На могиле крест с домовиной. Была возможность приехать на его похороны. Далеко не во всяком городе у молодежи есть такие возможности для досуга и занятий спортом. Наконец, получив назначение в Архангельск, в приемной у Патриарха Алексия I он встретился с владыкой Леонидом (Поляковым) и тот пригласил его служить в Курско-Белгородскую епархию.
Приглашенные священники после совершения молитв не могли взять икону из ее застывших рук. Нужно научиться понимать, что есть воля Божия о человеке, о стране и мире. Я в ответ: «Батюшка, я больна, переутомляюсь, с сердцем бывает плохо, в дороге могу и умереть». Всем отвечали: «Мест нет». На следующее утро было назначено открытие «Серафимовских чтений», посвященных проблеме сохранения традиций. О. Серафим начал восстановление прихода не со сбора средств, а с молитвы.
Приезжали сюда, люди готовы были ночевать в церковном подвале, строить себе для ночлега шалаши из бревен (благо, поленницы для печного отопления стояли в церковном дворе). Пожалуйста, ограничьтесь ссылкой на статью. 2. Веселье обратилось в ужас. Всем им хотелось побывать около честных останков блаженно почившего старца.
Священноначалие Русской Православной Церкви высоко оценило пастырские труды отца Серафима. Сколько еще тысяч мирных жителей Донбасса вы готовы уничтожить ради этой светлой цели. В Куйбышеве жили мои родственники — на той самой улице, что и Зоя. Но для чего мы с вами живем.
И по его молчанию я понял – он». – А почему у тебя в два раза больше.
В раннем детстве мальчик Дима Тяпочкин увидел икону преподобного Серафима в храме и сказал отцу: «Хочу быть таким, как этот батюшка». Большая толпа стояла во дворе. Люди тянулись к отцу настоятелю, но не устраивало власти.
Он всем своим существом призывал тебя жить, быть живым и давал искру этой жизни. Молитесь. Когда это произошло, они были ребятишками. Небесным покровителем его становится особенно близкий ему святой, преп.
Ну, сейчас он им покажет. » Батюшка остановился, внимательно посмотрел на всех. После этого центральная власть в России станет еще более ослабевать, так что начнут отделятся автономные республики и области. Чтобы народ не собирался возле дома, по вечерам отключали освещение. «Я спросил отца Серафима: «Батюшка, это вы взяли икону из рук Зои. » Он смиренно опустил голову. «Анна Павловна Калашникова — тетка моей матери — в 1956 году работала в Куйбышеве врачом «скорой помощи».
Совсем недавно отыскался человек, поведавший о самарском чуде нечто новое. Без этой основы легко сбиться на кликушество, политиканство и большевизм. Лошади, будто им приказал кто, понесли, да так, что ни один из предназначенных ему залпов не оправдал «изобретательности» стрелявших: в тот день батюшку вызвали на соседний приход будто бы для совершения водосвятного молебна в виду «болезни» настоятеля, как оказалось за сутки до того арестованного ГПУ.
В президиуме сидел взволнованный и радостный отец Николай, а над его головой ласково и загадочно смотрел на нас отец Серафим (Тяпочкин). Много современных зданий приличной архитектуры. Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия — страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации.
Встретившись не так давно с известным теперь всему миру иконописцем Зиноном (Теодором), отец Николай услышал от него, что если бы пришлось реставрировать храм в Ракитном, то иконописец бы все написал по-новому. Молись. » Медицинское обследование подтвердило, что сердцебиение у девушки не прекратилось, несмотря на окаменелость тканей (не могли даже сделать укол – иглы ломались). Горе и лишения, которые происходят с нами, надо принимать как милость от Бога». Перед праздником Благовещения (в тот год оно было в субботу 3-й недели Великого поста) приходил благообразный старец и просил допустить его к Зое. Я успел пособоровать ее незадолго до смерти. Оказалось, что они из Куйбышева и учатся в духовной семинарии.
По его воспоминаниям, у многих людей после общения с батюшкой происходили очень серьезные перемены в жизни. У могилки на коленях стояла молодая девушка. Есть у всей хозяйственной жизни голова, а она разумно взаимодействует со всеми членами.
В третий раз, в самый день Благовещения, охрана его не задержала. В Чтениях принимают участие известные русские и зарубежные ученые (историки, филологи, политологи), священнослужители, писатели, журналисты. " С этими словами она пошла танцевать по кругу. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться» (1 Фес.
Голодный, замерзший ждал возле храма старосту. Это схиигумен Кукша (Величко), в 1994 году причисленный к лику святых в чине преподобных Украинской Православной Церковью Московского Патриархата (а в феврале прошлого года его имя было включено в месяцеслов Русской Православной Церкви для общецерковного почитания). Началось возрождение храма и душ человеческих.
В 1922-м от расправы, даже не обставленной как суд в виду отсутствия формальных поводов для ареста, – а просто бандитской, разбойной, – его уберег «случай». Над росписью храма трудился иеромонах Зинон, он же написал иконы нижнего ряда иконостаса. Но по слезным молитвам его духовных чад Господь продлил ему жизнь. Крепнет, растет и духовная семья Свято-Никольского храма. На одном из них были немецкие номера. Он решил перебраться сюда.
Недопустимым, например, здесь было служение утрени вечером. Телом Зоя ожила, но рассудок её уже не был прежним. Я дерзнула спросить: «Батюшка, а где икона святителя Николая, которую вы взяли у Зои.
Все собрались, а Зоин жених Николай где-то задержался. Священник, лишившийся регистрации, попадал в «чёрный список», устроиться никуда не мог. А вместе с тем сердце его напитывалось простотой и детской незлобивостью.
Певчими были сами заключенные. Гости собрались, а Зоин жених Николай еще не пришел. Крики Зои приводили всех в ужас. В Ракитном жизнь, что называется, кипит.
В последние годы батюшка стал заметно слабеть. Те, кто помнит Свято-Никольский храм в первые дни служения старца, теперь не узнают его. Все собрались, а Зоин жених Николай где-то задержался. Отец Серафим говорил: «Дети мои духовные. Вот таким образом общественная жизнь должна организовываться вокруг Церкви. По словам настоятеля, в строгом смысле это не иконы, а живопись.
«Лишь вера в Бога, письма детей и любовь этих двух старушек поддерживали отца Димитрия», – написано в кратком жизнеописании архимандрита Серафима (Тяпочкина). 20, 6). Митрополит Никодим (Руснак) не раз бывал у батюшки исповедовался у него, беседовал с ним. В доме Зои (под самый Новый год) собрались гости.
В страданиях она еще более просветлела, уподобилась Христу. Трудно не знать. Уполномоченный задумался на минуту и пообещал вскоре перезвонить.
О. Серафим устроил печки в алтаре и в храме, добыл угля. Надежда) в 1998 г., которая в месте с группой паломников направлялась к горе Синай. Он молится и объединяет нас. С приближением отца Серафима они запанибратски проронили: «Ну что, отец. » Наблюдая за этим, я внутренне сжался, подумал: «Как они себе такое позволяют. Улицу оцепили, взяли подписку о неразглашении.
Двое из них там и скончались. После этого он взял из рук Зои икону и сказал: «Теперь надо ждать знамения в Великий день». Внезапно, г-жа Элпида решила снять один кадр прямо из окна автобуса. Потом зайдёшь. Какие только названия городов и сел, откуда приезжают люди, не слышал.
Остановилась переночевать в доме Марии Романовны, где собралось много приезжих. Но людей сначала не трогали — видимо, сказывалось первое замешательство. Я успел пособоровать ее незадолго до смерти. Но Господь сохранил Своего верного служителя.
Эти чтения были не «мероприятием какого-то отдела с целью отчитаться перед начальством за отчетный период», а реальным духовно-общественным действом. Молись. Умерла в 1996 году. Никольский храм, в котором служил с 1961 по 1982 год отец Серафим, отреставрирован. Не заботьтесь об этом. Приезжают на форум студенты Белгородских ВУЗов. По причащении Святых Тайн он оживал.
