Дама в зеленом платье не принесла той славы, на которую расчитывал Моне. 1866 год, молодой Клод Моне рисует свою возлюбленную, Камиллу Донсьё, а работу называет «Камилла или портрет дамы в зеленом платье». Ее портрет «Камилла или дама в зеленом платье», написанный в 1866 году принес Моне известность.
Они ему даже не нравились. Однако члены жюри, формировавшие выставку, сославшись на то, что перед ними «гнусные выверты», отказались давать картинам место в зале. Преодолевая проявление болезни, Мане написал последнее большое масляное полотно «Бар Фоли-Бержер», которое с энтузиазмом было воспринято в Салоне в 1882 году. Художественное образование получил в Париже (с 1859), занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра. Одна из самых знаменитых работ Клода Моне 1860-х — «Женщина в зеленом платье» (1866, Кунстхайле, Бремен, Германия), на которой изображена Камилла Донсье.
Живопись в то время его не привлекала и неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы Клод не познакомился с художником Эженом Буденом (Eugene Boudin). В 1883 г. Моне вместе с Алисой уезжает в местечко Живерни в Верхней Нормандии, в 80 км к северо-западу от Парижа. Эдуар Мане отправляет своих родных на юг Франции в Олорон-Сент-Мари. Композиция работы «Сад ирисов в Живерни» (Художественная галерея Йельского университета) проста: на холсте квадратного формата изображена убегающая вдаль сада дорожка, полускрытая разросшийся кустами ирисов, над ней- уходящие перспективой стволы садовых деревец. Они ему даже не нравились. Складывается впечатление, что женская фигура в легком белом одеянии нужна художнику лишь как повод «очеловечивания» природы, придания ей состояния обитаемости. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 году.
Как истинный художник, Моне и к оформлению сада подошел с фантазией и вкусом, воспринимая это скопление цветников не просто как «зелёные насаждения», а как свое любимое творение, как прекрасную натуру, которую хочется снова и снова изображать на картинах. Восход солнца» (Музей Мармоттан, Париж). Поговаривают также, что Викторина (натурщица) была известной куртизанкой и основной контингент посетителей салона, включая отца Мане, был с ней, так сказать, лично знаком.
Типично жанровая сценка — дамы, отдыхающие в тени садовых деревьев, — утрачивает «жанровость»: женские фигуры становятся неотъемлемой частью цветущего пейзажа, его украшением, подобно прекрасным цветам. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). В прекрасной работе «Цветы и фрукты» (Музей Пола Гетти, Лос – Анджелес, Калифорния) мастер использовал тёмный фон, от которого в последствии отказался. Оскар Клод Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Когда Оскару исполняется 16 лет, он оставляет учебу в колледже. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело.
Своей Камиллой Моне достиг полного успеха. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Оскар Клод Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Один из основоположников импрессионизма, Моне со 2-й половины 1860-х годов стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы. Эдуард Мане собирался выставить на Парижском салоне 1865 года две новые картины — «Осмеяние Христа» и «Олимпию». Кастаньяри, 1875 год (перевод с французского Т. М. Пахомовой).
«Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». Его жена Алиса в своих письмах даже жаловалась дочери, что муж неустанно рисует свои «вечные кувшинки». Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни («Бульвар Капуцинок», 1873, Музей изобразительных искусств, Москва).
Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. В 1872 году Клод Моне создал знаменитое полотно «Впечатление.
Художник, страстно любивший цветы, предпочитал их на природе. Выстроив натюрморт, Моне свободно обрезает добрую половину плетёной корзины с фруктами, а также лепестки подсолнуха и края фруктов на столе (в традиционной живописи такое было невозможно-художники тщательно продумывали компоновку предметов их положение на холсте и строили композицию с тем, чтобы выгодно изобразить каждый из них). Яркий солнечный пейзаж в картине «Цветущие яблони» (Музей изящных искусств, Будапешт) поражает мастерской передачей света- изображённый ландшафт буквально купается в солнечных лучах, заливающих всю окрестность, – и простотой композиции, на первом плане которой – трава и цветущие деревья яблоневого сада, на втором – полускрытые за их ветвями домики с красными крышами, а на дальнем – возвышающийся холм.
