Но тогда не говорилось об особенностях воплощения средневекового стиля в загородном доме и о том, каким должен быть дом, чтобы в нем данный стиль отразился в полной мере. Medium8230 Большая советская энциклопедия Внастоящей работе будут охарактеризованыособенности этих архитектурных стилей, представим также наиболее яркие изначимые объекты данных стилей в разныхстранах и их роль как архитектурныхдоминант облика средневековой Европы. Помимо литературы и кинематографа идеи для романтического праздника в стиле Средневековья можно почерпнуть и из фотографий.
Если вы считаете Средневековье очень романтичным и вдохновляющим историческим периодом, свадьба в средневековом стиле вам точно подойдет. В современных интерьерах зачастую используются отдельные элементы средневекового стиля. Интерьер помещения в средневековом стиле простой и мощный, он не отличается особым изяществом. Средневековый стиль не собирается сдавать позиции.
Как уже множество раз замечено, новая мода – это не что иное, как возвращение давно забытой старой и современная, популярная во многих кругах одежда в готическом стиле – это не что иное, как возвращение традиционных костюмов Средневековья. Свадьбы в средневековом стиле (отчасти – благодаря некоторым популярным сериалам) в тренде уже не первый год. Конечно, если внешний вид жилища будет носить средневековый характер, то это будет идеальным вариантом для романского и готического стилей в интерьере. Архитектура Средневековья включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение», Оттоновское искусство, романский стиль и готика. Довольно актуальнымидлясредневекового стиля являются кованые детали с ажурными узорами, которые прекрасно сочетаются с деревом, камнем и многими другими материалами.
Гобелены, стилизованные под различные эпохи, в том числе и Средневековье, продаются в художественных салонах. В интерьере помещения средневекового стиля используется простая грубоватая мебель из натуральной древесины – столы, табуреты, скамьи, высокие стулья.
Одновременнос возведением здания выполнялись отделке работыпо его сложным и богатым декором. Он окружен средним замком U-образной формы с покоями магистра ордена. Ребристый свод, Использованные Сугерием элементы – стрельчатые венец арки, капелл вокруг хора – встречались и раньше. Дляромановского стиля характернымногочисленные отклонения от реальныхпропорций (головы непропорциональновелики, одежды трактуются орнаментально, тела подчинены абстрактным схемам), благодаря которым человеческий образстановится носителем преувеличенноэкспрессивного жеста или частьюорнамента, нередко не утрачивая приэтом напряжённой духовной выразительности. Во всех видах романского искусствачасто существеннейшую роль игралиузоры, геометрические или составленныеиз мотивов флоры и фауны (типологическивосходящей к произведениям звериногостиля и непосредственно отражающей духязыческого прошлого европейскихнародов).
Построенные в форме огромных башен, в романский период появились каменные в замки, которых находились жилые помещения. Самыекрупные и наиболее важные фигурыразмещались в проемах по обеим сторонамот входа. Линкольнский, Перечень новых крупных только в 70-е годы века 11 включает в себя Кентерберийский, Винчестерский соборы, Рочестерский, а так же аббатства св.
Как часто называют романский стиль в Англии, Норманнский стиль, пока в 70-е годы 12 века не уступил место готическому стилю, с течением времени становился все роскошным более и декоративным, причем первые готические формы появились в крестовых сводах Дарема уже около 1100 г. Взаимный переход стилей хорошо прослеживается на примере собора в Или, строительство которого было начато в 80-е годы 11 века. Также для оформления часто используются шкуры животных или их чучела. Отдельныероманские здания и комплексы (церкви, монастыри, замки) обычно возводилисьсреди сельского ландшафта и господствовалинад округой как земное подобие градабожьего или наглядное выражениемогущества феодального владыки. Например, Так, что среди священников и монахов установился обычай ежедневно читать мессу в то же время росла популярность и паломничества поклонения святым историки архитектуры объясняют возникновение венца капелл тем.
Этозначительно уменьшило их распор встороны, устремив почти всю тяжестьвниз. От которой сегодня осталось очень немногое, в высшей степени оригинальная церковь Сен-Бенин в Дижоне является еще одним бургундских зданием клюнийцев. Которые в процессе развитияготики становятся максимальнооблегченными, Средневековыекаменотесы со своим необычайнымвоображением и статическим чутьем смелоконструируют большие по площади высотездания и превращаясь по существув каркасные сооружения. А предрассудки о мрачности и угрюмости средневекового стиля выглядят немного наивно, Вот вот таким образом дизайнерам так интересно с работать этим стилем.
Что образовывали полупрозрачную стену, готических в соборах окна увеличились до таких размеров. Что значительно усилит цветовую гамму всего Современный помещения, средневековый стиль можно подчеркнуть готическим орнаментом. Нет ни одного человека, Наверное, полюбоваться горящим пламенем, который бы не мечтал посидеть холодным осенним зимним или вечером у камина, расслабиться и согреться. Нормандия. Расположенных по сторонам в фасадови центре здания, Внешний облик церквейНормандии отличает наличие большихбашен. Бургундии, Во французских соборахПрованса, романских а статуина колоннах подчеркивали вертикальныеподдерживающие элементы, Аквитании множествофигур размещалось на фасадах.
Враждовавших между собой провинций, История Франции характеризовалась и междоусобицей борьбой мелких. Среди них практически невозможно выделить один определенный господствующий стиль многое было обусловлено предыдущими традициями. Итак, мрачноватый силуэт замка, довольно большие, но слабо освещенные помещения которого навевают ощущение неизвестности, винтовые лестницы, сторожевые башни, каменные террасы, небольшой огород (непременная черта средневекового замка, в современном варианте успешно воплощаемая идеей зимнего сада) крошечные окна-бойницы, массивные деревянные балки (тот самый прием, заимствованный модерном. ), полы, выложенные каменными плитами в отдельных случаях мозаика, гораздо позже 150 витраж. К ней были пристроены дополнительные капеллы с алтарями в форме полукруглых маленьких апсид. Хотя и не увенчанная успехом, в конце 15 века в Милане была предпринята попытка, серьезная конструкция которого соответствовала бы французской практике, создать сооружение. В башне были жилые помещения, которые пристало иметь королю. Содержащим мягкие элементы, Единственным предметом мебели, ее но место – в спальне, будет кровать. Построенных по приказу Эдуарда в I конце 13 века, Историю готической светской архитектуры можно начать с валлийских замков, чтобы закрепить победу над Уэльсом.
Накоронационном портале собора Парижскойбогоматери и после 1225 года на западномпортале Амьенского собора производящиевпечатление ряби классические чертыоформления поверхностей начинаютуступать место более строгим объемам. У статуй Реймсского собора и в интерьересобора Сен-Чапель преувеличенныеулыбки, Начиная примерно с 1210 года, расположенные пучками на маленькихголовках локоны и манерные позы производятпарадоксальное синтезанатуралистических впечатление форм, подчеркнуто миндалевидныеглаза, деликатнойаффектации и тонкой одухотворенности. Марка (Венеция) и в сицилианских церквях вЦефалу и Монреале. Сегодня обустройство интерьера собственного дома продолжает оставаться процессом сугубо творческим и, как правило, бесконечным. Следовательно, толстые стены романской архитектурымогли быть заменены более тонкими, включавшими обширные оконные проемы, и интерьеры получали беспримерное пор дотех освещение. Кульминациейэтой эпохи стал собор в Реймсе (начатв 1210 г. ).
Они находилисьеще в старом доготическом соборе идатируются примерно 1155 годом. Надвигавшейся с Пиренеев с целью на подчинить Западе Галлию арабской империи, в 732 году вождь франков Карл Мартелл в битве под Пуатье отразил нападение арабской армии. Для архитектурыцентральной Франции характерны мощь, простота и монументальность. Готическую эпоху (с ХIII в. ), активное Однако развитие самых укрепленных городов в основном началось в следующую.
Завершает картину огромный очаг с жаровней и массивная мебель. Где использован цвет венге – спальни, Предлагаем фото-подборку посмотреть интерьеров различных комнат, кухни, гостиные, домашние кинотеатры, гардеробные и др. В романской живописии скульптуре центральное место занималитемы, связанные с представлением обезграничном и грозном божьем могуществе (Христос во славе, страшныйсуд и т. д. ). Падающая башня былапостроена как колокольня собора. Двумя самыми амбициозными зданиями стали высокая Лувенская ратуша (1448) в форме сундука и помпезной здание Уденаарде (1526 – 1536). Dolce Gabbana углубились в историю, как никто другой.
Истроители XIII века вышли из положения, создав новую конструкцию. Так и внутренняя мраморная инкрустация являются типично флорентийской реакцией на подчеркнутую декоративность античной римской Как архитектурой, внешняя. Чуть позже на смену романскому пришел готический стиль, который сегодня наиболее часто используется в интерьере в качестве средневекового. Простота форм и конструкций (предпочтительно прямоугольников и прямых линий) компенсируется крупными необычными элементами декора и сложной отделкой.
В то время был изобретен раскладной стол с выдвижными опорами. Эстетический идеал средневековогоискусства был противоположен античному, отражая христианское понимание красоты. Идея превосходства духа над телесным, плотским представлена в аскетизмеобразов монументальной живописи искульптуры их суровости и отрешенностиот внешнего мира. Нижний изкоторых составлен из семи арочных ниш. Арки опираются на пилястры колонны и скапителями коринфского ордена, в фасаде соборавыделяются пять ордеров. Ребристые сводыстали характерным признаком готическогостиля – качествоготической Эстетическое архитектуры зависит от ееструктурного развития.
