина 1844 года Дождь, пар и скорость). Обучение у мастера архитектурного и топографического рисунка Томаса Малтона (Младшего) и изучение произведений выдающихся пейзажистов 17 в. оказали решающее влияние на концепцию пейзажа у Тёрнера. Тернер смело берется за исполнение огромной задачи – создать сто композиций, охватывающих все разновидности пейзажа – "исторического, пасторального, архитектурного, морского и горного.
Отвлеченность живописной характеристики, получившая воплощение в таких произведениях, как Дождь, пар и скорость (Лондон, Национальная галерея), была абсолютно новым качеством в искусстве этого времени, в какой-то мере предвосхитившим не только поиски французских импрессионистов, но и художественные достижения мастеров абстракционизма. Тернер – художник света, люминист. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году.
Город, вдохновлявший многих художников, конечно не оставил равнодушным и Уильяма Тернера — певца красоты стихии и пейзажа, — который бывал в Венеции многократно. Уже через год после поступления акварельная работа Тёрнера экспонировалась на ежегодной выставке Академии художеств. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии.
Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды. Тернер тяготел к венецианской школе, особенно к Тициану, Веронезе и Тинторетто.
Затем, когда бумага промокла, он стал потирать ее, скрести. Может быть и всегда так останется дело. Тернер работал невероятно много и он возвращается к классическим сюжетам. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. 1830—1837, обе — Лондон, Галерея Тейт). " Долго самым важным в живописи, помимо сюжета, казалась передача осязаемости, объемности изображаемого, чего можно было добиться пластичностью или четким контуром.
Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». Кроме того, он служит напоминанием о тленности всего сущего. Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. Кроме того, во многих работах он прибегает к различным ассоциативным приемам, часто встречающимся в поэтических произведениях.
Картина содержит и моральный аспект. А вот теперь "Смелый" стал не нужен. Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. Но этот цвет у него никогда не был произвольным, он полон глубокого значения. Романтические образы Тёрнера рождаются из пульсирующей мощи красочного слоя. Это – Тернер.
Среди них «Пятая египетская казнь» (ок. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Таким образом, освободившись от лишнего груза, корабль уходит от бури. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки.
Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке. Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894). Тернер в период с 1806 по 1812 год создал серию этюдов – изображений берега р. Темзы. Марка. Второй тип «лорреновского» пейзажа связан с попыткой трактовать обыденный ландшафт с позиций «большого» стиля.
Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды. В то же самое время мастер продолжал писать морские пейзажи — Мол в Кале (1803), Кораблекрушение (ок. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894).
Непосредственным очевидцем которых он был и которые сопровождал работами с точными описательными названиями – "Мол в Кале. Художник предпочитал светлые тона, любил белила и оттенки коричневого и желтого цветов. Кроме того, он хотел, чтобы в академии был создан класс пейзажной живописи. Тернера глубоко потрясла эта бушующая стихия. И именно Тернер первым выразил это в своих произведениях.
В 1802 он был избран членом Академии, а в 1808 стал преподавателем живописи. 1830), Музыкальная комната в Петуорте (ок. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство.
На ее фоне разыгрывались исторические события. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам— живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.
В поисках героического образа природы Тёрнер обращается к опыту классического искусства. Однако Уильяма неточности подобного рода никогда не смущали. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. И сам Тернер шутил: Говорят, я забрал себе всю желтую краску. Марка и Дворец дожей.
Удивительно точно написана метель. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема. По этой причине замыслы художника часто ставили в тупик его почитателей.
Белый цвет считался "не живописным" и его надлежало всячески избегать. В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди. Тернер, как мы видим, один из немногих художников, принявших эти неотвратимые перемены. В 1805 году он пишет одно из самых знаменитых своих «кораблекрушений».
Эту картину Уильям создавал в год вторжения Бонапарта в Россию. "Фрегат "Смелый", буксируемый к месту последней стоянки на слом" (1838) – работа позднего периода. Точка зрения взята очень высоко. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Он никогда не использовал в своих работах черный и зеленый цвета.
А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает. Уильям давал на вернисажах уроки живописи, заканчивая здесь свои картины. Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера.
В Швейцарии он много работал, создавая горные пейзажи. Тема картины – гибель пассажирского судна. Гете соединяет его со спокойным, веселым, мягко волнующим характером. Художник много путешествовал, особенно по Италии.
