Реализм в живописи середины 19 века характеризуется определенной художественной системой, которая теоретически обоснована в качестве эстетически осознанного метода. Реализм в живописи России во второй половине ХХ века прочно связан с развитием общественных демократических идей. Реализм в китайской живописи 1990-х годов отличается остросоциальной направленностью с нотками иронии, сатиры. Реализм в живописи стал основным художественным направлением в СССР. Они несли с собой реализм в живописи, создавая пейзажи исторические картины, портреты.
Реализм стал одним из основных направлений живописи в России, США, стран Западной Европы. Среди реалистов особое место занимает Эжен Делакруа, которого относят к такому направлению в живописи как романтизм, но реализм в его картинах нельзя не отметить. Цель данной работы – раскрыть тему реализма в живописи XIX века и познакомиться поближе с его основателями.
Различные грани реализма в живописи представляют собой барочный иллюзионизм Караваджо, Вермеера и Веласкеса импрессионизм Мане и Дега, нюненские работы Ван Гога, прецизионизм Эдварда Хоппера. Определенной художественной системой характеризуется реализм в живописисередины ХХ века, которая обоснована теоретически в качестве эстетически осознанного метода. Первенство в развитии жанровой живописи «критического» реализма принадлежит Василию Григорьевичу Перову (1834–1882).
Критический реализм в живописи быстро стал любимым течением всех жителей страны. Различные грани реализма в живописи представляют собой барочный иллюзионизм Караваджо, Вермеера и Веласкеса импрессионизм Мане и Дега, нюненские работы Ван Гога, прецизионизмЭдварда Хоппера. Считается, что реализм продолжил своё существование в двух направлениях: натурализме и импрессионизме и проявился в различных видах искусства: литературе, живописи, музыке. В России реализм в живописи второй половины 19-го века неразрывно связан с развитием демократических общественных идей. Итак, реализм в живописи и других направлениях искусства стал являть собой совершенно новый тип творческого сознания.
По его словам, реализм в искусстве, литературе и живописи в основном предназначен утвердить бытие в качестве действия. Тогда, в 1855 году живописец Гюстав Курбе представил миру серию картин под названием «Павильон реализма», которая поразила всех своей смелостью и красотой реальных сюжетов. Благодаря им реализм в живописи укрепил свои позиции, проявившись в историческом и бытовом жанре, пейзаже и портрете.
Тематические и исторические картины трудно четко отделить от жанровых. Немецкий павильон на Всемирной выставке в Париже 1937 года венчал имперский орел в сочетании со свастикой, символизирующей бесконечное движение, путь к победе. Только испив из этого источника, Д. Ривера смог написать такую фреску, как «Кровь революционных мучеников оплодотворяет землю» (цикл «Песнь о земле») (5), в которой продолжением жизни павших безымянных героев становится вечно возобновляющаяся зелень маиса. Искусство соцреализма – воплотительное в силу того, что оно должно сказку сделать былью.
Созданный художником образ мадонны полон глубокого содержания. Для этого они избегали симметричных изображений. Энгельс, "Диалектика природы"). В картине К. Петрова-Водкина «Смерть комиссара» возникает новый вариант архетипа Пути как Пути в светлое будущее, который мостится добровольными жертвами, малозначимыми для движения общей массы («отряд не заметил потери бойца» – «Гренада» М. Светлова). И хотя такой способ письма отличается внешней красотой и изяществом, на деле он создает фальшивое впечатление.
В Дании пейзажная живопись шла вообще также национальным путём: Кристен Кебке, Петр Христиан Сковгард (рощи, парки, с 1839 г. ), поэтический реалист Вильгельм Кинен, маринисты: Мельби, Эмануэль Ларсен, Сёренгсен — в особенности первый — отличаются большими достоинствами из молодых — Лохен, Торольф Педерсенс, Торвальд Нисс пейзажисты Иоахим и Нильс Сковгарды (сыновья Петера-Христиана Сковгарда), хотя и пишут натуралистические пейзажи, но переходят в декоративно-стилистическое направление, по определению историка искусств Мутера. Его наиболее прославленные зрелые картины – "Весна" (ок.
Скупость, тупость, ограниченность, трусость, чревоугодие – воплощается в образах живых людей ("Пословицы", Берлин, государственный музей). Так, например, в пастели «Осень, отлет журавлей» (1865-1866) жест девушки-пастушки, наблюдающей за полетом журавлиной стаи, вот-вот должен измениться а если взглянуть на композицию «Гуси», выставленную в Салоне 1867 г., то кажется, что еще мгновение — и мерцающий свет переменится. Гравюра "Рыцарь, смерть и дьявол" раскрывает мир остроконфликтных отношений человека с окружающей средой, его понимание долга и морали. В колорите драматизм образа выражен через сопоставление холодных и теплых тонов. Но согласитесь, что если несколько человек видят одну и ту же картину или ситуацию, то опишут (или нарисуют) они её по-разному.
Горькая ирония, граничащая с трагическим пафосом, сквозит в трех последовательно сменяющих друг друга эпизодах триптиха «На Шипке все спокойно», повествующего о забытом на посту замерзающем часовом. Повсюду царит полный сюрреализм отсутствия людей или бесконечного их ожидания, при этом ждет не только одинокий владелец бензоколонки («Бензин», «Четырехрядное шоссе»), но и сама бензоколонка, дома, вещи, сама пустыня, готовая поглотить сколь угодно большое количество людей. В 1860-1870-е гг. Творческие интересы передвижников-пейзажистов были связаны с темой родной русской природы.
С 1860-х гг. Позже (1870 год) реализм распадается на две ветви: натурализм и импрессионизм. В Бельгии в 1850—70 гг. Из века в век художники совершенствовали свои навыки. Рафаэль создал свой идеал прекрасного, гармонически развитого человека. призваны восстановить в изначальном блеске время революционного первоначала и сделать демонстрантов соучастниками героических событий, положивших начало новому миру в ежегодных демонстрациях бытовое, рутинное время отменяется, уступая место блаженным моментам полного единения и растворения в Курсе». Испанцы огнем и мечем подавляли восстание, охватившее страну. Мрачные раздумье переполняют последние годы жизни художника.
Такие как: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). Создал трактат "Четыре книги о пропорциях человека 1528 г. ". Именно таким образом была создана литография «Законодательное чрево» (1834), на которой представлена следующая картинка: прямо перед зрителем на скамьях, расположенных амфитеатром, расположились министры и члены парламента Июльской монархии. Характерно, что уже в этой работе просматриваются особенности поздних живописных произведений Домье, в которых также единичное событие обобщается, придавая тем самым композиции монументальную выразительность в сочетании со «случайностью» выхваченного жизненного момента.
Только глубинная мифологическая память могла позволить ему запросто пройтись под руку в праздничной толпе с «Дамой Катариной», с грозной богиней смерти Коатликуэ, пожирающей все живущее, с богиней земли, порождающей каждый день благодатное Солнце («Сон о воскресном дне в парке Аламеда»), а Д. А. Сикейросу – слиться с яростью и мужеством индейских воинов («Смерть захватчику», «Пытка Каутемока»). В его творчестве батальный жанр тесно сплетается с бытовым и историческим. В основе его – вера в силы и возможности человека, жадный интерес к земной жизни. Основными тематиками художников, писавших свои полотна в стиле реализма, были жанровые сцены городской и сельской жизни простых людей (крестьян, рабочих), сценки уличных событий и происшествий, портреты завсегдатаев уличных кафе, ресторанов и ночных клубов. Леопольд Калькрейт — сильный реалист изображающий поселян, рыбаков и другой рабочий люд. В этих картинах человек живет в своем времени, в своем привычном окружении, герой или героиня картины выражают идеи и стремления своего времени, вот таким образом эти картины будут всегда производить на зрителя самое свежее непосредственное впечатление, сколько бы сотен лет не прошло.