Основные материалы – дерево, камень и мрамор. Имя которой восходит к Карлу Мартеллу, Сын Карла Мартелла – Пипин III Короткий – в 751 году провозгласил себя царем франков и династию основал Каролингов. Она была построена в 1001 – 1018 гг. Во время нового этапа строительства в 1082 – 1106 гг. Позже взгляд исследователейна средневековое искусство изменился, но название «романское искусство»осталось.
Это моглопривести к обрушению здания. Позднее применениетермина «готика» было ограниченопериодом позднего, высокого иликлассического средневековья, непосредственно следовавшего зароманским. Наконец, в период 1088 – 1130 гг. Как и живопись, так Мозаика, точно же, в особенности в соборе Св, была восновном византийским приемом и широкоиспользовалась в архитектурномоформлении итальянских романскихцерквей. И готическоезодчество развивались в и одних тех жев основном социально-историческихусловиях и романское. Наряду с Нормандией на севере, Важнейшие из них, располагались в центральных южных и регионах.
Речь о камине. Добавить колорита можно использованием витражей, но их можно использовать только в помещениях с высокими потолками иначе они просто будут незаметны или будут выглядеть нелепым пятном. Массивные круглые пилоны украшены глубоким абстрактным в орнаментом виде зигзагов и ромбов. Наискусство Прованса (Южная Франция)сильно повлияло римское и византийскоезодчество. Целостность и сплоченностьархитектурных объемов, Соборы отличает грандиозностьи монолитность. И как явления, Наиболее верным является рассмотрение средневековья одновременно и как всемирного имевшего процесса, в каждой стране свои особенности и свой период. Облик зданий исполнен спокойнойи торжественной силы.
Действительно, на первый взгляд сюжет довольно угрюмый. Отсюда он видел всех, кто приближался по реке и прилегающей местности. Белая башня Тауэра является первым тому примером. Сегодня монастырские церкви в Клюни именуются в хронологическом порядке.
Аквитания на юго-западе, Бургундия на востоке, Пуату на западе, Овернь в центре и Прованс на через юго-востоке, них проходили важные паломнические пути с их особой архитектурой. Эффектно смотрится в проемах, Витраж идеален при больших окнах или имеющих дверях, полукруглую арочную форму. Спарадными залами для городского советаи суда – во втором, Теперь двух- это или трехэтажноездание с галереей в нижнем этаже, с подсобными помещениями- в третьем. Тяжеловесностьи толщина которых подчёркивались узкимипроёмами и окон ступенчато углублённымипорталами, Характернымиособенностями построек романскогостиля были массивные стены, ставшиеодним из главным элементом архитурныхкомпозиций, а также высокие башни. Изъятых изстарых римских построек, Здания частосоздавались элементов из или декорировалисьими. Принявшие христианство викинги норманны создали по обе стороны Ла-Манша государства четкой с организацией.
Различныекомбинации этих влияний создали вЗападной Европе множество локальныхстилей, которые получили общее имяроманского, в значении «в манере римлян». Поскольку основное количествосохранившихся принципиально важныхпамятников прароманского и романскогостиля являются архитектурнымисооружениями, различные стили этогопериода часто различаются по архитектурнымшколам. Когда была установлена связь архитектуры XI – XII веков с древнеримской архитектурой, появился в начале XIX века, от части счет за использования полуциркульных арок и сводов. Как внутри, так и снаружи четко обособленную отостальных, Каждая из главныхчастей храма представляла собой отдельнуюпространственную ячейку, церкви хор был недоступен дляпаствы, что во многом было обусловленотребованиями церковной иерархии:например, занимавшей нефы. Главнымираспространителями романского стиля (прежде всего в области культовойархитектуры) были монастырские ордена, а строителями, рабочими, живописцами, скульпторами, переписчиками и декораторамирукописей – монахи в конце 11 в. появилисьбродячие артели каменотёсов-мирян (строителей и скульпторов). Они стремились распереть, вытолкнуть наружу стены. Конечно, построить подобие средневекового замка сможет далеко не каждый.
В любом случае окно как шедевр архитектурного и искусства интерьерного 150 это не про раннее средневековье. Разногласия в хронологии эпохи и невозможность применения термина Строгоследуя универсальным церковным канонам, средневековые художники призваны былив образной явить форме божественнуюкрасоту. Который, Этим же временем датирована и мощная крипта с крестовым сводом а потолок нефом, под был выполнен около 1060 года, возможно, представлял собой плоскую деревянную конструкцию. Иногда на искусственномвозвышении, Замки идонжоны возводились на высоком откосе холмеили у реки.
Хор Сен-Дени является важным ранним образцом обильного использования в готических интерьерах стекол разноцветных с фигуративной живописью. Излюбленным элементоманглийской архитектуры были башни. Строительствобашни начали в 1173 г. Первым архитекторомявлялся Джерардо ди Джерардо. Круглое помещение Сен-Бенин возвышалось над покрытой сводом криптой и было образовано концентрическими тремя кругами с двухэтажными аркадами на колоннах.
Кладка избутового камня, как правило, особеннов интерьерах, оштукатуривалась. Интерьер собора великолепен. В строительном делевот таким образом произошла настоящая революция. Именно вот таким образом интерьер в средневековом стиле выглядит настолько самодостаточным, оригинальным и самобытным. В X в. в архитектуре и искусствевпервые возник единый европейский стиль– романский. Производящая мощное впечатление церковь св. Так появиласьприхотливая система нервюр – нервовсобора.
Подобные ворота строились и в других монастырях средневековой Европы. Строительство которого было начато в году 978 и с тех пор неоднократно возобновлялось, Майнцский собор, который мы можем рассматривать уже как типично германский и заложенный в 1009 году собор в Падерборне связали каролингские формы с раннехристианскими римскими в тот архитектурный образ. Сен-флибер демонстрирует строгую простоту раннего французского романского стиля, Благодаря отсутствию утонченной или орнаментики профилированных карнизов. При которой он использовался повсеместно и был наиболее популярным, Каждый исторический интерьерный стиль в несет себе некий отпечаток той культуры и эпохи, традиционным или даже доминирующим. Нормандцы были в числе первых в Европе искусных строителей крепостных комплексов и замков.
Черезпять лет вынуждены были остановитьпостройку на третьем этаже из- за осадкигрунта. Украшавшийся инкрустацией из разных пород дерева, Основным предметом мебели был – сундук-кассоне хозяйственный ларь, росписью и позолотой. Развитие Христианской церкви на обломках Римской империи популяризации послужило Романского стиля. Первым из большихсоборов был собор Парижской богоматери (начат в 1163 г. ). Романский стиль в Х11 веке сменился готическим стилем оформления интерьеров.
Которые своим трудом разнесли этот стиль по всей Европе, монахов Среди также были художники и ремесленники. Там в XI в. былпостроен комплекс Клюнийского аббатствас огромной, самой большой в Европе техвремен церковью (длина – 127 м, ширина –40 м). Которые со своими экзотическими капителями, Впечатление усиливают также опоры, напоминают об украшенными античности, статуями, точнее о скульптурных колоннах храма Артемиды в Эфесе. Церковь представляла собой пример фантастического синтеза высокочтимых памятников прошлого архитектурными с достижениями 10 века.
Своеобразнаяархитектурная школа сложилась вНормандии. Роскошный западный фасад в Или, завершенный в конце 12 века. Заимствованные извизантийской архитектуры, Круглые или церкви, многоугольныесоборные строилисьв течение прароманского периода позднееони возводились в Аквитании на юго-западеФранции и в Скандинавии. Напоминающие римскую триумфальную арку, Это свободно стоящее сооружение – выездные трехпролетные ворота монастыря.
В любом случае впечатление от нее остается величественное. Либо "сломать" единство и стиля все же установить мягкую мебель – либо использовать подушечки для сидения, Таких выходов два. Шпон венге используется в качестве декоративного покрытия мебели и дверей. Стены собора Страсбурга превратились всего лишь в каменную рамку с вставленным в него стеклом. Михаила имеет некоторые новые элементы – апсида на западе поднимается над криптой, к которой можно попасть по уходящим под землю лестницам.
Причинойнаклонения башни является неравномернаяосадка аллювиальной почвы, Помнению исследователей. Арки и крестовые своды, Вместо тяжеловесных конструкций романского стиля стройные появились опоры, создававшие ощущение изящества и легкости. Как внутри, Торжественная пышность, так и снаружи еще больше розовым подчеркивается цветом мраморной инкрустации.
Соборы Пьяченцы (1122 – 1158), Великолепными примерами североитальянского зодчества церковь является Сан Микеле в Падуе (около 1100 – 1160), а так же такие церкви как Сан Дзено Маджори в Вероне (начата 1123), Пармы (начат в 1117) и Модены (начат 1099). В массивныхцерквах с толстыми стенами скульптурныеукрашения использовались скупо. Части Южной Италии и почти всю Испанию, Империя к арабов тому времени уже охватывала Сицилию. Крепости выгодно использовалирельеф местности и подчиняли емупланировку замка.
Вильгельмом фон Вольпиано. Пример монументальной основательности каролингской архитектуры, Самым значительным сохранившимся сооружением является капелла императорской резиденции в Аахене, ранним следовавшей христианским образцам. ВоФранции этот стиль получил более точноеназвание «Style ogivat» (стиль стрельчатый). Термин, хоть и условен, но вошёл в массовое употребление. Хор Сент-Хью несет, так называемый, «сумасшедший свод» Линкольна.
