В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. Кто и что написал – остается неизвестным.
На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. Клевер написал множество картин.
Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. При нас пришли за фотографиями для доски почета.
А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). — Сколько Вы за них желаете. В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). О нем говорили в салонах, частных картинных галереях.
В эти годы Ю. Ю. Айвазовский и В. В. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу.
Я растерялся. Мария Юльевна стала, как и Оскар Юльевич, театральным художником. Покажите мне их, пожалуйста. Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. Верещагин.
Отец Ю. Ю.
А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический. работы Клевер и мастерская. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). Воробьеву в Петербургскую Академию художеств на факультет живописи. Клодта.
Они бескорыстно трудились на благосоветскогонарода. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». Выставка Ю. Ю.
После нее успех следовал за успехом. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. И картины эти, которые так любила современная художнику публика, покупали члены императорской семьи, не оставляют равнодушным и сегодняшнего зрителя— многих они так же удивляют и радуют, как и сто лет назад. В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора.
Короче, я нуждался и сильно. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным.
Покажите мне их, пожалуйста. Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках.
Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов.
Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать Лес осенью (ГТГ, Москва), Зима (ГРМ, Петербург), Дорога над болотом, Деревня на острове Нарген, Листья пожелтелые, Красная Шапочка в лесу, Болото, На корнях. — авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. — Я слышал о Ваших батальных этюдах.
Ю. Ю. Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас. Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей.
Клевера прошла чрезвычайно успешно. Клевера до сих пор полностью не установлен. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях". Ю. Ю. Самым известным соавтором Ю. Ю.
Короче, я нуждался и сильно. Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. — Сколько Вы за них желаете. Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов.
Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». «Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели.
Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Я растерялся. Несмотря на почти фотографическую реалистичность, они нередко изображают места придуманные, не существующие в действительности.
Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Он отобрал этюдов пятнадцать.
В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Он отобрал этюдов пятнадцать. При внимательном сравнении эксперты обнаружили некие отличия в композиции пейзажей Оболенского. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным.
В 1875 году художник получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», в 1876-м премию получила его картина «Первый снег на вспаханном поле». О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Вот таким образом они рисовали тайком от отца и и это способствовало неудержимому влечению к рисованию. Айвазовский и В. В.
Клодта. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890). Клевера-младшего. Клевера прошла чрезвычайно успешно. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю.
Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Приняв, наконец, решение, в 1870 г. он перевёлся на класс пейзажной живописи под началом С. М. Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен.
В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой. Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину «Лесная глушь». После нее успех следовал за успехом.
— Я слышал о Ваших батальных этюдах. Не встретив признания среди преподавателей Академии художеств, Юлий решил представить собственные работы в Императорском Обществе поощрения художеств. Ю. Ю. И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так.
В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. Клевера до сих пор полностью не установлен.
После революции работал преимущественно как художник театра и график. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». Однако публика снова была в восторге. Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. Естественно, что Ю. Ю.
Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. После нее успех следовал за успехом. Айвазовский и В. В.
Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. Выставка Ю. Ю. В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Наверное, его картины многих волновали и волнуют.
Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. К его чести, на архитектора он проучился целый год. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику.
Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Кто и что написал – остается неизвестным. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным.
Ему удалось при общем клеверовском стиле внести и свои собственные наработки. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций. Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». Клевера прошла чрезвычайно успешно. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях.
К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Так появлялись многочисленные. Верещагин.
Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Достигшая апогея популярность Ю. Ю. За эту работу Юлий Клевер получил в 1881 году звание профессора пейзажной живописи и кафедру в Академии художеств. В 90-х г. XIX ст.
Картину Остров Нарген приобрел великий князь Алексей Александрович. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. В эти годы Ю. Ю. Клевер написал множество картин. Несколько лет художник провел в Германии, где проводил выставки своих картин, вернулся Клевер в Россию в 1915 году.
Воробьева и М. К. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину Лес зимой. Выставка Ю. Ю.
Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры).
Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой". Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Клодта. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.
Затем последовало еще одно приятное событие: картину Лес на острове Нарген (Девственный лес) в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге.
Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. Его приятеля П. Ф. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили.
Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес».
Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. Я развернул перед ним целую груду. Воробьева и М. К. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года.
Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Воробьева, а потом М. К.
Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. Тогда же он организовал на стендах Петербургского Общества поощрения художеств свою первую крупную персональную выставку, которая была очень успешна и укрепила позиции художника как основного конкурента так называемых «передвижников».
Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. Я развернул перед ним целую груду. Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю. Верещагин. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю.
Самым известным соавтором Ю. Ю.