В западноевропейской живописи 19 начало 20 века наиболее ранним является старинный портрет девушек «в профиль».
Очень часто семьи заказывали парные портреты. Стремление к «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием. На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой — Джованина и Амацилия Пачини. А это так же признак неординарности, самостоятельности и творческого начала. И художники этого периода мастерски передают нам образы женщин исполненные ощущения собственного достоинства, значимости, гордости, силы и независимости. Это закономерно – ведь путь творческого поиска неисчерпаем, подвижен и бесконечен.
Существует версия, что прототипом к картине послужила курская девушка крестьянка Матрёна Саввишна, вышедшая замуж за дворянина Бестужева. В её взгляде то ли презрение, то ли сострадание, то ли грусть, то ли холодность – загадка. Будучи за мужем за военным инженером генералом-губернатором Казани А. К. Художником великолепно написаны руки – натруженные и хрупкие, они суть воплощение женственности, теплоты, заботы, нежности Она подобна святой на чудотворной иконе – ведь чудо, это же не только нечто мистическое, это может совершать любой человек, наделенной добротой душевной и желанием творить добро.
Ярким примером реалистического женского портрета рассматриваемого периода является «Портрет Ольги Сергеевны Александровой-Гейнс», созданный И. Е. Как нетрудно догадаться название «парсуна» – от слова «персона». В спокойствии жестов и статности осанки ощущается внутренняя уверенность и особое природное, а не наигранное, благородство души.
И по своему чуткому психологизму К. Е. Он хранился у племянницы Марии Ивановны, дочери Федора Толстого.
Модель кажется не позирующей, а словно бы живущей в этом живописном пространстве. Мориц, написанном в 1892 году, В. А. Портрет выразителен и в силуэтном решении.
Сам художник происходил из семьи крепостных крестьян графа Миниха. Лиричный и загадочный мир чувств и переживаний женщины отображает в своем творчестве В. А. В авторитетном британском журнале «Ланцет» в 1820-е годы было высказано мнение, что в мышечной слабости, заболеваниях нервной системы и других недугах женщинам стоит винить вес своих платьев, составлявший около 20 килограммов. Идеи поиска «искры Божией» в земном мире всегда были близки православной культуре, но своей кульминации они достигли во второй половине XIX века, когда именно они стали ключевым аспектом в исканиях творческой интеллигенции – вспомним выдающиеся произведения Ф. М. Нижняя была столь сокрыта от взоров, что мелькнувшая при посадке в карету ножка могла свести с ума всех попавших под раздачу мужчин.
Лопухина, невестка орловского наместника А. С. Начинает складываться отечественная школа живописи (Иван Никитин, Андрей Матвеев, Иван Вишняков, Алексей Антропов, Иван Аргунов). Портрет Ольги Сергеевны, созданный выдающимся русским живописцем, отличается человечностью, поэтичной и одновременной реалистичной выразительной глубиной, непревзойденностью мастерства и поразительной силой таланта. Этот идеал проступает в округлой дородности сильно нарумяненных лиц. В её образе сквозит тоска одиночества, она – идеал, которому чужд бренный мир и, в то же время, она – всего лишь краем глаза подсмотренный образ современницы художника.
Среди его друзей были Марк Шагал, Осип Цадкин и Давид Штеренберг. Такие «портреты» – это не просто «портреты» в классическом понимании. Владимир Иванович Гау.
Девичья фамилия Марии – Толстая. Но холодный фиолетовый фон насыщен множеством отсветов, так называемых «рефлексов», которые привносят мажорные ноты в общее меланхолично минорное, проникнутое тонкой лиричной грустью, звучание колорита.
Серов насыщает светоносной силой каждый мазок своей кисти. Интересно наблюдать контраст между рабочим людом, служивым интеллигенцией и священниками. Достоевского и Л. Н. Художник раскрывает зрителям скрытые черты характера модели. Амацилия Пачини была дочерью итальянского композитора Джованни Пачини, друга Самойловой.