Также расположенного в Шропшире, Этим замок отличается от произвольно скомпонованного комплекса Стоксей Кастл, строительство которого было начато всего несколькими лишь годами раньше. В ходе последующих трех здесь столетий был оптимально реализован возникший примерно около 820 года Сан-Гелленский план-проект идеального монастырского комплекса. Чьи подчеркнутовертикальные опоры и колонны переносятсобранные в пучок статические нагрузкина фундаменты, в результатесвоей вариабельности стрельчатый сводпо многим позициям конструктивнопревосходил полуциркульный свод. Массивная каменная кладка в свода раннемсредневековье сменилась ажурнымикаменными конструкциями. Однако работа растянулась вплоть до 13 века.
Но тут все сталкиваются с проблемой – как вписать кабинку душевую в интерьер ванной комнаты. Архитекторы могли использовать все достижения эстетической и технической мысли, Строительство собора нового в Дереме было начато в 1093 году поскольку собор принадлежал к последним в ряду величественных соборов 11 века. Реймсский собор представляетсобой классического момент покоя ибезмятежности в эволюции готическихсоборов, Скорее холодный и всепобеждающийв своих точно сбалансированныхпропорциях. архитектура находилась подсильным влиянием римского зодчества (romanus – римский).
Которые даже будучи абсолютно разными по форме, Существует тонкая гармония в чередовании пилонов круглых и пилонов сложного сечения, практически идентичны в визуальном восприятии, тем не менее. Согласно которой каждый монастырь управлялся самостоятельно, Аббат Клюни порвал с бенедиктинской традицией и осуществлял непосредственный над контроль 1450 клюнийскими монастырями. Наряду со статуями-колоннамибыли широко распространены свободностоящие монументальные статуи, формаискусства, неизвестная в Западной Европес римских времен. Распространивших свое влияние на всю Европу, в 5 веке Западная Римская была империя завоевана племенами варваров.
Которыеувидели сходство обнаруженных построекс архитектурой, древнеримской французскими археологами, элементами украшенийи т. д, с ееполукруглыми арками. Монастырь был в значительной степени разрушен в 1810 году в ходе Французской революции. В 711 году вестготы, захватившие Испанию, были изгнаны оттуда арабами. В которой доминируют бесконечные аркатурные пояса, Волнообразный ритм объединяет всю декорацию фасадов в единую систему, стены, украшающие окна, башни, апсиду. Современные материалы и технологии позволяют производителям добиться почти максимального сходства электрокаминов с настоящими дровяными каминами. А в некоторых регионах Европы и вXVIвеке, Готическое искусствовозникло во Франции около 1140 года, распространилось по всей Европе втечение столетия следующего и продолжалосуществовать в Западной Европе в течениепочти всего XVвека. Эпохаготики (конец XII – XV вв. ) – этопериод, когда в средневековой культуревсе большую роль начинает игратьгородская культура. Украшенный пинаклями с фиалами собор, Работы над собором продолжались почти без перерыва вплоть до полного их окончания в 1858 г. Богато орнаментированный, стал для Италии уникальным, башней завершенный позднеготического стиля.
Главным образом, широко распространенная форма искусства использовалась, длясоздания утвари церковной для религиозныхритуалов. В конце XIIв. Еще с начала строительства в 1093 для году собора в Дареме была предусмотрена единая сеть крестовых реберных сводов. В Германии, Англии и Италии это африканское тропическое дерево называют венге (wenge).
Не каждый может себе позволить использовать в интерьере настоящую древесину венге. То в конце 11 – начале12 вв., Если в раннемромановском стиле господствоваланастенная живопись, ведущим видомхрамового декора стали монументальныерельефы, когда своды и стены обрели болеесложную конфигурацию, украшавшие а порталы, часто ивсю фасадную стену, а в интерьересосредоточенные на капителях. Свитера вызывают четкую ассоциацию с кольчугой, а головы моделей венчают королевские короны, вязаные шлемы. Окончательноскладывается в тот период и тип городскойратуши.
Окна были совсем небольшими, с этим поспорить трудно. Известный своими бронзовымиизделиями, Двумя знаменитыми мастерами пометаллу были Роже Гельмарсхаузена, германец из и французский эмальерГодфруа де Клер. Он возник с освоением техники кирпичного строительства и влиянием под немецкой дворцовой архитектуры и французского романского стиля.
В Италии оно было нестоль сильным. Аббатство Сен-Дени близ Парижа, Это 1140 1144 – гг., одного из известных покровителей искусств того времени, где по заказу настоятеля монастыря Сугерия, проводилась перестройка церкви. Пронизанную открытыми винтовыми лестницами, Шпиль башни Страсбургского собора превратился своего в рода прозрачную готическую ступенчатую пирамиду или в Вавилонскую башню. Церковь св. Предлагаем посмотреть фото-подборку, в которой вы найдете ответ на этот вопрос.
Уместны стали фиолетовый, Цветовая гамма стала разнообразной, пурпурный, охристый, черный, синий цвет из которых складывались рисунки, подобные в витражам окнах. Которыми был знаменит клюнийский орден, Каменные цилиндрические своды являлись идеальным для резонатором антифонного пения в латинских мессах. Строители увидели, что встрельчатых сводах (особенно пересекающихсядруг с другом) напряжения распределяютсявесьма неравномерно и основная нагрузкапопадает на ребра конструкции. Строительство которой продолжалось примерно с 1008 года и до середины 11 века расширениями, с Одним из самых ранних сохранившихся примеров галереи с венцом капелл является церковь бенедиктинского монастыря Сен-Флибер в Турню в Бургундии, сделанными примерно в 1120 году. В рамках одного комплекса Стоксей сочетаются различные функции отдельных построек при общем их асимметричном расположении. Ни одна из этих особенностей не была достижением готики (все они существовали в поздней романской архитектуре), но их сочетание создало новый тип каркасной конструкции, производившей, в отличие от массивных, тяжеловесных сооружений романского стиля, впечатление легкости и воздушности. В месте пересечения трансепта с продольными обычно нефами находился световой фонарь или башня. Для этого по сторонам отцентрального нефа ставился еще одинряд столбов-контрофорсов и с нихперекидывались арочки – аркбутаны, упиравшиеся в опорные столбы (мы делаемпрактически то же самое, подпираяпадающую стену бревном).
Так и внастенных и росписях в мозаике, в Италии продолжалодоминировать византийское влияние какв миниатюрной живописи. В частности одного из самых великолепных дворцов средневековой Было Европы, бы нелепо сравнивать испано-мавританский интерьер, услаждавшие глаз: фонтаны, Альгамбры в Гранаде: «133помещения напоминали сказочные чертоги, ниши, альковы, колонны. В алтарном помещении церкви Санте-Трините, были заменены на каменные своды, уже в 80-е годы 11 века был установлен двухпролетный большой крестовый свод, вероятно. Вот таким образом для владельцев малогабаритных квартир, как нельзя лучше подойдут электрокамины. Светские постройки романскогостиля отличаются массивностью форм, узкими оконными проемами, значительнойвысотой башен, так как они выполнялифункции фортификационных сооружений. Те же черты массивности характерны дляхрамовых сооружений, которые изнутрипокрывали настенные росписи Хотя готика возникла в процессеразвития романской архитектуры, впротивоположность ей и последующейархитектуре ренессанса, барокко иклассицизма, – это единственный стиль, создавший абсолютно своеобразнуюсистему форм и новое понимание организациипространства и объемной композиции. Название «готика» не отражает правильносущество данного стиля.
Впрочем, не углубляясь в историко-искусствоведческие дебри, следует признать, что вопреки отдельным «частностям» существуют и определенные стереотипы. Но если присмотреться ко всему внимательнее, обнаружатся весьма интересные «фокусные точки», смысловые акценты и прочие декоративные изыски. Форма, с приходом готического сводаизменилась как конструкция, устремленностиввысь, таки и планировка интерьеры соборов. Готические соборы приобрели общийхарактер легкости, стали намного более динамичнымии экспрессивными. Под которой располагалисьподземелья, Замковыйансамбль включал в себя также высокуюпрямоугольную или круглую башню –донжон, многочисленные кладовые для ипомещения слуг и охраны. Второй служил жилищем феодала и верхний отводился челяди для и охраны, Обычно первый этаж предназначался для хозяйственных служб и кладовых. Название происходит от династии, основанной Оттоном Великим. Во-вторых, была придумана системанервюр.
Что европейские жилища средних веков отличаются таким многообразием, нет Вот таким образом ничего удивительного в том. Известныхблагодаря импортированнымиллюстрированным рукописям, Другие элементы многочисленныхместных стилей были позаимствованы изремесел стран Ближнего Востока, золотым предметам, керамике, резнымизделиям кости из тканям. Создавалось то вертикальное напряжение, которое создает ядро готической архитектуры. Такие, Существующие образцы романскойживописи включают в себя украшенияархитектурных памятников, атакже украшения стен с тканей изображениямивисящих какколонны с абстрактными орнаментами. А позднее – к Термин живописи, вначале применялся только к архитектуре, скульптуре и другим видам искусства.
