Альфонс Муха — чешско-моравскийживописец, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». 24 июля исполнилось 156 лет со дня рождения всемирно известного чешского художника иллюстратора, ювелирного дизайнера, плакатиста Альфонса Мухи. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийживописец, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн».
В 19 веке в Чехии жил художник Альфонс Муха, который нарисовал множество плакатов-афиш. Первый большой успех пришёл к Альфонсу Мухе в 1894 году, когда он сделал рекламный плакат для великой актрисы Сары Бернар. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Матерью Альфонса была вторая жена Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочь богатого мельника. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Это было довольно прибыльным делом. Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Из-за частой работы на пленэре простывал и то и дело болел гриппом. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). В представлении принимала участие Сара Бернар. Работа Мухи произвела настоящий фурор. Украшения на театральных афишах Мухи представляли собой утонченную историческую стилизацию в духе подлинных артефактов Средневековья: широкий декоративный пояс, рельефная орденская цепь и богато орнаментированное оружие («Лорензаччо», «Гамлет»). Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
Предки его занимались выращиванием винограда. В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в большой моде. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Имеют грандиозный успех его театральные афиши. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих. франков. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Но, конечно именно парижский период возродил его славу. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Своему сводному брату он даже послал в Моравию модное пальто, а сестрам кружева. Даже в Японии, где открыли его музей. В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское тело. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Но это не так. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Сценические украшения, нарисованные воображением художника, определили также тематику серии декоративных панно («Драгоценные камни»).
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Образы эффектно подчеркивали самые невероятные драгоценные предметы. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Появились деньги. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Однако к этому времени его покровитель умирает и художник остается без средств к существованию.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. К началу XX века флоральное течение модерна достигло апогея своего развития. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Но постепенно он понял, что работает лучше интереснее многих. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Но каким страшным напряжением сил.
Родился в Иванчице 24 июля 1860. Альфонс был первым сыном во втором браке. Название пришло из Франции. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Эдвин Ландсир, известный британский пейзажист ианималист, называл новомодное изобретение— фотоаппарат, — «врагом изобразительных искусств». Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Боже. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3».
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Муха придет. », а далее дата – уже неразборчиво. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком среди монмартровской богемы. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Коллекционеры, охотясь назаветный экземпляр, подкупали расклейщиков, срезали афиши стумб. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Это было не только неожиданно, но почти убийственно. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Позже у них рождаются две дочери и сын. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
Чтобы прокормиться, будущая знаменитость вынуждена зарабатывать на жизнь изготавливая плакаты, афиши, приглашения и календари. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Вспоминали, что он был улыбчив и почти беспечен. В 1906 году, уже сорокашестилетним ипрославленным, он женился в Париже на своей юной ученице и соотечественнице Марии Шитиловой.
Ибо к этому времени он открыл свой стиль – неповторимый и единственный. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. «Проснулся знаменитым»— именно это ислучилось сталантливым чехом. В 1877 году молодой человек пытался поступить учиться в Академию изобразительных искусств в Праге, но безуспешно.
Однако они оба знали: «деньги – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мать. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau).
Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Муха остался без средств к существованию. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Мальчик с детства хорошо рисовал. В 1906 году мастер женится на Марии. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Соединив традиции Запада и Востока, античности и средневековья, аристократического и фольклорного искусства, обобщив опыт всего предыдущего художественного развития, художники-ювелиры эпохи модерна создали яркое самобытное искусство. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). Но судьба благосклонна к гению. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Он стал любимцем повсюду. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
Он согласился. Потом в дневниках, вспоминая этот период своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений». Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
Некоторое время он работает художником по декорациям для театра, а затем его приглашают расписывать стены замка графа Куэн-Беласси. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Завистники судачили оромане уже немолодой актрисы и34-летнего«Мюш, как называли его французы, однако слухи эти неимели под собой реальных оснований. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Ах, как она была хороша.
Он успел съездить на заработки в Америку. На полотне изображены сразу четыре эпохи развития славянской культуры и истории: древний мир, средневековье, период угнетения и светлое будущее. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Мальчик с детства хорошо рисовал. На следующий год- вторая, более крупная – в салоне de Cent, а затем она объехала всю Европу. Альфонс был первым сыном во втором браке. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
И обожала его. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. В число его знакомых входятбратья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии иСтриндберг. Такие полотна, как: Апафеоз истории славянства, Праздник Свентовита, Славянский праздник под липою и многие другие заняли своё почётное место в истории высокого искусства. А между тем оно стало буквально символом в изобразительном искусстве конца «золотого», – начала «серебряного» веков.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». В 1887–1922 жил в основном в Париже. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором.
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Альфонс Мария Муха родился 24 июля 1860 года в старинном моравском городке Иванчичи (ныне Чехия), в семье потомственного виноградаря Ондрея Мухи, который, однако, благодаря упорству и смекалке стал в городке известным портным. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон».
Париж стоил обедни. В настоящее время она живет в Чехии. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Общителен и деликатно галантен с дамами. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Художественное образование получает в Брно. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Оформительскую задачу художник решал комплексно. А затем и в парижскую академию Жульена. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Жестоким к слабым и неудачливым. Посетители, попавшие в музей Альфонса Мухи, знакомятся с серией арт-постеров, созданных автором в конце XIX века.
Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Граф, восхищенный талантом художника, соглашается оплатить его обучение в академии искусств города Мюнхен. Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы.
Снял приличную комнатку-мастерскую. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров. У неё две дочери. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Автор педантично каталогизирует снимки моделей, снабжая ихприписками практического толка: «Мадемуазель Жизель— очень хороша, блондинка, крепкого телосложения, для меню изНиццы» «Мадемуазель Ляуде— худая, невысокая, для пастелей Шампенуа» «Берта Лавернь— хороша, хороша вобнаженном виде, брюнетка, хороша сзади» «Мадам деНевер— молодая, стройная, красивое обнаженное тело, маленькая грудь, спина, бедра красивы, ноги тоже». Искренне и бескорыстно.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. У неё две дочери. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Но и она, родив мужу еще двух дочерей, вскоре умерла. Альфонса он отправил в лицей в Брно.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
Да и самого художника в Европе порой считают французом. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Приведем краткое описание картины. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. И желание познать его многообразие отразилось прежде всего в той сфере, в которой проще было совмещать опыт противоположных мироощущений – в искусстве. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Надо заметить, что Фуке наступали на пятки не менее именитые ювелиры Р. Лалик и А. Вевер. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
Оригинальные рисунки Мухи пришлись по душе ювелиру. Комплексы стали отступать. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Акварели эти художник называл «Блаженствами». Тогда Муха стал брать уроки рисования. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. В 1900 г. Муха принял участие в оформлении павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже.
Интересна история внучки Мухи. От заказов не было отбоя. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.
Париж любит сильных. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Ненавидел холод и осень.
Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен. ». 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Интересна история внучки Мухи. Любопытным образом полотно Мухи перекликается сизвестным шедевром Василия Сурикова«Утро стрелецкой казни», созданным почти начетверть века ранее.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. И вот он, спустя десятилетия, действительно к нам пришел. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. С каким удовольствием юный художник-любитель воплощал ее образ в настенных портретах вакханок.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Ибо к моменту их брака его долги были гораздо больше его состояния.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар.
Семья была большая. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Имя этогознаменитогочешского художника Альфонса Мухи известно у нас гораздо меньше, чем само его творчество. В музее представлены фотографии моделей и друзей великого художника, а также эскизы к его будущим произведениям. Как мыможем заметить, узнаваемый московский архитектурный пейзаж имеет сходный абрис инафотографиях Мухи, ивпроизведениях обоих живописцев.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Собственноручно проявляя негативы, художник никогда нестремился кувеличению изображений, довольствуясь небольшими контактными отпечатками. Сара Бернар помогла Мухе реализовать его ювелирные фантазии.
В ту пору он заинтересовался историей славян. Врождественские дни уходящего 1894 года ему предложили«горящий» заказ насоздание афиши для спектакля«Жисмонда» свеликолепной Сарой Бернар вглавной роли. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. По тем временам это было неслыханной роскошью.
Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Семья была большая. И закрутилась карусель неплохих заказов. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Получил художественное образование в Брно. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. От заказов не было отбоя. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Новогодним утром Париж был изумлен нестандартно крупным форматом (20, 7 метра) плаката иего блистательным графическим исполнением.
Предки его занимались выращиванием винограда. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. В1900годуМуха принимает участие в отделке павильонаБоснии и ГерцеговинынаВсемирной выставкев Париже. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Является единственным официальным музеем художника. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. В настоящее время она живет в Чехии. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). И главное, полно заказов. Фортуна теперь улыбнулась ему. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Но его неудержимо тянуло в искусство. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Оставив борт пришвартовавшегося в НьюЙорке французского парохода, 6 марта 1904 года художник впервые ступил на американскую землю. Я предложил мою работу о драпировках.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Художник моментально становится знаменитым. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Его композиции, как правило изображающие томных роскошных девушек, стали печататься в виде плакатов в модных газетах и журналах. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Занимался он и практической работой. Была младше художника на 22 года. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Эта самая знаменитая в то время дама даже подписывает с ним контракт на шесть лет.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Однако неожиданно «грянул гром».
После первой мировой войны художник возвращается на родину. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. И еще одна очень важная сторона жизни этого великого поклонника женской красоты (достаточно взглянуть на его поэтичные женские портреты). Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Он стал мелким служащим в местном суде.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Кроме того, снимок можно было навремя отложить ивнужный момент кнему вернуться. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже.
Окрыленная Сара, предложив Мухе длительный контракт наразработку афиш театра«Ренессанс», превратилась вего покровительницу имузу. Его личная, семейная жизнь. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Юноша купил элегантный костюм и шляпу. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Муха остался без средств к существованию. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Конечно, ему так хотелось выглядеть преуспевающим.
На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной. Украшения для волос, отдаленно напоминающие диадемы, сложные многоярусные ожерелья, пояса-шателены с подвесками, застежки-аграфы и пластины, плавно переходящие в платье («Брюнетка», «Зодиак» и др. ). Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
С 1904 по 1913 гг. Родился Альфонс Муха в 1860 году. И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах. Великая актриса была очарована работой.
Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор.