Музей Франса Хальса занимает три здания в историческом центре Харлема.
Основу собрания составила богатая коллекция картин ратуши, включавшая в себя в том числе более десятка картин Франса Халса, в честь которого и был назван музей. Начало же истории музейной коллекции и вовсе восходит к 1580-м годам, когда в результате охватившего Голландию движения Реформации собственностью муниципалитета Харлема стало собрание уникальных полотен (преимущественно религиозной тематики), конфискованных в католических церквях и монастырях города. В Гарлемском музее существует еще гигантский групповой портрет стрелков роты св. В конце XVI века он поселился в Харлеме, навсегда покинув свою родину. В 1648г.
Так, в 1913 году Музей Франса Хальса переехал на Groot Heiligland, 62, в бывшую богадельню (а затем и сиротский приют), где находится и сегодня. Нервными, рваными, стремительными мазками пишет Хальс каскады мятых изломанных складок на его белой рубашке изящный жест руки в темной перчатке на фоне пышной белизны рукава красноваторозовый чулок, обтягивающий его колено (самое яркое пятно на картине). Первым, по-видимому, он написал «Банкет офицеров роты св. Та же тональность, белые тона легче. «Банкет офицеров стрелковой гильдии св. Говорили, что его картины написаны небрежно, что у художника от старости дрожала рука. Здесь умеют устроиться с современным комфортом в доме XVII века, а их немало.
Хальс был не более как мастер своего дела, — на это я указываю сразу. Война эта получила у голландских историков название «восьмидесятилетней», так как мир с Испанией окончательно был заключен только в 1648 году, однако основные ее итоги были ясны уже к началу XVII столетия. К этому типу относятся и написанные Хальсом в 1641 году «Регенты госпиталя св.
Сам полковник — пожилой гарлемский бюргер — обладает авторитетом власти, ума и силы воли. Он удивляет, он забавляет. Изначально замок был деревянный и находился на месте Stadhuis. Сегодня картины Хальса можно увидеть в Лондоне, Берлине, Париже, Нью-Йорке и Петербурге.
Так же есть коллекция картин, среди которых работы Рембрандта и Микеланджело. В его «свите» также много ярких, хотя и не столь значительных характеров. Георгия» (1616).
Это уже Хальс, вот он в полном расцвете. Неподвижны крылья ветряных мельниц, знакомых нам по бесчисленным картинам старых мастеров. Можно переходить из одного зала в другой, рассматривать картины гарлемских живописцев конца XVII, XVIII, начала XIX века.
Халс пишет своих персонажей размашистыми, лихими ударами кисти подвижным свободным мазком. Их берегут, ценят, поддерживают и продолжают в них жить.
Рядом с пивоварнями стояли деревянные краны, помогающие разгружать баржи. Одиннадцать лет спустя. Лица больше изучены, типы совершенны.
Среди этих провинций (Северный Брабант, Утрехт, Гронинген и др. ) Голландия выделяется по своему экономическому развитию, своей военно-морской мощи, а следовательно и своему политическому значению. Музей Франса Халса основанный в 1862 г., расположен в городе Харлем, столице провинции Северная Голландия. Свое название музей получил в честь Франса Халса, который наряду с Рембрандтом и Яном Вермеером, является одним из известнейших художников золотого века голландского искусства. В музее Франса Халса хранится самая большая в мире коллекция картин живописца и, в том числе, знаменитые полотна «Встреча офицеров роты святого Адриана в Харлеме» (The Officers of the Civic Guard of St Adrian), «Банкет офицеров стрелковой роты Св. Композиция кажется случайной и непреднамеренной — так успешно скрыт тонкий расчет, лежащий в ее основе. Здесь оно составляет черту культуры, связанную с особенностями национального характера.
Можно представить, настолько художник смог опередить своё время. Некоторые города (например, Гарлем, Лейден, Дельфт) можно было бы превратить в музеи старой архитектуры, однако этого не происходит. Здесь вы полюбуетесь на потрясающую коллекцию групповых портретов Халса.
Именно в данном отношении его подражатели мало на него похожи. Однако эта внешняя незавершенность соответствует образной сущности произведения. Разумеется, со временем коллекция музея основательно пополнилась, чему в немалой степени способствовало и создание в 1875 году «Ассоциации по расширению произведений искусства и древностей» и стал вопрос о новом, более просторном доме для музея. В каждом из разделов коллекции произведения Хальса составляют основное ядро.
