Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице, Моравия, Австро-Венгрия— 14 июля 1939, Прага, Протекторат Богемии и Моравии)— чешско-моравский живописец, театральный художник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «ар нуво».
О своих первых маленьких аптечных триумфах он с удовольствием расскажет немного позднее, в своей сказке: «Высоты дарвинизма». Первая книжка Альфонса Алле под названием «Белая ночь красного гусара» (фр. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Однако, до нескольких минут проникновенной тишины в качестве траурной симфонии «по умершему глухому» Эрик Сати тогда не додумался и приоритет изобретения молчаливого направления минимализма отошёл к другому уроженцу Онфлёра, вовсе не имевшему музыкального образования. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Он не сделал состояния. Vivien).
Муха остался без средств к существованию. Там Альфонс работает в качестве художника-декоратора театра. Интересна история внучки Мухи. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Кроме того, он получил патент на собственный рецепт приготовления лиофилизированного кофе.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Не остановившись на достигнутом успехе, спустя год (на второй выставке «Отвязанных искусств») Алле выставил девственно белый лист бристольской бумаги под названием «Первое причастие хлоротически-бледных девушек в снежную пору» (1883 год). К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Это было время творческих скитаний и поисков себя.
Актриса выступала с пышной прической, украшенной орхидеями, в богато орнаментированном платье с расшитыми золотом рукавами, с пальмовой ветвью в правой руке. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. По более близком рассмотрении, спустя несколько лет эта аптека оказалась привилегированным масонским кабаре «Чёрная кошка», где Альфонс Алле с большим успехом продолжал составлять свои рецепты и залечивать недужных.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Долгие годы после его смерти парижские интеллектуалы высокомерно использовали слово «Алле» для того, чтобы сказать: «Это несерьёзно, можно не принимать в расчёт. » Однако такая игра со словом «Алле» оказалась явным недомыслием. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Это чрезвычайно тесное помещение также было объявлено самым маленьким музеем в мире, не исключая также и самый маленький в мире музей «аутентическая комната» Альфонса Алле в Париже и самый маленький музей «Шкаф Эрика Сати» в министерстве культуры Франции. Ибо автором первого сюрреалистического балета, «более правдивого, чем сама жизнь» (что и является прямым переводом слова «сюрреализм») — был его прямой наследник, земляк и приятель — Эрик Сати.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Работал как книжный иллюстратор исполнил декоративную живопись павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже (1900 не сохранилась) и Дома собраний в Праге (1910), нарисовал эскизы первых чехословацких почтовых марок и банкнот (1918). Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. 4 ноября 1918 года произошло объединение Чехии и Словакии, образовалось новое государство – Чехословакия. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Таким образом, за тридцать лет до супрематических откровений Казимира Малевича маститый художник Альфонс Алле сделался «неизвестным автором» первых абстрактных картин. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Narcisse Lebeau) молодой композитор, автор странных пьес под названием «Гимнопедии» и «Гноссиены» Эрик Сати был рекомендован ко вступлению в члены привилегированного клуба кабаре «Чёрный кот». Интересна история внучки Мухи. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Великая актриса была очарована работой.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Они не терпят ни суеты, ни лишних звуков. Все это делает творения Альфонса Мухи значительной вехой в истории мирового художественного искусства. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Туда его устроил отец.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В том же стиле Мухи создавались и красочные графические серии (Времена года, 1896 Цветы, 1897 Месяцы, 1899 Звезды, 1902 все работы — акварель, тушь, перо), которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров.
После этой встречи художник Альфонс Муха становится и любовником знаменитой актрисы Сары Бернар. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Это была афиша на премьеру спектакля Жисмонда с актрисой Сарой Бернар.
Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Здесь он получает несколько заказов на портреты, а также читает лекции в Нью-Йоркском университете. В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Его чисто онфлёрское жонглёрское искусство и здесь снова состоит в том, чтобы свободно играть словами, звуками и смыслами — вплоть до их полного соединения и потери. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»2. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Но, тем не менее, все свое свободное время Альфонс Муха посвящал творчеству, занимаясь в небольшом театре своего родного городка. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Таким образом, господин Алле-старший был, прежде всего, химиком и лаборантом.
Тем не менее денег эти заказы приносили немного. «Печёный картофель легче усваивается, чем глиняное яблоко». Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Первым в серии художественных открытий Альфонса Алле стало абсолютно чёрное и почти квадратное полотно «Битва негров в пещере глубокой ночью» (1882 год), первоначально выставленное в золочёной раме его временным собутыльником и коллегой, писателем юмористом, автором водевилей, Полем Бийо. До того момента он не чувствовал в себе «композитора» и его музыкальный гений дремал.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
Ему приходится бросить занятия серьезной живописью. Церковь отозвалась резко и крайне негативно о том, что художник затронул языческую дохристианскую историю человечества, но поклонники творчества и сам художник уже не обращали на эти выпады внимания. «Зёрна глупости легче всходят, чем плевелы разума». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas».