И жизнь наладилась. Встретившись не так давно с известным теперь всему миру иконописцем Зиноном (Теодором), отец Николай услышал от него, что если бы пришлось реставрировать храм в Ракитном, то иконописец бы все написал по-новому. Равно как и в войсках ВСУ большинство людей сражаются достойно. Для церкви это были тяжёлые годы.
Протоиерей Николай Германский рассказал, что расписывал церковь иконописец архимандрит Зинон (тогда, он, правда, был Владимиром и учился в Одесском художественном училище). Однажды молодому человеку, кандидату физико-математических наук, спросившего старца: почему теперь никто не идет в священники (приблизительно в 1975 году), батюшка с улыбкой ответил: «Вот Вы и идите».
Некоторые подолгу жили здесь иным отец Серафим помогал прямо на глазах. Человек всего более должен учиться милосердию ибо оно-то и делает его человеком. Это выдуманная риторика. Из бесед старца можно почувствовать, как он переживал сложившуюся ситуацию.
Дальше все произошло само собой, как бы без моего участия. Мы их уже видели, когда ехали в Краснодар. Они сняли квартиру и ежедневно приходили на богослужение. Его силы были на исходе, да и непосильный труд давал о себе знать.
У тех, кто бывал в их доме и рассказывал об отце Серафиме, тоже удивительная судьба. Батюшка, однако, не сдался. И невольно вспоминаются слова преподобного Серафима Саровского: «. Он сказал: «А почему вы не приехали раньше, на первой седмице Великого поста.
Судьба тех, кто останется там, будет трагична, но не безнадежна. Кротость и неиссякаемая любовь, в полной мере воплощенная преподобным Серафимом, определила и главное в духовном облике старца Серафима (Тяпочкина): он миловал без конца, все прощал, все покрывал по заповеди. Вежливые, внимательные. Подруга отговаривала её, но она отвечала: Если Бог есть, пусть Он меня накажет. Да и власти требовали «закончить все побыстрее».
Приезжают на форум студенты Белгородских ВУЗов. Серафим Саровский, которого он почитал еще в детские годы. И что плохого сделали вам эти люди. Владыка Николай сидел с закрытыми глазами. Приблизившись к храму, лошади сами замедлили бег и остановились.
Да и губернатор Белгородской области Е. С. Я слышал аналогичные свидетельства и от других людей.
Зазвучала молитва, начались ежедневные службы. Виновные в бытовых инцидентах также понесли дисциплинарные наказания. Это схиигумен Кукша (Величко), в 1994 году причисленный к лику святых в чине преподобных Украинской Православной Церковью Московского Патриархата (а в феврале прошлого года его имя было включено в месяцеслов Русской Православной Церкви для общецерковного почитания). Потом дедушка сказал мне: Ты пока собирайся, а мы с владыкой побеседуем. Очевидцем этого случая был священник Николай Хохлов.
Думается именно этим – ответной любовью и расположением к доброте – можно объяснить тот примечательный факт, что две пожилые прихожанки, постоянно трудившиеся в сельской церкви Екатеринославского уезда на Украине, где пастырь служил, отправились за ним в Сибирь. Вот что в 1989 году рассказал игумен Герман, насельник Оптиной пустыни (в 50-е годы он прислуживал в кафедральном соборе Куйбышева): "Чего не видел, о том говорить не буду, а что знаю, то скажу. Вспоминает протоиерей Анатолий Литвинко, клирик Самарской епархии. Потери о. Серафима коснулись и его родных (сан он принимал как белый священник) и семьи духовной. От звания благочинного о. Серафим отказался.
Но на то была воля Божия. К нему приезжали и из столицы и с Камчатки, Кавказа и Средней Азии Отца Серафима не раз навещал архимандрит Кирилл (Павлов), многие архиереи. У меня был шанс увидеть его. Было послано более ста телеграмм с указанием даты погребения усопшего.
Для того ли только, чтобы заботиться, что нам есть и что пить, во что одеться. Но он служил изо дня в день еще до начала восстановительных работ.
Так, почти до самого конца и оставался он на людях и с людьми. Когда его однажды спросили: «Батюшка, били ли вас в лагере. » – он с кротостью ответил: «Чем я лучше других. Стреляли в направлении брички. Многие хвалят человека за милосердие (Притч.
Предлог обычный: «Нарушаете покой жителей, движение автотранспорта». — Вслед за мной вошёл архиепископ Соликамский Николай, старый друг дедушки. «Лишь вера в Бога, письма детей и любовь этих двух старушек поддерживали отца Димитрия», – написано в кратком жизнеописании архимандрита Серафима (Тяпочкина). Многим он являлся в видениях и во сне, наставлял и благословлял. Это епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин (Лихоманов), священноархимандрит Успенского Адрианова мужского монастыря с. Адрианова слобода Ярославской области.
Он приходил и на другой день, но и опять, от других дежурных, получил отказ. В храме новый иконостас с иконами, написанными в каноне. С Вашими же эпитетами категорически не согласен. Такое усердное богослужение, редкостное по тем временам, некоторых раздражало. Так чудесным образом Господь сохранил Своего избранника.
Отчаявшись, эти люди поехали к отцу Серафиму и когда он, уже с трудом передвигавшийся, поддерживаемый под руки духовными чадами, шел в храм на богослужение из толпы народа выскочила девочка со словами: «Исцели меня, отец Серафим. » Батюшка погладил ее по дергающейся щеке и произнес: «Деточка, я не исцеляю, я молюсь». Все в страхе выбежали из комнаты. Кругом тайга, места незнакомые, все разошлись. Начались танцы, а Зоя, не имея пары, взяла образ Св.
Батюшка с улыбкой ответил кандидату физико-математических наук: «Вот Вы и идите». Белгородской губернии повезло с губернатором. Все равно было очень холодно. За воротами стояло с десяток автомобилей.
Наверное, дар любви отца Серафима – самый высокий дар, который может быть у человека в жизни. На вопрос: «А что будет с Украиной и Белоруссией. » старец ответил, что все в руках Божиих. В 1922-м от расправы, даже не обставленной как суд в виду отсутствия формальных поводов для ареста, – а просто бандитской, разбойной, – его уберег «случай».
"Я спросил отца Серафима: "Батюшка, это вы взяли икону из рук Зои. Я перестал плакать и потерял сознание. В тяжкие минуты батюшка писал близким из ссылки: «Душа моя скорбит смертельно. С этими словами она пошла по кругу. Поговорили с Зоей о Зое, а потом я рассказал о том, как 30 лет назад мои московские друзья подарили мне фотографию отца Серафима. Благой вестью назвал сообщение о том, что готовятся документы по канонизации архимандрита Серафима (Тяпочкина) один из старейших архиереев Русской Православной Церкви как по возрасту, так и по хиротонии митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (в 2011 году он отошел ко Господу).
Оно усиливается еще больше, когда читаешь воспоминания приснопамятного архимандрита Виктора (Мамонтова), как отец Серафим впервые увидел это святое место, где кричали совы, грачи, падали камни, а стены были исписаны мерзкими словами. Я стала расспрашивать их о «Зоином стоянии». Но только я вошёл, владыка встал и говорит: Вы, Ваше преподобие, пока проводите внука, а то он торопится (я действительно торопился), я потом зайду, мы ещё побеседуем. Но тело отца Серафима намного превосходило те размеры, которые мы брали за основу. А еще, добавим, посылочки из Днепропетровска. Я проснулся рано и вышел из дома.
И третий светильник – архимандрит Серафим (Тяпочкин). Часть выступления пастыря была посвящена светлому образу архимандрита Серафима (Тяпочкина), служившего последние 20 с лишним лет своей жизни в Свято-Никольском храме в поселке Ракитное. Это в одном народе диавол посеял семена раздора. Особенно в молодежной среде. Хватит уже эмоций.
Но что-то помешало. До конца своей жизни он служил настоятелем в этом храме. – «Да, да, мне говорили об этом. » Она стала часто бывать у отца Серафима исцелилась и уже не удивлялась, почему она и все слушающие проповеди отца Серафима плачут. На обращения к нему людей старец часто отвечал: «Помолился». Батюшка примерил, поблагодарил со слезами и. всё раздал нуждающимся.