При всем этом вещь уже. Основная коллекция, включая знаменитые работы Хальса 17 в., осталась в бывшем Уде Манненхюйс («Доме стариков»). В это время ратуша функционировала как полуофициальный музей.
Картины хранились в ратуше и некоторые из них стала неотъемлемой частью ее интерьера, а со временем их дополнили специально заказанные городскими властями четыре полотна на исторические темы, повествующие о славном прошлом Харлема – три из них, включая и «Легенду о щите Харлема» и сегодня можно увидеть в музее. Работа Скореля стоит на более высоком профессиональном уровне, чем созданные в те же годы первые групповые портреты амстердамских мастеров (см. Безудержный, увлеченный бег мазков передает движение, веселое кипение праздника.
Ихотличает свойственная этому художнику беспощадная точность визображении характеров. Пожалуй, это умение распространено в Голландии шире, чем в других странах.
Так, Флорис Ван Дейк представлен в музее своим знаменитым "Натюрмортом к завтраку" (1613), Питер де Гребер своей очень любопытной картиной "Мать и дитя". Примерно за полтора столетия до нее бургундские герцоги, принадлежавшие к младшей ветви французского королевского дома Валуа, объединили под своим владычеством феодальные княжества на территории современных Голландии и Бельгии. Это уже упоминавшиеся регенты и регентши гарлемской богадельни (1664). Либо до нее не смогли добраться, либо жители побоялись рассердить покровителя города. Это уже в какой-то мере система. Музей Тейлора не только один из лучших в стране, а также первый музей Нидерландов.
Разница между обеими картинами столь очевидна, что одну из них — «Банкет офицеров роты св. Недаром мы привыкли название этой провинции распространять на всю страну, употребляя его наравне с современным официальным названием «Королевство Нидерланды». В былые времена здесь было очень шумно.
В этом отношении исключением среди персонажей картины служит человек, сидящий в центре боком к столу. Вот таким образом быстро складывается суждение и быстро формируется оценка. Музей Франца Хальса в Харлеме был основан в 1862г.
В 1664 году два их групповых портрета были написаны Франсом Хальсом.
Над головой каждого — его герб, в руке у каждого — пальмовая ветвь, знак его паломничества в «святую землю».
Один из них (у правого края картины), прижимая руку к груди, обращается с дружескими уверениями и излияниями к кому-то, находящемуся вне картины. Это особенно ясно, если сравнить ее с композицией группового портрета исполненного в 1583 году Корнелисом Гарлемским. К тому же все его полотна повешены на уровне глаз и мы рассматриваем их без всяких усилий.
Жилые помещения были расположены вокруг внутреннего двора, типичного харлемского хофье. Однако лучше прийти в другой раз, чтобы уделить им то внимание, которого они заслуживают.
Им вообще не нужны слова, они привыкли не слушать о живописи, а видеть живопись. Елизаветы». Крыльцо слева ведет в Gravenzaal (Храфензал – Графский зал), в этой комнате жил граф Флорис. Его работы в Вервейхале представлены очень широко. Творчество Рембрандта — явление исключительное, во многом противостоящее потоку произведений его голландских современников.
Они переговариваются между собой, некоторые сильно, но однообразно жестикулируют. Таких художников в Гарлеме было немало и в залах музея нет недостатка в «ученых» картинах с множеством обнаженных фигур в различных позах со сложными перспективными сокращениями. Ворота, как коридор, пересекают толщу здания. Сильно освещенная левая часть поразительна.
Жилые помещения были расположены вокруг внутреннего двора, типичного харлемского хофье. Адриана». Интерес к творчеству Хальса значительно вырос во 2-ой половине XIX века. Музей Франса Халса — художественный музей в Харлеме (Нидерланды) известный как музей золотого века голландской живописи, был основан в 1862 году и первоначально находился в заново отремонтированном бывшем клуатре в задней части городской ратуши известной как Принсенхоф. В завершение экскурсии, мы посмотрим на несколько портретов работы Халса.
Музей переехал в нынешнее здание в 1913г. Однако голландские музеи с их замечательными собраниями возникли только в XIX веке. «Банкет офицеров стрелковой гильдии св. Слева от Стадхяуса находится бывший мужской монастырь.