Его Работы (1835) — реальные картины, напоминающие Курбэ: сильные, могучие люди без всяких прикрас. Курбе провозгласил своей целью создание «нового искусства» в противовес помпезной академической живописи Второй империи. Если рождается шторм, то это происходит в воспитательных целях. С самого детства юный Милле был окружен атмосферой трудолюбия и благочестия.
Перед нами тотальная власть человека над слабостью своего тела. Утопическая схема долженствования начинает заполнять реальную жизнь. В человеке над всем должен господствовать разум». Позднее художник будет сдержаннее, его заинтересует более скромная природа, однако больше внимания он будет уделять различным ее состояниям.
Васнецов. Форма же должна быть классической. Замысел был осуществлён. Однако он, так же, как ребенок, не сразу научился писать шедевры. Некоторые шведские художники работали в чужих краях, как, напр., Гуго Биргер — настоящий виртуоз (Завтрак в Гранаде), умерший в молодости.
Это и дало толчок к появлению и развитию американского реализма. Даже пары на картинах видятся зрителю бесконечно одинокими. В «Проводах покойника» (1865) внимание художника сосредоточено на глубоких переживаниях действующих лиц, переданных очень лаконичными образными средствами (согбенная фигура вдовы, сидящей в санях спиной к зрителю).
Массовые аресты «народников», последовавшие за трагедией 1 марта 1881г. Термин «импрессионизм» имел вначале пренебрежительный оттенок – критик Луи Леруа написал фельетон «Выставка импрессионистов». Хотя на протяжении 1850-1860-х гг. В картине как бы соединились два настроения: сумрачная торжественность, соответствующая моменту и жизненная обыденность. В 1882 году начинается самый значительный, самый плодотворный период его творчества. В картине Д. Штеренберга «Митинг в деревне.
Тень от обеих фигур сливается в единое пятно. приезжали многие французские художники для изучения натуры.
Известный П. Ж. Прудон (Proudhon), посвятивший на истолкование значения Курбэ половину своей книги Искусство (на русском — перевод Курочкина), считает Курбэ идеалистом в Р. С другой стороны, по технике Курбэ не удовлетворяет всем новейшим требованиям, так как она после него сделала (Мане, 1832—83) успехи в изображении предметов природы, освещённых на открытом воздухе (пленеризм, от франц. (убийством Александра II) подсказали художнику сюжет картины «Узник» (1882), в которой создан обобщающий образ революционера-разночинца. Сам выходец из крестьян, он знал их жизнь и нужды.
Домье понимает, что изучая искусство живописи самостоятельно, он не сможет продвинуться далеко и тогда (с 1822 г. ) начинает брать уроки рисования у Ленуара (администратора Королевского музея). В «Крестном ходе» толпа показана как единый массив. Зиновия" полна большого драматизма и выразительности. Свои собственные художественные искания он изначально направил на то, что называл «серьезными интересами жизни». В начале XX в. традиции реализма были особенно устойчивыми в России (творчество В. А. Серова, К. А. Коровина, С. В. Иванова, Н. А. Касаткина и др. ). Многочисленные «Живые головы» (3), «Люди», «Лики» – это мириады макро- и микромиров, живущих по законам мифостроения – всё во всём и все в одном. Он любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя.
В их осанке – напряжение воли, в лицах – взволнованность чувств и мыслей. 1860). В "Афинской школе" прославление разума, античной науки и философии. Динамика романов соцреализма состоит в становлении сознания.
Роман соцреалистического направления в основном разворачивает события в маленьких городах.
Критика вынесла свой приговор, охарактеризовав художника как человека «более опасного, чем Курбе». Обращаясь к народным пословицам Брейгель создает сатиры на современное общество.
В живописи того времени образ Сталина сугубо реален и лишен привнесенного символизма, аллегоризма или декларативно выраженного мифологизма (4). Однако после посещения Италии (1825) его взгляды резко меняются и он начинает поиск иного подхода к действительности, что сказывается уже в ранних работах («Вид на Форум», 1826 «Вид Колизея», 1826). Складывалось новое мировоззрение, свободное от духовного гнета церкви. «В конце – победа. » – один из наиболее распространенных лозунгов на плакатах того времени. Яркие представители направления соцреализма в советской живописи: Александр Дейнека («Оборона Севастополя», «Мать», «Будущие летчики», «Физкультурница»), В. Фаворский, Кукрыниксы, А. Герасимов («Ленин на трибуне», «После дождя», «Портрет балерины О. В. Лепешинской»), А. Пластов («Купание коней», «Ужин трактористов», «Колхозное стадо»), А. Лактионов («Письмо с фронта»), П. Кончаловский («Сирень»), К. Юон («Комсомолки», «Люди», «Новая планета»), П. Васильев (портреты и марки с изображением Ленина и Сталина), В. Сварог («Герои-летчицы в Кремле перед полётом», «Первое мая – пионеры»), Н. Баскаков («Ленин и Сталин в Смольном») Ф. Решетников («Опять двойка», «Прибыл на каникулы»), К. Максимов и др.
В XV-XVI веках создается передовое реалистическое искусство. Систо в Пьяченце. Мадокс Броун не только переносился в прошедшие времена, но изображал и современную жизнь.
И действительно, хотя выведенные на полотно персонажи не отмечены какой-то особой красотой и одухотворенностью, тем не менее они даны правдиво и искренне. В "Избиении младенцев" представлено нападение испанского карательного отряда на мирную фламандскую деревню. Его мифологизм – в тотальном присутствии в ежедневности в качестве «отца родного», примера образцового поведения, гаранта новой реальности. Брейгель увидел, что они достойны лучшей участи, способны отстоять свои права на жизнь. Этот круг одинокого фанатизма экспрессивно очерчен светотеневыми контрастами и (в особенности в «Не ждали») Самое значительное произведение на революционную тематику. Прибыв в Париж, художник поступил в мастерскую к Деларошу.
Мягче, но тоже правдив Христиан Скредзвиг (На лодке в летнюю северную ночь, Праздничный вечер, Крестьянин с кошкой). Именно Борис совершил такое деяние, которое положило начало неожиданному и трагическому повороту истории. Агитатор» (2) использован образ демиурга, силой воли одухотворяющего инертную массу. Он уже не мог удовлетворяться тем, что перестало отвечать его замыслам.
Вот почему великие реалисты XVII века так высоко чтили его. Но изображенный праздник весны и любви овеян нежной грустью и беспокойством. Родился в Париже в 1796 г. Был учеником А. Мишаллона и Ж. В. Бертена — художников-академистов. Господствующий капиталистический строй был враждебно настроен к тем видам искусства, которые были непосредственно связаны с общественной жизнью коллектива (общественные здания, ансамбли широкого гражданского значения), реализм как направление в искусстве в полной мере смог развернуться в изобразительном искусстве и частично в скульптуре. Так, раскрывая понятие «реализм», он прямо заявляет о своих целях: «Быть в состоянии передавать нравы идеи, внешний вид моей эпохи согласно моей оценке — одним словом, создать искусство живое — такова была моя цель». в кругах буржуазной публики отмечается подъем интереса к творчеству художника.
Символом «Молодой Америки» для Э. Уайета является молодой человек, который беззаботно едет на велосипеде среди плоской пустыни неба и земли неизвестно откуда и неизвестно куда. Левицкий, Кипренский и Тропинин — оставило замечательные образцы реальной колоритности. он работает также в живописи и акварели, но для его ранних живописных работ («Гравер», 1830-1834 автопортрет, 1830-1831) характерно отсутствие выработанной манеры порой их бывает трудно отличить от произведений других художников.