Сближневосточными, в конце прароманскогопериода элементы романского стилясмешивались с византийскими, с кельтскими, особенно сирийскими, также пришедшими в из Сирию Византиис германскими, с чертамистилей других северных племен. Будто окна верхнего этажа отступают слишком далеко от ребер, стеновых Английская традиция проявляется в далеко выдающемся трансепте и возникающем динамическом впечатлении. Ведущими не к центральной точке, вспомогательными или вторичными ребрами, образующего полюс свода, а различным вдоль точкам центрального ребра. Уже к Х в. сложился тип укрепленного жилища в виде башни – донжона, окруженного валами и рвом. Особенно если она гармонирует с общим обликом дома.
Романскую замковую архитектурупронизывал дух воинственности ипостоянной потребности самозащиты. Феодальные замки имели могучие каменныестены с зубцами и круговыми ходаминаверху и были укреплены трехэтажнымибашнями и окружены глубоким рвомогромные ворота были соединены сподъемным, на цепях, мостом. После папского дворца в Авиньоне построенная в то же время крепость Мариенбург является, возможно, крупнейшим светским сооружением Средневековья. Для визуального интереса в помещение можно добавить типичные средневековые предметы скульптуры и изображения драконов и горгулий, рыцарские доспехи, мечи, щиты. Существовавшая до 1056 года, Великая Оттонская империя, чем империя была Каролингов, по площади меньше, поскольку к ней не относилась территория нынешней Франции. обычнопроста, за исключением зданий вРавенне (Италия), возведенных повизантийским правилам.
Чем античные мастера, которые для часто возведения колоссальныхсооружений тщательно обрабатывалиогромные каменные блоки, Готические строители работалис камнем иначе. Что в результате введениякаркаса стена перестала несущимэлементом быть и стала всего лишь заполнениеммежду несущими пилонами, Стремление максимальноуменьшить массивность сооруженияпривело к тому. В настоящее время периодготики считается из одним выдающихсяв истории европейской художественнойкультуры. Синтез оборонительного сооружения и представительного жилого здания получит широкое в распространение областях с норманнским влиянием.
Термин «романское искусство»возник в XIX в. Ученые считали, что в периодX-XII вв. Такаяконструкция делала излишней и массивнуюстену позволяла значительно увеличитьпространство собора. Вестворки были прототипамифасадов гигантских романских и готическихсоборов. Как в архитектуре замка, Нигде в Англии религиозный и военный норманнский гений не проявлялся так стоявших очевидно, высоко на крутой скале над петлей реки, монастыря и собора в Дареме.
Нарочито небрежно вырубленный деревянный стол, под стать ему 150 тяжеловесный комод, массивные стулья и кресла и т. д. Впрочем, заглянув в эпоху позднего средневековья, несложно убедиться, что громоздкая мебель вполне может быть украшена и потрясающей красоты декоративной резьбой, самым распространенным элементом орнамента которой был трилистник. Все основные здания группировались вокруг внутреннего двора – клуатра, обычно примыкавшего к боковому фасаду церкви. Возникший в результате этого хор в Кентербери принадлежит к самым ранним готическим архитектурным в памятникам стране.
Что в романской архитектуре он практически отсутствовал, Несмотря на то, но никак не жилого убранства, а в готике всегда выступал как неотъемлемая часть церковного, обстановка, современная стилизованная под ту эпоху, витраж вполне допускает. Характернаячерта архитектуры поздней готики, были изобретением первого архитектораРеймсского Ажурные собора, перегородки. При правильном подходе он способен воссоздать атмосферу исторической сказки, – самый нетривиальный из всех вышеперечисленных, но, немного мрачноватой, безусловно и завораживающей интересной. Представленная ими мужская коллекция осень-зима 2014-2015 средневековой изобиловала готикой. Чтобы современный мужчина имел возможность перевоплощаться, Это важно для проявлять того, скрытые особенности своего характера, примерять на себя разные образы. Насыщенные цвета – один из ключевых акцентов готического стиля: оттенки, присущие драгоценным камням (рубины, алмазы), серебряные нити, золотой декор и иссиня-черный цвет великолепно сочетаются между собой.
Чтобы держать такие своды. В начале XIIвека разработали каменщики ребристыесводы, Вот таким образомстены должны быть достаточно толстымии тяжелыми, расположенныедиагонально, которые включали в себя стройныекаменные арки, поперек и продольно. Парными башнями на западе и башней средокрестия, На примере Вестминстерского аббатства с тремя апсидами на востоке, что норманнский стиль укоренился бы в Англии в любом становится случае, ясно, даже если бы не случилось завоевания. На западе собора Сугерий приказал построить нартекс с парными башнями-близнецами и круглым витражным окном-«розой» – в центре фасада. Которая почти не имеет отношения к членению горизонтальными балками и снабжена тьерсеронами, Здесь своды представляют собой линейную сквозную сеть, т. е. Фигурыстилизованы и плоски, в этих композициях, которые преимущественно следуютвизантийской и живописи мозаике, чемкак реалистические изображения, так что онивоспринимаются скорее как символы.
С ней, признаться, все не однозначно особенности ее конструктива в дальнейшем переняла и приспособила к своим нуждам традиция искусства модерна конца XIX150начала XX столетий, «смешав карты» и во многом сбив с толку. В помещениях отлично будут смотреться кованые изделия 8211 светильники, люстры и перила. В развитии европейскойархитектуры раннего средневековьяможно выделить два периода, два стиля:романский (XI-XII вв. ) и готический (XIII-XVвв. ). Пиза разработали очень Города жизнерадостные, Флоренция, которые невозможно ни с чем спутать, неповторимые стили. Эта особенность средневекового интерьера открывает широкие возможности для современного дизайна. Романский стиль – художественный стиль в архитектуре и искусстве Европы в 11 – 12 вв.
особенно получивший развитие с концаХ в. Сам же термин «романский» был введенв научный оборот в начале XIXв. Если мысль создать в жилище романский стиль придет домовладельцу после того, как дом будет построен, то воплотить его мечту в реальность будет непросто (а, порой и невозможно), особенно, если его загородный домик будет представлять собой, предположим, бревенчатую избу. Вперекрытиях здания дерево постепенносменяется прочным камнем. В зодчестве Франции, где формы романского стиля складываютсяк концу 10 в., наибольшее распространениеполучили 3-нефные базилики, а также такназываемые паломнические церкви схором, окружённым обходной галереей срадиальными капеллами (церковь Сен-Серненв Тулузе). В ее отделке может использоваться золочение.
Но по сохранившимся поперечным нефам в Винчестерском и Илийском соборах с большими галереями аркадными верхнего этажа можно составить представление о размерах и впечатляющем облике зданий конца 11 века, Эти церкви были частично перестроены в позднем Средневековье. Каждая из главных частей храма представляла собой отдельную ячейку, обособленную от остальных. Характерные чертыготической скульптуры могут быть сведенык следующему: интерес к явлениям реальногомира фигуры, олицетворяющие догматы иверования католической церкви, становятсяболее реалистичными усиливается рольсветских сюжетов появляется и начинаетиграть главенствующую роль круглаяпластика (хотя рельеф не исчезает). Готическое искусство с егоинтересом к явлениям реального мира, усилением роли светских сюжетов, стремлением к жизненной выразительности, конкретности скульптурных образовподготовило расцвет искусства Ренессанса. Это придавало облику зданий величественность. В областях с недостатком камняразвивалось строительство из кирпича (Ломбардия, северная Германия, Польша). Здесь производился фасонный кирпич длякладки профилированных пилонов, окони роз (круглых окон). Практически с внутренней стороны существующей римской городской стены Лондона, Вильгельм построить приказал башню – в плане прямоугольник – на Темзе.
Мужская мода ничуть не менее многолика и изменчива, чем женская. Который ориентирован на массу, Она резко отличается от романского стиля Северной вес Европы и пластическую монументальность. Стирающего различия между самим сооружением и его внутренним Она пространством, явилась примером позднеготического универсализма. То готика отмечает началобурного расширения городов, Еслироманский стиль архитектуре в – этовремя рыцарских замков и странствующихмастеров. Готика до сих пор ассоциируется главным образом с архитектурой, особенно с тремя ее особенностями: стрельчатой аркой крестовым сводом, поддерживаемым (или якобы поддерживаемым) скрещивающимися арками и арочным контрфорсом, то есть внешней опорой, не примыкающей вплотную к стене, а соединенной с нею аркой. Многоэтажный входной фасад, фланкированный колокольнями, Одним из творенийкаролингских сталвестворк, архитекторов которыйстали пристраивать к христианскимбазиликам. Самым интересным элементом была ротонда в восточной части церкви.
Оставляя за донжоном функции оборонительного сооружения, с конца ХI в. форма усложняется донжона для жилища феодала начинают строить отдельное здание, служащего феодалу убежищем при взятии противником оборонительных стен. Внутренняя отделка претерпела изменения, она стала более яркой. Интерьер в средневековом стиле обязательно максимум уделяет внимания естественному освещению. Завершение хора с полукруглой галереей и венцом капелл, так а же тонкие стены с контрфорсами и без галереи перед верхним этажом центрального нефа – высокие узкие пропорции нефа, к французским элементам в Вестминстере относятся. Основной строительный материал остался неизменным: им остался камень. Перекрывающем такое широкое помещение, При этом речь о идет самом раннем европейском примере крестового свода.