Тона серые, свежие, естественные черные гармоничны. весьма выразительна. Этот «госпиталь» — основанная в XVI веке больница для бедных — существует до сих пор и картина является его собственностью, хотя экспонируется в гарлемском музее со времени его основания (1862). Статую Баво можно увидеть над входом со стороны Oudegroen markt (Аудехрун маркт). Особенно впечатляют портреты регентш и регентов приюта, размещенные друг против друга. В представлении иностранцев Голландия — страна каналов, тюльпанов и Рембрандта. Фон черный и, следовательно, валеры имеют обратный порядок. Рыжеватые, оранжевые или голубые шарфы, белые гофрированные воротники.
Она же придает ей редкую жизненную убедительность. Соответствие двух произведений бросается в глаза.
Георгия» (Banquet of the Officers of the St George Civic Guard), «Групповой портрет регентов гарлемского мужского дома для престарелых» (Regents of the Old Mens Alms House). Музей обладает произведениями и других выдающихся художников голландской школы живописи. Был ли более способен руководить им его учитель Карель ван Мандер. Музейная экспозиция не кончается на поздних портретах Хальса. От такого заблуждения нас предостерегает его картина 1633 года «Собрание офицеров стрелковой гильдии св.
Не случайно она оказалась последней в их ряду. На канале Nieuwe Gracht – об истории Харлема. Это прежде всего «Банкеты» или «Собрания» офицеров стрелковых гильдий св.
Хальс смеется нам прямо в лицо, жена балагура вторит ему. Двери богадельни запирались в восемь вечера летом и в семь зимой. Отныне ведущая роль переходит от портретов стрелков к портретам так называемых «регентов» — попечителей различных благотворительных учреждений. Интересно, что образ, который служит ключом к романтической поэзии картины, таит в себе и долю иронии и притом иронии не только Хальса, но, возможно и «актера» — Схаттера.
Завершенная элегантность костюма, эстетическая выразительность этих тканей, этих красок находится в странном несоответствии с усталой опустошенностью помятого, какого-то бесформенного, хотя еще довольно молодого лица. Тогда-то и был написан ее портрет, в котором дыхание тех грозных лет чувствуется куда сильнее, чем в академических упражнениях художников-профессионалов. Питер Тейлер был успешным бизнесменом и банкиром и имел дорогостоящее хобби — наука. В 1784 году музей открыл свои двери. Так, в 1913 году Музей Франса Хальса переехал на Groot Heiligland, 62, в бывшую богадельню (а затем и сиротский приют), где находится и сегодня.
Многие из них хороши и отличаются истинно голландским тонким пониманием красоты неяркого колорита, построенного на близких цветовых соотношениях.
По контрасту с довольно темным общим колоритом выделяются диагонали пестрых знамен, красные с белым шарфы, повязанные через плечо офицеров, белая льняная скатерть и великолепно написанный натюрморт на столе. По соседству с Вервейхалем расположился Влеесхаль, триумфальный образец архитектуры XVII века, построенный в 1602-1603 годах архитектором Ливеном де Кеем (1560-1627). Вся эта территория была известна под названием «Низкие земли» (Нидерланды). По случаю окончания трехлетнего срока службы офицеров город устраивал в их честь банкет, после чего участники банкета и заказывали художнику картину, чтобы увековечить это событие.
По-видимому, дело происходит во дворе Старой стрелковой гильдии, здание которой сохранилось в Гарлеме до сих пор. Детали воротников намечены более прихотливо. Музей немонографичен. Георгия, написанный Хальсом в 1639 году. Среди произведений конца XV — начала XVI века выделяются работы Яна Скореля. Фактура свободная, обдуманная, гибкая, смелая никаких крайностей, ничего незначительного. Коллекция картин переехала в залы бывшего приюта незадолго до Первой мировой войны.
Наиболее известным его творением является Влеесхаль. История дома, в котором разместился музей, удивительна. В музее Франса Халса, самого значительного художника первого периода Золотого века, мы начнем с истоков голландской живописи, которая, можно сказать, зародилась именно в Харлеме с творчеством Корнелиса Корнелиссена (или Корнелиса Харлемского) известного маньериста, основавшего Харлемскую Академию.
Когда-то в этом великолепном здании находился городской мясной рынок. Если в зале Амстердамского музея, где висят «Синдики», заменить ван дер Хельста Франсом Хальсом, то есть «Стрелков» — «Регентами», то какой бы это был прекрасный урок для художников и сколько недоразумений было бы рассеяно.