А у романтиков пейзаж был приукрашен. Постепенно в 30-е годы происходит возрастание роли природы и природного начала. Идеальный мир всеобщей гармонии по воле партии оказался не в прошлом (миф о золотом веке – традиционная модель) и не в будущем (христианская модель), а уже здесь и сейчас – по типу, сформулированному А. Платоновым в романе «Чевенгур» : «должно быть, с утра наступил коммунизм».
Причина этого в том, что благодаря величайшему историческому событию – революции в СССР, люди возвратились к реализму – реализму социалистическому, основанному на стремлении созидать, а не разрушать. Г. Вуд в картине «Американская готика» (8) в качестве корневой базы американской ментальности выдвинул ценности пуританского фермерства, первопроходцев и рачительных хозяев земли. Более подробно мы рассказываем об импрессионизме в отдельной статье. (см. Реалистические тенденции под влиянием меняющихся общественно-исторических условий и самой психики современного человека нередко уступают место периодам декаданса, отчужденному от жизни формализму или возврату к прошлому в виде вульгарного эпигонства, представленного, например, «искусством» фашистского третьего рейха или номенклатурным «искусством» сталинизма. Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837 гг. ) создал русский литературный язык, возвёл литературу в достоинство национального дела.
Столь же высока сила воздействия и в произведениях, раскрывающих роль рабочих в борьбе с угнетателями: «Он нам больше не опасен», «Не вмешивайтесь», «Улица Транснонен 15 апреля 1834 года». Крупнейшим представителем барбизонской школы был Теодор Руссо, который, будучи уже известным пейзажистом, отошел от академической живописи и приехал в Барбизон. Искусственно противопоставляя Иуду всему собранию как изгоя и злодея. Первоначально предполагалось не вырисовывать каждое отдельное лицо — это видно из эскиза.
Не говоря уже о французах, часто изображающих Христа среди современной обстановки — немцы, скандинавы, финляндцы и даже русские усвоили такой Р. и только немногим из них удалось сочетать святость идеи с Р. в смысле современном. В связи с этим развивалось такое направление как анография на принципиально новом уровне (пришло это со средневековой Руси). Для усиления впечатления мастер обобщает представляемые образы.
Кровь, а точнее, «дух крови» связывал «истинных арийцев» с героическим прошлым и обязывал следовать воинственному архетипу ария-завоевателя» (Символы, знаки, эмблемы). То же и в живописи. В таком духе писали Гольман Гунт, Миллес (Джон Эверет Millais) верующие не находили в их произведениях ничего священного. Это название картины и стало в дальнейшем термином. Его пейзажи действуют не возбуждающе, но успокоительно, кисть его в виртуозности не идёт далее необходимого.
Эмпиризм признаёт источником знания не разум, а чувственный опыт. Жертвой этого поворота стал он сам. Согласно своим древним функциям, «ритуальные шествия 1 Мая и 7 Ноября. Показательно предисловие, написанное автором к каталогу этой своеобразной выставки.
периоды хаоса в развитии отдельных течений сменялись периодами определенной устойчивости и в 1920 – 1930-е формировались стили, которые стремились к контакту с широкими кругами публики. Это хорошо прослеживается на картине под названием «Вечер в Кейпкоде», на которой двое отдыхают совсем рядом, но при этом не чувствуется их единства, каждый сам по себе. Художник всячески старается, чтобы его обличительные работы заставили обывателей почувствовать зло, которое исходит от привилегированного класса и, естественно, правителя. Герои настолько близко придвинуты к раме, что видна лишь часть фигур. Недаром в одном из писем 1962 г. Милле отметил: ««Человек с мотыгой» принесет мне критику многих людей, которые не любят, когда их занимают делами не их круга, когда их беспокоят».
Его художественный язык достаточно богат, чтобы не прибегать к чисто внешним эффектам. Более точное понятие было сформулировано Горьким в 1934-м году на съезде писателей. Позднее наблюдается оттачивание стиля, разработка определенных тем. Содержание социальных кризисов определяет искусство Дюрера. Тема крестного хода – одна из популярнейших в русской живописи. В конце XIX —начале XX вв. Из них последний — писатель и художник, вынесший идеи натурализма из Парижа, где он был в 1880 г. Бедная и некрасивая швея, работающая до утреннего света, врач и бедная озябшая женщина, дележ хлеба между бедными (Борьба за существование) — это один ряд картин Кроге.
Все персонажи изображены именно так, как они выглядели на самом деле. В других листах он обращается к теме буржуазной благотворительности («Современная филантропия», 1844-1846), продажности французского суда («Деятели правосудия», 1845-1849), напыщенного самодовольства обывателей (лист «Все же очень лестно видеть свой портрет на выставке», входящий в серию «Салон 1857 года»). Природа в пейзажах Г. Вуда буквально «сделана», расчерчена по линейке, заставлена геометрически правильными фигурами – деревьями, полями, стогами, домами. Художник писал очень много картин на религиозную тему, но не переставал «хулиганить».
В картинах «Отказ от исповеди» (1879-85), «Не ждали» (1884), «Арест пропагандиста», 1880-92 тема эта воплощена с невиданной масштабностью и смелостью. Королевская власть, опираясь на горожан, сломила мощь феодального дворянства и основала крупные по существу национальные монархии, в которых получили свое развитие современные европейские науки. Работница внимательно смотрит на свое изделие, однако ее мысли витают где-то далеко.
Этому шагу предшествовало однако возрождение реального пейзажа в Англии (Констебль), послужившее на пользу самому Делакруа, а в тридцатых годах XIX века группа пейзажистов во Франции (Руссо, Каба (Cabat), Дюпре и др. ) абсолютно возродила реальный пейзаж с внутренним содержанием или настроением. Художник запечатлел самый трагический момент. Народное сознание должно быть оптимистично. Сам Домье это прекрасно осознает и начинает работать в жанре карикатурного портрета, при этом он пользуется весьма своеобразным методом: сначала вылепливает портретные бюсты (в которых характерные черты доводятся до гротеска), которые потом будут его натурой при работе над литографией.
Техника же живописи английской, всегда законченная, не могла иметь ничего общего с импрессионизмом французов исключавшим именно подробности и законченность. Также к выдающимся писателям-реалистам XIX века относятся французы Гюстав Флобер («Мадам Бовари»), Ги де Мопассан («Милый друг», «Сильна как смерть»), Оноре де Бальзак (серия романов «Человеческая комедия»), англичанин Чарльз Диккенс («Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд»), американцы Уильям Фолкнер и Марк Твен. Так, «Похороны в Орнане» представляют собой крупноформатное полотно, необычное по замыслу и значительное по художественному мастерству. При этом сочетание света и тени не разбивает архитектурных форм, а наоборот, как бы моделирует их. Реализм (от лат. Он хорош и в изображении приморского берега и катящихся на него волн при облачном небе.
Домье откликается на него созданием образа Робера Макэра — афериста и проходимца, то умирающего, то воскресающего вновь (серия «Карикатюрана», 1836-1838). Ситуации из жизни сельских людей получали, благодаря художнику, героическую окраску. П. Филонов работал «формулами», то есть вообще чем-то доархетипическим. Г-н Курбе пишет буржуа». Вопрос нравственного выбора, который каждый из них решал наедине с собой, Крамской в своем произведении представил раз и навсегда разрешенным. Жизнь должна быть изображена не слишком удаляющейся.
все роды живописи получили, наконец, отпечаток манерности с полным удалением от природы. Со временем Курбе понимает, что ему нужно искать новый художественный метод. Именно на нем был создан эпос истории Мексики («Эпопея мексиканского народа» и «Доиспанская и колониальная Мексика» Д. Риверы. Интерес к христологии среди художников демократического направления неслучаен. Он выполнил множество набросков, в которых изучал позы и жесты отдельных фигур.