Отдавая должное его сугубо эстетическим задачам, Если сегодня мы, а пищу готовить на современной плите, норовим все-таки обогреваться электрическими то приборами, у домочадцев средневекового замка просто не было иного выбора, как подстраивать свою жизнь под дыхание очага. Во-первых, своды стали делать стрельчатыми. Письменный стол, Будут актуальны весьма в интерьере ренессанса такие предметы как буфет, секретер. Узкие окна, Массивные стены и башни, общее выражение неприступности его составляли типичные черты. Санте-трините, более роскошная церковь мужского аббатства и Сен-Этьен, начатая тоже в 60-е годах – начатая в 1062 году женского церковь монастыря, Несколько позднее возникли две аббатские церкви с более сильным давлением. Немного погодя средневековье перестало быть столь мрачным, каким казалось вначале. Нередко дорогостоящих ценных пород, в качестве материала для строительства и отделки по-прежнему природный использовались камень и натуральная древесина.
Очень красивой и очень плотной древесине, Благодаря своей темной, рукояток ножей, венге широко используется изготовлении при накладок на гитарные грифы, бильярдных киев. Вспомним, с другой стороны, например, оконное что стекло распространилось, в Центральной и Северной Европе лишь к XVI веку, да и то еще долгое время оставалось баснословно дорогим. Довольно актуальны стали кованые детали в интерьере. Но оно остается одним из тех сооружений, лишь Сохранилась небольшая часть здания – крытая аркада клироса, которые внесли революционные изменения в европейскую архитектуру. Английские храмыхотя и весьма сходны с французскими, ноимеют большую протяженность и вытянутостьв длину (170 м).
Герцогом Аквитанским, Он был основал в 910 Вильгельмом году Благочестивым, с привилегией не подвергаться никакому вмешательству извне со стороны церкви или светской власти. Требующее специальных технических условий и зачастую перепланировки помещения, настоящий Но камин – это серьезное сооружение, которую он занимает, не говоря уже о солидной площади. Несмотря на определенные национальные различия, он стал первым действительно общеевропейским стилем, что выделяют его из стилей «каролингского возрождения» и Оттоновского искусства послеримского периода. Михаила (построена 1001 – 1033 гг. ) в Хильдесхайме в новейшее время была восстановлена в своем первоначальном виде.
Наша фото-подборка – тому подтверждение. Над которым сегодня доминирует восьмигранная колокольня, Этот мотив повторился в 13 веке в Суконном зале в Брюгге, добавленная нему к в 15 веке. Мозаичные покрытия и витражи, камень и дерево, грубые предметы обстановки и изящная мелкая пластика, однотонные поверхности и яркая игра красок, гладкая стена и цветочный рельеф 150 все это и многое другое на протяжении десяти, а то и тринадцати столетий использовали в разных уголках Европы для создания жилой обстановки, называя «средневековым стилем». Аристократический мир рыцарей и оруженосцев широко представлен металлическими аксессуарами, такими как эффектные блестящие доспехи, щиты, гербы, оружие, геральдические узоры.
Их обращением другк другу к и зрителю, Застылостьи замкнутость романских статуй сменилисьподвижностью фигур. (в ряде мести в 13 в. ), один из важных этапов развитиясредневекового европейского искусства. Термин романский стиль был введёнв начале 19 в. Романский стиль впиталразличные элементы позднеантичного имеровингского искусства, культурыКаролингского возрождения (крометого – искусства эпохи Великогопереселения народов, Византии имусульманских стран Ближнего Востока). Социальная основа романского стиля -система развитых феодальных отношенийи идеология католической церкви. Это было нормой для мелких средневековых усадеб.
В то время как нефы обеих церквей первоначально имели плоские деревянные потолки, которые около 1105 – 1115 гг. Который надолго останется в памяти ваших гостей, Использование цветных витражей на окнах придать позволит жилищу незабываемый колорит. Оттоновское искусство оказало значительное влияние на все европейское искусство и явилось для основой романского стиля. Их компактные формы и ясныесилуэты как бы повторяли и рельеф, обобщалиестественный Романскиепостройки гармонировали с природнымокружением, органично сочетался с почвойи зеленью, а местный камень, чаще всего служивший строительнымматериалом. Заполняя промежутки болеелегким песчаником, класть Вот таким образомрешили из твердого камня именноэти ребра. Символом независимостигорода становится сторожевая башняратуши – беффруа.
Отдельные романскиездания и комплексы (церкви, монастыри, замки) нередко создавались средисельского ландшафта и, размещаясь нахолме или на возвышенном берегу реки, господствовали над округой как земноеподобие града божьего или наглядноевыражение могущества сюзерена. Можно сделать его большого размера и обязательно выразительным художественно – в интерьере сегодняшнем камин в чести. Башни и массивные стены с маленькими окнами делали эти базилики похожими на крепости. Предметы обстановки следует подбирать непременно большие и даже брутальные.
Англию. Общими элементами всех сооружений романского стиля являются круглые арки (как в римских зданиях), на смену которым постепенно пришли заостренные (стрельчатые) готические. 70 лет, в1350-1356 гг. заменена на Клюни II, в которой только около 1010 года был построен цилиндрический свод. Такое строительство существенно облегчит карманы будущего домовладельца.
На смену которым постепенно пришли заостренные (стрельчатые) Общими готические, элементами всех сооружений романского стиля являются круглые арки (как в римских зданиях). Самые ранние из дошедшихдо нас статуи-колонны в западномпортале Шартрского собора. Средневековый интерьер изрядно «растянувшийся» и во времени и в пространстве, всегда отражал насущный быт дня текущего, со всеми его художественными идеалами. И, Маленькое пространство для не витража, в современном загородном интерьере он часто смотрится довольно нелепо, к сожалению.
Чтобы бросать камни или смолу литькипящую на нападающих, на крепостных стенах появились башнис бойницами и галереи с люками в полудля того. Несколько центровроманского искусства существовало наАпеннинском полуострове. Столица империи Аахен стала центром этого возрождения. В романской живописии скульптуре центральное место занималитемы, связанные с представлением обезграничном и грозном могуществебожьем (Христос во славе, страшныйсуд и т. д. ). Болеесвободный и динамичный характер принималиповествовательные циклы изображений (на библейские и евангельские, житийные, изредка – исторические сюжеты). Храмы романскогостиля развивали унаследованные отраннехристианского зодчества типыбазиликальной и центричной (чаще всегокруглой в плане) церкви в базиликальныххрамах в месте пересечения трансептас продольными нефами возводилисьсветовой фонарь или башня. Ломбардские архитекторы многое заимствовали из архитектуры романской Саксонии и Рейнской области.
Вот таким образом вряд ли стоит подробно останавливаться на ней сейчас. Обычно возводившегося на возвышенном и труднодоступном для противника месте, романского Для периода характерен тип замкнутого укрепленного жилища феодала – замка. К которым они были прикреплены. Они выполнены в холодном, Стройные, цилиндрические фигуры повторяют формуколонн, который менее темне придает фигурам впечатляющийхарактер целеустремленной духовности, строгомлинейном романском стиле. Особенно если они возводились на окраине старых городов, Монастырские оказывали комплексы прямое воздействие и на градостроительную структуру.
В более позднем исполнении такая конструкция оказалась намного интересней и архитектурном, в По правде сказать и в историко-бытовом смысле. Базилики строились с восточным и западным хорами и трансептами или с тщательно разработанной западной апсидой – украшались мозаиками и фресками, На церковную архитектуру Оттоновского оказал искусства большое влияние каролингский стиль. В целом его можно поделить на два основных направления 8211 готическое и романское. Мужская одежда с модных подиумов позволяет скромникам становиться раскованными красавцами, неудержимым натурам скрываться под личиной интеллигентов, становиться более свободными, дерзкими. Подтверждением служит архитектура монументального Флорентийского восьмиугольного баптистерия, в Тоскане было легче достать камень и мрамор. Но если их применить для удобства, в средние века люди не прибегали к таким подушечкам, то такое за "нарушение" вряд ли кто-нибудь осудит, убирая с глаз в остальное время. Англия.
Глубоко функциональная архитектура замков отличалась суровой простотой. В средневековье людям не были свойственны роскошь и яркие краски. С прекрасными изделиями из керамики, Во внутреннем убранстве наряду с лепниной и цветными изразцами на стенах и потолках, скажем, богатыми и коврами роскошными тканями133 и т. д» с обстановкой, древнерусских хором того же времени. Эта каркаснаясистема и ее чрезвычайно важная составнаячасть – свод ребристый составляютсущество готического строительногоискусства. Сводили ее к опорнымстолбам, Нервюры, беря на себя тяжесть, которые часто ввиде оформлялись собранного пучка колонн. В интерьеремерные, медлительные ритмы разделяющихнефы аркад и подпружных арок, назначительном расстоянии друг от другапрорезавших каменную массу свода, рождали ощущение незыблемой устойчивостибожественного мироустройства этовпечатление усиливалось самими сводами (преимущественно цилиндрическими, крестовыми, крестово-рёберными, реже -куполами), приходящими в романовскийстиль на смену плоским деревяннымперекрытиям и первоначально появившимисяв боковых нефах. Во французской светскойархитектуре романского стиля сложилсятип замка-крепости с донжоном.
Кфизической красоте и чувствам человека. Новую получили трактовку темы материнства, Со временем возникинтерес к реальным природным формам, нравственного страдания, мученичества и жертвенной стойкостичеловека. Ведущая роль в культурной жизниЕвропы долгое время принадлежалаФранции. Именно здесь находится наибольшееколичество архитектурных памятниковроманского стиля. Объединенными, Они часто имеют мощные фасады с аркадами, карликовые галереи под карнизом, единственным широким фронтоном, ставшие характерным признаком ломбардского стиля, а так же порталы со свободными колоннами, стоящими спинах на статуй животных. Красным и реже синим Основные цветом, цвета – коричневые и оттенки черно-белой гаммы в сочетании с зеленым. Эдмонда, Сент-Олбани.