Глухие коричневые фоны, вдохновляющие, кажется, Питера де Хоха, напоминают и Кейпа-отпа. Показаны работы Петера Герритса ван Ройстратена, Николаса Маса, Каспара Нетшера, Рихарда Бракенбурга, Яна Верколье, Корнелиса ван Ноорде, Чарльза Ховарда Ходжеса, Вейбранда Хендрикса, Йоханнеса Петруса ван Хорстока, Иордана Хорна, Яна Адама Круземана, Иохана Хендрика Вейсенбруха, Антони Луиса Костера, Исаака Исраэлса. По дороге к Гроте Маркт посмотрим на пример дома и сада эпохи Золотого века. В музее Франса Халса, самого значительного художника первого периода Золотого века, мы начнем с истоков голландской живописи, которая, можно сказать, зародилась именно в Харлеме с творчеством Корнелиса Корнелиссена (или Корнелиса Харлемского) известного маньериста, основавшего Харлемскую Академию. Не многим серьезнее их и сама картина, несмотря на вложенное в нее мастерство.
Классическая коллекция музея располагается в бывшей богадельне Харлема (нидерл. Разумеется, со временем коллекция музея основательно пополнилась, чему в немалой степени способствовало и создание в 1875 году «Ассоциации по расширению произведений искусства и древностей» и стал вопрос о новом, более просторном доме для музея. Адриана» (1627).
Черные стали более матовыми Хальс освобождает их от рыжего, составляет и объединяет более широко и более здраво. Причины этому следует искать в истории страны и в своеобразном «бытовом» отношении к старине и к искусству. И голландское бюргерство и сам Хальс изменились так, что былые иллюзии стали невозможны. Богадельня управлялась пятью регентами, картины с их изображением работы Франса Халса выставлены в музее. Представленная широкой общественности в 1862 году коллекция музея включала всего 123 картины, среди которых были и работы знаменитого голландского портретиста и первого официального реставратора сокровищ будущего музея – Франса Халса, в честь которого музей и получил свое название. Гармония целого, нарушенная неестественной и беспорядочной пространственной композицией, восстанавливается при помощи композиции колористической.
Помимо полотен Халса, там представлены работы идругих живописцев XV— начала XIX вв. Место того или иного стрелка на картине, его поза, поведение и т. д. По соседству с «интеллигентными», «учеными» произведениями Скореля и его итальянизирующих последователей в темноватом закоулке старого дома висит картина, обладающая скорее исторической, чем художественной ценностью. В музее хранится и самая ранняя работа Хальса – "Портрет Якоба Цаффиуса" (1611).
Вдоль канала стояли различные мастерские и пивоварни. В борьбе с оплотом католицизма — Испанией — голландцы провозгласили государственной религией протестантизм, однако около половины населения оставалось католической. Сохранившиеся старые копии с картины заставляют предположить, что краски пейзажа несколько потемнели от времени первоначально он был светлее, отчетливее были пространственные соотношения между отдельными деревьями и т. п. Кажется, что он с увлечением играет роль играет легко, так как она отлично подходит к его «данным», соответствует его натуре.
Наиболее известным членом "Кобры" был Констант Нойвениус (Констант). Крытый рынок «Мясные ряды», расположенный на центральной площади Харлема Гроте-Маркт (Grote Markt), был построен в 1602—1603 г. г. И все же оно составляет вершину, гребень необычайно широкой волны.
Обитатели богадельни должны были регулярно просить милостыню (кстати, скульптуру человека, с кружкой для подаяния в руках, можно увидеть в вестибюле музея и сейчас). Миновав этот портал и вестибюль за ним, входишь в просторный зал, некогда, вероятно, служивший для заседаний «регентов» — богатых попечителей богадельни.
Временами Хальс поражает. Затем, уже позднейшего времени, — «Регенты» — смотрители или смотрительницы госпиталя.
Георгия («старые стрелки») и основанная в 1519 году рота св. Двери богадельни запирались в восемь вечера летом и в семь зимой. «Банкет офицеров стрелковой гильдии св. Расцвет наступает поздно — к середине его жизни и даже немного спустя.
Поворотным пунктом в истории страны является нидерландская революция конца XVI века. В те времена такая отделка здания была слишком смелой и не понравилась жителям. Георгия» (1627). Его портреты можно сравнить смоментальным снимком, настолько ему удаётся уловить сиюминутность. Франс Халс оказал огромное влияние на своих последователей:Дирка Халса (Dirck Hals), Юдит Янс Лейстер (Judith Jans Leyster), Адриана ван Остаде (Adriaen van Ostade), Яна Моленара (Jan Miense Molenaer), а затем и на импрессионистов, которые считали его своим учителем. Построенная на контрастном сочетании светлых (белый, желтый) и темных (серо-лиловый, черный) тонов, живопись отличается замечательными декоративными качествами.