Драматизм усиливается благодаря резкому контрасту света и тени. Из пейзажистов после А. Ахенбаха, Вильройдера, Дузетта, мариниста Эшке следовали Иернберг, Отто Рейнигер, Томас Гербст, Густав Шенлебер, Герман Байш, ученик Руссо, к сожалению, редко обновляющий свои сюжеты, Теодор Гаген, отличающийся простотой и правдой в пейзажах (любил сдержанные тона), Цюгель и Вейсгаупт — пейзажисты изображавшие домашних животных, как пособников труда человеческого. Самым первым произведением Делакруа было «Ладья Данте», которая была выставлена в художественном салоне, но не произвела должного эффекта на публику. В картине «Московский дворик» (1878/1879) изображенный художником уголок старой Москвы с характерными приметами патриархального быта вырастает до типически обобщенного образа целой эпохи.
И художник преодолевает скептическое отношение к миру. Испуганно смотрит на незнакомого мужчину девочка (когда его забрали, она была слишком мала и потому забыла своего отца) изумлением полны глаза жены, сидящей у рояля.
Движение основано художниками Артуром Стритоном и Вальтером Холке. Она принесла Дрездену мировую славу.
Рубенс даже не искал красоты изображая только крепкие, здоровые тела. В каждом из произведений этого жанра навеки запечатлен миг из жизни той эпохи. Владимир Егорович Маковский (1846–1920) окончил Московское училище живописи и ваяния, одним из основателей которого был его отец.
Туркестанской войне посвящена серия работ Верещагина «Варвары», рассказывающая о гибели небольшого русского отряда, захваченного врасплох противником, о средневековом варварстве нравов, царящих в бухарском военном стане. Его «Зверь», материализующийся из живописного хаоса, – само сознание, просыпающееся в коллективном бессознательном во времена общественных катаклизмов. Новый период шведского искусства начался после 1879 г., когда Гуго Сальмсон пошёл по следам Бастиена Лепажа и овладел новой французской техникой с ним сходен Август Гагборг (Сцены на морском берегу, Работы полевые).
Падала художественная культура, падала изобразительная грамота. Человек для культуры соцреализма интересен лишь тогда, когда он творец. Словом Р. французские критики назвали направление в живописи, которое избрал Курбэ (1819—1877) в противодействие не только идеалистическому направлению, но и всякому другому избиравшему сюжеты для картин не из окружающего современного общества и притом почти исключительно — рабочего, трудового класса. Абсолютно противоположное настроение наблюдается в программной композиции Милле «Человек с мотыгой», выставленной в Салоне 1863 г. То, что это произведение стоит особняком от всего, что уже было написано, осознавал и сам автор. Впервые термин «реализм» был употреблен французским литературным критиком Жюлем Жанфлери, который в своей книге «Реализм» (1857) трактовал это понятие как искусство, созданное для противостояния таким течениям как романтизм и академизм. 1852 «Любопытствующие у витрины», ок.
Норвежский художник Вереншильд (Verenskiold) иллюстрируя саги и сказки, выработал особый стиль рисунка, соответствующий духу сказочных событий, а немецкий художник Швинд писал целые картины, приспособляя и рисунок и колорит ко впечатлениям от легенд, которые этими картинами он хотел передать. Сандро – это лишь прозвище, а в действительности он назывался Филипени.
В 1508 Рафаэль был приглашен работать в Рим, ко двору папы Юлия II. Рафаэль получает заказ на роспись парадных комнат Ватиканского дворца (с 1509 по 1517 г. ). Представление о самых светлых и возвышенных идеалах гуманизма Возрождения с наибольшей полнотой воплотил в своем творчестве Рафаэль Санти (1483-1520), младший современник Леонардо, проживший короткую, но чрезвычайно насыщенную жизнь. Сейчас дадим лишь общую характеристику. Представители этого направления стремились наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Картина "четыре сцены из жизни св. Дело в том, что пейзажу придавали различное значение. На полотнах изображены обособленными не только люди, но также и дома с улицами. Он опередил время. Отсюда и название реализма XIX века «критический», потому, что он критиковал в первую очередь антигуманную сущность жестокого эксплуататорского строя, показывал вопиющую нищету и страдания обиженного простого народа, несправедливость и вседозволенность власти имущих.
Создавая автопортреты, Курбе несколько романтизирует свой облик («Раненый», 1844 «Счастливые влюбленные», 1844-1845 «Человек с трубкой», 1846). Столкновение героического подвижничества с жизненной повседневностью стало темой одного из лучших произведений Репина — картины «Не ждали» (1884–1888). Былинная мощь волжского утеса, на вершине которого притулилось сельское кладбище с одинокой часовенкой, необъятная ширина реки, грозные черные тучи, неумолимо надвигающиеся на крошечный пятачок земли с покосившимися крестами, все это для художника — олицетворение вечности, в которой, по его собственным словам, «потонули поколения и потонут еще». Поэзией и сентиментальной мечтательностью проникнуто полотно «После обеда в Орнане» (1849). Базовые архетипические структуры тоже участвуют в создании новой парадигмы.
Перов поступил в Московское училище живописи и ваяния. В трактовании таких сюжетов прерафаэлиты показали Р. особого рода, нимало не идеализируя ни форм, ни выражения лиц святых, ни соответственного колорита. Домье пишет фигуры адвокатов, с театральными жестами выступающих перед публикой («Защитник», 1840-е) или самодовольно обсуждающих свои грязные махинации за пределами досягаемости чужого взгляда («Три адвоката»). После того как несколько картин, особенно много значащих для автора, было отвергнуты как экспонаты Всемирной выставки в Париже, в 1855 году он открыл собственный «Павильон Реализма».
реализма. Все эти уточняющие детали очень важны и значимы для художника, пытающегося противопоставить свое творчество официальному искусству Салона. Искусство соцреализма должно быть понятным, доступным, массовым по форме. Вот таким образом все фигуры даны при резком освещении (известно, что, работая над этой композицией, мастер ставил бюсты-модели под яркий свет лампы). Гоголь.
Неверие в собственную исключительность и гениальность, в свое законное первенство осталось в нем навсегда. Искусство тоталитарных режимов не стоит рассматривать в отрыве от всего искусства ХХ века.
Сам он говорит об этом так: «Я делаю в моих картинах то, что солнце делает в природе». Здесь и язык примитива народной живописи и коды иконописи и символика русского модерна. При этом в большинстве случаев художник пишет на темном фоне: сначала кладет темные краски, постепенно переходит к светлым и доводит их до самого яркого блика.
В эпоху средневековья художники, подчиняясь влиянию церкви, отошли от реального изображения мира, присущего художникам античности (Аполлодору, Зевксису, Паррасию и Палефилу). Сложность заключается в том, что сила воздействия художественного образа не зависит от степени сходства, подражания реальному объекту, то есть от натуралистичности изображения.
Очень часто новшества, к которым Коро постепенно приходит, ему не удается скрыть от жюри, вот таким образом его картины часто отвергаются. Идеалы общенационального порядка создали почву для творческого подъема. была закончена знаменитая картина «Грачи прилетели», представленная вскоре на первой передвижной выставке. Боттичелли было имя золотых дел мастера, к которому он первоначально попал в учение. Серы, но гармоничны марины Ганстева в норвежских фиордах.
Кроме «Дробильщиков камней», художник выставил в Салоне полотна «Похороны в Орнане» (1849) и «Крестьяне, возвращающиеся с ярмарки» (1854). Как способ освобождения художника от потребителя выступает такая характеристика соц. На первом полотне изображены революционные события и участвующие в них люди. Мотив трансформации мира в соцреализме становится более главным.