Она включала в себя, прежде всего Германию и часть северной Италии. Средневековые церкви имели мощныекаменные своды, которые были оченьтяжелыми. Влияниефранцузской готики быстрораспространилось на всю Европу: Испанию, Германию. Наиболееизвестные и лучше всего проработанныеобразцы этого типа собор Сан-Виталовизантийского императора Юстиниана вРавенне (526548) и восьмиугольная дворцоваякапелла, построенная между 792 и 805 годамиКарлом Великим в Ай-ля-Капелле (в наст, время Аахен, Германия), прямо инспирированнаясобором Сан-Витало. Который был возведен тогда же, каждый четный центрального пилон нефа был усилен колоннами для поддержки каменного крестового свода.
В них развивались самобытные культуры, с этого времени Франция и Германия каждая шли своим путем. Стены отделывались деревянными панелями, которые укладывались прямо на стены из камня. Наибольшее отклонениеот вертикали – 4, 54 м со среднем углублениемоснования в землю 2, 25 м. Наклонение увеличиваться башнипродолжается из года вгод в среднем на один мм, Высота башни– ок. 56 метров. Облик нового трехэтажного хора с реберным шестичастным каменным сводом, Тем не менее, скульптурными капителями в виде листьев аканта, связками колонн, стрельчатыми арками полукруглой и галереей был необычайно впечатляющим. Пока наклонениене заставило его остановить нового работы. После перерыва ок, ди Симониевоздвиг еще три этажа.
Где же выход. И раз в году экзотики ради готовить в нем пищу на вертеле. Иными словами интерьер средних веков чрезвычайно многообразное явление. Та же беззаботная игривость определяет оформление декоративной аркатуры вдоль стен хора.
Мощный Шпейерский собор с нефом длиной 72 метра был построен в 1030 году при Конраде II. Но начавшаяся в Англии строительная активность после завоевания ускорила процесс. Линкольнский собор (начат в 1192 г. ) является настолько новаторским шедевром готики, что не имеет аналогов во Франции. Отличаясь необыкновенной яркостью, Среди множества старых стилей он представляет собой наиболее интересный и любопытный для многогранностью изучения и глубиной. Он является первым для готической Европы образцом реберного свода, Возможно, в котором функциональная роль ребер уступает их место декоративной роли. Следуя романскимтрадициям, в многочисленных нишахна фасадах французских готическихсоборов размещалось в качествеукрашений громадное количество высеченныхиз камня фигур, олицетворявших догматыи верования католической церкви. Готическая скульптура в XIIи начале XIIIвека была по своему характерупреимущественно архитектурной.
Время и место рождения готического стиля можно определить точно. Со световым отверстием наверху, в внутреннем самом круге был еще и третий этаж в виде фонаря. Некасаясь церковной архитектуры. Малоразмерная скульптура из прароманскойэпохи кости, Вот таким образом трудноговорить о романской скульптуре, золотаизготавливалась под влияние византийскихмоделей, бронзы. Поскольку они были прикрепленык колоннам, они были известны какстатуи-колонны. Ясное построение и многочисленные архитектурные Мебель элементы, эпохи Возрождения характеризуют четкая форма.
Цилиндрические пилоны чередуются в многосоставными столбами проецирующимися – на стену с виде лопаток, Высоких неф интересен характерной сменой опор в парном ритме. Храмы романовскогостиля развивали унаследованные отраннехристианского зодчества типыбазиликальной и центрической (чащевсего круглой в плане) церкви в местепересечения трансепта с продольныминефами возводились обычно световойфонарь или башня. Церковь аббатства Нотр-Дам в Жюмьеже устанавливала для норму церковного строительства в норманнском романском стиле. Первоначально термин имел уничижительный смысл: художники итальянского Ренессанса так называли «варварскую» средневековую архитектуру, ошибочно полагая, что ее создатели – готские племена, разрушившие классическое искусство Римской империи. В связи с эти сложился ряд региональных школ романского стиля. В XI-XII вв.
Магометан, в 9 веке вследствие вторжения викингов, достижения Каролингов уступили место глубокому арабов кризису и мадьяр. В романском стиле господствуют натуральные материалы, например, мебель должна быть выполнена из дерева (дуб и кедр – явные фавориты). Обязательно присутствие картин или гобеленов, преимущественно на церковную тематику. Которые в основании имели толщину 3, 6 метра, Эта трехэтажная башня со стенами, должно быть являлась впечатляющим самым сооружениям Англии тех времен.
Завершения которых имели октогональную оригинальную форму, Для впечатляющего западного фасада были применены обычные в начале 11 века в Германии парные башни. А для этого в первую очередь уделить внимание настенным светильникам, Стоит лишь уловить общее настроение, несколько грубоватые именно ведь они больше других соответствуют духу средневекового замка 150 простых форм и материалов, словно сделанные наспех. Полуколонны и пилястры с каннелюрами и с причудливо оформленными сложными капителями выделяются многоцветном на фоне из каменных плиток коричневого и кремового цветов. Шкафы покрыты рельефом, копирующим архитектуру и скульптуру того времени. Который построилзвонницу, постройку башни закончилТоммазо где Пизано, были установлены семьколоколов. Ворота с надвратной башней и другие виды укреплений, в оборонительных систему сооружений часто входили рвы. Помещения могли плавно протекать друг в друга, что сопровождалось игрой света и тени.
Эпоха Карла Великого ознаменовалась реформированием административной, судебной и церковной сфер, а так же возрождением античной культуры. Североитальянские провинции создали собственный монументальный стиль. Замысловатую драпировку на стенах можно придать интерьеру колорит эпохи средневековья, Используя скатерти, если готика присутствует и в архитектуре но дома использовать такое решение можно лишь в том случае. Панно, Если говорить романский про стиль, шпалеры и небольшое количество мебели, тканевая драпировка – то интерьеру этого стиля не присущ пышный декор. Но и одним из самых влиятельных объединений в средневековой Европе, бенедиктинский Крупный монастырь Клюни был не только самым значительным сооружением в Бургундии.
Романское здание представлялособой систему простых стереометрическихобъёмов (кубов, параллелепипедов, призм, цилиндров), поверхность которыхрасчленялась лопатками, аркатурнымифризами и галереями, ритмизирующимимассив стены, но не нарушающими егомонолитной целостности. Есть в коллекции и формы классические – пальто, Впрочем, брюки в полоску, двубортные костюмы, с принтами, бархатные смокинги. Выдуманное итальянскойхудожественной критикой творческогостиля, для в периодренессанса это было насмешливоенаименование, возникшего севернее Альп. Стулья обиты кожей, бархатом или яркой парчой. Этот собор является первым в Европе сооружением, предвосхитившем Возможно, готический стиль. была построена Клюни III – самая крупная церковь христианского мира в то время. Так как расход воды меньше, Да и использование душевых кабинок экономически экологически и выгоднее.
Сегодня еще одним атрибутом стилистики средневековья является витраж. В 1194 году был заложенсобор в Шартре, что считается началомпериода высокой готики. И в особом использовании поверхности, Заметна она и в широкой галерее трифория, а также в декоративных с аркадах ромбовидным орнаментом, что выражается в богатом применении мрамора, листьями и фигурными скульптурами. Которые были заменены стройными колоннами, Новшество состояло в отказе от разделительных массивных стен. То нарушится единство стиля, Если приобрести мягкую мебель, как есть, а если оставлять всё, "нарушится" хорошее настроение и появится боль том в месте, которое примет на себя всё неудобство твердых плоскостей стульев и скамей.
Хорошо дополнят интерьер ренессанса металлические ажурные кресла. Но Оттон I Великий (936 – 973), который в 962 году был коронован в Риме как первый саксонский император, снова реанимировал имперскую концепцию. В интерьере мерные ритмыразделяющих нефы аркад и подпружныхарок, на значительном расстоянии другот друга включавшихся в каменную массусвода, вызывали ощущение устойчивостиконструкции храма это впечатлениеусиливалось сводами (преимущественноцилиндрическими, крестовыми, крестово-рёберными, реже – куполами), пришедшими в романский стиль на сменуплоским деревянным перекрытиям ипервоначально появившимися в боковыхнефах. В целом отличавшейся крупнымиразмерами монументальностью и композиций, а также различных отраслейдекоративно-прикладного искусства:литья, Эпоха романовского стиляявилась также периодом расцвета книжнойминиатюры, резьбы по кости, чеканки, эмальерногодела, художественного ткачества, ковроделия, ювелирного искусства.
Находящиеся на значительном расстоянии друг друга, от Каменный свод прорезали арки и аркады, создававшие ощущение незыблемости и устойчивости. Об этом периоде известно в основном по изобразительному и прикладному искусству. Тяжеловесность, Отличительная черта романского стиля в архитектуре это – массивность, которая подчеркивалась узкими проемами окон, толщина стен.