Это полотно было написано на пике славы художника. Скорее, это должен был быть катарсис, как его понимал Аристотель, – очищение страданием. Их тела терзают хищные рыбы из-за чего вода окрашивается кровью. Это композиционное ядро полотна. 1805, обе — Лондон, Галерея Тейт) и, наконец, самая «лорреновская» из его картин — «Дидона строит Карфаген» (1815, Лондон, Национальная галерея). Творчество Тернера в 1840 годы становилось все более непонятным публике.
Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». А вот теперь Смелый стал не нужен. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона. Рисунок уже ко времени второго завтрака был с триумфом представлен.
В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе (Швейцария, Французские Альпы, Италия). Особой прелести полны сцены в гостиных — Общество в Петуорте (ок. Тёрнер тщательно изучал доступные ему картины Лоррена, а также альбомы с гравюрами Liber Veritatis.
Вообще акварель играла важную роль в творческой судьбе Тёрнера. Здесь мы видим напоминание о том, какую шутку сыграла судьба с полководцем. Он пишет скорее среду, в которую погружен предметный мир.
В придворных кругах он никогда не пользовался успехом. Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера.
И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности.
Он провел в Италии всего около пяти месяцев. А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772).
Английская живопись начала XIX века знала несколько замечательных художников. Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье". Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом. Уильям Тёрнер родился в конце апреля— начале мая 1775 г. в лондонском районе Ковент-Гарден. Гравюры были выполнены с рисунков французского художника, относившихся к зрелому периоду творчества.
Сын друзей Уильяма попросил у Тернера, гостившего у них, нарисовать фрегат. в живописи он, кажется, умеет все. 1802), «Потоп» (ок. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное.
В придворных кругах он никогда не пользовался успехом. В этой картине, как и во многих других своих пейзажах, Уильям Тернер мастерски передает воздушность атмосферы, оттененную ярким сочетанием красок. Видел его картины в галерее Тейт и Национальной галерее в Лондоне.
Перевернувшееся торговое судно – «купец» – наполовину скрыто рыболовным судном, команда которого пытается спасти пассажиров в шлюпке.
Гете соединяет его со "спокойным, веселым, мягко волнующим характером". Копируя чужие работы, он творчески переосмысливал чужие образы, выражая своё собственное видение. Вскоре после этого он отправился в путешествие, на этот раз – за границу, в Швейцарию. Печальный и лиричный образ обветшалого судна олицетворяет собой минувшую эпоху парусников.
Тёрнер родился 23 апреля 1775 в Лондоне. На ругань критики Тернер перестал реагировать. Следует заметить, что поздние работы Тернера написаны прозрачными, легкими, быстрыми мазками. Его живопись становилась всё более и более новаторской.
Первое полотно, которое он показал на академической выставке в 1796 году, была картина "Рыбаки в море или Марина Чомли. Художник скончался 19 декабря 1851г. Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. конечно, репродукции лишь в малой степени передают реальную мощь его работ. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. А Тернер к концу жизни все перевел в чистый цвет: видимый мир, свет, настроение. Во время падения метеоритов гремит гром.
Его живопись, окрашенная трагическим восприятием мира, приобретает особую магию. Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его "чудачествам". Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема.
Или же – "Метель. Надо родиться с натурой и душой Тернера. Большинству холстов свойственна известная театральность, но вместе с тем и в этих произведениях ощущается романтическое противостояние мрака и света, нарушающее классическую гармонию кулисного построения композиции. К их числу относится написанная около 1806 года акварель Пейзаж на Темзе (иначе работа называется Пейзаж с белой радугой). Во время своего путешествия Одиссей прибывает на остров и хитростью ослепляет Полифема. Несмотря на яркость красок, оттенки сложные, открытых цветов практически нет. Тернер всегда восхищался неистовством стихий, где все подчинено вихревому круговороту урагана, где несущиеся с огромной быстротой песчинки образуют как бы стенки вращающейся пустой воронки вокруг солнца.
Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Эта встреча его потрясла: все уходит и все меняется. Тернер, как мы видим, один из немногих художников, принявших эти неотвратимые перемены. Тернер изобразил в стиле голландской марины современный сюжет.
Уильям взял лист, налил на бумагу жидкой краски. Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона. Тернер тяготел к венецианской школе, особенно к Тициану, Веронезе и Тинторетто.