Вообще такое противоречие было вполне в духе той эпохи. Его целью было утвердить в общедоступной реалистической форме социалистические идеалы, образы новых людей и новых общественных отношений. Сведя к минимуму обрисовку обстановки трапезной, нарочито уменьшив размеры стола, он сосредотачивает внимание на драматической кульминации события, на контрастных характеристиках людей разных темпераментов, на проявлении сложной гаммы чувств, выражающихся и в мимике и в жестикуляции, которыми апостолы отвечают на слово Христа: "один из вас предаст меня".
Необходимо было следовать лозунгам коммунистической идейности, партийности и народности. В этой системе вождь советского народа И. В. Сталин предпочел занять место «близкого и родного», доступного обыденному сознанию даже ребенка: «дядя Сталин курит трубку, а кисета, видно, нет, я сошью ему на память замечательный кисет».
Его «Формула космоса», «Формула цветения», «Формула весны», «Формула революции» – это скорее не само первотворение, а мысли Бога о первотворении. Творчество Пушкина – энциклопедия русской жизни, общества, народа. Классическая форма более ясная.
И действительно, его слова оказались пророческими. Он сам говорил о том, что слышит голоса деревьев и понимает их. Свет в них играет особую роль, он подчеркивает стремление автора к наибольшей выразительности. Выдающие скульпторы-реалисты 19 века: Константин Менье («Грузчик», «Индустрия», «Пудлинговощик», «Молотобоец») и Огюст Роден («Мыслитель», «Шагающий», «Граждане Кале»). Человек преодолевает немощь своего тела. Данное полотно описывало войну Греции за независимость. Но благодаря этой картине молодой художник стал очень известен. Художник сблизился с передвижниками и на первой их выставке представил картину на реальный сюжет из русской истории — «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871).
е. конкретизации как национальных исторических, социальных примет, так и физических интеллектуальных и духовных особенностей) предпочтение в способах изображения «форм самой жизни», но наряду с использованием, особенно в 20 в., условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска) преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно — к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового, мифологизированного сознания). Клод Моне «Впечатление. Основоположниками реализма в литературе были А. С.
Годы творческой зрелости протекают в условиях нарастающей революционной ситуации. Когда в 1610 году до художника дошли слухи, что папа Павел V хочет его помиловать, Караваджо хотел возвратиться в Рим, но по возвращении в Порто-Эрколе он умер (или был убит).
Образы их индивидуальны. Художник старается направить внимание зрителя на вылепленные светом лица. Человек, медленно умиравший от тяжелой болезни, создал оптимистичные, пронизанные горячим предзакатным солнечным светом или загадочным блеском луны, напоенные теплым воздухом картины родной природы, засыпающей, чтобы проснуться с новой силой («Летний вечер», 1899 «Стога. Перед нами мирская аскеза.
Во Франции в XVIII стол. Со временем рисунок Домье несколько трансформируется, штрих становится более выразительным. В середине XV века Боттичелли черпал вдохновение в современных ему произведениях, писаниях Данте (он был первым иллюстратором божественной комедии) и Боккаччо, религиозные события у Боттичелли пронизаны волнующим трепетом личного переживания, значительно перерастают рамки придворной культуры двора Медичи и отражают противоречия того времени.
Он был не только великим художником, но и великим математиком, механиком и инженером, которому обязаны важными открытиями самые разнообразные отрасли физики. Справа отчетливо вырисовывается голова мертвого старика. Зиновия, воскресившего ребенка и кончина святого. В середине XIX столетия романтизм был оттеснен с передовых рубежей французской художественной культуры (а также и литературы) мощным реалистическим движением. Классическими образцами советской литературы стали темы больного страдающего тела. Творчество Питера Брейгеля Старшего, прозванного Мужицким (ок.
Удачи не сделали его небожителем, а неудачи не озлобляли. Имея резкую социальную направленность, он получил название критического. Веласкес, писавший святых, портреты (весьма реально) изображал также картёжников и гуляк из простонародья. Женщина выглядит отрешенной от всех забот. живопись и которые отличаются натурализмом в темах, весьма разнообразных по роду.
1485 г. ) и "Рождение Венеры" (ок. Под листом стоит характерная подпись: «Бедная Франция, ствол сломлен, но корни еще крепки». Критики того времени яростно обвиняли великого художника за его чрезмерный натурализм. тем, что Энгельс считал основным признаком реализма.
— В Англии натурализм проявлялся независимо от французского и совсем в особой форме. Адольф Нордлинг — изобразитель интимной жизни морских волн. Это стремление прослеживается и в дальнейших работах Курбе. Манцу в Италии, В. Димитров-Майстора, С. Венев в Болгарии и др. ).
Примечательна литография «Империя — это мир», на которой показано поле с крестами и надгробиями. Однако Репин не имеет соперников в изображении толпы, шествия. Первоначально это были преимущественно городские виды и композиции с архитектурными памятниками Италии, куда он вновь отправляется в 1834 г. Так, например, в пейзаже «Утро в Венеции» (ок.
Инквизиция свирепствовала в Нидерландах. Именно на этой традиции взросла под кистью Х. К. Ороско на стенах Национальной подготовительной школы в Мехико великая историческая драма Мексиканской революции, оплаченная кровью народа и преданная его правителями: «Троица», по Ороско, – это «крестьянин, в отчаянии закрывающий лицо, рабочий с отрубленными руками и солдат, сжимающий винтовку, но ослепленный завернувшимся вокруг лица знаменем» (О. С. Семенов). Успех пришел к художнику в начале 1840-х благодаря портретным работам («Автопортрет», 1841 «Мадемуазель Оно», 1841 «Арман Оно», 1843 «Делез», 1845). «Мистика «крови и почвы», по замыслу нацистских идеологов, должна была внедрить в сознание немцев идею единства и превосходства над другими народами.
Восход солнца» («Impression, soleil levant»). Разнообразные виды пейзажа развивал в своем творчестве Василий Дмитриевич Поленов (1844–1927). Черты возвышенной поэтичности, утонченности и аристократической изысканности, присущие Флоренции XV века, во времена правления Лоренцо Медичи, находят наиболее яркое воплощение в творчестве Сандро Боттичелли (1445-1510).
Фредерик McCubbin «Письмо» (1884)По-другому эту школу называют австралийским импрессионизмом. Таковы Оскар Бьорк (Моряки, Коровьи стойла), Карл Ларсон (декоративные стенные композиции — напр., жизнь женщины различных времён в Швеции), Рихард Берг, сын Эдварда Берга (Гипнотический сеанс) и, наконец, Андерс Цорн, блестящий художник разнообразного содержания, писавший испанских нищих, цыган, английских мисс, моряков, движение воды, лунный свет, сцену в омнибусе, бал и т. п. В Норвегии Карл Гансен колоритно писад сцены народно-бытовые он работал в Копенгагене, многие другие — почти постоянно вне отечества, но некоторые окончательно почерпнули силы лишь по возвращении в отечество. Ведущими принципами реализма 19 в. стали объективное отображение существенных сторон жизни, сочетающиеся с высотой и истинностью авторского идеала воспроизведение типичных характеров и ситуаций при полноте их художественной индивидуализации предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» с преобладающим интересом к проблеме «личность и общество». Обычный бытовой мотив у Домье приобретает почти героические черты.
В произведениях, выставленных в следующем Салоне (1850-1851), его дерзость идет еще дальше. Пейзаж). В реалистическом искусстве наблюдается глубокое проникновение в психологию человека, в психологию общества, должен быть дан ясный ответ по разрешенным проблемам.
