Владимир Ефимович Брайнин (4 ноября 1951, Москва)- российский художник. 2002 «Владимир Брайнин. Картины», Новый Манеж, Москва «Владимир Брайнин. По мотивам искусства Владимира Брайнина в социальной сети Instagram проводится конкурс фотографического освоения (или даже присвоения) Москвы.
11 марта в МГВЗ «Новый Манеж» откроется выставка художника Владимира Брайнина «Москва. Холст. Масло». Владимир Ефимович Брайнин (4 ноября 1951, Москва)— российский художник. Владимир Ефимович Брайнин (5 ноября 1951, Москва)— российский художник. Владимир Ефимович Брайнин (4 ноября 1951, Москва12)— российский художник.
Каждая деталь в полотнах художника взята из жизни, но в то же время в них ощущается нечто таинственное, как пример можно назвать работы: «РЫБЫ НА ТРУБНОЙ» (1982), «ВЕСНА (1985), «МОСКВА» (диптих, 1986), «ДОМ С КАРИАТИДАМИ» (1987). С 1976г. О работах Брайнина принято говорить как об «умной живописи».
Брайнина можно назвать мастером «умной живописи». Шовкуненко, Музея изобразительных искусств в Нижнем Тагиле, Николаевском художественном музее, Тульском музее изобразительных искусств, Курганском областном художественном музее, Ярославском художественном музее, Ludwig Museum (Кёльн, Германия), Бюро современного искусства (Варшава, Польша), Кемеровском областном музее изобразительного искусства. Работы Брайнина представлены в российских музеях (ГТГ, ГРМ, в художественных музеях Омска, Тулы, Херсона) и зa рубежом (в Германии – в Дрезденской картинной галерее, Музее П. Людвига в Кёльне и др. ). член Объединения молодых художников и искусствоведов МОСХ РСФСР. Появились картины с развитым сюжетом (диптих «ПАМЯТИ СТАРИКОВ», 1979).
Главная тема его картин – история, современность, город и красота всего сущего. В работах, как например «КОЛОКОЛЬНИКОВ ПЕРЕУЛОК» (1982), «ДОМ N 9» (1985), «ДОЖДЬ» (1981), доминирует личное переживание изображенного мотива. Додонова. Это личное переживание изображенного мотива характерно и для более поздних работ, где конкретность мест и лип продиктована глубоким смыслом («МОИ РОДИТЕЛИ», 1983 «ПРЕВРАЩЕНИЕ», 1987-1989 «ВЫЕЗД», 1992 «ДОМ С МЕЗОНИНОМ», 1994). Учился живописи в студии Е. А.
Каждая деталь в полотнах художника взята из жизни, но в то же время в них ощущается нечто таинственное, нереальное («РЫБЫ НА ТРУБНОЙ», 1982 «ВЕСНА», 1985 «МОСКВА», диптих, 1986 «ДОМ С КАРИАТИДАМИ», 1987). В поздних работах конкретность мест и лиц продиктована глубоким смыслом («МОИ РОДИТЕЛИ», 1983 «ПРЕВРАЩЕНИЕ», 19871989 «ВЫЕЗД», 1992 «ДОМ С МЕЗОНИНОМ», 1994). Появились картины с развитым сюжетом (диптих «ПАМЯТИ СТАРИКОВ», 1979). член Союза художников СССР Работы находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Дрезденской картинной галереи, Музея актуального искусства ART4. RU (Москва), Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Калининградской художественной галереи, Херсонского художественного музея им. С 1983г.
В середине 1970-х Брайнин начал свой творческий путь как художник. В1987 Брайнин был награжден медалью биеннале стран Балтийского моря в Ростоке с 1978 проходят его персональные выставки, среди которых персональные выставки в галерее «Юнион» (1995), ЦДХ (1995), Манеже (1998, совместно с Е. Корниловой и И. Старженецкой). В 1987 Брайнин был награжден медалью биеннале стран Балтийского моря в Ростоке с 1978 проходят его персональные выставки, среди которых персональные выставки в галерее «Юнион» (1995), в ИДХ (1995), в Манеже (1998, совместно с Е, Корниловой и И. Старженецкой). Постепенно работы художника обретали живописную легкость, собственный пластический язык. Работы Брайнина представлены в российских музеях (ГТГ, ГРМ, в художественных музеях Омска, Тулы, Херсона) и за рубежом (в Германии — в Дрезденской картинной галерее, Музее П. Людвига в Кёльне и др. ). Смысловой диапазон работ становится глубже, внешне простые темы в портрете и пейзаже выходят за границы узкого жанра. По главное оказалось не в расширении смыслового диапазона работ, а в развитии «вглубь» внешне простых тем в портрете и, конечно же, в пейзажа «КОЛОКОЛЬЧИКОВ ПЕРЕУЛОК» (1982), «ДОМ 9» (1985), «ДОЖДЬ» (1981) – уже не укладываются или, по крайней мере, выходят за границы пей-зажного жанра».
.