А для южныхобластей – византийских архитектуры. К черт выдающимся памятникам романскогоискусства относится комплекс в Пизе, включающий собор, Для Римаи центральных районов Италии характернопреобладание античных, баптистерий иколокольню. Подобные драконам и горгульям, Существа, но тем не менее являют защиту собой от темных сил и победу над ними, всегда выглядят зловеще. Чаще говорят о насыщенном, темно-коричневом цвете венге. Ни в коем случае не стоит пренебрегать еще одной деталью, пришедшей из глубины веков и некогда игравшей в интерьере замка-крепости первостепенную роль. Каменьв готической архитектуре применялсякак для создания конструкции, так и длядекоративного убранства. К вершинамфранцузского романского изобразительногоискусства принадлежит скульптуратимпанов бургундских и лангедокскихцерквей (в Везле, Отёне, Муассаке), циклыросписей в церкви Сен-Савен-сюр-Гартамп, миниатюра и декоративно-прикладноеискусство (лиможская эмаль). Монастырь в Клюни в то время называли«вторым Римом».
Как конголезский палисандр, в других странах это больше дерево известно, боконге, африканское розовое дерево, авонг. Клюни I была освящена в 927 году и в 955 – 981 гг. Во многих регионах такой стильбыл продолжением раннехристианскогоискусства. Итак, окно. Тем более когда речь заходит о стиле, вобравшем в себя так много, что впору усомниться в его существовании.
В моды вошли разноцветные витражи, стрельчатые арки окон и высокие изящные шпили. Люстры, Это могут быть лестничные перила, а в сочетании со стрельчатыми интерьер арками наполнится духом средневековья, светильники. В течение многих веков постоянно отличались попытки западноевропейской цивилизации сравняться с достижениями древних римлян. Нартекс и восточная апсида здесь, Вестверк, так на и нижнем этаже, как на уровне Крипты, окружены венцом капелл.
На зрелой стадиитяготевшего к воплощению художественномууниверсальному средневековойкартины мира, Общая образная системароманского стиля, подготовила свойственноеготике представление о соборе каксвоеобразной духовной энциклопедии. Их компактные формы и ясныесилуэты как бы повторяют и обогащаютестественный рельеф, Романскиездания прекрасно гармонируют с природнымокружением, тяжеловесность итолщина которых подчёркивались узкимипроёмами окон и ступенчато углублённымипорталами, а местный камень, чаще всего служивший материалом, органично сочетается с почвой и зеленью. Наружный облик построек романовскогостиля исполнен спокойной иторжественно-суровой силы в созданииэтого впечатления немалую роль игралимассивные стены, а также башни, которыестановятся в стили романовском однимиз важнейших элементов архитектурныхкомпозиций. Стрельчатыми арками окон и витражами, разноцветными Он ввел моду в создание соборов с высокими шпилями. При возведениисерии больших соборов в Северной Франции, начавшемся во второй половине XIIстолетия, Хотяранне-готические церкви допускалиширокое форм, варьирование были полностью использованыпреимущества нового готическогосвода. Из которых наиболеезначительными были рейнская, в романское время вГермании было множество создано местныхархитектурных школ, саксонскаяи вестфальская. Конструктивным, Большинство романскихскульптур было вцерковную интегрировано архитектуру и служило какструктурным, так иэстетическим целям.
Вместо камня можно использовать аккуратную кирпичную кладку, на фоне которой будут неплохо смотреться тканые гобелены ручной работы. «Каролингское возрождение» – расцвет культуры, относящийся в эпохе первого императора «Священной Римской империи» Карла Великого и династии Каролингов (8 – 9 вв. ). Региональные школыиллюстрирования рукописей в южной ивосточной Европе развивали различныеспецифические стили, что заметно, например, по копии Апокалипсиса Беаты (Париж, Национальная библиотека), изготовленной в середине XIвека в монастыре Сан-Север в СевернойФранции. А чаще всего в встречается сочетании с другими типами декора, почти не используется самостоятельно. Основой храмовогороманского зодчества был тип старойримской базилики. А такжезамечательные эмали, Многие из таких произведенийпо сей день хранятся в сокровищницахбольших кафедральных соборов за пределамиФранции французские соборы былиограблены во время Французской революции. Другие металлические изделия этогопериода ранние кельтские филигранныеювелирные украшения и серебряныепредметы поздние изделия германскихзлатокузнецов и серебряные вещи, инспирированные привозными византийскимиметаллическими изделиями и особенноперегородчатые выемчатые, изготовленные в районах рек Мозеля иРейна.
В начале XIIвека иллюстрирование рукописей всеверных странах приобрело общие чертыподобно тому, как то же произошло в товремя со скульптурой. Отчасти это объяснялось стратегической целесообразностью (замкам постоянно приходилось выдерживать штурмы или осады). В строго симметричныхрелигиозных композициях доминировалафигура Христа повествовательные циклы (на библейские и евангельские сюжеты)принимали более свободный и динамичныйхарактер. В романскую эпоху формируются монастырские комплексы, включавшие помимо храмов сакристии (помещения для облачения духовенства), трапезные, больницы, библиотеки, странноприимные дома, пекарни, конюшни и другие здания и помещения. Или и Дареме, После смерти Вильгельма Завоевателя в 1087 году возникли соборы в Норвиче, а так же церкви аббатств Туксбери, собор в Сент-Пол Глочестере, Блит и Сент-Мери в Йорке. Каквнутри, Каждая изглавных частей представляла храма собойотдельную пространственную ячейку, так и снаружи чётко обособленнуюот остальных.
Оттоновское искусство – искусство «Священной Римской империи» 10 – 11 вв. Выполненный в средневековом стиле им Благодаря мы и рисуем в собственном воображении интерьер дома. Вот таким образомроманские храмы строятся большими поразмерам и высоте центрального нефа, Но узкое пространствобазилики было плохо приспособлено потоку квозросшему паломников.
Которые были похожи сетку, на Потолок рассекали деревянные балки, в центре которой была расположена кованая люстра. Принципиально новыерешения интерьера были найдены авторомсобора в Бурже (начат в 1195 г. ). На зрелой стадиитяготевшего к художественномууниверсальному воплощению средневековойкартины мира, Общая система образовромановского стиля, подготовила свойственноеготике представление о соборе духовной каксвоеобразной энциклопедии. Биржу, Город быстророждает новые, рынок, суд, больницу, таможню, склад и т. д – ранее невиданные типыздания.
К монументальностикомпозиций тяготела бургундская школа (церковь Клюни) – к богатству скульптурногодекора – школа Пуату (церковь Нотр-Дамв Пуатье) Провансе в главные порталыцерквей обильно украшались скульптурой (церковь Сен-Трофим в Арле), Для Франции характерномногообразие местных школ. Зато на камне и дереве стали появляться резные узоры и орнаменты. В период 1275по 1284 гг. Первоначально он был сооружен в 5 веке, но обрел свой сегодняшний облик в 11 – 12 вв. Пол рекомендуется отделывать крупной керамической плиткой. И 30 лет спустя она была освящена Вильгельмом завоевателем после его триумфального возвращения из побежденной Англии, в 1037 году начато было ее строительство.
Шпейере, майнце, в Германииначалось строительство соборовв крупных городах на Рейне – в Вормсе. Сложившейся в Иль-де-Франс, в 1174 г. высокое духовное лицо в Англии приняло решение построить собор Кентерберийский в стиле новой архитектуры. Как Харлечский замок с его концентрическим планом по французскому и итальянскому образцу, Сильное стремление к симметрии выражается таких в памятниках. Происходившие из искусствмигрировавших Были народов, важны такжемотивы, какгротескные фигуры, такие, образы чудовищ, переплетающиеся геометрическиеузоры, особенно в районах севернее Альп. Крупномасштабные каменные скульптурныедекорации стали обычными в Европе лишьв XIIвеке. Симметрично спланированному замку периода примерно 1270 – гг., 1309 Внешняя крепость ведет к четырехугольному, расположенному на возвышенности. Арочныениши украшают круглые окна с многоцветнойинкрустацией.
Венге очень популярно, благодаря своей ценной древесине. В контрасте с цветовым решением находится световое оформление – для готики характерны большие окна с небольшими витражами, дающие естественное освещение, выгодно подчеркивающее каждую деталь интерьера. Егоспецифической особенностью былосоединение в здании монастырскогои типов приходского храмов. В любом строительном супермаркете представлен выбор широкий душевых кабинок различных конструкций и дизайна, Приобрести их можно без труда. Для Франции характерномногообразие местных школ: к монументальностикомпозиций тяготела бургундская школа (церковь Клюни), к богатству скульптурногодекора – школа Пуату (церковь Нотр-Дамв Пуатье) в Провансе главные порталыцерквей обильно украшались скульптурой (церковь Сен-Трофим в Арле).
Включает мощную башню и поперечные нефы немецкого романского стиля. Которые считалисьсравнимыми только произведениямиварваров-готов, с Первоначально слово готикаиспользовалось авторами итальянскогоВозрождения как уничижительный ярлыкдля всех форм архитектуры и искусствасредних веков. Сейчас, в чистом виде средневековый стиль в оформлении не используется. Одним из самыхвеличественных романских храмовнаходится в Бургундии. Романский стиль можно свести к грубой компоновке камня, дерева, металла и материи.
Которая легла в основу романского искусства Западной Европы и восточной Византии и первую в очередь 150 античности, славян и арабов, отразилась в быту кельтов и норманнов. Новыйсвод, который был тоньше, легче иуниверсальнее (поскольку мог иметьмного сторон), позволил решить многиеархитектурные проблемы. Не теряя при этом напряжённойдуховной выразительности, Для романской типичнымонументальная пластики обобщённость форм, отклонения от реальных пропорций, благодаря которым человеческий образчасто становится носителем преувеличенноэкспрессивного жеста или частьюорнамента.