Отец направил его стажироваться в аптеку одного своего близкого знакомого. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В июле 2005 года премьер-министр Франции Доминик де Вильпен во время пресс-конференции с большим апломбом ввёл в употребление якобы новый термин «экономический патриотизм» (видимо, с целью хотя бы как-то консолидировать бледнеющие остатки французской нации).
Наскоро закончив обучение и получив к семнадцати годам звание бакалавра, Альфонс Алле (в качестве ассистента или стажёра) поступил в аптеку собственного отца, находившуюся на той же самой «Верхней улице, только немного пониже», (то есть, ближе к началу). Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов. За свою жизнь он сменил семь газет, некоторые имел по очереди, а три — одновременно.
Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Изредка он приезжал погостить обратно, чаще всего — с Эриком Сати и чаще всего — за деньгами, которые ему вечно отмеряли на аптечных весах. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
В 1920 году после Первой Мировой войны Чехословакия получила независимость от Австро-Венгрии. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Только гробовую тишину, в знак уважения к смерти и понимания того важного принципа, что большие скорби — немы.
Его цель при этом — свобода или хотя бы её видимость. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Прямоугольный пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» представлял собой ярко-красную одноцветную картину без малейших признаков изображения (1884 год). Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». ААААА, кроме всего прочего имеет свой юридический адрес, банковский счёт и штаб-квартиру в «Самом Маленьком Музее Альфонса Алле» на Верхней улице (немного ниже, чем родился Эрик Сати) города Онфлёр (Кальвадос, Нормандия, Аптека).
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Спустя ещё год, очередная картина Альфонса Алле была воспринята как своего рода «колористический взрыв». Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Какое-то время в этот период Альфонс Муха работает бок о бок с Ван Гогом, т. к.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия. От заказов не было отбоя. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Альфонс Муха (чеш. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. В этом нельзя видеть только отрицательную сторону, так как работа над небольшими заказами выработала у художника те навыки дизайна, которые потом ему очень пригодились.
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). После Второй мировой войны во Франции была организована и до сих пор активно действует политическая Ассоциация Абсолютных Апологетов Альфонса Алле (сокращённо «A. A. A. A. A») Эта сплочённая группа фанатично настроенных людей представляет собой общественный орган, в котором выше всех прочих прелестей жизни ценят юмор Альфонса. Даже сейчас именно в стиле Мухи создаются модные принты для одежды и аксессуаров, разнообразная полиграфическая продукция и даже татуировки.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898).
Новый Свет принял её с бльшим энтузиазмом, часть славянской эпопеи выставлялась в Нью-Йорке в 1921 году. Быть ассистентом собственного отца, не так плохо для начала карьеры. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков.
Андре Бретон включил сказки Альфонса Алле в знаменитую «Антологию чёрного юмора», признав, таким образом, превосходные сюрреалистические качества его шуток и не шуток. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. В настоящее время она живет в Чехии. В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают. Итак, за пятьдесят пять лет до пьесы «433» Джона Кейджа и почти за полвека до предсмертного молчания Эрвина Шульхофа, Альфонс Алле явился автором если и не первой, то уж второй минималистской музыкальной композиции — точно.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Все костюмы, украшения и декорации также выходят из-под пера Альфонса.
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
На полотне изображены сразу четыре эпохи развития славянской культуры и истории: древний мир, средневековье, период угнетения и светлое будущее. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Новообразованной стране была нужна своя валюта.
Его дружба с Шарлем Кро (знаменитым изобретателем фонографа) должна была бы вернуть его к научным исследованиям, но этим планам снова не суждено было сбыться. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Идеи Алле и сегодня живут и побеждают. В 1913-1930 годах написал большой цикл Славянская эпопея (музей замка Моравски Крумлов) традиционно-академическая манера соединилась в этих полотнах, посвященных начальным главам истории чехов, поляков, русских и других народов Восточной Европы, с плоскостной ритмикой модерна.
Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Но судьба благосклонна к гению. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Альфонс Алле успел опубликовать свои серьёзнейшие исследования по цветной фотографии, а также пространную работу по синтезу каучука (и вытягиванию резины). Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Он стал более чем химиком и глубже чем фармацевтом. Но на этом сказка закончилась. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.