Крестный путь отца Димитрия начался в одном из казахстанских лагерей. А Николай. Вот что пишет об этом иеросхимонах Сампсон (Сивере): «Монахи, которые совершают литургию, ночью не ложатся спать, они молятся, они вопят, они готовятся причащаться. Это и есть та высшая награда, которой я удостоился до конца своей жизни у Господа. Казалось, какая может тут быть молитва. Выглянув в кухонное окно через четверть часа, я увидел ее в том же положении.
Он словно говорит: «Мне известны все твои грехи и беды. Надеюсь, что больше он так шутить не будет. Серафимовские чтения устроил отец Николай. Спать было тесно, в комнате душно. В ней собраны воспоминания его духовных чад. Моросил мелкий дождь.
Он стоял на коленях, мы читали кто как, запинаясь, с ошибками. Дедушка обнял мою голову, начал успокаивать. Дежурные слышали, как старичок ласково говорил Зое: "Ну что, устала стоять. Китайское руководство предупредило: никакой пощады не будет тем, кто посягает на целостность страны. Особенно выделяются дворец молодежи и спортивный комплекс с бассейном.
Такой настоятель мало кому был нужен. Теперь они приезжают к отцу Серафиму, став его духовными чадами. Началось возрождение храма и душ человеческих.
Они же изготовили отцу Димитрию епитрахиль и поручи из полотенец, вышили на них кресты. Я с радостью согласился. Уж не о том ли, где служил отец Серафим (Тяпочкин).
В то атеистическое время Ракитное на Белгородской земле стало для многих Новым Иерусалимом, куда приезжали со всех концов Советского Союза жаждущие правды и любви. Мягкий, кроткий батюшка, в двух пунктах только он был «неисправим»: на предложения представителей новой власти о закрытии храмов в его благочинии отвечал со свойственной ему невозмутимостью: «Мой долг не закрывать, а открывать храмы». Например, у молодого человека, что спросил старца с тенью вызова, почему теперь никто не идет в священники (это было приблизительно в 1975 году). На новое место служения в Никольском храме в с. Ракитном он заступил смиренно. Вдруг в комнате началось что-то невообразимое: шум, вихрь, засверкал ослепительный свет. В Губкинской епархии Белгородской митрополии тему «1917 – 2017: уроки столетия» попытались осмыслить священнослужители, ученые, преподаватели, представители государственных и общественных организаций.
Но мне хочется привести пример из того времени, когда батюшка был жив. Обиженная на жениха, она сняла с божницы икону Святителя Николая и сказала: «Если нет моего Николая, потанцую со святым Николой». Обиженная на жениха, она сняла с божницы икону святителя Николая и сказала: «Если нет моего Николая, потанцую со святым Николой».
Они были почти ровесники. Тогда батюшка, несмотря на свою физическую слабость, поднялся с кровати, подошел, взял мою руку и произнес: «Ни в коем случае не оставляйте работу, вы там нужны, считайте это вам моим благословением». Серафим Саровский, которого он почитал еще в детские годы. В основе русской цивилизации лежит Православие. НАТО – гарант этого мира.
С тем же постоянством относился он и к «Живой Церкви», так, что и годы спустя, заполняя анкеты, на вопрос: «Состоял ли в обновленческом расколе. », – отвечал: «Никогда». В 1955 г. он вернулся из заключения. Николая Чудотворца и сказала: Если нет моего Николая, потанцую со святым Николаем. Ко гробу старца стекалось множество почитателей и духовных чад.
В том же году епископ Евлампий, викарий Екатеринославской епархии, рукоположил Димитрия во диакона, затем и во пресвитера. Кто-то ответил: «Говорят, в Белгороде умер какой-то святой». Как-то, когда в храме начался ремонт, подвыпившие работники обратились к нему довольно небрежно и невольные свидетели этого эпизода ожидали уже строгого увещания, а батюшка, вместо этого, подошел к каждому из своих «помощников» и, обхватив ладонями головы, поцеловал их в щеки. Вспоминая Гефсиманский подвиг Христа Спасителя, нахожу утешение и своей скорбящей душе». Какие только названия городов и сел, откуда приезжают люди, не слышал. Вдруг его слова дошли до моего сознания.
А Вера одна поехала к батюшке в Соколовку, хотя до этого она его не знала. А еще, добавим, посылочки из Днепропетровска. Ему запретили рассказывать о взятии иконы у Зои и после отбытия срока направили служить в отдаленное село Днепропетровской епархии, а затем перевели в село Михайловское.
Но, как и прежде, он старался сам служить Божественную литургию. Она будто окаменела. Видела застывшую Зою. Впоследствии весь свой крестный путь со скорбями и огромными по земным меркам потерями (смерть маленьких сыновей от голода, кончина горячо любимой матушки Антонины от туберкулеза, скитания с тремя дочерьми по чужим углам, многолетняя ссылка) священник Димитрий Тяпочкин пройдет спокойно, без ропота, а его любовь к людям только окрепнет. А еще она призналась (хотя и давала подписку), что сейчас была в том доме по вызову.
В толпе у билетной кассы кто-то объяснял причину переполоха: «Говорят, в Белгороде умер какой-то святой». За мной остается духовное руководство лишь в храме, состоящее в молитвах. Иными словами, без всякого внешнего величия.
Играла музыка, молодежь танцевала только у Зои не было пары. Но личность остальных трёх для всех оставалось загадкой. Когда заглянули в комнату, его там не обнаружили. Предупреждаю, что видео не для слабонервных. Дедушка, казалось, спал.
Одно такое свидетельство приведено ниже, второе я прикрепляю к этому посту. Оно усиливается еще больше, когда читаешь воспоминания приснопамятного архимандрита Виктора (Мамонтова), как отец Серафим впервые увидел это святое место, где кричали совы, грачи, падали камни, а стены были исписаны мерзкими словами. Одна духовная дочь старца рассказывает: Я была у батюшки на вечерней молитве в келлии. «Продрогший, совсем обессиленный, превозмогая боль, я встал на колени и с глубокой верой горячо помолился Господу, Владычице, Святителю Николаю – моим небесным заступникам. Вспоминает протоиерей Анатолий Литвинко, клирик Самарской епархии.
Стали спорить. После молебна все переместились во дворец молодежи, где и проходили чтения. Димитрий Тяпочкин вернулся в Екатеринослав. Вспоминает протоиерей Анатолий Литвинко, клирик Самарской епархии.
«Он отдыхал, — пишет Димитрий. Играла музыка, молодежь танцевала, только у Зои не было пары. – То самое, – кивнула Зоя. Посмотрев в глаза отца Серафима, понимаешь, что он знает, что происходит в твоей душе.
Узников партиями по пятьдесят человек высаживали на берег по пути следования. Можно сказать, что богослужение было для него поистине священнодействием.
Но в праздник Рождества Христова пришел отец Серафим (тогда еще отец Димитрий), отслужил водосвятный молебен и освятил всю комнату. Я верю Вашим свидетельствам. Архимандрит Серафим (Тяпочкин) родился 1/14 августа 1894 года в городе Новый Двор Варшавской губернии в благочестивой дворянской семье. Молодые люди чуть отошли в сторонку.
И то и другое шло очень трудно. В Чтениях принимают участие известные русские и зарубежные ученые (историки, филологи, политологи), священнослужители, писатели, журналисты. Миновали Ростов. Хиротония была совершена в Тихвинском женском монастыре г. Екатеринослава. По статье 54 Украинского Уголовного Кодекса он был осужден на десять лет «без права переписки». Ленинская теория провозглашала необходимость «обращения на службу молодому советскому государству достижений культуры прежнего времени». Оно есть признак Божества.
«Пришла к нему со слезами, – рассказывает матушка, – отец Серафим пожалел меня, стало легче, а потом он предложил остаться». Позапрошлым летом я возвращался из Краснодара в Петербург. Отец Валерий Бояринцев вспоминает: «В то время Днепропетровский собор оказался без настоятеля и вот епископ Иоасаф (будущий Киевский и Галицкий) перевел отца из села Михайловки настоятелем в кафедральный собор. Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком.
Димитрий был последним ребенком в большой и дружной семье Тяпочкиных. У жены оказалось 200, у мужа – под 500. Батюшка скрывал это по смирению. Постепенно в храме все изменилось до неузнаваемости.