В США он соответствовал периоду «красного десятилетия», связанного с подъемом рабочего движения и радикализацией интеллигенции», в Латинской Америке – это «опыты мексиканских муралистов, соединивших заветы сюрреализма и пропаганду социалистического (под названием «социального») реализма». Почти одновременно — Скарбина, ученик французских художников, как реалист и колоритный виртуоз кисти выступил с картинами разнообразного содержания (рынки, мастерские, женские фигуры, писанный с французскими шиком), Ганс Герман, Лепсиус — все реалисты нового направления.
В его облике – воля, разум, нравственная красота человека, верного долгу. для монастыря св. В этих картинах появляются те же гротескные образы, что и в графических работах Домье.
На картине мы видим в светлой утренней тишине – длинный мыс, ниспадающий в море. Он считал, что этим достигается разнообразие и живость линий. Лошадь становится символом советской культуры вообще (с животными общаются герои Молодой гвардии). Этот термин идет от названия маленькой живописной деревушки Барбизон недалеко от Парижа, куда в 1830-1840-х гг.
Пейзажист Ионгкиндс (Jongkinds) более резкий колорист, чем француз Коро, на которого он походит, передаёт настроение широко и несколько по-импрессионистски в морских пейзажах изображает обстановкою жизнь моряков. В творчестве Николая Александровича Ярошенко (1846–1898) сложилась типология жанрового, социально окрашенного портрета. Позже Вильгельм Лейбль брал только национальные сюжеты изображая поселян, читающих газету, молящихся в церкви, женщин за прялкой и т. п. Ещё сильнее Р. Макса Либермана, выступившего в 1872 г. с картиной Женщины, ощипывающие гусей, затем следовали: работы в поле, в мастерских, скотницы и т. п. Простота его сюжетов казалась иногда грубостью и безобразием и критика не щадила Либермана. Так, произведения, направляемые в Салон (среди которым «Агарь в пустыне», 1845 «Гомер и пастушки», 1845), говорят о том, что художник не только обращается к античным сюжетам, но и сохраняет композицию классического пейзажа, что тем не менее не мешает зрителю узнать в изображенной местности черты французского ландшафта. Иными словами, гиперреалисты создают так называемую «ложную реальность» или «убедительную иллюзию».
Становление русской батальной живописи второй половины XIXв. Возникает необычное для нас самоощущение полной свободы в условиях тотальной пустоты и отсутствия какого-либо сопротивления среды ибо, как пишет Г. Гачев, «в Америке первична субстанция Свободы (переселенцы, со всеми порвавшие), а инстанция Природы вначале в них ничтожно по смыслу мала перед Свободой: она (Природа) тут чужая, в ней видится нуль смысла, есть чисто неорганический, бездуховный объект завоевания и труда – не Матерь и не материя даже, но материал сырье в переработку Вещественность бытия здесь вся изготовительная, а не вырастающая – и так, сверху, как конфекция из кошелки рога-ургии, засыпается весь мир искусственно сотворенный переселенцами, а не выросший из Матери (и) – Природы». Милле был уже убежденный реалист, но более мягкий, чем Курбэ. Немецкие летчики называли себя асами, подобно богам германо-скандинавской мифологии.
Это «Кочегар» (1878)— один из первых рабочих людей, ставших персонажами русской живописи, воплощающий своими мускулистыми руками с зажатой в них кочергой, крепнущие силы российского пролетариата «Студент» (1881)— собирательный (несмотря на портретную индивидуальность) образ революционера-разночинца «Курсистка» (1883)— представительница нового поколения русских женщин, вступающих наравне с мужчинами в общественную жизнь. 29 мая 1606 после спора был убит человек и обвинен в этом Караваджо. Домье вместе с художником Травьесом создает серию литографий под названием «Французские типы» (1835-1836). Блаженное время «Тысячелетнего рейха» следовало еще завоевать. Показан безмятежный сельский пейзаж, пасется корова, весело кружатся стрижи. Могучие типажи женщин новой формации А. Дейнеки («На стройке новых цехов», «Текстильщицы») и А. Самохвалова возникли на основе архетипа богини-матери, что особенно чувствуется в монументальном образе «Вагоновожатой» последнего.
В 20 – е годы XVI в. в творчестве Дюрера стали сильнее ощутимы веяния грозной эпохи крестьянских войн и реформации. Но впоследствии замысел изменился и образы приобретают явно портретные черты. Завершает серию символический образ огромной публицистической силы — знаменитая картина «Апофеоз войны» (1871/1872). Вот таким образом свет и колорит в его пейзажах чаще всего носят условный характер.
Контраст апостолам составляют образы внешне спокойного, но печально-задумчивого образа Христа и предателя Иуды, грубый хищный профиль которого погружен в тень. В обличительной манере исполнены и другие серии литографий: «День холостяка» (1839), «Супружеские нравы» (1839-1842), «Лучшие дни жизни» (1843-1846), «Пасторали» (1845-1846). Не случайна инвалидность героев, насылаемая природой (Как закалялась сталь). Балканская живописная серия Верещагина — высшее достижение реализма в батальной живописи.
Это произведение носило название «Смерть Сарданапала». Подобные произведения во многом повлияли на принятие «сентябрьских законов» (вступивших в силу в конце 1834 г. ), направленных против органов печати. Реализм в его понимании являлся элементом романтизма. «Проповедь на селе», 1861 «Крестный ход на Пасхе», 1861 «Чаепитие в Мытищах близ Москвы», 1862). Например, в полотне «Купальщицы» (1853), вызвавшем бурю негодования из-за того, что показанные в нем толстые представительницы французской буржуазии оказались непохожими на прозрачных нимф с картин салонных мастеров, да и нагота их представлена художником предельно осязаемо и объемно. Родоначальник русского реализма – художник Павел Федотов, его знаменитые картины «Сватовство майора», «Свежий кавалер», в своих работах он разоблачат порочнее нравы общества и высказывает свое сочувствие бедным и угнетенным людям. Реализма – как партийность. Смятение, подчеркнутое жестом руки, судорожно сжимающей кошелек, мрачный облик выделяют его среди других апостолов.
Данное обстоятельство показалось современной живописцу публике неслыханной дерзостью. Министр Гизо провозглашает лозунг «Обогащайтесь. ». Над «Нарвскими воротами» вознесся сам демиург, вскинувший руки не то в жесте творения, не то в жесте вселенского гнева. Неудивительно, что Наполеона III Домье ненавидит с той же силой, что и Луи Филиппа. Наступивший в двадцатых гг.
Но не следует воспринимать этих художников как только копировальщиков западного искусства. Мастер не побоялся монотонности, его фигуры статичны. Отталкивающий облик иуды раскрывает идею предательства острее и глубже. Именно автопортрет был впервые выставлен им в Салоне («Автопортрет с черной собакой», 1844).
Крог — резкий, но правдивый реалист. Брейгель не мог оставаться равнодушным свидетелем происходящего. В 1871г. Пушкин и Н. В.
Также художники прибегали к более контрастным формам выражения образов. В последний период творчества художник пытается поймать и запечатлеть на полотне краткие мгновения жизни. Всего серия насчитывает 25 картин.
Любимым же эффектом Домье является контражур, при котором на светлом фоне затемняется первый план («Перед купанием», ок. Сумерки», 1899).
Из последующих можно назвать Бонвена (прачки, швеи) и Рибо (Теодюл) — реалиста в изображениях не только кабачков, но и религиозных сцен. Однако и прежнее время — напр. В искусстве «социалистического реализма» архетипические структуры были заказаны напрямую идеологией, минуя толщу национальной культурной традиции.