Тёрнер был одной из наиболее ярких фигур в романтической пейзажной живописи XIX века. открыл цирюльню. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Размытость очертаний и плавный переход цветов, формирующий объем, столь характерные для стиля Тернера, отличали его творчество от живописи старых мастеров.
Выполняя вместе с ними копии с работ Дж. А Тернер к концу жизни все перевел в чистый цвет: видимый мир, свет, настроение. Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом. А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает. На ругань критики Тернер перестал реагировать.
В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея). В 1802 году Тёрнер был принят в члены Королевской академии художеств. Эту освобожденную от условности цветовую симфонию он продолжал внутренне слышать и искать способы ее выражения.
Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Он приобрел новые средства художественной выразительности, которые позволили именовать его «живописцем света». Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Полифем – страшный великан-циклоп, сын Посейдона, одиноко живущий в пещере и пасущий овец.
В 1796 году Тёрнер написал маслом свою первую картину «Рыбаки в море» (Галерея Тейт, Лондон), до этого он выполнял лишь рисунки и акварели. Он увеличивал размеры колоколен и замков, перемещал их, куда ему казалось нужным, если структура картины требовала этого. В каталоге, в примечании к названию, добавлено: "Автор был в эту бурную ночь на "Ариэле".
В каталоге, в примечании к названию, добавлено: Автор был в эту бурную ночь на Ариэле. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. В 1818 году он создал работу Фрегат первого класса, пополняющий запасы. Он провел в Италии всего около пяти месяцев. В знаменитой картине «Дождь, скорость и пар» (1844, Лондон, Национальная галерея) мчащийся с огромной по тем временам скоростью поезд своим стремительным движением прорезает мглу дождя и снега, противостоя стихии и вместе с тем почти растворяясь в ней.
То есть художники должны в своих работах стремиться достичь зрительного соответствия глубокому гуманизму. Тернер родился в самой гуще тесных переулков Лондона, на берегу Темзы, 23 апреля 1775 года. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину Отплытие царицы Савской, Тёрнер не смог удержаться от слёз.
Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. В доме Монро художники в большинстве своем копировали работы старых мастеров, а Тернер, когда хотел понять достижения какого-нибудь художника, вместо копирования писал оригинальную картину в соответствующем стиле. Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году. Постепенно его акварели стали включать все больше элементов «живописного» пейзажа — дикие заросли по берегам рек, небольшие водопады, руины, — проникнутого тонкими настроениями.
Тернер написал дым, поднимающийся от горы циклопа, а сама огромная фигура Полифема, сливающаяся с горой и дымом изображена как чудовищный нарост на одинокой горе. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. Однако в 1800-х годах, к Тёрнеру стали относится неоднозначно. Томсона, что не могло не отразиться на его творчестве. ТРНЕР, ДЖОЗЕФ МЭЛЛОРД УИЛЬЯМ (Turner, Joseph Mallord William) (1775 – 1851), английский художник и гравер более всего известен своими поздними картинами, в которых очертания предметов растворены в стихии света и цвета. Отныне стихия света стала одной из главных составляющих искусства Тёрнера.
Кроме того, Тернер нередко увеличивал звучность цвета, когда от этого выигрывала выразительность целого. Шейнс предполагает, что «Тёрнер упростил формы и усилил интенсивность цвета, чтобы представить идеальный платонический мир формы и чувства».
Раскин называл эту картину его центральным произведением. На картине Тернер воссоздает солнечную атмосферу прекрасного города посредством яркости красок и воздушной глубины цвета, слегка обозначив композицию при помощи рисунка. У него уже более нет (кроме редких исключений) мелких, маленьких пейзажей с близкой точки зрения. 1802, Галерея Тейт, Лондон).
Эта встреча его потрясла: все уходит и все меняется. В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию. Переход Ганнибала через Альпы», написанная в 1812 году. Здесь он будет разобран.
Но этот цвет у него никогда не был произвольным, он полон глубокого значения. Тернер так тщательно изучал природу, так был предан своим созданиям и был одарен такою богатою фантазией, что однажды, сочиняя в 1806 году волшебную картину "Гесперидский сад", он написал своего фантастического дракона-охранителя в той самой форме, которая оказалась у одного допотопного животного, впоследствии откопанного (игуанодон). Однако публика принимала его творчество не так, как он ожидал. 10 февраля 1802 года Тёрнер стал самым молодым художником, удостоившимся звания королевского академика. Кроме Англии он побывал в Швейцарии, Франции, Италии.