Целый месяц батюшка, ожидая у Патриарха, ночевал на вокзале. Православные люди – это соль земли. Это явный перебор.
Во второе посещение Ракитного я получил приглашение принять в них участие. Отец Николай подарил изданную им книгу об отце Серафиме (Тяпочкине). Страшно, земля горит. На стенах большие иконы Богородицы и Николая Угодника хорошего письма. На третьем круге комнату вдруг наполнил сильный шум, поднялся вихрь, молнией сверкнул ослепительный свет и все в страхе выбежали.
Целый месяц ждал приёма у Патриарха, ночуя на вокзале. Ни одна страсть под впечатлением тяжелых сторон жизни не легла шрамом на его душу. Молодой милиционер, стоявший на посту, от всего этого поседел.
Стемнело. Все стволы деревьев вдоль дороги были побелены. Меня поразило общение со студентами. Как с живым, со мной говорите и всегда я для вас жив буду». Я видел этого молодого человека через полгода в храме.
Отец Николай уже во время этих чтений стал договариваться о конкретных делах. Молись. Целью же тех, кто послал за отцом Димитрием, было расправиться с ним по дороге. Без христианской любви мы ничто.
Вы обращаетесь ко мне, прося моих молитв. Медь звенящая. Я хотел подойти к могилке отца Серафима, но остался на крыльце. В Куйбышеве жили мои родственники, на той самой улице, что и Зоя. Белгород) вспоминает: «Я приехала к отцу Серафиму. Перед службой батюшка убирал снег в алтаре.
А потом подошел к могиле отца Серафима и очень внимательно слушал отца Николая. Наступило молчание. Власти запрещали ему принимать посетителей, устраивали проверки паломников, как нарушителей паспортного режима. Мы обгоняли колонну комбайнов. Все свидетели происшедшего убеждены, что являлся сам святитель Николай.
По словам настоятеля, в строгом смысле это не иконы, а живопись. Как когда-то Дима Тяпочкин увидел икону батюшки Серафима Саровского и почувствовал, будто отец Серафим заглянул ему в душу и навсегда в ней остался, так и будущий протоиерей Николай Германский, услышав про архимандрита Серафима (Тяпочкина) от одной из духовных дочерей старца, сразу же и безоглядно полюбил, как напишет он в предисловии к вышеназванной книге, «живого носителя той пламенной веры, которой горели святые Апостолы, мученики, преподобные». Они венчались только в 1920 году. Я был очень удивлён этой неземной беседой. И пьяниц нет.
Иночество стало моей заветной мечтой, как в годы юности – пастырство. Каждое утро я встречаюсь с ним взглядом, здороваюсь и прошу благословить на день грядущий. Духовник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Кирилл (Павлов) в документальном фильме о старце скажет: «Когда я познакомился с отцом Серафимом, я понял, что это человек не от мира сего. Нет, не для того. Храм был в страшном состоянии, но батюшка сразу же приступил к службе. Я рассказала ему о своих затруднениях и просила его святых молитв.
Но я не решился, поскольку не собрался навестить его при жизни. Дороги плохие, меня бросает из стороны в сторону. А соль сохраняет от тления, придает вкус. Вскоре после этого случая о. Серафиму дали три года". Но я не стал вникать в их суть, поскольку был очевиден принцип.
Дежурившие на Зоином посту по ночам слышали, как Зоя кричала: Мама. Все продолжалось до часа ночи. Спешить было некуда и мы отправились по намеченному маршруту на его новом джипе. Неожиданно раздались крики: «Стой.
Они помогают людям устоять от соблазнов избавиться от скверны. Даже не помню что. Что всем было, то и мне. Своей молитвой батюшка возвращал приходивших к нему из самых плохих душевных состояний.
И услышу вас и скорбь ваша пройдет. Старец всех узнавал, пребывал в ясном рассудке, но говорить ему, видимо, было уже не под силу. 5, 3–5). Никакая грубость, никакое пренебрежение не могли устоять перед батюшкиной любовью. А уже к вечеру толпа доходила до тысячи человек. Келья его была переполнена желающими разделить молитвенное общение со старцем. Узнав, что там есть служащий священник, он сказал, что не сможет принять приход, «на живое место» не пойдет.
Кротость и неиссякаемая любовь, в полной мере воплощенная преподобным Серафимом, определила и главное в духовном облике старца Серафима (Тяпочкина): он миловал без конца, все прощал, все покрывал по заповеди. Это митрополит Зиновий (Мажуга) – в схиме Серафим (в 2009 году он был канонизирован Священным Синодом Украинской Православной Церкви в лике местночтимых святых). Самой большой трагедией станет захват Сибири Китаем. Батюшка, 15 лет отбывавший ссылку в сталинских лагерях, прошедший этот «земной ад», был худенький, бедно одетый, с согбенной спиной.
Тут же все смущение рассеивалось, обида утихала. Но он не только не сокращал службы, но еще и проповеди говорил после литургии. Митрополит Никодим (Руснак) не раз бывал у батюшки исповедовался у него, беседовал с ним. И тут мужчина, как после сна поднялся, ему быстро подали стул.
Крепнет, растет и духовная семья Свято-Никольского храма. Одним батюшка предсказывал священство, другие, сами того не ожидая, вдруг обращались к покаянию, третьи во время его проповедей переживали внутренний, духовный переворот, полагая начало исправления Великое множество людей могло бы сказать в ту пору: «Моя жизнь началась здесь». Никто не уступил мне места, хотя всем было ясно, что перед ними священник. В грехах погибаем. его не выследили, предъявив на следствии весь его «послужной список» начиная с 30-х годов. Мне рассказывали о явных чудесах.
Они утверждали, что именно отец Серафим взял икону из рук Зои. Умерла в 1996 году.
Я ей отвечаю: «Посидите на скамеечке, отдохните и почаще приезжайте к батюшке, Господь поможет». Мне еще хуже стало. Наступило молчание. Это результат работы не одной Ноны. Комбайны американские. Он сразу же «подписывает договоры» и приступает к делу. Я сидел в зале, слушал докладчиков и искренно радовался за жителей Ракитного.
Но мне хочется привести пример из того времени, когда батюшка был жив. И все же меня почему-то не покидает чувство, что я видел его и говорил с ним. К написанию этих строк подвигнута появившаяся в «Известиях» заметка о том, как китайские власти расправились с уйгурами (19 июля 2011г. ), возмечтавшими о каком-то послаблении существующего режима или даже о независимости своей земли именуемой ими «Восточный Туркестан». Начали отсчитывать километры.
Но толпа все равно росла как на дрожжах. Не доезжая моста, лошади вдруг понесли со страшной силой их невозможно было остановить. Кому-то очень выгодно, прикрываясь этой риторикой, творить свои черные дела.
Дежурившие на Зоином посту по ночам слышали, как Зоя кричала: «Мама. Никто не мог запретить архимандриту молиться. Оно делает мудрыми. Но дежурные милиционеры отказали ему.
Но поразительное батюшкино смирение, его кротость и глубокая нелицемерная любовь к людям сделали вскоре Ракитное известным на всю страну духовным оазисом. Что касается детей, то их в семье настоятеля семеро. Новые жизненные испытания все более укрепляли мое желание принять иноческий постриг. Первым выступил владыка Иоанн. И добавил: «Слава Богу, что я не благочинный».
Вокруг выли волки, двигаться не было сил. Не отчаивайся, я помогу тебе». Кто бы ни приходил ко мне, все сразу же обращали внимание на фотографию отца Серафима и спрашивали: «Кто этот человек. » Один мой знакомый шутник очень серьезно сказал: «Это чемпион мира по человеческому лицу. Нужно понимать, что среди ополченцев есть свои подонки. Я был в соседних губерниях – Орловской и Курской.
Господь послал им шестерых детей – трех сыновей и трех дочерей. Часто и ночью он молился до утра. Ленинская теория провозглашала необходимость «обращения на службу молодому советскому государству достижений культуры прежнего времени». Видела застывшую Зою. Он сказал, что в основе народных традиций лежат традиции духовные, церковные. Геннадий, мы не просто братья.
