Картина «Лебеди, отраженные в слонах» написана Сальвадором Дали в 1937 году в технике холст, масло. Пожалуй, одной из самых известных картин с образом слона является картина Сальвадора Дали «Лебеди, отраженные в слонах».
Лебеди и три засохших дерева, отражаясь в воде, принимают облик слонов, причем, если повернуть картину вверх ногами, слоны превращаются в лебедей и наоборот. Картина Сальвадора Дали «Слоны» также обладает этим символом власти и господства. Он сполна дал волю собственной художественной фантазии, заставив три засохших дерева превращаться то в слонов, то в лебедей – все зависит от того, как смотреть на картину – перевернув вверх ногами или в исходном варианте.
Предполагается, что в этом образе отражены разногласия художника с его родителями. Собственно, такие изображения были основной частью его «параноидально-критического метода». Местность, показанная на картине, напоминает осень в Каталонии. Фигура праздно стоящего слева человека контрастирует с неуютной, пронзительной атмосферой окружающих объектов. Работая в этом жанре, Сальвадор утверждал, он один правильно выражает идеи сюрреализма.
Пережив в начале творческого пути увлечение импрессионизмом и кубизмом, впоследствии С. Дали начал работать в сюрреалистической манере. Как все у Сальвадора Дали. Мягкие, скользкие поверхности предметов и их корчащиеся формы (даже облака кажутся живыми существами) создают неуютную атмосферу, странно контрастирующую с прозаической фигурой праздно стоящего человека. Эта картина – перевертыш. Но отражение в воде совершено иное, очертание лебедей, плавно перетекает в слонов.
Его колорит – огненные цвета осени. Деревья завершают картину, превращаясь в тела и мощные ноги слонов. Данное полотно, создано одним из художников – авангардистов 20 века, С. Дали. Все просто — на холсте изображены лебеди и три засохших дерева.
Изображение некого водоема, окруженного скалами. Он учился живописи в художественной школе, а затем в Академии Сан-Фернандо. Образы-галлюцинации, порождаемые «параноидально-критическим методом» Дали, делятся на два основных типа: самостоятельный образ, который изменяется в соответствии с таинственными законами зрительного восприятия, как «Большой параноик» и группы из двух или более непохожих друг на друга объектов, в которых художник выявляет неожиданное сходство, например, между колоколом и фигурой скачущей девочки в «Окраинах параноидально-критического города». Искусствоведы в ней находят влияние Д. Бернини.
Как все у Сальвадора Дали. Сальвадор Дали сам сделал пояснения к данной картине: «Изображение может остаться невидимым, если не преобразится, но это – при условии, что оно окружено другими образами и потому зритель воображает, будто видит нечто иное».
Но поездка в Италию приводит его в восторг от произведений эпохи Ренессанса. Если посмотреть внимательно, то лебеди зеркально перевернутся в слонов. Необыкновенно. Сюрреализм (от французского surrealisme – буквально "сверхреализм") соответствовал творческой философии Сальвадора Дали. Образы-галлюцинации, порождаемые «параноидально-критическим методом» Дали, делятся на два основных типа: самостоятельный образ, который изменяется в соответствии с таинственными законами зрительного восприятия, как «Большой параноик» и группы из двух или более непохожих друг на друга объектов, в которых художник выявляет неожиданное сходство, например, между колоколом и фигурой скачущей девочки в «Окраинах параноидально-критического города». С присущим ему юмором, назвал ее «параноидально-критической деятельностью».
Облака тоже напоминают неких диковинных существ. Этот испанский мастер, творил в жанре импрессионизма, сюрреализма, кубизма. Однако здесь Дали комбинирует оба типа в виртуозном иллюзионистическом спектакле. По-своему он был чуток к классическому опыту и находкам французских импрессионистов. На заднем плане изображен каталонский пейзаж. С группой сюрреалистов он сблизился в Париже и впоследствии стал считать себя единственным и непогрешимым сюрреалистом всех времен.
В двух словах этого сложного человека не описать, но контур образа дать можно. Картина «Лебеди отраженные в слонах», появилась на свет, в далеком 1937году. Он рос очень капризным и неуправляемым ребенком.
Картина Сальвадора Дали «Слоны» будет написана позже. Только в ней нет ни капли академизма и реалистичности. Необыкновенно. Мягкие, скользкие поверхности предметов и их корчащиеся формы (даже облака кажутся живыми существами) создают неуютную атмосферу, странно контрастирующую с прозаической фигурой праздно стоящего человека. Картина была написана в 1937 году. И если внимательно присмотреться — так и есть.
На всем этом условно-фантастическом фоне даже не сразу замечаешь одинокую фигуру человека, скромно стоящего сбоку и отвернувшегося от пейзажа, погруженного в себя, грустного и отрешенного. Даже облака кажутся живыми существами, хотя нет общепринятой трактовки относительно того, на что они более всего похожи. Впрочем, скорей всего, это лишь видимость, эпатаж.
Все просто – на холсте изображены лебеди и три засохших дерева. Именно шеи и крылья лебедей образуют фигуры слонов. В дальнейшем, он создал свою манеру творения.
Мягкие, скользкие поверхности предметов и их корчащиеся формы (даже облака кажутся живыми существами) создают неуютную атмосферу, странно контрастирующую с прозаической фигурой праздно стоящего человека. Так излюбленный ими мотив отражения в воде, у Дали заиграл новыми красками. Бросив учебу, он переехал в Париж, где и стал разрабатывать свой сюрреалистический стиль. Мягкие, скользкие поверхности предметов и их корчащиеся формы (даже облака кажутся живыми существами) создают неуютную атмосферу, странно контрастирующую с прозаической фигурой праздно стоящего человека.
«Лебеди, отражающиеся в слонах» – одна из работ Дали, представляющих его знаменитые двойные изображения. Что мы видим, глядя на нее. Так рождается в 1937 году картина Сальвадора Дали «Слоны», точнее, это «Лебеди, отражающие слонов». Суть этого метода была изложен в эссе «Завоевание иррационального» в 1935 году.
Почему именно слоны. В левом верхнем углу, запечатлен мужчина.
Сальвадор Дали сам сделал пояснения к данной картине: «Изображение может остаться невидимым, если не преобразится, но это — при условии, что оно окружено другими образами и потому зритель воображает, будто видит нечто иное». И если внимательно присмотреться – так и есть. Однако здесь Дали комбинирует оба типа в виртуозном иллюзионистическом спектакле. Образы-галлюцинации, порождаемые «параноидально-критическим методом» Дали, делятся на два основных типа: самостоятельный образ, который изменяется в соответствии с таинственными законами зрительного восприятия, как «Большой параноик» и группы из двух или более непохожих друг на друга объектов, в которых художник выявляет неожиданное сходство, например, между колоколом и фигурой скачущей девочки в «Окраинах параноидально-критического города». Однако здесь Дали комбинирует оба типа в виртуозном иллюзионистическом спектакле.
Голова его слегка наклонена вперед, плечи опушены, есть мнения, это сам Сальвадор Дали.