В 1612–1615 годах Хальс сам служил в этой роте и хорошо знал их всех. Скорель жил в Утрехте, однако обладал в Гарлеме прочными связями. Отдельные лица интересны и выразительны (в том числе автопортрет Хальса — второй слева в заднем ряду), но в целом картина лишена той живости, энергии, внутренней силы, которые были свойственны более ранним изображениям стрелков. Подписанный внизу стишок сообщает нам, что это «женщина по имени Кенау», которая «сражается с испанским тираном». В это время ратуша функционировала как полуофициальный музей. Именно здесь сейчас и находится классическая коллекция музея, которую я Вам и представляю.
Следует отметить три восхитительные головы. Тот же год, еще лучше.
Уже в 1583 году Корнелис написал великолепный групповой портрет гарлемских стрелков. Еще одна достопримечательность города – канал Бакенесера. Жители хотели не только большую церковь, но и церковную башню. Основу собрания составила богатая коллекция картин ратуши, включавшая в себя в том числе более десятка картин Франса Халса, в честь которого и был назван музей. Центральная фигура в голубом атласе и зеленовато-желтом камзоле — шедевр. Прежде всего она будит воспоминание о «Синдиках». В «Автопортрете», находящемся в Амстердамском музее, Франс Хальс изобразил себя в натуральную величину, в полный рост, сидящим на пригорке рядом с женой.
Его название произошло от сокращенного названия 3-х городов, которые были родиной художников, вошедших в эту группу – Копенгаген, Брюссель и Амстердам. Во всем — непринужденность и изящество человека, уверенного в себе. Ему тридцать два года он еще ищет себя. Нежно-лазоревый шарф — в нем весь Хальс.
Случалось, что любители гладкой, «приятной» живописи бывали неспособны оценить красоту и выразительность глубоко субъективной индивидуальной манеры Хальса. Двери богадельни запирались в восемь вечера летом и в семь зимой.
В Гарлеме существовало два объединения стрелков: возникшая в средние века рота св.
Церкви были превращены в протестантские храмы. Им не нужен экскурсовод. В Харлеме Ливен де Кей быстро приобрел славу одного из лучших архитекторов.
Затем мы зайдем в готическую Гроте Керк или церковь св. Это место по праву называют еще музеем Золотого века Голландской живописи.
Канал был живой артерией города, по нему переправляли грузы.
Классическая коллекция музея располагается в бывшей богадельне Харлема (нидерл. Oudemannenhuis), основанной в 1609 году. Там Хальс как человек теряет столько же, сколько проигрывает как художник. Его работы все чаще стали продаваться на аукционах.
Его родители переехали в Харлем (Haarlem) из Антверпена, когда Франсбыл ещё совсем маленьким. В конце XV — начале XVI века в результате династических браков Нидерланды переходят под власть испанских Габсбургов. Здесь царит товарищеский корпоративный дух. Георгия и св. Адриана». Примером могут служить находящиеся в музее многочисленные произведения Корнелиса Корнелиссена (Корнелиса Гарлемского 1562–1638).
Малоподвижные фигуры выстроены в два ряда на давно забытый старинный лад. Он пишет, как все, но только лучше демонстрирует свою технику. Никогда не писали и никогда не будут писать лучше.
Единство общего настроения сочетается с яркой выразительностью отдельных портретов: тут и полный чувства собственного достоинства полковник ван Беркенроде (второй слева) и насмешливый толстый капитан ван дер Меер (сидит перед столом, повернувшись боком к зрителю) и нарядный франт — знаменосец ван Оффенберг, стоящий у правого края картины. Георгия». Для голландцев характерно стремление не только сохранить старину, но и использовать ее.
В 1370 году было начато строительство церкви и только к 1505 году церковь была построена. В церкви захоронен величайший художник 17-го века Франс Халс.