В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Меланхолик и мизантроп, на всю жизнь Альфонс Алле обрёк себя на маску «смехача», развлекающего коммивояжёров, буржуа, бюргеров и прочих «плоских людей от мира сего», которых он глубоко презирал. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Альфонс Алле родился 20 октября 1854 года в Онфлёре (департамент Кальвадос) по адресу Верхняя улица, дом 119. Да и сам термин «сюрреализм», придуманный впервые в 1917 году Аполлинером для премьеры балета «Парад» тоже был своего рода «внучатым племянником» дядюшки Альфонса. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. В настоящее время она живет в Чехии.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
В 1897 году он повторно сочинил, «привёл в исполнение» и опубликовал в специальном альбоме издательства Оллендорф «Траурный марш для похорон великого глухого», который, впрочем, не содержал ни одной ноты. В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. У неё две дочери. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Муха остался без средств к существованию. Своими работами в области живописи Альфонс Алле очень точно пояснил старый тезис: «Не так важно, что ты делаешь, гораздо важнее — как ты это подаёшь».
После этой работы Альфонс Муха проснулся известнейшим художником Парижа. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Эти три самых маленьких музея в мире соперничают за звание, кто меньше. Именно там, в Галерее Вивьен, во время выставок «Отвязанного искусства» (фр. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Книга «Альфонс которого не было» стала первой, но отнюдь не последней в русском наследии Альфонса Алле.
«les Arts Incohrents») он впервые экспонировал свои знаменитые монохромные картины. Хитилова была соотечественницей Мухи. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Также Альфонс Алле известен, как «тайный» родоначальник и предтеча концептуализма и минимализма в литературе, живописи и даже в музыке. Своей похоронно-эксцентрической пьесой «Месть Магнума» (1893—1895) он более чем на полвека предвосхитил минимализм в театре и беллетристике. Более чем за четверть века до знаменитого «Чёрного квадрата» Казимира Малевича, в 1882—1884 годах Альфонс Алле изобрёл свою «монохромную живопись» (белые, красные и зелёные прямоугольники, — и только право первой ночи на «чёрный почти квадрат» (октябрь 1882 года) формально уступил на первой выставке своему приятелю того времени, тоже писателю-юмористу Полю Бийо). Особенно он отметился в масонском журнале кабаре «Чёрный кот» (фр. «Vexations»).
Временами мягко и причудливо, как американский юморист Джеймс Турбер, чаще мрачно и саркастически, как «писатель дьявола» Амброз Бирс, литература Альфонса Алле напоминает фантазии и выдумки «Иного мира» Сирано де Бержерака и безусловно предвосхищает словесные игры и многие абсурдистские сюжеты Бориса Виана. Она пользовалась невероятным успехом и вскоре жители Вены, Праги и Лондона получили возможность увидеть все это тоже. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). От заказов не было отбоя. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Во Франции художника называли Мюша. Он согласился. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Чтобы прокормиться, будущая знаменитость вынуждена зарабатывать на жизнь изготавливая плакаты, афиши, приглашения и календари. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Находясь в состоянии сильнейшей досады на свою строптивую любовницу, Сюзанн Валадон, Сати сочинил не слишком длинную и крайне однообразную по звучанию пьесу «Неприятности» (фр. Этот период жизни молодого Мухи сильно повлиял на дальнейшее его творчество.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Онфлёр, в те времена это был маленький портовый городок на берегу Ла-Манша. Именно такое название, «Экономический патриотизм», носит один из самых жёстких и известных рассказов этой книги. — Что ж, значит, не один только «сюрреализм», но ещё и социал-демократия.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Осенняя погода приносила простуду. Декоративные панно были выпущены ограниченным тиражом большого размера их печатали на шелковой или плотной бумаге, пышно обрамляли и вешали на стенах или они оформляли ширмы.
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Ребёнок был крещён 28 октября в церкви Св. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Переломный момент в его жизни связан с заказом от театра Ренессанс в 1894 году. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Тому же тандему авторов, (хотя и с разной степенью участия Альфонса Алле) принадлежат ещё несколько книг, выпущенных нумерованными тиражами в «Центре Средней Музыки», среди которых можно назвать: «Три Инвалида» (С-Петербург, 2011), «Ханон Парад Алле» (2011), а также «Два Процесса», «Мы не свинина», «Не бейтесь в истерике» и, пожалуй, основной труд «Чёрные Аллеи», вместивший в себя 160 отборно жёстких и жестоких рассказов чёрного цвета и 200 философских эссе, — как если бы абсурдный человеческий мир в редакции Альфонса Алле предстал с подробными комментариями Фридриха Ницше. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Благодаря водопроводчику по имени Виталь Оке (фр.