В ней война показана без прикрас изнутри, глазами непосредственного участника сражений. Однако, нельзя сказать, что в изобразительном искусстве полностью исчезло влияние периода начала 20-го века. Соцреализм исходит из статичности, то есть из предзаданности истины. Самостоятельно Р. возродился в XIX столетии с 1848 г. Милле (Millet) отдал все свои силы исключительно изображению жизни рабочего люда и преимущественно изображению его труда. Недаром одни современные критики прозвали ее «прославлением безобразного», а другие, наоборот, старались оправдать автора, ведь «не вина художника, если материальные интересы, жизнь маленького города, провинциальная мелочность оставляют следы своих когтей на лицах, делают потухшими глаза, морщинистым лоб и бессмысленным выражение рта.
Практически все люди, реально проживающие в одном из домов на улице Транснонен (в том числе дети и старики), были убиты за то, что кто-то из рабочих осмелился выстрелить в полицейского. В работах отражены жестокие события современности. В его портретах выступали люди могучего духа, устремленные в будущее. В лицо героям дует резкий ветер, отчего идти намного труднее, да и ноша кажется тяжелее. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Но по прошествии двух лет художник показал в салоне новое произведение, названо им «Резня на Хиосе».
Фермерская семья не только «соль земли», но и сама история США – по старой памяти хозяин держит вилы, как винтовку, а дом, построенный в стиле «плотницкой готики», обладает признаками исторического стиля, восходящего к европейской прародине. Восход солнца» (1872). Если в литературе слово натурализм получило значение как выражение низкого Р., то в живописи различие между Р. и натурализмом не в такой степени определённо, один из критиков Курбэ (Кастаньяри) признавал законность нового направления и называл его натурализмом, тем более, что новосоставленное тогда слово Р. казалось многим — не в духе французского языка. Существует два основных типа сюрреалистического искусства—Фантезийный (художникамэтого направленияможно отнести Сальвадора Дали, Рене Магритта) и автоматизма (Хуан Миро). Мрачное настроение погребального обряда подчеркивают и суровые скалистые уступы. Оно же породило Смуту и новые бедствия государственного масштаба и значения.
Диаз «Старая мельница около Барбизона»В чём же отличие пейзажей последователей Барбизонской школы от пейзажей художников других направлений. Французские картины, написанные в духе реализма, зачастую принадлежали к пейзажному жанру, в них авторы пытались передать окружающую их природу, красоту французской провинции, сельские пейзажи, которые, по их мнению, как нельзя лучше демонстрировали «настоящую» Францию во всем её великолепии. Краска уверенно и энергично наносится с помощью шпахтеля.
Его глаза смотрят твердо и прозорливо. Нужно заметить, что Домье создавал не только литографии. В таком духе выполнена картина «Ноша» имеющая несколько вариантов. В этом отношении характерны такие произведения, как «Колокольня в Аржантёе», где нежная зелень окружающей природы и влажность воздуха очень тонко, но в то же время с большой достоверностью передают прелесть весны, «Воз сена», в котором ощутим радостный трепет жизни. В этом образе нежность и любовь матери сочетаются с чувством долга перед человечеством. Произведение Хоппера «Шахтерский город в Пенсильвании», которое описывает бритоголового человека, стоящего на фоне стены изображает свет неизвестного происхождения.
Лауриц Ринг отдался изображению крестьянских сцен Анна Анкер (Погребальный обряд), Михаэль Анкер (Рыбаки на берегу) сильный реалист в изображении жизни датских моряков. Вскоре Курбе приходит к тональной живописи и моделировке объемов светом. Выдающимися советскими скульпторами-монументалистами эпохи соцреализма были Вера Мухина (монумент «Рабочий и колхозница»), Николай Томский (барельеф из 56 фигур «Оборона, труд, отдых» на Доме Советов на Московском проспекте в Ленинграде), Евгения Вучетича (памятник «Воин-освободитель» в Берлине, скульптура «Родина-мать зовет. » в Волгограде), Сергея Коненкова. Нужно заметить, что Курбе не сразу пришел к такой композиции.
Очень показателен образ мальчика-сына, с трепетным восторгом смотрящего на отца. Подлинным основоположником стиля "высокого Возрождения" был Леонардо да Винчи (1452-1519), гений, чье творчество знаменовало грандиозный качественный сдвиг в искусстве реализма. В нем все кажется необычным и непривычным: тема (похороны одного из обывателей маленького городка) и герои (мелкие буржуа и зажиточные крестьяне, реалистично написанные). Уцелела лишь одна ветка, но и та не сдается и продолжает сопротивляться буре. Основоположником русского демократического пейзажа по праву считается Алексей Кондратьевич Саврасов (1830–1897).
В "Рождении Венеры" Боттичелли достигает органичного сочетания чувственной красоты и возвышенной одухотворенности. Брейгель был высоко образованным, просвещенным человеком, он был далек от идеализации действительности. Начиная с 1830 г. выступления мастеров сатирической графики, во главе с Домье и пейзажистов барбизонской школы, утверждают в искусстве задачу «полного отображения своего времени» (Бальзак).
Советская модель начала складываться естественным образом в условиях свободной конкуренции многочисленных направлений, говорящих на разных языках: от абстракционизма К. Малевича до сугубо «реалистического» языка поздних передвижников – и имела все шансы стать явлением в искусстве ХХ века. В них художник обращал свой гнев против лицемерия духовенства. Эта роспись в настоящем своем виде представляющая руину была выполнена между (1495-1497). Философия человеческой судьбы осмысливается Левитаном в изумительном по выразительности полотне «Над вечным покоем» (1893/1894). Этот образ так увлек мастера, что он переносит его из литографии в скульптуру, где смелой трактовкой смог достичь большой выразительности.
Оно родилось фактически еще тогда, когда пещерный житель впервые решился отобразить свой мир по средствам рисунка. В таких союзах мужчины и женщины заметно отчуждение, взаимное недовольство, а также гнев. «realis» – действительный, вещественный) представляет собой направление в искусстве, возникло оно в конце 18 века, достигло пика своего расцвета в 19, продолжает развиваться в начале 20 века и существует до сих пор. Недаром в пояснении к картине Курбе писал: «Так начинают и так кончают». Страну накрыл виртуальный всеобщий и нескончаемый праздник – «Праздник в честь II Конгресса Коминтерна на площади Урицкого» Б. Кустодиева, «Праздник книги» С. Лучишкина, «Первомайская демонстрация на Красной площади в 1929 г» К. Юона, «С. М. Киров принимает парад физкультурников» А. Самохвалова и другие праздники, которым несть числа.
Участники этого движения писали на пленэре в импрессионистской манере. 1853-1855), «Вагон третьего класса» (ок. Прекрасный знаток леса, художник очень точно передает строение, породу, масштабы каждого дерева («Лес Фонтенбло», 1848-1850 «Дубы в Агремоне», 1852).
«Реализм Курбье» сразу же вызвал острую реакцию общества и критиков, которые утверждали, что тот, «прикрываясь реализмом, клевещет на натуру», называли его ремесленником в живописи, делали на него пародии в театре и всячески очерняли. Произошло это 18 июля 1610 года. Надпись на первой могильной плите гласит: «Погибшие на бульваре Монмартра 2 декабря 1851 г», на последнем — «Погибшие у Седана 1870 г». Буржуа таковы. С 1830-х гг. Его знаменитые романы «Красное и черное», «Красное и белое» показали читателям, что описание обычных сцены жизни и повседневных человеческих переживаний и эмоций возможно выполнить с величайшим мастерством и возвести это в ранг искусства. можно прибавить Сурбарана, Рубенса, ван-Дейка, реалистов по исполнению. Живопись). В картине «Бабушкин сад» (1879) Поленов первым из передвижников обратился к теме уходящего дворянского прошлого России.