Похоже, что она была левша – ведь веер она держит в левой руке. Она умрет в 23 года от чахотки. С развитием живописи на плэнере и появлением в западноевропейском искусстве техники «импрессионизм» (19 век) изображение в женском портрете стало более реалистичным, жизненным, может быть, даже иногда с некоторыми недостатками.
Фиолетовый цвет в гамме считается самым холодным, в противоположность красному – самому «теплому», даже – «горячему», цвету. И сам И. Н. В портрете З. В. В прежние времена считалось недопустимым эгоизмом изображать современников. «Дама в голубом» («Портрет Е. М. Мартыновой») — картина живописца Константина Сомова.
Французский Журнал де Мод в 1802 г. даже рекомендовал своим читательницам посетить Монмартское кладбище, чтобы посмотреть, сколько юных девушек стали жертвой «нагой» моды. Черты лица на первый взгляд могут показаться грубыми. Портрет Анны Андреевны Ахматовой был написан в 1914 году Натаном Исаевичем Альтманом.
Портрета Татьяны Шуваловой не сохранилось. Облик сестры милосердия несет в себе черты собирательного, типического образа. Мужчины прежде всего ценили в женщине ну назовем это верхней частью. За холодной и расчетливой хозяйкой И. Е.
Маковский близок прославленному голландскому живописцу. Многие русские портретисты, начиная с первой трети XVIIIвека, создали портреты женщин, которые причисляют к шедеврам русской живописи. Лопухина, скончавшаяся в юном возрасте от чахотки. Если в XVIII веке отображение социального положения в любом портрете считалось абсолютно необходимым, то в конце XIX века на первом плане – личность, со всей сложностью внутренней духовной жизни и с неповторимостью индивидуальных черт внешности. Но нет на это однозначного ответа – ведь в женской природе переплетаются сущности обеих.
Поза выражает внутреннюю твердость характера, уверенность в себе, спокойствие и самодовольство. Это заметно уже в тех самых похожих на традиционные иконы «парсунах» имена авторов которых, к сожалению, канули в лету. Хотя этнографически точный наряд крестьянки Московской губернии (расшитый золотыми нитями кокошник, красный сарафан, тонкая белая рубаха, яркие украшения), а также бесхитростность и отсутствие всякой манерности говорят, как считают специалисты именно о крестьянском происхождении натурщицы.
Изысканным колоритом, почти монохромной гаммой коричневато-серых и бледно золотистых тонов художник подчеркивает «иконописность» созданного изображения. Во второй половине 19 века возродилась тяга к искусственности. Так Татьянин день стал Днем студента.
Тонкость колористического вкуса проявляется в живописной фактуре – матово-блеклый колорит, струящийся мазок, который вторит плавной линии контура. В 1823 году в возрасте 47 лет он получил вольную и в сентябре того же года он представил Совету Петербургской академии художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Скотникова» для соискания звания художника. Находится в Третьяковской галерее в Москве.
Толстого. Подобная техника и колорит на тот момент были передовыми и заимствованы из творчества Яна ван Эйка (Нидерланды).
Их работы отличаются мастерством и точностью в передаче внешности, «схожести» с моделью, хотя еще не достигали полного совершенства. Оставив навечно эту загадочную улыбку. Тарновская позировала художнику в помещении усадебного театра. И. Е.
Цвета увидены художником в их изменчивости импрессионистической иллюзорности. Его пытливый взгляд не упускает из виду и привезенные из дальних стран вещи. Откинувшись в кресле, она обращена к зрителю. Здесь фон разработан И. Е. Натан Альтман – один из самых ярких представителей русского авангардного искусства.