Цвет экспрессивен. Главный вход находился со стороны улицы Мариньи. Здесь изображен момент, когда уже собравшаяся уходить Камилла обернулась напоследок. Кстати, первый учитель Моне – Эжен Буден тоже участвовал в этой выставке. Учиться Моне не захотел, но решил приобщиться к художественной жизни Парижа в «Кабачке мучеников» – местечке, популярном среди богемы. Композиция для художников теряет свою значимость, основное внимание уделяется фрагменту.
Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан. Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына» Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости». Никто не знает заранее, как сложится его судьба: ни художник, ни его поклонники. Конечно, солидные господа искренне возмущаются грязным инсинуациям, бьют тростями бедный холст, плюются, но Мане-то знает. Родители мои одобрили это».
В 14 лет Моне писал карикатуры, заработав таким образом известность среди жителей Гавра. И растерявшийся портной не настаивал, восторгаясь господином с такими манерами». Вас ожидают все. Восхищались живостью фигуры, тем, как она, уходя, обернулась.
Однако это не бросается в глаза, поскольку мы видим полностью лицо только сидящей женщины. Эжен Буден, напротив, был очень добр к юноше, восхищаясь его работами. Никто не видел окружающий мир таким, как Моне. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура.
Послушайтесь меня — и вы увидите, что я прав. Мимолетность момента, кажется, схвачена здесь и в позе и в манере письма. Камилла стала Моне и подругой и любовницей и моделью. Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. Рисовали обнаженных богинь, нимф и прочих мифических персонажей. В этих работах он еще традиционно менял точку зрения на композицию.
Тем не менее, творчество Эдуара Мане не было до конца признанным вплоть до 1890-х годов. Это не платье куклы, один из кусков муслина, в которой обволакивают мечту это добротный шелк, который действительно носят. К тому времени там уже занимались Базиль и Ренуар. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»).
Вскоре судьба после стольких испытаний все же улыбнулась ему. Но опасаясь слишком жесткой и академичной программы обучения в Школе, Мане в 1850 году поступает в мастерскую модного в то время художника Тома Кутюра, который прославился в 1847 году благодаря монументальному полотну «Римляне периода упадка». Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»).
Камилла со своей утонченной красотой стала моделью для многих картин Моне: «Женщины в саду», «Камилла Моне с сыном Жаном» (Женщина с зонтиком), «Камилла с маленькой собачкой», «Камилла Моне у окна», «Камилла Моне на садовой лавочке», «Камилла на пляже в Трувилле», «Камилла Моне в саду с Жаном и его няней», «Женщина за вышиванием» (Портрет Камиллы). В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». Ответ Эмиля Золя, объясняющего, почему он не считает возможным принять участие в подписке, по свидетельствам современников, «ошеломил Моне»: «Я глубоко опечален, но я раз и навсегда зарекся покупать картины — даже для Лувра Я достаточно защищал Мане своим пером, чтобы опасаться сегодня упрека, будто пытаюсь умалить его славу. В компоновке фигур на плоскости холста «Дамы в саду» (1866–1867, Музей дОрсе, Париж) чувствуется отход от традиционной живописи: художники академического толка не позволили бы себе обрезать края пышных женских платьев краем картины, а Моне свободно кадрирует изображение, за счет чего создается впечатление фрагментарности. Пик неприятия выпадает на 1865 год, когда Мане выставил в салоне свою (знаменитую ныне) «Олимпию» — картину, найденную его современниками крайне непристойной и вульгарной и спровоцировавшую грандиозный по тем временам скандал.
Выстроив натюрморт, Моне свободно обрезает добрую половину плетеной корзины с фруктами, а также лепестки подсолнуха и края фруктов на столе (в традиционной живописи такое было невозможно — художники тщательно продумывали компоновку предметов их положение на холсте и строили композицию с тем, чтобы выгодно изобразить каждый из них). Восхищались живостью фигуры, тем, как она, уходя, обернулась. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Две дамы повернуты спиной к нам, оставляя любоваться складками своих платьев.
Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. В этот период появились многочисленные натюрморты и акварели. Однако, начиная уже с 1874 года Мане вполне вырабатывает свой оригинальный стиль, особенности которого во многом сближают его с молодым тогда движением импрессионистов (в этой связи стоит отметить так же дружбу Мане с Дега, одной из ключевых фигур импрессионистского движения).
Судить о незначительности личностей самих дам позволяет тот факт, что все четыре барышни были написаны с одной модели — Камиллы. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист. Инициатором объединения художников для представления своих работ в Салоне 1874 года выступил именно Клод Оскар Моне (1840 – 1926). Например, его серия «Руанские соборы» ярко демонстрирует эту особенность: каждая картина представляет собой новый и свежий взгляд, который отмечает и особенности света в определенное время суток и влажность погоды. С абстракционизмом некоторые критики связывают и более позднее творчество Моне, в частности его серию «Кувшинки, пейзажи воды».
Через некоторое время запрет был снят — это был демонстративный жест в споре с прессой и общественным мнением: члены жюри будто показывали, что случится, если убрать «нравственный фильтр», против которого так сильно выступало общество. Салон проходил во Дворце промышленности, больше известном как Дворец на Елисейских Полях и построенном двенадцатью годами раньше, в 1853 году. После этой «первой волны» сюда потянулись и другие американские художники, причем многие стали задерживаться не только на летние месяцы. Он часто приглашал Клода на пленэр, но тот все отказывался, ссылаясь на занятость в школе. Еще его привлекали «модники» в смешных шарфиках и ботинках из крокодиловой кожи, этакие денди с сигарами. От наименования пейзажа Моне Впечатление.
Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. Надо сказать, что в то время работы Будена совершенно не трогали Клода. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов: в основном они рисовали en plein air («на открытом воздухе»), уделяя особое внимание передаче света и цвета. По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время.
Типично жанровая сценка – дамы, отдыхающие в тени садовых деревьев, – утрачивает «жанровость»: женские фигуры становятся неотъемлемой частью цветущего пейзажа, его украшением, подобно прекрасным цветам. Эта работа была положительно встречена критикой и принесла молодому Моне известность. Которые долгими часами были вынуждены проводить за рабочим столом, Такие «офисные кресла» считались в то время образцом и комфорта предназначались для людей. Восходящее солнце (Impression.
Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно — самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом». Он обладал восприимчивым глазом, ясным умом и умел передать свои наблюдения и опыт простыми словами. Моделью для портрета послужила Камилла, подруга и будущая жена Моне. В 1867 художник написал картину «Жан Моне в колыбели» (частное собрание). Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. Клод часто посещает эту студию и продолжает рисовать шарж и выставляет их на витрине багетной мастерской.
Вы талантливы — это видно с первого взгляда, но я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Все это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant). Сразу понятно, что Моне очень нравилось именно это место в саду. Леон и Сюзанна послужили моделями для многих полотен художника. Со средствами на поездку помогла тетка Моне мадам Лекадр.
разнообразных оттенков эти сорта популярны и ныне и прекрасно растут в умеренном климате). «Забудьте о том, что вы видите перед собой, будь то дерево, дом или поле, просто скажите себе: вот маленький голубой квадрат, вот розовый прямоугольник, вот желтая полоска и рисуйте не предметы, а их цветовые составляющие», – слова Моне – основоположника импрессионизма – удивляют своими реверансами в сторону геометрии, характерными, скорее, для кубиста и абстракциониста, а не для художника, чьи картины являются источниками ускользающего впечатления от уникального мгновения, которое здесь и сейчас, но больше никогда не повторится. Клод Моне принял решение действовать сам: найти деньги и приобрести у вдовы Мане «Олимпию», а затем подарить ее государству. Также её статус негласно подтверждают некоторые символы в картине.
Мане протестует против портретов, озарённых бенгальскими огнями, на лбу которых горят звёзды поддельных драгоценностей, в руках — серебряный жезл. Он также подготовил серию картин с изображением той же сцене в разное время суток. В циклах «Вокзал Сен-Лазар» (1877), «Стога» (1890 – 1891), «Тополя» (1891) Моне многократно изображал близкие сюжеты при различном освещении и погодных условиях, все более решительно двигаясь от одиночного пейзажа или группы тематически близких пейзажей к объединенной общим замыслом серии.
