Заказать репродукцию Альфонса Мухи «Осень» из серии «Времена Года», можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. Купить картину или постер «Осень» из серии «Времена Года», художника Альфонса Мухи Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Осенью 1887 года Альфонс Муха перебрался в Париж и вскоре поступил в художественную академию Ж. Лоренса, где затем и преподавал.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Приведем краткое описание картины. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. С каким удовольствием юный художник воплощал ее образ в настенных портретах вакханок.
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Мальчик с детства хорошо рисовал. Вспоминая он напишет, что это было для него — неопытного, чистого душой оптимиста — «страшное время трудностей и лишений». Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Рисунки и орнаментика были на каждой из 134 страниц, они как бы окружали помещенный в прямоугольной рамке и набранный типографским шрифтом текст.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Посетители узнают и детали личной жизни автора. Замок назывался поэтично — «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. Размытые края дальнейшей композиции приковывают к центру работы.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Имеют грандиозный успех его театральные афиши. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
В 1906 году мастер женится на Марии. У неё две дочери. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Художник моментально становится знаменитым. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Изображение картины напоминает книжную иллюстрацию, а сама героиня, женщина – Осень, является одной из представительниц «Женщин Мухи», как визитная карточка творчества художника. Работа переплетена с сезонными особенностями осени. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Это плоская цветная печать, в которой любил работать мастер. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. От заказов не было отбоя. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. От заказов не было отбоя. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas». Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
Семья была большая. Здесь сказалось его мастерство иллюстратора и плакатиста.
Интересна история внучки Мухи. На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. Над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, водили хороводы грациозно-нежные нимфы.
После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Акварели эти художник называл «Блаженствами». В представлении принимала участие Сара Бернар. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
Тишина и спокойствие осеннего вечера располагает к собственному умиротворению зрителя. Композиция «Осени» проста. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Но чтобы золото и серебро выразить, художнику потребовалось изобрести свой личный способ литографии, так как византийские цвета до Мухи употреблялись очень редко и технология литографии к ним не была приспособлена. С 1904 по 1913 гг.
От заказов не было отбоя. Получив образование в Брно, а затем в Мюнхене и в Париже, начал свой творческий путь автор с иллюстраций в модных журналах. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно.
В нем чувствуется душа автора, его пронзительная любовь к родине и изумительное чувство прекрасного. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Ее образ олицетворяет плодородие и достаток.
Некоторое время он работает художником по декорациям для театра, а затем его приглашают расписывать стены замка графа Куэн-Беласси. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Осень Мухи – не туманная, не злая и слякотная. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Отец устраивает сына писарем в суде, а в свободное время Альфонс Муха подрабатывает в театре.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Оформительскую задачу художник решал комплексно.
Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. В конце концов его страстное желание писать картины воплотилось через семь лет в серии крупных живописных полотен (20) «Славянская эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов). В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Но вскоре подневольного оформителя отправил к себе в Тироль, в замок Хандесс брат хозяина.
Считал лишь подступом к главной своей мечте — служить родине и славянам вообще. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Я предложил мою работу о драпировках. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Занимался он и практической работой. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Женщина не бедна и не богата. Урожай собран, а гроздья винограда скоро превратятся в густое вино. Позже у них рождаются две дочери и сын. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Матерью Альфонса была дочь богатого мельника. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
франков. Осенняя погода приносила простуду. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Это было время творческих скитаний и поисков себя. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Она собирает плотные чернильные ягоды в керамическое блюдо. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Скромное украшение в византийском стиле более чем скромным пятном украшает тонкую шею. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. С тех пор актриса не позволяла никому другому изображать себя. Платье простое и незатейливое, это полотно хлопка, тонкое и струящееся. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Семья была большая.
Книга была издана в формате 395Ч310 мм. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Является единственным официальным музеем художника.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. В ту пору он заинтересовался историей славян. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Но судьба благосклонна к гению. Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Он тут же сделал наброски в своем альбоме.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия.
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Даже сухие астры в волосах девы кажутся богаче и изысканнее. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Муха остался без средств к существованию.
После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Однако из Праги пришел отказ, ввиду того, что «автор рисунков полностью лишен таланта».
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Предки его занимались выращиванием винограда. Отпечаток печали от пролетевшего лета стерт присутствием женщины. Снял приличную комнатку-мастерскую и стал готовиться к своей первой выставке. Кусок светила еще цепляется за ткань одеяния и нежной кожи. Альфонс был первым сыном во втором браке. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Он переплел виноградные нити со стилизованными растительными узорами.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Тем не менее денег эти заказы приносили немного. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Альфонс был первым сыном во втором браке. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). В настоящее время она живет в Чехии.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Предки его занимались выращиванием винограда.
Однако Бернар пригласила Альфонса Муху на встречу и заявила, что он сделал её бессмертной. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
Великая актриса была очарована работой.