Затем художник стал называть её «Портрет дамы в голубом платье», в музейной же традиции закрепилось более краткое «Портрет дамы в голубом». Репиным в 1890 году. Один из самых популярных женских портретов кисти Владимира Боровиковского. «Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. Этот момент общения со зрителем вообще составляет особенность многих портретов В. А.
Репиным как нельзя более детально. Скажем, Настасья Филипповна у Достоевского тоже обладает выдающимися плечами и грудью. Здесь можно было бы, конечно и поспорить, все-таки и русские портретисты были хорошо знакомы с античной культурой, копировали многочисленные «антики» – учились рисунку изображая греческие и римские скульптурные портреты и статуи древних божеств.
Произведения И. Е.
Стоит обратить внимание на постановку фигуры. Сомов. Картина русского художника Василия Тропинина, написанная в 1823 году.
Королева Виктория как-то вывихнула лодыжку, наступив себе на подол.
В таком подходе чувствуется вдохновленность мастера шедеврами Рембрандта. Динамика живописного почерка отчетливо проступает в передаче орнаментов – И. Е. Такая парадигма проявляет себя во многих работах мастеров творческого объединения «Мир искусства», к которому и принадлежал К. А.
Заметной тенденцией в живописи женского портрета изучаемого периода стал интерес художников к образам женщин из народа, а не только к «светским львицам», богатым заказчицам или же прекрасным незнакомкам. Старинные портреты женщин известных художников 18-19 веков. Одна из самых известных Татьян — Татьяна Шувалова.
Это «портреты – картины», близкие к бытовому жанру, достигшему к тому времени пика своей популярности. На портрете – статная, уже немолодая, но волевая женщина. По-сути, эти образы тоже можно назвать своего рода «незнакомками» – художники не оставили для истории их имен, они стремились создать обобщенный образ своих современниц, представительниц различных социальных слоев. Родившись в небогатой еврейской семье в Виннице, художественное образование он получил в Париже. Нередко дамы путались в собственных юбках. Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый.
Камилла Клиффорд считалась образцом женской красоты – на нее хотели походить тысячи женщин. Первые портреты в истории русской живописи появились сравнительно (в исторической перспективе) недавно – в XVII веке. В колористическом решении этого портрета особенно поражает нас обилие различных золотистых оттенков, то «кричащих», словно бы вспыхивающих на свету, то спокойно мерцающих, то приглушенных и едва различимых, плавно переходящих в другие тона. В его интерпретации старинный женский портрет был строго погрудным, с обрамлением («рама в раме»), на тёмном фоне, что полностью сосредотачивает внимание зрителя на модели.
Но и сейчас не нужно далеко ехать. Однако в дворянских семьях XVII и XVIII века имя оставалось популярным. Мы можем только догадываться, строить собственные выводы и предположения. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица изнеженность и утонченность.
Ярошенко в портрете сестры милосердия. Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени, будучи восторженно принятой критиками. Так, в 1859 г. одна 23-летняя модница скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень. В 1896 году «Всадница» была приобретена для галереи П. М. Серова. Талия должна быть неестественной по объему – около 55 см.
К ним относятся, прежде всего, такие художники-портретисты мировой известности как Иван Никитич Никитин (1680-е – после 1742), Андрей Матвеевич Матвеев (между 1701 и 1739), Иван Яковлевич Вишняков (1699 – 1761), Алексей Петрович Антропов (1716 – 1795), Иван Петрович Аргунов (1729 – начало 1802), Федор Степанович Рокотов (1735 – 1808), Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 – 1822), Владимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825), Василий Андреевич Тропинин (1776 – 1857), Орест Адамович Кипренский (1782 – 1836), Иван Николаевич Крамской (1837 – 1887), Константин Егорович Маковский (1839 – 1915), Валентин Александрович Серов (1865 – 1911). Отличные фотографии, которые могут рассказать все. Она считается одним из наиболее значительных и известных произведений Крамского. В нарядах заметно подражание античной одежде.