Улисс – работа, которую именовали оперной декорацией, мелодрамой. Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Лёша лучший кодер в мире», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Он трижды (в 1819, 1833, 1840 годах) побывал в этом необыкновенном городе и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы. Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты. Приверженцы абстрактного экспрессионизма в Америке зачислили Тёрнера в свои ряды.
Переход Ганнибала через Альпы» (1812, Галерея Тейт, Лондон), «Дидона строит Карфаген» (1815, Национальная галерея, Лондон) и др. Вот таким образом в пейзажах Тёрнера практически всегда присутствует человек. Подобные трудности зрительного восприятия, как считает Эрик Шейнс, «могли быть в большей степени связаны со скрытым смыслом, который Тёрнер старался вложить в свои работы на всех этапах творчества». Полифем – страшный великан-циклоп, сын Посейдона, одиноко живущий в пещере и пасущий овец. Когда Тернеру было всего 15 лет, один из его рисунков был принят на выставку в академии. Художнику все лучше удается передавать движение и изменчивость природы.
Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона.
В свои лекции Тернер попытался включить все от Евклида и Плиния до последних научных гипотез, открытий и теорий химиков и оптиков начала XIX века, но при этом не игнорировал разницы между законами, открытыми наукой, в частности оптикой и правилами, пригодными для живописцев. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа). Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Работа называется Улисс насмехается над Полифемом.
В этом он вновь следовал наставлениям Рейнольдса, который в своей седьмой лекции предлагал художникам вслед за поэтами и драматургами использовать фигуральные и метафорические выражения, чтобы обогатить свое творчество новыми образами. Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам.
1800, Музей, Индианаполис «Десятая египетская казнь», ок. Уильям Тернер однажды наблюдал ее в имении друга. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской».
Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты. Кроме того, мастер исполнил несколько полотен на исторические, мифологические и религиозные сюжеты («Пятая египетская казнь», ок.
В центре вала – переполненная людьми лодка. А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании "История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета" (1772). Марка. Сломаны их мачты, сорваны паруса, а палубы их залиты водой. Потерявшие управление гибнущие суда расположены слева и в глубине полотна.
И чаще всего эта среда трактована им как стихия или катастрофа — шторм, дождь, огонь (Пожар парламента, 1835, Кливленд, Художественный музей Метель на море (1842, Лондон, Национальная галерея).
Еще одна своеобразная черта Улисса – совсем особая трактовка предрассветного неба. Парламент при жизни Тернера принял закон, согласно которому торговля людьми запрещалась. Один из исследователей Тернера называет это полотно мифологией цвета. Особенно эта тенденция усилилась после путешествия мастера в 1802 году в Швейцарию. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». Современники Джозефа Мэллорда Тернера называли его живописцем золотых видений, великолепных и прекрасных, хоть и не имеющих субстанции.
В "Одиссее" ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса. И сам Тернер шутил: "Говорят, я забрал себе всю желтую краску. Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона.
Констебль и Тернер стали главными представителями течения романтизма той эпохи. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. При этом изображение бушующего моря занимает две трети полотна. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности.
Подходит английский пакетбот". В 1804 году Тёрнер открыл галерею, в которой выставлял свои работы.
Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке. 1800, Индианаполис, Музей), «Десятая египетская казнь» (ок. Таким образом, Уильям довольно неожиданно и чутко откликался на современные ему события. Тернер так тщательно изучал природу, так был предан своим созданиям и был одарен такою богатою фантазией, что однажды, сочиняя в 1806 году волшебную картину Гесперидский сад, он написал своего фантастического дракона-охранителя в той самой форме, которая оказалась у одного допотопного животного, впоследствии откопанного (игуанодон).
Уильям умер, оставив потомкам пространное завещание. Ему было всего 15 лет, когда появились его картины в Королевской академии. И именно Тернер первым выразил это в своих произведениях. Работа была закончена в 1812 году.
В знаменитой картине «Переправа через ручей» (1815, Лондон, Галерея Тейт) дан идеализированный образ природы, основанный на смене кулисно построенных планов с переходом от более темного переднего плана к высветленным задним. Но Тернер никогда не смущался несообразностями, если они были ему нужны в картине.