Один из них Вервейхаль, назван в честь Кееса Вервея, одного из ведущих голландских живописцев XX века. Боюсь, что можно. В музее также находятся произведения других знаменитых голландских мастеров 15-ого – 17-ого веков: Яна ван Скорела (Jan van Scorel), Хендрика Гольциуса (Hendrick Goltzius), Корнелиса ван Харлема (Cornelis van Haarlem), Виллема Класа Хеды (Willem Claesz Heda), Питера Класа (Pieter Claesz), Дирка Халса и других. Мастерство Хальса несравненно он это знает и ему нравится, что все это видят. Крестьяне из соседних деревень приводили сюда свой скот на продажу.
известным нидерландским архитектором Ливеном де Кеем (Lieven de Key) и являлся памятником архитектуры. В 1950 г. в помещениях «Мясных рядов» создали филиал музея Франса Халса – музей Де Галлен (Museum De Hallen), в который перевели коллекцию современного искусства. Цаффиус служил архидьяконом в церкви святого Баво в Харлеме. В это время ратуша функционировала как полуофициальный музей. В глубокой старости он еще набирает силу и развивается. Бавона, где немного поговорим об устройстве христианских церквей, готической архитектуре и нескольких интересных артефактах внутри церкви. И, несомненно, превосходит их по духу.
В 1648г. На огромном холсте (207X337см) изображено сборище стрелков под открытым небом. Oudemannenhuis), основанной в 1609 году. Каждая из них — яркая и определенная индивидуальность: болезненная, сравнительно мягкая казначейша налево, злобная и страшная старуха рядом с ней, недалекая молодящаяся дама и, наконец, сидящая справа Адриана Бреденхоф — воплощение воли, внутренней силы и ледяной отрешенности от людских забот и страстей. Адриана»- был написан Хальсом в 1633 году.
В 1950г. Он собирал археологические находки, научные аппараты, картины и книги. Художник должен был учитывать множество обстоятельств, распределяя роли между своими заказчиками. Адриана («новые стрелки»), В 1627 году Хальс пишет поочередно офицеров и той и другой роты. В это время ратуша функционировала как полуофициальный музей.
Основу собрания работ старых мастеров составляют более 100 картин, преимущественно на религиозные темы изъятых по решению Городского совета Харлема из католических церквей в 1648 г. Следует отметить, что первым официальным реставратором некоторых из этих картин был Франс Халс. В XVII в. для оформления интерьеров залов ратуши городской совет приобрел несколько полотен и среди них – один из самых больших на то время гобеленов размером 10, 75 м на 2, 40 м. – «Осада Дамьетты» (The Ship of Damiate), дизайнером которого был художник-маринист Корнелис Клас ван Виринген (Cornelis Claesz van Wieringen), C 1862 г. по 1913 г. музей размещался в галерее Принсенхоф (Prinsenhof), расположенной в задней части ратуши. В 1913 г. музей «переехал» в здание бывшей богадельни Харлема (Oude Mannenhuis). После Второй мировой войны, Городской совет принял решение организовать в помещениях крытого рынка «Мясные ряды» (Vleeshal) выставочный зал. Техника выше, рука искусней и свободней, В исполнении больше нюансов и они разнообразней.
В 14 веке случился пожар и замок почти полностью сгорел. Висящая в том же зале, что и написанный три с лишним десятилетия спустя групповой портрет Франса Хальса, картина Корнелиса вполне выдерживает опасное сравнение с таким соседом. Управление города отстроило его заново (уже из камня) и с 1370 года использует его под свои нужды. Адриана. Можно было бы написать по поводу «Регентов» и «Синдиков» специальное исследование.
Родился он в нидерландском городе Генте (сейчас это территория Бельгии). Перед ним, сняв шляпу, стоит один из знаменосцев. Однако содержание картин вовсе не исчерпывается личными переживаниями художника, как бы значительны они ни были.
В 1527–1529 годах он написал групповой портрет членов гарлемского братства паломников, побывавших в Палестине, причем включил в него и свое собственное изображение (третий справа). Рядом с полковником сидит один из капитанов, двое других поместились перед столом. Вмузее имеется превосходная коллекция групповых портретов Халса. Нообъединяет иходно: все они— гарлемцы. На вокзальной площади мы поговорим об инспанской осаде 1572-1573гг.
Следующий групповой портрет — «Стрелки гильдии св. Торговая буржуазия Голландии стала играть ведущую роль в новом государстве. Мы не узнали бы большего, даже следя за ним во время работы.
Можно сказать, что мы видим, как он вступает в жизнь, взрослеет, нащупывает свою дорогу. Старый художник мог считать этот выгодный заказ большой удачей. А теперь здесь проводятся выставки работ современных художников. Первая большая картина Хальса.