Яркими, своеобразными, то поражающими своей внутренней силой, то трогающими своей ранимостью, то удивляющими экстравагантностью предстают перед нами образы женщин, созданные художниками конца XIX века.
Перед нами волевая, независимая, несколько грубоватая, но творческая натура. В моду вошел корсет. В данный момент он находится в собрании Государственного Русского музея.
Цвета объединены в спокойном гармоничном созвучии. Так или иначе, её социальное положение не должно по мысли художника интересовать зрителя. Вспомните, сколько в её жизни грязи земного греха и сколько силы самопожертвования. Женщина с портрета несколько надменно смотрит на зрителя, с высоты своей кареты. Они получили название – «парсуна». Как бы ни желал художник быть объективным, отречься от своего «эго» во имя чистоты образов, все равно, в каждом произведении он выражает себя, одухотворяет все собственной духовной энергетикой. Но, оттачивая владение техническими приемами живописи по западному образцу, во внутреннем содержании художники оставались всеми нитями связанными с православной духовностью и телесность изображений, столь свойственная европейским шедеврам живописи, отходила на второй план.
Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Серов словно бы «согревает» светом в общем-то холодноватый колорит. Подобно французским импрессионистам, В. А. – писала она. Шелка, бархат, кружева словно создают драгоценную оправу для лиц.
Парижские газеты пестрили траурными хрониками: «Госпожа де Ноэль умерла после бала, в девятнадцать лет, мадемуазель де Жюинье — в восемнадцать, м-ль Шапталь – в шестнадцать. » За несколько лет господства этой экстравагантной моды умерло женщин больше, чем за предшествовавшие 40 лет. Хотя перед нами и обобщенный образ «незнакомки», но как поразительно индивидуальны черты её лица. Эмоциональность образу З. В. Тончайшая игра полутонов создает лирическое настроение. Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной. Именно у дочери Федора портрет потом будет долго храниться. Темное пространство озарено словно бы внезапно ворвавшимся лучом света.
Известно, что Мартынова была решительно против продажи картины кому бы то ни было. Здесь мы находим темпераментность письма, звучность красочной гаммы, поэтичную чувственность. Я не хочу этого. Особенно проявилось это в желании узреть «свет Божий» в потемках человеческой души, в коей земное, телесное и мирское непременно озарено живой духовностью. Да, а поскольку искусство конца XIX века тяготеет к реализму, то и свойство «марийности» – отображение обоих начал и загадочной чистоты, непорочности и грешности, мирской слабости, которая искупается силой божественного всепрощения и милосердия.
Парадный официальный портрет сменяют более непринужденные, живые женские образы. Оттуда картина и попала в собрание Третьяковской галереи. Пётр I как приглашал зарубежных мастеров, так и способствовал обучению отечественных. Пожалуй, при всем разнообразии характеров, темпераментов, внешних качеств изображаемых на портретах женщин, главное свойство, что их объединяет, можно назвать словом «марийность», то есть в каждой женщине художник (осознанно или нет) выражает нечто такое, что роднит её с библейской Марией Только вот с какой именно – Девой Марией или же Марией Магдалиной, спросит внимательный читатель и будет абсолютно прав. Александрова.
Портрет Натальи Николаевны Гончаровой- Пушкиной. Портрет – выдающийся жанр русского искусства. Портрет высоко ценился как семейная реликвия.
Игра света на ожерелье слегка оттеняет аристократическую белизну кожи. Картина была закончена в 1900 году и в первый раз выставлялась под названием «Портрет». Красота купеческого зажиточного быта с огромным вниманием показана художником.
Кто она и куда она едет. О Джованине известно мало.
Портрет часто ошибочно называют «Незнакомка» из-за одноименного стихотворения Александра Блока. Одна из первых «парсун» – «Портрет царя Федора Иоанновича» начала XVII века из коллекции Государственного исторического музея в Москве. Новое портретное искусство появилось в петровское время. Третьякова.