Отец Серафим постоянно молился, даже когда был болен и лежал в забытье. Он готовился к нему часа за два, настраивался, сосредоточивался. Это не два народа столкнулись в своих интересах. Какое-то время отец Димитрий скрывался у прихожан, но его выследили и изгнали из города. Батюшка никого не исправлял, тихо так стоял, склонив голову. Головные боли не давали ей покоя, врачи были бессильны помочь. Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы.
Протоиерей Леонид Константинов, настоятель Николо-Иоасафовского собора в Белгороде, сообщив, что батюшка вытащил из секты баптистов одну супружескую пару, жившую в Белгороде, продолжает: у той пары была восьмилетняя дочь, страдавшая от тяжкого недуга, – у нее постоянно дергалась щека (следствие шока, перенесенного в детстве). И третий светильник – архимандрит Серафим (Тяпочкин). Лицо его становилось светлым и благодатным. Вот таким образом богослужения совершались в строжайшей тайне от начальства.
Ведь я «поп-тихоновец», как было написано в моем уголовном деле и это настолько для меня драгоценно, что заменяет все награды». Можно было бы этот вопрос решить Ну, хорошо, будем молиться». «Сам ритм его жизни – это молитвенное стояние», – пишет другой пастырь, который служит в Крыму. Земляки решили посмотреть на чудака-священника. Там он познакомился со своей будущей супругой Антониной, преподавательницей математики.
Столичные учёные, приезжавшие в ту пору в Самару ради такого сверхъестественного случая, так и не смогли определить «диагноз», который поначалу приняли за некий вид столбняка. В первые дни она всё кричала: "Молитесь. На увещевания подруги не делать этого она дерзко ответила: «Если Бог есть, пусть Он меня накажет. » С этими словами она пошла по кругу. Владыка Никодим, в то время председатель Синодальной комиссии по канонизации УПЦ, в своем письме, датированном 2002 годом, написал о трех неугасимых лампадах советского периода, «которые вопреки безбожническому лукавству ярко горели, светили и зажигали в сердцах людских, соприкасающихся с ними, огонь веры, стойкости и мужества».
Всю ночь батюшка провел в доме моего отца, перед поездкой в Москву. Ему абсолютно чуждо было осуждение. Документальных подтверждений этому – море. Дождь между тем усилился.
Я благодарен Богу за встречу с этим великим старцем. Да, на запад смотрели с излишней симпатией. – Беда только в том, что практика большевизма для миллионов людей, таких как он, определяла положение человека «вне закона». " И рассказала об окаменевшей девушке. Видела икону святителя Николая у нее в руках.
Теперь он смотрит на меня не один. 5, 9). Очнулся в объятиях дедушки. Произойдет это не военным путем: китайцы вследствие ослабления власти и открытых границ станут массами переселяться в Сибирь, скупать недвижимость, предприятия, квартиры.
Но в праздник Рождества Христова пришел отец Серафим (тогда еще отец Димитрий), отслужил молебен и освятил всю комнату. Думал, увижу беленые хатки посреди степи, а оказалось, что там не только каменные добротные дома с садами и беседками, увитыми виноградом, но еще и сохранившийся дом князей Юсуповых, несколько красивых двухэтажных купеческих домов ХIХ века и в живописной ложбине между двумя холмами пруд с тремя фонтанами. Этих-то двух пунктов и было достаточно для того, чтобы его жизнь сделалась неугодной. Не заботьтесь и не говорите: что нам есть или пить или во что одеться. В 1955 г. он вернулся из заключения.
– Беда только в том, что практика большевизма для миллионов людей, таких как он, определяла положение человека «вне закона». Как-то Димитрий зашёл к старцу с просьбой благословить его в дорогу, нужно было отправляться на учебу. В раннем детстве мальчик Дима Тяпочкин увидел икону преподобного Серафима в храме и сказал отцу: «Хочу быть таким, как этот батюшка». Но, тем не менее, впечатление от росписей храма и его внутреннего убранства сильное. Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд (Лк.
И чему удивляешься ты, что милосердие служит отличительным признаком человечества. Вот оно, объяснение сути чудес. " Он смиренно опустил голову.
Небесным покровителем его становится особенно близкий ему святой, преп. Ее верующая мать была против веселья в Рождественский пост, но Зоя не послушалась. Но совершилось то, о чем я горячо и усердно молил Господа, да мимо идет от меня чаша сия». В Белгородской области и школьники вежливы. И по его молчанию я понял: он".
Их привел к власти Майдан, а Донбасс посмел им воспротивиться. «Неусыпаемый ты мой», – называл его ласково отец Серафим. «Ты сухого привезла, шкелета. », – высказали свое возмущение члены церковного совета той, которая усердно хлопотала в епархии о новом священнике для их прихода. Убирают без потерь. Через некоторое время к могилке подошли трое молодых людей.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его и это все приложится вам». Владыка Никодим, в то время председатель Синодальной комиссии по канонизации УПЦ, в своем письме, датированном 2002 годом, написал о трех неугасимых лампадах советского периода, «которые вопреки безбожническому лукавству ярко горели, светили и зажигали в сердцах людских, соприкасающихся с ними, огонь веры, стойкости и мужества». С тех пор душой мы вместе, надеюсь, навсегда».
Как водится, появились и недоброжелатели. 89, 10). Батюшке шел 88-й год. А здесь чистота, порядок и повсеместное созидание. Именно это чудо и привело их к вере в Бога. Она очень болела, но по молитвам отца Серафима ее туберкулез «затих». Повсюду – и в самом Белгороде и в небольших поселках – удивительная чистота.
С этого времени она не могла ни пить, ни есть. Всё это – наказание Божие за грехи, за то, что русские забыли Бога. Это митрополит Зиновий (Мажуга) – в схиме Серафим (в 2009 году он был канонизирован Священным Синодом Украинской Православной Церкви в лике местночтимых святых). За сорок минут до кончины духовных чад пригласили в келию.
Все были потрясены ее рассказом. Это епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин (Лихоманов), священноархимандрит Успенского Адрианова мужского монастыря с. Адрианова слобода Ярославской области. Многие приезжали даже из окрестных сел. Что тянуло их сюда. Это некий генетический код имеющий христианскую основу. Работница трубного завода, некая Зоя, решила с друзьями встретить Новый год.
Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Майданная власть ответила на сопротивление кровавым террором. Это уже третье издание – исправленное и дополненное.
В грехах погибаем. Савченко, бывая в Ракитном, практически всегда посещает могилку отца Серафима, заходит в храм интересуется подготовкой материалов для канонизации батюшки. Этих-то двух пунктов и было достаточно для того, чтобы его жизнь сделалась неугодной. Я тезисно записал основную часть его доклада. Но поразительное батюшкино смирение, его кротость и глубокая нелицемерная любовь к людям сделали вскоре Ракитное известным на всю страну духовным оазисом.
Потом, когда они жили в Ракитном, она абсолютно забыла, что болела. на Пасху)». Слова эти подтверждены были делом: после беспорядков в Синьцзян-Уйгурском автономном районе тысячи жителей Инина были согнаны на городской стадион, после чего состоялся расстрел «зачинщиков» на виду у остальных – для острастки, чтобы другим было неповадно. Они осуществляют то, о чем мечтали – убивают русских. На них приходили две-три старушки. Болящие, страждущие и скорбящие. Все, кто видели фотографию, отмечали, что в центре должен быть Христос.
Андрея Рублева. На поезда Московского направления из Крыма и Кавказа не продавали билетов до Белгорода. В деле спасения души Церковь выработала определенные формы, от которых никоим образом нельзя отказываться. Россия не будет богатой, но все же сможет сама кормить себя и заставит считаться с собой. Четыре года служил на разных приходах Днепропетровской епархии, пока владыка Леонид (Поляков) не пригласил его служить к себе, в Курско-Белгородскую.
Друг мой стал решительно возражать: крюк был немалый – верст 300–400. Они все называют виновным в этих смертях Порошенко. Ее верующая мать была против веселья в Рождественский пост, но Зоя не послушалась. И то и другое шло очень трудно.
А еще она призналась (хотя и давала подписку), что сейчас была в том доме по вызову. Приглашенные священники после чтения молитв не могли взять икону из ее застывших рук. Вина лежит на тех, кто их туда послал. (Потому и предсказал старец мученическую смерть на стадионе сибирского города православных людей и патриотов Родины). Ясно, что не столбняк был тому причиной, а действие Самого Бога, Который чудесами утверждает веру, дабы избавить людей от грехов и от наказания за грехи. Когда все это произошло, мне было четырнадцать лет.