В центре стоит народный генотип – он носитель здоровья. Вообще шведские пейзажисты немного космополиты и почти все изучали искусство за границей, Эдвард Берг, замечательнейший из них, хотя и работал в Германии, Франции и у Калама в Швейцарии, но по возвращении в отечество начал с 1857 г. разрабатывать пейзаж шведской природы — сосновые леса, березовые рощи, тихие воды, не чуждаясь грандиозной стороны своей родины (водопады), но не прибегая к блестящим внешним световым эффектам. Кюрбе создавал портреты своего времени, на которых была изображена простая сельская жизнь. Прямо в травы прерий на картинах Э. Хоппера аккуратно вставлены новенькие, с иголочки, белоснежные дома и особняки («Закат на мысе Кейп Код»). Художник рисует множество антимилитаристских сатир («Мир проглатывает шпагу» и др. ).
Впервые термин «реализм» применительно к живописи использовал Г. Курбе. Ранние произведения Боттичелли отличаются мягким лиризмом и безмятежностью. Такой принцип позднее найдет свое выражение в работах художников-импрессионистов. В 1853г. В его гравюрах – образы крестьян, горожан, рыцарей. В процессе исторического развития всего искусства в целом реализм приобрел конкретные формы и методы, вследствие чего выделяют три его стадии: просветительский (Эпоха Просвещения, конец 18 века), критический (19 век) и социалистический реализм (начало 20-го века).
Например, в листе под названием «Это убило то» он дает зрителю понять, что избрание Наполеона III положило начало многим бедам. В ней последовательно изображены четыре эпизода из религиозного придания: гибель мальчика под колесами повозки, оплакивание умершего мальчика, чудо св. Не обращая на них внимания, решительно следует по избранному пути всадник. Но когда взгляд начинает выхватывать отдельные фигуры, создается впечатление, что Репин буквально каждое лицо увидел в жизни. Это сделано мастерски.
Одновременно с этим направлением существует и другое, как раз противоположное. Крестьяне Брейгеля полны энергии, деятельны, хлопотливы, трудолюбивы. Петер Крейер (Kryer) открывает с 1871 г. движение датских реалистов новейшего пошиба (Рыбаки вытягивают сети на Скагене) его Комитет французской выставки замечателен жизненностью фигур и превосходным сложным освещением.
В ней изображен момент, когда Пилат, обращаясь к Христу, сказавшему, что он пришел в мир, чтобы установить торжество истины, вопрошает: «Что есть истина. » Христос не отвечает тирану, так как понимает, что постижение истины не дано человеку, лишенному веры. Отражение мира становится непосредственным, реальным. Христос и Пилат» (1890). Такие требования, положенные в основу деятельности союзов художников, определяли круг сюжетно-тематических композиций, типизированных портретов, тематических пейзажей-картин и т. д. Реализм 19 в. явился формой ответной реакции на романтическую и классическую идеализацию, а также на отрицание общепринятых академических норм. Но прежде чем в 1873 году художник уедет из России, он испытает свой первый настоящий успех, связанный с появлением на выставке в марте 1873 года картины «Бурлаки на Волге».
у французов Бастьена Лепажа (весьма смягченный Курбэ) и Рафаэлли изображающих, подобно Курбэ, обыденную и преимущественно рабочую жизнь. Однако Курбе не останавливается на достигнутом. Так, в полотно «Дробильщики камней» (1849-1850) социальный смысл был заложен живописцем сознательно. Кристоф Бишоп изображал сельские сцены играющих детей интимную домашнюю жизнь.
Переход на службу к миланскому герцогу Моро оказался самым плодотворным. «Мексиканская революция против порфирианской диктатуры» Сикейроса), сага о будущем Мексики («Новая демократия» Сикейроса), формула «Всеамериканского единства» (Ривера), «Портрет буржуазии» (Сикейрос) и др. Эти художники создали глубоко реалистическое искусство. Были открыты закон линейной и воздушной перспективы и закон светотени. Подобный эффект можно увидеть в таких полотнах, как «Выход из школы» (ок.
Во всяком случае бытовая живопись (жанр) — родоначальница Р. Бытовая живопись, как она и прежде понималась, возродилась и даже зацвела в Голландии в XVII стол. 1862).
В основном они изображали неприглядные стороны городской жизни. Альфред Вальберг любил изображать не только свою родную, но и итальянскую природу. Помимо этого, он работает в портретном жанре (чаще всего моделью является он сам) и пишет полотна на религиозные и литературные сюжеты («Лот с дочерью», 1841). В Германии одним из первых представителей реального направления в живописи был Менцель, который писал толпы народа на площадях и в садах, работы на заводах (Новейшие циклопы, 1876), a также и коронования или церковные службы изображая, следовательно, все классы общества, но темы его не всегда немецкие, часто французские и итальянские. Он воплощал собой новый тип художника – ученого, мыслителя, поражающего широтой взглядов, многогранностью таланта.
Предпосылки для развития искусства Возрождения раньше всего складываются во Флоренции. Мальчик был очень сообразительным и его одаренность заметил местный священник. Так, например, в 1840-х гг. Очень симпатичны сельские виды и зимы Ридберга. Художник изобразил революционера, возвратившегося в родной дом из ссылки.
Подвергая критике основы существующего буржуазного общества, художники-реалисты были благородными гуманистами, верившими в Добро, Высшую Справедливость, Всеобщее Равенство и Счастье для всех без исключения. Что касается формального языка, то новорожденный могучий национальный миф Мексики заговорил сразу на сплаве языков индейского искусства искусства Ренессанса и драматичности крайностей европейского авангарда (от кубизма до экспрессионизма). Глядя на известную картину Милле «Швея» (1853), зритель видит только самые необходимые атрибуты портнихи: ножницы игольницу и утюги. В результате у него получались фигуры, отличающиеся предельной объемностью.
На этой выставке находилась картина Клода Моне «Впечатление. На стенах контаты Станцы делла Сеньятура (комната печати) размещены композиции "Диспут, Умеренность и Сила", "Афинская школа", "Парнас" и "Мудрость". 1834) прекрасно переданы солнечным свет, синева неба, прозрачность воздуха.
От его характера и действий зависела историческое развитие. Трагичные образы беззащитных крестьян, беспомощных перед лицом жестокой силы. Трагический перелом в развитии советского искусства произошел после постановления ЦК ВКП (б) 1932 года «О перестройке литературно-художественных организаций». граничит с именем Василия Васильевича Верещагина (1842–1904).
Он не ставит своей задачей изображение социальных проблем или сатиру. Естественное восприятие действительности и точная передача ее на холсте окончательно воплотились на холстах спустя лишь несколько эпох, на рубеже XIX-XX веков под логичным термином «Реализм». Это придает необычайную легкость ее поступи. Нужно сказать, что новая манера более подходила графическим циклам, где вводился рассказ, а само действие развертывалось либо в интерьере, либо в пейзаже. мастером была написана серия композиций под единым названием «Адвокаты». Мы ответим на этот вопрос положительно: конечно, является. Термин «реализм» принадлежит французскому литературному критику Ж. Шанфлёри, он первым употребил его в 50-х годах XIX в. для обозначения искусства, противостоящего романтизму и академизму).
Швед Карл Вальбом писал крестьян на манер Тенирса и Август Линдгольм изображал сцены наподобие старых нидерландцев Метсю и Герарда Доу, но первым новейшим колористом был Иоганн Фредрик Гуккерт (Hoeckert): в 1856 г. он написал Церковную службу в Лапландии за этим следовала Внутренность лапландской хижины. также господствовало влияние Курбэ Шарль de Гру (de Groux) изображал сцены болезни, смерти и бедности, мансард и подвалов Луи Дюбуа — может быть, наиболее сильный из бельгийских реалистов. Леонардо смело меняет эту традицию. Первые его работы, созданные для продажи, были выполнены в манере А. Ватто и Ф. Буше, называемой maniere fleurie, что означает «цветистая манера». ".
Роспись воспринимается как воплощение мечты о светлом будущем.