Все указанные услуги можно получить за какие-то полчаса в сумрачных кулисах онфлёрской аптеки, где родился Альфонс Алле. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Имея «тяжкую обязанность» вести смехотворную колонку, а иногда даже целую колонну в журнале или газете, ему и поневоле приходилось чуть ли не через день «смеяться за деньги». Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В качестве дебюта Альфонс провёл несколько смелых опытов по воздействию на пациентов высококачественного плацебо своей оригинальной рецептуры, синтезировал оригинальные поддельные лекарства, а также «собственноручно» поставил несколько необычайно интересных диагнозов.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США.
Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Arthur Boudin), откуда вынесли самые неприятные воспоминания о годах учения и тех людях, которые «учат». После Первой мировой войны перебрался на родину. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. В конце пьесы стояло авторское указание, согласно которому пианист должен был играть эту пьесу «840 раз подряд, по желанию, но не больше».
По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра Ренессанс, парижского театра С. Бернар (Жисмонда, 1894 Дама с камелиями А. Дюма-сына, 1896 Лорензаччо А. де Мюссе, 1896 Медея по мотивам Еврипида, 1898). Тогда Муха стал брать уроки рисования. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. И наконец, своим «Похоронным маршем на смерть Великого Глухого» Альфонс Алле на пятьдесят пять лет опередил эпатажную минималистическую музыкальную пьесу «433» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Но и после своей классической «Эмболии в отеле Британия» Альфонс уже и сам превратился в игру слов и имя нарицательное. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Однако было бы не лишним отметить, что подлинное авторство этой «оригинальной» социал-демократической теории принадлежит тоже Альфонсу Алле и впервые была опубликована в его фундаментальном «экономическом» сборнике «Два и два пять». Екатерины и на следующий день в газете «Онфлёрское Эхо» было напечатано объявление о его рождении. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы».
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша. От того, что здесь его называют Мюша. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
1893 год. Годы сотрудничества с Сарой Бернар стали началом самого плодотворного периода в творчестве художника Альфонса Мухи. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Это было довольно прибыльным делом. К услугам посетителей лабораторные опыты «а-ля Алле», химические дегустации «а-ля Алле», диагнозы «а-ля Алле», недорогие (но очень эффективные) желудочные таблетки «пур Алле» и даже прямой разговор по старинному телефону «Алло, Алле». На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Этим уважаемым делом он занимался практически до конца своей жизни. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Именно этим объясняется недостаточная яркость многих его работ, сразу же заметная зрителям на выставках. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
У неё две дочери. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Отец Альфонса с большой гордостью наметил для него карьеру великого химика или фармацевта. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Позже у них рождаются две дочери и сын. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. «Как жаль, что мой отец не был мясником», — говорил по этому поводу его сын.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. И пожалуй, наибольшим вкладом Альфонса Алле в музыкальную историю можно считать не его траурный марш молчания, а Эрика Сати собственной персоной, «Альфонса Алле музыки», того самого Альфонса Алле, который являлся «Эриком Сати» литературы.
Работа была закончена в 1928 году, но, поскольку тогда в Праге не было места для хранения и демонстрации столь масштабных полотен, Славянская эпопея сначала демонстрировалась во Дворце Ярмарок, а после войны была помещена в одном из моравских замков. Близится Рождество. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
Все шесть лет художник создает шедевральные афиши к таким спектаклям как Дама с камелиями, Медея, Самаритянка, Гамлет и Тоска. Сначала это была Академия Жюлиана, а впоследствии – Академия Коларосси.
Приведем краткое описание картины. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
Является единственным официальным музеем художника. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Будущее покажет: Альфонс Алле с блеском оправдал надежды своего аптечного отца. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. «Клубни бессмыслицы дальше летят, чем клобуки благочестия».
Позднее он будет вспоминать про свой дорогой Онфлёр, что «там было до смешного жарко для такого маленького городка». В представлении принимала участие Сара Бернар. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. И сегодня модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи, не зная подчас при этом имени художника. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Собрал свои дизайнерские проекты (панно, витражей, ковров, мебели) в альбоме Декоративные документы (1901). Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. В 1906 году мастер женится на Марии. Альфонс был вторым ребёнком и первым сыном после своей старшей сестры Жанны-Розы-Матильды. Художник моментально становится знаменитым.
В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Хотя и сам Сати писал блестящие рассказы, эссе и пьесы, равно как и Альфонс Алле и рисовал сотни графических и каллиграфических картин, но он кроме того был ещё и музыкантом, тоже как Алле и уроженцем того же самого Онфлёра (Кальвадос, Нормандия), «где иногда было до смешного жарко для такого маленького городка». Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. («Ах, мне здесь душно, мне здесь жарко, могу ли я наконец открыть скобки»). В 1888 Муха впервые побывал в Париже. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.