Играла музыка, молодежь танцевала только у Зои не было пары. Обычные в таких случаях угрозы не достигали цели, он лишь тихо прояснял суть позиции: «Это мне не страшно, – не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более Того, кто может и душу и тело погубить в геенне». Когда спустя годы архимандриту Серафиму (Тяпочкину) задавали вопросы о его встрече с Зоей, он всегда уклонялся от ответа. Но, тем не менее, впечатление от росписей храма и его внутреннего убранства сильное.
Я спросил отца Николая, всегда ли бывает столько паломников. Так она с ним и осталась, помогала петь, читать, пономарить. Она с матушкой ушла, а я сел в крытую грузовую машину и поехал. На въезде в поселок стоит огромный ажурный кованый крест.
Что касается детей, то их в семье настоятеля семеро. Отец Серафим заблудился и не мог отыскать дорогу к лагерю. Ему должно быть хорошо в этой кампании. Я замолчал и прильнул к окну.
Да и губернатор Белгородской области Е. С. Все сидят, я один стою, упираясь головой в потолок. А на ней батюшкин лик.
Всенародное почитание белгородского подвижника благочестия поистине велико. Эта христианская добродетель недобросовестно эксплуатируется. Они имеют на это полное право.
И никогда никого не осуждал. Мне рассказали о том, как во время переклички перед уроком основ православной культуры на вопрос учителя «кого нет. » один ученик – из главных заводил в классе – ответил: «Бога». За тридцать минут они не сказали друг другу пяти слов». Например, у молодого человека, что спросил старца с тенью вызова, почему теперь никто не идет в священники (это было приблизительно в 1975 году). Вскоре больной уже сам добирался до храма без посторонней помощи.
Благо дело, есть и дело и делатели. е. на Пасху). У них получается вот такая литургия. Так она стала келейницей отца Серафима, его постоянной спутницей.
Однажды прихожане раздобыли кое-что из одежды, принесли. Чтобы народ не собирался возле дома, по вечерам отключали освещение. Я подождал за дверью минут десять, но, не слыша никакого разговора, снова вошёл. Но она катила так быстро, что бандиты не смогли попасть в цель.
Зазвучала молитва, начались ежедневные службы. И не будем почитать жизнию время, проведенное без милосердия. Двор засажен цветами. Я снова оказался в Ракитном благодаря Виктору. С тех пор она стоит на книжной полке над моим письменным столом и я постоянно ощущаю на себе его взгляд. Открыли крестилку, лег на голый пол.
Батюшка был в тяжелом состоянии. Это уже позднее начали всех разгонять. Вы строите справедливое общество, открытое для Европейского благополучия. Думали отправить ее в больницу или положить на кровать, однако невозможно было сдвинуть ее с места, ноги как бы приросли к полу. К сожалению, в тот приезд мы не застали настоятеля храма отца Николая. Врачи ничем помочь не могли. Главная черта христианина – это любовь к Богу, ближнему, отечеству и всему Божьему творению. Все были потрясены ее рассказом.
Вместе с отцом Димитрием в ссылку поехали некоторые его духовные чада. Сказали, что он умирает. Но все вышло наоборот.
А он продолжает: «Вы никуда не уйдете, а если суждено вам умереть, то Господь вас помилует за послушание». Часто, особенно накануне двунадесятых праздников, он пребывал в молитве всю ночь. После панихиды было непрерывное чтение Евангелия у гроба почившего. Многие чудеса, которые Господь совершал по его молитвам, мы, наверное и не узнаем.
Власть на Крымской земле со временем захватят татары, Украина потеряет Крым. В 1974 году получил право ношения второго креста с украшениями. Крики Зои приводили всех в ужас. После Сочи, объявленного южной столицей, где чуть ли не под каждой пальмой набросаны горы мусора, меня особенно потрясли дорожные знаки: «До ближайшей помойки 200 метров». А он, уже на районном уровне, подобрал деятельных умных руководителей. Сразу же была отслужена краткая лития по новопреставленному.
Сердце работало плохо, пульс прослушивался слабо. Именно такой срок в 1962 г. указал о. Серафим в своей автобиографии, подчеркивая, тем самым, что и в годы скитаний и в годы, проведенные в заключении, он продолжал исполнять свой долг – свои пастырские обязанности. Андрея Рублева. И все же слишком точно выполняется то, о чем пророчествовал старец.
Молись. Она оставалась помощницей отца Серафима до самой его кончины. — На стуле возле кровати сидел и плакал худой, весь седой и с очень добрыми глазами человек.
Здесь гораздо лучше, чем в других российских весях, но все же немало и проблем. Такова цель и духовно-просветительского альманаха «Возвращение», детища отца Николая. Медицинское обследование подтвердило, что сердцебиение у девушки не прекратилось, несмотря на окаменелость тканей (не могли даже сделать укол – иглы ломались). Анна Павловна Калашникова проработала на "скорой" врачом потом еще много лет. А Николай. Теперь эти намерения перешли в действие. Да уж, поистине: волк – гарант безопасности овечьего стада.
Анна Павловна Калашникова проработала на «скорой» врачом потом еще много лет. Безбожное прошлое дает о себе знать. Стой. » – и послышались выстрелы.
А посмотрев, многие уже не покидали храма и образовали дружный приход. Мы один народ. На месте упокоения старца затеплилась неугасимая лампада, возжжено множество свечей.
В другом храме, захваченном «живоцерковниками», которые подчинили себе местного священника, отец Димитрий выступил с проповедью в защиту Православной Церкви и Патриарха Тихона. Но мы продолжаем терпеть. Весь мир в грехах гибнет. Все были в томительной скорби и старались ничем не нарушать покоя больного.
Это место стало последним земным пристанищем батюшки. Работница трубного завода, некая Зоя, решила с друзьями встретить Новый год. Его отец, Александр Иванович Тяпочкин (1861 г. рождения), надворный советник, отставной полковник, впоследствии служил начальником почты и телеграфа в городе Екатеринославе. Встретила нас Екатерина Ивановна Лучина. Но действительно, любовь, такая ласковая любовь, которая, знаете, как-то человека располагает тоже к любви и доброте». Давайте разберем Ваше свидетельство по пунктам.
Китайцы жестоко расправятся со всякими попытками сопротивления. » С этими словами она пошла по кругу. Это и есть та высшая награда, которой я удостоился до конца своей жизни у Господа. Валентина Николаевна М. (г.
А через несколько лет весь русский православный мир знал об этом благодатном старце. Она о чем-то слезно молила батюшку Серафима, часто крестилась и отбивала земные поклоны. Наступили последние минуты прощания. Невостребованными оказались знания, «не нужным» стало и главное богатство – человеческая жизнь.
Все терпел: недоброжелательство, косые взгляды, неистовые выходки старосты. Больной лежал неподвижно. Лошади, будто им приказал кто, понесли, да так, что ни один из предназначенных ему залпов не оправдал «изобретательности» стрелявших: в тот день батюшку вызвали на соседний приход будто бы для совершения водосвятного молебна в виду «болезни» настоятеля, как оказалось за сутки до того арестованного ГПУ. Удивительное качество русской души – терпение. Здесь все устроено по-хозяйски. Молодой милиционер, стоявший на посту, от всего этого поседел.
Деваться было решительно некуда. Он был высокий, примерно метр девяносто. В нем поразительно сочетаются любовь и строгость. Благой вестью назвал сообщение о том, что готовятся документы по канонизации архимандрита Серафима (Тяпочкина) один из старейших архиереев Русской Православной Церкви как по возрасту, так и по хиротонии митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (в 2011 году он отошел ко Господу). Сразу понятно, что мы в Белгородской области.
Предваряют его вступительное слово митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна и епископа Губкинского и Грайворонского Софрония. В разоренном храме зазвучала молитва батюшки, начались ежедневные службы. Прихожане и паломники первым делом прикладываются к нему, а потом уже идут в храм. Однако ничто из того, что он пережил, не изменило его устроения. Позже отец Серафим сказал: «По вашим слезам и молитвам Господь оставил меня для вас: на год или на два, не знаю».
В нем все было просто и добротно, чистота и какой-то особенный уют. Выступая перед ними, я видел, с каким вниманием они слушают беседы на духовные темы. Я дерзнула спросить: «Батюшка, а где икона Святителя Николая, которую вы взяли у Зои. » Он строго на меня посмотрел. Архимандритство, митра и прочие награды меня мало интересуют. В 1970 году он был удостоен сана архимандрита. Ссорятся самые близкие родственники, самые близкие друзья становятся врагами.
Думается, что сказанное вряд ли нуждается в комментариях. Хмель, как рукой сняло и притихшие мастера принялись за работу. Главное в общественной жизни – побуждение к добрым делам.
Духовник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Кирилл (Павлов) в документальном фильме о старце скажет: «Когда я познакомился с отцом Серафимом, я понял, что это человек не от мира сего. Особенно после того, как ему приписали участие в истории в «Зоином стоянии»: будто бы отец Серафим был тем самым священником, которому удалось взять из рук окаменевшей девушки икону Николая Угодника. В области резко сократилось количество преступлений.
Многим верующим хорошо известен созданный при нем Духовно-Просветительский центр имени архимандрита Серафима (Тяпочкина).
Помню эти долгие исповеди до ночи. И главное – они все были жизненными и вполне осуществимыми. Отец настоятель ответил: "Разрешите я поеду посмотрю и расскажу людям то, что видел". К кресту подходили группами и поодиночке. Батюшкина могилка – рядом с алтарной апсидой – вся в цветах. 9, 22), которые услышат голос Церкви и покаются в своих грехах. Работница трубного завода, некая Зоя, решила с друзьями встретить Новый год.
Его не устраивают «протоколы о намерениях». Вскоре появились другие люди: и пожилые и молодые. Ошеломленные, притихшие, вмиг протрезвевшие строители тут же взялись за дело». Часа в четыре-пять – подъем и на общую молитву и мы с ним. – А ты о нем откуда знаешь.
В тот момент я подумала, что если обмена не произойдет, то брошу работу. Пошел спрашивать по дворам, у кого ключ. » Медицинское обследование подтвердило, что сердцебиение у девушки не прекратилось, несмотря на окаменение тканей (не могли даже сделать укол: иглы ломались).
Иначе мы не сможем выполнить возложенную на нас миссию. Среди авторов альманаха (вышел пока его первый номер) – имена ученых, богословов известные верующим людям, стремящимся жить не теплохладно: Василий Ирзабеков (статья «Русский язык как Евангелие»), Владимир Аннушкин («Служение Слову и русскому языку в жизни церкви и общества»), Виктор Тростников («Просветить – значит вооружить») и другие. Чтобы не смущать ее, я вернулся в дом. Эти люди не будут грабить, насиловать, колоться наркотиками. Чудо «Зоиного стояния» и все, случившееся с ней, глубоко запечатлелось в моем сознании.
Дежурившие на посту у того дома по ночам слышали, как Зоя кричала: «Мама. Рядом с могилой на стене мемориальная доска в виде широкого креста из черного мрамора. Благодаря этому, целое поколение было введено в заблуждение надеждой, что можно избежать удара, удалившись от центра политических событий, «став незаметными», принося пользу на своем месте.
» Он строго на меня посмотрел. Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия проглотила бы их тотчас же, «имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени». Об этом рассказал односельчанам случайно забредший в храм человек. Приехали к церкви, а она на замке, кругом ни души. Утром я увидел группу людей, стоящую возле того дома. Тогда, улучив момент по дороге из храма в келию, он сказал: «Дедушка, поздравляю вас с новым званием и наградами. » Отец Серафим тихо ответил: «Митенька, Господь давно дал мне священный сан. Еще раз повторюсь, непорядочные люди есть везде, есть они и среди ополченцев. Регистрацию восстановили, но без права служить в Днепропетровской епархии.
Он читал по памяти целые главы из Евангелия. Было сыро и холодно. В третий раз я приехал в Ракитное 18 сентября этого года.
Милосердие его ошеломляло и действовало сильнее укоров. Из церкви он уходил своими ногами, а родные ему лишь немного помогали. Это удивительный взгляд. И по его молчанию я понял – он». Впоследствии весь свой крестный путь со скорбями и огромными по земным меркам потерями (смерть маленьких сыновей от голода, кончина горячо любимой матушки Антонины от туберкулеза, скитания с тремя дочерьми по чужим углам, многолетняя ссылка) священник Димитрий Тяпочкин пройдет спокойно, без ропота, а его любовь к людям только окрепнет.
Спал он тогда совсем немного. Их будет это чрезвычайно утешать и восхищать. Первое время на литургии не было ни одного человека.
Видела икону святителя Николая у нее в руках. Затем возле больного сотворил молитву, помазал его елеем и осенил крестом. Никакой ссоры русских с украинцами нет. Батюшка с улыбкой ответил кандидату физико-математических наук: «Вот Вы и идите». Голословные утверждения, не имеющие под собой доказательной базы, будут удаляться. 3. Оказалось, что священник этого храма за сутки до праздника Богоявления был арестован ГПУ.
" Прошло какое-то время, старец все не выходил. Среди авторов альманаха (вышел пока его первый номер) – имена ученых, богословов известные верующим людям, стремящимся жить не теплохладно: Василий Ирзабеков (статья «Русский язык как Евангелие»), Владимир Аннушкин («Служение Слову и русскому языку в жизни церкви и общества»), Виктор Тростников («Просветить – значит вооружить») и другие. Это уже третье издание – исправленное и дополненное. Все собрались, а Зоин жених Николай где-то задержался.
Давно стремясь послужить Церкви Божией в иноческом сане, отец Димитрий подал епископу Леониду прошение, в котором писал: «В постигшем меня вдовстве я уразумел Промысл Божий. Здесь не только дороги. От него люди уходили преображенными его миром и любовью. Протоиерей Николай Германский рассказал, что расписывал церковь иконописец архимандрит Зинон (тогда, он, правда, был Владимиром и учился в Одесском художественном училище). Видел брошенные черноземные поля, зарастающие березами, фермы с проломленными крышами, разоренные деревни, в которых выходцев с Кавказа больше, чем коренных жителей. Через несколько дней кто-то из прихожан сжалился и принес старую солдатскую кровать. И действительно.
Все на приходе было разрушено: и храм и души. Иными словами, без всякого внешнего величия. Батюшка скрывал это по своему смирению. С благословения Белгородского владыки Иоанна они проводятся ежегодно. «Всецелебная моя сила – Христос. » – восклицал в дни своей земной жизни святой великомученик Пантелеймон и я, недостойный, – тоже. Так мы вдвоём и сидели минут двадцать.
Достали карту. Но главное все же – его раскаяние. Намеченная свадьба не состоялась: Димитрий заболел тифом и проболел целый год. Мы ведь читаем в Новом Завете: «Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве и не избегнут. Вот оно, объяснение сути чудес. В годы, когда была необходимость в старых специалистах, в учреждениях смотрели «сквозь пальцы» на то, что на работу отец Павел ходил, не снимая подрясника.
Чтобы не упасть, отец Димитрий лег на дно брички. Традиции – это образ мысли и жизни. Были выставлены патрули. Отчаявшись, эти люди поехали к отцу Серафиму и когда он, уже с трудом передвигавшийся, поддерживаемый под руки духовными чадами, шел в храм на богослужение из толпы народа выскочила девочка со словами: «Исцели меня, отец Серафим. » Батюшка погладил ее по дергающейся щеке и произнес: «Деточка, я не исцеляю, я молюсь». Типичным для него разрешением тех ситуаций, когда исповедующиеся буквально места себе не находили и готовились к тому, что последует епитимия, было тихо сказанное слово: «Ничего-ничего, как-нибудь». Региональный этап XXV-х Рождественских образовательных чтений в этом году проходил во многих епархиях Русской Православной Церкви. И мы знаем, что «сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит».