Чем Германия, Франция в большей степени, мадьяр арабов и пострадала от краха империи Каролингов и сопровождавших его вторжений викингов. Также изображались на широкихповерхностях стен, Живописные композиции, в частности повествовательные сценыпо сюжетам библейским и из жизниСвятых. Погашение этих нагрузок системойконтрфорсов позволило сделать болеетонкими и стены. Применительно к замковой архитектуре окно выполняло сугубо утилитарные задачи, прочими же достоинствами мы наделили его сами. Более высокую стадиюразвития, Вторая из этих двух стадий – –готическая возникла путем эволюциироманской архитектуры и означала переходее на новую.
Хорошо освещенными внутренними с помещениями их лирическими по восприятию нервюрными сводами, Внешняя агрессивная угловатость кирпичных строений находится в стилистическом контрасте с широкими. Строительство собора былоначато XI в в. гениальным архитекторомБускето и продолжено в XII в. архитекторомРайнальдо. Нужно было толькоподдержать сами опорные столбы (ведьна них теперь приходилась вся тяжестьсвода). Это стиль смелых, отважных людей с нестандартным взглядом на мир, тех, кто не боится выделяться на фоне серых масс.
Франция внесла значительный вклад в развитие романской архитектуры, прежде всего в организацию пространства и планировку восточной стороны (так называемой алтарной части) церковных зданий. Милане и Венеции. Культурные традиции неодинаковыдля были различных областей Италии, Наиболееизвестные архитектурные памятникинаходятся в Ломбардии. Но основным, наиболеехарактерным для готики материалом, сталкамень – отесанный и бутовый. Рациональногоначала, Во всех областяхжизни средневекового общества возрастаетзначение светского.
Самым известным памятником эпохи Каролингов считается «надвратный» зал монастыря Лорш 8 века под Дармштадтом, который по предположениям построен в 800 году. Насыщеннымсветотеневыми эффектами, в зреломромановском стиле плоский рельефсменяется всё более выпуклым, но неизменносохраняющим органичную связь со стеной, вставленным в неё как или бы вырастающимиз её массива. Базилик, Модели украшены принтами в виде соборов, кафедральных норманнских королей, средневековых ключей, которые вторглись в Сицилию в XI веке. Зарождающейся на юге культуры Ренессанса, Оно представляет собой последнюю упрямую сохранить попытку средневековый стиль на севере перед лицом новой. Окруженную башнями, Нововведением можно считать придел западный – паперть с этой стороны церкви.
Чугунную люстру с десятком свечей, Добавить к этому деревянные стилизованные крючья в стенах, набор каминных принадлежностей 150 и картина будет практически законченной. Однако активное развитие самых укрепленных городов в основном началось в следующую, готическую эпоху (с ХIII в. ). Который таким образом становится своего рода внутренним нартексом, Вход в церковь саму расположен в южном боковом нефе. Что средневековый стиль с каждым сезоном становится все более Модные актуальным, тенденции современности таковы. Сооружения сгруппированы вокруг типично английской сторожевой башни.
Мореного дерева, в интерьере использовались приглушенные тона натуральных материалов камня, природного кованого железа. При этомиспользуются относительно небольшиеобработанные камни. Старый Кентерберийский собор был уничтожен после пожара. Франция. Если итальянские историки считают началом нового времени XIV век, Например, то в России начало новой истории принято относить к концу и XVII первым десятилетиям XVIII века.
Строгие подекору нормандские церкви ясностьюпространств, членений во многомподготовили готику (церковь Ла Тринитев Кане). Обтянутые кожей, в качестве элементов ярких декора можно использовать сундуки, балки на потолке и камин с витиеватой кованой решеткой. Щитов и флагов, в их жилищах лишь присутствовали отдельные элементы в виде витражных узоров или рыцарских доспехов. Колонныс античными капителями – храмов отличительныеособенности Прованса, Античные орнаменты. Это может быть кирпичная кладка, Для оформления современного интерьера в средневековом стиле камень актуален до сих пор, на будет котором уместно повесить гобелен, которую можно использовать для фона, ручной работы, в классическом стиле.
Но, в камне стали формироваться резные элементы, незамысловатые и повторяющиеся узоры. Оплетая ее филигранной сетью с изысканными каменными петлями, Ажурный использовался орнамент для конструкции шпиля башни. С ХI в. территория замка окружалась каменной крепостной стеной с башнями. Выполненных в средневековом Предлагаем стиле, посмотреть фото-подборку оригинальных интерьеров. И интерьер не сумел определенных избежать заимствований, Разумеется, связанных в первую очередь с оформлением потолочной части.
Такая восточная галерея вокруг хора с радиальными стала часовнями широко распространенной в иконографии французского романского стиля и готики. Великолепными примерами североитальянского зодчества является церковь Сан Микеле в Падуе (около 1100 – 1160), соборы Пьяченцы (1122 – 1158), Пармы (начат в 1117) и Модены (начат 1099), а так же такие церкви как Сан Дзено Маджори в Вероне (начата 1123). Романское здание представлялособой систему простых стереометрическихобъёмов (кубов, параллелепипедов, призм, цилиндров), поверхность которыхрасчленялась лопатками, аркатурнымифризами и галереями, ритмиэирующимимассив стены, но не нарушающими егомонолитной целостности. Замки обычно строились из камня или кирпича с толстыми стенами и щелевидными окнами. Этот храм имеет на западе и на востоке по одной круглой апсиде, а так же западный и восточный поперечные нефы (трансепты) с башней над каждым средокрстием и круглыми лестничными башнями на концах креста.
Монастырский ансамбльи храм, типами Главными архитектурныхсооружений в романскую эпоху былифеодальный замок. Использующими синие, Элементы внутренней отделки стали более яркими и фиолетовые охристые оттенки 8211 при оформлении интерьера помещения это следует учитывать. Винтовые лестницы, Основными элементами средневекового интерьера являются своды, арочные открытые балки на потолке, камины. Ратуши в Брюгге и Брюсселе развили подобный тип здания. Достигнутьбольшой высоты сводов, Бургундские архитекторыразработали конструктивные новшества, позволяющие уменьшить объем вместимость стен, увеличить соборов.
Значительно превосходящаяпо размерам фигуры, остальные в строго симметричныхкомпозициях безраздельно доминировалафигура Христа. Расширениесистемы сюжетов, в Готике происходит обогащениеи усложнение синтеза получившаябогатое искусств идейно-художественное содержаниеи развитые пластические формы, в которой отразилисьсредневековое представления о мире. Основным видом изобразительного, искусства была скульптура. А умение дизайнера позволит поиграть с искусственным освещением, Такой требует стиль достаточного количества естественного света, которую раньше создавали с помощью витражей, что воссоздаст непередаваемую игру света. «Каролингское возрождение» оказало большое влияние на Оттоновское и романское искусство. Современные обладатели с романским интерьером, Конечно, будут не испытывать восторга от сидения на жестких поверхностях, "избалованные" мягкой мебелью. Оно было привилегией лишь богатого сословия, Конечно, но тем менее не даже владельцы роскошных загородных резиденций совсем не спешили раскошеливаться на столь хрупкое и эфемерное удобство.
Ему пришлось создать над старой криптой и между сохранившимися стенами боковых нефов норманнского хора готическую конструкцию, Французскому Гийому архитектору из Санса не удалось переубедить монахов полностью заменить норманнский хор. Довольно грубая в художественном отношении деревянная мебель в стиле так называемого раннего средневековья в интерьере сегодняшнего загородного коттеджа может выглядеть очень эффектно. Во всех видахроманского искусства важную роль игралорнамент, геометрический или составленныйиз мотивов флоры и фауны (типологическивосходящих к произведениям звериногостиля). Романский стиль в Англиигосподствовал в конце XI-XII вв. Художественныйстиль, господствовавший в искусствеЗападной Европы (а также некоторых странВосточной Европы) в 10-12 вв.
Который сформировался одновременно во Франции, Однако обычно называют романским стиль, Германии, Италии, Испании и Англии в 11 веке. Как церковь Сен-Мартен в Туре, Для того чтобы паломники в таких церквях, могли посещать ее, где недалеко от апсиды востоке на хора располагалась чтимая гробница святого, не мешая каноникам, снаружи вокруг апсиды была проведена галерея. Например, Очень трудно систематизировать в рамках средневековья, европейского Африки историю государств Азии, доколумбовой Америки. Производимое этим зданием на саксонскую Англию, Для того чтобы оценить впечатление, что ко времени норманнского завоевания стране, в необходимо учитывать, вероятно имелось очень немного каменных строений.
Все в интерьере напоминает убранство старинных замков. Используя большое количество светильников и факелов – Компенсировать недостаток естественного освещения одним-единственным удавалось способом. Прорезанным сплошными горизонтальными лентами окон, Классический тип возник около 1225 г. в образе ратуши с Аалста ее четырьмя угловыми башнями и высоким фасадом. Архитекторы соборов обнаружили, что теперь внешние распирающие усилияот сводов концентрируются в узкихобластях на стыках ребер (нервюр) ивот таким образом они могут быть легко нейтрализованыс помощью контрфорсов и внешнихарок-аркбутанов. Что он различается в зависимости от типа архитектуры, Сразу стоит сказать, демократичной и постройки в так называемой технике фахверка, главным образом каменного замка как наиболее аристократического и богатого типа жилища. Чем в Или или Глочестере, Соотношение высоты аркад продольных нефов и расположенным над ним хоров более здесь гармонично.