Здесь молодой Моне познакомился с пейзажистом Эженом Буденом, который имел странный для того времени метод работы — он писал на открытом воздухе, а не в мастерской. Основоположников этого течения тогда называли «батиньольцами» (художники любили собираться в кафе на улице Батиньоль). Живопись в то время его не привлекала и неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы Клод не познакомился с художником Эженом Буденом (Eugene Boudin). Soleil levant 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма.
В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Я метил слишком высоко, но, кажется, перестарался испортив то, что было хорошо. Критик Теодор Торе утверждал, что картина была написана всего за несколько дней.
Его творческий путь все дальше уводил его от импрессионизма к абстракционизму. Эти работы не произвели впечатления на муниципальный совет, молодому Оскару в стипендии было отказано с формулировкой, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости». 15 апреля 1874 года в ателье Надара в доме 35 на бульваре Капуцинов открылась выставка «Анонимного общества живописцев, скульпторов и граверов».
В 1874 году эта картина была показана на первой выставке импрессионистов, тогда ещё именовавшихся «Анонимным обществом живописцев, художников и гравёров» под лидерством Моне. В 1865–1866 Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуара Мане. Цветы не могут стареть», признался Моне журналисту в 1926 году. По словам самого художника, ему потребовалось некоторое время, чтобы «понять» свои кувшинки, вникнуть в их красоту: «Я выращивал их, даже не думая, что когда-нибудь стану писать.
Своего рода компромисс был найден, когда Мане решил поступать в мореходную школу в 1847, однако, с треском провалил вступительные экзамены (сказалась общая малообразованность Мане). За этот портрет им платили пятьдесят франков. Жанровое по сути полотно изображает мать у детской колыбельки (такие сюжеты часто встречаются в голландском искусстве). В это же время Моне создает полотно аналогичной тематики «Дама в саду» (1867, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). «Здание парламента в Лондоне» (Музей д Орсе, Париж) словно окутано густым туманом, сквозь который проступают величественные очертания неоготической архитектуры и пробивается желто – рыжее солнце, окрашивающее Темзу рыжевато – багровыми бликами. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Тут нет восхищения недоступным образом прекрасной дамы.
Смысловой центр смещен к левому краю полотна. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи.
Не сомневаюсь, что вы найдёте мои полотна совершенными. Нанесенные художником масленные краски напоминают хаотичную живую структуру. Такой резкий контраст затененных и освещенных участков напоминает светотень Караваджо.
ldquoПосмотрите на платье. Путь к известности и возможность продавать свои картины лежала тогда только через Салон, порядок отбора в который не устраивал художников-новаторов. Барак АльмаНеприятие Мане установившегося во Франции строя во главе с Наполеоном выливается в написание им картины «Расстрел императора Максимилиана» — повествование о казни ставленника французского правительства в Мексике. Клод и Ренуар в Париже делили на двоих одну комнату, жили впроголодь. Камилла на портрете – живая и настоящая, женщина из плоти и крови. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии, по существу, была юностью бродяги.
Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. В 1892 году Моне женится второй раз на Алисе Ошеде. Одно из свиданий настолько вдохновило его, что портрет девушки известный теперь как картина «Дама в зеленом платье», он написал всего за несколько дней. Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва) «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков» (1880-е, оба Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Моне не стал приукрашивать лицо девушки, которой предстояло в будущем стать его супругой. Вы талантливы — это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже.
В марте—апреле 1883 года Эдуар Мане переносит тяжелейшую операцию по ампутации ноги. Художнику становилось всё труднее не только работать, но и передвигаться. К 1867 году относится работа «Терраса в Сент-Андресс» (Музей Метрополитен, Нью- Йорк). В период 1876-1886 гг. Большие колонии белых с разными оттенками кувшинок никого не оставили равнодушными. С 1991 года картина вновь заняла своё место в экспозиции.