Перед воскресным богослужением, наверное, это длилось всю ночь. После службы кушать было нечего, спать не на чем. Архимандритство, митра и прочие награды меня мало интересуют. Вскоре образовался приход, жизнь налаживалась. «Как-то в храме во время ремонта, – вспоминает иеродиакон Николай (Трубчанинов) с Украины, – работали строители, люди абсолютно далекие от веры.
«Подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской как ответ Святой Руси на революционный переворот» – так звучала тема доклада председателя епархиальной комиссии по канонизации святых, благочинного Ракитянского округа протоиерея Николая Германского. Молись. » И рассказала об окаменевшей девушке. Врачи ничем помочь не могли. Но это был не лагерный начальник, а верное духовное чадо. Приезжали сюда, люди готовы были ночевать в церковном подвале, строить себе для ночлега шалаши из бревен (благо, поленницы для печного отопления стояли в церковном дворе). Они будут в упоении, читая о себе в парижских и в лондонских газетах телеграммы извещающие весь мир, что после долгой парламентской бури пало наконец министерство в (страну по вкусу) и составилось новое из либерального большинства и что какой-нибудь ихний (фамилию по вкусу) согласился наконец принять портфель президента совета министров.
«Сам ритм его жизни – это молитвенное стояние», – пишет другой пастырь, который служит в Крыму. Когда все это произошло, мне было четырнадцать лет. Однажды приехала к батюшке в Ракитное из Львовской области молодая женщина. Многим верующим хорошо известен созданный при нем Духовно-Просветительский центр имени архимандрита Серафима (Тяпочкина). Чудо Зоиного стояния и все случившееся с ней глубоко запечатлелось в моем сознании.
Насколько я понял из его доклада, виновные были расстреляны по решению военного трибунала. «Я спросил отца Серафима: «Батюшка, это вы взяли икону из рук Зои. » Он смиренно опустил голову. Протоиерей Леонид Константинов, настоятель Николо-Иоасафовского собора в Белгороде, сообщив, что батюшка вытащил из секты баптистов одну супружескую пару, жившую в Белгороде, продолжает: у той пары была восьмилетняя дочь, страдавшая от тяжкого недуга, – у нее постоянно дергалась щека (следствие шока, перенесенного в детстве).
Все было разрушено: стены покрыты изморосью, сверху падал снежок. Путем подкупа, запугивания, договоров с власть имущими они постепенно подчинят себе экономическую жизнь городов. Дорога сразу же дала понять, что расслабляться за рулем не стоит.
Почему я вспомнила именно об иконе. Воплощенной любовью, — вот кем он был для всех, кто имел счастье знать его при жизни Один из тысяч русских священников, попавших под «Молох» неслыханных гонений и один из немногих, кому довелось все вынести с упованием на Господа, кого так и не удалось ни убить, ни сломать. – Иногда бывает и больше, – улыбнулся он. К моменту приезда архиерея храм был полон. Мать, Элеонора Александровна Тяпочкина (в девичестве Маковская), вела свое происхождение от богатого и знатного рода. Ключ у старосты, а она живет в соседнем селе, может, приедет к вечерне. Причем, как наладилась. Паисий Святогорец призывает к борьбе против внедрения этой системы, старец Кирилл Павлов говорит: Сегодня – номер, завтра – карточка, послезавтра – печать.
Как он при жизни был дорог людям, так остался дорог и по своем успении. Все это происходит на фоне колоссального усиления экономической и военной мощи Китая. Физическое же его состояние было в ту пору таково, что по селу прошел злой шепоток: «шкелета привезли».
Батюшка, 15 лет отбывавший ссылку в сталинских лагерях, прошедший этот «земной ад», был худенький, бедно одетый, с согбенной спиной. Но молва расходилась и пришлось скрываться, пока в 1941г. В алтаре старец пребывал в трепетном страхе, литургию совершал в неизменно благоговейном состоянии. В грехах погибаем. Месхитинец. Но в праздник Рождества Христова пришел отец Серафим (Тяпочкин, тогда еще отец Димитрий), отслужил водосвятный молебен и освятил всю комнату.
Мы на собранные пожертвования купили сорок больших просфор, сорок свечей и заказали молебен с акафистом. Подобными запретами объясняются и рекомендации правящего архиерея, к которым отец Серафим вынужден был прислушиваться. Все это заставляло многих плакать. Такова цель и духовно-просветительского альманаха «Возвращение», детища отца Николая. Она всегда совершалась в положенное время — утром.
На обращения к нему людей старец часто отвечал: «Помолился». Почему я вспомнила именно об иконе. Благодаря этому, целое поколение было введено в заблуждение надеждой, что можно избежать удара, удалившись от центра политических событий, «став незаметными», принося пользу на своем месте. Намерений своих они на Майдане не скрывали.
Я ожидал, что чем дальше мы удалимся от центральной трассы, тем дорога станет хуже. Тут же оделся и мы пошли в храм. Эту фотографию сняла православная гречанка госпожа Элпида (греч. Один Бог ведает, как он мог в преклонных летах нести такой подвиг и когда он отдыхал. Но чиновники всё равно давили на архиереев. В те дни у «людей в штатском» был серьезный повод для беспокойства: когда пришла весть о кончине старца, архимандрита Серафима (Тяпочкина), провожать его, несмотря на все чинимые препятствия, собрались сотни людей. В 1941 году батюшка был арестован и осужден на десять лет.
Тем не менее церковный двор был полон народа. Зоя простояла 4 месяца (128 дней), до самой Пасхи, которая в том году была 23 апреля (6 мая по новому стилю). Некоторые положения уже воплощаются в жизнь.
Стоять в храме тяжело, еще сильнее болит голова». Батюшка скрывал это по смирению. Неподдельное чувство скорбящей любви видно было на всех лицах собравшихся вокруг гроба. Свет исходил от отца Серафима Белгородского, когда он вышел на проповедь после Чаши (он причащал, потом говорил о великомученике Георгии Победоносце), он буквально омывался слезами. Я мог напроситься к друзьям, отправлявшимся к батюшке. Те просили священнослужителей быть аккуратнее, не собирать нарочито вокруг себя народ.
Это еще не значит, что вся Православная Армия Донбасса состоит из подонков. Поживем – увидим. Проповеди его были сердечные, проникновенные, трепетные. «Ты сухого привезла, шкелета. », – высказали свое возмущение члены церковного совета той, которая усердно хлопотала в епархии о новом священнике для их прихода.
Но в Ракитном я видел, что за словом последует дело. Играла музыка, молодежь танцевала, только у Зои не было пары. Чувствовалось, что с таким страхом и трепетом он готовится к встрече с Самим Господом. Всенародное почитание белгородского подвижника благочестия поистине велико.
Молись. Мои родственники, будучи очевидцами происходящего, стали верующими и начали посещать храм. Да, никто не видел следственного дела отца Серафима (Тяпочкина), но тысячи людей видели его слезы. От него исходило сияние, но каждое слово было отчетливо, ясно». 6, 36).
Четыре года служил на разных приходах Днепропетровской епархии, пока владыка Леонид (Поляков) не пригласил его служить к себе, в Курско-Белгородскую. Но зато в следующий раз общение с ним было настоящим праздником. Как когда-то Дима Тяпочкин увидел икону батюшки Серафима Саровского и почувствовал, будто отец Серафим заглянул ему в душу и навсегда в ней остался, так и будущий протоиерей Николай Германский, услышав про архимандрита Серафима (Тяпочкина) от одной из духовных дочерей старца, сразу же и безоглядно полюбил, как напишет он в предисловии к вышеназванной книге, «живого носителя той пламенной веры, которой горели святые Апостолы, мученики, преподобные».
Приглашенные священники после совершения молитв не могли взять икону из ее застывших рук. Повторный звонок раздался через час и о. настоятелю сказали, что ничего объявлять не надо. Многие русские, живущие за границей, станут помогать восстановлению жизни в России. Там я его посетил паломником, прожил недели две-три, близко с ним общаясь. – Едут с юга на север и убирают пшеницу. Расслабленный вышел из храма на своих ногах, родственники его только поддерживали.
ее верующая мать была против веселья в Рождественский пост, но Зоя не послушалась. Запомнил лишь некоторые. Мои родственники, будучи очевидцами происходящего, стали верующими и начали посещать храм. Христиане должны противостоять введению этой системы в том числе путем бойкота и непринятия.