Знакомство с коллекционером имело для Моне «далеко идущие последствия». Тем не менее, ему в качестве подготовки к повторным экзаменам было позволено отправиться в учебное плавание на парусном судне «Гавр и Гваделупа». Срезанные цветы в букетах он изображал не часто. Также Моне пробовал писать одни и те же предметы при разном освещении.
Здесь вы найдете картины, написанные в стиле абстракционизма. Ярко-красное кимоно Камиллы выделяется на сером фоне стены, украшенной веерами. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде.
Мимолетность момента, кажется, схвачена здесь и в позе и в манере письма. Особенно явно прослеживается влияние на Эдуара творчества Веласкеса. В своих пейзажных композициях (Бульвар капуцинок в Париже, 1873, Скалы в Этрета, 1886, – обе в ГМИИ, Москва Поле маков, 1880-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить.
Учитесь рисовать — это то, чего вам всем сегодня не хватает. Отец прекратил выплачивать ему содержание и Моне был вынужден жить на свои сбережения, которые ему пересылала тётя. В своих пейзажных композициях (Бульвар капуцинок в Париже, 1873, Скалы в Этрета, 1886, – обе в ГМИИ, Москва Поле маков, 1880-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры.
Лишь тогда его картины начали приобретаться в частные и государственные собрания («Олимпия» была практически навязана Лувру друзьями Эдуара, выкупившими её по общественной подписке в 1889 году). Это непосильный труд для старика и всё же я хочу передать то, что чувствую». Посмотрите на платье. «Я не могу думать ни о чем, кроме собора».
Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. К этой идее многие отнеслись скептически, даже ближайшие друзья покойного художника. Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему. После обустройства в новой мастерской, в 1873 году Эдуар Мане пишет свою знаменитую картину «За кружкой пива» («Le Bon Bock») и впервые за последние почти 15 лет имеет огромный успех. Делайте копии в Лувре. Здесь видно, что колорист Моне использует цвет для построения композиции.
Судьба художника – такой же дар, как и собственно талант. И это лишь первое полотно, на котором Моне за годы совместной жизни изобразил Камиллу. Травля Мане со стороны чиновников от искусства и «просвещённой публики» вынудила художника буквально бежать в Испанию, где он, однако, с пользой провёл время, знакомясь с работами Эль Греко, Веласкеса и Гойи, находя в них оправдание своего эстетического вкуса. Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». Во время путешествия парусник, в частности, посетил Бразилию. В прекрасной работе «Цветы и фрукты» (1869, Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния) мастер использовал темный фон, от которого впоследствии отказался.
Вы талантливы — это видно с первого взгляда, но я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Де Банвиль, отзыв на картину Мане «Le Bon Bock» (перевод с французского Т. М. Пахомовой). Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия Руанские соборы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва и другие собрания). Такой жанр встречается не только в живописи, но и в графике.
Критик Теодор Торе утверждал, что картина была написана всего за несколько дней. Надо сказать, что в то время работы Будена абсолютно не трогали Клода. К счастью, эта ухоженность не бросается в глаза: тенистые уголки с густыми зарослями и пруд с кувшинами оставляют абсолютно естественное впечатление «творческого беспорядка» природы.
Антонен Пруст не только отказался участвовать в этом начинании, но и выразил сомнение, стоит ли именно «Олимпия» почестей Лувра он дошел до того, что заявил в одном интервью, будто подписка не преследует никакой другой цели, кроме как «помочь вдове великого живописца». Они полностью лишили своего сына содержания и Клод был вынужден временно вернуться домой. «Огненные лилии» затаились почти на год. Завтрак на траве (1865) После армии Моне поступил на факультет искусств, но вскоре бросил университет и начал заниматься в студии живописи Шарля Глейра.
Задний план портрета, фактически, не прорисован. Его работы были выставлены на витрине единственной в городе художественной лавки. В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе.
Такой резкий контраст с затенённых и освещенных участков напоминает светотень Караваджо. Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва). В руках у него неизменно были блокнот и карандаш. Панно «Кувшинки» («Ненюфары») (Музей Оранжери, Париж) рождает ощущение плоскости и бесконечности пространства, словно утекающего за рамы картины. Клод-Оскар Моне родился в Париже 14 ноября 1840.